[М] скептически относится обязательным для прочтения книгам

fontanka.ru — "Ну почему мне кто-то рекомендует, чего мне читать? Я хочу читать то, что хочу. Если я читающий человек, то я и так знаю, что читают другие. Когда я учился в школе, в нас, по сути, вдалбливали русскую классическую литературу, великую литературу, но очень многие произведения вызывали у меня скуку и нежелание читать."
Новости, Общество | VolvoX 10:02 14.02.2013
26 комментариев | 93 за, 0 против |
#1 | 10:10 14.02.2013 | Кому: Всем
Как заявил Медведев, насильно нельзя привить высокую культуру.
В то же время в программе, конечно, должны оставаться великие произведения, с которыми надо стараться знакомиться в школьные годы.

Взаимоисключающие параграфы detected. Шизофрения в терминальной стадии?
#2 | 10:11 14.02.2013 | Кому: Всем
Двумя руками за, нечего свободным личностям навязывать всякую хуйню, а так же валентность, законы Ома, Ньютона и теорему Пифагора. Кто хочет выучит
#3 | 10:16 14.02.2013 | Кому: SamFowler
Жаль не назвал он конкретно какие произведения ему было скучно читать.
Кстати, давайте прежде чем посмеиваться над [М], сами не будем юродствовать и согласимся, что те или иные произведения, если и находили в нас (тогда молодых) отклик, то не всегда положительный.
Помню как Главный писал, что книга об Анне Карениной, которая искала приключений на свою драгоценную задницу, пока наконец не нашла, - ему относительно равнодушна. Полностью соглашусь. Более того: всегда терпеть не мог произведения, где бы в той или иной мере преподносилось обыкновенное блядство замужней бабы, под прикрытием "большой любви". Тут тебе и Маргарита, сожительствующая с Мастером, несмотря на то, что сама замужем была. Тут тебе и Поющие в терновнике, и много что ещё вспомнить можно, если память поднапрячь.
Вот "Горе от ума" - просто неумирающая вещь. Что ни персонаж - так вокруг куча аналогов в современности.
Или "Мещанин во дворянстве".
Ну, а наше всё "Ревизор", - разве неактуально? Да и читается приятно, с улыбкой до ушей. А "Мёртвые души", где мёртвые духом - все персонажи, включая Чичикова?
#4 | 10:25 14.02.2013 | Кому: Srg_Alex
В 16 лет большинству глубоко пох кто за кем замужем
SamFowler
дурко »
#5 | 10:30 14.02.2013 | Кому: Srg_Alex
Речь ведь не том, что "нравится-не нравится", а том, что надо читать в-первую очередь, что потом, а что вообще можно игнорить. А не как Медведев "я хочу читать, что хочу. А если не хочу, то вообще не читаю". Классика может разное вызывать у разных людей, искусство оно в этом и состоит.

Ну а насчет Карениной, я почему-то уверен, что Дмитрий Юрьевич книгу-то прочитал перед тем как суждение составить.

У меня из любимых это Гоголь и Гончаров, их вообще читал по нескольку раз. Достоевского мне читать очень тяжело, но разве же это значит, что не надо читать.
#6 | 10:31 14.02.2013 | Кому: Всем
"Мне кажется, что читать надо разную литературу. Нужно читать и нашу классическую литературу, и прекрасные образцы зарубежной классической и неклассической литературы. Но самое главное - чтобы получать от этого удовольствие"(с) Я, в общем-то, согласен в этом с автором
#7 | 10:35 14.02.2013 | Кому: Всем
> ... но очень многие произведения вызывали у меня скуку и нежелание читать.

В нашем классе скуку и нежелание читать вызывало большинство предметов у половины класса, если не больше. И что теперь, под этих раздолбаев подстраивать всю систему образования?

У меня литература была в числе нелюбимых предметов, однако я благодарен за то, что и мне что-то сумели дать. Сейчас стараюсь побольше читать.
#8 | 10:36 14.02.2013 | Кому: SamFowler
>Ну а насчет Карениной, я почему-то уверен, что Дмитрий Юрьевич книгу-то прочитал перед тем как суждение составить.

Это понятно. Странно было бы, если бы не так.

>Речь ведь не том, что "нравится-не нравится", а том, что надо читать в-первую очередь, что потом, а что вообще можно игнорить. А не как Медведев "я хочу читать, что хочу. А если не хочу, то вообще не читаю".


