А.Кравецкий: Автомобиль или свобода передвижения

odnako.org — "На дорогах тучи идиотов. Каждый второй водит так, будто смертельно болен и это — последний день его жизни. Или он думает, что у него god mode on, то есть бессмертие включено. Я спокойный человек, но я начинал нервничать и дёргаться, глядя как передо мной, нарушая десяток правил за раз, через три полосы вылетает очередной не желающий ездить рядом с быдлом состоявшийся владелец автомобиля." Покупая машину продаёшь своё время! Да здравствует общественный транспорт!
Новости, Общество | AGF 10:49 08.01.2013
253 комментария | 113 за, 22 против |
#1 | 11:13 08.01.2013 | Кому: Всем
Выход только один - запрет передвижения личного транспорта в часпик. К этому рано или поздно придут всё равно. Разумеется, с развитием сети маршрутов автобусов большой вместимости. Иначе никак.
#2 | 11:44 08.01.2013 | Кому: Всем
Есть нюансики: передвижения по городу с малолетними детьми, особенно если детей больше одного; инвалиды и пожилые, ну и тд. А в целом, все верно.
#3 | 11:54 08.01.2013 | Кому: Всем
Езжу везде на автомобиле, больших трудностей не вижу. Кому не нравится - пусть не ездят.
#4 | 11:56 08.01.2013 | Кому: Всем
Все решается, власть не хочет.
Велосипедистам платить ежемесячно премию 10 тыс.руб.
JR »
#5 | 12:07 08.01.2013 | Кому: Всем
Просто автомобилем надо с умом пользоваться. Для дачника или для перевозки крупногабаритных грузов автомобиль абсолютно незаменим. Но если надо довезти своё тело из точки А в точку B при условии доступности метро и наземного транспорта - автомобиль и вправду ни к чему. Ну и об особенностях перевозки детей в городских условиях уже говорили выше.
#6 | 12:10 08.01.2013 | Кому: Orient
> Есть нюансики: передвижения по городу с малолетними детьми, особенно если детей больше одного; инвалиды и пожилые, ну и тд. А в целом, все верно.

Такси + прокат.

Кстати о такси. В конце 80х жил в Иваново, такси запросто вызывалось по телефону(мы через рядом стоящий телефон-автомат вызывали). Оплата по счетчику, выходило в 40-45 копеек за 40 минутную поездку. Переехал в маленький провинциальный город Н. Такси без вызова по телефону, за 10 минутную поездку 3-5 рублей в то же самое время.
#7 | 12:11 08.01.2013 | Кому: Alex Wolf
> Езжу везде на автомобиле, больших трудностей не вижу. Кому не нравится - пусть не ездят.

Я пешком быстрее дохожу чем коллеги на машине доезжают. А пробки у нас намного слабее московских.
#8 | 14:03 08.01.2013 | Кому: Всем
Всему своё место. Ехать на машине до магазина и других объектов поблизости - действительно, неоптимально. А поехать на горнолыжную базу, на рыбалку, просто на природу, перевезти кой-какие материалы без зависимости от службы доставки - очень удобно. Но нет - умный человек пишет статью о том, что автомобиль непригоден в качестве инструмента для забивания гвоздей.
#9 | 14:30 08.01.2013 | Кому: Alex Wolf
> Езжу везде на автомобиле, больших трудностей не вижу. Кому не нравится - пусть не ездят.

Езжу на общаке, вижу трудности постоянно: моральные уроды, которым срать на всех, живут по принципу "кому не нравится - пусть исчезнет и не возникает" и мешают окружающим.
#10 | 15:33 08.01.2013 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 15:41 08.01.2013 | Кому: щopc
Батенька, да вам белы рученьки вообще ни к чему прикасать нельзя. Вдруг там сидел, стоял, лапал и топтался человек с низким уровнем дохода(запах и нездоровье прилагаются).
#12 | 16:22 08.01.2013 | Кому: Алексей К
Алексей, вот ты ни разу не ехал в общественном транспорте в котором один гражданин с перегаром может вызвать рвотные позывы у всех кто невольно оказался с ним в одном, достаточно изолированном пространстве? А если у меня астма или другая аллергическая непереносимость неприятных запахов, мне значит на работе не появлятся потому-что пьяное обоссаное мурло решило к пивному ларьку подъехать?
Но со статьёй согласен, проблема имеется и развивать общественный транспорт одновременно ограничивая частный нужно, кто-бы спорил.
А на счёт белых ручек я же написал что водителем работаю, уже лет тридцать. Какие там белые ручки на зил 130 коробку снимать.
#13 | 16:53 08.01.2013 | Кому: Всем
Для передвижения исключительно в городе с хорошо развитым общественным транспортом и без маленьких детей личный автомобиль, действительно, не особо требуется. Но при необходимости поездок за город, для перевозки маленьких детей без личного авто обойтись крайне затруднительно.

