Патриарх объявил об антирелигиозном давлении

lenta.ru — Патриарх Кирилл выразил обеспокоенность небольшим количеством московских школьников, выбравших для изучения модуль «Основы православной культуры». В Москве изучать православную культуру захотели лишь 23,4 процента школьников. Это самый низкий показатель в Центральном федеральном округе.
Новости, Общество | tror76 11:10 24.01.2013
46 комментариев | 76 за, 1 против |
#1 | 11:10 24.01.2013 | Кому: Всем
«Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру», — заявил патриарх. По его мнению, «это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства, а также оказанием давления на родителей, с тем, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы мировых религиозных культур».

Кирилл подчеркнул, что именно церковь предложила ввести модуль «Основы светской этики», пойдя навстречу нерелигиозным людям. «Мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру», — заявил он.

По словам патриарха, РПЦ будет обсуждать возникшую проблему с представителями власти и других конфессий, а также педагогами. Для сравнения, в декабре 2011 года агентство Uralpress.Ru публиковало интервью с архиепископом Челябинским и Златоустовским Феофаном. Он заявил, что первоначально сообщалось о выборе «Основ православной культуры» 25-ю процентами школьников. «Я начал встречаться с руководящим составом министерства образования, начальниками отделов образований, с директорским корпусом, родителями — и все встало на свои места. В течение года мы выровняли ситуацию. После вторичного опроса „Основы православной культуры“ выбрали 78 процентов учащихся», — рассказал архиепископ.

Ранее глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что в настоящее время ОПК изучают 416 тысяч учеников, а всего изучение основ религиозной культуры и светской этики затронуло 1,3 миллиона российских школьников. Таким образом, в целом по РФ курс ОПК выбрали около 30 процентов школьников. «Добровольность выбора учеников и их семей, качество обучения, уровень подготовки педагогов будут постоянно находиться под нашим ежедневным контролем», — пообещал Ливанов.

Курс основ религиозной культуры и светской этики был введен в большинстве российских школ с 1 сентября 2012 года. Предмет разбит на модули «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики», из которых школьники могут выбрать более подходящий для них. В 2009-2011 годах курс преподавался в некоторых школах в порядке эксперимента.
#2 | 11:16 24.01.2013 | Кому: Всем
Какой тупорылый народ элите достался!!!

«Я начал встречаться с руководящим составом министерства образования, начальниками отделов образований, с директорским корпусом, родителями — и все встало на свои места. В течение года мы выровняли ситуацию. После вторичного опроса „Основы православной культуры“ выбрали 78 процентов учащихся», — рассказал архиепископ.

Пока не отпиздишьобъяснишь - сами не поймут.
#3 | 11:17 24.01.2013 | Кому: Всем
> Он заявил, что первоначально сообщалось о выборе «Основ православной культуры» 25-ю процентами школьников.
> После вторичного опроса „Основы православной культуры“ выбрали 78 процентов учащихся»

Продавили.

Хотя у меня как у социолога со стажем возникают сомнения в истинности подобных метаморфоз.
Даже с учетом пустоты в головах подрастающего поколения, которую довольно легко забить чем угодно.
#4 | 11:20 24.01.2013 | Кому: Вован_1977
> Пока не отпиздишьобъяснишь - сами не поймут.

Добрым словом и пистолетом кадилом можно добиться большего, чем одним добрым словом :)
#5 | 11:20 24.01.2013 | Кому: Всем
> В Москве изучать православную культуру захотели лишь 23,4 процента школьников

Странно, с чего бы это? Уж не с того ли, что у нас в стране верующих примерно 23,4%, а не 99,9%, как это дело упорно пытается изобразить РПЦ?
#6 | 11:23 24.01.2013 | Кому: lex-kravetski
> Странно, с чего бы это? Уж не с того ли, что у нас в стране верующих примерно 23,4%, а не 99,9%, как упорно это дело пытается изобразить РПЦ?

Бросьте Ваши антирелигиозные инсинуации:

В течение года мы выровняли ситуацию. После вторичного опроса „Основы православной культуры“ выбрали 78 процентов учащихся», — рассказал архиепископ.

Таки не меньше 78% по уточненным данным :)
#7 | 11:25 24.01.2013 | Кому: Всем
Песдец.

Перевод с патриаршего на русский:

>Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру


В некоторых местах недостаточно промывают мозги о неразрывности православия и всего сущего.

>это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятия светскости государства


Некоторые директора школ реально думают что церковь отделена от государства!

>Кирилл подчеркнул, что именно церковь предложила ввести модуль «Основы светской этики», пойдя навстречу нерелигиозным людям. «Мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру»


Мы думали что с проклятыми советскими привычками не заносить денег в церковь покончено, а оказалось что народ не тот!
#8 | 11:26 24.01.2013 | Кому: Всем
Жив ещё Разум! Ура! Не всё так плохо, как могло показаться. Многие люди понимают - куда их ведут.
#9 | 11:31 24.01.2013 | Кому: tror76
> Таки не меньше 78% по уточненным данным

Кстати, к следующему опросу процентовку наверняка удастся удвоить.
#10 | 11:32 24.01.2013 | Кому: lex-kravetski
> Странно, с чего бы это?

