Джон Шемякин про переименование Волгограда

facebook.com — Нелепость переименования Волгограда в Сталинград заключается для меня том, что это, если это и произойдёт это будет именно что "переименование". И не более. В Сталинграде не станет ни чище, ни веселей, ни лучше.
Новости, Общество | Genie 15:25 06.02.2013
33 комментария | 81 за, 11 против |
#1 | 15:31 06.02.2013 | Кому: Всем
> Нелепость переименования Волгограда в Сталинград заключается для меня том, что это, если это и произойдёт это будет именно что "переименование".

Что ж, значит то, что это никогда не произойдет, очень кстати.
#2 | 15:35 06.02.2013 | Кому: Всем
Джон - отличный. Ну вот даже если все так и будет, лучше пусть будет из Сталина бренд, чем то что есть сейчас.
#3 | 15:51 06.02.2013 | Кому: Всем
Говорят, снаружи не видно.

Джон Шемякин · 1 220 подписчиков
6 ч. назад ·

Нелепость переименования Волгограда в Сталинград заключается для меня том, что это, если это и произойдё это будет именно что "переименование". И не более. В Сталинграде не станет ни чище, ни веселей, ни лучше. Паны новы, да курвы стары.

Иррациональная надежда жителей, что что-то там изменится обернётся в итоге последним идеологическим разочарованием. Сталин выполняет уже долгое время функцию реаниматора нацонального чувства собственного достоинства. Это несколько парадоксально, но это так. Нельзя средствами реанимации лечить бытовой понос. Не надо разменивать сталинскую сотенную бумажку на нынешние блошиные копейки.

Не надо над абсолютно типичным таким Волгоградом поднимать знамя с Иосифом Виссарионовичем каждый серый будний день. Это довольно будет довольно унизительно и для города, да и для Сталина, думаю. Я не большой специалист по загробным делам. Я не знаю, где сейчас Сталин. Но даже если он и в адских муках, то не стоит добавлять к ним ещё и такое унижение. Сталинград погиб. Мы можем и обязаны сохранять о нём память. Гальванизировать тело ветерана, как бы мы его не уважали, и стыдно, и поздно, и бесполезно, и, честно скажу, страшно. То, что предлагается сейчас - это гальванизация, постыдное шоу. На город наденут стилизованный серый френч из пластика, взятый из магазина политического фетишизма. Город будут рядить под Сталинград толстенькие пиарщики и пиарщицы, прошаренные технологи, бездарные агенты.

В городе имени Сталина останется унылое руководство, достойное место которому - протирка писсуаров в платиных сортирах, останутся те же авторитетные бизнесмены, бомжи, убитые дороги и пр. по списку. Только зоопарк этот будет носить имя генералиссимуса. Сталинистам и примкнунвшим к ним от искреннего отчаяния людям в таком городе будет жить неуютно.

Из Сталина сделают обязательно торговенький "узнаваемый бренд" города, превратят Иосифа в Микки-мауса, налядят выпуск сувенирной продукции, кабаки назовут, колбасу, массажные салоны. И будет не Сталинград, и даже не Волгоград, и тем более не Царицын, а Сталин-ленд с шалавами в гимнастёрках.

Начнут заколачивать бабки на Сталине, продавать его оптом, в розницу, на вынос. Сделают из Сталина чучело, на фоне которого будут фотографироваться вся туристическая хуерга с похмельными рожами, в шортах и вытянутях майках с профилем вождя, купленных тут же у здания речвокзала. Кто этого всего хочет? Кому это будет выгодно?! Ветеранам Великой Отечственной войны этот балаган будет нужен?! Уверен, что нет. Ветераны в своём стремлении вернуть Имя, закроют глза руками, когда увидят, во что превратится волощение их желаний.

Сталин как идея всегда проигрывал войну с уютной мещанской повседневностью. Проиграет он эту войну и сейчас.

