businessmsk.livejournal.com Сегодня на съезде РВС, впервые в истории Президент поддержал требования патриотической, накаленно антизападнической и антилиберальной оппозиции.
> Для начала народу стоило бы объяснить - зачем ему вообще менять существующий строй. а не бороться с отдельными внешними признаками этого строя в отрыве от всего.
Скажите пожалуйста, разве Кургинян обходит эту тему стороной? У него есть своё описание мира: три исторических проекта, в которые Россия не может вписаться. А должно начать новый проект, который он называет Сверхмодерн.
О, вылез.) Я тебе кучу вопросов простеньких поназадовал, ты их проигнорировал. А ты мне самый сложный задал ни мало не смущаясь такого наглого своего поведения.))
А что такое Сверхмодерн - в общих чертах это примерно так: общество, построенное на основе принципа коллективизма. И это общество, которое ставит перед собой не цель простого наращивания потребления, а раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей человека. И это общество, которое ищет своей свободы для этой цели.
Между прочим, это ещё не то что реализованный, а не до конца таже написанный проект. Поэтому, подробностей я тебе не скажу, но каждый их может додумать сам.
В 2012 году от автора термина, С. Е. Кургиняна, не было дано никаких новых пояснений по Сверхмодерну, развития термин не получил. В настоящее время (октябрь 2012 г.) автором термина активно продвигается понятие СССР 2.0, связь со Сверхмодерном им не пояснена.
а ваще вся статья на википедии явно написана СВшниками
"Недостатком "Красного проекта" была излишняя материалистичность, отсутствие метафизического понимания мира"
> В 2012 году от автора термина, С. Е. Кургиняна, не было дано никаких новых пояснений по Сверхмодерну, развития термин не получил. В настоящее время (октябрь 2012 г.) автором термина активно продвигается понятие СССР 2.0, связь со Сверхмодерном им не пояснена.
Стоит пояснить, что модели "модерн", "постмодерн" и "контрмодерн" не придуманы самим Кургиняном. Такая систематизация основных сценариев дальнейшего развития общества на данный момент может считаться общепринятой в научной среде. Равно как и вывод, что ни один из них до добра людей не доведет. Итог у них: либо гибель человечества, либо откат в каменный век.
Соответственно одной из главных задач современности для человечества является разработка стратегии "четвертого проекта".
Проблема эта острая и свежая. Фактически последнего десятилетия. Старые схемы для ее решения не катят. Перспективным подходом выглядит, например, марксизм. Но вульгарный марксизм для решения текущей задачи так же мало применим, как методы механики Ньютона к решению задач по квантовой механике.
Соответственно сейчас разрабатывается много различных версий этого самого альтернативного пути. Кургинян предложил "сверхмодерн", я например, являюсь сторонником "духовно-экологической цивилизации" причем в трактовке данной Ч.С. Кирвелем (есть и другие трактовки), к научной школе которого я имею честь принадлежать.
Можно еще с десяток вспомнить. Что характерно, многие из этих новых теорий "четвертого проекта", созданных на постсоветском пространстве, во многом согласуются между собой. Тот же Кургинян, например, активно опирается на работы Кара-Мурзы, а Кара-Мурза на Кургиняна. Я в идеях Кургиняна вижу практически прямые соответствия "своей" теории. Это нормальный научный процесс.
Проблема в том, что пока все эти новые стратегии более менее точно ответили на вопрос "Что делать?" и сейчас находятся в процессе ответа на вопрос "Как делать?". Потому бросать предъявы Кургиняну, что он де не завершил свою концепцию сверхмодерна, это все равно, что обвинять наших физиков-ядерщиков в том, что они все еще не решили проблему с управляемым термоядерным синтезом.
> > Внимание, уделяемое Сути времени данным, как я понимаю, ярким представителем коломенского куста - просто впечатляет :)
>
> ну а как не уделить, когда тут такие яркие личности таки раскрываются по полной. например[censored]
Репка в огороде,
В поле бузина.
На болоте жабу
Манит вышина.
Воспарить желает,
Тихо мямлет “Ква!”
Только не взлетает -
Не дает Москва.
Знают гады хитрые,
Москали проклятые,
Что в прозрачном небе
Нету жаб летатее.
Что раскинув крылья,
Как большой орел
Жаба пролетела б
До больших озер.
Долететь могла бы
До других планет,
Ведь летючей жабы
В целом мире нет.
Только что-то держит,
Тянет до земли.
Жаба точно знает -
Это москали.
Шаловливы пальцы
Этих москалей,
Держат жабе яйца
Нету дел нужней?
Говорят не надо,
Говорят дерьмо.
Только смотрит в небо
Жаба все равно.
И хотя проходят
Русских времена,
Жаба не летает -
Голодна она.
Хватит, злая тетка,
Грязная Москва
“Жаба нэ згинэла
Жаба ще жива!”
В голубое небо
Жаба воспарит,
Потому как нету
Лучше жаб никто...
