Студенты могут остаться без дипломов

vesti.ru — Почти весь пятый курс отчислили прямо перед защитой дипломов. Студентов обвинили в плагиате.
Новости, Общество | Master of Flight 16:03 30.12.2009
22 комментария | 43 за, 1 против |
#1 | 16:11 30.12.2009 | Кому: Всем
В данной статье много интересного, и всё показывает проблемы нашего образования, точнее проблемы окончательного развала образования.
1. Руководство института могло попробовать заработать на студентах. Хотя, в это верится не очень, т.к. гораздо проще впаять им сложный экзамен, или заставить купить методичку по дипломному проектированию или ещё чего. Способов много, законных. А выпускники - это рейтинг института.
2. Студентов конечно жалко, но немного. Нехрен во всякие лавочки соваться. Думали там легко учится будет и поступали небось без экзаменов.
3. Вот таких "институтов" в стране всё больше и больше, и они выпускают кадры с дипломом "осторожно специалист".
4. А таких студентов - дохрена и больше. Приходит понимаешь такой умник с курсачём. А курсач этот ты сам в том году принимал... Даже ловить их на плагиате становится всё скучнее, т.к. мозг для этого уже включать не надо.
5. Студенты совсем уже обнаглели. В том году ты дипломника вёл, он диплом защитил. А в этом - сидишь на защите, а у этого козла тот самый диплом откуда-то... А преподы тоже орлы, т.к. его дипломный руководитель диплом ему из архива и вынес.
6. Самая главная проблема в том, что конкретно эти "студенты", скорее всего, и диплом написать не способны - их этому не научили...
#2 | 16:58 30.12.2009 | Кому: Всем
Согласен.... Сейчас почти все студенты всё с интернета берут. Бедные ребятки.... Пожалеть вас что-ли? Идите на х....! Напишите хоть что-нибудь от себя, ведь тогда доказать что это не плагиат- 2 пальца об асфальт!!!
#3 | 17:05 30.12.2009 | Кому: Всем
Экие вы не толерантные. Нельзя так со студентами, это может ранить их неокрепшую детскую чувствительную психику, надо поощрять, независимо от успехов или не успехов. Зачем травмировать студентов тяжелыми заданиями и заставлять их учиться?
#4 | 17:08 30.12.2009 | Кому: Всем
Был такой случай. Препод дал задание - рефераты по културологии написать. Собрал. Проверил. Результаты озвучивает:
"Этому 5, этому 3, а этот мне особенно понравился...". Открывает, а на последней странице написано 20-ым шрифтом: "А реферат этот скачан из интернета, и эта тупая сволочь его даже прочитать не додумалась" :))
Shtirliz
малолетний »
#5 | 17:48 30.12.2009 | Кому: Всем
Вся система образования, как и общество, сгнила. Сам учусь, знаю не по наслышке. И как сдают, и как принимают. И ведь при этом обучаюсь на одном из лучших факультетов НГТУ.
#6 | 19:53 30.12.2009 | Кому: Всем
У нас в универе вообще 3-4 студента сдавали одну и ту же работу, изменив первые 5 страниц. Просто потому что никто дальше их не читал!
#7 | 19:58 30.12.2009 | Кому: Depeche
> У нас в универе вообще 3-4 студента сдавали одну и ту же работу, изменив первые 5 страниц. Просто потому что никто дальше их не читал!

Целых пять? Круто! Обычно меняют титул и первый абзац.
#8 | 20:10 30.12.2009 | Кому: BarBoss
>> У нас в универе вообще 3-4 студента сдавали одну и ту же работу, изменив первые 5 страниц. Просто потому что никто дальше их не читал!
>
> Целых пять? Круто! Обычно меняют титул и первый абзац.

Это было 3 года назад. Сейчас наверно не меняют даже фамилию. Родители платят бабки, и "учись" себе на здоровье
#9 | 20:21 30.12.2009 | Кому: Россиянин
> Согласен.... Сейчас почти все студенты всё с интернета берут. Бедные ребятки.... Пожалеть вас что-ли? Идите на х....! Напишите хоть что-нибудь от себя, ведь тогда доказать что это не плагиат- 2 пальца об асфальт!!!

