«На всю Россию осталось всего 10 сухопутных дивизий»

kprf.ru — 18 октября, в Государственной Думы РФ по инициативе депутатов-коммунистов, входящих в Комитет ГД по обороне состоялся круглый стол на тему: «Состояние Вооруженных Сил Российской Федерации в результате реформ последних лет». Председатель Комитета ГД по обороне В.П. Комоедов и депутат-коммунист В.Н. Тетекин обсудили с приглашенными экспертами последствия и ход реформы российских Вооруженных Сил, их боеготовность, а также способность противостоять угрозам нового типа.
Новости, Общество | 11-17 13:24 20.10.2012
64 комментария | 52 за, 10 против |
#1 | 13:56 20.10.2012 | Кому: Всем
«За 21 окаянный год не построено ни одного корабля, ни одной подлодки»

Вотт зачем других считать идиотами ?

Минимум 2 корвета 20380 проекта, это не говоря про то что достроили с советских времен, типа Петра Великого, про мелочь типа МАКов и МРК я уже молчу

а вотт что строится

[censored]
#2 | 14:15 20.10.2012 | Кому: Всем
Это просто шедевр географического кретинизма:

На Дальнем Востоке против нас поставлена РЛС в Перл-Харборе

Интересно, что они курят?
Marder
своевременно подпущенный »
#3 | 14:56 20.10.2012 | Кому: 1942
А плюсы капают.
#4 | 15:18 20.10.2012 | Кому: Всем
Плюсы? По моему кто-то обидился за географического кретина и минусанул в сердцах. Видно мантра "ВСЕПОЛИМЕРЫПРОСРАНЫ!!!" не приносит душевного покоя
#5 | 15:21 20.10.2012 | Кому: Marder
> А плюсы капают.

Ага, не знаю как тебе это мне жить не мешает :)
Marder
своевременно подпущенный »
#6 | 15:28 20.10.2012 | Кому: 1942
Просто интересно наблюдать)
#7 | 16:38 20.10.2012 | Кому: Всем
Очень рад, что никто из "мывсесколенщиков" не написАл про подготовку сухопутных войск и не дал жосский пацанский ответ Хрулёву.

Генерал-лейтенант А.Н. Хрулев, командовавший 58-ой армией во время войны в Южной Осетии в 2008 году, считает, что сегодняшние сухопутные войска «кроме батальонных учений ничего не могут». По его мнению, проблема кроется как в отсутствии материально-технического обеспечения воинских соединений, так и в недостатках системы подготовки кадров. «Надо начать с научного обоснования реформы», - подчеркнул Анатолий Николаевич, отметив, что советниками министра обороны должны становиться не как сейчас, гражданские лица, а профильные военные специалисты.

1942 - это тебе к вопросу о[censored] "Эхо спектакля "Кавказ". Хрулёв о чём-то не подозревает?
#8 | 16:45 20.10.2012 | Кому: 11-17
Мне за это не платят, чтобы разбирать каждое высказывание каждого обиженного генерала/адмирала. [censored] уверен откроешь много для себя нового. А если серьезно, новая война все покажет, все остальное разговоры ни о чем.
#9 | 17:17 20.10.2012 | Кому: 1942
> Мне за это не платят, чтобы разбирать каждое высказывание каждого обиженного генерала/адмирала. Почитай как-нибудь, уверен откроешь много для себя нового

Насчёт обиженного - перебор. Почитаю, но судя по присутствию людей Пухова - вряд ли обнаружу что-либо ценное. Этого Руслана помню. Он в общественном совете МО сидел. Зампредом. Это его команда Ивеко проталкивала, ЕМНИП.
#10 | 17:24 20.10.2012 | Кому: 11-17
> Насчёт обиженного - перебор. Почитаю, но судя по присутствию людей Пухова - вряд ли обнаружу что-либо ценное. Этого Руслана помню. Он в общественном совете МО сидел. Зампредом. Это его команда Ивеко проталкивала, ЕМНИП.

Судя по его публичным высказываниям, которые я видел, он другого мнения. А что касается их книги, то там много интересного материала, по крайней мере для меня. Обиженный - необиженный, тогда просто повезло, что конфликт возник на том месте, где были самые боеспособные войска, которые заранее успели развернуть по ближе. В другой раз так может не повезти.
#11 | 17:53 20.10.2012 | Кому: 1942
Одним из авторов книги обнаружил Гайдая. Ржал. Твовер по нему изрядно прокатился в своё время.

