Реформа продолжается

news.mail.ru — В Российской армии солдаты перестанут ходить в баню
Новости, Общество | pks_ru 11:48 19.01.2013
66 комментариев | 34 за, 2 против |
Ключник
дятел »
#1 | 11:51 19.01.2013 | Кому: Всем
Это пять!
Как же я мечтал в армии о душе...
#2 | 11:52 19.01.2013 | Кому: Всем
>В Российской армии солдаты перестанут ходить в баню

Какая хорошая фраза, ага. По аналогии: солдатам перестанут выдавать портянки.
Marder
своевременно подпущенный »
#3 | 11:53 19.01.2013 | Кому: porcupine_free
>Какая хорошая фраза, ага. По аналогии: солдатам перестанут выдавать портянки.

И отберут ушанки!!1
#4 | 11:57 19.01.2013 | Кому: Всем
Бани снесут, а душ только для офицеров, от душа нервы.

>Он напомнил, что в российской армии сложилась система, когда «солдат всю неделю только умывается, а по субботам в баню ходят строем»


Вообще то это перешло из Советской Армии, не самой плохой, ага.
#5 | 12:05 19.01.2013 | Кому: Всем
>В Российской армии солдаты перестанут ходить в баню

Заголовок в известном стиле. Вроде и правда, так что в клевете не обвинить, однако и суть не раскрыта. Почему-то хочется затопить, но сдержу себя.
А вообще- идея довольно неплоха. Про душ.
#6 | 12:07 19.01.2013 | Кому: Всем
> «В этом году поставлена задача, чтобы во всех казармах по всей стране обеспечить… чтобы солдаты, как они в современной жизни дома живут: вечером пришли, в душ сходили, легли спать. То же самое чтобы было и в казармах в армии», – пояснил директор.

А у нас так и было. Очень удобно.
Но мы в казармах обитали повзводно. Подозреваю, что в расположениях с гораздо бОльшим количеством народа могут возникнуть трудности организации.
#7 | 12:17 19.01.2013 | Кому: Всем
Джакузи может существенно повысить обороноспособность страны.
#8 | 12:29 19.01.2013 | Кому: Всем
> чтобы солдаты, как они в современной жизни дома живут: вечером пришли, в душ сходили, легли спать.

Экий фантазер.
#9 | 12:29 19.01.2013 | Кому: Всем
Хехе, душ это хорошо, а вместе с ним появится и необходимость его мыть. Каждый день. До зеркального блеска. Весь десяток (или сколько там) душевых кабинок на роту :)

А про ушанки - это он зря. Что первым делом бегут покупать в России иностранцы? - "those Russian winter fur hats!".
#10 | 12:51 19.01.2013 | Кому: Всем
В учебке рота была окола ста человек. Сколько душевых надо на такое колличество людей и времени чтобы перед сном помылась такая орава.
pks_ru
шутник »
#11 | 12:51 19.01.2013 | Кому: Россиянин
> Заголовок в известном стиле. Вроде и правда, так что в клевете не обвинить, однако и суть не раскрыта.
Заголовок оставил от источника. Хотел от себя добавить про химическое/биологическое оружие в виде не помытого солдата, но сдержался. Не смешно.
Shtirliz
малолетний »
#12 | 12:52 19.01.2013 | Кому: Всем
Как быть там, куда горячая вода не подведена? За чей счёт будет происходить переоборудование ванных комнат?

P.S. Что-то есть такие подозрения, что данная должность раскроет для нас неожиданные стороны души и инициатив Сергея Шойгу.
#13 | 12:54 19.01.2013 | Кому: grajdanin420
> В учебке рота была окола ста человек. Сколько душевых надо на такое колличество людей и времени чтобы перед сном помылась такая орава.

7-10 минут на человека, считай. У нас только душевые, никаких бань нет и не было никогда. Как оно на боеспособность влияет?
#14 | 12:57 19.01.2013 | Кому: Zx7R
Ты же вроде не в российской армии служил?
#15 | 12:59 19.01.2013 | Кому: grajdanin420
> Ты же вроде не в российской армии служил?

Да.
Воду горячую почему не сделать где её нет? Ясень пень, деньги, так и не война на дворе. Тело в чистоте содержать нужно, от того и болезней меньше будет.
#16 | 13:04 19.01.2013 | Кому: Zx7R
> Да.
> Воду горячую почему не сделать где её нет? Ясень пень, деньги

Что называется, сам спросил — сам ответил )
#17 | 13:04 19.01.2013 | Кому: Zx7R
У нас все немного подругому объяснять долго. Например климат. Котельная отапливает часть и хватает мощьностей поддерживать 15 градусов в казарме в сорокоградусный мороз. Что такое горячая вода никто не знает кроме банного дня в бане. Я типо не против душевых, но как всегда гладко было на бумаге.
#18 | 13:40 19.01.2013 | Кому: Всем
> Что такое горячая вода никто не знает кроме банного дня в бане. Я типо не против душевых, но как всегда гладко было на бумаге.

