Борис Васильев — всё (

lenta.ru — Не требуется
Новости, Общество | Штрих 10:38 11.03.2013
43 комментария | 170 за, 1 против |
#1 | 11:12 11.03.2013 | Кому: Всем
земля пухом. хороший мужик был! а уж как либероидов громил - одно заглядение
#2 | 11:19 11.03.2013 | Кому: Всем
Либероидов... Гхм... у меня неоднозначное мнение. Возможно путаю его с кем-то.

Но писал хорошо, пробирает.
#3 | 11:20 11.03.2013 | Кому: Zigger
Это совершенно не то. Это писали и пишут люди, которые не воевали, а если и воевали, то за награды. Обилие орденов у нас совершенно непомерное. Сталин щедр был на ордена. Он ими прикрывал потери, мы потеряли больше всех в вой¬не. Сталин накануне войны расстрелял к чертовой матери всех талантливых людей. И часто капитаны командовали дивизиями. Отсюда потери. Еще одна вещь, которая тоже очень мешала... Когда началась Первая мировая война, то государь император Николай Александрович издал указ о сухом законе. И армия шла в бой трезвая. А во Вторую мировую пьяной ходила. Но под мухой нельзя воевать. Трезвый глаз нужен.
Все бы так громили.
Ознакомиться со всем интервью можно тут.http://www.jig.ru/index4.php/2010/01/14/intervyu-s-borisom-vasilevym.html
#4 | 11:21 11.03.2013 | Кому: Всем
"Конечно, мы не ощущали всего ужаса перманентного террора, — напишет он позже, — но наши родители, родственники, старшие братья и сестры испытали его в полной мере. Нам в наследство досталось полностью разрушенное правовое пространство, а нашим внукам — разрушенное идейное... Ни отец, ни мама никогда мне ничего не рассказывали о себе. Ни о своем детстве, ни о своей молодости. Они исходили из главного принципа того времени, когда я был ребенком: чем меньше я буду знать о прошлом, тем спокойнее будет моя жизнь"


"влияние семейных нравственно-философских традиций на формирование своего мировоззрения Борис Васильев считает решающим: "Меня воспитывали еще по старинке, как это было принято в провинциальных семьях русской интеллигенции, почему я безусловно человек конца XIX столетия. И по любви к литературе, и по уважению к истории, и по вере в человека, и по абсолютному неуменью врать..."

"Советская власть весьма основательно разрушала семьи — как в городе, так и на селе, не уставая при этом утверждать, что воспитание подрастающего поколения в прочных руках государства. Боже, кого только нам не предлагали в роли воспитателей! Школу и пионерскую организацию, комсомол и великие стройки Коммунизма, армию и рабочий коллектив... Мы вырастали в атмосфере команд... Мы маршировали, выкрикивая лозунги к обозначенной вождями цели". Вождям "восторженно кричали "Ура!". Врагам кричали "Смерть" еще задолго не только до суда, но и задолго до следствия, поскольку газеты натравливали нас сразу же после арестов очередных врагов... Мы были детьми гражданской войны, а она продолжалась вплоть до Великой Отечественной... И в этой гражданской войне — негромкой, ползучей — наше поколение принимало самое активное участие. Но и расплата этого поколения за вынужденную слепоту была непомерно жестокой — "это на его телах забуксовали танки Клейста и Гудериана"
#5 | 11:22 11.03.2013 | Кому: Всем
В свое время он подписал небезызвестное[censored] А писатель был выдающийся, да.
#6 | 11:24 11.03.2013 | Кому: Всем
Покойный на старости лет был знатным антисоветчиком, вполне в духе Сванидзе, Радзинского и прочих "авторов" рассказывавших "ПРАВДУ". Один из перерожденцев Петрестройки.

Кто хочет подробностей, читайте Бушина, тот немало времени посвятил раскрытию политического облика Васильева.
#7 | 11:24 11.03.2013 | Кому: grajdanin420
> ая война, то государь император Николай Александрович издал указ о сухом законе. И армия

С июня 1937-го по июнь 1941 года из рядов Вооруженных сил СССР выбыло примерно 37—38 000 человек среднего и высшего командного состава. Из них по причинам, связанным с политическим недоверием, примерно 9000 человек. Из этих 9000 человек 5000 человек были впоследствии арестованы и получили обвинительный приговор. Остальные выбыли из рядов ВС по болезни, смерти, достижению предельного возраста, а больше всего за пьянки, гулянки и танцы с мордобоем. Из общего числа выбывших около половины впоследствии возвращено в ВС, в том числе возвращены 5000 человек, уволенных в связи с политическим недоверием, и из них 2000 осужденных по статье «измена Родине». Это не похоже на массовую резню.