[censored]
#12 | 17:59 20.10.2012 | Кому: Всем
Ух уж эти оптимистичные... эээ... путинцы? Нет, я только рад буду ошибиться, правда. Пусть на самом деле все хорошо, я не расстроюсь.
#13 | 18:04 20.10.2012 | Кому: 11-17
> Одним из авторов книги обнаружил Гайдая. Ржал. Твовер по нему изрядно прокатился в своё время.

У него претензии о липовых участие в боевых действиях, ну мудак, согласен. Вопрос в другом в книжке сконцентрировано много фактического материала, который легко проверить если что.
#14 | 18:14 20.10.2012 | Кому: CKC
> Ух уж эти оптимистичные... эээ... путинцы? Нет, я только рад буду ошибиться, правда. Пусть на самом деле все хорошо, я не расстроюсь.

Мывсеумрем - это истина, не требующая доказательств. Но в данном случае, кое кто перегибает палку, мне это, лично, не нравится, поэтому и пишу.Проблем более чем достаточно,например некомплект в примерно 300 тыс. чел., с реформированием более чем затянули, но например численность тех же Сухопутных Войск кардинально не уменьшилась, их просто растянули на бригады

До начала перехода на «новый облик» на 2008 год в составе Сухопутных войск РФ (без Воздушно-десантных войск) находились 24 дивизии (три танковые, 16 мотострелковые и пять пулеметно-артиллерийские) и 12 отдельных мотострелковых и стрелковых бригад плюс две военные базы дивизионного состава (в Армении и Таджикистане). Реально из этих 24 дивизий и двух военных баз более или менее полностью развернутыми по личному составу были лишь пять мотострелковых дивизий и 201-я военная база в Таджикистане. Фактически лишь 13% частей Сухопутных войск относилось к частям постоянной готовности.
В течение 2009 года 23 дивизии были расформированы, а взамен к 1 декабря 2009 года были созданы 40 развернутых бригад и военных баз бригадного состава — четыре танковые бригады, 35 мотострелковых бригад и одна бригада прикрытия (по сути, укрепрайон). Из соединений дивизионного уровня в 2009 году были сохранены только два (двухполкового состава) — 18-я пулеметно-артиллерийская дивизия на Южных Курилах и 201-я военная база в Таджикистане. При этом все четыре новые танковые бригады были сформированы на основе танковых дивизий. Из 35 мотострелковых бригад десять являлись бригадами, существовавшими до 2008 года, 21 была сформирована на основе мотострелковых дивизий, а еще четыре развернуты из баз хранения.
#15 | 21:58 20.10.2012 | Кому: Всем
Странно получается: в армии служат редкие исключения, офицеров на улицах практически нет, но все уверенны, что армия у нас могучая.
Всем "сделаноунасовцам" огромный привет!
Полиции больше чем армейцев и где порядок? :)
Marder
своевременно подпущенный »
#16 | 22:11 20.10.2012 | Кому: bert
> офицеров на улицах практически нет, но все уверенны, что армия у нас могучая.

Сила армии определяется количеством офицеров на улицах Москвы? Новое слово в военной науке.
#17 | 22:12 20.10.2012 | Кому: Всем
Я думал, что то, что за последние десять лет армия сократилась в десять раз не видит только слепой. Оказывается тут пол вотта таких.
Господа "всёокей'щики", тупо врубите карту wikimapia, тупо перейдите на Дальний Восток, тупо ищите там аэродромы и смотрите их состояние. Вы будете удивлены, но 90% из них не функционируют (сокращены, уничтожены - близ Хабаровска это Переясловка, 10-й аэродром, Гаровка-2), в целом, там кроме Черниговки и ещё пары аэродромов нет НИЧЕГО. Курильские острова полностью лишены ПВО/ВВС (аэродром Буревестник функционирует для транспортных Ан-12 и всё).
Затем, перейдите в приморье и найдите там кладбища кораблей. К слову, Тихоокеанский флот практически существует только на бумаге. Все гарнизоны, где базировались части, связанные со стратегическим сектором - расформированы и заброшены.
Вы вообще, посмотрите список того, что мы имеем. Возможно, вы очень многое для себя откроете.
Сейчас США близки как никогда к концепции молниеносной войны - уничтожения всей РФ с помощью одного удара. Ответить нам практически нечем. Прикрывать оставшиеся части РВСН будем голой жопой.
И если сейчас мы близки к грани, то через несколько лет мы её перейдём, т.к. вся образовательная база МО УНИЧТОЖЕНА на корню. Даже выпускаемые С-400 и т.д. управлять будет НЕКОМУ, т.к. академию ПВО расформировали, а на новом месте - не сформировали.