Сталин сегодня - это надрывное воспоминание. Воспоминание на надо окончательно загонять в инферно повседневной вознёй у протекающей канализации. Поволжский город, приняв имя И.В. Сталина, взвалит на себя нереальную ответственность . Не может же быть такого, чтобы в Сталинграде нормально функционировали наркопритоны, скинхеды, казаки, полиция (!), были завышены тарифы ЖКХ, а деньги на мосты воровали бы вагонами. Что произойдёт, когда степень ответственности будет осознана всеми? Что выйдет, когда город поймёт, что не тянет он на Сталинград? Отвечу - маятник качнётся в противоположную сторону. Город станут назвать Сталик или ещё как. Хотя и Сталик, само по себе, кошмарно. Начнут ёрничать, стебаться над помершим императором. Причём, сами горожане и будут. Сейчас они, наверняка, хотят вернуть имя Сталина по протестным несформулированным причина. А когда станет понятно, что ничего не изменилось, виноват будет, конечно, Сталин. Нереализованное ожидание чуда обернутся поношением чуда, истукана предка за плохой урожай или падёж кур начнут сечь и резать нодиками. Так ведь всегда было. И это не шутка. Массовй бред фетишизации Имени окончательно оформится в бред абсолютного отторжения. Я лично видеть это не хочу.

Сталин как имя, безусловно, сакрально. Как можно назвать сейчас город именем умершего божества? Я не представляю. С таким же успехом город можно назвать Иеговаград, помня, что Иегова- бог битвы. Я не представляю Сталинград с руководством из состава Единой России, из этой своры липких комформистов, политических ларечников и профессиональных лизунов. Ведь эти летучие мыши понавесят у себя в кабинетах Портреты! Поставят Бюсты! Допошлят всё до окончательно бордельного аромата из напряжённого жуликоватого пота, клозетной вони и одеколона "Гвардейский".

Не нужно ничего переименовывать.
#4 | 16:05 06.02.2013 | Кому: Genie
> Нелепость переименования Волгограда в Сталинград заключается для меня том, что это, если это и произойдё это будет именно что "переименование".

Демагогия - сильное оружие. И Джон Алексанрович, по ходу, им мастерски владеет.
#5 | 16:06 06.02.2013 | Кому: Всем
есть мнение, что и в городе Царицыне перед его переименованием с блэкджеком и шлюхами был полный порядок
mik16
интеллектуал »
#6 | 16:46 06.02.2013 | Кому: Всем
Да прав он. Пока не будет полной смены курса от либерастии к социализму, такие переименования бессмысленны. Это всё делается для шумихи, чтобы отвлекать население от той жопы, в которую оно медленно, но неотвратимо погружается стараниями Пу&Me&Co.
#7 | 16:50 06.02.2013 | Кому: Всем
> Нелепость переименования Волгограда в Сталинград заключается для меня том, что это, если это и произойдёт это будет именно что "переименование"

В кои-то времена решили что-то правильное переименовать. Так ведь нет, находятся умники, которым и это не в масть. Недоволен он, видите ли, что переименование будет имеенно переименованием. Что теперь, персонально для него переименование переименовать - тогда нормально станет?

В начале было слово (c). Реальность не изменится мгновенно, но всё равно символ - он тоже важен. Я так думаю.

> В Сталинграде не станет ни чище, ни веселей, ни лучше.


Правильно. Его вовсе не для этого надо переименовывать. Чище, веселей и лучше становится от других мер. А сейчас речь - о возвращении городу всемирно известного имени воинской славы.
#8 | 17:10 06.02.2013 | Кому: Всем
Сталинград один из символов Победы, а Шемякин все к быту, блэкджеку и шлюхам свел. Почему он только грязь в этом видит? Следуя его логике надо и День Победы запретить, чтоб клоуны не обвязывались георгиевскими лентами, а манекенов не переодевали в гимнастерки.
#9 | 17:18 06.02.2013 | Кому: Всем
ППКС.
#10 | 17:23 06.02.2013 | Кому: Всем
А ведь он прав... К сожалению.
#11 | 17:24 06.02.2013 | Кому: Всем
Выражать несогласие с позицией автора можно, а вот оскорблять нет.
#12 | 17:25 06.02.2013 | Кому: Дед Разин
> Шемякин все к быту, блэкджеку и шлюхам свел

Это не Шемякин свёл. Это блядское чиновничье руководство всё давно к этому сводит. Не видите разве? Идиотская истерия с теми же георгиевскими лентами. Спросите хоть одного малолетнего дауна, что обвязывается этими ленточками, что они означают!

Власть клептократов и марадёров уловила тренд: "победа_сталин_ссср", именно так, с маленькой буквы - для них. То, что ельциноидная кодла обливала дерьмом, народ начал любить и ценить ещё сильней. Ха! Пипл хавает? Ну так на те вам, жрите именно такой "пластиковый френч", как описал Шемякин.

