О чем на самом деле фильм "О бедном гусаре замолвите слово"

poltora-bobra.livejournal.com — Откровение Рязанова
Новости, Общество | Трианон 05:49 12.11.2012
18 комментариев | 128 за, 0 против |
#1 | 06:01 12.11.2012 | Кому: Всем
А в "Карнавальной ночи" Огурцов - это же кговавая гэбня!
#2 | 06:10 12.11.2012 | Кому: Всем
Страшно подумать о чём тогда "Ирония судьбы"! Неужели Лукашин - тайный дисидент, а Барбара Брыльска - завуалированный образ Демократии?
[весь мечется]
#3 | 06:13 12.11.2012 | Кому: Всем
Даже детские сказки были наполнены тайным смыслом.

Буратино - типичный хипстер (диссидент). Против угнетения и кровавого Барабаса.
#4 | 06:18 12.11.2012 | Кому: Всем
Через 20 лет:

"Подсудимый Михалков в своем последнем слове выразился так: "сценой макания Вождя мирового пролетариата Иосифа Виссарионовича Сталина в торт я олицетворял извечное глумление убогой интеллигенции, этого говна нации, над гениями своего времени"
Cyberaptor
надзор »
#5 | 06:19 12.11.2012 | Кому: Всем
Ёп! "Кавказская пленница" - это же иносказательный пересказ истории студентки, которую хотел сожрать Сталин (иносказательно - Саахов), но вместо этого изнасиловал Берия (иносказательно - Шурик)!!!
#6 | 06:25 12.11.2012 | Кому: Всем
Вотт вы смеетесь, а ведь не знаете ПравЪды! Во время съемок "Приключений итальянцев в России" бедного льва Кинга, который просто захотел поиграть со скальпом прохожего, зверски расстреляла поганая советская ментура!

[censored]
#7 | 06:33 12.11.2012 | Кому: Ухум Бухеев
"Приключения...." - дык тут и думать ненадо - кровавая гэбня на каждом шагу + дибилы русские и всё это под закадровый хруст французской булки. Всегда не любил этот фильм.
#8 | 07:00 12.11.2012 | Кому: Всем
А я догадывался, что с гусарами не так всё однозначно, не спроста же они все с усами.
[censored]
#9 | 07:01 12.11.2012 | Кому: Yashka
> Страшно подумать о чём тогда "Ирония судьбы"! Неужели Лукашин - тайный дисидент, а Барбара Брыльска - завуалированный образ Демократии?
[весь мечется]

А Ипполит (герой Ю.Яковлева) - образ мятущейся интеллигенции ???
#10 | 07:03 12.11.2012 | Кому: Всем
Ипполит - кровавая гэбня, мешающая воссоединиться мятущейся интеллегенции и демократии.
как-то так, хотя я ещё не разобрался (я же написал, что мечусь)))))
#11 | 08:15 12.11.2012 | Кому: AGF
А Ипполит -- антипод совестливого диссидента Лукашина, воплощение советского карьериста-номенклатурщика!
#12 | 08:17 12.11.2012 | Кому: Всем
Фильм, особенно вступительный монолог "от автора", -- сплошное подмигивание совестливой интеллигенции: дескать, дело было в далёком 19-м, но на самом деле...вы ж меня понимаете...
#13 | 08:33 12.11.2012 | Кому: Ухум Бухеев
> А в "Карнавальной ночи" Огурцов - это же кговавая гэбня!
Нууу... дебютный же фильм, и сразу же с "кровавой гэбни" начинать??? А вот воплощение сталинской номенклатуры -- это точно!!!
#14 | 09:27 12.11.2012 | Кому: Всем
Ч0 вы глумитесь!? Человек на старости лет страдает маразмом - ему кажется что он боялся думать тогда о том, о чем сегодня ему думать просто нечем!!! Метущаяся душа художника мечется в поисках края собственного безумия, а края - нету!!!
#15 | 09:46 12.11.2012 | Кому: Всем
По ссылке - комментарии годные. Вменяемая реакция на старческий пиздеж Рязанова.
#16 | 10:43 12.11.2012 | Кому: Всем
надеюсь он доживет до той поры, когда ему будет стыдно за этот либероидный высер.
#17 | 10:52 12.11.2012 | Кому: Всем
Ахеджакнуло как из душа!
#18 | 12:39 12.11.2012 | Кому: Всем
Есть такой старый и далеко не безобидный советский фильм «Карнавальная ночь». В нем комедийный артист Филиппов играет лектора, которому профком заказал лекцию по вопросу о жизни на Марсе. Лектор надирается в стельку и вместо лекции отплясывает буйный кавказский танец, приговаривая: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно… асса!».

