Как Франция и французы "сопротивлялись" Гитлеру

alexandrov-g.livejournal.com — Сегодня, уводя наш взгляд от позорнейшей "Битвы за Францию", нам рассказывают всяческие небылицы про сверхгероическое "Сопротивление", а в действительности тогдашний мир обошла вот эта, усилиями современной пропаганды забытая фотография. Это пьяные французские солдаты, сдающиеся в плен немцам. Они веселятся, задумка удалась. Франция обманула Англию. Вместо того, чтобы воевать за интересы Англии, Франция предпочла лечь под Гитлера и войти в Третий Рейх. Фотография в первом комментарии
Новости, Общество | AndroidSav1 13:35 29.10.2012
33 комментария | 94 за, 1 против |
#1 | 13:35 29.10.2012 | Кому: Всем
"Итак, 10 мая 1940 года. Германия идёт на запад. И как идёт! Залюбуешься. Наконец-то, наконец-то. Планы Англии - в жизнь. Теперь можно успокоиться и, регулирая процесс, заняться внутренними делами. С точки зрения англичан - всё идёт как надо, памятуя совсем недавние события Первой Мировой, они полагают, что французы с немцами будут теперь мутузить друг-дружку годами, у англичан теперь развязаны руки, состояние неизвестности кончилось. За дело!

За дело? За какое? Проходит день, проходит другой и неожиданно выясняется, что чем такая определённость, так лучше бы уж и дальше пребывать в неизвестности. События обретают чёткость и перспектива прорисовывается яснее ясного и перспектива эта исчерпывающим образом описывается всего одним английским словом - disaster. Причём дела английские плохи во всём, за что ни возьмись, всё в руках расползается, всё из рук валится, голова идёт кругом, кругом - голова.

Немцы опережают во всём, что ни ход - выигрыш, они сами себе не верят, на какую клетку фишку ни брось, на что ни поставь, что ни выкрикни - всё твоё! "Зеро!" Выпадает зеро. "Чёт!" - выпадает двойка! "Нечёт!" - семёрка! "Чёрное!" - чёрное! Да такое чёрное, что в полнеба! "Красное!" - заливает мир красненьким, да не слабым французским винишком, а кровью, кровью! Пьянит - куда там вину!

Все расчёты - к чёрту! Англичане проигрывают во всём, ладно, на поле боя, но они проигрывают и там, где всегда всех опережали - в пропаганде! 10 мая 1940 года - первые стратегические бомбёжки Германии, 10 мая это самое начало, англичане ещё не знают, что везение кончилось, они пока только огоньку подбавляют, они хотят на чужом жаре руки погреть - они посылают восемь бомбардировщиков бомбить железнодорожный узел в районе Дуйсбурга, восемь самолётов, эка невидаль, однако в немецких городах воет сирена, немцы бегут в бомбоубежища, взрывы, воронки, всё взаправдашнее, всё - в натуре, хочешь - смотри, хочешь - щупай. "Англия бомбит Германию!" И в этот самый день, когда англичане бомбят немцев, падают бомбы на Фрайбург, крошечный городок в глубоком немецком тылу, убиты 24 человека, тринадцать из них - дети! Немецкие дети, игравшие в городском парке! Боже! Сегодня все считают, что немцы начали бомбить Англию в отместку за некие бомбёжки Берлина. Экая чепуха! На самом деле в основу пропагандистского обоснования бомбёжек Англии легла бомбёжка Фрайбурга, пепел тринадцати убиенных немецких младенцев стучал в немецкую грудь и требовал отмщения. Проблема только была в том, что англичане Фрайбург не бомбили, несколько бомб, упавших на него, были бомбами, сброшенными по ошибке немецкими самолётами, вылетевшими на бомбёжку объектов на французской территории! Доктор Геббельс хлеб свой ел не даром. Даже и промашки немецкой стороны он умудрялся вывернуть себе на пользу, он был человеком умным и циничным и пропаганда в его исполнении была такой же, да ещё и с неожиданным для англичан залихватством, с вывертом и с перехлёстом. Англичане от такого нахальства поначалу даже растерялись, они не ожидали, что кто-то будет применять против них их собственные наработки, они привыкли к чужой лени и косности, и очень неприятным сюрпризом для них явилось открытие, что кто хочет учиться, тот - учится. И поворачивает выученное против них.

