ВПК: решение о закупке «Мистралей» нанесло ущерб России

news.mail.ru — > Решение о закупке во Франции кораблей типа «Мистраль» является «нелепым», нанесшим ущерб судостроительной отрасли и государству, заявил первый заместитель главы Военно- > промышленной комиссии при правительстве Иван Харченко, передает РИА Новости. «Это инициатива Сердюкова. Это не единственный ущерб, который он нанес отрасли и государству», — подчеркнул Харченко на заседании Лиги содействия оборонным предприятиям в Москве. Какое открытие, кто бы мог подумать!Ждём новых сенсаций.
Новости, Общество | VITKI 15:32 24.01.2013
423 комментария | 147 за, 3 против |
#151 | 07:23 30.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Уж так сильно были нужны, что даже в СССР ни одного не построили.
>
> А Россия далеко не СССР.

Авианесущие корабли строили традиционно на Черноморском заводе, и его мощности были заняты линейкой 1143х проектов. Если честно, лучше они строили УДК чем уродцев класса Киев
#152 | 11:09 30.01.2013 | Кому: 1942
>Авианесущие корабли строили традиционно на Черноморском заводе, и его мощности были заняты линейкой 1143х проектов. Если честно, лучше они строили УДК чем уродцев класса Киев

А чем тебе 1143 не нравятся? Особенно поздних версий? От них польза СССР была. А вот нафиг СССР УДК схожего водоизмещения - непонятно.
#153 | 13:02 30.01.2013 | Кому: Всем
> А чем тебе 1143 не нравятся?

отсутствие катапультного старта и как результат крайне слабое авиакрыло - или легкие штурмовики или тяжелые истребители, зависимость от внешнего целеуказания (нет самолета ДРЛО), капризная котлотурбинная установка...как промежуточный единичный корабль еще более-менее, как серийный корабль явно неспособен противостоять АУГ НАТО

> нафиг СССР УДК схожего водоизмещения


с учетом что ПКР нынче есть даже у ООП - очень даже ненафиг
#154 | 15:53 30.01.2013 | Кому: vadkov
>отсутствие катапультного старта и как результат крайне слабое авиакрыло - или легкие штурмовики или тяжелые истребители, зависимость от внешнего целеуказания (нет самолета ДРЛО), капризная котлотурбинная установка...как промежуточный единичный корабль еще более-менее, как серийный корабль явно неспособен противостоять АУГ НАТО

Так и запишем - англичане, итальянцы, испанцы и иже с ними (ну все те, кто строил легкие авианосцы) - идиоты.

Ты с какого перепугу авианесущий крейсер с Нимицем сравнить решил?

>с учетом что ПКР нынче есть даже у ООП - очень даже ненафиг


СССР не собирался воевать с ООП.
#155 | 16:34 30.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
>
> Так и запишем - англичане, итальянцы, испанцы и иже с ними (ну все те, кто строил легкие авианосцы) - идиоты.

1.Именно легкие авианосцы, а не нечто неудобоваримое под названием тяжелый авианесущий крейсер. Кстати, в тоннаже 1143 проекта французы построили целый атомный авианосец с гораздо большей авиагруппой чем у переделанной из Баку/Горшкова Викры
2. У англичан и прочих там тайцев в отличии от ВМФ СССР был более менее годный серийный СВВП

> Ты с какого перепугу авианесущий крейсер с Нимицем сравнить решил?


А на фиг тогда Кузя нужен был ? Сейчас понятно что для ВМФ РФ это только учебный корабль, но в СССР наверное другие функции закладывали в том числе и для проивостояния с АУГ
#156 | 17:02 30.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> А чем тебе 1143 не нравятся? Особенно поздних версий? От них польза СССР была. А вот нафиг СССР УДК схожего водоизмещения - непонятно.

Перефразирую одного моего преподавателя - универсальные корабли одинаково плохо приспособлены для выполнения всех возложенных на них функций :). Речь идет только о ТАВКР проектов 1143, 1143.2,1143.3 и 1143.4. В 60-ее их постройку еще можно еще объяснить небольшой дальностью первых версий Поларисов, то с развитием их БРПЛ и роста количества ПЛАРБ смысл абсолютно терялся. Мы могли бы иметь хотя бы 2 средних классических авианосца если бы не особые взгляды Дмитрия Федоровича, Сергея Георгиевича и интриги КБ. По крайней мере, разговоры о том что были проблемы с созданием катапульт для них на сколько я понимаю просто отмазки.
#157 | 18:00 30.01.2013 | Кому: Всем
> Так и запишем - англичане, итальянцы, испанцы и иже с ними (ну все те, кто строил легкие авианосцы) - идиоты.