Казалось бы, это пример на тему о том, что к моменту снятия Эльдаром Рязановым фильма «Карнавальная ночь» вопрос о жизни на Марсе, а значит и о полетах на Марс, был уже мертвым. Ан нет! Профсоюзный комитет почему-то заказал лектору лекцию по вопросу о жизни на Марсе… А почему он заказал лектору лекцию на эту тему, а не на какую-нибудь другую, например, о здоровом образе жизни? Ответ однозначен: потому что на момент создания фильма этот самый «марсианский» вопрос был еще жив и в каком-то смысле грел коллективную советскую народную душу. А создателю фильма это очень не нравилось. И он это высмеивал. То бишь убивал живой еще, к его сожалению, вопрос.

Но даже для того, чтобы он мог этот вопрос высмеивать, вопрос должен был быть живым. И в том, что он его высмеивает, абсолютное доказательство того, что вопрос был живым. Не был бы он живым — никто бы не понял юмора. Профком — он ведь не профессор из планетария, которому что мертвый вопрос, что живой. Профком на то и профком, чтобы держать нос по ветру. Не грел бы в каком-то смысле «марсианский» вопрос коллективную душу, профком на другую тему лекцию бы заказал.

Другое дело, что профком (для Рязанова — метафора цепляющейся за уходящий сталинизм власти) считает, что на празднике надо возвышать массы с помощью лекций, а Рязанов и те новые властные группы, которые его поддерживают, считают, что на празднике массы надо, как минимум, ублажать, а как максимум, развращать. Но выбрать тему для лекций в соответствии с общественными умонастроениями профком может. И приглашать лектора для обсуждения мертвого вопроса (например, о роли такого-то иероглифа в такой-то надписи, обнаруженной в храме бога Тота) профком не будет.

Фильм «Карнавальная ночь» — это то, что называется «фига в кармане». Но для того, чтобы такую фигу соорудить, надо испытывать глубокое раздражение (а) в связи с нежелательной престижностью в глазах народных масс возвышающего начала, олицетворяемого лекциями на праздниках, вообще и (б) в связи с престижностью в глазах тех же масс вопроса о контактах с братьями по разуму, якобы проживающими на планете Марс, в частности. Раз раздражение было и отлилось аж в весьма популярный фильм — значит, и престижность была. И кто-то мог бы ответить Рязанову, да и всем другим, начавшим обсуждение целесообразности лекций о жизни на Марсе в новогоднюю ночь: «Вам идея такой лекции не нравится? Значит, скучный, серый вы человек. Вы, может быть, и против того, чтобы к нам космонавт на новогодний вечер приехал?»

Кстати, я помню одну свою детскую новогоднюю елку в Кремле. Хитом этого праздника было появление на нем космонавтов. Космонавты пытались исполнить песню «Заправлены в планшеты космические карты»… Они были пьяны вусмерть — куда там лектор из фильма «Карнавальная ночь»! Они и слов воспроизвести не могли, и на ногах с трудом держались. Но как все радовались тому, что космонавты с ними, на новогоднем кремлевском вечере… Почему радовались? Потому что вопрос об освоении космоса (а значит, о жизни на Марсе и так далее) был живым. А когда он стал мертвым, то что космонавты, что лектор. Тогда сначала радуются в случае появления на вечере популярного эстрадного певца, а потом радуются количеству и качеству закусок и горячительных напитков, и ничему более.

Так умирают вопросы. А вместе с ними — очень и очень многое.


С. Е. Кургинян, "Исав и Иаков", т. 1
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.