Ну, а дальше - понеслась душа в рай. "Вдоль обрыва, по над пропастью." В ушах засвистело.

14 мая (четыре дня прошло, как началось немецкое наступление) и - voila! - голландское правительство бежит в Англию, заявив, что оно "не хочет оказаться в ситуации, когда ему придётся капитулировать", какая великолепная формулировка, тут даже и не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Голландцы прекращают сопротивление, командующий голландской армией генерал Винкельман сдаётся. В тот же день немцы совершают совершенно бессмысленный акт - во время воздушного налёта на Роттердам разрушено до двадцати тысяч домов, погибших - около тысячи. Англичане, правда, тут же заявляют, что погибло девять тысяч человек, но за прытким Геббельсом они пока угнаться не могут. Уже не они, уже немцы задают новые высоты пропагандистскому искусству.

В тот же день, 14 мая, британские королевские ВВС несут тяжёлые потери - при атаке на немцев, наводивших мосты в районе Седана, англичане теряют 45 самолётов из 109, принимавших участие в налёте.

15 мая потери английских самолётов достигают цифры 100, в течение 72 часов англичане потеряли половину размещённых во Франции лёгких бомбардировщиков Бэттл и Бленхейм.

Ранним утром 15 мая Черчилля будят, "вставайте, граф, вас ждут великие дела!", и приглашают новоиспечённого премьер-министра к телефону, на проводе - глава французского правительства Поль Рейно, спешащий порадовать союзника - "мы побеждены, фронт у Седана прорван..." "Ах!" На следующий день, 16 мая, американский посол во Франции, Уильям Буллитт, отправляет в Вашингтон телеграмму - "если не произойдёт чуда, французская армия будет уничтожена". Хотя война вроде бы продолжается, но всем уже всё ясно. Выслушав, что им пишут из Парижа, англичане понимают, что положение спасти уже не удастстя и Черчилль в тот же день, после экстренного заседания Кабинета, отправляет письмо Рузвельту с просьбой о поставке 50 эсминцев, "нескольких сот" самолётов, зенитных орудий и... стали (у немцев Швеция есть, а у англичан Швеции нет), кроме этого Кабинет сообщает американской стороне, что для него был бы желателен "продолжительный визит" кораблей американского ВМФ в порты Ирландии. В качестве ответной услуги Лондон (пока что у него есть чем расплачиваться, но это ненадолго) предлагает американцам пользоваться британской военно-морской базой в Сингапуре.

15-16 первый массированный налёт англичан на нефтеперерабатывающие и сталелитейные заводы в Руре. Результат, однако, нулевой.

16 мая англичане, чтобы не оказаться окружёнными, начинают отходить к западу от Брюсселя.

18 мая немцы берут Антверпен. Во Франции они подходят к Амьену. Прорыв во французской линии обороны достигает примерно 80 километров в ширину, немцы хлынули туда, темпы немецкого наступления достигают 50 километров в день.

18 мая и рак с клешнёй тут, как тут - Муссолини выступает с заявлением - "Италия является союзником Германии и она не может оставаться в стороне, когда на кон поставлена судьба Европы."

Во Франции маршал Петэн назначен вице-премьером Франции, генерал Вейган сменяет Гамелена на посту главнокомандующего французской армией. На первый взгляд, французы пытаются выправить положение, но это только на первый взляд, в той обстановке смена главнокомандующего привела лишь к тому, что на двое суток было прервано управление войсками. Франция не хотела воевать, низы не хотели, а верхи не могли, или низы не могли, а верхи не хотели, неважно, поворачивать можно и так, и этак, но на поверхности оставалось именно это - Франция воевать не хотела.

Всё, что делали французы, они делали не так, too slow, too little, too late. Они распыляли свои силы тогда, когда нужно было их собрать в кулак, они наступали тогда, когда нужно было отступать и даже отступали не тогда и не там. Они отдавали противоречивые приказы, потом отменяли и их, они согласовывали свои действия с англичанами, однако, когда приходило время действовать, они не предпринимали ничего. Больше всего это походило на саботаж.