до "Инвинсиблов" англичане вполне юзали классические авианосцы типа "Арк Ройал" с тем же водоизмещением что и "Кречеты" и неизмеримо более мощной авиагруппой с "Фантомами" и "Букканирами"; переход к легким авианосцам был обусловлен экономическими соображениями (кончился задел с ВМВ) и при этом "Инвинсиблы" (и Принц Астурийский) имея сравнимую авиагруппу имели в два раза меньшее водоизмещение

> СССР не собирался воевать с ООП.


вопрос не о войне с ООП, а о том что на рынке полно доступных легких и недорогих корейских/китайских/иранских ПКР
#158 | 18:55 30.01.2013 | Кому: Всем
> Перефразирую одного моего преподавателя - универсальные корабли одинаково плохо приспособлены для выполнения всех возложенных на них функций :). Речь идет только о ТАВКР проектов 1143, 1143.2,1143.3 и 1143.4. В 60-ее их постройку еще можно еще объяснить небольшой дальностью первых версий Поларисов, то с развитием их БРПЛ и роста количества ПЛАРБ смысл абсолютно терялся. Мы могли бы иметь хотя бы 2 средних классических авианосца если бы не особые взгляды Дмитрия Федоровича, Сергея Георгиевича и интриги КБ. По крайней мере, разговоры о том что были проблемы с созданием катапульт для них на сколько я понимаю просто отмазки.

Вообще ВМФ 70-80-хх годов, его развитие и планы - это отдельная история и долгий-долгий срач разговор) Как тут не вспомнить классику:

В постройке кораблей и ПЛ океанской зоны по типам на 1991 год:

США

НК:

авианосцы - 1 тип ("Честер У. Нимитц")
УДК - 1 тип ("Уосп")
ракетные крейсера - 1 тип ("Тикондерога")
эсминцы - 1 тип ("Орли Берк")
стр-во фрегатов для ВМС США уже прекращено

ПЛ:

ПЛАРБ - 1 тип ("Огайо")
МЦАПЛ - 2 типа ("Си Вулф", "Лос Анджелес")

Итого: 4 типа НК, 3 типа ПЛ

ракетное вооружение строящихся НК:

КРМБ - 1 тип ("Томагавк" надводного/подводного пуска с разными типами БЧ)
ПКР - 1 тип ("Гарпун" надводного/подводного/воздушного пуска)
ПЛРК - 1 тип (Асрок)
ЗУР - 2 типа ("Стандард", "Си Спэрроу")

Итого 5 типов вооружения.

Для этого вооружения на строящихся НК используется 3 типа ПУ. Универсальная Мк 41 для Томагавка, Асрока, Стандарда, наклонные контейнеры для Гарпуна, поворотная ПУ для Си Спэррроу.

СССР

НК:

авианосцы - 2 типа ("Варяг" и "Ульяновск", сильно меж собой различные)
ракетные крейсера - 2 типа (1144 и 1164)
БПК - 2 типа (1155 и 1155.1, в свою очередь очень другой)
ЭМ - 1 тип (956)
СКР - 1 тип (1154)

ПЛ:

РПКСН - 2 типа (941, 667БДРМ)
ПЛАРК - 1 тип (949А)
МЦАПЛ - 3 типа (971, 945, 671РТМК)
ДЭПЛ - 1 тип (877)

Итого: 8 типов НК, 7 типов ПЛ.

Ракетное вооружение строящихся НК:

ПКР - 4 типа ("Гранит" "Вулкан" "Москит" "Уран")
ПЛРК - 2 типа ("Раструб", Водопад")
ЗУР - 5 типов (5В55, 9М317, 9М330-2, 9М33М3, 9М311)

Итого 11 типов вооружения.

Для этого вооружения используется 11 типов пусковых установок.
#159 | 19:03 30.01.2013 | Кому: 1942
> Именно легкие авианосцы, а не нечто неудобоваримое под названием тяжелый авианесущий крейсер.

