В России создадут новые "ядерные поезда" для РВСН

lenta.ru — Российский оборонно-промышленный комплекс до 2020 года создаст первые опытные образцы нового боевого железнодорожного ракетного комплекса. Опытно-конструкторские работы в рамках проекта уже ведутся. Как ожидается, первые "ядерные поезда" поступят на вооружение Ракетных войск стратегического назначения после 2020 года.
Новости, Общество | karamazoff 10:58 26.12.2012
32 комментария | 144 за, 2 против |
#1 | 11:03 26.12.2012 | Кому: Всем
Отрадно. Еще бы везде ракет в контейнерах типа "Клуб-К" припрятать
#2 | 11:04 26.12.2012 | Кому: Всем
Какая удобная дата- 2020 год. И авианосец к этому году будет, и все 8 Бореев, теперь вот и поезда...
#3 | 11:14 26.12.2012 | Кому: Всем
А дирижабли?! Как же дирижабли класса "МД-1"?! Дирижабли-то будут???
#4 | 11:19 26.12.2012 | Кому: Всем
Старая формула "сначала сделай плохо, а потом верни как было" прекрасно работает в форме "сначала сделай плохо, а потом пообещай, что вернешь как было".
#5 | 11:19 26.12.2012 | Кому: Всем
Лишь бы Воеводы до тех времен дотянули ... "тогда - прорвемся" :о/

Однако:
1) всё новое - это хорошо забытое старое:[censored]

2) есть мнение что это обычный "распил". (см последнюю строку по ссылке:
С 1991 года по договоренности с США, БЖРК несут боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.
)
Если у нас это уже есть? на хрена "чо та" новое выдумывать?
#6 | 11:21 26.12.2012 | Кому: Всем
> Лишь бы Воеводы до тех времен дотянули ...

Взамен Воевод уже полным ходом идет создание новой тяжелой МБР.
#7 | 11:26 26.12.2012 | Кому: Всем
Пошарившись в недрах тырнета нашел эдакое:
Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, 
кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга, 
и ещё одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа


Так что дело затеяли хорошее.
#8 | 11:38 26.12.2012 | Кому: Всем
> на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной

Вопреки.
#9 | 11:54 26.12.2012 | Кому: Всем
Хорошая новость.
#10 | 12:15 26.12.2012 | Кому: Всем
А нахуя нужно было старые распиливать?
извините
#11 | 12:19 26.12.2012 | Кому: vanchella
> А нахуя нужно было старые распиливать?

Их делали неэффективные коммунисты!!! Новые обещают сделать Эффективные Менеджеры, эти не подведут!!!
#12 | 12:26 26.12.2012 | Кому: vanchella
> А нахуя нужно было старые распиливать?
> извините

Вся проблема в тяжелой ракете - вес РТ-23 Молодец была более 100 тонн, это потребовало специального 8-осевого вагона который визуально элементарно отличить от стандартных 4-осевых. Поезда могли ходить по строго определенных маршрутах, да их к концу 2000-х у них элементарно закончился бы гарантийный срок
#13 | 12:35 26.12.2012 | Кому: Dohliyangel
>
> Их делали неэффективные коммунисты!!! Новые обещают сделать Эффективные Менеджеры, эти не подведут!!!

А по теме кроме лозунгов сказать есть что ? В настоящий момент разрабатывается новая твердотопливная МБР по теме Авангард, недавно успешно летала. Есть мнение, что это сухопутный вариант Булавы. Так вотт, учитывая ее габариты и вес, она идеально подходит к БРЖД
#14 | 12:54 26.12.2012 | Кому: Всем
БСДУн, но приятно.
#15 | 13:08 26.12.2012 | Кому: 1942
Что-то я вам не верю. Про элементарный гарантийный срок- вы не знаете, что ядерные вагоны пилились по договорённости с США, как и почти все наши стратегические вооружения? Даже в сабже об этом написано.

Считаю что врут про новые вагоны. Кормят обещаниями.
#16 | 13:08 26.12.2012 | Кому: 1942
Опять ты влез со своими цифрами и фактами! Дай спокойно пострадать и посокрушаться народу!!!
#17 | 14:11 26.12.2012 | Кому: Skjn
> Что-то я вам не верю. Про элементарный гарантийный срок- вы не знаете, что ядерные вагоны пилились по договорённости с США, как и почти все наши стратегические вооружения? Даже в сабже об этом написано.
>
> Считаю что врут про новые вагоны. Кормят обещаниями.