Немцам казалось, что не только их глаза, но и их ощущения их обманывают, почти все офицеры немецкой армии прошли через западный фронт Первой Мировой, они помнили совсем других французов, а тут, а тут... И смех и грех.

Сегодня, уводя наш взгляд от позорнейшей "Битвы за Францию", нам рассказывают небылицы про сверхгероическое "Сопротивление", про дурацких "маки", рассказывают какую-то чепуху, а в действительности было вот что, тогдашний мир обошла вот эта, усилиями современной пропаганды забытая фотография:

[censored]

Это пьяные французские солдаты, сдающиеся в плен немцам. Они веселятся, задумка удалась. Франция обманула Англию.

Г.А."
#2 | 13:37 29.10.2012 | Кому: Всем
> про дурацких "маки"

Может не стоит всех под одну гребенку?
Cyberaptor
надзор »
#3 | 13:39 29.10.2012 | Кому: Всем
-Вы француз?
-Ахулиже?
#4 | 14:56 29.10.2012 | Кому: Всем
Долгое время считалось, что на этом фото запечетлена казнь члена движения Сопротивления, но не было известно имя человека на фото, и не было документальных подтверждений того, что в крепости Бельфор проводились расстрелы (в частности, на территории не было найдено ни одной гильзы). Через много лет после войны сын Жоржа Блинда, Жан, впервые увидел эту фотографию и узнал на ней своего отца. Он рассказал, что отец не был расстрелян в Бельфоре.
[censored]
#5 | 15:19 29.10.2012 | Кому: Всем
Тут еще много чего про это[censored]
#6 | 15:21 29.10.2012 | Кому: Всем
Спрашивают члена сопротивления:
- А как вы вели свою героическую борьбу в париже?
- Мы не вставали, когда немцы заходили в кафе!
#7 | 16:28 29.10.2012 | Кому: Всем
французы - 23136 человек попало в плен Советским в ходе ВОВ.

Цитата: "Французы. Советская армия до Парижа, к сожалению, не дошла - откуда их столько? Сами пришли, добровольно. Дивизия "Карл Великий", он же "Шарлемань". И если *добровольцев* взято в плен более двадцати тысяч, сколько незваных французов для этого надо было убить? Имхо, чуть больше, чем их было в эскадрилье "Нормандия". Кстати, весь широко разрекламированный французский "резистанс", спонсируемый как западными разведками, так и Коминтерном, встал французам менее, чем в 20 тыс. народу."
#8 | 16:50 29.10.2012 | Кому: LP_Beria
Кино смотрел западное , не помню какое.
Так резистанс заключался в том, что баба расквартированным у неё в доме немцам в суп ссала.
То есть готовила, из продуктов, они сыты были, но вотт такой акт патриотизьму она совершала.
#9 | 16:52 29.10.2012 | Кому: LP_Beria
> французы - 23136 человек попало в плен Советским в ходе ВОВ.

Это были эльзасцы, которые немцами были посчитаны за своих после 1940 и посланы нахуй фронт на общих основаниях.

> Дивизия "Карл Великий", он же "Шарлемань".


Дивизия "Шарлемань" была сформирована в 1944 (ну или в декабре 1943) и успела отметиться всего раза два - в Померании и в Берлине (правда там их было очень мало). И всего там было ~ 7.500 в начале. Так что не.

А вотт до этого был еще ЛВФ (легион французских добровольцев) который был прифигачен нах под Москвой и потом изображал контр-партизанскую деятельность под Брянском. Но там всего где-то 6000 человек было.
#10 | 16:56 29.10.2012 | Кому: Всем
Первые бои англо-американские войска при высадке в Африке провели именно с французами.
#11 | 16:58 29.10.2012 | Кому: кара-бин
> Первые бои англо-американские войска при высадке в Африке провели именно с французами.