Или вот пример, который я знаю из первых рук - у нас сняты с производства вертолёты Ка-27ПЛ и ПС, действующих осталось мизер, а на всех выпускаемых кораблях есть доки для вертолётов, в которые НЕЧЕГО поставить. Хером мы будем отпугивать подводные лодки США от своих северных границ, вот что братцы-кролики.
#18 | 22:23 20.10.2012 | Кому: Всем
P.S. Да и я не пессимист, я надеюсь на лучший исход и делаю всё что мне по силам, для того, чтобы он был лучшим.
Только вот не надо фантазий и иллюзий насчёт состояния армии.
#19 | 22:40 20.10.2012 | Кому: trionghost
> Господа "всёокей'щики", тупо врубите карту wikimapia, тупо перейдите на Дальний Восток, тупо ищите там аэродромы и смотрите их состояние. Вы будете удивлены, но 90% из них не функционируют (сокращены, уничтожены - близ Хабаровска это Переясловка, 10-й аэродром, Гаровка-2), в целом, там кроме Черниговки и ещё пары аэродромов нет НИЧЕГО.

Конечно сократится если 20 лет не заказывать. Ты что в сказку попал, прибежит фея с волшебной палочкой и все сейчас восстановит ?


> Курильские острова полностью лишены ПВО/ВВС (аэродром Буревестник функционирует для транспортных Ан-12 и всё).


[censored] или Буки у нас не средства ПВО
> Или вот пример, который я знаю из первых рук - у нас сняты с производства вертолёты Ка-27ПЛ и ПС, действующих осталось мизер, а на всех выпускаемых кораблях есть доки для вертолётов, в которые НЕЧЕГО поставить. Хером мы будем отпугивать подводные лодки США от своих северных границ, вот что братцы-кролики.

[censored] ?

Кстати, по поводу всяких там академий, она что готовит лейтенантов или все таки дает высшее военное образование старшим офицерам ? И что мешает сделать это в Воронеже ? Чванство столичных / подма-а-сковских преподавателей ?
#20 | 22:44 20.10.2012 | Кому: trionghost
> P.S. Да и я не пессимист, я надеюсь на лучший исход и делаю всё что мне по силам, для того, чтобы он был лучшим.
> Только вот не надо фантазий и иллюзий насчёт состояния армии.

Тут никто не строит иллюзий, просто прибегают озабоченные товарищи и пытаются сделать срач на ровном месте
#21 | 22:48 20.10.2012 | Кому: bert
И тебе не хворать. У нас армия, если что, в процессе переделки. Более-менее ясно все юудет через 7-8 лет, когда устаканятся штаты и дай Бог будем насыщены новой техникой.
#22 | 23:23 20.10.2012 | Кому: 1942
Вы правда в это верите?
Сам-то хоть служил? Хоть чуть-чуть, хоть годик?
А я 20. И на своей шкуре испытал "славный" путь реформ от советской армии до надувных танков.
#23 | 23:31 20.10.2012 | Кому: bert
> Вы правда в это верите?
> Сам-то хоть служил? Хоть чуть-чуть, хоть годик?

Офигительный переход Вы-ты ? Я надеюсь, что это будет, иначе стране настанет полный пиздец. Хоть чуть-чуть служил, т.к. военные сборы приравниваются к действительной воинской службе. А до этого ходил 2 года жил типа на казарменном положении в новороссийской морской академии под чутким руководством действующих офицеров ВМФ. Я прошу не надо больше общих разговоров - верю-не верю. Говорите предметно или не пишите вовсе.

P.S. а надувные танки значит не нужны ?
#24 | 23:49 20.10.2012 | Кому: 1942
Чем Вас переход задел? Вы же на "ты" сразу перешли, с попыткой под_бки, я просто поддержал твое начинание.
Сборы-академии это демо-версия армии. Как и картинки с корабликами.

>Я прошу не надо больше общих разговоров - верю-не верю.

Я не "верю - не верю", я это знаю. Сердюков даже х/б нормальное принять не смог, а ты мне про корабли с итальянской мебелью. Кадровые офицеры матеряться сквозь слезы, а ты про прогресс рассказываешь и просишь разговоров иных не вести. Иди, послужи в войсках, а потом имей свою точку зрения на процессы реформ.

