Кураев предложил объединить Новый год и Рождество

lenta.ru — Профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев предложил перенести празднование православного Рождества с 7 на 1 января. Об этом он заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 2 января.
Новости, Общество | Maximus 20:50 02.01.2013
64 комментария | 39 за, 3 против |
#1 | 20:53 02.01.2013 | Кому: Всем
Когда же они, блядь, успокоятся и отстанут от нас

>Мы же не клоуны


Ну да, клоуны много чего умеют. Да и поумнее будут. Значительно
wb »
#2 | 21:10 02.01.2013 | Кому: Всем
Бывает. Человек отмечает Новый Год. Может завтра уже и не вспомнит, что говорил.
#3 | 21:19 02.01.2013 | Кому: Всем
А чо! У меня еще у тещи 1 января день рождения!1 Пол-ведра холодца, блеать!

З.Ы. А еще лучше перенести на 25 декабря, дабы благодетели из заморских стран не путались и не поминали агентов непотребными словами всуе.
#4 | 21:21 02.01.2013 | Кому: Ухум Бухеев
> Пол-ведра холодца, блеать!

Блин, хорошо, что напомнил. Надо съесть холодец. А то пропадёт :-)
#5 | 21:42 02.01.2013 | Кому: Ухум Бухеев
> З.Ы. А еще лучше перенести на 25 декабря, дабы благодетели из заморских стран не путались и не поминали агентов непотребными словами всуе.

Что ты! Что ты!!! Так сильно раскрываться Кураеву пока рано!
#6 | 21:49 02.01.2013 | Кому: Всем
Кураев? А что он курил???
#7 | 22:20 02.01.2013 | Кому: Всем
Всех клерикалов объединить на одной дырявой барже.
#8 | 22:31 02.01.2013 | Кому: Всем
> Андрей Кураев предложил перенести празднование православного Рождества с 7 на 1 января.

Вам всем смешно.
Мне тоже безразлично ( я - крещёный атеист).
У меня тёща очень активно верующая. У неё (у РПЦ) до- 7-го пост. Все мозги продолбила...
Короче. Я - за!!!!
Stana
полит-сумасшедшая »
#9 | 22:40 02.01.2013 | Кому: Всем
Хорошая мысль! Еще надо еще сюда же до кучи объединить курбан-байрам, хануку, день рождения всенародно избранного и день десантника.
#10 | 23:07 02.01.2013 | Кому: Stopir
> Короче. Я - за!!!!

Товарищ! Будь начеку!
[censored]
#11 | 23:18 02.01.2013 | Кому: Всем
Если увеличат общую продолжительность праздничных выходных дней в новом году хотя бы на 3-5 - я не против.

2 Stopir
> У меня тёща очень активно верующая. У неё (у РПЦ) до- 7-го пост. Все мозги продолбила...

Я не совсем понял, чем она мешает? Есть не дает? Ну так ведь это же у нее "пост", а не у тебя - вот пусть сама и не ест, тебе больше достанется. Какие проблемы.

P.S.: я атеист, если чё. И семья у меня атеистическая, так что ни разу не крещенный - спасибо дедушке Дарвину)))
#12 | 23:37 02.01.2013 | Кому: Всем
Пусть свой архаический праздник не примазывают к Новому Году.
#13 | 23:37 02.01.2013 | Кому: Ferrat
> Ну так ведь это же у нее "пост", а не у тебя - вот пусть сама и не ест, тебе больше достанется. Какие проблемы.

У неё пост, а не "пост".
Учит как жить по-православному. ",Николай 2 - святой, большевики - нехорошие, "нерусские" люди, как на подбор, СССР - небогоугодный"... А ведь пионеркой и комсомолкой была.
Мне, повторюсь, со всех сторон похуй.
Но, какая ни есть, всё ж родня. (пусть и через супругу). На праздники приглашать надо. И без скандала!
А при совмещении может без сопутствующих нравоучений обойдусь.
Olgerdas
надзор »
#14 | 08:40 03.01.2013 | Кому: Всем
с 7 на 1? Ну, а почему нет? У товарища Христа даже год рождения вычислен с точностью плюс-минус десятилетие, так что 7 дней вообще ничего не решают. Смело переносите, господа клоуны попы.
#15 | 08:45 03.01.2013 | Кому: Всем
Ненуаче.

