Особая форма любви к детям

mk.ru — статья Невзорова в МК по поводу вторжения религии в школы."Попытка приватизации попами т.н. морали забавна, т.к. практически любое произведение классической литературы содержит все положения морали в легкоусвояемом, рафинированном виде, без странных нагрузок в виде битья лбом об пол и целования досок и рук толстым мужчинам. Предположение, что церковь может выступать неким «педагогом», вообще лишено оснований." (копия также в первом комменте)
Новости, Общество | fantomas 15:04 07.10.2012
117 комментариев | 109 за, 19 против |
fantomas
дурачок »
#1 | 15:05 07.10.2012 | Кому: Всем
Итак, религия вторглась в школы. Возникает естественный вопрос: что делать? Разумеется, противостоять, желательно через демонстрацию твердой родительской позиции, обязав руководство школы полностью оградить вашего ребенка от любой религиозной пропаганды. Если это будет невозможно (по разным причинам), то предстоит серьезный разговор уже с ребенком. Ему придется честно сказать, что его развитие и во многом его будущее собираются принести в жертву потенциальной доходности странной организации под названием РПЦ. Столь же отчетливо придется объяснить и тот неприятный факт, что и учителя бывают глупы и трусливы, что живут в страхе перед начальством и вынуждены преподавать то, чего не понимают сами.

Это придется объяснять терпеливо и последовательно, естественно, принося в жертву авторитет отдельных педагогов, а через них и школы в целом. Ну что ж. Школа должна со всей отчетливостью понимать, что, вновь впустив в свои стены «закон божий», она вступила в открытый конфликт не только с наукой, развитием общества, самой сутью просвещения, но и с тысячью великих теней, положивших когда-то судьбы и жизни за то, чтобы избавить человечество от самых нелепых его заблуждений. Эти тени когда-то были людьми редкого и преимущественно ядовитого остроумия. Предполагать, что они не «дотянутся» из-под мрамора своих гробниц до робких «шкрабов» современности — предельно наивно. Вероятно, школьным работникам теперь придется познать не только преимущества покорности, но и все связанные с ней неудобства.

Забавно, что никто так и смог ответить на простой вопрос: зачем это вообще надо? Зачем воспаленный, сложный, экстремистский по самой своей природе вопрос надо предлагать детям в 4-м классе? Причем столь безапелляционно. Для лучшего «понимания и усвоения» русской культуры? Но даже по факту простого численного представительства русская культура, возможно, не вполне атеистическая, но уж никак не православная. Имена Тургенева, Герцена, Белинского, Писарева, Добролюбова, Чернышевского, Чаадаева, Павлова, Тимирязева, Сеченова, Орбели, Есенина, Циолковского, Мандельштама, Булгакова, Левитана, Перова, Маяковского, Толстого да и еще доброй сотни создателей этой культуры — говорят сами за себя. С культурой же общемировой православие вообще не имеет никакой, даже внешней связи, а со значительной частью и вовсе пребывает в жестоком мировоззренческом конфликте.

Православие в его обычном понимании на протяжении многих веков было некоей «народной религией», т.е. вероисповеданием безграмотных, изолированных от развития людей, которых законы разрешали продавать и покупать, унижать и насиловать любым способом. Русские крепостные, т.е. рабы, были его основной референтной группой. Русская знать, которой петровские реформы дали некоторую свободу, немедленно ею воспользовалась. Как мы помним, дворянство (за небольшими исключениями) вовсю масонствовало, уходило в теософию, месмеризм, эзотерику, а затем вольтерьянство, толстовство, дарвинизм и атеизм. О деве Марии оно вспоминало в откровенно порнографических стишках типа «Гавриилиады», а о попах — в мечтах об удавлении последнего царя кишкой последнего попа. Кумиры просвещенной молодежи, разночинцев и студенчества тоже сменялись очень занятным образом, но никогда среди них не оказывалось казенных мыслителей. Вольнодумец Чаадаев сменялся атеистом Писаревым, тот — Кропоткиным и т.д. Конечно, имело место и т.н. богоискательство, но оно ничего общего с православием не имело, обращаясь то к католичеству, то в сакральную иероглифику Кирхериуса.

Разумеется, в культуре существовали группировки «охранителей» с их показанным православием, но на любой их шаг прогрессисты отвечали залпами, подобными письму Белинского к Гоголю. Конечно, русская культура имела свой православный полюс, представленный славянофилами. Отношения западнического, либерально-атеистического и славянофильских полюсов были, напомню, очень скверными. Лучше всего взаимоотношения этих полюсов иллюстрирует реакция Достоевского на труды Ивана Михайловича Сеченова. Напомню, что после выхода «Кому и как разрабатывать психологию» Достоевский исплевался ядом, назвав Сеченова «в сущности человеком необразованным», «мало знающим», который «научными своими выводами скорее вреден, чем приносит пользу» («Письма Достоевского», 1934, т. 2, стр. 259). Да, у многих поэтов и литераторов могли случаться приступы публичного православия, но следует помнить, что статьи уголовных уложений, карающие за ересь, иноверие или атеизм ссылками, порками, лишениями прав состояния распространялись на всех — и литераторы вынуждены были демонстрировать лояльность. Фактор жесточайшей и крайне свирепой полицейщины в вопросах «веры» позволяет усомниться в искренности таких демонстраций.

