Правда на этикетке

rg.ru — Союз потребителей РФ нашел способ, как бороться с ростом цен. Главный удар, считают эксперты, надо нанести по торговым наценкам. И предлагают обязать магазины указывать на этикетках первоначальную цену товара. А в Госдуме рассчитывают притормозить рост цен, ограничив сами торговые наценки. В опте установить потолок в 10 процентов, в рознице - 15.
Новости, Общество | firebrand 08:20 19.01.2013
25 комментариев | 70 за, 0 против |
#1 | 08:33 19.01.2013 | Кому: Всем
А как же невидимая рука рынка и саморегулирование?
#2 | 08:34 19.01.2013 | Кому: tror76
> А как же невидимая рука рынка

Хотят, чтобы рука стала видимой, а саморегулирование - регулируемым!!!:-)))
Shtirliz
малолетний »
#3 | 08:48 19.01.2013 | Кому: Всем
Хотелось бы увидеть текст законопроекта. Потому что у нас есть некоторые люди, не будем их называть, которые говорят одно, а в продвигаемом законе пишут другое.
#4 | 08:58 19.01.2013 | Кому: Всем
А если затраты на продажу товара превышают эти 10% - они предлагают торговать в убыток?
#5 | 09:00 19.01.2013 | Кому: tror76
> А как же невидимая рука рынка

Дрочит вполне себе видимый хуй кризиса.
#6 | 09:02 19.01.2013 | Кому: Всем
> А если затраты на продажу товара превышают эти 10% - они предлагают торговать в убыток?

Значит не эффективный!!!
Shtirliz
малолетний »
#7 | 09:11 19.01.2013 | Кому: Chingiz
> А если затраты на продажу товара превышают эти 10% - они предлагают торговать в убыток?

Ты сразу примеры приводи.
#8 | 09:23 19.01.2013 | Кому: Всем
Очередная мертворожденная идея, не имеющая ничего общего с реальным положением дел. Пердеж в лужу. Тема для бложега. Не более.
pks_ru
шутник »
#9 | 09:58 19.01.2013 | Кому: Всем
> Сейчас петербуржцы ездят за продуктами в Финляндию, потому что там дешевле.

И это председатель Союза потребителей РФ.

В Финку ездят не потому, что дешевле, а потому, что
1) Некоторые ништяки тут не продают.
2) Откатать визу!
4ekist
надзор »
#10 | 10:52 19.01.2013 | Кому: Всем
Необходимы видимые результаты работы невидимой руки рынка
#11 | 12:04 19.01.2013 | Кому: Shtirliz
А вот аренда, например, 90 000р месяц, т.е. в день 3 000р.
А вот закупочная стоимость керамической плитки, например, 700р.
В среднем, скажем, 40 м.кв. в день покупают.
700+15% = 805р. Дельта 105р. Неплохо, да?
105 х 40 = 4200р. в день!
- 1500р привезти, -500р. разгрузить = 2200р.
Где-то бизнес по-госдумовски даёт сбой.
Алекс
надзор »
#12 | 16:08 19.01.2013 | Кому: Andjey
Как же торговцы, бедные, живут.
Выживают, вестимо.
Shtirliz
малолетний »
#13 | 16:34 19.01.2013 | Кому: Andjey
Если у магазина 1-2 клиента в день - это не нормально. Впрочем пока это всё разговор ни о чём - текста документа никто не представил.
Алекс
надзор »
#14 | 17:26 19.01.2013 | Кому: Shtirliz
Согласен.
#15 | 17:46 19.01.2013 | Кому: Алекс
Это я про 15%. Реально же 25-35%.
Закон направлен на лоббирование интересов крупных продавцов, как то - ашаны, оби, икеи. Мелкие фирмы при таком законе загнутся, крупные продавцы могут оптимизировать расходы на перевозку и хранение товара, не говоря про обратные комиссионные. Как говорится - одним все, другим ничего. Капитализом.
#16 | 19:30 19.01.2013 | Кому: Всем
©[censored]

Послесловие, или кое-что о российском ценообразовании

По своим каналам (и на условиях тотальной анонимности) мы получили информацию о причинах, скажем так, слегка завышенных цен на наушники в российской рознице. Предлагаем ее вашему вниманию в слегка сокращенном виде. Предположим, что некие наушники стоят в Китае $5. Уже полностью готовые. Теперь подсчитаем — какими затратами они обрастают по пути в Россию. Учитывая, что минимальная партия изготовления составляет три тысячи штук одной модели, то на изготовление нужно затратить: 3 000 x $5 = $15 000.

Cрок изготовления составляет 45 дней, и процент за пользование деньгами на время изготовления составит 15 000 x 24% : 12 (кол. месяцев) х 1,5 ( время изготовления) = $450 (это под реальный процент, а не тот, что в рекламных листовках). Доставка морем до страны составит примерно $350. Контейнер плывет 1 месяц. Вычисляем: (15 000 + 450 + 350) x 24% : 12 = $316

Таможня. НДС 18% и пошлина 15%, плюс услуги. Итого (очень грубо, ибо таможня непредсказуема):

$15 000 х 15% = $2 250 (пошлина)
($15 000 + $2 250) х 18% = $3 105 (НДС)
$2 250 + $3 105 + $600 = $5 955 (где $600 стоимость услуг).

Итого себестоимость этих наушников:

$15 000 + $450 + $350 + $316 + $5 955 = $22 071, в пересчете на 1 единицу $7,36 или 228 рублей 16 копеек (здесь и далее автор калькуляции использует курс 31 рубль за $1 - прим. редакции).