Ради удобства товарищ И.И.Христос может и на пару дней раньше родиться. Ничего страшного в этом, на мой взгляд нет.
#16 | 09:05 03.01.2013 | Кому: Всем
>Ранее весной 2012 года РПЦ раскритиковала заявление Кураева, который высказал мнение, что участниц Pussy Riot следовало накормить блинами в честь масленичной недели и пригласить их зайти на чин прощения, тогда как церковь потребовала наказать девушек за выступление в храме

А вот тут, кстати, Кураев правильную идею в кои то веки советовал.
Olgerdas
надзор »
#17 | 09:13 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> > заявление Кураева... что участниц Pussy Riot следовало накормить блинами в честь масленичной недели...
>
> А вот тут, кстати, Кураев правильную идею в кои то веки советовал.

Вспомнился анекдот:

Больной с тревогой наблюдает за врачом, который хмыкая изучает его анализы.
- Ну что, что там?
- Хм! Пока могу лишь твердо пообещать, что дадим вам отдельную палату и будем кормить одними блинами.
- Блинами? А что, они мне помогут?
- Насчет "помогут" не знаю, но они единственное, что пролазят под запертую дверь.
#18 | 09:28 03.01.2013 | Кому: Olgerdas
> Насчет "помогут" не знаю, но они единственное, что пролазят под запертую дверь.

Не. Тут в данном случае полезно вспомнить про покушение на папу римского Иоана Павла II и то как он ездил к своему несостоявшемуся убийце, показательно простил его и хлопотал о его досрочном освобождении. Без относительности того: искренен ли был понтифик, это был очень мощный политический ход.
Olgerdas
надзор »
#19 | 09:32 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
Согласен. Политически ход был действительно мощным. Именно после этого посещения вдруг обнаружился "болгарский след" в покушении. Ну и последующая антисоветская истерия. Кудыж без этого?
#20 | 09:33 03.01.2013 | Кому: Всем
Я против. Именно потому что верующая и у меня пост.
Мне лично чужой салат оливье не мешает - я его приготовлю запросто пусть родные едят и радуются.
У нас в семье и НГ празнуют и Рождество и никаких проблем я не вижу.
#21 | 09:36 03.01.2013 | Кому: Всем
> У нас в семье и НГ празнуют и Рождество и никаких проблем я не вижу.

Спокойствие! Только спокойствие! Только не волнуйся! Топорик только отложи в сторону)) Мы и с одного раза тебя прекрасно поняли!!!
Olgerdas
надзор »
#22 | 09:38 03.01.2013 | Кому: irvago
Павтарите памедленнее! Я записыуаю!
#23 | 09:39 03.01.2013 | Кому: Olgerdas
> Согласен. Политически ход был действительно мощным. Именно после этого посещения вдруг обнаружился "болгарский след" в покушении. Ну и последующая антисоветская истерия. Кудыж без этого?

Вот! Ты уже сечешь, как можно было дело закрутить. Это не говоря уже о том, что и РПЦ в этом конфликте выглядеть бы стала куда как благороднее, причем вне зависимости от того каялись бы эти дуры или бесновались, когда к ним священник заявился бы.
#24 | 09:44 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
Хорошо - хорошо. Я спокойна,я совершенно спокойна !!! Мне совершенно не нужен топор - мои слова и без того убедительны!! Мои глаза закрываются - закрываются - закрыва....
Olgerdas
надзор »
#25 | 09:46 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
Ну да. Не спорю. Лопухнулись отцы святые. Пролопушили тот редкий случай, когда при любом раскладе они выходили из игры с прикупом.
Olgerdas
надзор »
#26 | 09:47 03.01.2013 | Кому: Всем
Тсссс!!! Вроде угомонилась!
#27 | 09:49 03.01.2013 | Кому: Olgerdas
>У товарища Христа даже год рождения вычислен с точностью плюс-минус десятилетие

И день смерти каждый год разного числа празднуем.
Olgerdas
надзор »
#28 | 09:54 03.01.2013 | Кому: максимум 20 символов
> И день смерти каждый год разного числа отмечаем.

