Кин-дза-дза и дивный новый мир.

blau-kraehe.livejournal.com — Приспичило пересмотреть Кин-дза-дзу. И вот тут, через 25 уже лет, до меня дошло, о чем, собственно говоря, этот фильм. То есть Данелия наверняка ничего такого не думал и в виду не имел. Но как-то так вышло.
Новости, Общество | Darkrest 21:49 20.01.2013
45 комментариев | 286 за, 5 против |
#1 | 22:00 20.01.2013 | Кому: Всем
Ыку Ыку Ыку Ыку Куууууууу!
#2 | 22:08 20.01.2013 | Кому: Zx7R
> Ыку Ыку Ыку Ыку Куууууууу!

Ыку Ыку Ыку Ыку Ыыыыыыыыыыыыыы!
#3 | 22:14 20.01.2013 | Кому: AlVic
> Ыку Ыку Ыку Ыку Ыыыыыыыыыыыыыы!
>

Кю заррраза!!!
#4 | 22:31 20.01.2013 | Кому: Всем
И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже!!…
#5 | 23:11 20.01.2013 | Кому: Всем
Пусть он ещё и "Город Зеро" посмотрит
#6 | 23:36 20.01.2013 | Кому: Всем
"Мама, мама, что я буду делать?" (c)
Ringo
шутил про красные линии »
#7 | 02:16 21.01.2013 | Кому: Всем
[censored]
#8 | 03:12 21.01.2013 | Кому: Всем
Ку! В смысле, в пену.

Только мне эти герои и тогда не казались "смешными, убогими совками". Нормальный мужик, наш прораб, не боящийся починить инопланетный пепелац. И нормальный студент.

И прибыли они из большой и сильной страны:
- Так. Мы из Советского Союза, прибыли по культурному обмену. Наши знают, где мы, ищут. Если вы нам не предоставите возможность связаться с посольством, у вас будут крупные неприятности! Ясно?!
#9 | 03:46 21.01.2013 | Кому: Всем
Слышь пацаки, КЦ есть ? А если найду ?

=)
#10 | 04:07 21.01.2013 | Кому: Диса
> Слышь пацаки, КЦ есть ? А если найду ?

Принеси песочку, родной.
#11 | 04:30 21.01.2013 | Кому: Всем
У меня с недавних пор на трубе в качестве рингтона "Главная тема" из фильма))))
#12 | 04:44 21.01.2013 | Кому: Ворчун
у меня долгое время на СМС стоял "что они хотят? - КУ они хотят" :)
#13 | 05:28 21.01.2013 | Кому: Всем
Красава!
У Манохина на объекте трубы лопнули
#14 | 05:30 21.01.2013 | Кому: Всем
Мне не так много лет, да и "Кин-дза-дзу" я смотрела лет в 11, а это самый конец 90-х.
И если честно, впечатление было именно такое, что 2 русских (я тогда была политически безграмотна, и граница "русский/советский" для меня была довольно зыбкой)) человека прилетают на дикую планету и возмущаются творящимся на ней бардаком. И я поражалась, что они помогли Уэфу и Би, несмотря на то, что те вели себя довольно непорядочно. Еще думала: "Какие замечательные люди!"
#15 | 05:58 21.01.2013 | Кому: Всем
- Извините, а чатлане, пацаки - это национальность?
- Нет.
- Биологический фактор?
- Нет.
- Лица с других планет?
- Нет.
- А чем они от друг друга отличаются?
- Ты что, дальтоник, скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист.
#16 | 06:20 21.01.2013 | Кому: Всем
Если у меня немного кц есть, то я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать.

Если у меня много кц есть, то я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин "ку" делать. И эцилопп меня не имеет право бить по ночам! Ни-ког-да!!
#17 | 06:42 21.01.2013 | Кому: Всем
Мне с первого раза фильм почему-то не понравился.Не понял я его. Сейчас каждый раз пересматриваю с удовольствием.
#18 | 06:58 21.01.2013 | Кому: Всем
> Дядя Вова и Гедеван в то время мне казались обычными людьми, современниками, смешными, убогими совками, хотя и не лишенными благородства. Сейчас же я вот смотрю на это и понимаю, что они - как пришельцы из светлого будущего. Даже не верится, что такие люди бывают.

Проблевался. Извините.
Даже не знаю - хорошо ли это, что у автора задним числом мозгов чутка прибавилось.
#19 | 07:07 21.01.2013 | Кому: fyodor460
Правильно, убогими точно не казались.
#20 | 07:18 21.01.2013 | Кому: Professor
Лучше поздно, чем никогда!
#21 | 08:34 21.01.2013 | Кому: Navyrat
> Мне с первого раза фильм почему-то не понравился.Не понял я его. Сейчас каждый раз пересматриваю с удовольствием.

Мне в детстве совершенно не нравились "типа кукольные" мультфильмы про попугая, мартышку, удава и слонёнка. Вся серия. А недавно утром включил телевизор температуру посмотреть, а там они идут. Начал смотреть и не мог оторваться, радостно хохоча. Такое чувство, что для взрослых эта серия смешнее, чем для детей.