Т.е. называть русскую культуру XVIII–XX веков «православной» нет никаких оснований. Она была настолько неоднородна, слоиста и конфликтна, что никакой объединяющий термин к ней не подходит. Говорить же о некоем «древленародном, допетровском православии» вообще невозможно, так как в течение почти семисот лет ни у одного человека в России права выбора веры или мировоззрения не было. Попытки читать лишние книги или даже просто задумываться на тему веры немедленно объявлялись ересью, как это было в XV веке с группой новгородских и московских интеллектуалов, осмелившихся переосмыслить некоторые каноны. Разумеется, дело закончилось пытками, отрезаниями языков и сожжениями. Следует отметить, что все фигуранты дела о московско-новгородской ереси были отнюдь не атеистами, а занимались «обретением истины о бозе». Богоискатели, среди которых были и миряне, и духовенство, были наречены «жидовствующими» и истреблены.

В XVII столетии массовые казни, убийства и сожжения были ответом русской церкви на другую попытку инакомыслия, на т.н. раскол. Разумеется, говорить о какой-либо свободе убеждений не приходится, выбор православия никогда не был свободным, осмысленным и осознанным актом. Умилительная сцена расцеловывания русскими солдатами икон перед Бородинской битвой имеет простой подтекст — грамотных в русской армии было около 4%, а примерно 90% личного состава — крепостные, т.е. обычные рабы, более того, рабы, с раннего детства принужденные системой «веровать и исповедовать» то, что было наиболее комфортно для системы, которая держала их в рабстве. Выбора «целовать — не целовать» у них просто не было.

Понятно, что история не более чем служанка идеологии, всегда готовая обслужить свою барыню, принять любую позу и конфигурацию, мимикрировать, сдуться или надуться. Она готова выполнить любую прихоть идеологии, что доказывает неслучайное богатство существующих в этой дисциплине методов. Но не существует метода, с помощью которого можно было бы исказить ее настолько убедительно и красиво, чтобы доказать «стержневую» роль православия в истории России. Православие с первого дня своего появления — не более чем инструмент власти, лишь один из способов насилия.

У служителей культа остается один на первый взгляд реальный аргумент — это необходимость привития детишкам морали и нравственности. Почему-то эта организация, поведение и нравы которой в ее лучшие времена «святой Руси» православный царь Иван IV характеризовал как «хуже скотов», прославившаяся в истории алкоголизмом, ленью, развратностью, жадностью, решила, что именно она должна учить наших детей «морали и нравственности».

Попытка приватизации попами т.н. морали забавна, т.к. практически любое произведение классической литературы содержит все положения морали в легкоусвояемом, рафинированном виде, без странных нагрузок в виде битья лбом об пол и целования досок и рук толстым мужчинам. Предположение, что церковь может выступать неким «педагогом», вообще лишено оснований. Следует помнить, что насиловавшие поповских дочек в 1918 году матросы или солдаты, «прикалывавшие» штыками буржуйских детишек, — все в обязательном порядке прошли катехизацию, полное воцерковление, причастие, изучали «закон божий» как обязательный для всех православных жителей Российской империи. Толпы погромщиков, дезертиров, расстрельщиков, убийц и насильников воспитала именно церковь, в руках которой до 1917 года были все педагогические функции. Это исторический факт, спрятаться от которого не удастся.

Иными словами, никаких вразумительных объяснений необходимости введения религии в школы не существует. Кроме одного, самого простого: страстного желания РПЦ обеспечить себя еще парочкой поколений покупателей свечек.
#2 | 15:11 07.10.2012 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 15:18 07.10.2012 | Кому: dedal
>> Но даже по факту простого численного представительства русская культура, возможно, не вполне атеистическая, но уж никак не православная.
>
> Всё, приехали. Финиш. Туши свет.

А что не так с этим утверждением?Разве большинство русских класиков писали на правосланую,религиозную тематику?Пушкин,Лермантов были правослаными писателями? Писали на религиозную тематику?
#4 | 15:29 07.10.2012 | Кому: veonseer
>>> Но даже по факту простого численного представительства русская культура, возможно, не вполне атеистическая, но уж никак не православная.
>>
>> Всё, приехали. Финиш. Туши свет.
>
> А что не так с этим утверждением?Разве большинство русских класиков писали на правосланую,религиозную тематику?Пушкин,Лермантов были правослаными писателями? Писали на религиозную тематику?