> конкретно изречения товарища слесаря по поводу классов разошлись уже по интернетам. впрочем ваши логические построения не менее интересны.[censored]
А что там не так?
Я там вижу, что ты видимо не понимаешь разницы между "уйти из организации" и "сложить с себя полномочия лидера".
Ну я ничем особо помочь не могу.
Наверное, когда ты слышишь фразу "в авиалайнере первый пилот передал управление второму пилоту", это для тебя тоже означает, что первый выпрыгнул из самолёта :)
"Это потому, что ты не понимаешь разницы между лидером и наёмным менеджером. Лидер ведёт за собой. И он не может вести тебя за собой куда угодно - он ведёт туда, куда он хочет вести. "
> "Это потому, что ты не понимаешь разницы между лидером и наёмным менеджером. Лидер ведёт за собой. И он не может вести тебя за собой куда угодно - он ведёт туда, куда он хочет вести. "
А что не так? Когда ты нанимаешь управляющего, ты ставишь ему задачу. Когда ты берёшь такси, ты говоришь водителю, куда тебя отвезти.
Лидер это не управляющий и не водитель такси.
За лидером ты идёшь, потому что ты выразил готовность идти за ним туда, куда он тебя поведёт.
Если ты и тут разницы не чувствуешь - я опять же ничем тебе не могу помочь. Итак куда уж проще. 95% того, о чём говорит Кургинян, сложнее на много порядков.
Водитель такси у тебя спрашивает - куда везти? Ты говоришь куда - он везёт.
Лидер у тебя не спрашивает, он ставит тебя перед фактом, давая тебе только весьма ограниченный выбор - а дальше уже ты решаешь, идёшь ты за ним дальше, или нет.
Я реально не понимаю, чего тут сложного и как объяснить проще, что это две большие разницы. Принцип абсолютно разный. И следствия разные.
>А что такое Сверхмодерн - в общих чертах это примерно так: общество, построенное на основе принципа коллективизма. И это общество, которое ставит перед собой не цель простого наращивания потребления, а раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей человека. И это общество, которое ищет своей свободы для этой цели.
Почти как по Стругацким. Мир полудня. 10 миллиардов коммунистов. Утопия, в которой люди избавлены от труда и могут выражать себя в творчестве.
Но если Кургинян их читал (а он читал), то он должен понимать, подобное общество сможет появиться тогда, когда будут удовлетворены потребности.
> Утопия, в которой люди избавлены от труда и могут выражать себя в творчестве.
Нет. Мир, в котором труд является творческим и результат труда неотчуждён от человека, его произведшего.
А человек сам восходит по лестнице развития, не отставая от научно-технического прогресса. И как следствие - человек сверх-модерна это вообще новый человек.
В общем не путайте труд с эксплуатацией. Для сверхмодерна труд это благо. И настоящее творчество в отличии от креатива - оно вообще без упорного труда и даже зачастую сверх-усилия просто невозможно. Пусть сам этот труд не всегда физический - часто он интеллектуальный.
>В общем не путайте труд с эксплуатацией. Для сверхмодерна труд это благо. И настоящее творчество в отличии от креатива - оно вообще без упорного труда и даже зачастую сверх-усилия просто невозможно. Пусть сам этот труд не всегда физический - часто он интеллектуальный.
Представим, что создали робота, эксплуатация которого стоит дешевле, чем среднестатистический китаец.
Представьте на секунду, что роботы взяли на себя всю тяжелую, монотонную работу.
Сможет ли миллиард китайцев релизовать себя иначе, нежели так, как они к этому привыкли? Каким творчеством они займутся?
Станут ли разом писать книги, рисовать картины или проектировать базу на Марсе?
> Представим, что создали робота, эксплуатация которого стоит дешевле, чем среднестатистический китаец.
> Представьте на секунду, что роботы взяли на себя всю тяжелую, монотонную работу.
> Сможет ли миллиард китайцев релизовать себя иначе, нежели так, как они к этому привыкли? Каким творчеством они займутся?
> Станут ли разом писать книги, рисовать картины или проектировать базу на Марсе?
Я могу тебе раскрыть суть мироздания одной картинкой, меня спрашивай.
> Представим, что создали робота, эксплуатация которого стоит дешевле, чем среднестатистический китаец.
Эксплуатация человека есть частный случай отчуждения. Отчуждение есть процесс, в результате которого ты грубо говоря из живого человека превращаешься в винтик. Ты уже не распоряжаешься сам своим трудом, это делают за тебя - само собой в итоге это происходит ещё и несправедливо.
Если где-то в глухой сибирской деревне существует община. В рамках этой общины есть охотники, есть кузнец, есть печник(само собой функции частично сочетаются) - то там может не быть ярко выраженной эксплуатации.
Может не быть ярко выраженного отчуждения.
Далее. Творчество есть любой акт создания чего-то нового и вложения в это новое своих знаний, навыков и т.д. Работа на конвеере не творчество, это доработанный до автоматизма процесс с участием человека.