Мне кажется, Алексей просто не любит личные автомобили. Такое встречается.
#14 | 16:53 08.01.2013 | Кому: RUNAS
> Выход только один - запрет передвижения личного транспорта в часпик.

Да бери ширше, что ты мелочишься-то? Полный запрет на перемещения граждан. На сутки 2 путевых листа, от дома до работы и от работы до дома. И нехер по городу шататься, асфальт портить.
#15 | 17:06 08.01.2013 | Кому: Всем
Если резюмировать статью, то:
1. Алексею не нравится ездить на автомобиле.
2. Вокруг Алексея на дороге куча идиотов.
3. Алексею дешевле заказывать еду из ресторанов и вещи курьерами.
4. Алексей стал больше читать.
5. Необходимо развитие общественного траспорта! (это не оспоримо!)

Статья - мнение Алексея и про Алексея.
ИМХО вопрос не проработан, статья ни о чём.
Зачем такое писать в "однако"?
#16 | 17:24 08.01.2013 | Кому: Всем
Или Кравецкий так толсто потроллил, или сел не в свои сани. Одно из двух.
#17 | 17:46 08.01.2013 | Кому: AndroidSav1
> для перевозки маленьких детей без личного авто обойтись крайне затруднительно

Господи, и как же меня или моего мужа наши родители-то вырастили без личного авто, зато с полным комплектом кружков-секций-олимпиад-отпусков-мед.учреждений (в случае необходимости)? Иногда вот подобные рассуждения ("с ребенком без автомобиля - никуда") почитаю, и возникают подозрения, что меня не существует :)
#18 | 18:02 08.01.2013 | Кому: Всем
Я с Кравецким согласен. Личный автомобиль - тупиковая ветвь развития. Недаром в Советском Союзе ему воли не давали. (Хотя без особых проблем, при желании, могли насытить рынок.). А то получается по старой песне: "Автомобили, автомобили буквально всё заполонили!" Что сильно раздражает. (Я вообще противник личных автомобилей!)
#19 | 18:07 08.01.2013 | Кому: щopc
> > Езжу на общаке, вижу трудности постоянно: моральные уроды, которым срать на всех
>
> Согласен. Общаком зачастую пользуются граждане с низким уровнем дохода или деградировавшие (бомжи), а значит много нездоровых и дурно пахнущих. По этой причине даже во времена советские предпочитал на своих двоих или велосипеде или дождаться более менее свободного автобуса-троллейбуса.. В поезде всегда купе, но езжу очень редко.
> Но работаю я водителем, поэтому от вождения по нашим дорогам и с нашим контингентом откосить не удаётся.:)

Основная масса пользующихся общаком - вполне себе обычные люди. Не воняют, ведут себя хорошо. Неприятных/воняющих вижу даже далеко не при каждой поездке.

Говоря о моральных уродах я имел ввиду автомобилистов, почему-то искренне считающих что проблемы автомобилизации стоит решить методом "я буду ездить, а все остальные пусть идут на хуй если это им не нравится".
#20 | 18:09 08.01.2013 | Кому: AndroidSav1
> для перевозки маленьких детей без личного авто обойтись крайне затруднительно.

Л/а: ты везешь ребенка.
Такси: тебя и ребенка везет водитель.