При чём тут "писали на религиозную тематику"?

Тот, кого ты обозвал ЛермАнтовым, писал, например, такое:

Молитва странника

Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в свете безродного,-
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой Заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную,
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную
Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли бесгласную -
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.


Представителем какой культуры является автор?
Иудейской? Мусульманской? Может, атеист он?

Пушкин

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви.
#5 | 15:38 07.10.2012 | Кому: dedal
> При чём тут "писали на религиозную тематику"?
Православие как бы религия.
>
> Тот, кого ты обозвал ЛермАнтовым, писал, например такое:
Ошибся,есттественно Лермонтов
>
> [k]Молитва странника
Кроме этого стиха.У него есть ещё много стихов,никак не связаных с темой бога.

> Представителем какой культуры является автор?

> Иудейской? Мусульманской? Может, атеист он?
Русской он культуры,Русской.
#6 | 15:51 07.10.2012 | Кому: veonseer
>> При чём тут "писали на религиозную тематику"?
> Православие как бы религия.

Если автор пишет на не религиозные темы - он не может считаться представителем православной культуры?
Есть ли понимание, что определяет принадлежность к той или иной культуре не только о чём, но и как пишет автор?
Впрочем, и прямых религиозных мотивов хватает у того же Лермонтова и Пушкина.

>> Тот, кого ты обозвал ЛермАнтовым, писал, например такое:

> Ошибся,есттественно Лермонтов
>>
>> [k]Молитва странника
> Кроме этого стиха.У него есть ещё много стихов,никак не связаных с темой бога.

И что? Про темы - выше.

Вот, кстати, у Пушкина не все стихи на русском. Волнуюсь, можно ли его считать русским поэтом?!

> Русской он культуры,Русской.


Ну, и какая религия является основополагающей для русской культуры?
#7 | 16:19 07.10.2012 | Кому: dedal
> Если автор пишет на не религиозные темы - он не может считаться представителем православной культуры?
> Есть ли понимание, что определяет принадлежность к той или иной культуре не только о чём, но и как пишет автор?
> Впрочем, и прямых религиозных мотивов хватает у того же Лермонтова и Пушкина.
>
А что есть православная культура?Это обычии, традиции связаные с церковными обрядами.В литературе это естественно библия,жизнеописания,притчи,которые преемущественно религиозной тематики.Что ещё пропустил?
Русская культура гораздо шире.Православие действительно входит в Русскую культуру.Но кроме неё существует грамадный пласт традиций,обычиев,примет,литературы восходящеи ещё к языческой Руси.Светские события,легенды, философии тоже являються частью Русской культуры,но не являються частью православной.
Ест ли понимание,что у Пушкина,Лермонтова хватает произведений языческой тематики.Делает ли их это языческими писателями?
У Пушкина мне очень нравиться это стихотворение:

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.


>

> Вот, кстати, у Пушкина не все стихи на русском. Волнуюсь, можно ли его считать русским поэтом?!
Пушкин принадлежит Русской культуре.Его произведения наполнены русскими обычиями,традициями,тематикой.
>
>> Русской он культуры,Русской.
>
> Ну, и какая религия является основополагающей для русской культуры?
Смотри выше.Русская культура не ограничиваеться православием.
Olgerdas
надзор »
#8 | 16:21 07.10.2012 | Кому: dedal
> Тот, кого ты обозвал ЛермАнтовым, писал, например, такое:

Молитва странника

Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Пред Твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,...


...что не мешало в реальной жизни быть Лермонтову весьма и весьма неприятным в общении и попросту говенным человеком. Вряд ли ты захотел бы его держать во френдах. Мартынов, как известно, попытался. И закончилось это весьма плохо. Для обоих. Т.е., как выше и было совершенно справедливо сказано: Предположение, что церковь может выступать неким «педагогом», вообще лишено оснований."

> Пушкин


Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны...


(деловито) Гавриилиаду обсуждать будем?
#9 | 16:25 07.10.2012 | Кому: Всем
Не хотите, чтоб эта тема вас трогала - не креститесь, не крестите детей, не посещайте отделения Секты, не говорите и не думайте об этой теме вообще. Не реагируйте на строящиеся объекты Секты, не пользуйтесь продукцией и не читайте присущую им литературу. И Оно уйдёт из вашей жизни полностью и навсегда.
Это касается любой секты из перечня.
Olgerdas
надзор »
#10 | 16:31 07.10.2012 | Кому: Otger
> Не хотите, чтоб эта тема вас трогала - не креститесь, не крестите детей, не посещайте отделения Секты, не говорите и не думайте об этой теме вообще. Не реагируйте на строящиеся объекты Секты, не пользуйтесь продукцией и не читайте присущую им литературу. И Оно уйдёт из вашей жизни полностью и навсегда.

