В данной статье много интересного, и всё показывает проблемы нашего образования, точнее проблемы окончательного развала образования.
1. Руководство института могло попробовать заработать на студентах. Хотя, в это верится не очень, т.к. гораздо проще впаять им сложный экзамен, или заставить купить методичку по дипломному проектированию или ещё чего. Способов много, законных. А выпускники - это рейтинг института.
2. Студентов конечно жалко, но немного. Нехрен во всякие лавочки соваться. Думали там легко учится будет и поступали небось без экзаменов.
3. Вот таких "институтов" в стране всё больше и больше, и они выпускают кадры с дипломом "осторожно специалист".
4. А таких студентов - дохрена и больше. Приходит понимаешь такой умник с курсачём. А курсач этот ты сам в том году принимал... Даже ловить их на плагиате становится всё скучнее, т.к. мозг для этого уже включать не надо.
5. Студенты совсем уже обнаглели. В том году ты дипломника вёл, он диплом защитил. А в этом - сидишь на защите, а у этого козла тот самый диплом откуда-то... А преподы тоже орлы, т.к. его дипломный руководитель диплом ему из архива и вынес.
6. Самая главная проблема в том, что конкретно эти "студенты", скорее всего, и диплом написать не способны - их этому не научили...
Согласен.... Сейчас почти все студенты всё с интернета берут. Бедные ребятки.... Пожалеть вас что-ли? Идите на х....! Напишите хоть что-нибудь от себя, ведь тогда доказать что это не плагиат- 2 пальца об асфальт!!!
Экие вы не толерантные. Нельзя так со студентами, это может ранить их неокрепшую детскую чувствительную психику, надо поощрять, независимо от успехов или не успехов. Зачем травмировать студентов тяжелыми заданиями и заставлять их учиться?
Был такой случай. Препод дал задание - рефераты по културологии написать. Собрал. Проверил. Результаты озвучивает:
"Этому 5, этому 3, а этот мне особенно понравился...". Открывает, а на последней странице написано 20-ым шрифтом: "А реферат этот скачан из интернета, и эта тупая сволочь его даже прочитать не додумалась" :))
Вся система образования, как и общество, сгнила. Сам учусь, знаю не по наслышке. И как сдают, и как принимают. И ведь при этом обучаюсь на одном из лучших факультетов НГТУ.
>> У нас в универе вообще 3-4 студента сдавали одну и ту же работу, изменив первые 5 страниц. Просто потому что никто дальше их не читал!
>
> Целых пять? Круто! Обычно меняют титул и первый абзац.
Это было 3 года назад. Сейчас наверно не меняют даже фамилию. Родители платят бабки, и "учись" себе на здоровье
> Согласен.... Сейчас почти все студенты всё с интернета берут. Бедные ребятки.... Пожалеть вас что-ли? Идите на х....! Напишите хоть что-нибудь от себя, ведь тогда доказать что это не плагиат- 2 пальца об асфальт!!!
Не учат сейчас в технических ВУЗах ничему новому (сужу по своей специальности). Дипломы и курсовые пишут на те же темы, что и 30 лет назад. Диссертации пишут по "инновационным разработкам", хотя иностранные производители уже 10 лет серийно выпускают промышленные компоненты, использующие эти разработки.
Всё это превратили в простую формальность. Подавляющее большинство выпускников ничего не знают, не понимают и не умеют по своей специальности.
С таким же успехом можно просто продавать дипломы всем желающим.
И с каждым годом будет все хуже и хуже, т.к. старые, квалифицированные кадры уходят, а приходят вчерашние выпускники.
Думаю что в гуманитарных ВУЗах ситуация еще хуже.
Хочется надеяться что в военных и медецинских не так всё плохо.
Чем больше читаю и слышу всяческие истории про покупку экзаменов, зачетов, курсовых, дипломов - тем больше понимаю как мне повезло с высшим образованием.
По сути в стране осталось лишь некоторое небольшое количество Вузов, для которых статус института - не пустой звук. Где всё ещё дают знания, где всё ещё серьезно принимают экзамены и не покупают сессию за деньги или могарыч. Все остальное - задрипанные шаражки, сомнительные заведения типа МИКТХ - Московский Институт Какой-то Там Х..ни. Что и говорить, выпуск дэбилов налажен отменно. Ах да, не "дэбилов", а Эффективных Менеджеров (тм).
> Звание специалиста гораздо лучше, это уже полное высшее", - поясняет Гудков. Именно за такой диплом студенты намерены бороться, проучившись пять с половиной лет.
> Отчисленные студенты бросились переводиться в другие вузы. Там оценили уровень подготовки и заявили, что пятикурсников готовы взять только на второй курс.
Гнусную страсть к корочкам липовым в сих отроках вижу я.
> Не учат сейчас в технических ВУЗах ничему новому (сужу по своей специальности). Дипломы и курсовые пишут на те же темы, что и 30 лет назад. Диссертации пишут по "инновационным разработкам", хотя иностранные производители уже 10 лет серийно выпускают промышленные компоненты, использующие эти разработки.