А чего тебе в крейсере не нравится? Ну кроме названия.

>Кстати, в тоннаже 1143 проекта французы построили целый атомный авианосец с гораздо большей авиагруппой чем у переделанной из Баку/Горшкова Викры


Прогресс не стоит на месте. У Ульяновска тоже другая авиагруппа планировалась.

>А на фиг тогда Кузя нужен был ? Сейчас понятно что для ВМФ РФ это только учебный корабль, но в СССР наверное другие функции закладывали в том числе и для проивостояния с АУГ


Он один что ли должен был противостоять? При допиленном Як-141 от него вполне ощутимая польза.
#160 | 19:05 30.01.2013 | Кому: 1942
>универсальные корабли одинаково плохо приспособлены для выполнения всех возложенных на них функций

а как быть с УДК??? ))))
#161 | 19:11 30.01.2013 | Кому: vadkov
>до "Инвинсиблов" англичане вполне юзали классические авианосцы типа "Арк Ройал"

А еще раньше у них этих авианосцев было - ну просто завались. И какой из этого вывод?

>при этом "Инвинсиблы" (и Принц Астурийский) имея сравнимую авиагруппу имели в два раза меньшее >водоизмещение


1143 помимо авиагруппы еще нес кое-какое другое вооружение.

>вопрос не о войне с ООП, а о том что на рынке полно доступных легких и недорогих корейских/китайских/иранских ПКР


Нам-то с этого какая печаль?
#162 | 19:51 30.01.2013 | Кому: Всем
> 1143 помимо авиагруппы еще нес кое-какое другое вооружение.

а целеуказание кто бы ему давал? 10-20 Ту-95РЦ и 5-10 авиабаз по всему земному шару? да и радиус действия ПКР типа "Базальт" или "Гранит" с радиусом Ф-18/Рафаль/СуперЭтандар сравните?

> Нам-то с этого какая печаль?


вот чтобы не было печали и строят десантные корабли для работы вне пределов береговых ПКР
#163 | 06:01 31.01.2013 | Кому: 1942
Оффтоп, камрад. Видел такую новость:[censored] ?
#164 | 11:08 31.01.2013 | Кому: vadkov
>а целеуказание кто бы ему давал?

Тот же, кто и остальным давал бы. Ну и Легенду не забываем.

>да и радиус действия ПКР типа "Базальт" или "Гранит" с радиусом Ф-18/Рафаль/СуперЭтандар сравните?


Ну я понимаю, все советские надводные корабли мы запишем в бесполезные, так? Вот бы здорово было вместо всех этих крейсеров, БПК и прочее понастроить УДК?

>вот чтобы не было печали и строят десантные корабли для работы вне пределов береговых ПКР


Ну пусть агрессоры и строят. Нам оно надо?
#165 | 12:30 31.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Тот же, кто и остальным давал бы. Ну и Легенду не забываем.
>

С ней достаточно было проблем. И спутники падали, и срок активной службы был всего ЕНИМП 45 суток по началу. По крайней мере в начале 80-хх когда был наиболее вероятен конфликт она была мало жизнеспособна
#166 | 15:31 31.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> а как быть с УДК???

Да, это их тоже касается, что поделаешь экономика должна быть экономной (с), но там за бугром вроде никто до такого маразма как установка тяжелых противокорабельных ракет не доходил. 8-12 ПКР Базальт могли бы с очень малой вероятностью преодолеть ПРО АУГ, перезарядится вряд ли в бою получилось бы.
#167 | 15:36 31.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> А чего тебе в крейсере не нравится? Ну кроме названия.

Неправильная концепция, избыток вооружения и малый размер ангара.

> Прогресс не стоит на месте. У Ульяновска тоже другая авиагруппа планировалась.


Не стоял, но могли поиграться с одним/с двумя. На хер было 4 строить ? А потом льют крокодиловы слезы про загубленный советский ВМФ, слава Богу, индийцы дурные и жадными оказались, хорошо хоть один корпус им сплавили и Севмаш на плаву поддержали >
#168 | 15:42 31.01.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Ну я понимаю, все советские надводные корабли мы запишем в бесполезные, так? Вот бы здорово было вместо всех этих крейсеров, БПК и прочее понастроить УДК?

Не все,конечно но кроме проектов 1143-11434 есть вопросы и к 1142 и к экранопланам
#169 | 15:57 31.01.2013 | Кому: Всем
> Ну и Легенду не забываем.

