Патриарх Кирилл:в университетах должны быть кафедры теологии

tvrain.ru — Причем повсеместно. Это объявлено на совещании высших религиозных чинов и представителей российских вузов. Действующего министра образования на совещании не было, зато был бывший, ныне – помощник президента Андрей Фурсенко. И он заверил патриарха, что в этом направлении будет вестись самая серьезная работа. Сначала встреча в МГУ, затем введение кафедры в МИФИ...не говорит ли это о смене оборонительной тактики церкви на наступательную?
Новости, Общество | Шуньгит 06:38 30.11.2012
85 комментариев | 75 за, 10 против |
#51 | 14:09 30.11.2012 | Кому: Арапник
> Э? Телеканал Дождь?
> Друзья, я понимаю, что борьба с православием — дело первостепенной важности в сегодняшней России.

Э? Радио Радонеж?
Друзья, я понимаю, что борьба со всем советским (в том числе светским образованием) - дело первостепенной важности в сегодняшней России.

Ведь православных не смущает, что с ними никто не борется?
Борьба вроде как идет за светское образование.
Или это злые атеисты в порыве борьбы с церковью навязывают семинариям кафедры научного атеизма?
#52 | 14:45 30.11.2012 | Кому: бывший
> Сегодня в вузах существует обязательный план заработка на НИР для всех кафедр.
>
> Интересно, какие научно-исследовательские работы бутет проводить кафедра теологии и какие предприятия выступят заказчиками?

Могу предложить тему, "Сколько ангелов уместятся в мерседесе Курилла?". Заказчик - Даймлер-Бенц.
#53 | 15:25 30.11.2012 | Кому: Малиновая Харя
>Камрад, не надо путать веру с религией, а культуру с пропагандой.

>Эти люди из РПЦ сами дискредитировали себя почище, чем Немцов, Гайдар и Чубайс. Они, скорее, являются представителями антирусской культуры, судя по их деяниям.

>Они уже не иеют отношения к православию, они - чиновники от религии. Они - часть государственной машины. Их цель заключается в зарабатывании денег.
>Их поведение - аморально, ибо нельзя рассуждать о морали, разъезжая на бронированном мерседесе и торгуя алкоголем и табаком.

>Заметь, про Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Пересвета с Ослябей, которые и являются олицетворением православной веры и частью культуры, никто слова плохого не говорит.


А ты попробуй сейчас что-нибудь сделать и не замараться. В стране деградация, разложение и бардак - а РПЦ будет что-то делать и останется не при чем? Вот про полицию тоже можно много чего сказать, и коррупция, и подозреваемых пытают, ну так что ж теперь - всем СП поувольнятся и пойти в охранники?

Без денег попам никак, нужно платить за аренду, за электричество, за отопление. Государство у нас РПЦ не финансирует, храмы возвращает неохотно. Заметь, что никто в храме на входе деньги не собирает, десятину никто не платит, то что предлагают свечки за пожертвования - это что, очень прибыльный бизнес что ли? Кто-то должен заниматься и финансовыми вопросами в РПЦ, кто-то должен взаимодействовать с чиновниками.
#54 | 15:27 30.11.2012 | Кому: mxxtg
>Антисоветчик Чаплин - он русофоб? Но обижать его нельзя, чтоб не стать русофобом самому?

Поправляй его, возражай в СМИ. Что ж он, не может ошибаться?

Эдак можно сказать что если с Хрущевым не согласен - не коммунист.
#55 | 15:51 30.11.2012 | Кому: CKC
> А ты попробуй сейчас что-нибудь сделать и не замараться. В стране деградация, разложение и бардак - а РПЦ будет что-то делать и останется не при чем?

И поэтому РПЦ решило двинуться в ВУЗЫ. Нуачо. Что б ни сделал - всё равно замараешься, так что терять нечего.

> Вот про полицию тоже можно много чего сказать, и коррупция, и подозреваемых пытают, ну так что ж теперь - всем СП поувольнятся и пойти в охранники?