А стране, в нынешнем состоянии армии, и так полный "пэ". Лейтенанты приходят в войска - подтянуться не могут (реальный случай). Как физо сдавал 5 лет? Покупал.

P.S. А надувные танки нам особенно помогут. За их резиновой броней так уютно и тепло.
#25 | 23:59 20.10.2012 | Кому: Всем
> Я не "верю - не верю", я это знаю. Сердюков даже х/б нормальное принять не смог, а ты мне про корабли с итальянской мебелью. Кадровые офицеры матеряться сквозь слезы, а ты про прогресс рассказываешь и просишь разговоров иных не вести. Иди, послужи в войсках, а потом имей свою точку зрения на процессы реформ.

А что ты мне рот затыкаешь ? Если тебя сократили в 40 лет вместе сотоварищами это не я виноват. И еще расскажи какая у вас была хорошая армия где из миллиона человек каждый третий был офицером. Что с вами было делать ? Офицерские батальоны ? Вам дают квартиры, держат за штатом, платя при этом, а у вас все слезы.
#26 | 00:25 21.10.2012 | Кому: 1942
Я затыкаю? Прочитай свои сообщения внимательно.

>Вам дают квартиры, держат за штатом, платя при этом, а у вас все слезы.

Так иди в военкомат, запишись в военные, раз у нас так все здорово. Ведь не пойдешь же. И после академий своих свалил на гражданку не задумываясь, а теперь кадровым военным сказки про армию рассказываешь, с красивыми картинками. И наши слезы тебе, болтун, не понять.

Кстати, я доволен тем, что в 39 лет меня сократили. Получил пенсию, свободу выбора и свое дело (с квартирой не получилось - хитрый ход МО РФ).
#27 | 00:38 21.10.2012 | Кому: Всем
> Так иди в военкомат, запишись в военные, раз у нас так все здорово. Ведь не пойдешь же. И после академий своих свалил на гражданку не задумываясь

С моим ВУСом просто не возьмут, там кадровых хватает

> а теперь кадровым военным сказки про армию рассказываешь, с красивыми картинками


Это не красивые картинки, а инфографика, если есть претензии к содержащейся в ней информации, пожалуйста подтвердите пруфами. И еще мебель там не итальянская, а английская, и заказывал ее не Сердюков, а кадровый военный в лице главком Высоцкого

> И наши слезы тебе, болтун, не понять.


Конечно, не понять. А еще мне было не понять как можно продавать своих срочников гражданских на всякие работы. Наверное командиры тоже тогда плакали, жалко же, а денег хотелось
#28 | 00:50 21.10.2012 | Кому: 1942
>С моим ВУСом просто не возьмут, там кадровых хватает
Самому-то не смешно? Кто ищет, тот найдет. Или ВУС - "калека"?

>и заказывал ее не Сердюков, а кадровый военный в лице главком Высоцкого

Сам решил, сам заказал, сам деньги заплатил! Сердюков-то не знал. :)

>А еще мне было не понять как можно продавать своих срочников гражданских на всякие работы.

Уж мы как настроили-настроили, куда теперь девать всё это добро.

>Наверное командиры тоже тогда...

Велика и могуч русская языком... :)
#29 | 01:06 21.10.2012 | Кому: bert
> Уж мы как настроили-настроили, куда теперь девать всё это добро.

На хлеб с маслом хватало ?

> Самому-то не смешно? Кто ищет, тот найдет. Или ВУС - "калека"?


Вотт только не надо делать других идиотами, в армии переизбыток офицеров, часть сидит за штатом и тут меня в полные объятья примут на довольно теплое место помощника коменданта порта.

> Сам решил, сам заказал, сам деньги заплатил! Сердюков-то не знал. :)


Нет, он сам решил, а почему мне не поставить в каюта СКР Непотопляемый английскую мебель, вдруг ходить на нем придется, а адмиралы на колени падали чтобы взял отечественное.

> Велика и могуч русская языком... :)


Как там в этих интернетах говорят ? Не можешь доебаться до остального доебись до орфографии ?
#30 | 02:09 21.10.2012 | Кому: 1942
>Не можешь доебаться до остального доебись до орфографии ?
Без мата слова не связываются?

>На хлеб с маслом хватало ?

Нет, не хватало. Приходилось подрабатывать, особенно в 90-е.