Вот насчёт этого верно. Сам я читаю курс микроэлектроники, разработанный где-то в 85-м году. Причём он официально утверждён и т.п. Дополнять его у меня нет времени, т.к. я работаю на работе (где деньги платят) и в институте. А ряд преподавателей доработать его просто не смогут, т.к. это старые люди около 70 лет и они ничего уже почти ничего не могут.
> Всё это превратили в простую формальность. Подавляющее большинство выпускников ничего не знают, не понимают и не умеют по своей специальности.
Ты понимаешь какое дело. Их ничему не учат в школе, ничему и в институте. Если родители в них вложились - они попадают на работу знающими и талантливыми, но ничего не умеющими. А если родители болт забили, то рябята не знают нихрена и мозгов у них нет и желание учится у них как факт отсутствует.
> С таким же успехом можно просто продавать дипломы всем желающим.
> И с каждым годом будет все хуже и хуже, т.к. старые, квалифицированные кадры уходят, а приходят вчерашние выпускники.
А именно это и происходит. Купить диплом так, чтобы не посещать институт вообще - дорого и трудно. А купить диплом (сами материалы и расчёты), а затем самому защитить - не вопрос. Встанет по разному. У нас в техническом ВУЗе - думаю 25 - 40 штук. А потом такое фуфло валит из института. Закончил кафедру конструирования антенн - не знает внешнего вида ни одной диаграммы направленности, даже типовой. Ну а вообще я уже писал об этом в других темах, Да здравстует ЕГЭ - на первом курсе студенты числа Пи не знают и "ясчо" вместо "ещё" пишут...
> Думаю что в гуманитарных ВУЗах ситуация еще хуже.
Конечно хуже. У них нет такого запаса "старой гвардии", которая ещё гоняет студентов. У них, в основном, преподаватели моложе - 30-50 лет. Часто пришедшие из бизнеса. Они знают материал, но читают для повышения собственной квалификации. Почему бы ещё и не подзаработать? А некоторые реально ставят всё на поток.
Кстати у нас например один препод - консультант по охране труда по дипломному проектированию - просто со всех берёт. Приходишь, а он тебе - 2000 давайте. А не дадите - найду ошибки в дипломе. Кстати студентов тоже устраивает, т.к. эта часть диплома - тупая и непонятная, а её сразу проплачиваешь и счастье.
Ну у нас на предметах, непосредственно связанных со специальностью, рассказывают про новые технологии. И учебники у нас с 4го курса в основном пошли новенькие, от 2000г и младше. А вот первые три курса, когда рассказывали про основы, тогда действительно учебники были годов так 70х-80х.
> Ну у нас на предметах, непосредственно связанных со специальностью, рассказывают про новые технологии. И учебники у нас с 4го курса в основном пошли новенькие, от 2000г и младше. А вот первые три курса, когда рассказывали про основы, тогда действительно учебники были годов так 70х-80х.
Ну ты не путай фундаментальные вещи и современные. Например Математический анализ или Линейная алгебра - пофигу какой учебник. Даже больше того - чем старше - тем лучше. В смысле где-нибудь годов 70-х - оптимально.
Радио-технические цепи и сигналы или Сопромат с Термехом - тоже самое - чем старше тем лучше. Это основы спецпредметов и они через сто лет не поменяются. Просто в старых учебниках они изложены грамотно, умными людми, а, затем, их долго корректировали, редактировали и на научных коллегиях обсуждали.
А то, про что ты - искренне надеюсь, что у тебя камрад - новые учебники. Но по личному опыту - обычно либо переиздания, либо новое говно. Как пример - переиздали учебник "Физические основы миероэлектроники". Есть такая штука - транзистор. А в нём такая штука, как П-Н переход (обмен двух участков, содержащих Позитивные и Негативные носители зарядов). Так вот между этими участками слой, ОБЕДНЁННЫЙ. В смысле бедный на носители заряда. А, в новой редакции слой назван ОБЕДЕННЫМ, от слова обед. И не на одной странице - а по всей 500 листовой книжке... Вот так про новые учебники камрад.
Камрад, а в каком универе ты преподаешь? Я из МТУСИ, специальность средства сязи с подвижными объектами. Насчет учебников я не путаю, я рассказываю, что кое-где всё-таки учат новому. Старые учебники у нас были по таким предметам как общая теория цепей, физические основы электротехники, электропитание устройств, электромагнитные поля и волны и т.п. Новые учебники уже рассказывают о методах кодирования сигнала, способах модуляции, ну и о современных системах связи в целом. Судить о качестве материала в книгах не могу, знаний не хватит. Таких серьезных опечаток вроде нет. Но люди, которые их пишут, на мой скромный взгляд очень серьезные. Во всяком случае их заслуги и звания впечатляют.
> Камрад, а в каком универе ты преподаешь?
Московский Университет Дальней Авиации и Космоплавания.