"Пряча голову в песок, следите, чтобы вместо песка не оказался бетон" (с) С.Е.Лец
#11 | 16:33 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
> ...что не мешало в реальной жизни быть Лермонтову весьма и весьма неприятным в общении и попросту говенным человеком.

Вроде, святым его никто и не называл.

> Предположение, что церковь может выступать неким «педагогом», вообще лишено оснований.


Охуеть.
Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....

> (деловито) Гавриилиаду обсуждать будем?


Начни с того, в каком возрасте он её написал и как потом от неё отрекался.
#12 | 16:43 07.10.2012 | Кому: dedal
> Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....

А может он так пишет в знак протеста против того, что в основе русского лежит церковно-славянский??? Кирилло-мефодизм не пройдет!
Только Невзоров, только хардкор только МК!
Olgerdas
надзор »
#13 | 16:50 07.10.2012 | Кому: dedal
> Вроде, святым его никто и не называл.

Иван Аксаков: "Поэзия Лермонтова - это тоска души, болеющей от своей собственной пустоты вследствие безверия и отсутствия идеалов"

Не надо делать такой упор на его стихи библейской тематики. Читай прозу. В "Герое..." он раскрывается гораздо полнее.

>> Предположение, что церковь может выступать неким «педагогом», вообще лишено оснований.

>
> Охуеть.
> Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....

Именно так. Каков поп, таков и приход.

>> (деловито) Гавриилиаду обсуждать будем?

>
> Начни с того, в каком возрасте он её написал и как потом от неё отрекался.

А в каком? Я тебе подскажу - в 22 года, не мальчик уже. Особенно в то время. И ничего удивительного нет, что он решительно отрицал сам факт ее написания. Иначе имел бы нешуточные хлопоты с милосердной РПЦ. Десятую главу "Онегина" он, знаешь ли, тоже отрицал. По тем же самым причинам.
#14 | 16:51 07.10.2012 | Кому: veonseer
> У Пушкина мне очень нравиться это стихотворение:
>
> Мы добрых граждан позабавим
> И у позорного столпа
> Кишкой последнего попа
> Последнего царя удавим.

Не стесняйся, расскажи подробнее про эту эпиграмму.

Даю подсказку:

"Et des boyaux du dernier prêtre
Serrons le cou du dernier roi..."
Дидро
fantomas
дурачок »
#15 | 17:02 07.10.2012 | Кому: Всем
Что я считаю действительно важным, и с чем стороны я полагаю спорить на станут, сформулировано в статье: Зачем воспаленный, сложный, экстремистский по самой своей природе вопрос надо предлагать детям в 4-м классе? Подтверждение - эта дискуссия, все другие о религии на вотте, а также чуть менее чем полностью любые другие онлайн и оффлайн дискуссии на тему бога во всем мире во все времена.
#16 | 17:05 07.10.2012 | Кому: Всем
Ложь, повторенная стократно, становится правдой. Интересно (с энтомологической точки зрения) будет посмотреть как лет через 20-60 население нашей страны станет исключительно "правоверным и богобоязненным", далеким от науки и техники. Это в наихудшем сценарии развития нашей истории, само собой.
#17 | 17:06 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
> Не надо делать такой упор на его стихи библейской тематики.

Действительно, причём тут библия...

> Именно так. Каков поп, таков и приход.


Правильно.
veonseer, не парься по поводу орфографии, пунктуации и прочей херни. Говори везде, мол, "учителя, суки, были не те!!!"

>> Начни с того, в каком возрасте он её написал и как потом от неё отрекался.

>
> Я тебе подскажу - в 22 года, не мальчик уже.

Ну, я-то в курсе.
Как в курсе того, что для понимания автора надо рассматривать его творчество и жизненный путь вцелом, а не делать глубокие выводы по одному произведению, исключая всякий контекст.
Olgerdas
надзор »
#18 | 17:08 07.10.2012 | Кому: dedal
> Не стесняйся, расскажи подробнее про эту эпиграмму.

Не стесняйся, сходи по ссылке:
[censored]

Может и вопросы снимутся.

> Даю подсказку:

>
> "Et des boyaux du dernier prêtre
> Serrons le cou du dernier roi..."
> Дидро

Ну и? Дальше-то что? Эпиграмма так и называется: "Подражание Мирабо". Что не так?
#19 | 17:09 07.10.2012 | Кому: Orient
>> Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....
>
> А может он так пишет в знак протеста против того, что в основе русского лежит церковно-славянский??? Кирилло-мефодизм не пройдет!
> Только Невзоров, только хардкор только МК!

Однозначно.
Начитался, поди, "литературы восходящеи ещё к языческой Руси", производства второй половины 20-го века.
#20 | 17:12 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
>> Не стесняйся, расскажи подробнее про эту эпиграмму.
>
> Не стесняйся, сходи по ссылке:

Ты правда в написанном мною иронии не чувствуешь?
Olgerdas
надзор »
#21 | 17:14 07.10.2012 | Кому: dedal
> Действительно, причём тут библия...