про Легенду не забывали но особо не надеялись, поэтому за авианосцами пускали корабль-наблюдатель, который каждые полчаса выдавал координаты для ракетных кораблей...понятное дело это прокатывало только в ограниченных бассейнах типа Средиземноморья
#170 | 16:11 31.01.2013 | Кому: karamazoff
> Оффтоп, камрад. Видел такую новость:[censored] ?

Извини, камрад про тебя забыл :(. Ага, аппетиты растут, несколько лет назад были разговоры про 500 лямов. теперь понятна позиция проклятого мебельщика (tm) :) Скорее всего флоту именно сейчас он не нужен, восстанавливать в изначальном виде смысла нет, т.к. те же Вулканы прекратили выпускать еще ЕНИПМ в 1992. Упоминания о разработки серьезной модернизации крейсеров 1164 с заменой вооружения я не встречал. Есть вариант, конечно, что он может послужить платой за разрешения базирования новых кораблей в Севастополе. Первые фрегаты проекта 11356Р(М) будут готовы к 2014-16 г.г., а к этому времени ВМБ в родном Новороссе может не успеть построиться.
#171 | 17:04 31.01.2013 | Кому: 1942
> Извини, камрад про тебя забыл :(. Ага, аппетиты растут, несколько лет назад были разговоры про 500 лямов. теперь понятна позиция проклятого мебельщика (tm) :) Скорее всего флоту именно сейчас он не нужен, восстанавливать в изначальном виде смысла нет, т.к. те же Вулканы прекратили выпускать еще ЕНИПМ в 1992. Упоминания о разработки серьезной модернизации крейсеров 1164 с заменой вооружения я не встречал. Есть вариант, конечно, что он может послужить платой за разрешения базирования новых кораблей в Севастополе. Первые фрегаты проекта 11356Р(М) будут готовы к 2014-16 г.г., а к этому времени ВМБ в родном Новороссе может не успеть построиться.

Кроме того, не стоит забывать еще про один "мертвый" груз - Орланы, с которыми тоже не понятно пока (кстати, ты не помнишь, один в итоге или два собрались ремонтировать?). Так что возрождение еще одного полумертвого крейсера не потянуть пока ИМХО.
#172 | 07:47 01.02.2013 | Кому: 1942
>С ней достаточно было проблем. И спутники падали, и срок активной службы был всего ЕНИМП 45 суток по началу. По крайней мере в начале 80-хх когда был наиболее вероятен конфликт она была мало жизнеспособна

Это я понимаю. Что было, то было. Просто был выдвинут тезис, что ПКР на 1143 - вещь бесполезная. С таким же успехом можно было утверждать о бесполезности всех надводных кораблей ВМФ СССР.
#173 | 07:50 01.02.2013 | Кому: 1942
>Да, это их тоже касается, что поделаешь экономика должна быть экономной (с), но там за бугром вроде никто до такого маразма как установка тяжелых противокорабельных ракет не доходил.

Там за бугром не было задачи противостоять АУГ.

>8-12 ПКР Базальт могли бы с очень малой вероятностью преодолеть ПРО АУГ, перезарядится вряд ли в бою получилось бы.


А почему 8-12? ЕМНИП, наряд на одну АУГ был весьма внушителен.
#174 | 07:52 01.02.2013 | Кому: 1942
>Не все,конечно но кроме проектов 1143-11434 есть вопросы и к 1142 и к экранопланам

Вопросов много. Идеальных кораблей не строил никто.
Просто напомню изначальный тезис - "СССР не строил УДК, потому как пригодные мощности были заняты постройкой нафиг никому не нужных пр. 1143"
#175 | 07:55 01.02.2013 | Кому: vadkov
>про Легенду не забывали но особо не надеялись, поэтому за авианосцами пускали корабль-наблюдатель, который каждые полчаса выдавал координаты для ракетных кораблей...понятное дело это прокатывало только в ограниченных бассейнах типа Средиземноморья

Да? Мне как-то довелось в свое время читать объемистую статью про советские суда-разведчики. Средиземноморьем они не ограничивались. Равно как и выдачей координат каждые полчаса.
#176 | 08:00 01.02.2013 | Кому: 1942
>Неправильная концепция, избыток вооружения и малый размер ангара.