Ну я же не писал, что [М] сказал что-то умное.
#9 | 10:47 14.02.2013 | Кому: Всем
"читал twitter... много думал"
#10 | 10:49 14.02.2013 | Кому: Всем
Школьный курс литературы формирует собой корпус текстов, образов, идей и понятий, общий для всех людей одной страны. Это, вообще говоря, язык общения людей между собой - когда они понимают цитаты, когда знают, на что ссылка, когда просто говорят более или менее похоже. Если премьер министр (!!!) не понимает значения школьной литературы, единой и обязательной для всех, то я даже не знаю, как цензурно на это реагировать.
#11 | 10:50 14.02.2013 | Кому: ghostdog71
> "Мне кажется, что читать надо разную литературу. Нужно читать и нашу классическую литературу, и прекрасные образцы зарубежной классической и неклассической литературы. Но самое главное - чтобы получать от этого удовольствие"(с) Я, в общем-то, согласен в этом с автором

Удовольствие - совсем не главное. Главное я написал выше в комментарии.
#12 | 10:53 14.02.2013 | Кому: Giatsynt
> "читал twitter... думал целых две минуты"

Так точнее!
#13 | 10:55 14.02.2013 | Кому: Стигма
> В 16 лет большинству глубоко пох кто за кем замужем

Это как скорость звука - говорят тебе в 20, доходит в 40.

Точно также иногда бывает у дэушек с Анной Карениной - скучная школьная история о загулявшей бабенке 19 века в каких-то неведомых архаических обстоятельствах, сопровождённая унылыми рассуждениями о счастье крестьянства, внезапно обнаруживается в твоей собственной жизни, когда двое детей, а счастья нет и что делать?! И вспоминаешь, что же ты плела в сочинении, какие рецепты этой растолстевшей дуре предлагала, как окончательно разъясняла дурака Левина и мудака Вронского...
#14 | 10:56 14.02.2013 | Кому: ghostdog71
>Но самое главное - чтобы получать от этого удовольствие"(с) Я, в общем-то, согласен в этом с автором

Удовольствие можно получить читая порнографискую литературу. Только вот несёт ли подобная проза художественную ценность, которая развивает человека, вкладывет по крупицам ценности для создания сверх-человека? Или таки наоборот: "опускает" развитие человека до уровня примитивных инстинктов?
#15 | 10:58 14.02.2013 | Кому: tsoka
>Точно также иногда бывает у дэушек с Анной Карениной - скучная школьная история о загулявшей бабенке 19 века

А вот нифига подобного: девочкам обычно нравится подобная литература. Ну как же - "тут же о большой любви и об дураках-мужиках, которые никак не поймут романтичную женскую душу!!! Ну прям обо мне!!!"
#16 | 11:00 14.02.2013 | Кому: fyodor460
> У меня литература была в числе нелюбимых предметов, однако я благодарен за то, что и мне что-то сумели дать. Сейчас стараюсь побольше читать.

Литературу ненавидел школьную. Ещё был предмет МХК, там был капец - учительница была новоявленная либералка, которая заставляла нас изучать всех, кого "зажимали" в СССР, и очень ценила "нестандартное мнение". Наши девчонки это быстро просекли, и после уроков мозговым штурмом рожали пачками эти нестандартные мнения, а потом разбирали, кто что будет защищать. Типа "Вронский как пассивный садомазхоист", "Сюжет Войны и Мира как коллективная галлюцинация" и тп.
#17 | 11:05 14.02.2013 | Кому: Всем
Молодец [М], выступил наглядным пособием
#18 | 11:06 14.02.2013 | Кому: Всем
>По его словам, сейчас он осознает, что в том возрасте он еще просто не дорос для понимания литературных произведений

Что-то с тех пор изменилось?

>Я вот могу сказать, что когда в школе учился, я Достоевского читал с удовольствием, хотя, как правило, - наоборот...


Таки русский у него не родной

>Я к рекомендациям, что нужно прочитать, и что является тем, что называют иногда словечком must, - отношусь с большим скепсисом. Ну почему мне кто-то рекомендует, чего мне читать? Я хочу читать то, что хочу.