Скажете, власти, наконец-то, начали уважать историю "этой страны"? А тем временем в каком-то городе с мемориала турнули пинком старого ветерана, самовольно пришедшего повидать Путина.

Клали они большой и толстый хер. И на историю нашу, и на Сталина с Победой. Пока "тема в моде" - получите, распишитесь. Только не заикатесь о национальном возраждении или чём-то таком.
#13 | 18:09 06.02.2013 | Кому: Дед Разин
> Шемякин все к быту, блэкджеку и шлюхам све

Так что ему ближе, о том и рассказывает.

> ... не обвязывались [гвардейскими] лентами


Извините.
Severus
майдаун »
#14 | 18:17 06.02.2013 | Кому: fyodor460
> В кои-то времена решили что-то правильное переименовать.

Если ты не дурак, то ты поймёшь суть моего вопроса:

Тебе приятно будеть читать в интернетах объявления типа "Элитные проститутки Сталинграда"?
Severus
майдаун »
#15 | 18:19 06.02.2013 | Кому: Дед Разин
> Сталинград один из символов Победы, а Шемякин все к быту, блэкджеку и шлюхам свел. Почему он только грязь в этом видит?

Потому, что символ Победы в этом увидят немногие, а грязь увидят все.
#16 | 18:41 06.02.2013 | Кому: Всем
> Да прав он. Пока не будет полной смены курса от либерастии к социализму, такие переименования бессмысленны. Это всё делается для шумихи, чтобы отвлекать население от той жопы, в которую оно медленно, но неотвратимо погружается стараниями Пу&Me&Co.

Соглашусь с камрадом, и с Джоном. В Царицын нах переименовать. А святое для каждого Советского человека название Сталинград не сметь марать грязными либероидными ручонками.
Но. НО! Потролить всякую контру недобитую я считаю делом полезным и нужным.
Severus
майдаун »
#17 | 18:59 06.02.2013 | Кому: щopc
> Но. НО! Потролить всякую контру недобитую я считаю делом полезным и нужным.

Ну а то.

Потроллил Шендеровича в твиттере - и можно спать спокойно. Ещё один шажок на пути к коммунизму.
#18 | 02:03 07.02.2013 | Кому: Всем
Пусть лучше Джон ответит, что с его ЖЖ случилось. Кто-нибудь знает, а?
#19 | 02:45 07.02.2013 | Кому: Всем
Вот соглашусь. Камрады, мне вот неприятно, если тот город торгашей, в который Волгоград превратился после развала Союза, будут Сталинградом именовать. Даже на Аллее Героев уже, блеать, под ларьки землю продали, фотки я тут постила (местные, где вы были, когда это строили?! почему мы, на два города живущие, заметили и возмутились, а местным хоть бы хны?). Сдается мне, что самые ушлые из местных найдут, и как именем Сталина побарыжить, а это как-то неприятно.
#20 | 02:48 07.02.2013 | Кому: fyodor460
Вот я тебе скажу о важности символов. Казалось бы, панорама, символичное место. Но его символичность не мешает молодежи бухать и мусорить на лавках с видом на Волгу и рисовать из баллончиков хуйню вдоль всей набережки. Быть может, у нынешнего поколения что-то не так с восприятием этих символов, и сначала надо мозги вправить, а потом уже переименовывать город?
#21 | 03:05 07.02.2013 | Кому: AnRo
> Кто-нибудь знает, а?

Джон Александрович сообщал, что формат ЖЖ для него исчерпал себя, и он полностью перешёл в Фэйсбук.
#22 | 03:23 07.02.2013 | Кому: Genie
> > Кто-нибудь знает, а?
>
> Джон Александрович сообщал, что формат ЖЖ для него исчерпал себя, и он полностью перешёл в Фэйсбук.

А старые тексты из ЖЖ где теперь найти?
#23 | 03:23 07.02.2013 | Кому: Genie
> Говорят, снаружи не видно.

Мне по ссылке видно, хотя аккаунта в фейсбуке нету. Но всё равно спасибо, что скопировала.
#24 | 05:00 07.02.2013 | Кому: Всем
> А старые тексты из ЖЖ где теперь найти?

Некоторые появляются в Фэйсбуке.