Не учат сейчас в технических ВУЗах ничему новому (сужу по своей специальности). Дипломы и курсовые пишут на те же темы, что и 30 лет назад. Диссертации пишут по "инновационным разработкам", хотя иностранные производители уже 10 лет серийно выпускают промышленные компоненты, использующие эти разработки.
Всё это превратили в простую формальность. Подавляющее большинство выпускников ничего не знают, не понимают и не умеют по своей специальности.
С таким же успехом можно просто продавать дипломы всем желающим.
И с каждым годом будет все хуже и хуже, т.к. старые, квалифицированные кадры уходят, а приходят вчерашние выпускники.
Думаю что в гуманитарных ВУЗах ситуация еще хуже.
Хочется надеяться что в военных и медецинских не так всё плохо.
#10 | 21:40 30.12.2009 | Кому: Всем
Чем больше читаю и слышу всяческие истории про покупку экзаменов, зачетов, курсовых, дипломов - тем больше понимаю как мне повезло с высшим образованием.

По сути в стране осталось лишь некоторое небольшое количество Вузов, для которых статус института - не пустой звук. Где всё ещё дают знания, где всё ещё серьезно принимают экзамены и не покупают сессию за деньги или могарыч. Все остальное - задрипанные шаражки, сомнительные заведения типа МИКТХ - Московский Институт Какой-то Там Х..ни. Что и говорить, выпуск дэбилов налажен отменно. Ах да, не "дэбилов", а Эффективных Менеджеров (тм).
#11 | 21:56 30.12.2009 | Кому: Всем
> Звание специалиста гораздо лучше, это уже полное высшее", - поясняет Гудков. Именно за такой диплом студенты намерены бороться, проучившись пять с половиной лет.

> Отчисленные студенты бросились переводиться в другие вузы. Там оценили уровень подготовки и заявили, что пятикурсников готовы взять только на второй курс.


Гнусную страсть к корочкам липовым в сих отроках вижу я.
#12 | 22:21 30.12.2009 | Кому: Атец
> Не учат сейчас в технических ВУЗах ничему новому (сужу по своей специальности). Дипломы и курсовые пишут на те же темы, что и 30 лет назад. Диссертации пишут по "инновационным разработкам", хотя иностранные производители уже 10 лет серийно выпускают промышленные компоненты, использующие эти разработки.

Вот насчёт этого верно. Сам я читаю курс микроэлектроники, разработанный где-то в 85-м году. Причём он официально утверждён и т.п. Дополнять его у меня нет времени, т.к. я работаю на работе (где деньги платят) и в институте. А ряд преподавателей доработать его просто не смогут, т.к. это старые люди около 70 лет и они ничего уже почти ничего не могут.

> Всё это превратили в простую формальность. Подавляющее большинство выпускников ничего не знают, не понимают и не умеют по своей специальности.


Ты понимаешь какое дело. Их ничему не учат в школе, ничему и в институте. Если родители в них вложились - они попадают на работу знающими и талантливыми, но ничего не умеющими. А если родители болт забили, то рябята не знают нихрена и мозгов у них нет и желание учится у них как факт отсутствует.

> С таким же успехом можно просто продавать дипломы всем желающим.

> И с каждым годом будет все хуже и хуже, т.к. старые, квалифицированные кадры уходят, а приходят вчерашние выпускники.
А именно это и происходит. Купить диплом так, чтобы не посещать институт вообще - дорого и трудно. А купить диплом (сами материалы и расчёты), а затем самому защитить - не вопрос. Встанет по разному. У нас в техническом ВУЗе - думаю 25 - 40 штук. А потом такое фуфло валит из института. Закончил кафедру конструирования антенн - не знает внешнего вида ни одной диаграммы направленности, даже типовой. Ну а вообще я уже писал об этом в других темах, Да здравстует ЕГЭ - на первом курсе студенты числа Пи не знают и "ясчо" вместо "ещё" пишут...

> Думаю что в гуманитарных ВУЗах ситуация еще хуже.

