СССР - Россия. Квартирный вопрос.

visionarys.livejournal.com — Очередной срыв покровов со статистики. Теперь - про квартиры в СССР и России.
Новости, Общество | visionary 20:31 22.12.2009
19 комментариев | 90 за, 0 против |
#1 | 21:08 22.12.2009 | Кому: Всем
Парень делает хорошую работу и по остальным темам, зачёт ему
#2 | 21:11 22.12.2009 | Кому: Всем
> деды которых всю жизнь жили в деревянных избах,
Но в своих домах, к чему идет Запад. Или свой дом, или таун-хаус, или дом в 2 этажа на 8-12 квартир.
>Ну и что, скажут многие, зато сейчас есть великое рыночное чудо Ипотеки.

>И оно действительно есть. И у него есть шикарный плюс - не нужно ждать 10 лет, как это зачастую (но не всегда и не везде) происходило в СССР. К сожалению, плюс этот едва ли не единственный, а дальше идут серьезные минусы. Во-первых, ипотека - это все-таки не бесплатно, это отсроченный, но платеж. В СССР, конечно, квартиры тоже не росли сами собой, как грибы, и за них в конечном счете платило все общество. Казалось бы, разницы особой нет. Но это не так. Разница - огромна.

А что такое ЖСК?
По мне, "хрущевки" нанесли удар по демографии серьезный.
Да и само правление Хрущова тоже.
#3 | 21:24 22.12.2009 | Кому: solon_25
>Но в своих домах, к чему идет Запад.

Не нужно путать то, к чему идет запад, с деревянными избами "без удобств".
Уверяю, из города никто не рвется в деревню, рубить себе избу.

>А что такое ЖСК?


Параллельно с ЖСК существовали бесплатные квартиры. А сейчас - нет.
Поэтому я их не коснулся, они мало что меняют в общей картине.
[подумав]
Хотя, может быть, стоило, вкратце.

>По мне, "хрущевки" нанесли удар по демографии серьезный.


Это как?
#4 | 21:27 22.12.2009 | Кому: visionary
>>По мне, "хрущевки" нанесли удар по демографии серьезный.
>
> Это как?

скорее всего человек придерживается мнения о том, что мол хрущевки были очень маленькие, поэтому народ не рожал много детей там.

контр мнение: в последствии плозадь квартир увеличилась, дуельные метры на душу население увеличилось, а рождаемость всё равно упала.
#5 | 21:33 22.12.2009 | Кому: Всем
Хрущевки - это одно из немногих благих дел урода Хрущева. До сих пор стоят, родимые.

Автор молодец, который раз читаю с удовольствием.
#6 | 21:35 22.12.2009 | Кому: solon_25
> По мне, "хрущевки" нанесли удар по демографии серьезный.

коммуналки лучше?
#7 | 21:36 22.12.2009 | Кому: Всем
А.
Типа "лучше меньше, но лучше". Может быть, не знаю. Тут трудно померять, от чего больше эффект - от увеличения количества квартир или от уменьшения их площади.
Мне с моими братьями повезло - родители уехали жить в лезозаготовительный поселок. Там квартиры, если не ошибаюсь, сразу давали и площади были внушительные, не как в городе.
RoM
правозащитник »
#8 | 21:54 22.12.2009 | Кому: elephantik
> Хрущевки - это одно из немногих благих дел урода Хрущева. До сих пор стоят, родимые.
>
> Автор молодец, который раз читаю с удовольствием.

Ну где-то читал, что "хрущевки" задумывались еще при Сталине, просто строить начали при Хруще.
#9 | 21:57 22.12.2009 | Кому: elephantik
> Хрущевки - это одно из немногих благих дел урода Хрущева. До сих пор стоят, родимые.

Насколько я знаю, при Хрущёве началось массовое внедрение этой жилищной программы в жизнь, а разрабатывалась и начинала внедряться она ещё при Сталине.
То есть, заслуги Хрущёва и здесь нет. Это как с космосом - при нём произошло, ему и приписывают, а на самом деле и космос, и хрущёвки - заслуга Сталина.
#10 | 22:00 22.12.2009 | Кому: solon_25
> По мне, "хрущевки" нанесли удар по демографии серьезный.

У дедах в деревянных домах тоже особо не развернуться было, а рожали не по два и не по три ребёнка.
#11 | 22:14 22.12.2009 | Кому: Griffin
> Насколько я знаю, при Хрущёве началось массовое внедрение этой жилищной программы в жизнь, а разрабатывалась и начинала внедряться она ещё при Сталине.
> То есть, заслуги Хрущёва и здесь нет. Это как с космосом - при нём произошло, ему и приписывают, а на самом деле и космос, и хрущёвки - заслуга Сталина.