Кстати, да! Тут вообще без дополнительного пузыря не разберешься. Первое воскресенье после весеннего полнолуния, а если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье... Да еще следить, чтобы с еврейским песахом не совпало... После дождика в четверг - и то точнее будет.
#29 | 12:32 03.01.2013 | Кому: Всем
Да, да! Смешать один из двух самых главных православных праздников с суетой и пьяным угаром! Ну а потом и ёлки отменить и название "Рождество", дабы не оскорблять чувств-с ... Чтоб всё было как в европках и америках всяких. Что на Пасху придумает г-н Кураев? Объединить с 1 апреля? Ведь он это для нашего же удобства всё придумывает! И совсем никакой игры не ведёт.
#30 | 13:12 03.01.2013 | Кому: Всем
Ликвидация безграмотности среди глупой школоты: Кураев не имеет отношения к официальной позиции РПЦ. Он засланец, гностик, раскрывшийся не раз, либероид от РПЦз на территории РПЦ. Его задача делать вбросы - что он успешно и исполняет не первый год. Чтобы потом сволота могла месяцами эти вбросы обсасывать и на вентиляторы перенабрасывать, что и наблюдаем. Кургинян раскрыл факт засланности и гностичности Кураева еще много лет тому назад и написал об этом в книге (что Кураев прозападный сектант-гностик).
Olgerdas
надзор »
#31 | 14:45 03.01.2013 | Кому: Оккам
> Ликвидация безграмотности среди глупой школоты: Кураев не имеет отношения к официальной позиции РПЦ.

Гы-гы-гы! Расскажи это Гундяеву. А то ведь мужик-то и не в курсе! Один ты разглядел

Андрей Вячеславович Кураев – протодиакон Русской Православной Церкви, профессор Московской духовной академии, писатель, учёный, автор официального учебника «Основы православной культуры», профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института, заведует кафедрой основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, возведён Патриархом Кириллом в сан протодиакона, член Синодальной богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и прочая, и прочая, и прочая...

Сразу видно - неразоблаченный засланец! И куда Святой Синод смотрит!?
#32 | 15:33 03.01.2013 | Кому: Оккам
> (что Кураев прозападный сектант-гностик).

Что отнюдь не отменяет его его высокого статуса и влияния внутри РПЦ, которая, к слову, уже давно объединилась с РПЦз.
#33 | 16:48 03.01.2013 | Кому: Olgerdas
И что? Знает Кирилл об этом прекрасно и сказал всем засланцем заткнуться и не быть клоунами после их выступлений о помиловании PussyRiot.
#34 | 16:53 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
С какой стати его статус высокий? Диакон и протодиакон это низшие степени священства. Кураев - в лучшем случае старший лейтенант в церковной иерархии, если не старший матрос (ефрейтор). Диаконов - до ... и больше.
#35 | 17:26 03.01.2013 | Кому: Всем
Кураев раскрылся по полной программе.
Теперь понятно на кого он работает.
Olgerdas
надзор »
#36 | 17:51 03.01.2013 | Кому: Оккам
> И что? Знает Кирилл об этом прекрасно и сказал всем засланцем заткнуться и не быть клоунами после их выступлений о помиловании PussyRiot.

Понятно. Значит ты так и не понял истинной роли Кураева. Кураев - это сливной бачок РПЦ. Или, если угодно, её рупор, через который до остальной паствы доносится мнение высших иерархов, которое они не могут высказать лично в силу своего сана, положения или репутации. Неужели ты думаешь, что в столь жестко иерархической структуре, как РПЦ, нет способов заткнуть оборзевшего прапора? Любой другой (прото)диакон давно бы уже читал свои лекции где-нить за Можаем в сельском приходе.
#37 | 17:52 03.01.2013 | Кому: Оккам
> С какой стати его статус высокий? Диакон и протодиакон это низшие степени священства.

Церковь это на секундочку не армия. И статус в ней далеко не всегда определяется положением в духовной иерархии. Некоторые монахи бывали порой поавторитетней митрополитов.

Кураев, кроме того, что является известным публицистом, еще ни много ни мало один из дюжины профессоров Московской духовной академии, причем преподает он миссиологию, т.е. учит будущих священников что и как правильно проповедовать массам. Т.е. его слова и мысли это не только мнение частного лица. Его слова и мысли, это слова и мысли его бывших и будущих учеников, это слова и мысли тех людей, которым эти ученики будут проповедовать.