Твитерная феня? И почему он это только про чтение? Ведь есть ещё много других школьных предметов, изучение которых негуманно навязывать свободным людям...
Vvanya
идиот »
#19 | 11:10 14.02.2013 | Кому: Srg_Alex
Есть момент такой.
Убейте меня, но многие книги было просто тяжело читать - не непонятно или сложно, а просто скучно.
С другой стороны, они прививали к поиску направления в классической литературе и по итогам позволили найти так называемое "своё".
"Тихий Дон" до сих пор ужас вызывает, если честно.
Или, например, Пастернак - дальше страницы 50-й Доктора Живаго не продвинулся, хотя стихи в конце понравились.
Есть подозрение, что нужно больше добавлять произведений малой формы.
Рассказы того же Толстого (Севастопольские). Ибо "Войну и Мир" в школьный период осилить не удавалось.
#20 | 11:11 14.02.2013 | Кому: tsoka
>Литературу ненавидел школьную. Ещё был предмет МХК, там был капец - учительница была новоявленная либералка, которая заставляла нас изучать всех, кого "зажимали" в СССР, и очень ценила "нестандартное мнение".


Аналогично было и у нас. Вместо урока разбора "Война и Мир", вдруг объявила урок памяти Солженицына и завыла о сталинских преступлениях. Потом долго кричала про то, что Сталин больший преступник, чем Гитлер, а потому преступления фашистов блекнут рядом с преступлением большевиков.
Эта блядина - и сейчас в моей школе преподаёт.
Историю вела - такая же долбанутая на всю бошку. В теме про Сталинградскую битву рассказывала, как тиран-Сталин бросил несчастных жителей и запретил эвакуацию. В тему про Курскую битву, как по приказу Сталина мы "мясом немцев закидали". В теме про Берлинскую операцию - как комиссары насиловали несчастных европеек, а потом их в лужах топили. Ну и конечно опять про закидывание мясом, в то время как немцы были готовы капитулировать без боя.
Пару раз меня звали на сборы выпускников, но видеть рожи большинства учтителей -физически не хочу.
pks_ru
шутник »
#21 | 11:16 14.02.2013 | Кому: Всем
Кому-то в детстве каши (ну и прочее здоровое питание которое положено детям) не нравятся и он их не ест. А потом бегает по врачам всю жизнь.
NK »
#22 | 11:26 14.02.2013 | Кому: Srg_Alex
Вы точно читали Анну Каренину или только посмотрели фильм с Самойловой. Просто в фильме Анна вызывает больше сочувствия, да и Каренина "демонизировали" зачем-то
#23 | 11:28 14.02.2013 | Кому: NK
>Вы точно читали Анну Каренину или только посмотрели фильм с Самойловой

Это вопрос? Если, да, то ставь вопрос в конце предложения.

>Просто в фильме Анна вызывает больше сочувствия, да и Каренина "демонизировали" зачем-то


Вот именно. Никто за язык не тянул. В книге она сочувствия не вызывает никакого.
axyonoff
идиот »
#24 | 11:30 14.02.2013 | Кому: Srg_Alex
> Кстати, давайте прежде чем посмеиваться над [М], сами не будем юродствовать и согласимся, что те или иные произведения, если и находили в нас (тогда молодых) отклик, то не всегда положительный.

Согласный полностью.

Наше всё - "Война И Мир" в школьном возрасте абсолютна неинтересна.

Как, утопающему в гармонах подростку, может быть интересны напыщенные переживания взрослых людей прошедшей эпохи?

Как, блин, подросток должен понять, ассоциации взрослого человека с деревом?!

Количество героев в книге зашкаливает, запомнить всех сразу решительно невозможно, отчего в голове моментально начинается путаница и дальше читать уже просто тяжело.

Ну, батальные сцены доставляют, это да. Но их ничтожно мало.

А вот неплохой психологический детективный триллер "Преступление и наказание" почти у всех идёт на ура.

Можно, кстати, в средние классы "Хроники Нарнии" включить, тут тебе и милосердие с сотраданием, и Добро со Злом в ярко выраженной форме и библейские мотивы без упоминания оной. Ну и динамичный сюжет со сверстниками в главных ролях.
#25 | 11:33 14.02.2013 | Кому: sidor
Список тех, длякого это - тайна - в студию, пожалуйста. ИМХО не большой получится.
#26 | 11:46 14.02.2013 | Кому: Всем
Прочитал комменты. Почему никто не заметил, что Анна Каренина - яркий пример того, что бывает, если пренебрегать своим долгом и предаваться страстям?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.