С вишистами, да.
#12 | 17:31 29.10.2012 | Кому: Всем
Не забудем и[censored]

Тоже резистанс)
#13 | 17:32 29.10.2012 | Кому: Всем
[censored]
#14 | 07:15 30.10.2012 | Кому: Гречин
Потому, что у нас было всё более-менее нормально с оснащением армии, и наше командование не судлось, задравши лапки к верху. Без толкового командования даже самый боевитый народ говна не стоит. Автору картинки надо глубже изучать материал, прежде чем такую уничижительную херню нести
#15 | 07:25 30.10.2012 | Кому: CABAL
>Потому, что у нас было всё более-менее нормально с оснащением армии, и наше командование не судлось, задравши лапки к верху. Без толкового командования даже самый боевитый народ говна не стоит. Автору картинки надо глубже изучать материал, прежде чем такую уничижительную херню нести

Так что неправда в картинке то? Споришь лишь бы спорить? Не французские граждане сдулись задрав лапки или не советские граждане оборонялись как в последний раз?
#16 | 09:16 30.10.2012 | Кому: Всем
Ёлкин дрын! Автор хоть вообще пробовал как следует покопаться в материале? Или верит в тот тупой не помню чей высер (скорее всего Стариковский) про "за немцев сражалось больше французов, чем уставовало в Сопротивлении. Пока время есть распишу, а потом и отпишу в комментах по ссылке, когда домой вернусь, по сему опусу. Итак:

> 14 мая (четыре дня прошло, как началось немецкое наступление) и - voila! - голландское правительство бежит в Англию, заявив, что оно "не хочет оказаться в ситуации, когда ему придётся капитулировать", какая великолепная формулировка, тут даже и не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Голландцы прекращают сопротивление, командующий голландской армией генерал Винкельман сдаётся


1) Вопрос на засыпку - автор вообще имеет представление о ресурсах голландцев и их готовности к той войне в целом? Начать хотя бы с того, что голландские вооружённые силы не имели достаточного для долгого сопротивления количества боеприпасов. Танковые войска у страны отсутствовали как класс. Большинство самолётов вывели из строя ещё в самый первый день. Голландия серьёзно рассчитывала на помощь Союзников. Да только они сами себе были помочь не в состоянии
2) Решение капитулировать было принято после налёта на Роттердам и угроз немцев подвергнуть бомбардировке Утрехт, Гаагу и Гарлем. Голландское командование трезво оценило свои возможности.
3) Сопротивление голландцев в самой Голландии после капитуляции 14 мая не прекратилось (это кстати был пятый день войны с немцами). Голландские войска в провинции Зеландия были формально переданы в ведомство французов, т.о. приказ о капитуляции на них не распространялся. Зеландия держалась до 17 мая.
4) Винкельман при подписании капитуляции специально оговорил, что капитулируют только войска, находящиеся в Голландии (за исключением Зеландии). На колониальные части (да-да, Голландия была довольно некислой колониальной державой) капитуляция не распространяется. Колониальные войска, в частности Королевская армия Голландской Ост-Индии, оружие не складывали и приняли участие в войне с Японией. На русском языке материалов по Голландии считай что нет. Только в военно-морских журналах и альманахах можно найти материалы по крейсеру "Де Рюйтер".
5) Эвакуация голландского правительства в Британию позволила Голландской Ост-Индии (нынешняя Индонезия) избежать попадания под японский контроль, как это произошло позднее с французскими колониями. В частности, с Французским Индокитаем, который вплоть до устроенного японцами в мае 1945 переворота и британо-китайской оккупации официально признавал вишистский режим Петена в качестве верховной власти.
Чем было чревато попадание Индонезии под японский контроль? Эта колония была третьим в мире поставщиком нефти, которая была так сильно нужна Японии. Из-за чего самураи собственно и ломанулись в Юго-Восточную Азию.

> Франция не хотела воевать, низы не хотели, а верхи не могли, или низы не могли, а верхи не хотели, неважно, поворачивать можно и так, и этак, но на поверхности оставалось именно это - Франция воевать не хотела


На основании чего сделаны такие утверждения? Что французы не встали все как один стеной на пути немцев? Вопросы на засыпку:
- Откуда им было взять хотя бы оружие? Какие органы должны были ведать ополченцами? В СССР такие органы были. Они ведали в том числе выдачей оружия. Что-то не припомню подобных структур у французов
- Ну допустим оружие у них есть? Кто командовать будет?
- А в движении де Голля кто воевал? Марсиане? Откуда взялись те же французские пилоты в британских ВВС?