Л/а - ощутимо дороже общественного транспорта, к которому в т.ч. относится и такси.
#21 | 18:13 08.01.2013 | Кому: Валькирия
> Господи, и как же меня или моего мужа наши родители-то вырастили без личного авто

Истории известны случаи успешного выращивания детей без какого-либо медицинского обслуживания, элементарных условий гигиены и нерегулярного поступления пищи. Нужно ли от всего этого сейчас отказываться, ведь точно известно, что можно и без них?
#22 | 18:27 08.01.2013 | Кому: shadoff74
> > Господи, и как же меня или моего мужа наши родители-то вырастили без личного авто
>
> Истории известны случаи успешного выращивания детей без какого-либо медицинского обслуживания, элементарных условий гигиены и нерегулярного поступления пищи

Лихо ты приравнял наличие частного авто (при наличии общественного) и соблюдение гигиенических норм и мед.обслуживание. Заслужил орден Мастеров Передергивания какой-нибудь степени.
Вотт только одно интересно: почему, например, в СССР, медицина делалась максимально доступной всем, правила гигиены всячески неслись в массы, а вот личный автомобиль таким же обязательным для жизни человека атрибутом, как мытье рук или ежегодная флюорография так и не стал?
#23 | 18:35 08.01.2013 | Кому: Dohliyangel
>Л/а - ощутимо дороже общественного транспорта, к которому в т.ч. относится и такси.

Так в чем проблема? Кому автомобиль не нужен/слишком дорог просто его не покупает. Зачем решать за всех?
#24 | 18:37 08.01.2013 | Кому: ChaM
> Если резюмировать статью, то:
> 1. Алексею не нравится ездить на автомобиле.
> 2. Вокруг Алексея на дороге куча идиотов.
> 3. Алексею дешевле заказывать еду из ресторанов и вещи курьерами.
> 4. Алексей стал больше читать.
> 5. Необходимо развитие общественного траспорта! (это не оспоримо!)
>
> Статья - мнение Алексея и про Алексея.
> ИМХО вопрос не проработан, статья ни о чём.
> Зачем такое писать в "однако"?

А если прочитать статью, то резюме будет выглядеть по иному:
1) Увеличение кол-ва л/а катастрофически снижает комфорт каждого водителя л/а. Один автомобилист в городе может гонять практически без ограничений, но сейчас даже один урод на дороге создает серьезную угрозу для множества участников, и замедляет их движение. А общее кол-во участников движения таково, что общая скорость пасажиропотока критично низкая.
2) Общественный транспорт (т.е. транспортное средство обслуживающее различных людей на постоянной основе) в любом своем виде (метро, автобус, такси, курьеры) значительно дешевле и удобнее чем личный. Причем дешевле даже сейчас, с изрядно ужатым общественным в пользу личного.
3) Дальнейшее развитие общественного транспорта и уменьшение кол-ва л/а в том числе и посредством таких статей, рвущим шаблоны людям, у которых в голове застряло ложное утверждение "л/а - комфортнее и дешевле", значительно улучшит жизнь всех окружающих.
#25 | 18:39 08.01.2013 | Кому: щopc
У нас в общественном транспорте бомжи не ездят.
Что мы делаем не так?
#26 | 18:44 08.01.2013 | Кому: Валькирия
>Вотт только одно интересно: почему, в СССР...личный автомобиль таким же обязательным для жизни человека атрибутом, как мытье рук или ежегодная флюорография так и не стал?

Может быть, потому что в СССР имеющиеся производственные возможности были не в состоянии удовлетворить имеющийся огромный платежеспособный спрос населения по личному автотранспорту? Как считаешь? Или ты считаешь, что советские граждане просто не испытывали потребности в личных автомобилях, поэтому их и не покупали?

Насколько спрос был не удовлетворен можно проследить по 90-м годам, в течении которых (как только появилась возможность) количество личного автотранспорта у населения увеличилось кратно.
#27 | 18:46 08.01.2013 | Кому: Валькирия
> Лихо ты приравнял наличие частного авто (при наличии общественного) и соблюдение гигиенических норм и мед.обслуживание.

Я не приравнивал, а всего-лишь слегка гиперболизировал твою сентенцию: - " раньше обходились, почему сейчас обойтись не могут". Если гипербола была слегка резковатой, вот тебе более пологая. Еще одна бесполезная вещь - электроснабжение квартир. Единственное разумное, доброе и вечное применение его, которое я сходу придумал - это ребенку вечером уроки поделать, а тебе книжку почитать. Все остальное пустая трата энергии: пялится в зомбоящик, запускать в воздух звуки, писать всякую ерунду в интернетах и просто жечь свет, чтобы не спать до полуночи. То есть в принципе такая же бесполезная вещь, как личный автомобиль. Попробуешь отказаться от электричества? Твои предки без него тоже жили. И в этом примере, в отличии от предыдущего, ни жизнь, ни здоровье существенно не пострадают.