Действительно, а при чем? Тем более, что у православных Библия пишется с заглавной. Священная книга, как-никак... Тебя попы, суки, не научили? Может ты и слово "бог" с маленькой пишешь?

> Ну, я-то в курсе.

> Как в курсе того, что для понимания автора надо рассматривать его творчество и жизненный путь вцелом, а не делать глубокие выводы по одному произведению, исключая всякий контекст.

Чем ты и занимаешься, приводя пару всего произведений. Для понимания автора надо рассматривать его творчество и жизненный путь. Так вот, напоминаю, что ни у Лермонтова, ни у Пушкина по жизни особого выбора не было. На чем воспитали, на том и выросли. Атеистического воспитания как-то не предложили. Ни тому, ни другому. А интересно было бы сравнить.
#22 | 17:18 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
> Ну и? Дальше-то что? Эпиграмма так и называется: "Подражание Мирабо". Что не так?

То, что это "Подражание Дидероту" (Дидро).
Ты сам-то свои ссылки читай, что ли, для начала.
Olgerdas
надзор »
#23 | 17:19 07.10.2012 | Кому: dedal
> Правильно.
> veonseer, не парься по поводу орфографии, пунктуации и прочей херни. Говори везде, мол, "учителя, суки, были не те!!!"

Угу! А теперь представь, что из школьной программы изымают еще 170 часов на изучение ОРКСЭ. Да эти школьники у veonseerа будут уроки правописания брать!
Olgerdas
надзор »
#24 | 17:20 07.10.2012 | Кому: dedal
>> Ну и? Дальше-то что? Эпиграмма так и называется: "Подражание Мирабо". Что не так?
>
> То, что это "Подражание Дидероту" (Дидро).
> Ты сам-то свои ссылки читай, что ли, для начала.

Ты эта... прочитай сначала, что тебе советуют, прежде чем давать советы космического масштаба.
Потому что в оригинале она называлась:

ПОДРАЖАНИЕ МИРАБО

Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столба
............
............

11. Н. 824. Калуг.
#25 | 17:21 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
>> Действительно, причём тут библия...
>
> Действительно, а при чем?

Сделай милость, прочитай сначала камменты и вспомни, какая тема обсуждения.

> Тебя попы, суки, не научили?


С чего ты взял, что они вообще меня чему-то учили?

> На чем воспитали, на том и выросли. Атеистического воспитания как-то не предложили.


Именно поэтому они не принадлежат той культуре, правильно понимаю?
Их заставили!!!
Olgerdas
надзор »
#26 | 17:26 07.10.2012 | Кому: dedal
>>> Действительно, причём тут библия...
>>
>> Действительно, а при чем?
>
> Сделай милость, прочитай сначала камменты и вспомни, какая тема обсуждения.

Сделай милость, не разрывай мою цитату пополам. Может и поймешь о чем я, соббсна...

>> Тебя попы, суки, не научили?

>
> С чего ты взял, что они вообще меня чему-то учили?

Теперь вижу, что самоучка.

>> На чем воспитали, на том и выросли. Атеистического воспитания как-то не предложили.

>
> Именно поэтому, они не принадлежать той культуре, правильно понимаю?

Они "принадлежать" к русской культуре. Русская, она гораздо древнее и обширнее православной. Так понятно?

> Их заставили!!!


Да!!!
#27 | 17:31 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
>>> Ну и? Дальше-то что? Эпиграмма так и называется: "Подражание Мирабо". Что не так?
>>
>> То, что это "Подражание Дидероту" (Дидро).
>> Ты сам-то свои ссылки читай, что ли, для начала.
>
> Ты эта... прочитай сначала, что тебе советуют, прежде чем давать советы космического масштаба.

Етить-колотить.
Прочитай статью полностью, не позорься.

> Русская, она гораздо древнее и обширнее православной.


Родновер?
Olgerdas
надзор »
#28 | 17:35 07.10.2012 | Кому: dedal
>> Ты эта... прочитай сначала, что тебе советуют, прежде чем давать советы космического масштаба.
>
> Етить-колотить.
> Прочитай статью полностью, не позорься.

Давно прочел. Ничего не изменилось. Еще умные мысли будут?

>> Русская, она гораздо древнее и обширнее православной.

>
> Родновер?

ПГМ-нутый?
#29 | 17:36 07.10.2012 | Кому: dedal
> Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....

О как ты резко съехал с темы.Как говориться нет аргументов,приебись к орфорграфии.

> Однозначно.


Начитался, поди, "литературы восходящеи ещё к языческой Руси", производства второй половины 20-го века.