Причины военных провалов в другом. За те же четыре года ВС СССР выросли в пять раз. Имеющиеся высшие военные учреждения просто не успевали готовить командный состав. Кроме того, чтобы стать командиром, нужно побыть на предыдущем посту года два-три хотя бы, причем важно не перескакивать ступеньки. Потому что если вы командуете полком, вы должны ставить боевые задачи батальону, но для этого нужно знать его возможности...
Мы в момент начала войны переживали болезнь роста на самом пике. Когда лейтенант авиации за пару лет оказывается генерал-лейтенантом и возглавляет ВВС СССР — а именно это случилось с Рычаговым, — понятно, что он будет допускать один управленческий провал за другим.
[censored]
#8 | 11:26 11.03.2013 | Кому: x-notch
> За те же четыре года ВС СССР выросли в пять раз. Имеющиеся высшие военные учреждения просто не успевали готовить командный состав.

Вот до чего Сталин страну довел...
#9 | 11:28 11.03.2013 | Кому: Всем
Владимир Бушин - Клеветник во дворянстве
[censored]
#10 | 11:30 11.03.2013 | Кому: grajdanin420
ты прав! я обознался. это не тот Васильев. Однако, "А зори здесь тихие..." отличное произведение
#11 | 11:36 11.03.2013 | Кому: Renatius
> у меня неоднозначное мнение

Наверное, из-за споров о "Завтра была война". Методами, близкими к постмодернистскому анализу, нашли в повести и фильме "душок". А по мне - правильная книга о том, как происходит взросление. В начале нам показали подростков - переживания из-за внешности, влюбленности, статьи в стенгазету, а мир взрослых рядом, но его проблемы пока далеки. А потом они сами в центре ситуации, когда нельзя отсидеться в стороне и придется принять решение: подло промолчать или послать завуча (которая готова строить свою карьеру буквально на крови), отречься от отца или отстоять свою убежденность хотя бы ценой смерти. И когда в эпилоге старый директор перечисляет, как погибли выпускники 1941 года, видно, что выросли они настоящими людьми.
#12 | 11:38 11.03.2013 | Кому: Всем
> Однако, "А зори здесь тихие..." отличное произведение

А ты видел какое кино по этому произведению сделали?
Это ж уму непостижимо!
#13 | 11:43 11.03.2013 | Кому: Tedbul
> А ты видел какое кино по этому произведению сделали?
> Это ж уму непостижимо!

Ты это про какое кино? Если про фильм Ростоцкого - он гениален (без кавычек и подтекстов, просто констатация). Если про мини-сериал, снятый совместно с китайцами, - действительно, уму непостижимо, как можно на основе отличной книги сделать такую дрянь.
#14 | 11:45 11.03.2013 | Кому: Всем
"Борис Васильев — лауреат ..., Независимой премии движения имени академика А. Д. Сахарова «Апрель», ..."

Просто так такую премию не дают и без обязательств не принимают, как мне кажется.
Увы, у большинства "людей культуры" шедевры получались только в соавторстве с СССР.
#15 | 11:53 11.03.2013 | Кому: бабаня
> Ты это про какое кино? Если про фильм Ростоцкого - он гениален (без кавычек и подтекстов, просто констатация).

А если внимательно посмотреть?
А если беспристрастно проанализировать?

К примеру, вот так:

С самого начала фильма нам сообщают: в РККА разгул пьянства - причем алкаши абсолютно все мужики. Пьянство достигло такого уровня, что на просьбу прислать непьющих бойцов - присылают военнослужащих-женщин. Дальше всё еще хуже.

Согласно первоисточнику (Б.Васильев) эта воинская часть РККА морально разлагается. Все мужики-бойцы, разбредаются по местным женщинам, теткам, бабам и состоят с ними во внебрачных связях, пока мужья этих самых женщин гибнут на передовой.
Поэтому по просьбе старшины личный состав части в очередной раз меняют, теперь на женщин.
Вот такой вот штришок, отлично характеризующий советских бойцов и русских баб.
Зачем это было написано и снято для большого экрана? Мазнуть дерьмецом?

Фильм снят не в нынешние времена, поэтому НКВД в фильме нету. Вообще отсутствует, как класс или род войск. Нет ни НКВД, ни милиционеров, ни контрразведки. Также отсутствуют какие-либо органы власти и управления, нету командования, партийных организаций.

Народ же сам побеждал, вопреки Сталину и ВКП(б).
Так показано в этом фильме.