Две странички, посвящёные предпосылкам 1 мировой могу выслать.
#25 | 06:54 07.02.2013 | Кому: Genie
Нелепость переименования Ленинграда в Санкт-Петербург заключается для меня том, что это, если это и произойдёт, это будет именно что "переименование". И не более. В Санкт-Петербурге не станет ни чище, ни веселей, ни лучше. Паны новы, да курвы стары.
Иррациональная надежда жителей, что что-то там изменится обернётся в итоге последним идеологическим разочарованием.

Не надо над абсолютно типичным таким Ленинградом поднимать знамя с Петром Великим, да еще и с приставкой Санкт-, каждый серый будний день. Это довольно будет довольно унизительно и для города, да и для Петра Первого, думаю.
Санкт-Петербург погиб. Мы можем и обязаны сохранять о нём память. Гальванизировать тело ветерана, как бы мы его не уважали, и стыдно, и поздно, и бесполезно, и, честно скажу, страшно. То, что предлагается сейчас - это гальванизация, постыдное шоу.
На город наденут стилизованный сюртук и треуголку из пластика, взятые из магазина политического фетишизма. Город будут рядить под великий Санкт-Петербург толстенькие пиарщики и пиарщицы, прошаренные технологи, бездарные агенты.

В городе имени Петра Великого останется унылое руководство, достойное место которому - протирка писсуаров в платиных сортирах, останутся те же авторитетные бизнесмены, бомжи, убитые дороги и пр. по списку. Только зоопарк этот будет носить имя Императора
Из Петра Первого сделают обязательно торговенький "узнаваемый бренд" города, превратят Петра в Микки-мауса, налядят выпуск сувенирной продукции, кабаки назовут "Ботик Петра", колбасу петровская, массажные салоны. И будет не Санкт-Петербург, и даже не Петроград, а Петро-ленд с шалавами в кринолинах и париках.

Начнут заколачивать бабки на Петре, продавать его оптом, в розницу, на вынос. Сделают из Петра чучело, в Москве поставят, на фоне которого будут фотографироваться вся туристическая хуерга с похмельными рожами, в шортах и вытянутях майках с профилем Императора, купленных тут же у здания речвокзала. Кто этого всего хочет? Кому это будет выгодно?!
CrazyAlex
гнилой »
#26 | 06:55 07.02.2013 | Кому: Всем
Согласен с Шемякиным.
#27 | 10:03 07.02.2013 | Кому: mik16
> Да прав он.

Да не прав он.

Пораженческая логика. "Раз у нас все продажное, то давайте и не будем ничего менять."

> Начнут заколачивать бабки на Сталине, продавать его оптом, в розницу, на вынос. Сделают из Сталина чучело, на фоне которого будут фотографироваться вся туристическая хуерга с похмельными рожами, в шортах и вытянутях майках с профилем вождя, купленных тут же у здания речвокзала. Кто этого всего хочет?


В ситуации сферического коня в вакууме этого, наверно, никто не хочет. А в реальной ситуации - когда из Сталина делают демона, и пытаются уравнять его с Гитлером, выставить его безумным параноиком и маньяком-убийцей, этого хотят очень многие. Потому что реальность редко предлагает альтернативы "Замечательно или просто очень хорошо". Сейчас альтернатива - это выбор между "ужасно" и "нормально, лучше чем ничего". Это как минимум.

А лично для меня это просто "хорошо". Я лично не имею ничего против заколачивания бабок на Сталине. Так же как не имею ничего против заколачивания бабок на Че Геваре. Лично меня раскрученность личности Че подвигла к тому, чтобы купить и прочитать книгу с его воспоминаниями, заинтересоваться историей кубинской революции.

> Сталин сегодня - это надрывное воспоминание. Воспоминание на надо окончательно загонять в инферно повседневной вознёй у протекающей канализации.


Нет, это воспоминание сегодня надо окончательно превратить в то, чего надо стыдиться, что надо замалчивать. Упоминающих Сталина в положительном ключе - маргинализовать.

А гипотетическое раскручивание бренда - это противоположность маргинализации.

Аргументы типа "переименуют, а жизнь от этого не изменится, и все разочаруются, а разочарование переродится в отторжение Сталина" считаю абсолютно надуманными. Кто считает, что жизнь от этого переименования изменится? Хотя бы из присутствующих здесь, кто? Кто разочаруется? Об этом же речи не идет.