А ты камрад lex, смотрю против России, великой и православной?!!!
#11 | 11:34 24.01.2013 | Кому: Всем
Да, ребята, как ни крути, а без кровушки то нам и не обойтись ...
#12 | 11:35 24.01.2013 | Кому: lex-kravetski
> > Таки не меньше 78% по уточненным данным
>
> Кстати, к следующему опросу процентовку наверняка удастся удвоить.

Ага, а оставшиеся 44% - те, кто проверил, где именно поставили галочку в опросном листе.
#13 | 11:37 24.01.2013 | Кому: AlVic
Хорош пророчить! С шансоном в честь Покрышкина ты оказался прав, а тут не надо бы. :(
#14 | 11:45 24.01.2013 | Кому: AlVic
> Да, ребята, как ни крути, а без кровушки то нам и не обойтись ...

Знамо дело. А еще без желчушки, ферментушков и гормонушков.
#15 | 11:52 24.01.2013 | Кому: lex-kravetski
> Таки не меньше 78% по уточненным данным

> Кстати, к следующему опросу процентовку наверняка удастся удвоить.


Неисповедимы пути ТНБ
#16 | 11:59 24.01.2013 | Кому: Всем
всего 24%? Какой ужос! Скоро в школах начнут строить мечети!!!
#17 | 12:02 24.01.2013 | Кому: Всем
Кстати, было бы интересно узнать сколько учащихся выбрало самую толерантную религию.
#18 | 12:03 24.01.2013 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#19 | 12:09 24.01.2013 | Кому: bubble buddy
> Не хотите продавливания православия - будут продавливать ислам. Интеллектуалы не понимают, что пустоты в голове (и не только) не бывает.

Как только перед вами выкладывают две таблетки, говорят "или-или", предлагают отгадать в какой руке раздавленная клюква, а вы соглашаетесь участвовать в этом безумии - вы заведомо обречены на последующую истерику. Не может быть нормальной ситуация, при которой вы принимаете правила игры чужого человека, которому на вас насрать. Нет счастья в постоянном разгадывании дьявольских ребусов.
#20 | 12:10 24.01.2013 | Кому: bubble buddy
> Не хотите продавливания православия - будут продавливать ислам. Интеллектуалы не понимают, что пустоты в голове (и не только) не бывает.

Пример СССР ни на что не намекает?
#21 | 12:10 24.01.2013 | Кому: bubble buddy
> Не хотите продавливания православия - будут продавливать ислам. Интеллектуалы не понимают, что пустоты в голове (и не только) не бывает.

Интеллектуалы понимают, что ислам продавливать будут вне зависимости от того, сколько человек выберет православие. Ну и методы "продавливания" у исламитов свои.
#22 | 12:17 24.01.2013 | Кому: mxxtg
Сам не хочу. Вырисовывается нехорошее. :-(
#23 | 12:31 24.01.2013 | Кому: Всем
Странно, религиозные фундаменталисты с пеной у рта доказывают, что православных в России 80%, а оно вон как. Даже 25% в Москве не набирается...
Кто-то, где-то врет.
#24 | 12:32 24.01.2013 | Кому: Всем
опять накат на церковь!!! надо срочно снять фильм на НТВ!

и в посольствах антиклерикалы засели:

[censored] - Патриарх Кирилл обеспокоен и ситуацией за рубежом. Как оказалось, в настоящее время основы православия преподаются лишь в шести из 80 посольских школ. Патриарх полагает, что этого явно недостаточно для того, чтобы дети соотечественников могли приобщаться к "сокровищнице родной культуры" и основам православной веры.
#25 | 12:46 24.01.2013 | Кому: bubble buddy
> Не хотите продавливания православия - будут продавливать ислам.
> Интеллектуалы не понимают, что пустоты в голове (и не только) не бывает.

Не хотите быть православным фанатиком - будете мусульманским фанатиком!!!!! Истинно вам говорю!!!!
#26 | 12:47 24.01.2013 | Кому: 4531
Анатомия антиклерикализма-3 и Крестный аметист!
#27 | 13:26 24.01.2013 | Кому: AlVic
> Да, ребята, как ни крути, а без кровушки то нам и не обойтись ...

Чьей кровушки?
#28 | 13:33 24.01.2013 | Кому: Арапник
> Чьей кровушки?

камрады имперцы и охранители все время попрекают красных за кровищу гражданской, а то что туда в гражданскую тащат всякие попы они этого не видят.
#29 | 13:51 24.01.2013 | Кому: AlVic
> камрады имперцы и охранители все время попрекают красных за кровищу гражданской, а то что туда в гражданскую тащат всякие попы они этого не видят.