Вечером даже диск с ними купил, пересматривать. "А в попугаях-то я гораааздо длиннее!"
#22 | 09:54 21.01.2013 | Кому: Сибирский Кошак
Ходил на премьеру с родителями. Фильм просто сразил наповал. После "Краткого чатлано-пацакского разговорника" в начале второй серии меня практически из-под скамейки вытаскивали. С каждым пересмотром находились какие-то новые нюансы, а где-то в начале двухтысячных я понял, что фильм-то пророческий. Частенько замечаю, что в некоторых ситуациях сам чувствую себя на месте героев-землян, выброшенных в совершенно непонятную обстановку. Только их выбросило резко, а нас всех постепенно. Я, конечно, давным-давно уже привык, притерся, но все равно иногда накатывает. Особенно часто поражает мотивация поступков и высказываний некоторых граждан.

> Вечером даже диск с ними купил, пересматривать. "А в попугаях-то я гораааздо длиннее!"


Попробуй посмотреть еще фильм "Подземный переход". Мощный.
#23 | 11:53 21.01.2013 | Кому: Всем
> а малиновые штаны - красное знамя коммунизма, которое никому уже не нужно.

Мне регулярно доказывают с пеной у рта, что малиновые штаны - это типа символ партбилета...
#24 | 12:15 21.01.2013 | Кому: Настоящий Индеец
> а где-то в начале двухтысячных я понял, что фильм-то пророческий.

Абсолютно те же ощущения. Фильм - озарение о том, что скоро будет.

"- Что они делают?
- Продают.
- А что продают?
- Да всё продают."

С малиновыми пиджаками штанами Данелия прямо в точку попал.
#25 | 18:57 21.01.2013 | Кому: Всем
[censored] (1,30 мин)
#26 | 19:15 21.01.2013 | Кому: Всем
Кстати вот кто пересмотреть хочет[censored][censored]
#27 | 20:22 21.01.2013 | Кому: Всем
Корректировка аллегории фильма)
Плюк - РФ нынешняя. Планета, которую в конце хотели делить - остальные страны СНГ. Альфа - СШП. Я так думаю (с) мимино)
#28 | 20:58 21.01.2013 | Кому: BomG
> Альфа - СШП. Я так думаю (с) мимино)

СШП - это "Правительство на другой планете, родной"
#29 | 21:12 21.01.2013 | Кому: Всем
Альфа - вроде и не Плюк... Но то изящное умение превращать неугодных в растения - присуще СШП, согласитесь, родной)?
#30 | 02:27 23.01.2013 | Кому: Всем
> Конечно хорошо. Многим, и после 20и лет демократии, такой прогресс не светит.

Хе-хе. Возможно.

> где-то в начале двухтысячных я понял, что фильм-то пророческий.


Мне он пророческим уже в 90-е показался. Все, чем жили на Плюке, и что мне в детстве казалось дикостью, в 90-е стали называть нормой. У меня был детский культурный шок.

> Мне регулярно доказывают с пеной у рта, что малиновые штаны - это типа символ партбилета...


Атас, насколько плохо у некоторых с головой. Как там такое можно увидеть - загадка.

Лично меня фильм в детстве жестоко напугал. Земляне будто в психушку попали. А потом психушка реализовалась вне экрана. Айфоны, интырнет, технологии - и при этом полная демократия/аморальность.

> Альфа - вроде и не Плюк... Но то изящное умение превращать неугодных в растения - присуще СШП, согласитесь, родной)?


Жесть. Альфа в Кин-Дза-Дзе - это будущее СССР. Это то, к чему мы в СССР стремились - к торжеству Духа и Добродетели.

Сарказм Данелии заключается в том, что несмотря на всю свою "духовность" и "высокоморальность", жители Альфы испытывают неприкрытую неприязнь к жителям Плюка, так, что в кактусы их даже превращают (ибо исправить жителей Плюка невозможно).

В целом, количество плюсов к этой рецензии сильно меня подивило. Люди открыли для себя, что Кин-Дза-Дза была не про "совок", а про предчувствие Перестройки. Атас.
Можете минусовать.
#31 | 02:54 23.01.2013 | Кому: Professor
PS Первый комментарий был для Nalika, остальные не для Nalika.
#32 | 05:01 23.01.2013 | Кому: Professor
> В целом, количество плюсов к этой рецензии сильно меня подивило. Люди открыли для себя

Плюс не означает "открытие". Более того плюс не всегда означает здесь одобрение написанного.
#33 | 07:12 23.01.2013 | Кому: Professor
> Альфа в Кин-Дза-Дзе - это будущее СССР.

Альфа -- это мечта креаклов.

> Это то, к чему мы в СССР стремились - к торжеству Духа и Добродетели.


На альфе вообще то фашизм. Не к этому мы стремились в СССР.
#34 | 09:43 23.01.2013 | Кому: Professor
> Жесть. Альфа в Кин-Дза-Дзе - это будущее СССР. Это то, к чему мы в СССР стремились - к торжеству Духа и Добродетели.