Работа кузнеца, печника в деревне, охота и рыбная ловля - это всё занятия, к которым можно подойти творчески. Не нужно думать, что творчество это только книги, картины и т.д. Творчество это всё, во что ты, говоря народным языком, свою душу вложил.
Ещё далее. Ситуация с деревней разобрана в неком идеальном варианте. На практике понятно, что в силу человеческой природы всё не будет так лубочно и благостно. Речь просто о том, что разбирал Маркс - что отчуждение нарастает по мере индустриализации, урбанизации и т.д.
Но сверхмодерн это само собой не эта деревня. Это как раз космические корабли и океанические глубины, медицина и образование - но опять без отчуждения. Т.е. была смычка снизу, сверхмодерн это новая смычка сверху.
> Станут ли разом писать книги, рисовать картины или проектировать базу на Марсе?
Что-то мне подсказывает, что нет.
Возможно ли такое в принципе, когда-нибудь? Не знаю.
Как сделать, чтоб подавляющее большинство хотело, любило и умело Творить (не путать с "тварцами")?
Отличный вопрос, ИМХО.
Если в различных профессиях есть специфические узкоспециальные инструменты - это не потому, что каждый такой инструмент изобретал Архимед, Ньютон или кто-то ещё.
Это потому, что поколение за поколением в каждой профессии находились люди, применявшие творческий подход в своей работе.
И там обязательно попадались очень одарённые люди.
> > Станут ли разом писать книги, рисовать картины или проектировать базу на Марсе?
>
> Что-то мне подсказывает, что нет.
>Возможно ли такое в принципе, когда-нибудь? Не знаю.
>Как сделать, чтоб подавляющее большинство хотело, любило и умело Творить (не путать с "тварцами")?
>Отличный вопрос, ИМХО.
Конечно. Потому и говорится не только о раскрепощении, но и о пробуждении. По-видимому, ответ на этот вопрос - одно из ключевых условий реализации проекта. И конечно, тут много фундаментальных проблем.
Кстати граждане, которые пытаются заниматься политической аналитикой по фотографиям, а что вы скажете про то, как Кургинян сбросил руку Путина, которую тот попытался положит ему на плечо?
А ведь точно. Глазастый!
Я заметил только сильно удивлённый взгляд Кургиняна, когда тот подошёл к нему руку пожать.
И настороженные, исподлобья, взгляды на него сотрудников ЭТЦ.
>Они ответят, что это спектакль. Путин и Кургинян накануне этот жест репетировали в Кремлине.
> Да, точно так они ответят.
На оригинальной записи из-за резкой смены кадра это видно не очень хорошо, однако наверняка будут и другие ролики.
Что тогда останется нашим непримиримым противникам - стыдливо проигнорировать эту нестыковочку, или на самом деле вещать про срежессировавший спектакль?
Подобный жест не может не вызвать уважения, ну, если конечно у наших оппонентов есть какое-то понятие о чести.
> Что тогда останется нашим непримиримым противникам - стыдливо проигнорировать эту нестыковочку, или на самом деле вещать про срежессировавший спектакль?
Ничто не помешает вещать про спектакль. Они уже настроились на нужную волну.)
>Подобный жест не может не вызвать уважения, ну, если конечно у наших оппонентов есть какое-то понятие о чести.
Есть очень большое желание вскрыть заговор. Поэтому они даже не стесняются всерьёз спрашивать как можно организовать мероприятие в Колонном зале без санкции Кремля.
С целью расширения кругозора - какие еще есть концепции 4-го проекта?
> Проблема эта острая и свежая. Фактически последнего десятилетия. Старые схемы для ее решения не катят. Перспективным подходом выглядит, например, марксизм. Но вульгарный марксизм для решения текущей задачи так же мало применим, как методы механики Ньютона к решению задач по квантовой механике.
Подскажите, кто в курсе?
Возле колонного зала стояли машины припаркованные на кануне, если бы приезд президента планировался, их бы эвакуировали или нет? Как поступают в таких случаях?
Вот недавно, на проезд Серпа и Молота приезжали Медведев с Собяниным(http://vott.ru/entry/219752), так перекрывали целиком улицу, а тут вон оно как.
Может в обшарпаной газели с рекламой кондиционеров, что стояла у самого входа в колонный зал, сидело КГБ и всё контролировало, а могла там и бонба лежать.
При входе проверяли фотоаппарат на работоспособность, заставили сфоткать и снимок показать, второй объектив на просвет смотрели, ранее ни где такой проверке не подвергался.
Короче, одна сплошная конспирология!
Там ещё гаец отирался, махнул какому то проезжающему микроавтобусу, полялякал с водилой, сел к нему в кабину и уехал. Короче непонятно, может и в правду у ФСО не было чёткого указания что Сам будет.
На мою мыльницу и внимания не обратили, да и паспорт как то не сильно придирчиво сверяли с мордой лица.
Скажите пожалуйста, разве Кургинян обходит эту тему стороной? У него есть своё описание мира: три исторических проекта, в которые Россия не может вписаться. А должно начать новый проект, который он называет Сверхмодерн.