Молодой человек, я не отношусь к спецам типа Данкомма, поэтому беру данные исключительно из открытых источников типа[censored] - 15 лет , но у нас вроде в поисковых системах не банят и тебя великолепная возможность разобраться в теме самостоятельно, чай не 80-ее года, информацию при желании найти можно. Что касается сабжа, к сожалению, уровень нынешний военной журналистики за очень низкий, принимать на веру все то что там пишут себя не уважать, про Ызвестия я вообще молчу. В отличии от тех же Штатов, у которых МБР сухопутного базирования произведены аж в 1978 году, а новые ПЛАРБ будут водится в строй только в конце 2020-хх РФ активно пополняет свои СЯС
#18 | 14:14 26.12.2012 | Кому: Всем
эдак и НКВД восстановят!
#19 | 18:45 26.12.2012 | Кому: FMJ
> эдак и НКВД восстановят!

после 17-го без НКВД никуда
#20 | 22:19 26.12.2012 | Кому: Всем
Слава Богу. Никак одумались, наконец-то? А признать, что были неправы, когда отправляли в утиль железнодорожные комплексы, полученные в наследство от СССР - не?
#21 | 06:38 27.12.2012 | Кому: Всем
Не верю.
#22 | 07:16 27.12.2012 | Кому: 1942
> А по теме кроме лозунгов сказать есть что ? В настоящий момент разрабатывается новая твердотопливная МБР по теме Авангард, недавно успешно летала. Есть мнение, что это сухопутный вариант Булавы. Так вотт, учитывая ее габариты и вес, она идеально подходит к БРЖД

По теме кроме лозунгов: у нас была система "ядерных поездов". По политическим мотивам она была закрыта, и этой системы защиты от особо рьяных последователей "превентивных ударов по русским" у нас не стало.

Прошло без малого десять лет, выяснилось что наличие подобной защитной системы народом одобрялось, и ее пообещали вернуть еще через почти десяток лет. Вернут/не вернут, успеют ли за 10 лет - никто не знает.

Стоит отметить тот факт, что "неэффективные коммунисты" создали этот вид системы за 6 лет имея на входе опыт создания МБР. А "эффективные менеджеры" обещают что сделают за 7, хотя уже есть кроме непосредственно опыта создания МБР еще и опыт создания и эксплуатации БЖРК.

Судя по событиям предыдущих 20 лет обещаниям таким цена не высока.
#23 | 07:20 27.12.2012 | Кому: karamazoff
> Опять ты влез со своими цифрами и фактами! Дай спокойно пострадать и посокрушаться народу!!!

Чубайстр, Гайдар и ко - цифрами и фактами убедительно доказывали неэффективность СССР, а потом убедительно доказывали, что при капитализме заживут все охуенно.
Нынешние ээээ, болтуны, доказывают, что СССР НИЧЕГО, кроме РЕЗИНОВЫХ ГАЛОШ не производил.
#24 | 10:20 27.12.2012 | Кому: Dohliyangel
> По теме кроме лозунгов: у нас была система "ядерных поездов". По политическим мотивам она была закрыта, и этой системы защиты от особо рьяных последователей "превентивных ударов по русским" у нас не стало.
>
> Прошло без малого десять лет, выяснилось что наличие подобной защитной системы народом одобрялось, и ее пообещали вернуть еще через почти десяток лет. Вернут/не вернут, успеют ли за 10 лет - никто не знает.
>
> Стоит отметить тот факт, что "неэффективные коммунисты" создали этот вид системы за 6 лет имея на входе опыт создания МБР. А "эффективные менеджеры" обещают что сделают за 7, хотя уже есть кроме непосредственно опыта создания МБР еще и опыт создания и эксплуатации БЖРК.
>
> Судя по событиям предыдущих 20 лет обещаниям таким цена не высока.

Т.е. ты абсолютно не в теме, а мнение имеешь, забавно. И насрать на то, что БРЖК 1-го поколения имели ряд недостатков из-за чрезмерного веса и габарита ракеты, то что производство оказалось на незалежной и гарантийный срок хранения в несчастные 15 лет. Это не политические мотивы, это вынужденная необходимость. И еще. Боюсь тебя разочаровывать, но работы начались[censored] а комплекс принят на вооружение в 1989, это далеко не 6 лет.
#25 | 10:21 27.12.2012 | Кому: AlVic
> Чубайстр, Гайдар и ко - цифрами и фактами убедительно доказывали неэффективность СССР, а потом убедительно доказывали, что при капитализме заживут все охуенно.
> Нынешние ээээ, болтуны, доказывают, что СССР НИЧЕГО, кроме РЕЗИНОВЫХ ГАЛОШ не производил.