Странно. Вроде бы никто до тебя не предлагал всем попам поувольняться.

> Без денег попам никак, нужно платить за аренду, за электричество, за отопление.


Бедные. То им недвижимости мало, а то эту недвижимость отапливать надо.
Простите, а за какую аренду платит РПЦ?

> Государство у нас РПЦ не финансирует


[censored]

Выполнение работ по содержанию, текущему ремонту объектов озеленения I категории и цветочному оформлению на территории Храма Христа Спасителя
Организация, размещающая заказ:Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа"

12.11.2012

начальная цена 20 601 129,29 руб.

> храмы возвращает неохотно.


А с хуя ли оно должно охотно возвращать храмы?
Церковь была госструктурой. И храмы по факту принадлежали государству.
А теперь есть частная контора, которая освобождена от налогов и хочет хапнуть недвижимости по-максимуму.

> Заметь, что никто в храме на входе деньги не собирает, десятину никто не платит, то что предлагают свечки за пожертвования - это что, очень прибыльный бизнес что ли?


свечки - это 300% прибыли

ну и еще немного прочая мелочь...
[censored]

> Кто-то должен заниматься и финансовыми вопросами в РПЦ, кто-то должен взаимодействовать с чиновниками.


А кто-то толкать внедрять теологические кафедры в ВУЗы. Без этого никак.
#56 | 15:51 30.11.2012 | Кому: CKC
Простите, ничего, что я взываю к вашей логике?
#57 | 16:08 30.11.2012 | Кому: Simpson
> Простите, ничего, что я взываю к вашей логике?

[censored]
#58 | 16:41 30.11.2012 | Кому: Simpson
>Простите, ничего, что я взываю к вашей логике?

Родной, ты на что-то намекаешь? Может быть, ты хочешь написать, что ты являешься более образованным, твое мышление является более логичным, ты являешься более полноценным, раз ты являешься атеистом, а не "темным верующим"? Так ты так и напиши, не ссы. К чем эти стеснительны намеки? Ты же уверен в своей правоте, в своем превосходстве?
#59 | 16:46 30.11.2012 | Кому: Всем
Земля и здания комплекса Храма Христа Спасителя принадлежат городу Москве. Оперативное управление комплексом осуществляет фонд Храма Христа Спасителя, который сдаёт часть помещений в аренду сторонним организациям, а также проводит мероприятия, не связанные с деятельностью Русской Православной Церкви[29]. В храме действует музей, принадлежащий Музею истории города Москвы.

Из википедии. Вот как-то так.

И я не понял - тебя возмущает, что теперь церковь отделена от государства? Ты же за отделение церкви от государства, как можно подумать из твоих комментов? Или церковь отделить, но здания храмов оставить в собственности государства? Как-то непоследовательно, ты не находишь?
#60 | 16:55 30.11.2012 | Кому: Simpson
> Э? Радио Радонеж?

Где?

> Друзья, я понимаю, что борьба со всем советским (в том числе светским образованием) - дело первостепенной важности в сегодняшней России.


Одно другого стоит. Согласен.

> Ведь православных не смущает, что с ними никто не борется?


Я не верующий. Не могу сказать.

> Борьба вроде как идет за светское образование.


Телеканал Дождь и Эхо Москвы — авангард борьбы?

> Или это злые атеисты в порыве борьбы с церковью навязывают семинариям кафедры научного атеизма?


Злые атеисты всё просрали. Теперь бьются в припадках бессильной злобы.
#61 | 17:03 30.11.2012 | Кому: CKC
> Родной, ты на что-то намекаешь?

Я всего лишь призываю к логике человека, говорящего о нападках на РПЦ.

> И я не понял - тебя возмущает, что теперь церковь отделена от государства? Ты же за отделение церкви от государства, как можно подумать из твоих комментов? Или церковь отделить, но здания храмов оставить в собственности государства? Как-то непоследовательно, ты не находишь?