Помещение отдельное еще делать нужно.
#19 | 13:42 19.01.2013 | Кому: Zx7R
>> В учебке рота была окола ста человек. Сколько душевых надо на такое колличество людей и времени чтобы перед сном помылась такая орава.

> 7-10 минут на человека, считай. У нас только душевые, никаких бань нет и не было никогда. Как оно на боеспособность влияет?


7-10 минут на человека??? 11-16 ч на роту??? Перед сном??? Мдя...

Я так себе мыслю, что все же минуты по три на группу из человек 20-ти - так реальней.
#20 | 14:02 19.01.2013 | Кому: ART79
> Джакузи может существенно повысить обороноспособность страны

Вот !!! Чтобы солдаты, они как дома, понимаешь.
#21 | 14:02 19.01.2013 | Кому: grajdanin420
> В учебке рота была окола ста человек. Сколько душевых надо на такое колличество людей и времени чтобы перед сном помылась такая орава.

100.
#22 | 14:05 19.01.2013 | Кому: Всем
Бытовая кабинка занимает примерно два квадрата места (кабинка плюс место возле нее) значит нужно 200 квадратных метров на душевую. Если не будет кабинок а будет что то типа тюремной душевой с сифонами сверху и общей подчей то нужно примерно 100 квадратов на душевую. Трубы, канализация, кафель и обслуга. Мда.
#23 | 14:14 19.01.2013 | Кому: Репа
> > Джакузи может существенно повысить обороноспособность страны
>
>
>
> Вот !!! Чтобы солдаты, они как дома, понимаешь.

Чтобы тяготы и лишения военной службы легче переносились.
#24 | 14:22 19.01.2013 | Кому: Всем
Если только сделают казармы в виде комнат на 2х человек + душевая и санузел. Но столько денег у Сердюкова не отберут ;-)
#25 | 14:23 19.01.2013 | Кому: Tim0
> 7-10 минут на человека??? 11-16 ч на роту??? Перед сном??? Мдя...

Душевая не одна, их несколько. Рота это сколько? "В Вооружённых силах Российской Федерации численность роты в моторизованных стрелковых войсках — от 60 до 101 человека, в танковых войсках — от 31 до 41 человека, "

Вот есть 31-41 человека, из них пара охраняет. 29-39 человек. Четыре душевые кабины, за час после ужина успеют все. Кто первые заходят - будут пока порядок перед сном наводить. Примерно так.
#26 | 14:25 19.01.2013 | Кому: AlVic
> Если только сделают казармы в виде комнат на 2х человек + душевая и санузел. Но столько денег у Сердюкова не отберут ;-)

У нас комнаты были, по две команды - на два танка, 8 человек. Комнат не помню сколько было. Туалеты на этаж один, и душевые тоже.
#27 | 14:26 19.01.2013 | Кому: Репа
> > Джакузи может существенно повысить обороноспособность страны
>
> Вот !!! Чтобы солдаты, они как дома, понимаешь.

У тебя дома есть джакузи?
pks_ru
шутник »
#28 | 14:40 19.01.2013 | Кому: Всем
Что-то мне припоминается детский лагерь труда и отдыха в Краснодарском Крае. Человек 150 там было М+Ж примерно по ровну. Две душевые (М и Ж соответственно - примерно 4х4м каждая) - минут за 20-30 все успевали сполоснуться. Смочился, отошел намылился, подошел смыл. Как-то так. Два или три раза в день запросто. Понятно, что не армия (хотя потели немало что при работе в саду, что при игре в футбол, например). Не уверен, что все принимали душ. Или не все каждый раз. Но проблем с этим не было (ну, вроде были очереди со стороны Ж - но нас на данный момент проблемы половины Ж не волнуют).

Однако, бани раз в неделю это никак не отменяло.
Marder
своевременно подпущенный »
#29 | 14:41 19.01.2013 | Кому: Всем
1-я бригада управления:

[censored]

7-я военная база:

[censored]

Например.
#30 | 14:44 19.01.2013 | Кому: Zx7R
> У нас комнаты были, по две команды - на два танка, 8 человек.

Я служил - на взвод был один кубрик с двух ярусными койками. Но у нас взводы маленькие были 30-40 человек.
#31 | 14:58 19.01.2013 | Кому: pks_ru
> Не уверен, что все принимали душ. Или не все каждый раз.