З.Ы. Я кстати согласен, личный автомобиль - довольно сомнительная необходимость, далеко не всем он действительно нужен. Вариант купить автомобиль, чтобы на нем на работу ездить - лично у меня вызывает легкое недоумение.
#28 | 18:47 08.01.2013 | Кому: AndroidSav1
> >Л/а - ощутимо дороже общественного транспорта, к которому в т.ч. относится и такси.
>
> Так в чем проблема? Кому автомобиль не нужен/слишком дорог просто его не покупает. Зачем решать за всех?

Проблема в том что ты не понимаешь прочитанного. Л\а дороги ВСЕМ, в т.ч. и тем, кто ими не пользуются. Почему ты считаешь нормальным право 10% жителей города которым до усрачки хочется ездить в л/а решать за 100% населения, и при этом отказываешь 90% в праве решать вопрос "а нахера нам в городе пробки из-за понтующихся?"
#29 | 19:02 08.01.2013 | Кому: Всем
Сейчас на машине работаю( в Москве), на свою только если далеко и желательно в выходные.
А вообще на эту проблему можно и я думаю нужно по другому посмотреть.
В Москве большая часть народа или манагеры или оказывают различные услуги населению(официанты, ремонтники,продавцы и т.д.).
Какого МПХ они каждое утро едут через весь город? Делают-то одно и тоже?
Прелести капитализма(((
Раньше рядом с моим домом ( в Калуге) было около десятка предприятий. Зарплата везде по разряду, примерно одинаковая.
Ходил автобус раз в пол-часа и его реально хватало, а куда тебе ехать(ну кроме выходных) если работа и магазины в шаговой доступости.
Сейчас автобус раз в 5 минут-уехать не сможешь, хотя у 2/3 машины.
Неправильно все это(((
#30 | 19:03 08.01.2013 | Кому: Dohliyangel
Ты тоже считаешь, что лучший способ решения всех проблем - запреты?
Похоже, многих, история ничему не учит.
#31 | 19:47 08.01.2013 | Кому: forman31
>Ходил автобус раз в пол-часа и его реально хватало

Ога-ога. Конечно же, одного автобуса раз в пол-часа хватало, чтобы довезти жителей спальных районов до промзоны, или, скажем - развезти по городу сошедших на К2 с электрички. Общественный транспорт Калуги, особенно в части электросараев - еще тот анекдот был.

-Уступите мне место! Я пенсионер!
-Но я же сам стою?!
-Стоите, но - около окна!!!
#32 | 20:08 08.01.2013 | Кому: AndroidSav1
> Может быть, потому что в СССР имеющиеся производственные возможности были не в состоянии удовлетворить имеющийся огромный платежеспособный спрос населения по личному автотранспорту?

Ах да, прости, я ж забыла, что СССР - это тюрьма народов, со всеми вытекающими.

> советские граждане просто не испытывали потребности в личных автомобилях, поэтому их и не покупали?


Я советским гражданином пробыла до второго класса, но вот как-то так получилось, что ли мои родители, и бабушки-дедушки, и друзья семьи, и у мужа тот же самый набор родственников - будучи платежеспособными для приобретения авто, вполне без этого обошлись, не чувствовали себя несчастными. Что они делали не так?
#33 | 20:16 08.01.2013 | Кому: shadoff74
> Если гипербола была слегка резковатой, вот тебе более пологая. Еще одна бесполезная вещь - электроснабжение квартир.

Охуеть у тебя "пологие" гиперболы.

> Еще одна бесполезная вещь - электроснабжение квартир. Единственное разумное, доброе и вечное применение его, которое я сходу придумал - это ребенку вечером уроки поделать, а тебе книжку почитать. Все остальное пустая трата энергии: пялится в зомбоящик, запускать в воздух звуки, писать всякую ерунду в интернетах и просто жечь свет, чтобы не спать до полуночи.


Ога. Миллионы владельцев квартир с электрическими, а не газовыми, плитами, с электрическими водяными насосами (ибо вода по часам, а надо все время), электрическими водонагревателями (ибо горячей воды в населенном пункте вообще не предусмотрено), электрообогревателями (ибо батареи греют плохо), ну и даже просто банальные владельцы холодильников и кондиционеров с тобой точно не согласятся.
Продолжай приводить подобные кривые аналогии.
#34 | 20:34 08.01.2013 | Кому: Валькирия
>Ах да, прости, я ж забыла, что СССР - это тюрьма народов, со всеми вытекающими.