Прибавляем навар — скажем, 20 процентов. 228,16 + 20% = 273,8 рублей.

Учитывая, что розничная сеть платит за товар с отсрочкой от 90 до 150 дней, высчитываем процент за пользование деньгами (навар не трогаем! Только себестоимость!):

$22 071 х 24% : 12 х 4 (среднее) = $1 765,6 или 54 736 рублей. В пересчете на единицу товара 54 736 : 3 000 = 18,24 руб. Итого базовая цена в прайсе 273,8 + 18,24 = 292,04 рубля.

Учитывая, что сеть имеет норму прибыли 120% (не считая скидку на брак, ретробонусы и т.д.), получаем цену для покупателя 292,04 + 120% = 642,48 рубля.

Столько наросло с первоначальных $5. И это мы еще не учитываем расходы на доставку клиенту, складские расходы и т.д. Нравится? Наверное, не очень.

Для справки: для уважаемых марок наценка составляет не 120, а 40-50%. Но все сети без исключения разделяют бренды на 3 категории ( A, B, C).

А-бренды рассматриваются, как имиджевые. Наценка на них не превышает 40-50%.

Хотя, если дистрибьюторская политика диктует меньший процент, то сети идут и на это. Например, наценка на телефоны может быть и 5-10 долларов. Наушники же — товар сопутствующий, мелочевка. Наценка на этой группе товара НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЗКОЙ. Сети зарабатывают на аксессуарах, и точка.

B-бренд нереально внедрить в сеть, если не дать им прибыль меньше 100-120%. Это нереально, потому что нереально.

С-бренд, это вообще отдельная песня. Навар сети может на этих позициях исчисляться трехзначными процентами. Как правило, речь идет об откровенной дешевке. Пример: некая сеть берет у поставщика защитную пленку для экранов по цене 23 рубля за штуку, а продает скромненько за 395 рублей. То есть «варит» в 17,17 раза! Причем, расплачивается, как минимум, через 3 месяца.

Если вышеуказанную задачку чуть переиначить и указать вместо 120% норму прибыли, например, 40% (поставить в равные условия, так сказать) , то цена тех же наушников для конечного пользователя составила бы 408,9 рубля, вместо 642,5 рубля.

Разница больше 200 рублей! На 57%! Именно эту цену и нужно назвать ИСТИННОЙ ЦЕНОЙ. И была бы она $13,19. При, напомню, изначальных $5.
#17 | 12:18 20.01.2013 | Кому: Всем
Ага. Это если не учитывать, что в стоимость товара нужно включить зарплату сотрудников, аренду помещений, рекламу и прочие налоги. А так 10%.
Дешевый популизм, расчитанный на лохов, которые в принципе ничего не понимают в ценообразовании.
Это даже если не брать товар, который берут в количестве 100 штук, с вероятностью продать только 50, в силу его специфики.
#18 | 16:48 20.01.2013 | Кому: Всем
Вы внимательно читали?

> И это мы еще не учитываем расходы на доставку клиенту, складские расходы и т.д. Нравится? Наверное, не очень.
Shtirliz
малолетний »
#19 | 18:03 20.01.2013 | Кому: Chingiz
У нас в городе есть один такой магазин, называется DNS(он много где есть). Несмотря на свои просторные магазины, разбросанные по всему городу имеет такую же цену на товары(или чуть большую), как и многие магазины-склады. И есть ещё реклама по городу. К ним в магазин приходишь и видишь ноутбук по 20к. Столько же примерно он стоит и у розничных "складов". В тоже время в городе полно магазинов, где эти самые ноутбуки продаются за цену 30-35к(некоторые доходят до 60к). Что этот магазин делает не так? Может быть он работает себе в убыток?

P.S. Разумеется идея с тем, чтобы ограничивать торговую наценку - глупа. Уж лучше ограничивать маржу. Вполне вероятно именно её и имеют в виду.
#20 | 20:48 20.01.2013 | Кому: Всем
ДНС - демпинговщики. Это сеть, работающая фактически в убыток. За счет этого выживает конкурентов. как результат - развилась на полстраны. У кого то много денег, и он их толково вкладывает. Подожди годик еще, зайдешь к ним - сильно удивишся ценам. которые станут нормальными.
Shtirliz
малолетний »
#21 | 21:28 20.01.2013 | Кому: Chingiz
Chingiz:
Да мне-то пофиг. Всё что нужно беру и заказываю на складах.
Shtirliz
малолетний »
#22 | 21:48 20.01.2013 | Кому: Chingiz
> ДНС - демпинговщики. Это сеть, работающая фактически в убыток. За счет этого выживает конкурентов. как результат - развилась на полстраны. У кого то много денег, и он их толково вкладывает. Подожди годик еще, зайдешь к ним - сильно удивишся ценам. которые станут нормальными.

Также мне интересно, как это они так демпенгуют с 2008 года? Они ж потери несут невообразимые. Никакое вздутие цен эти потери не компенсирует(да и где оно есть? в каком городе?). Значит на чём-то другом экономят.
Алекс
надзор »
#23 | 07:54 21.01.2013 | Кому: Shtirliz
На зарплате топ менеджеров видимо.
Shtirliz
малолетний »
#24 | 10:06 21.01.2013 | Кому: Алекс
Ага, видимо.
#25 | 19:51 21.01.2013 | Кому: Shtirliz
Это тот случай, когда вкладываются деньги, и сиюминутная прибыль - не главное. В данном случае я знаю о чем говорю точно. ДНС на данный момент не является конторой, приносящий доход. Ни на чем они не экономят. Работать так как они нормальные магазины не смогут.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.