Храмы строило государство для одного из своих "министерств".
Теперь частная структура требует передать ей то, что по факту никогда ей не принадлежало.
Причем требует передать не только сами храмы, но и хозяйственные постройки, пристройки, дома, земельные участки - всё, чего когда-либо коснулась церковь.

Полученные помещения сдаются в аренду, в них открываются гостиницы, медицинские центры, а старые церкви вдалеке от больших городов постепенно рассыпаются никому не нужные.
Меня возмущает эта наглая борьба за капитал. Этот "Бизнес, ничего личного" под разговоры о чувствах, вере, благе и благодетели.

> Из википедии. Вот как-то так.


Именно. Ты утверждал, что "Государство у нас РПЦ не финансирует".
И сам видишь, что государство в полном объеме финансирует ХХС и всё, что с ним связано.
Это как если бы твою квартиру купил, регулярно оплачивал и ремонтировал сосед, а ты продолжал бы в ней жить, говоря "сосед меня не финансирует!"
#62 | 17:06 30.11.2012 | Кому: Арапник
> Где?

Там же где и Дождливое Эхо.

> Телеканал Дождь и Эхо Москвы — авангард борьбы?


Я не увидел в этом треде комментариев Дождя или Эха. Дай ссылку пожалуйста.

> Злые атеисты всё просрали. Теперь бьются в припадках бессильной злобы.

> Я не верующий.

Бьёшься в припадке?
#63 | 17:09 30.11.2012 | Кому: Всем
Значить, церковь отделить, но храмы не давать. Так, ладно. Не отдают. Далее ты недоволен, что их обслуживают. То есть надо было и не отдавать, и не обслуживать. Что бы там все обветшало, обвалилось, пришло в запустение? Ну ладно, ты ненавидишь Православие. Но все-таки это памятники архитектуры, памятники русской истории. Зачем ты так?

Ты против того, что бы церковь занималась коммерческой деятельностью? А почему? Они гос. чиновники? Депутаты? Нет, ты сам выступаешь за отделение. На что храмы содержать? Что попам кушать? Ты хочешь что бы вход в храмы был платным, или что?
#64 | 17:20 30.11.2012 | Кому: CKC
> Значить, церковь отделить, но храмы не давать. Так, ладно. Не отдают.

Нет, не так. Отделить, отдать только храмы.
Со всей остальной недвижимости взимать налоги как со всех остальных.
С коммерческой деятельности - тоже.

> Далее ты недоволен, что их обслуживают. То есть надо было и не отдавать, и не обслуживать. Что бы там все обветшало, обвалилось, пришло в запустение?


Не совсем понял, что значит "обслуживают". Извини.

> Ну ладно, ты ненавидишь Православие. Но все-таки это памятники архитектуры, памятники русской истории. Зачем ты так?


Я отнюдь не ненавижу православие.
И мне нравятся памятники русской истории.

> Ты против того, что бы церковь занималась коммерческой деятельностью? А почему? Они гос. чиновники? Депутаты? Нет, ты сам выступаешь за отделение. На что храмы содержать? Что попам кушать? Ты хочешь что бы вход в храмы был платным, или что?


Так ведь церковь это некоммерческая организация. Они сами это для себя определили.
Поэтому они и налогов не платят и золотом не торгуют, а "меняют на пожертвования в определенной сумме".

Я хочу чтобы попы определились с тем, кому они служат: Богу или Маммоне.
Если Богу - пусть перестанут хапать недвижимость и лезть в светские ВУЗы.
Если Маммоне - пусть регистрируются, платят налоги как все коммерческие организации и не говорят о высокой морали.
#65 | 17:28 30.11.2012 | Кому: Всем
А, храмы все-таки отдать. Ну ладно. А прихрамовую территорию не отдавать? А кто озеленением, укладкой асфальта/плитки кто будет заниматься? Опять бюджет?