Конечно хуже. У них нет такого запаса "старой гвардии", которая ещё гоняет студентов. У них, в основном, преподаватели моложе - 30-50 лет. Часто пришедшие из бизнеса. Они знают материал, но читают для повышения собственной квалификации. Почему бы ещё и не подзаработать? А некоторые реально ставят всё на поток.

Кстати у нас например один препод - консультант по охране труда по дипломному проектированию - просто со всех берёт. Приходишь, а он тебе - 2000 давайте. А не дадите - найду ошибки в дипломе. Кстати студентов тоже устраивает, т.к. эта часть диплома - тупая и непонятная, а её сразу проплачиваешь и счастье.
#13 | 01:18 31.12.2009 | Кому: Всем
Ну у нас на предметах, непосредственно связанных со специальностью, рассказывают про новые технологии. И учебники у нас с 4го курса в основном пошли новенькие, от 2000г и младше. А вот первые три курса, когда рассказывали про основы, тогда действительно учебники были годов так 70х-80х.
#14 | 01:40 31.12.2009 | Кому: Lotrus
> Ну у нас на предметах, непосредственно связанных со специальностью, рассказывают про новые технологии. И учебники у нас с 4го курса в основном пошли новенькие, от 2000г и младше. А вот первые три курса, когда рассказывали про основы, тогда действительно учебники были годов так 70х-80х.

Ну ты не путай фундаментальные вещи и современные. Например Математический анализ или Линейная алгебра - пофигу какой учебник. Даже больше того - чем старше - тем лучше. В смысле где-нибудь годов 70-х - оптимально.

Радио-технические цепи и сигналы или Сопромат с Термехом - тоже самое - чем старше тем лучше. Это основы спецпредметов и они через сто лет не поменяются. Просто в старых учебниках они изложены грамотно, умными людми, а, затем, их долго корректировали, редактировали и на научных коллегиях обсуждали.

А то, про что ты - искренне надеюсь, что у тебя камрад - новые учебники. Но по личному опыту - обычно либо переиздания, либо новое говно. Как пример - переиздали учебник "Физические основы миероэлектроники". Есть такая штука - транзистор. А в нём такая штука, как П-Н переход (обмен двух участков, содержащих Позитивные и Негативные носители зарядов). Так вот между этими участками слой, ОБЕДНЁННЫЙ. В смысле бедный на носители заряда. А, в новой редакции слой назван ОБЕДЕННЫМ, от слова обед. И не на одной странице - а по всей 500 листовой книжке... Вот так про новые учебники камрад.
#15 | 02:09 31.12.2009 | Кому: Всем
Камрад, а в каком универе ты преподаешь? Я из МТУСИ, специальность средства сязи с подвижными объектами. Насчет учебников я не путаю, я рассказываю, что кое-где всё-таки учат новому. Старые учебники у нас были по таким предметам как общая теория цепей, физические основы электротехники, электропитание устройств, электромагнитные поля и волны и т.п. Новые учебники уже рассказывают о методах кодирования сигнала, способах модуляции, ну и о современных системах связи в целом. Судить о качестве материала в книгах не могу, знаний не хватит. Таких серьезных опечаток вроде нет. Но люди, которые их пишут, на мой скромный взгляд очень серьезные. Во всяком случае их заслуги и звания впечатляют.
#16 | 02:28 31.12.2009 | Кому: Lotrus
> Камрад, а в каком универе ты преподаешь?
Московский Университет Дальней Авиации и Космоплавания.
Сократишь сам :))) Это шутка времён моего отца про МАИ(ГТУ)

>Но люди, которые их пишут, на мой скромный взгляд очень серьезные. Во всяком случае их заслуги и звания впечатляют.


Это хорошо. Звания К.Т.Н. не популярны, поэтому купить их сложнее и менее доходно впоследствии, в отличе от К.Э,Н. или К.Ю.Н. К тому же для технических наук - для получения званий соображать чего-то надо...