До кучи он еще и один из 36 членов Синодальной Библейско-богословской комиссии РПЦ (кстати известный Чаплин тоже в ней состоит)
Т.е. он входит в число главных идеологов РПЦ.

Так что статус и влияние у него в РПЦ весьма высокие, да.
#38 | 18:10 03.01.2013 | Кому: Всем
2 КонтрАдмирал, Olgerdas - ну вы прям как дети - отрицаете феномен "засланства", подрывной работы, войны групп и т.д.

Ничего, что Медведев являясь формальным лидером ЕР выступает против всей партии, например по вопросу сирот, тоже самое было с Горбачевым, который саботировал что только мог?

РПЦ не может просто так взять и расстрелять отлучить от церкви всех "мутных", связанных с РПЦз, чай не 37-ой, тут даже просто скандалом не отделаться. Работают преимущественно тихо, и так - везде.
#39 | 18:21 03.01.2013 | Кому: Оккам
> отрицаете феномен "засланства", подрывной работы, войны групп и т.д.

Где? Я про это вообще не писал. А вот ты начал нести чушь про то, что Кураев мелкая сошка в РПЦ. Да вот ни хрена не мелкая. И он и ему подобные нынче окопались в самых верхах и оказывают весьма существенное, если не решающее влияние на политику РПЦ на текущем этапе.

Что опять же не отрицает наличия внутренней борьбы различных церковных групп внутри РПЦ. Она там чуть ли не со времен крещения Руси идет.
#40 | 18:24 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
Даже В. Чаплин - далеко не самая крупная фигура в РПЦ, а в сравнении с ним Кураев - мелкая сошка, так и есть. То, что он так распиарен - заслуга либероидных СМИ, как группы его поддержки.
Olgerdas
надзор »
#41 | 18:31 03.01.2013 | Кому: Оккам
> вы прям как дети - отрицаете феномен "засланства", подрывной работы, войны групп и т.д.

Знаешь, мне откровенно говоря похуй. Пусть они там у себя в своей шараге хоть сгрызут друг дружку. Или наоборот задушат в жарких объятьях. Ты как ребенок ищешь крутую конспирологию и обижаешься, что мы не собираемся поддерживать тебя в твоих поисках. Речь совсем о другом. Дата рождения Христа - чисто условная. У разных конфессий гуляет туда-сюда аж на пару недель. Поэтому мне лично смешны эти жаркие споры. Да празднуйте как хотите, хоть вместе, хоть порознь. Что изменится-то?!

> Ничего, что Медведев являясь формальным лидером ЕР выступает против всей партии...


Ну всё, Остапа понесло...
Olgerdas
надзор »
#42 | 18:38 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> Что опять же не отрицает наличия внутренней борьбы различных церковных групп внутри РПЦ. Она там чуть ли не со времен крещения Руси идет.

Да раньше. С 1054 года, когда православные ортодоксы вычистили из своих стройных рядов ересь кафолическую. Для церкви делиться так же естественно, как для амебы. Там, где собирается больше двух верующих, рано или поздно возникнет напряжение между ними: "не так стоишь, не туда крестишься..."
#43 | 18:51 03.01.2013 | Кому: Оккам
> Даже В. Чаплин - далеко не самая крупная фигура в РПЦ, а в сравнении с ним Кураев - мелкая сошка, так и есть.

Интересно, ты по каким критериям определяешь их величину?

>То, что он так распиарен - заслуга либероидных СМИ, как группы его поддержки.



Еще раз. Вот список[censored]

Вот[censored]

В ней нет мелких сошек, в ней нет случайных людей, в ней состоят авторитетнейшие профессионалы, чьё слово и мнение имеет серьезный вес как в научных, так и в богословских кругах. Да по ряду вопросов они стоят на диаметрально противоположных позициях, но они ВСЕ составляют интеллектуальную элиту РПЦ, к мнению каждого из них прислушиваются. Это факт.

Свою известность и влияние внутри РПЦ те же Кураев и Чаплин получили совсем не через либероидные СМИ и не за красивые глаза. И не благодаря им один стал профессором высшего духовного училища, а другой председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.
#44 | 18:59 03.01.2013 | Кому: Olgerdas
> Да раньше. С 1054 года, когда православные ортодоксы вычистили из своих стройных рядов ересь кафолическую. Для церкви делиться так же естественно, как для амебы. Там, где собирается больше двух верующих, рано или поздно возникнет напряжение между ними: "не так стоишь, не туда крестишься..."