Я в курсе. Но, согласись, Хрущев мог и здесь упереться рогом только для того, чтобы досадить покойному Вождю. Именно так он поступил с колхозами, например. Но нет, взял и развернул строительство многоэтажных домов. И на том спасибо, многие в бараках жили.

Я не говорю, что Хрущев молодец (скотина он порядочная), я лишь хочу сказать, что и у него были достижения. У Горбачева, к примеру, достижений не было в принципе.
#12 | 22:18 22.12.2009 | Кому: Griffin
> У дедах в деревянных домах тоже особо не развернуться было, а рожали не по два и не по три ребёнка.

Потому что эти люди умели сами строить дома для себя и для детей. У Реакционера есть отличная статья на эту тему. Там он рассказывает, что в 20-х годах американцы покупали автомобили, а вот дома не покупали, потому что дома они умели строить сами, а автомобили не умели. В общем, статья на тему конвейерного производства, которое уничтожило ремесленников на корню.
#13 | 23:14 22.12.2009 | Кому: elephantik
>> У дедах в деревянных домах тоже особо не развернуться было, а рожали не по два и не по три ребёнка.
>
> Потому что эти люди умели сами строить дома для себя и для детей.

Это понятно.
Речь про то, что дело не в хрущёвках, а в урбанизации.
#14 | 23:18 22.12.2009 | Кому: elephantik
> Но, согласись, Хрущев мог и здесь упереться рогом только для того, чтобы досадить покойному Вождю. Именно так он поступил с колхозами, например. Но нет, взял и развернул строительство многоэтажных домов. И на том спасибо, многие в бараках жили.

Соглашусь, мог упереться. Но как достижение всё равно считать не буду. :-)
Это, камрад, не в пику тебе, а просто так считаю. Не люблю Хрущёва.
Твою точку зрения понимаю и уважаю, свою твоей не противопоставляю, а высказываю, так что не прими ничего в свой адрес.

> У Горбачева, к примеру, достижений не было в принципе.


Согласен.
#15 | 22:01 23.12.2009 | Кому: честный
>>>По мне, "хрущевки" нанесли удар по демографии серьезный.
>>
>> Это как?
>
> скорее всего человек придерживается мнения о том, что мол хрущевки были очень маленькие, поэтому народ не рожал много детей там.
>
> контр мнение: в последствии плозадь квартир увеличилась, дуельные метры на душу население увеличилось, а рождаемость всё равно упала.

Ипотеку сейчас берут семьи с детьми. Не меньше, чем с двумя.
Сам отключал жилой дом за неуплату горячей воды, но со слезами. Очень много мам с двумя-тремя детьми...
#16 | 22:07 23.12.2009 | Кому: visionary
> А.
> Типа "лучше меньше, но лучше". Может быть, не знаю. Тут трудно померять, от чего больше эффект - от увеличения количества квартир или от уменьшения их площади.
> Мне с моими братьями повезло - родители уехали жить в лезозаготовительный поселок. Там квартиры, если не ошибаюсь, сразу давали и площади были внушительные, не как в городе.

Ещё один тип жилья-ведомственный...
Как и в военных городках.
Так привязывали специалистов к предприятиям. Хорошим жильем.
И правильно. И народ вкалывал.
#17 | 23:12 23.12.2009 | Кому: solon_25
> Так привязывали специалистов к предприятиям. Хорошим жильем.

В моем случае про привязывание речь не идет.
За несколько лет родители переезжали из одного поселка в другой три раза. Три раза меняли одно предприятие на другое. Три раза получали хорошее жилье с большим приусадебным хозяйством.
Тут скорее дело в другом, отрасль была богатой, могла многое себе позволить - самолеты, флот, жилье. Все, что было в поселке - было на балансе предприятий.
#18 | 15:38 27.12.2009 | Кому: solon_25
> Ипотеку сейчас берут семьи с детьми. Не меньше, чем с двумя.
> Сам отключал жилой дом за неуплату горячей воды, но со слезами. Очень много мам с двумя-тремя детьми...

здОрово ипотеку взяли - так, что за воду горячую заплатить нечем. :)
#19 | 16:11 27.12.2009 | Кому: Всем
Когда строились "хрущевки" Москва заканчивалась на кольце метро. И переехать из барака в отдельную квартиру, даже маленькую, было счастье. Это сейчас воспринимается как убожество. А тогда это было круто.

И Хрущев урезал программу, которая задумывалась изначально. Он урезал её в части оформление, изначально в программе было предусмотрено порядка 200 декоративных элементов - осталось 2.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.