Ну ты же ссылку приводил про обслуживание, тендер на "Выполнение работ по содержанию, текущему ремонту объектов озеленения I категории и цветочному оформлению на территории Храма Христа Спасителя."

В в ВУЗах церковь может хорошо заработать?! Не знал.
#66 | 17:53 30.11.2012 | Кому: CKC
>А, храмы все-таки отдать. Ну ладно.

Хотите реставрировать и содержать - берите. Не хотите - оставьте государству, будет музей.

> А прихрамовую территорию не отдавать? А кто озеленением, укладкой асфальта/плитки кто будет заниматься? Опять бюджет?


Дело в том, что РПЦ требует не только "прихрамовую территорию", а "недвижимое имущество…построенное для осуществления и (ИЛИ) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения"

Т.е. та же пекарня, гостиница, жилой дом и земля под ними, когда-то обеспечивавшие деятельность Церкви - подлежат передаче. В собственность РПЦ. С освобождением от налогов на землю и имущество.

При этом надо учесть, что согласно статистическим данным 1905 г. по 50 губерниям Церковь располагала 1,9 млн десятин земли, ей принадлежало немалое количество промышленных предприятий и торговых заведений, доходных домов.

> В в ВУЗах церковь может хорошо заработать?! Не знал.


Увеличить количество адептов = увеличить доход.
А зачем по-твоему РПЦ лезет в светские школы и ВУЗы?

Три тысячи рабочих на самой большой церковной фабрике "Софрино" не просто так работают целыми днями.
#67 | 17:54 30.11.2012 | Кому: CKC
> В в ВУЗах церковь может хорошо заработать?! Не знал.

Вот тут ты четко приложил РПЦ, как структуру по зарабатыванию. А не как структуру по воспитанию нравственности и духовности. Уважуха.
#68 | 18:04 30.11.2012 | Кому: CKC
> А ты попробуй сейчас что-нибудь сделать и не замараться. В стране деградация, разложение и бардак - а РПЦ будет что-то делать и останется не при чем?

Ты жжошь, как аццкий сатана. Что ни пост, практически в десятку.
Получается к бардаку, разложению и деградации ручку и РПЦ приложило?

> Заметь, что никто в храме на входе деньги не собирает, десятину никто не платит,


Очень хочется? Да?
Культура блин земли русской.

>то что предлагают свечки за пожертвования - это что, очень прибыльный бизнес что ли?


Как гуляет и как живет директор этого свечного заводика не наводит на мысли о том, что он чего то последнее без соли доедает. Скорее наоборот.
#69 | 18:22 30.11.2012 | Кому: flаmetank
Ненене. Пусть волею божию найдется бозон Гиггса.
#70 | 06:59 01.12.2012 | Кому: Simpson
>Хотите реставрировать и содержать - берите. Не хотите - оставьте государству, будет музей.

Интересно-то как! Вообще-то хотят, но им не дают. Еще и в музей превратить надо? О как. Отобрать у церкви храм и превратить в музей. И водить туристов. Верующих наверно не пускать? Или если купят билеты на вход можно? Это круто. Прям похож на оккупацию.

>Т.е. та же пекарня, гостиница, жилой дом и земля под ними, когда-то обеспечивавшие деятельность Церкви - подлежат передаче. >В собственность РПЦ. С освобождением от налогов на землю и имущество.


Что, уже и хлеб печь нельзя? И подсобное хозяйство нельзя? Что бы ты не заподозрил в коммерческой деятельности?

>Увеличить количество адептов = увеличить доход.

>А зачем по-твоему РПЦ лезет в светские школы и ВУЗы?

Аааа. Стремятся увеличить пожертвования по 100 р. от студентов!

Слушай, а нас кто-то завоевал - что бы верующие вели себя как при оккупации и боялись нос высунуть?
#71 | 07:03 01.12.2012 | Кому: AlVic
>Получается к бардаку, разложению и деградации ручку и РПЦ приложило?