За это могли влепить наказание, и влепляли.
#32 | 15:04 19.01.2013 | Кому: Всем
Душевые это прекрасно (как дополнение!), но есть контингент который просто грязью зарастет если их не гонять в баню (у нас такие бойцы были, если бы не баня, они бы наверно коркой покрылись). Тоже самое касается и стирки носков - не будут стирать. После бани выдают тотально все чистое. Выходишь из бани как заново родился. Даже если и захочешь, не замшивеешь. Баня решала разом кучу проблем, теперь надо будет следить за тем, чтобы каждый боец был чистый и со стираными носками. Кто будет следить? Как проверять? Дурдом короче. В свете нововведений могут возникнуть серьезные проблемы с гигиеной.
#33 | 15:10 19.01.2013 | Кому: Дед Разин
> Кто будет следить? Как проверять? Дурдом короче. В свете нововведений могут возникнуть серьезные проблемы с гигиеной.

Сержанты для чего?
#34 | 15:19 19.01.2013 | Кому: ART79
> Джакузи может существенно повысить обороноспособность страны.

Только сауна!!!
#35 | 15:20 19.01.2013 | Кому: Всем
> За это могли влепить наказание, и влепляли.

Сильно зависит от командиров.
В полку, где я служил, зампотыл не стеснялся сам иногда контролировать явку на помывку.
И если рота зашла в баню не в полном составе, без уважительных причин, ротный имел много проблем и мог остаться без премии.

> Баня решала разом кучу проблем, теперь надо будет следить за тем, чтобы каждый боец был чистый и со стираными носками. Кто будет следить? Как проверять?


Вообще-то, это обязанность командира отделения.
Был в моем отделении такой солдат. После второго предупреждения о том, что грязным спать ложиться плохо, получил живительных пиздюлей и бегал на помывку перед сном без напоминаний.
#36 | 15:24 19.01.2013 | Кому: Zx7R
Что смогут проверить сержанты? Максимум подшит ли чистый подворотничок.
#37 | 15:28 19.01.2013 | Кому: Дед Разин
Судя по твоим репликам, армию ты видел только в телевизоре.
#38 | 15:31 19.01.2013 | Кому: Crazzy Di
>Судя по твоим репликам, армию ты видел только в телевизоре.

Уважаемый, я отслужил и говорю о реалиях с которыми сталкивался.
#39 | 15:34 19.01.2013 | Кому: Дед Разин
> Кто будет следить? Как проверять?

Да в этом разве проблема? В первой части, где я служил, вода в кранах иссякала за 5 минут, да и доходила на пятый этаж маленькой струйкой. Во второй части горячей воды в кранах не было никогда, в бане — хватало на 20 минут, туалет регулярно выходил из строя (однажды пришлось спасать оружие из затопленной фекальными водами КХО). В третьей части горячая вода была через два дня на третий, трубы рвались регулярно. И все это щастье было в благополучном Центральном округе. И все это щастье эти ребята собрались теперь победить. За год.
#40 | 15:34 19.01.2013 | Кому: Дед Разин
> Баня решала разом кучу проблем, теперь надо будет следить за тем, чтобы каждый боец был чистый и со стираными носками. Кто будет следить? Как проверять?

Носки только раз в неделю в бане стирали? Ну да, жопа, некому и проследить... Сам боец, конечно, не в состоянии понять, что от него вонища коромыслом. Чуханы- они и в бане особо не мылись. А проверять будут, как минимум, близлежащие сослуживцы. Будет аромат "Шинели №5"- пинками мыться отправят. )
#41 | 15:42 19.01.2013 | Кому: Дед Разин
Возможно, я немного погорячился, мой пардон.
Просто слышать от служившего человека, что сержант это только проверка подворотничков как-то странно.
#42 | 15:58 19.01.2013 | Кому: Россиянин
>Носки только раз в неделю в бане стирали? Ну да, жопа, некому и проследить... Сам боец, конечно, не в состоянии понять, что от него вонища коромыслом. Чуханы- они и в бане особо не мылись. А проверять будут, как минимум, близлежащие сослуживцы. Будет аромат "Шинели №5"- пинками мыться отправят. )