Для истребительного прикрытия - не хватит разве? . При допиливании Як-141 - почему нет? Не, я конечно, не спорю, что лучше бы Нимитцов понастроили - но сие из разряда фантастики.

>Не стоял, но могли поиграться с одним/с двумя. На хер было 4 строить ?


На каждую крупную флотскую группировку, наверное. Авианесущий корабль, который может обеспечить хоть какое-то истребительное прикрытие.
#177 | 10:08 01.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> А почему 8-12? ЕМНИП, наряд на одну АУГ был весьма внушителен.

Потому что по разным оценкам оценкам для уничтожения требовалось 70-100 ПКР
#178 | 10:22 01.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Для истребительного прикрытия - не хватит разве? . При допиливании Як-141 - почему нет? Не, я конечно, не спорю, что лучше бы Нимитцов понастроили - но сие из разряда фантастики.
>

Не хватит. Там и ангар маленький и Як-141 уступает классическим палубным истребителям, тем более там нет возможности использовать самолет ДРЛОиУ. Мы получили ни нормальный крейсер ни нормальный БДК ни нормальный авианосец. Возможность построить классический авианосец хотя бы в тоннаже Киева была, но из-за волюнтаризма военных и промышленности ее похерили.
#179 | 10:26 01.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Вопросов много. Идеальных кораблей не строил никто.
> Просто напомню изначальный тезис - "СССР не строил УДК, потому как пригодные мощности были заняты постройкой нафиг никому не нужных пр. 1143"

Никто, но сейчас в строю такие реликты как БДК пр 1171 для примера и несчастный неудачный Кузнецов,а от распрекрасных ТАВКР проекта 1143 флот как-то сразу быстро избавился, даже от самого молодого Горшкова. Вотт и делай сам вывод.
#180 | 10:36 01.02.2013 | Кому: karamazoff
> Кроме того, не стоит забывать еще про один "мертвый" груз - Орланы, с которыми тоже не понятно пока (кстати, ты не помнишь, один в итоге или два собрались ремонтировать?). Так что возрождение еще одного полумертвого крейсера не потянуть пока ИМХО.

Контракт на изготовление проекта модернизации подписан только для Адмирала Нахимова, оставшиеся 2 тихоокеанских настолько убитые, что по словам[censored] восстановлению не подлежат. Я видел фотки Лазарева, думаю что не врут.
#181 | 12:55 01.02.2013 | Кому: karamazoff
И в довесок

В части загрузки предприятий в 2013 году предусмотрено некоторое снижение работ по Севмашу. Это связано в первую очередь с тем, что практически завершены работы по тяжелому авианесущему кораблю «Адмирал Горшков» («Викрамадитья») и нефтедобывающей платформе. Для загрузки предприятий Министерством обороны предусмотрены основные мероприятия по выполнению работ по ремонту крейсера «Адмирал Нахимов».[censored]
#182 | 18:55 01.02.2013 | Кому: 1942
>Потому что по разным оценкам оценкам для уничтожения требовалось 70-100 ПКР

На всю АУГ?

ЕМНИП, на уничтожение авианосца вроде как поменьше требовалось.
Отсюда же и аппаратура селекции цели и канал связи с ракетой.
#183 | 19:00 01.02.2013 | Кому: 1942
>Як-141 уступает классическим палубным истребителям

Ну и насколько сильно он уступал? РЛС там аналогична МиГ-29, с летными характеристиками вроде тоже порядок. Штаты вон спокойно себе пилят Ф-35 в варианте STOVL.
#184 | 19:05 01.02.2013 | Кому: 1942
>Никто, но сейчас в строю такие реликты как БДК пр 1171 для примера и несчастный неудачный Кузнецов,а от

А что, мы где-то высаживаться планируем? Массово, на противника с развитой противодесантной обороной?

>распрекрасных ТАВКР проекта 1143 флот как-то сразу быстро избавился, даже от самого молодого Горшкова. Вотт и делай сам вывод.


Флот много от чего избавился. Дорого крейсера обходятся, а врагов-то у нас нет теперь.
#185 | 19:50 01.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Флот много от чего избавился. Дорого крейсера обходятся, а врагов-то у нас нет теперь.