Навскидку былина о Святогоре.Богатырь из дохристианской эпохи.Или он тоже придуман во второй половине 20-го века?Эта былина входит в русскую литературу? Культуру?А в православную?
#30 | 17:41 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
>>> Ты эта... прочитай сначала, что тебе советуют, прежде чем давать советы космического масштаба.
>>
>> Етить-колотить.
>> Прочитай статью полностью, не позорься.
>
> Давно прочел. Ничего не изменилось. Еще умные мысли будут?
>
>>> Русская, она гораздо древнее и обширнее православной.
>>
>> Родновер?
>
> ПГМ-нутый?

Молодцом.
Я тебя, вроде, не обзывал? Или "родновер" уже ругательство?
Olgerdas
надзор »
#31 | 17:47 07.10.2012 | Кому: dedal
> Молодцом.
> Я тебя, вроде, не обзывал? Или "родновер" уже ругательство?

Да откуда ж мне, атеисту знать, что в это слово пгм-нутые вкладывают? Я знаю только, что русские до крещения для них
были дикими варварами, практически животными. Какая уж там культура? Жопу пальцем утирали. Спасибо Кириллу да Мефодию, хоть читать научили.
Olgerdas
надзор »
#32 | 17:54 07.10.2012 | Кому: veonseer
> Навскидку былина о Святогоре.Богатырь из дохристианской эпохи.

С языка снял))) У нас своих славянских легенд было - не пересказать. Так нет - заменили сказками древних евреев. Оне же культурные! Не то что быдло древнеславянское.
#33 | 17:54 07.10.2012 | Кому: Всем
[жуёт атеистическую жевательную резинку "Оскорбит"]
#34 | 18:02 07.10.2012 | Кому: dedal
> Охуеть.

Ничо так, блеснул культурой православия.
#35 | 18:05 07.10.2012 | Кому: veonseer
>> Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....
>
> О как ты резко съехал с темы.Как говориться нет аргументов,приебись к орфорграфии.
>
>> Однозначно.
>
> Начитался, поди, "литературы восходящеи ещё к языческой Руси", производства второй половины 20-го века.
>
> Навскидку былина о Святогоре.Богатырь из дохристианской эпохи.Или он тоже придуман во второй половине 20-го века?Эта былина входит в русскую литературу? Культуру?А в православную?

Входит, входит.
Только былины и летописи - это не "грамадный пласт ... литературы восходящеи ещё к языческой Руси", как ни печально.
#36 | 18:08 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
>> Молодцом.
>> Я тебя, вроде, не обзывал? Или "родновер" уже ругательство?
>
> Да откуда ж мне, атеисту знать, что в это слово пгм-нутые вкладывают? Я знаю только, что русские до крещения для них

Атеизм исключает образование?
Да нет, вроде.

> были дикими варварами, практически животными. Какая уж там культура? Жопу пальцем утирали. Спасибо Кириллу да Мефодию, хоть читать научили.


Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.
Olgerdas
надзор »
#37 | 18:13 07.10.2012 | Кому: dedal
> Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.

Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.

Ты славян с инками не перепутал? А то терзают меня смутные сомнения.
#38 | 18:17 07.10.2012 | Кому: Всем
Обратил на днях внимание,ну про Ватикан тут раздували по тв,из всех служителей культа, наши самые толстые.Хотя постов больше всех.Они явно от нас что то скрывают.)))
#39 | 18:20 07.10.2012 | Кому: Olgerdas
>> Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.
>
> Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.

Что, носило регулярный характер, продолжалось долгое время?

Разница между системой и эпизодическим явлением понятна?

Ну, типа, жечь, топить, вешать людей по праздникам и памятным датам многие годы и отдельные перегибы в периоды раскола?
#40 | 18:26 07.10.2012 | Кому: dedal
>>> Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.
>>
>> Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.
>
> Что, носило регулярный характер, продолжалось долгое время?
> Разница между системой и эпизодическим явлением понятна?
> Ну, типа, жечь, топить, вешать людей по праздникам и памятным датам многие годы и отдельные перегибы в периоды раскола?

Ты не подскажешь, у атеизма "отдельные перегибы" бывали?
#41 | 18:31 07.10.2012 | Кому: Пальтоконь
>>>> Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.
>>>
>>> Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.
>>
>> Что, носило регулярный характер, продолжалось долгое время?
>> Разница между системой и эпизодическим явлением понятна?
>> Ну, типа, жечь, топить, вешать людей по праздникам и памятным датам многие годы и отдельные перегибы в периоды раскола?
>
> Ты не подскажешь, у атеизма "отдельные перегибы" бывали?

"Перегибы" не зависят от вероисповедания или отсутствия такового.
Посему печально, когда пытаются их выставить как некое неотъемлемое свойство чего бы то ни было в пылу дискуссии.
#42 | 18:32 07.10.2012 | Кому: dedal
>>> Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.
>>
>> Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.
>
> Что, носило регулярный характер, продолжалось долгое время?
>
> Разница между системой и эпизодическим явлением понятна?
>
> Ну, типа, жечь, топить, вешать людей по праздникам и памятным датам многие годы и отдельные перегибы в периоды раскола?