Не нужно переоценивать. Некоторым вонизм похеру, они только из под палки могут или когда за ручку отведут и по душ поставят. А в казарме все равно духан от портянок и сапог стойкий, не заметишь ты этого "шанель" если не от тебя шмонит.
Shtirliz
малолетний »
#43 | 16:15 19.01.2013 | Кому: Всем
У нас на этаже размещалось до 200 человек. Были душевые кабинки, целых три. Кто особо грязный, после мазута или выезда - до бани не терпели, а мылись сразу. Но в баню все ходили обязательно.
Я не понимаю людей, которые говорят, что после мазута можно отмыться за 10 минут. Отмывались долго и упорно. Как всё это коррелируется с данной инициативой - я не знаю. Потом нас перевели в бывшую казарму курсантов. Там горячей воды вообще не было. И душей там не было тоже. В двух других казармах, у курсантов тоже не подведена горячая вода. Есть она только в одной казарме, которая заселена не полностью и значительную часть курсантов которой составляли иностранные граждане. Данная инициатива - это дурдом. Как всегда генералы издают приказы без всяких мыслей о их реализации, переваливая ответственность и вину за их реализацию на командиров частей. Дан приказ - изволь выполнять, как говорится. То, что санузлы казарм элементарно могут не вместить требуемое количество душевых - никого наверху не колышет. Так и живём.
#44 | 16:16 19.01.2013 | Кому: Всем
А ещё необходимо создать моторизованные передвижные полевые душевые системы. Чтоб не ущемлять права человека и гражданина у тех, кто вопреки своей воле вынужден находиться в бою.
А также снабдить их пятым айфоном либо иным эквивалентным дивайсом, с настроенным твиттером, для связи с курирующим правозащитником, томящемся на подмосковной даче осуществляющем тщательный мониторинг прав человека на войне.
#45 | 16:24 19.01.2013 | Кому: Crazzy Di
>Вообще-то, это обязанность командира отделения. Был в моем отделении такой солдат. После второго предупреждения о том, что грязным спать ложиться плохо, получил живительных пиздюлей и бегал на помывку перед сном без напоминаний.

Как ты сам написал - многое от командиров зависит. Т.е. от человеческого фактора. Будут следить - прекрасно, а если нет? Баня этот фактор снижает. Удобства типа душа это здорово, чего душой кривить, но бани не заменит.
#46 | 16:35 19.01.2013 | Кому: Дед Разин
>Некоторым вонизм похеру, они только из под палки могут или когда за ручку отведут и по душ поставят.

Это понятно. Так что, баня такие проблемы решала? Загонят всех туда- кто моется, а кто только руки намочит и хернёй страдает. А у нас был случай- одного немоющегося в итоге загнали пинками в умывальник и из шланга намывали. И форму постирал и помылся. Хотя баня каждую неделю была.
Shtirliz
малолетний »
#47 | 16:37 19.01.2013 | Кому: Россиянин
> Так что, баня такие проблемы решала? Загонят всех туда- кто моется, а кто только руки намочит и хернёй страдает.

Решала. У нас мылись все. И многие баню ждали с нетерпением. Интересно, почему?
#48 | 16:39 19.01.2013 | Кому: Всем
Знакомые идиотские нововведения! У нас, в Белоруссии, уже лет пять назад новый начальник тыла ВС, черкнув ручкой приказал "обеспечить" все войска душевыми кабинками. Где взять помещения, как нагреть воду - эти вопросы высокое начальство не ебали волновали. Проблемы ваши - крутитесь как хотите! Доложить о выполнении к обеду!

Собственно, теплой воды не было в части (да и во всем городке) круглый год даже для умывания. Более того - зимой регулярно не было даже холодной воды. Слабенькой котельной зимой едва-едва хватало, чтобы нагреть казарму до 15 градусов (вместе с электрическими обогревателями). Штаб и медпункт не отапливались вовсе - всю зиму в бушлатах ходили. А тут - душевые кабинки.

Конечно, приказы не обсуждаются, а выполняются - 2 кабинки установили - одну в спортзале, другую в казарме. Даже бойлеры поставили (тот, что в казарме сразу сломали солдаты). Но помыться реально успевали только бездомные офицеры, которые жили в своей канцелярии или у меня в медпункте, или в спортзале на матах. Остальным теплой воды не хватало. Хорошо, что хоть баню не отменили, а душевые кабинки ввели как дополнение к ней. Так бы вообще коростой заросли.

Впрочем, в соседней части, где срочников было только 7 человек душевая кабинка пришлась весьма кстати.
#49 | 16:41 19.01.2013 | Кому: Otger
> А ещё необходимо создать моторизованные передвижные полевые душевые системы. Чтоб не ущемлять права человека и гражданина у тех, кто вопреки своей воле вынужден находиться в бою.

На самом деле лучше чем мыться раз в неделю ничего и быть не может. Лучше этого как в Индии только - жопу пальцем вытирать.
#50 | 16:49 19.01.2013 | Кому: Shtirliz
>Решала. У нас мылись все. И многие баню ждали с нетерпением. Интересно, почему?

Надеюсь, это риторический вопрос? Или мне надо найти того вонючку и всё-таки узнать у него, почему он не любил баню? ))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.