Далее.
Как показаны боевые действия воинской части? Нормально - ровно шесть минут экранного времени стрельба по самолету. Даже сбили один или два. И одного летчика расстреляли. Всё. Больше войны нет.
Зато есть женская баня с голыми бабами (привет от фильма "Край"). Много теток в исподнем, старшина в подштанниках, обсуждение командиршей зенитчиц его сожительства с селянкой.
Замечательные примеры воинской дисциплины и субординации.
Это учит героизму?

В фильме показаны регулярные самовольные отлучки бойца из расположения части, что, по законам военного времени, является дезертирством. Самовольщицу покрывают те, кто знает про её невинные шалости.
Вот такое вступление в фильм, завязка. Эдакий снимок и слепок образа жизни, состояния вооруженных сил СССР во время великой войны.
Это был, как бы, "социалистический реализм".
Вот так, сами себя, без помощи плана Даллеса и происков ЦРУ, себя обрисовали. Показали в лучшем виде.
Зачем? Кто заказывал и пропускал эту идеологическую диверсию?

Далее начинается фантастический боевик.


Продолжать? Или не надо?
#16 | 11:53 11.03.2013 | Кому: Всем
Васильев принадлежал к тому небольшому выводку совписателей фронтовиков, которые на закате карьеры несли такую пургу что геббельс бы очень похвалил их за замечательные бредни о Великой Отечественной Войне, Сталине и вобще СССР.
Астафьев, навскидку, потом этот гад создавший "штрафбат" и "сволочей", не помню, еврей какой то живущий в Германии после войны. Есть такие есть... В великой семье советских фронтовиков не без урода. А как Васильев этот боролся против Лукашенко - просто песня...
#17 | 11:55 11.03.2013 | Кому: Всем
Закончу, раз уж начал.

Самовольщица, возвращаясь в очередной раз из самохода, обнаруживает в лесу диверсантов.
Простая русская женщина, городская жительница, не охотница и не следопыт, выцепляет в лесу диверсантов, спецназовцев-парашютистов, находящихся во вражеском тылу с целью выполнения боевого задания.

Но кто такие хваленые немецкие диверсанты против русской зенитчицы? Щенки!
Вы в это верите? Я - нет.

Самовольщица возвращается в часть и обо всем докладывает по команде. Ее преступление (самоволки) становится раскрытым. И что предпринимается? Она допрашивается, арестовывается, направляется в город в соответствующие службы? Нет. Она выбирается в отряд, идущий на поиск и задержание диверсантов.
Вот такой посыл - гуляй, убегай, тебе ничего не будет, пойдешь на боевое задание, как особо надежный боец.

Напомнить состав отряда?
Уходит сам командир позаделения.
С ним в отряде - упомянутая самовольщица, первая красавица (полковничья шалава), еврейка-интеллектуалка, детдомовская недотепа, дремучая деревенско-таежная девушка.

Как они шли и воевали - отдельный рассказ, слишком длинный и печальный, чтобы приводить его здесь.
Напомню только как погибали бойцы.
Номер один - боец Гурвич. Боевого опыта нет, сидя на карауле, можно сказать в засаде, читает стихи. На войне, в лесу, выслеживая фрица - она читает стихи. ВСЛУХ!
Сразу хочется спросить авторов произведения "Почему вы убили меня первой? Потому что я черный еврейка?"
В общем, режут ее немцы, как куренка.

Вторая смерть - боец Четвертак. Какбы сирота, какбы детдомовка. Вы верите, что битая и тертая жизнью сирота оказывается самой трусливой и при первом же шухере начинает убегать, истошно крича?
Я вот не верю. А авторы показывают нам именно так. Закричала, побежала, подстрелили.
А все почему? Потому что коммунист старшина Васков не дал девочкам комсомолкам пропесочить ее на комсомольском собрании. Ну что ж, хотя бы один пример необходимости партийно-воспитательной работы привели.

Третья - опытная следопытка, таежная жительница Бричкина. Как же гибнет она? Не поверите - в болоте утонула.
Да, не городская Осянина, не полковничья подруга и не библиотечная еврейка, а дочка лесника. Да, разделась до белья и утонула в болоте.
Вот так и получилось, еще наши ни разу не выстрелили, а троих уже потеряли.

Ну, потом неможко рукопашных, стрельба из автомата, побегушки по лесу с распеванием романсов. Это, значит, так наши бойцы врага побеждали?
Конечно, можно сказать что одна девушка спасает другую, уводя за собой врагов. Но зачем эта мелодраматичность с романсами?