Доказательства систематических массовых человеческих жертвоприношений славянами можешь привести?
Olgerdas
надзор »
#43 | 18:35 07.10.2012 | Кому: dedal
>> Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.
>
> Что, носило регулярный характер, продолжалось долгое время?

Да, весьма длительное. Причем, замечу, не между антагонистическими конфессиями типа язычники vs христиане, а беспощадная борьба между какбэ единоверцами: "...в течение почти семисот лет ни у одного человека в России права выбора веры или мировоззрения не было. Попытки читать лишние книги или даже просто задумываться на тему веры немедленно объявлялись ересью, как это было в XV веке с группой новгородских и московских интеллектуалов, осмелившихся переосмыслить некоторые каноны. Разумеется, дело закончилось пытками, отрезаниями языков и сожжениями. Следует отметить, что все фигуранты дела о московско-новгородской ереси были отнюдь не атеистами, а занимались «обретением истины о бозе». Богоискатели, среди которых были и миряне, и духовенство, были наречены «жидовствующими» и истреблены.

В XVII столетии массовые казни, убийства и сожжения были ответом русской церкви на другую попытку инакомыслия, на т.н. раскол. Разумеется, говорить о какой-либо свободе убеждений не приходится, выбор православия никогда не был свободным, осмысленным и осознанным актом.
".

> Разница между системой и эпизодическим явлением понятна?


Да, расскажи-ка.

> Ну, типа, жечь, топить, вешать людей по праздникам и памятным датам многие годы и отдельные перегибы в периоды раскола?


(встревоженно) Приснилось чего? Это у тебя на фоне расстроенного пищеварения. Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет - не говорите за обедом о православии и о церкви. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда Библию. Пациенты, не читающие Библию, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать Гундяева, - теряли в весе (почти цэ)
#44 | 18:36 07.10.2012 | Кому: dedal
>>>>> Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.
>>>>
>>>> Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.
>>>
>>> Что, носило регулярный характер, продолжалось долгое время?
>>> Разница между системой и эпизодическим явлением понятна?
>>> Ну, типа, жечь, топить, вешать людей по праздникам и памятным датам многие годы и отдельные перегибы в периоды раскола?
>>
>> Ты не подскажешь, у атеизма "отдельные перегибы" бывали?

> "Перегибы" не зависят от вероисповедания или отсутствия такового.


Инквизиция, аллах её акбар, не перегиб. И джихад тоже всего лишь милая традиция.
И инквизиция с джихадом всё равно бы были, если бы религиии отсутствовали, как таковые?

Тем не менее, допустим, что не зависят. Где пример перегиба в случае атеизма?
#45 | 18:39 07.10.2012 | Кому: Otger
> Не хотите, чтоб эта тема вас трогала - не креститесь, не крестите детей, не посещайте отделения Секты, не говорите и не думайте об этой теме вообще. Не реагируйте на строящиеся объекты Секты, не пользуйтесь продукцией и не читайте присущую им литературу. И Оно уйдёт из вашей жизни полностью и навсегда.
> Это касается любой секты из перечня.

Оно лезет везде, не считаясь с желаниями непричастных.
Захожу, помнится, на кафедру, а там поп и монашка сидят. Прибалдевши от такого дела, иду дале по делам. Потом выяснилось: то ли они узрели где-то объявление о круглом столе, то ли кто-то сдуру в епархию приглашение послал. На самом круглом столе агитацию православную устроили, потом еще на кафедре мозги ели.
Тема круглого стола была - состояние современного русского языка. Вот, казалось бы, при чем тут попы?
Olgerdas
надзор »
#46 | 18:44 07.10.2012 | Кому: бабаня
> Тема круглого стола была - состояние современного русского языка. Вот, казалось бы, при чем тут попы?

Угу. Особенно если учесть, что православные службы до сих пор ведутся исключительно на древнеславянском языке. Эти научат правильному русскому, не сомневайтесь. Аки паки иже херувимы... блеать!
#47 | 18:46 07.10.2012 | Кому: dedal
>>> Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....
>>
>> О как ты резко съехал с темы.Как говориться нет аргументов,приебись к орфорграфии.
>>
>>> Однозначно.
>>
>> Начитался, поди, "литературы восходящеи ещё к языческой Руси", производства второй половины 20-го века.
>>
>> Навскидку былина о Святогоре.Богатырь из дохристианской эпохи.Или он тоже придуман во второй половине 20-го века?Эта былина входит в русскую литературу? Культуру?А в православную?
>
> Входит, входит.
> Только былины и летописи - это не "грамадный пласт ... литературы восходящеи ещё к языческой Руси", как ни печально.