Сократишь сам :))) Это шутка времён моего отца про МАИ(ГТУ)
>Но люди, которые их пишут, на мой скромный взгляд очень серьезные. Во всяком случае их заслуги и звания впечатляют.
Это хорошо. Звания К.Т.Н. не популярны, поэтому купить их сложнее и менее доходно впоследствии, в отличе от К.Э,Н. или К.Ю.Н. К тому же для технических наук - для получения званий соображать чего-то надо...
А про нашь институт, не смотря на мою любовь к нему, как к Родине, порой задумываюсь, уж не слинять ли в Ваш. По моей специальности я себя найду (я радист). И живу неподалёку от одного из двух Ваших корпусов. А у нас институт уже совсем протух. В прямом смысле (((. Раньше, годах в 90-х, МТУСИ по рейтингу был гораздо ниже МАИ, а сейчас не знаю... Мнится мне, что нашь МАйвник уже вообще где-то в жопе...
А про учебники. Ну, например, препод, у нас, за методичку, которую он 2 недели писать будет и 3 месяца правки вносить перед изданием, получит около 1 штуки. Оно ему надо? Может у Вас с этим грамотнее, и преподы работают по профилю, а не как у нас... работают только в институте. Порой консультанты моим дипломникам говорят: "Так в авиации не делается". А я знаю что делается, но спорить не могу - преподы- консультанты на авиационном производстве в последний раз лет 20 назад были... они ничего нового не знают.
Такие дела.
> Хочется надеяться что в военных и медецинских не так всё плохо.
Не знаю как в военных ВУЗах, но жена получает второе медицинское образование, так дрючат по полной, из учебников целыми днями не вылазит. С рефератами тоже строго. Зато взятничество процветает в крайне наглых масштабах, поэтому даже самые отъявленные долбоебы могут получить медицинское образование. Видел у жены на работе в больнице практиканта (будущий хирург), так даже шприц не умеет правильно держать, гигиену рук и рабочего места не производит и вообще ко всему относится либо по незнанке, либо по похуистически. И как к такому под нож ложиться? А ведь на последнем курсе учился.
Ну у нас тоже всякого хватает. И преподы говорят что раньше было лучше, так наверно везде. С моей стороны, то есть со стороны студента видно что качество образования полностью зависит от совести преподавателя. Подавляещее большинство предметов можно "сдать" деньгами, вопрос только какими и кому их дать, самому преподавателю или еще кому. Но если есть желание можно учиться самому, при этом тебе эти же преподаватели и на лекциях расскажут и на лабораторках покажут. Полная демократия =). Но всё же есть еще преподаватели не берущие взяток, но таких меньшинство.
Кстати, работает со мной МАИшник бывший, в прошлом году диплом получил. Работать по специальности (что-то там с твердотопливными двигателями связано) он не хочет за копейки, поэтому то был программистом, теперь вот в связисты пошел =)
> Ну вот как есть. дальше будет еще "эффективней" =)
Будет. И будет в геометрической прогрессии. Правда, скажу честно - каждый год думаю - всё последний выпуск нормальных людей, а дальше одни идиоты будут. И каждый год по крайней мере половина студентов оказывается нормальными людьми, которые умеют думать. Правда мало знают, но если их немного подучить, а иногда попинать - сразу начинают превращаться в инженеров. Поэтому каждый год искренне радостно оказываюсь неправ.
> Кстати, работает со мной МАИшник бывший, в прошлом году диплом получил. Работать по специальности (что-то там с твердотопливными двигателями связано) он не хочет за копейки, поэтому то был программистом, теперь вот в связисты пошел =)
И не мудрено. Хотя и не такие уж копейки. Получает молодой специалист 25 штук, если по специальности - двигателистом - Туполев, Сухой, Миг. Если он где ещё без опыта такие деньги найдёт - значит повезло, т.к. большинство такого не имеет. А работать не по специальности - традиция МАИ :)) Взгляни на Задорнова :)
1. Руководство института могло попробовать заработать на студентах. Хотя, в это верится не очень, т.к. гораздо проще впаять им сложный экзамен, или заставить купить методичку по дипломному проектированию или ещё чего. Способов много, законных. А выпускники - это рейтинг института.
2. Студентов конечно жалко, но немного. Нехрен во всякие лавочки соваться. Думали там легко учится будет и поступали небось без экзаменов.
3. Вот таких "институтов" в стране всё больше и больше, и они выпускают кадры с дипломом "осторожно специалист".
4. А таких студентов - дохрена и больше. Приходит понимаешь такой умник с курсачём. А курсач этот ты сам в том году принимал... Даже ловить их на плагиате становится всё скучнее, т.к. мозг для этого уже включать не надо.
5. Студенты совсем уже обнаглели. В том году ты дипломника вёл, он диплом защитил. А в этом - сидишь на защите, а у этого козла тот самый диплом откуда-то... А преподы тоже орлы, т.к. его дипломный руководитель диплом ему из архива и вынес.
6. Самая главная проблема в том, что конкретно эти "студенты", скорее всего, и диплом написать не способны - их этому не научили...