В условиях регресса можно либо ничего не делать, либо придется общаться и даже делать дела с бизнесменами, чиновниками и т.п.. Остаться незатронутым средой невозможно. А к деградации приложили ручку пламенные атеисты, решившие что колбаса, жвачка, джинсы важнее дурацких идей.

>Очень хочется? Да?

>Культура блин земли русской.

Это Simpson возмущается что церковь где-то подрабатывает и даже собирает пожертвования. А я ему напомнил что иных источников дохода нет, а расходы есть.
#72 | 09:31 01.12.2012 | Кому: CKC
> А к деградации приложили ручку пламенные атеисты, решившие что колбаса, жвачка, джинсы важнее дурацких идей.

Да ну? Вот ты тут лжешь, нагло. Один из лозунгов при уничтожении СССР был - "Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму." Да и всегда из-под тишка РПЦ делала гадости РПЦ (к Чаплину - он расскажет о своем религиозно диссидентстве). Кстати - ни один по настоящему пламенный атеист не перековался в верующие, а всякое вечно плавающее по верху моментально стало свечки держать и поститься и на храм жертвовать.
А про сильно верующих я тебе тоже напомню. У них и капелланы были и "Готт мит унс" на пряжках было. А другие сильно верующие в 1918 году нарушили честное офицерское слово и пошли воевать против "охамевшей черни" - вешали, пороли, рубили головы шашками, а потом посещали храмы, крестились, возносились молитвы. Сейчас какого вора ни возьми, у них на пузе кресты - Кирилл обзавидуется. На украденные деньги строят церкви.
И чем больше вор и жулик тем больше у него религиозности.
Как это - брать краденное? И как это врать про матрон, облет фронтов с иконами и про освящение атак армий попами? И потом бухеть, ах атеисты такие сцуки - у них нет ничего святого! Или бог простит?

> А я ему напомнил что иных источников дохода нет, а расходы есть.


Что же налоги то не хочет РПЦ платить как коммерческая организация?
А ведь получается РПЦ это организация оказывающая обрядовые и ритуальные услуги населению.
#73 | 09:39 01.12.2012 | Кому: AlVic
А, то есть Горбачев, Яковлев, Андропов и Хрущев были верующими. Интересная теория.

Почему-то как подросло и стало влиять на жизнь страны полностью атеистическое поколение, воспитанное атеистами - все пошло в жопу. Как так?
#74 | 10:33 01.12.2012 | Кому: CKC
> Интересно-то как! Вообще-то хотят, но им не дают.

Вообще-то дают. Даже закон специальный приняли. О как сопротивляются.

> Еще и в музей превратить надо? О как. Отобрать у церкви храм и превратить в музей.


Ну если не хотят ремонтировать - путь лучше будет музей чем руины. Или "не достанься же ты никому"?

> И водить туристов. Верующих наверно не пускать? Или если купят билеты на вход можно? Это круто. Прям похож на оккупацию.


А в обычные храмы туристов не водят? Не? Тоже похоже на оккупацию?
Музеи, сохранившие древние иконы - они тоже оккупанты потому что не только верующих к иконам пускают?

> Что, уже и хлеб печь нельзя? И подсобное хозяйство нельзя? Что бы ты не заподозрил в коммерческой деятельности?


Можно. И подсобное хозяйство, и заводики и ювелирные магазины и банки. И земли с крестьянами.
Это же не коммерция, право! Это только на поддержание штанов!

> Аааа. Стремятся увеличить пожертвования по 100 р. от студентов!


[censored]
[censored]

> Слушай, а нас кто-то завоевал - что бы верующие вели себя как при оккупации и боялись нос высунуть?


Слушай, а нас кто-то завоевал - чтобы атеисты вели себя как при оккупации и боялись открыть по кафедре научного атеизма при каждой семинарии?
#75 | 10:36 01.12.2012 | Кому: CKC
> Почему-то как подросло и стало влиять на жизнь страны полностью атеистическое поколение, воспитанное атеистами - все пошло в жопу. Как так?