> Всё, что делали французы, они делали не так, too slow, too little, too late. Они распыляли свои силы тогда, когда нужно было их собрать в кулак, они наступали тогда, когда нужно было отступать и даже отступали не тогда и не там. Они отдавали противоречивые приказы, потом отменяли и их, они согласовывали свои действия с англичанами, однако, когда приходило время действовать, они не предпринимали ничего. Больше всего это походило на саботаж


Опять же - тупило командование, а виноваты все французы до единого. Какая прелесть!

> Сегодня, уводя наш взгляд от позорнейшей "Битвы за Францию", нам рассказывают небылицы про сверхгероическое "Сопротивление", про дурацких "маки", рассказывают какую-то чепуху, а в действительности было вот что, тогдашний мир обошла вот эта, усилиями современной пропаганды забытая фотография:


Писал чисто имбецил, который в источники по теме залезть даже не пытался. Он поди и не слыхал никогда про:
- Работу французского сопротивления в Марокко и Алжире по подготовке почвы для вторжения союзников. И конференцию в Шаршале тоже. Что того же Дарлана убил член сопротивления
- Пьера Жоржа, он же Полковник Фабьен, который открыл счёт убитым Сопротивлением фрицам. Жорж, кстати, был коммунистом.
- Свободные французские войска, которые участвовали во многих операциях в Африке и Европе: Французская Западная Африка, Эфиопия, Эритрея, Сирия, Ливан, Мадагаскар, Бир-Хакейм, операция "Факел", освобождение Франции.
- Про Внутренние французские войска автор тоже ни ухом ни рылом. А ведь они в 1944 аж 400.000 человек насчитывали
#17 | 09:32 30.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
См след. коммент.
Сдулось руководство страны, а не все французы до единого. Без грамотного командования даже спецназ говна не стоит.

Ещё раз - советское командование и органы власти лапки к верху не задирали. Планы на случай войны были готовы. С началом войны их привели в исполнение. Партизанские отряды формировались, управлялись и вооружались при непосредственной поддержке "большой земли", которая направляла к партизанам командиров, припасы, вооружение. До подхода немцев в районах, которые должны были попасть под оккупацию создавались схроны, организовывалось подполье. Вот потому-то и встретили фрицев так, как на фото.
Было бы у французов толковое командование (в чисто военном плане хотя бы) - всё могло бы сложиться иначе.
Было бы у Союза руководство по типу французского - неудачи 1941 манной небесной показались бы.
#18 | 10:43 30.10.2012 | Кому: CABAL
> На основании чего сделаны такие утверждения? Что французы не встали все как один стеной на пути немцев? Вопросы на засыпку:

Камрад, тут всё немного сложнее. :) Понятное дело, что военное руководство было не на высоте (но это уж у французов национальный спорт, еще с 1870-го), плюс было много проблем с тылом (сборка в разных местах Франции и.т.д.). Но тут надо смотреть на историю Франции с 1918-го: после Первой Мировой (а ВВ1 на западном фронте это был пипец на колёсах) в стране возобладали пацифистические настроения в стиле "нет войне" и "хотим типа жить". Как результат, "социальные эксперименты", народный фронт в 1936-м и "масло вместо пушек". Да, руководство просрало этот аспект, но большинству воевать не хотелось ну вот вооообще.

Другое дело, что французы (вкупе с Англией) пустились в пидаристическую дипломатическую игру, вместо того, чтобы оборвать поползновения А.А.Г. еще в 1936-м году (ну или в 1939 на худой конец). Так что тут они сами себе дураки, да.
#19 | 11:53 30.10.2012 | Кому: Choristoceras
> Но тут надо смотреть на историю Франции с 1918-го: после Первой Мировой (а ВВ1 на западном фронте это был пипец на колёсах) в стране возобладали пацифистические настроения в стиле "нет войне" и "хотим типа жить". Как результат, "социальные эксперименты", народный фронт в 1936-м и "масло вместо пушек". Да, руководство просрало этот аспект, но большинству воевать не хотелось ну вот вооообще.