Да неужели??
"ДЕКОНТ: Вы напрасно беспокоитесь. В наших оранжереях прекрасные условия. Цветение, микроклимат, покой. Можно только позавидовать.
ГЕДЕВАН: Тогда почему, родная, ты тут по травке бегаешь, а не там в горшочке сидишь?
ДЕКОНТ: Будьте любезны, смотрите под ноги. Вы уже на третий росток наступили.
МАШКОВ: Друг! У нас к вам большая просьба...
АБРАДОКС: Можете не продолжать. Нет. Соседство с галактикой Кин-Дза-Дза — наша беда. Они снедаемы страстями.
ДЕКОНТ: Порочными...
АБРАДОКС: А продолжение жизни в виде растений для них благо.
ДЕКОНТ: И для всех.
МАШКОВ: Может, мы их вызовем и спросим? Пусть они сами скажут, что для них благо, а что нет.
ДЕКОНТ: Ну если б мы им предоставили возможность что-либо решать, то...
ГЕДЕВАН: Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?"

Подход фашистский
#35 | 12:55 23.01.2013 | Кому: Professor
>Можете минусовать.

Жаль, что нельзя хотя бы для некоторых постов этого делать несколько раз. Ох как жаль.

sobersober
>На альфе вообще то фашизм. Не к этому мы стремились в СССР.

Я бы сказал даже так: абсолютный, доведённый до логического завершения, хоть и обыкновенной, фашизм, да.
#36 | 23:44 23.01.2013 | Кому: Srg_Alex
> Я бы сказал даже так: абсолютный, доведённый до логического завершения

Дык, я ведь написал -- мечта креаклов.
#37 | 11:06 26.01.2013 | Кому: Всем
Недавно пересматривал, удивил эпизод "развода" дяди Вовы на целый коробок спичек (когда он пытался сторговаться на пластиковую кашу и воду).

То ли он не поверил в истинную ценность КЦ на Плюке, то ли привык доверять незнакомым людям инопланетянам?

В современных реалиях его бы назвали лохом, вот интересно, неужели в СССР были настолько тепличные условия, что человек с высшим техническим мог так себя повести?

зы. Сам я не застал.
#38 | 13:55 26.01.2013 | Кому: CTAMECKA
Мог, цены регулировало государство, по 10 лет могли оставаться одинаковыми.
#39 | 17:07 26.01.2013 | Кому: CTAMECKA
> В современных реалиях его бы назвали лохом

В современных реалиях все такие умные, шо пиздец. Только вот мошенники с голодухи отчего то не вымерли. Как так?

> неужели в СССР были настолько тепличные условия, что человек с высшим техническим мог так себя повести?


Дядя Вова был нормальным человеком, а не бандитом, знающим все тонкости и живущим по правилам "не верь, не бойся, не проси".

И еще. Ему сказали, что это торговцы. Он и общался с ними как с торгашами, а не как с мошенниками.

А условия жизни отличались, да. Они были не тепличные, они были просто другие.
#40 | 01:49 27.01.2013 | Кому: sobersober
>В современных реалиях все такие умные, шо пиздец. Только вот >мошенники с голодухи отчего то не вымерли. Как так?

Это обобщение, мошенничество эволюционирует вместе с бдительностью "лохов".

>Он и общался с ними как с торгашами, а не как с мошенниками.


А разве задачей торгашей не стоит изначально обмануть покупателя? Отдали бы вы незнакомым "торгашам" толстый лопатник "на посмотреть"?
#41 | 04:40 27.01.2013 | Кому: CTAMECKA
> Это обобщение, мошенничество эволюционирует вместе с бдительностью "лохов".

Ты написал:
В современных реалиях его бы назвали лохом

Кто бы назвал?

> А разве задачей торгашей не стоит изначально обмануть покупателя?


Стоит. Но только в цене. Отобрать это уже задача других.

> Отдали бы вы незнакомым "торгашам" толстый лопатник "на посмотреть"?


Пересмотри фильм еще раз. КЦ не деньги. Это товар. Деньги на Плюке это чатлы. И когда у дяди Вовы чатлы отобрали... Мало никому не показалось. Сам господин Пэ-Жэ со свитой охуел.
#42 | 09:46 27.01.2013 | Кому: Всем
— Что они везут? — спросил Гедеван.
— Песок везут, — сказал Би.
— Куда?
— В другой песок.
— А зачем?
— Когда песок на месте лежит — он песок и больше ничего.
— А когда его туда и обратно возят — это уже деньги, — объяснил Би.


емко о ВВП
#43 | 11:13 27.01.2013 | Кому: 62tve
Чойта не припомню этого момента. Хотя фильм пересмотрел сразу после прочтения статьи по этому посту. Камрад,[censored] напомни пожалуйста момент.
#44 | 15:05 27.01.2013 | Кому: sobersober
это в сценарии было, в фильм не вошло.
#45 | 17:11 27.01.2013 | Кому: 62tve
> это в сценарии было, в фильм не вошло.

Ясно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.