По ходу фильма создатели решают всех женщин убить, старшину ранить и тем самым показать, что "русский воин и один в поле воин".
Последняя девушка, раненая в живот Осянина стреляется сама. Ну, конечно, не покажут же как Васков ее ликвидирует или на себе тащит.

Далее опять идет какая-то рембовщина и терминаторщина.
Один, уставший, раненый боец идет и валит двоих (или троих) немцев, сидяших в укрепленном и защищенном лесничем доме, с караульным бойцом, и берет в плен четверых оставшихся диверсантов, которые не в бирюльки пришли играть, а выполняют важное задание на территории врага (при этом почему-то в мундирах с погонами и нашивками).
А старшина Васков их всех одним махом семерых побивахом.
Ага, так и ведет их неизвестно куда, пока до наших не доводит. Все, наши на помощь пришли - старшина падает.
Конец фильма.
Ну, про интересные авторские находки с черно-белой войной и цветными съемками современности я уж говорить не буду, настолько избит этот кинематографический штамп.

Вот такое кино я отсмотрел. И встали передо мной вопросы.
Что хотел сказать автор? Зачем он так все изобразил? Чему учит фильм? О чем рассказывает?
К чему он может подвигнуть?
Нет у меня ответов.
#18 | 12:02 11.03.2013 | Кому: Siberian
> А как Васильев этот боролся против Лукашенко - просто песня...

Скорее,[censored] за этим занятием замечен был.
#19 | 12:05 11.03.2013 | Кому: Всем
За книжки ему огромное спасибо, а вот об остальном я промолчу.
#20 | 12:13 11.03.2013 | Кому: Всем
Однако.
#21 | 12:36 11.03.2013 | Кому: Всем
> Где такому учат, или это типа наггетс?

П-п-переведи! (с)
#22 | 12:40 11.03.2013 | Кому: Всем
Лучшие свои книги, за которые его многие любят, Васильев написал давным-давно, под пристальным оком тоталитарной цензуры и хотя бы о "А зори здесь тихие" слышал практически каждый. Попробуйте узнать про его успехи на ниве литературы в 90-"нулевые", редко кто вспомнит про "монархическую серию" или отдельные романы выходившие в "свободной России". Имя себе как писатель он сделал именно в советское время, когда его творчество выходило миллионными тиражами и было знакомо в книжной или киношной формах большинству жителей страны советов.

Как и у многих советских творцов, в Перестройку и после, у Васильева не заладилось с творчеством. Васильев был типичным перерожденцем, который в пору советской власти был идеологически верен, а как настала "заря свободы", быстренько поменял принципы и столь же усердно поливал "славное прошлое", во славу которого он еще недавно творил. Он на этом пути был не одинок.
Меня в свое время очень удивляло, как же автор таких хороших книг, может делать то-то и то-то. Это потом уже я дошел до очевидной вещи, что творчество это одно, а человеческие качества совсем другое. Поэтому с Васильевым произошла та же история, что и скажем с режиссером "Белорусского вокзала" Смирновым, которым снял "Жила-была одна баба".
Васильев неоднократно замарался в различных антисоветских выступлениях, которые весьма подробно разбирал Владимир Бушин + отметился в период октябрьских событий 1993 года l, став своего рода антитезой другому известному советскому писателю Юрию Бондареву.
Там "А зори здесь тихие" и "Горячий снег" оказались по разные стороны идеологических баррикад. Что сразу ставит вопрос об искренности написанного в советское время. Бондарев остался тем, кем он и был в советское время, не поменяв как многие свои принципы. Ну а Васильев, хорошо символизирует катастрофу отечественной интеллигенции, которая радостно приветствовала развал собственной страны и занималась публичным самобичеванием за свои и чужие явные и мнимые грехи. Кара-Мурза еще в 90х хорошо показал, в чем заключалась их роль.

Поэтому узнав о смерти Васильева, вот никакого сожаления по поводу смерти Васильева-человека нет. По поводу смерти Васильева-писателя, действительно - ушел один из последних крупных советских писателей.
#23 | 12:46 11.03.2013 | Кому: Tedbul
.
#24 | 12:48 11.03.2013 | Кому: Всем
Не нашел полного списка наград Васильева. В википедии только трудовые награды. Но ведь должны же быть боевые! Как минимум "За победу над Германией".
А ведь даже у Солженицына награды представлены.
#25 | 12:53 11.03.2013 | Кому: Всем
Эвона как!

Они хочут ученость свою показать и всегда говорят непонятное.