Зачем передергивать? Тебе просто пытаются объяснить, что те довольно большие средства, которые пошли на создание и эксплуатацию кораблей проекта 1143 можно было потратить с гораздо большей пользой. Это кстати еще не классический пример, с Акулами теме же все еще хуже было.
#186 | 15:25 02.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> На всю АУГ?
>
> ЕМНИП, на уничтожение авианосца вроде как поменьше требовалось.
> Отсюда же и аппаратура селекции цели и канал связи с ракетой.

До этого чтобы хотя бы повредить сам авианосец, а для того чтобы лишить его боеспособности одиночного попадания даже ракеты класса Базальт/Гранит может оказаться недостаточным надо преодолеть ПВО группы. Понятное дело что наши расчеты ДСП-шные, те оценки именно по АУГ которые были в открытых источников я уже писал. От себя - один мой преподаватель (на тот момент действующий старший офицер) как-то обмолвился,что согласно советским нормативам дивизионного залпа ПКРК Редут (8 Прогрессов) недостаточно для потопления крейсера УРО типа Тикондерога
#187 | 15:47 02.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> Ну и насколько сильно он уступал? РЛС там аналогична МиГ-29, с летными характеристиками вроде тоже порядок. Штаты вон спокойно себе пилят Ф-35 в варианте STOVL.

Проблема вертикалок Яковлева в "не имеющей аналогов в мире" компоновке с подъемными и подъемно-маршевыми двигателями. 2 подъемных двигателя съедают полезный объем и являются балластом после взлета.
#188 | 15:54 02.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> А что, мы где-то высаживаться планируем? Массово, на противника с развитой противодесантной обороной?

Хорошо. Еще раз. Ситуация - японцы высаживаются на Курильских островах, успевая переместить много бронетехники. Как высадиться используя БДК с приемлемыми потерями ?

>

> Флот много от чего избавился. Дорого крейсера обходятся, а врагов-то у нас нет теперь.

А зачем тогда Орланов и Атлантов оставили ? Гордость адмиралов тешить :) ? Оставляли то что имело хоть какую-то ценность, поэтому и получается, что распрекрасные Носороги режут, а скотовозов пр. 1171 оставляют или старики 667БДР до сих пор на Боевой , а гигантские 941-е либо уже порезаны либо в отстое
#189 | 20:01 02.02.2013 | Кому: Всем
А тем временем вчера официально заложен[censored] , с чем я всех и поздравляю. Я искренне желаю, что в реальных боевых условиях эти корабли в нашем флоте не тестировались. А напоследок я оставлю мнение одного очень уважаемого эксперта[censored]
#190 | 08:45 04.02.2013 | Кому: karamazoff
>Зачем передергивать? Тебе просто пытаются объяснить, что те довольно >большие средства, которые пошли на создание и эксплуатацию кораблей >проекта 1143 можно было потратить с гораздо большей пользой.

С большей пользой - это на УДК что ли?
#191 | 08:50 04.02.2013 | Кому: 1942
>Понятное дело что наши расчеты ДСП-шные, те оценки именно по АУГ >которые были в открытых источников я уже писал.

100 ПКР для поражения 1 авианосца?

>согласно советским нормативам дивизионного залпа ПКРК Редут (8 Прогрессов) недостаточно для потопления крейсера УРО типа Тикондерога


Ну вполне возможно, что он все 8 перехватит. Хотя, если с разных ракурсов - то еще вопрос.
#192 | 08:53 04.02.2013 | Кому: 1942
>Проблема вертикалок Яковлева в "не имеющей аналогов в мире" компоновке с подъемными и подъемно-маршевыми двигателями.

Почему же не имеющей? Имеющей.

>2 подъемных двигателя съедают полезный объем и являются балластом после взлета.


По РЛС не уступает МиГ-29. По массе боевой нагрузки уступает, но если подвешивать РВВ - какие проблемы?
#193 | 08:58 04.02.2013 | Кому: 1942
>Хорошо. Еще раз. Ситуация - японцы высаживаются на Курильских островах, успевая переместить много бронетехники. Как высадиться используя БДК с приемлемыми потерями ?

А оно нам надо - туда высаживаться? Если у нас хватит сил изолировать ТВД - достаточно авиаударов, они сами сдадутся. Если же нет - хана Мистралям вместе с десантом.

>А зачем тогда Орланов и Атлантов оставили ? Гордость адмиралов тешить :)


Ага, много их осталось. На ДВ особенно.