За Сталинград пролиты реки крови советских солдат. Это название вколочено в историю намертво, и не лысому кукурузнику пытаться его оттуда вымарывать. Восстановление названия "Сталинград" - это восстановление исторической справедливости. Особенно в ключе стараний десталинизаторов во власти.

> Не нужно ничего переименовывать.


Нужно.
#28 | 10:26 07.02.2013 | Кому: Severus
> Если ты не дурак, то ты поймёшь суть моего вопроса:

Сразу видно умного человека. Умеющего вести аргументированный спор.

> Тебе приятно будеть читать в интернетах объявления типа "Элитные проститутки Сталинграда"?


Мне и про проституток Волгограда (и любого другого российского города) читать было бы неприянтно. В той же Москве, ничуть не менее славной в военном отношении, их навалом. А в граде Петра (ну, или Ленина) их нету что ли?
#29 | 11:22 07.02.2013 | Кому: twinkle
> Вот я тебе скажу о важности символов. Казалось бы, панорама, символичное место. Но его символичность не мешает молодежи бухать и мусорить на лавках с видом на Волгу и рисовать из баллончиков хуйню вдоль всей набережки. Быть может, у нынешнего поколения что-то не так с восприятием этих символов, и сначала надо мозги вправить, а потом уже переименовывать город?

Ну, так давай снесём "Родину-Мать" и заныкаем её в чулан до той поры, пока не вправим мозги молодёжи? Надо ли пояснять, что и этим отступлением дело не закончится?

Мы не будем возвращать имя Сталина, потому что не хотим плясок нечисти на его имени? Да на нём уже все желающие на сто кругов оттоптались, а толку нет.

Мы, на собственной территории, боимся поднять упавшее знамя и пойти вперёд, потому что - о ужас! - в знамя начнут кидать помидорами? Какие мы заботливые. Мы "сначала" попросим нечисть отойти в сторонку, "а потом" осмелимся поднять знамя из грязи? А нечисть станет нас, таких, слушать? Станет молодёжь слушать таких "вправлятелей мозгов"?

Может, надо делать по-своему и не оглядываться на всякую мразь? Ее гнилая суть лишь ярче будет видна на фоне поднятого знамени. Глядишь, и бороться с ней легче будет.
#30 | 13:33 07.02.2013 | Кому: fyodor460
Вы "на собственной территории" идите снесите ларьки с Аллеи Героев, блин. Собянина на Волгоград не хватает. Я не говорю, что надо что-то прятать в чулан и т.п. Я говорю о том, что уже наличествующие символы на самосознание горожан не влияют, да так, что они на эти символы торгашество запускают. Ты считаешь, что переименование каким-то магическим образом способно "запустить" самосознание? Я считаю, что нет, и не с этого начинать надо. Или не только с этого. Чета не вижу вместе с инициативой переименования еще пачку инициатив в виде какого-нить патриотического воспитания и т.п.
#31 | 14:25 07.02.2013 | Кому: twinkle
Начинать не только с этого - безусловно. Но автор-то ставит вопрос иначе:

> Тебе приятно будеть читать в интернетах объявления типа "Элитные проститутки Сталинграда"?


Нет, не будет приятно. Но стыдливо умалчивать о том, что всё это мы допустили именно в Сталинграде (и не только) - ханжество и лицемерие в чистом виде. Ведь допустили же? Ларьки, торгашество - это всё где? На панораме и Аллее Героев? То есть - в Сталинграде? Имя замарано кривыми действиями, значит, оно может быть очищено только действиями (патриотическим воспитанием и т.п.), а автор советует не называть вещи своими именами.

"Русские передумали переименовывать город, постеснявшись своих проституток". Обалдеть. Зато слог у автора - зачитаешься.

Предлагаю города тупо пронумеровать. Москва будет "Город №1". А то "элитные проститутки Москвы" (Москвы, ёптыть!!) - стыдно же!
#32 | 15:11 07.02.2013 | Кому: fyodor460
Вот я бы сначала "очищала действиями", а потом переименовывала.
#33 | 21:37 07.02.2013 | Кому: Tedbul
Ты абсолютно прав, остряк. В СПб не стало ни чище, ни лучше, ни веселей. По сравнению с Ленинградом.

Надеюсь, причины этого тебе ясны?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.