Товарищ, это вообще не относится к обсуждаемого вопроса. По нему есть что сказать ?
#26 | 10:31 27.12.2012 | Кому: Всем
6 лет, ага :)

13 января 1969 года был подписан приказ министра общего машиностроения "О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ—23". Сразу после прекращения разработки РТ—20П Конструкторское бюро "Южное", возглавляемое Михаилом Янгелем приступило к созданию железнодорожного комплекса. Вскоре были разработаны эскизные проекты[censored]
#27 | 14:28 27.12.2012 | Кому: 1942
> Т.е. ты абсолютно не в теме, а мнение имеешь, забавно. И насрать на то, что БРЖК 1-го поколения имели ряд недостатков из-за чрезмерного веса и габарита ракеты, то что производство оказалось на незалежной и гарантийный срок хранения в несчастные 15 лет. Это не политические мотивы, это вынужденная необходимость.

Ты ни название правильно написать не можешь (дважды), ни смысл текста из двух абзацев понять не можешь. Если с такой логикой подходить можно дом в котором я живу снести к херам: он имеет ряд недостатков. А потом 20 лет мне рассказывать что дом был херовый и в руинах жить лучше. А потом - пообещать что лет через 10 мне сделают новый дом, лучше прежнего!!! И вообще, сносить мой дом была экономическая необходимость, а то вдруг если мой дом не снести я откажусь до пенсии работать на благо эффективного менеджера выплачивая кредит за дом?

>И еще. Боюсь тебя разочаровывать, но работы начались в середине 70-хх, а комплекс принят на вооружение в 1989, это далеко не 6 лет.


А работы по созданию ядерного щита начались еще раньше. А работы по расщеплению ядра - еще раньше. Только к моменту "подниманиясколен" у России был весь опыт СССР, а у СССР подобного не было. За 6 лет РТ-23УТТХ прошла путь от эскиза до принятия на вооружение. За какое время прошла тот же путь упомянутое тобой "новая твердотопливная МБР по теме Авангард, ... Есть мнение, что это сухопутный вариант Булавы."?
#28 | 16:37 27.12.2012 | Кому: Dohliyangel
> Ты ни название правильно написать не можешь (дважды), ни смысл текста из двух абзацев понять не можешь. Если с такой логикой подходить можно дом в котором я живу снести к херам: он имеет ряд недостатков. А потом 20 лет мне рассказывать что дом был херовый и в руинах жить лучше. А потом - пообещать что лет через 10 мне сделают новый дом, лучше прежнего!!! И вообще, сносить мой дом была экономическая необходимость, а то вдруг если мой дом не снести я откажусь до пенсии работать на благо эффективного менеджера выплачивая кредит за дом?

Ты вообще понимаешь смысл написанного ? Его сняли не по политическим причинам, а из-за большей уязвимости и худшему соотношению по критерию стоимость-эффективность чем у шахтных аналогов. Гарантийные сроки прошли, развертывать новое производство такого монстра смысла вообще нет, это потребовало заново создавать всю производственную кооперацию, убитую распадом Союза, это проще сделать на новой ракете. Еще раз повторяю, со мной лозунги не прокатывают, хочешь общаться говори предметно.
> А работы по созданию ядерного щита начались еще раньше. А работы по расщеплению ядра - еще раньше. Только к моменту "подниманиясколен" у России был весь опыт СССР, а у СССР подобного не было. За 6 лет РТ-23УТТХ прошла путь от эскиза до принятия на вооружение. За какое время прошла тот же путь упомянутое тобой "новая твердотопливная МБР по теме Авангард, ... Есть мнение, что это сухопутный вариант Булавы."?

И что ? Работы по БРЖК с ракетой РТ-23 начались в 1969 г, ссылка выше, и до этого были попытки создания включая использования немецкий опыт, о нем кстати, наши красные товарищи не любят вспоминать. Что ты тычешь 6 годами ? Это время создания модернизированной версии. Даже в проклятые времена ЕБН модификации создавали в сравнимое время - решение о создании Тополь-М принято в 1992, а на вооружения он принят в 2000.
#29 | 18:42 27.12.2012 | Кому: 1942
> Ты вообще понимаешь смысл написанного ?

Понимаю. Смысл того что ты несешь: "У нас все хорошо!!! А вы, кто сравнивает с СССР бараны тупые и ниче не понимаете!!! Я знаю цифры!!!"

>Его сняли не по политическим причинам, а из-за большей уязвимости и худшему соотношению по критерию стоимость-эффективность чем у шахтных аналогов.


Бред и чушь. Ты вообще понимаешь зачем мобильные железнодорожные комплексы начали делать? Если да, то что за чушь про "худшее соотношение стоимость-эффективность"?