>а гигантские 941-е либо уже порезаны либо в отстое


Говорили вроде, что с ракетами проблемы на них.
#194 | 09:02 04.02.2013 | Кому: 1942
> А напоследок я оставлю мнение одного очень уважаемого эксперта[censored]

Никто не подвергает сомнению необходимость закупки образцов иностранной техники. Сомнение вызывают конкретные закупаемые образцы. Например, убогий итальянский Кентавр.
#195 | 09:17 04.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> 100 ПКР для поражения 1 авианосца?

100 ПКР, чтобы гарантированно пробить ПРО и уничтожить авианосец. ПРО это не только Иджис, но и палубная авиация, Вулканы и РЭБ.
#196 | 09:20 04.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
>
> Почему же не имеющей? Имеющей.

Она была реализована у Харриера или у F-35B ?

> По РЛС не уступает МиГ-29. По массе боевой нагрузки уступает, но если подвешивать РВВ - какие проблемы?


А почему именно сравниваешь с МиГ-29, а не с F-14 например ?
#197 | 09:57 04.02.2013 | Кому: OctopusVulgaris
> А оно нам надо - туда высаживаться? Если у нас хватит сил изолировать ТВД - достаточно авиаударов, они сами сдадутся. Если же нет - хана Мистралям вместе с десантом.

Недостаточно, так как отсутствует авианосцы, а аэродромы базовой авиации достаточно удалены.

> Ага, много их осталось. На ДВ особенно.


Остались все, первые три из 1144-х , по крайней мере пытались спасти законсервирован, а не сразу отдав на разделку, может быть Нахимова и восстановят. От 3-х 1143-х избавились практически сразу, я понимаю что есть нюансы с атомным ГЭУ и Орланы так просто не смогли отправить в Китай под аттракционы, но в 90-ее списывали корабли чей срок службы был не более 20 лет, это то же о чем-то говорит.

> Говорили вроде, что с ракетами проблемы на них.


Да, гарантийный срок к началу 2000-х закончился, да, от Барка, отказались, но сейчас у нас есть твердотопливные ракеты (Тополь), которые производились еще в советский период с гарантийным сроком 10 лет. Ракеты регулярно отстреливают, скорее всего проводили какие-то мероприятия по продлению его сроков. Чисто ИМХО что это был просто повод, дальнейшую эксплуатацию этих лодок страна просто бы не потянула.
#198 | 07:03 06.02.2013 | Кому: 1942
>ПРО это не только Иджис, но и палубная авиация, Вулканы и РЭБ.

Вулканы я бы вычеркнул. Вряд ли они способны поражать цели на двух махах. Не, конечно "окно" они попытаются поставить, но эффект весьма сомнителен.
#199 | 07:07 06.02.2013 | Кому: 1942
>Она была реализована у Харриера или у F-35B ?

На Ф-35 вроде мутили с отдельными двигателями. И еще, кажися, на А-12, который в серию не пошел.

>А почему именно сравниваешь с МиГ-29, а не с F-14 например ?


МиГ-29 - вполне себе нормальный легкий истребитель. На них ВВС летают и не жалуются. С Ф-14 сравнивать не вижу смысла, т.к. они только в Иране остались и то чуть-чуть. Давай тогда с ФА-18 сравнивать.
#200 | 07:13 06.02.2013 | Кому: Всем
>> А оно нам надо - туда высаживаться? Если у нас хватит сил изолировать ТВД - достаточно авиаударов, они сами сдадутся. Если же нет - хана Мистралям вместе с десантом.

>Недостаточно, так как отсутствует авианосцы, а аэродромы базовой авиации достаточно удалены.


Бомберы с дозаправкой вполне долетят.

>Остались все,


В виде металлолома? Видимо, не нашли кому на иголки продать.

>но сейчас у нас есть твердотопливные ракеты (Тополь), которые производились еще в советский период с гарантийным сроком 10 лет.


ЕМНИП, с установкой тополя на 941 тоже не получилось.

>Чисто ИМХО что это был просто повод, дальнейшую эксплуатацию этих лодок страна просто бы не потянула.


А чего там такого тянуть? Лодки есть, инфраструктура есть. Были бы ракеты - ну и эксплуатируй. Что там такого сильно дороже, чем на других наших ПЛАРБ?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.