Почти весь фольклор (включая и обрядовый) идет из языческой Руси. Более позднего происхождения часть былин (и то сказочно-языческие мотивы в каждой очевидны), сказки про солдат и попов (например,[censored] ) и кое-какая мелочь вроде частушек.
#48 | 18:48 07.10.2012 | Кому: бабаня
>>>> Да, человеческие жертвоприношения - верный признак развитой цивилизации.
>>>
>>> Угу, а сжигание неправильно крестящихся во имя Иисуса милосерднаго - это просто апофеоз её развития.
>>
>> Что, носило регулярный характер, продолжалось долгое время?
>>
>> Разница между системой и эпизодическим явлением понятна?
>>
>> Ну, типа, жечь, топить, вешать людей по праздникам и памятным датам многие годы и отдельные перегибы в периоды раскола?
>
> Доказательства систематических массовых человеческих жертвоприношений славянами можешь привести?

[censored]
#49 | 18:51 07.10.2012 | Кому: бабаня
>>>> Тогда предположение о том, что в школе учат, лишено оснований потому, что veonseer, не смотря на свои 19 лет, до сих пор пишет "класиков", "мне очень нравиться", "Лермантов", "обычии" ....
>>>
>>> О как ты резко съехал с темы.Как говориться нет аргументов,приебись к орфорграфии.
>>>
>>>> Однозначно.
>>>
>>> Начитался, поди, "литературы восходящеи ещё к языческой Руси", производства второй половины 20-го века.
>>>
>>> Навскидку былина о Святогоре.Богатырь из дохристианской эпохи.Или он тоже придуман во второй половине 20-го века?Эта былина входит в русскую литературу? Культуру?А в православную?
>>
>> Входит, входит.
>> Только былины и летописи - это не "грамадный пласт ... литературы восходящеи ещё к языческой Руси", как ни печально.
>
> Почти весь фольклор (включая и обрядовый) идет из языческой Руси. Более позднего происхождения часть былин (и то сказочно-языческие мотивы в каждой очевидны), сказки про солдат и попов (например,[censored] ) и кое-какая мелочь вроде частушек.

Это не "грамадный пласт ... литературы восходящеи ещё к языческой Руси", как ни печально.
#50 | 19:00 07.10.2012 | Кому: Всем
Читаю.

> При расчистке восьми углублений, заполненных мелкими камнями, найдены кости животных, угли и мелкие обломки посуды X—XIII вв. В углублениях 4 и 8, расположенных в северной и южной частях сооружения, обнаружены погребения мужчин в возрасте около 60 лет. Кроме того, в углублении 8 к западу от погребения взрослого человека, но на 40 см выше него среди камней лежали кости ребенка в возрасте около 2 лет. Второе такое же детское погребение обнаружено на глубине 20 см среди камней углубления 6.


Чинно-благородно похоронены, похоже.

> О человеческих жертвоприношениях языческим богам упоминает древнерусский летописец: «...привожаху сыны своя и дъщери, и жряху бесомъ, и оскверняху землю требами своими. И осквернися кровьми земля Руска» [5, с. 56]. Об этом же писал немецкий хронист Гельмольд: «...и приносят богам своим жертвы волами и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особое наслаждение их богам» [6, с. 129].


Эти не соврут, ага. И демонизировать противника ни разу не будут.

> Яма заполнена черной углистой землей и забросана камнями. Она заполнялась постепенно на протяжении долгого времени: на ее дне встречается преимущественно керамика XI в., выше залегают обломки посуды XII и первой половины XIII в. Кроме того, здесь найдено несколько обломков стеклянных браслетов и многочисленные кости животных, главным образом крупного рогатого скота. Вполне возможно, что яма на курганообразном возвышении также предназначалась для жертвоприношений и остатков языческих тризн. Подобные ямы с такими же находками раскопаны на древнерусских могильниках [7, с. 97].

> При расчистке этой площадки в большом количестве найдены вторично обожженные обломки глиняной посуды X—XIII вв., кости животных, также частично обожженные, и угли. Площадка шириной 2 м была устроена и у поперечного вала с его внутренней стороны. Она выложена из плоских каменных плиток, верхняя часть которых сильно обожжена. Здесь также найдены обломки посуды X—XIII вв., угли и кости животных.
> Культовые валы с горизонтальными площадками для ритуальных огней характерны и для других восточнославянских городищ-святилищ. Например, такие площадки хорошо сохранились на валах Кулешовского городища-святилища [8, с. 162, 163], здесь также найдены обломки посуды X—XI вв., кости животных, угли. Наличие площадок и характер находок на них позволяют утверждать, что на культовых валах во время языческих богослужений и общественных жертвоприношений «огонь неугасающий из дубового древня непрестанно паляху» [9, с. 207].

Только я не вижу в перечне человеческих костей?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.