А про нашь институт, не смотря на мою любовь к нему, как к Родине, порой задумываюсь, уж не слинять ли в Ваш. По моей специальности я себя найду (я радист). И живу неподалёку от одного из двух Ваших корпусов. А у нас институт уже совсем протух. В прямом смысле (((. Раньше, годах в 90-х, МТУСИ по рейтингу был гораздо ниже МАИ, а сейчас не знаю... Мнится мне, что нашь МАйвник уже вообще где-то в жопе...

А про учебники. Ну, например, препод, у нас, за методичку, которую он 2 недели писать будет и 3 месяца правки вносить перед изданием, получит около 1 штуки. Оно ему надо? Может у Вас с этим грамотнее, и преподы работают по профилю, а не как у нас... работают только в институте. Порой консультанты моим дипломникам говорят: "Так в авиации не делается". А я знаю что делается, но спорить не могу - преподы- консультанты на авиационном производстве в последний раз лет 20 назад были... они ничего нового не знают.
Такие дела.
#17 | 03:52 31.12.2009 | Кому: Атец
> Хочется надеяться что в военных и медецинских не так всё плохо.

Не знаю как в военных ВУЗах, но жена получает второе медицинское образование, так дрючат по полной, из учебников целыми днями не вылазит. С рефератами тоже строго. Зато взятничество процветает в крайне наглых масштабах, поэтому даже самые отъявленные долбоебы могут получить медицинское образование. Видел у жены на работе в больнице практиканта (будущий хирург), так даже шприц не умеет правильно держать, гигиену рук и рабочего места не производит и вообще ко всему относится либо по незнанке, либо по похуистически. И как к такому под нож ложиться? А ведь на последнем курсе учился.
#18 | 08:43 31.12.2009 | Кому: Master of Flight
> Радио-технические цепи и сигналы или Сопромат с Термехом - тоже самое - чем старше тем лучше.

Разрешите не согласиться, как преподаватель сопромата, скажу - лучшие учебники по данной дисциплине - это конец 80-х. Старше лучше не брать.
#19 | 10:54 31.12.2009 | Кому: Master of Flight
Ну у нас тоже всякого хватает. И преподы говорят что раньше было лучше, так наверно везде. С моей стороны, то есть со стороны студента видно что качество образования полностью зависит от совести преподавателя. Подавляещее большинство предметов можно "сдать" деньгами, вопрос только какими и кому их дать, самому преподавателю или еще кому. Но если есть желание можно учиться самому, при этом тебе эти же преподаватели и на лекциях расскажут и на лабораторках покажут. Полная демократия =). Но всё же есть еще преподаватели не берущие взяток, но таких меньшинство.
Кстати, работает со мной МАИшник бывший, в прошлом году диплом получил. Работать по специальности (что-то там с твердотопливными двигателями связано) он не хочет за копейки, поэтому то был программистом, теперь вот в связисты пошел =)
#20 | 02:40 02.01.2010 | Кому: Всем
Эффективные менеджеры, короче, в отаке!!! ))
#21 | 20:41 02.01.2010 | Кому: Всем
Ну вот как есть. дальше будет еще "эффективней" =)
#22 | 21:59 02.01.2010 | Кому: Lotrus
> Ну вот как есть. дальше будет еще "эффективней" =)
Будет. И будет в геометрической прогрессии. Правда, скажу честно - каждый год думаю - всё последний выпуск нормальных людей, а дальше одни идиоты будут. И каждый год по крайней мере половина студентов оказывается нормальными людьми, которые умеют думать. Правда мало знают, но если их немного подучить, а иногда попинать - сразу начинают превращаться в инженеров. Поэтому каждый год искренне радостно оказываюсь неправ.

> Кстати, работает со мной МАИшник бывший, в прошлом году диплом получил. Работать по специальности (что-то там с твердотопливными двигателями связано) он не хочет за копейки, поэтому то был программистом, теперь вот в связисты пошел =)

И не мудрено. Хотя и не такие уж копейки. Получает молодой специалист 25 штук, если по специальности - двигателистом - Туполев, Сухой, Миг. Если он где ещё без опыта такие деньги найдёт - значит повезло, т.к. большинство такого не имеет. А работать не по специальности - традиция МАИ :)) Взгляни на Задорнова :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.