О, православные раскрываются.
#76 | 11:02 01.12.2012 | Кому: Simpson
> О, православные раскрываются.

Ага, им просто надо дать слово, дальше они всё сделают сами.
#77 | 11:37 01.12.2012 | Кому: Всем
>Вообще-то дают. Даже закон специальный приняли. О как сопротивляются.

Ну как бы далеко не все отдают.

>А в обычные храмы туристов не водят? Не? Тоже похоже на оккупацию?

>Музеи, сохранившие древние иконы - они тоже оккупанты потому что не только верующих к иконам пускают?

А это большая разница. В храм ходят - с уважением традиций, с определенными ограничениями. В музей ходят посмотреть на экспонаты.

>Слушай, а нас кто-то завоевал - чтобы атеисты вели себя как при оккупации и боялись открыть по кафедре научного атеизма при каждой семинарии?


Договоритесь с руководством и открывайте. Или не кто не хочет кафедру атеизма? Никому не интересно? У, гады какие. :)

По поводу свечек. Ну это уж как-то совсем было - храм открыт для людей, поддерживается в порядке, идут службы. Тратят свое время, деньги. Рады всем. И тут еще и свечки свои приносить, что бы не пожертвовать 80р..
#78 | 21:55 01.12.2012 | Кому: Всем
[censored]
#79 | 13:19 02.12.2012 | Кому: Всем
Умилило как один товарищ высказался: "Кто ж им поверит, если они будут на не престижных машинах, да на руке часы "Чайка"? А так Бог их любит и вот так им благоволит!:)
#80 | 06:14 03.12.2012 | Кому: Всем
[censored]
#81 | 21:08 04.12.2012 | Кому: Полынь
Этот священик - Григорий Валериевич Алфеев

Доктор философии Оксфордского университета
Доктор богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже
Почетный доктор Российского государственного социального университета.
Почетный доктор богословия Богословского факультета Университета Каталонии.
Почетный профессор Русской христианской гуманитарной академии.
Профессор Фрибургского университета (Швейцария),
Почетный доктор богословия университета Лугано (Швейцария).
Почетный доктор Санкт-Петербургской духовной академии.
Почетный доктор Прешовского университета (Словакия).
Почетный доктор богословия Минской духовной академии.
Член Союза композиторов России.

ЫЫЫ глядите поп [глоток пива, плевок на пол, перст в небо] он не может рационально мыслить!!!
#82 | 19:59 05.12.2012 | Кому: ПолевойБамбр
> Доктор философии Оксфордского университета
> Профессор Фрибургского университета (Швейцария)

Вот эти два под вопросом, остальное - чисто религиозное. Т.е. поп с амбициями, не более.
#83 | 23:05 05.12.2012 | Кому: pavelat
> > Доктор философии Оксфордского университета
> > Профессор Фрибургского университета (Швейцария)
>
> Вот эти два под вопросом, остальное - чисто религиозное. Т.е. поп с амбициями, не более.

Профессор Фрибургского университета (Швейцария)

Туда же[censored]

Доктор философии Оксфордского университета

То же с кафедрой теологии.

P.S. А звания дают там так же как нашему "акадэмику"
#84 | 17:08 06.12.2012 | Кому: Всем
Камрады. Я за всю жизнь ни одной копейки не дал церкви. Думаю, что если б так сделали большинство, жлобы в рясах работали бы сейчас на производствах или в сельском хозяйстве, и, с одной стороны, приносили бы пользу, а с другой - не влезали бы в нашу жизнь со своей бредятиной.
Думайте, прежде чем жертвовать.
#85 | 17:18 06.12.2012 | Кому: 11-17
> Могу предложить тему, "Сколько ангелов уместятся в мерседесе Курилла?". Заказчик - Даймлер-Бенц.

Ну, это смотря какие сраки будут у ангелов - бизнес-сраки или VIP.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.