Не. Я имел ввиду конкретно РПЦ. Если быть точным, то глубинный конфликт в ней дозрел во времена Дмитрия Донского. За этим князем, по мимо Куликовской битвы числится еще и сражение начатое на идеологическом фронте: он первый попытался сделать православную церковь русской, т.е. вывести ее из под власти Константинополя. За что, кстати, был отлучен от церкви и проклят православным митрополитом.

Дальше выкристализовался конфликт стяжателей(иосифлян) и нестяжателей. Вот к примеру Чаплин он типичный иосифлянин.

На вскидку можно еще пяток конфликтов внутри РПЦ вспомнить. И они никуда не ушли, до сих пор существуют группы, в противостоянии которых просматриваются их корни. Даже коммунизм и либерализм нашли отражение во внутрицерковной политике.
#45 | 19:03 03.01.2013 | Кому: Olgerdas
> Ну всё, Остапа понесло...

Блин, с языка снял.
Не забуду, не прощу!!!

[Напевая «Хава нагила» и "Харе́ Кри́шну" уходит вдаль]
#46 | 19:07 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
Это совещательная комиссия при Синоде, как комиссия по ПЧ при президенте. Синод решает всё сам. Он там один из 36 человек, среди которых не только священники, но и миряне. Говорить об особой его роли и весе - нонсенс. Ну не самая мелкая сошка - много еще меньших, и что? Не надо выдавать его частное мнение за мнение РПЦ. При таком подходе ему в этой комиссии и на других должностях не долго осталось.
Olgerdas
надзор »
#47 | 19:15 03.01.2013 | Кому: Оккам
> Не надо выдавать его частное мнение за мнение РПЦ.

Хе-хе-хе! Ну тогда хоть ты сам озвучь это самое мнение РПЦ. Заодно попробуй внятно объяснить из чего оно складывается?
Olgerdas
надзор »
#48 | 19:18 03.01.2013 | Кому: КонтрАдмирал
> Не. Я имел ввиду конкретно РПЦ. Если быть точным, то глубинный конфликт в ней дозрел во времена Дмитрия Донского.

А! Тогда да. Я лично имел в виду саму православную церковь, как чисто ортодоксальную. Стремление к делению это не отменяет.
#49 | 19:28 03.01.2013 | Кому: Olgerdas
> Хе-хе-хе! Ну тогда хоть ты сам озвучь это самое мнение РПЦ. Заодно попробуй внятно объяснить из чего оно складывается?

[censored]

Как известно любому истинному православному, за любым косым взглядом на РПЦ стоит госдеп и негодяи, получающие зарплату в кассе его. Те, кто не верит в мировой заговор против РПЦ и святой Руси, получают деньги в той же кассе, но в соседнем окошке. Тот, кто отрицает наличие тщательно законспирированного штаба Темной силы, направленной на понижение рейтинга Патриарха - получают почтовым переводом.

Да ты, похоже, тролль обыкновенный, что тебе объяснять-то? ) То, что они тут долго не задерживаются?

Отрицаешь заговор против РПЦ и России? Давай, вперёд, развивай эту идею. Посмеемся.
Olgerdas
надзор »
#50 | 19:50 03.01.2013 | Кому: Оккам
> Как известно любому истинному православному, за любым косым взглядом на РПЦ стоит госдеп и негодяи, получающие зарплату в кассе его.

А! Понятно. Извини, забыл предупредить, что там закадровый смех идет. Ты слуховой аппарат включал?

> Да ты, похоже, тролль обыкновенный, что тебе объяснять-то? ) То, что они тут долго не задерживаются?


Ну, расскажи хотя бы об этом, если по теме у тебя ничего нет. Всё польза какая с тебя будет.

> Отрицаешь заговор против РПЦ и России? Давай, вперёд, развивай эту идею. Посмеемся.


Спасибо, уже смеюсь. У тебя мания величия. РПЦ - это вовсе неравнозначно России. Россия гораздо больше и умнее. Если Россия и погибнет, то именно в межрелигиозных войнах. Если ты именно это называешь заговором, значит так оно и есть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.