Выводы у тебя - хоть стой, хоть падай!
#35 | 20:36 08.01.2013 | Кому: Всем
мда... поездка на такси в питере от 400-500 руб. со спального района в центр... дофига наездишься при зарплате в 30 т.руб в месяц....

а тот довод, что на праздниках сидишь трезвый, так это вообще плюс... надо только привыкнуть...
#36 | 21:13 08.01.2013 | Кому: shadoff74
> Истории известны случаи успешного выращивания детей без какого-либо медицинского обслуживания, элементарных условий гигиены и нерегулярного поступления пищи.

Считаю охуенное сравнение.
#37 | 21:14 08.01.2013 | Кому: AndroidSav1
> Так в чем проблема? Кому автомобиль не нужен/слишком дорог просто его не покупает. Зачем решать за всех?

Про инфраструктуру нужную для автомобилей сторонники невидимой руки рынка не задумываются? Вот именно поэтому и нужно решать за таких недалеких граждан.
#38 | 21:18 08.01.2013 | Кому: AndroidSav1
> Ты тоже считаешь, что лучший способ решения всех проблем - запреты?
> Похоже, многих, история ничему не учит.

Ага. В той самой истории у нас пробок не было. В нежно любимых тобою западных странах был полный букет - пробки и автомобильный смог. Теперь эти мегаполезные вещи есть и у нас. Это если не брать в расчет огромный перерасход ресурсов на личный автотранспорт(метал, нефть, человеко-часы).
#39 | 21:51 08.01.2013 | Кому: Котовод
> Считаю охуенное сравнение.

Согласен, толстовато получилось. Но я надеялся, что центральную мысль уловят. Вокруг нас очень много вещей, от которых можно отказаться и вещей, которые вовсе не нужны. Вот уже совсем пологая гипербола - домашний комп и интернет. Это-то уж точно совершенно ненужная для нормальной и полноценной жизни вещь. То же самое и с личной жоповозкой. В общем-то серьезная необходимость в ней есть далеко не у каждого. Но: - "У всех же есть, а я что хуже остальных? Я тоже хочу".

И это только естественная стадная компонента. А еще снаружи маркетологи ее подогревают: - "У кого нет машины - тот лох и нищеброд". И как с этим бороться? Запретами?
#40 | 22:06 08.01.2013 | Кому: Котовод
> Ага. В той самой истории у нас пробок не было.

Он совершенно верно заметил, что отсутствие пробок было обусловлено тем, что личных автомобилей продавалось существенно меньше, чем хотелось населению. Как только у нас пизданул разгул "свободы" и "демократии" - население кинулось покупать личные авто. Хоть кривую, хоть косую, хоть не на ходу, но чтобы была и своя. И это не объяснить идеологией потреблядства. Она на тот момент еще не была так прочно внедрена в сознание аскетичного советского человека. Вот это вот отсутствие 300 сортов колбасы, личных жоповозов, джинсов и жувачек и подкосило империю СССР. Согласись, это глупо, когда империю подкашивает такая хуйня, как колбаса, джинсы и жувачки.
#41 | 22:42 08.01.2013 | Кому: shadoff74
> И это не объяснить идеологией потреблядства. Она на тот момент еще не была так прочно внедрена в сознание аскетичного советского человека.

ну это как сказать. общество потребления (в отсутствие товаров потребления) вполне себе сформировалось. что мешало выпускать 200 сортов колбасы - решительно непонятно. (хотя есть теории, что наличие одного сорта правильной колбасы по гост важнее недовольства потребителей отстутствием этой колбасы).
#42 | 22:53 08.01.2013 | Кому: nbzz
> что мешало выпускать 200 сортов колбасы - решительно непонятно.

Мне тоже непонятно, почему страна, которая в состоянии в одиночку построить и запустить орбитальную станцию, не может обеспечить населению 300 сортов колбасы или, что предпочтительней, внятно объяснить, что не в колбасе счастье. Структурных-то проблем в СССР не было. Проблемы были исключительно прикладные и чуть-чуть идеологические.
#43 | 04:56 09.01.2013 | Кому: AndroidSav1
> Ты тоже считаешь, что лучший способ решения всех проблем - запреты?
> Похоже, многих, история ничему не учит.