>и тут меня в полные объятья примут на довольно теплое место помощника коменданта порта

В этом все наши проблемы: "в полные ОБЪЯТЬЯ" готовы принять кого попало.
#31 | 07:10 21.10.2012 | Кому: 1942
Почитал про реформы по ссылке.

Коммерциализация системы обслуживания и отказ от скадрированных частей настораживают.
#32 | 08:16 21.10.2012 | Кому: OctopusVulgaris
> Почитал про реформы по ссылке.
>
> Коммерциализация системы обслуживания и отказ от скадрированных частей настораживают.

Там так же пишется, что оставлено 15 баз хранения для дальнейшего развертывания. Так что фактического отказа не было, современное состояние не знаю
#33 | 10:33 21.10.2012 | Кому: 1942
>Там так же пишется, что оставлено 15 баз хранения для дальнейшего развертывания. Так что фактического >отказа не было, современное состояние не знаю

Вопрос - куда распределять призывников в случае мобилизации?
#34 | 11:25 21.10.2012 | Кому: OctopusVulgaris
> Вопрос - куда распределять призывников в случае мобилизации?

15 баз хранения развертываются в бригады ( 1 танковая и 14 мотострелковых) и все.
#35 | 11:32 21.10.2012 | Кому: 1942
>15 баз хранения развертываются в бригады ( 1 танковая и 14 мотострелковых) и все.

Бригада полностью из призывников? Не самое хорошее решение.
#36 | 11:46 21.10.2012 | Кому: Всем
"Там так же пишется, что оставлено 15 баз хранения для дальнейшего развертывания. Так что фактического отказа не было, современное состояние не знаю"
Диванные стратеги рулят!
#37 | 12:01 21.10.2012 | Кому: Круль
> Диванные стратеги рулят!

Суха мой друг теория, а древо жизни пышно зеленеет. Надо полагать мою скромную персону заметил очередной практик с невероятным опытом мобилизационного развертывания ?
#38 | 12:04 21.10.2012 | Кому: 1942
Да
#39 | 12:18 21.10.2012 | Кому: OctopusVulgaris
> Бригада полностью из призывников? Не самое хорошее решение.

А оно сильно отличается от кадрированной части с 5-10 % от штата военного времени ?
#40 | 12:20 21.10.2012 | Кому: Круль
> Да

Наверно вы просто невероятно талантливый, что в 31 год приобрели столь бесценный опыт и даже боюсь представить ваше звание
#41 | 12:50 21.10.2012 | Кому: 1942
Раз боитесь, так лучше и не представляйте.
#42 | 12:52 21.10.2012 | Кому: Круль
> Раз боитесь, так лучше и не представляйте.

Ладно, запишем в генералиссимусы, я сегодня добрый
#43 | 13:20 21.10.2012 | Кому: Всем
Наловите сначала резервистов на 15 бригад, а потом уж звания присваивайте
#44 | 13:29 21.10.2012 | Кому: Круль
> Наловите сначала резервистов на 15 бригад, а потом уж звания присваивайте

Блин, я ошибся,я думал общался с гением стратегии с самыми большими звездами, а оказался обычный хома сапиенс из нерезиновой. Как дальше жить даже не знаю.
#45 | 13:43 21.10.2012 | Кому: 1942
Как была проблема комплектации, так и осталась.
Это бесспорно?
#46 | 13:57 21.10.2012 | Кому: Stopir
> Как была проблема комплектации, так и осталась.
> Это бесспорно?

Да, это было не так фатально, если бы не судьбоносное решение о сокращении срока службы до 12 месяцев. Вотт такая у нас гуманизация
#47 | 14:49 21.10.2012 | Кому: 1942
Вы вообще очень во многом ошибаетесь
#48 | 14:51 21.10.2012 | Кому: 1942
>А оно сильно отличается от кадрированной части с 5-10 % от штата военного времени ?

Думаю, что да.
#49 | 14:59 21.10.2012 | Кому: Круль
> Вы вообще очень во многом ошибаетесь

Что делать, грешен. У меня очень уязвимая позиция, в отличии от некоторых. Ну я надеюсь, хоть первая картинка имеет отношения к действительности, а то вдруг корабли не заложены, булава не летает и что там дальше по списку ?
#50 | 16:20 21.10.2012 | Кому: OctopusVulgaris
> Думаю, что да.

Тут спорит не буду, мне больше интересно есть ли планы развертывания бригад до полноценных дивизий
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.