Дровишек на тему не подкинешь?
#20 | 05:19 31.10.2012 | Кому: CABAL
Еще раз, что неверно в картинке? Французские граждане не сдались или советские не сражались? Командование, про которое ты все пишешь, оно с Марса? Или опять тема про "вопреки" всплывает?
#21 | 07:13 31.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
Что сравнивать французское и советское командование абсолютно некорректно. Это прежде всего. Всё остальное я уже написал и писать по новой не собираюсь
#22 | 08:42 31.10.2012 | Кому: Всем
В-общем, признаешь, что в попытках обелить французских зассых, ты сознательно принижаешь подвиг советского народа, оспаривая очевидное?
#23 | 09:11 31.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
Нет, это ты принижаешь значение командования и руководства.
В случае с французами командование и руководство было такое, что привело страну к капитуляции.
В случае с нами - к победе
#24 | 09:23 31.10.2012 | Кому: Всем
>Нет, это ты принижаешь значение командования и руководства.
Это тебе так кажется.
Руководство состоит из тех же граждан, картинка на 100% верная.
#25 | 09:50 31.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
Тупи на здоровье на дальше, ура-патриот.
Про Чечню, смотрю, не слышал. Как там из-за тупого командования солдаты пачками гибли, а ситуация выправилась только когда дело в руки взяли толковые командиры.
#26 | 09:51 31.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
Тупи на здоровье на дальше, ура-патриот.
Про Чечню, смотрю, не слышал. Как там из-за тупого командования солдаты пачками гибли, а ситуация выправилась только когда дело в руки взяли толковые командиры.
#27 | 10:43 31.10.2012 | Кому: Всем
Ты не сдерживай себя, сразу поцреотом обзови. Поздравляю, общечеловек - любитель "справедливости", говном кидаться начал.
#28 | 11:05 31.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
Тупи дальше, раз вера факты принять не позволяет
#29 | 11:38 31.10.2012 | Кому: CABAL
Еще раз,
1. что неверно или искажено в картинке?
2. Французские граждане не сдались или советские не сражались?
3. Командование, про которое ты все пишешь, оно с Марса?

Ты сознательно срешь себе на голову, выгораживая зассых-макаронников?
#30 | 11:55 31.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
В третий раз повторяю, последний:

Своё мнение я уже выразил выше. Вполне себе чётко и доступно. Читай и вникай.

ЗЫ

Макаронники - это итальянцы
#31 | 12:23 31.10.2012 | Кому: Всем
ты на конкретные вопросы ответь. Твое мнение, по неинтересующим меня вопросам меня не интересует, извини за тавтологию.

Да, лягушатники.
#32 | 13:43 31.10.2012 | Кому: Tpaktopuct
Ещё раз - если факты идут вразрез с твоим мировоззрением, то это не мои проблемы.

Я, кстати, ещё один пример вспомнил наглядный бестолкового командования. Как раз из советской военной истории:
Советско-финская война. Первый этап, когда финны нам нанесли ощутимый урон. Как раз из-за никудышного командования. Пришли толковые командиры - прорвали линию Маннергейма и пошли дальше финнов громить
#33 | 09:52 01.11.2012 | Кому: CABAL
т.е. на прямые вопросы ответить не в состоянии. Опять оправдываешься.

Подведу итог.
1. факт - Франция была не в состоянии противостоять Гитлеру и практически без боя сдалась.
2. факт - СССР яростно сражался и победил в итоге.

оба факта на картинке присутствуют. Картинка ничем не противоречит истории, и на контрасте смотрится смешно.
Ты же зачем-то приводишь кучу оправданий поражения Франции, по типу командование подвело и прочее десятое, которое никак не противоречит картинке. Но после того, как ты все это обозвал херней, ты не способен признать, что был не прав и все дальше пытаешься отвести обсуждение в сторону, упорно не понимая, что на твою демагогию я не ведусь. (Сводишь к сравнению руководства Франции и СССР которые, безусловно повлияло на факты, отображенные на картинке, но никак этим фактам не противоречат)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.