Ну так кто с кем биться–то будет? И за что?
Karhashim
надзор »
#30 | 13:55 24.01.2013 | Кому: Всем
Потенциальная паства из ручонок выскальзывает. Вместе с баблом.
#31 | 14:30 24.01.2013 | Кому: Арапник
> Ну так кто с кем биться–то будет? И за что?

Не торопись, увидишь.
#32 | 15:14 24.01.2013 | Кому: Всем
> Не хотите продавливания православия - будут продавливать ислам. Интеллектуалы не понимают, что пустоты в голове (и не только) не бывает.

Ы, а я уже расстраиваться начал, как же такой тред без динамки? Всё в порядке, православный фолософф в библиотеке, но дело его живёт!
#33 | 15:18 24.01.2013 | Кому: Всем
Интересно быть авторитетным бандитом патриархом, тут, блядь, перед каждым клиентом, как фея пляшешь, а реальные посоны святые люди, вона - перетёрли встретились с кем надоть и вуаля! Терпилы Верующие сами бабло подтаскивают жертвуют.
#34 | 16:55 24.01.2013 | Кому: Всем
Печально, когда ты говоришь начальству, что ты офигенно авторитетный, что можешь взять и повести народ в нужном направлении, а как доходит до дела, выясняется, что твоё влияние немного преувеличено.
#35 | 17:12 24.01.2013 | Кому: Всем
Особенно замечательно выгляди вот эта цитата:

"Делая такой правильный шаг [введение в качестве альтернативы ОПК "Основ светской этики" - АФ] навстречу людям нерелигиозным, мы представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру. Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены", — сказал патриарх Кирилл.

Патриарх хочет сказать, что это он с товарищами утверждает учебный план? Не пора ли Патриарху смирить гордыню и вспомнить, что он главный не везде и всюду, а только в одной религиозной организации.
#36 | 17:38 24.01.2013 | Кому: Всем
Тоже эта фраза очень возмутила. Спасибо, блядь, ему большое за то что он так о нас, атеистах, позаботился. Не знаю, как без него раньше жили.
#37 | 18:36 24.01.2013 | Кому: Всем
в пионеры вообще никто согласия не спрашивал, почему здесь нужно по другому...
#38 | 18:38 24.01.2013 | Кому: AlVic
> Не торопись, увидишь.

Загадки во тьме. Больше таинственности.
#39 | 19:16 24.01.2013 | Кому: Ивашка
> почему здесь нужно по другому...

1. Потому что у нас светское государство.
2. Религия - это средневековье.
#40 | 19:18 24.01.2013 | Кому: Арапник
> Загадки во тьме. Больше таинственности.

Да хотя бы с муслимами, племя младое, преисполненное православной духовности.
#41 | 19:30 24.01.2013 | Кому: AlVic
1. Потому что у нас светское государство.
И как успехи?
2. Религия - это средневековье.
palmface
#42 | 20:47 24.01.2013 | Кому: Ивашка
> 1. Потому что у нас светское государство.
> И как успехи?

Духовность хлещет. Всякая и православная и магометанская.
Вот патриарх человек верующий, а врет и не краснеет. Думаешь от того что в школе детишек мракобесию учить будут от этого он врать перестанет?

> 2. Религия - это средневековье.

> palmface

Не знал? Хотя да, в нормальной советской школе ты не учился, откуда тебе знать.
#43 | 04:48 25.01.2013 | Кому: AlVic
>>Духовность хлещет. Всякая и православная и магометанская.

у меня пиво хлещут, это магометане или православные?

>>Не знал? Хотя да, в нормальной советской школе ты не учился, откуда тебе знать.


Учился и видел как советский директор сначало замазал мазайку с Ильичём на первом этаже, а потом еще несколько лет экстонаты школьного музея ВОВ по классам валялись.
#44 | 10:17 25.01.2013 | Кому: Ивашка
> у меня пиво хлещут, это магометане или православные?

И те и те.

> Учился и видел как советский директор...


Это уже не советская школа. Если сейчас вернуть коммунистическую идеолгию - большая часть духовенства РПЦ ломанется в новую коммунистическую партию вступать.

Так ты не прокомментировал, почему Патриарх - человек верующий, воспитанный с рождения в православной семье священника - лжет? Как ему не помешало впасть в такой грех его православное воспитание?
#45 | 23:07 25.01.2013 | Кому: AlVic
>>Это уже не советская школа.

А какая? Обычная средняя советская школа. Все что произошло в 91 сделали светские люди воспитанные советской школой.

>>Так ты не прокомментировал, почему Патриарх - человек верующий, воспитанный с рождения в православной семье священника - лжет?

Так хотелось бы знать в чём?
#46 | 06:11 26.01.2013 | Кому: Всем
Почем нынче опиум для народа?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.