Будь добр, процитируй мои слова из которых ты сделал вывод о том, что я якобы считаю лучшим способом запреты. Или ты просто пытаешься мне приписать слова которые наиболее просто опровергнуть?
#44 | 04:57 09.01.2013 | Кому: Dohliyangel
>Общественный транспорт (т.е. транспортное средство обслуживающее различных людей на постоянной основе) в любом своем виде (метро, автобус, такси, курьеры) значительно дешевле и удобнее чем личный. Причем дешевле даже сейчас, с изрядно ужатым общественным в пользу личного.

[кивает головой]

От мну до Домодедова такси 1300р стоит в один конец. А некоторые знакомые там работают. Надо рассказать им, насколько такси удобнее и дешевле.

> Дальнейшее развитие общественного транспорта и уменьшение кол-ва л/а в том числе и посредством таких статей, рвущим шаблоны людям, у которых в голове застряло ложное утверждение "л/а - комфортнее и дешевле", значительно улучшит жизнь всех окружающих.


Общественный транспорт тупо не может ходить каждые две минуты и именно туда, куда надо тебе. Поэтому в плане экономии времени с личным он никогда не сможет конкурировать. Не надо строить иллюзий.
#45 | 05:00 09.01.2013 | Кому: shadoff74
> Вот уже совсем пологая гипербола - домашний комп и интернет. Это-то уж точно совершенно ненужная для нормальной и полноценной жизни вещь. То же самое и с личной жоповозкой.

Домашний комп и интернет вообще-то на данный момент необходимы для полноценного доступа к информации. Человек не имеющий домашнего доступа в интернет заметно ограничен в возможностях получения инфы. Опять некорректное сравнение.
#46 | 05:06 09.01.2013 | Кому: PLS
> > Дальнейшее развитие общественного транспорта и уменьшение кол-ва л/а в том числе и посредством таких статей, рвущим шаблоны людям, у которых в голове застряло ложное утверждение "л/а - комфортнее и дешевле", значительно улучшит жизнь всех окружающих.
>
> Общественный транспорт тупо не может ходить каждые две минуты и именно туда, куда надо тебе. Поэтому в плане экономии времени с личным он никогда не сможет конкурировать. Не надо строить иллюзий.

Общественный транспорт ходит чаще чем раз в две минуты. Странно, что для тебя это открытие. Экономия времени на л/а - есть, но только в слабонаселенной местности. В условиях мегаполиса большое кол-во л/а суммарно дает дикий проигрыш по времени распределенный на большинство его жителей.
#47 | 05:10 09.01.2013 | Кому: shadoff74
> ...Согласись, это глупо, когда империю подкашивает такая хуйня, как колбаса, джинсы и жувачки.

Да фиг там, участие народных масс в развале исчезающе мало. Власть не менялась, как это бывает при революциях. В данном случае типичный государственный переворот "сверху".

> Мне тоже непонятно, почему страна, которая в состоянии в одиночку построить и запустить орбитальную станцию, не может обеспечить населению 300 сортов колбасы или, что предпочтительней, внятно объяснить, что не в колбасе счастье.


Предательство со стороны властей, плюс отсутствие ответственности за результаты деятельности. По итогам тотальный непрофессионализм как в управлении, так и в пропаганде.
#48 | 05:21 09.01.2013 | Кому: Dohliyangel
> Домашний комп и интернет вообще-то на данный момент необходимы для полноценного доступа к информации.

В плане доступа к информации крайне интернет крайне слаб - слишком много недостоверной информации. Так что и тут бардак.
#49 | 05:27 09.01.2013 | Кому: Dohliyangel
> Общественный транспорт ходит чаще чем раз в две минуты.

Ты прикольный ) Раз в две минуты - это где? В Москве в центре?

Слабонаселённая местность - это сколько жителей на кв. километр? Сразу за МКАДом - это слабонаселённая местность или нет?
#50 | 05:36 09.01.2013 | Кому: Котовод
> > Домашний комп и интернет вообще-то на данный момент необходимы для полноценного доступа к информации.
>
> В плане доступа к информации крайне интернет крайне слаб - слишком много недостоверной информации. Так что и тут бардак.

В плане доступа к информации - сейчас нет вообще ни одного другого варианта лучше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.