>Гарантийные сроки прошли,


Гарантийные сроки вышли не только на этот вид ЯС, но вывели только его. Как самый эффективное средство ответа на превентивный удар.

>развертывать новое производство такого монстра смысла вообще нет,


А зачем тогда сейчас развертывают?

>это потребовало заново создавать всю производственную кооперацию, убитую распадом Союза, это проще сделать на новой ракете.


О да, разумеется снести все на хер и сделать высокотехнологичное оружия с нуля палюбасу легче чем на базе старого!!! Любому школьнику известно. А вот от 30летнего дядьки такую хрень не ожидаешь.

>Еще раз повторяю, со мной лозунги не прокатывают, хочешь общаться говори предметно.


Да с тобой ничего не прокатывает.
Marder
своевременно подпущенный »
#30 | 20:29 27.12.2012 | Кому: AlVic
>Нынешние ээээ, болтуны, доказывают, что СССР НИЧЕГО, кроме РЕЗИНОВЫХ ГАЛОШ не производил.

Если ты про выступление Путина, то это, мягко говоря, не так.
#31 | 21:16 27.12.2012 | Кому: Dohliyangel
> Понимаю. Смысл того что ты несешь: "У нас все хорошо!!! А вы, кто сравнивает с СССР бараны тупые и ниче не понимаете!!! Я знаю цифры!!!"

А вотт и не угадал, я просто пытаюсь донести до особо упорствующих в стереотипах, что у властей было достаточно разумных оснований в данном решении. Вы же повторяете как попки дурь разных гагановых
> Бред и чушь. Ты вообще понимаешь зачем мобильные железнодорожные комплексы начали делать? Если да, то что за чушь про "худшее соотношение стоимость-эффективность"?

Это ты говоришь про бред, ничего не сказав в топике кроме общих фраз ? Интересно. Я уже несколько раз говорил про избыточный вес ракеты. Она весит более 100 тонн, это без учета самого вагона. Вес обычного вагона с учетом веса тары его порожнего составляет где-то 90 тонн, поэтому составы передвигались по определенным маршрутам в ограниченном радиусе от места базирования, более того это потребовало реконструкции жд сети. Поэтому расходы на их эксплуатацию и оказались весьма велики в отличии от шахтных или ПГРК (подвижных грунтовых ракетных комплексов)

> А зачем тогда сейчас развертывают?


Во-первых это на уровне слухов, хотя в свое время уважаемый Данкомм и говорил о разработки новой ракеты на новом системе базирования. Во-вторых элементарно страна стала богаче. Еще раз вернемся к весу и габаритам ракеты. Почему ты думаешь использовали под маскировку рефы ? Потому что длина ракеты больше 20 м. Например внутренние размеры обычных крытых вагонов около 13 м. Впишы ракету в габариты крытья, снизь вес и получишь реальное вундерваффе. Крытых вагонов колесит по стране в порядке больше, кроме того БЖРК первого поколения обслуживало целых 2 тепловоза, в принципе, что не говорили наши любители не имеющих аналогов в мире вооружений, американская разведка легко могла отслеживать их со спутников благодаря этому демаскирующему фактору, про 8-осную базу я уже писал, это ему явно не придавало скрытности

> О да, разумеется снести все на хер и сделать высокотехнологичное оружия с нуля палюбасу легче чем на базе старого!!! Любому школьнику известно. А вот от 30летнего дядьки такую хрень не ожидаешь.


Ты прочел вообще что я писал ? Речь идет не сколько о создании ракеты, сколько о создании производственной кооперации, предыдущая была вписана в СССР, а чтобы исключить неожиданности новую надо заново создать в РФ. Например смотри как это было для Р-39УТТХ

В июне 1992 г. советом главных конструкторов принято решение о разработке дополнения к эскизному проекту с оснащением 2-й и 3-й ступеней топливом аналогичным топливу 1-й ступени (ОПАЛ-МС-IIМ с октогеном). Это вызвано перепрофилированием производителя топлива на Украине - Павлоградского химического завода - на выпуск бытовой химии. Замена топлива снизила энергетику ракеты, что привело к снижению количества боевых блоков с 10 до 8 шт.[censored] . Про нюансы что сама ракета для БЖРК разрабатывалась на ОКБ Южное, которая осталось на Украине я уже молчу. Если все было так просто, то у нас не разрабатывали новую жидкостную ракету с нуля, а выпускали бы модернизированную Воеводу (СС-18 ) .

> Да с тобой ничего не прокатывает.


Да, я подонок, не спорю
#32 | 05:55 28.12.2012 | Кому: Всем
[утирает пот]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.