Русские в Татарстане: открытое письмо Путину

newsland.com — Основной вопрос: Русский язык в Татарстане преподается (всем, в том числе и русским детям) в урезанном объеме и как неродной. В первом комментарии приводится статья 14 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Новости, Общество | Maxim1984 08:23 06.03.2013
5 комментариев | 95 за, 1 против |
#1 | 08:24 06.03.2013 | Кому: Всем
Статья 14 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Язык образования


1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование в Законе выражено нечетко:


"Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации".
#2 | 08:30 06.03.2013 | Кому: Всем
Год прошел, изменилось что?
#3 | 09:21 06.03.2013 | Кому: Всем
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2010 год, будет действовать 5 лет?)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


[censored] , удобней читать - [censored]

Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать:

Русский язык. Родной язык:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.



Комментарии к "стандартам"


1. "Стандартами" называют такую хрень:

"1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;"

Авторы опуса под названием ФГОС не понимают, что означает термин "стандарт". В частности, стандарт - это такое требование, которое можно (и нужно) проверять объективными методами.

Как можно проверить "объективно" такой результат, как "понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования...", или "совершенствование..."

2. Следует обратить внимание на то, что "стандарты" (требования) одинаковы для русского языка и нерусских языков. Следовательно, для исполнения этих требований учебное время на изучения русского и нерусского языков должно быть приблизительно одинаково.

Русофобская группировка, которая сочинила этот опус, не учитывает, что русский язык - это государственный язык, одна из функций которого - объединять людей разных национальностей в единый народ. Кроме того, если в республиках будут плохо знать русский, то даже команды из Кремля будут плохо понимать.

Поэтому к результатам изучения русского языка должны предъявляться более высокие требования, чем к нерусскому.

Русофобский характер му-ов (я хочу сказать "мудрецов"), которые сочинили ФГОС, проявился в том, что в документах рядом стоят: русский язык, родной язык. Если бы они с уважением относились к русским, они бы использовали понятие, например, словосочетание "нерусский язык"

В законе "О языках народов Российской Федерации" ([censored] ) используется понятие "государственные языки республик" и "иные языки народов Российской Федерации".
#4 | 13:23 06.03.2013 | Кому: Всем
Проект псевдодемократия пора закрывать и возвращатся домой, в СССР.
#5 | 19:07 06.03.2013 | Кому: Всем
Дополнения к теме:

Русские в современном Татарстане: положение, проблемы, поиск путей их решения

[censored]

Конференции: Научно-теоретическое осмысление положения русских в Республике Татарстан в постсоветский период, анализ их национальных проблем в регионе и поиск путей их решения. На конференции было уделено внимание этническому представительству русских в государственных органах власти республики, "языковому" вопросу, религиозной идентичности русской молодежи, отношению к русской истории в официальной исторической науке Татарстана, отношению к русскому вопросу в татарском национальном движении, а также процессу возрождения русского острова-града Свияжск.


Русская из Приднестровья в шоке от дискриминации русских в Татарстане
[censored]

...председатель Казанского общества русской культуры Михаил Щеглов передал письмо, поступившее в ОРК от переехавшей недавно в Татарстан жительницы Приднестровья Анны К., дочь которой - инвалид с детства, учится в коррекционной школе для слабовидящих. Анна умоляет ОРК посодействовать освободить ее дочь от обязательного экзамена по татарскому языку, поскольку до 9 класса она "обучалась по стандартам РФ". Письмо дается с незначительными сокращениями.

"В школе на жалость дави - не дави, отвечают, что нельзя освободить, так как с учителей строго спрашивают. Классная руководительница хотела помочь, просила у меня нормативные документы, на которые можно сослаться, чтобы освободить ребёнка от экзамена.

Выходит, что мы, русские, проживая в своём непризнанном Приднестровье, за границей РФ, больше чувствуем себя дома, чем находясь в Казани, в составе Российской Федерации. Жаль, что люди не учитывают, а чаще не знают горький опыт приднестровцев, которые 20 лет назад ценой жизни отстояли свою землю и право на русский язык. Кровавые национальные конфликты начинаются с языковых проблем. Мы это узнали на своей шкуре. Отличие только в том, насколько постепенно, хитро и завуалировано националисты осуществляют свои планы.

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.