Да какая ж там выспренность, матушка? И в мыслях не было! Простым, посконным языком написано.
Что вижу, то пою.
#26 | 13:09 11.03.2013 | Кому: Tedbul
А забавно было читать твой разбор после этого:[censored]

Двойные стандарты такие двойные...
#27 | 13:13 11.03.2013 | Кому: bert
> Не нашел полного списка наград Васильева. В википедии только трудовые награды. Но ведь должны же быть боевые! Как минимум "За победу над Германией".
> А ведь даже у Солженицына награды представлены.

На Подвиге Народа мне ничего не вывело. Я так понял, поевал он совсем немного, был тяжело ранен. Наград могло и не быть.
#28 | 13:19 11.03.2013 | Кому: cassad
Хорошо сказал! К сожалению практически все более-менее известные творцы советского времени, пережившие Перестройку, сильно замазались антисоветским говном. Причем абсолютно на добровольной основе. Должно пройти какое-то время после их кончины, чтобы страсти улеглись и появилось достаточно объективное мнение об их творениях.
#29 | 13:20 11.03.2013 | Кому: бабаня
> А забавно было читать твой разбор после этого:
> Двойные стандарты такие двойные...

Я так вижу...
Don Rumata
рецидивист »
#30 | 13:27 11.03.2013 | Кому: cassad
Согласен полностью.
#31 | 13:31 11.03.2013 | Кому: Всем
И этот под конец жизни все свое творчество в говне измазал. Неужели им своего труда не жалко?
#32 | 13:38 11.03.2013 | Кому: cassad
> Владимир Бушин - Клеветник во дворянстве

Разделал под орех!
Таки Бушин - голова.
#33 | 14:04 11.03.2013 | Кому: Всем
Ах, Марго, одна вы меня понимаете!

Вот все говорят "тролль, тролль"... А вы думаете, нам, троллям, легко?
Обывательские разговорчики!
Рабочий день у нас ненормированный.
#34 | 14:07 11.03.2013 | Кому: Всем
Печально, что такой Писатель, как Васильев скатился до уровня либероидов.
До сего момента не слышал о нем ничего плохого. Лучше бы в тред не заходил, вместо одного расстройства - два. Одно от смерти любимого писателя детства, другое от того кем он в конечном итоге стал. (((
#35 | 14:11 11.03.2013 | Кому: Всем
Если столько великих и замечательных людей говорят о Советской власти плохо, может она действительно не была "царством божьим на Земле"?

Актёры, писатели, режиссеры, диссиденты и правозащитники, ученые, военные и разведчики...
Ну, не могут же все они ошибаться и врать?
#36 | 14:22 11.03.2013 | Кому: Tedbul
Почему тебе еще не присвоили заслуженного тролля вотта, куда смотрит администрация.
#37 | 14:26 11.03.2013 | Кому: cassad
вот это я плюсую!
#38 | 14:27 11.03.2013 | Кому: AGF
Многие, но не все.
#39 | 14:34 11.03.2013 | Кому: Ummon
Из породы критиков, Бушин лучший, пускай и характер у него очень склочный.
#40 | 15:02 11.03.2013 | Кому: karamazoff
> На Подвиге Народа мне ничего не вывело. Я так понял, поевал он совсем немного, был тяжело ранен. Наград могло и не быть.

Так ведь воевал. Вышеупомянутая мной медаль "За победу над Германией" просто обязана быть. Странно, что она не указана.
#41 | 17:02 11.03.2013 | Кому: bert
> Так ведь воевал. Вышеупомянутая мной медаль "За победу над Германией" просто обязана быть. Странно, что она не указана.

Должна быть. По идее должен быть и орден Отечественной войны 2 степени, который в 85 году выдавался всем участникам войны. Но вот нету. Специально проверил даже по юбилейной картотеке - нет и все.
#42 | 18:44 11.03.2013 | Кому: cassad
> Владимир Бушин - ["Клеветник во дворянстве"]

Эк, Камрад, кавычки забыл поставить, а то я уж подумал не того...
#43 | 20:00 11.03.2013 | Кому: cassad
Это так. Но весьма многие. И по мне, так Новодворская с Подрабинеком лучше таких творцов хотя бы тем, что честнее. И сейчас несут тот же бред, что и в советское время. Хотя тогда их за это по головке не гладили. Поэтому И Ильинична, и А.Подрабинек враги, но честные враги, так об этом и заявляющие. В отличие от покойника и иже с ним, которые при Советской власти ее хвалили и получали всякие ништяки за это, а стоило ей пасть, как они одномоментно, вмиг из коммунистических Савлов стали антисоветскими Павлами. Это не вызывает уважение к таким людям.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.