gidepark.ru На заседании президиума Госсовета во вторник президент Дмитрий Медведев заявил, что готов включить в список поручений создание массового производства дирижаблей.
[censored] >17 июня и 18 августа этого года Sanswire-TAO испытала в небе масштабный прототип STS-111 — аппарат длиной 23,2 метра. В ходе тестов "червяк" поднимался на высоту до 2,75 км, доказав работоспособность идеи свободного извивающегося хвоста. Вскоре компания намерена вывести на испытания и полномасштабный образец STS-111.
> В дальнейшем на основе данной технологии предполагается создавать аналогичные дирижабли различного размера и назначения, в том числе — коммуникационные стрателлиты, действующие на высотах до 18 км (такая машина запланирована Sanswire-TAO к постройке на 2010 год).
[censored] [censored]
Летающий презерватив. Сочленённый. За ними будущее. :)
Накину. :))))
Видео.
[censored]
России таких, как у пиндосов точно не видать. Ведь нужно, чтобы "выступивший с этой инициативой губернатор Ульяновской области [Сергей Морозов нашёл источники финансирования]."
Газпром поможет губернатору?
А ежели поможет, то у меня нет никаких сомнений, что российские дирижабли будут круче всех на Земле. И в её окрестностях.
Камрад - я ржал как идеот! Таких летающих гандонов я еще не видел!
Не, было дело канешно в детстве - мы тоже гандоны на собственной тяге запускали. Надуешь ево пылесосом - и отпускаешь. Но чтоб ТАКИЕ!?
> Бля!!!1111 )))
>
> Камрад - я ржал как идеот! Таких летающих гандонов я еще не видел!
> Не, было дело канешно в детстве - мы тоже гандоны на собственной тяге запускали. Надуешь ево пылесосом - и отпускаешь. Но чтоб ТАКИЕ!?
Граждане! Меня слышно?
Я щас пишу из Антарктиды. Отписываюсь в топе, нипричомном. Меня слышно? Аська почемуто не пашет. Пасем пингвинов. Нука - прошло?
> Граждане! Меня слышно?
> Я щас пишу из Антарктиды. Отписываюсь в топе, нипричомном. Меня слышно? Аська почемуто не пашет. Пасем пингвинов. Нука - прошло?
Причём могли бы экранопланами заняться. И технологичнее, и скорости другие, и рельеф не важен (суша там или вода, степь или тайга под аппаратом). И наработки в принципе есть. Вот понимаешь было бы нано- так нано-. Так нет.
Такое впечатление, что к нашему ДАМу стоит эдакая толпа сумашедших, типа старичка-изобретателя из "Сказки о тройке" и каждый твердит про "Внутре неонка". Скоро начнём айзберги с северного полюса в Казахские степи возить, у них ведь воды мало. Или там, кукурузу в вечной мерзлоте выращивать - там посевных площадей много неосвоенных. А да и надо ещё реки Западной Сибири повернуть не забыть.
Тут может кто-нибудь реально ответить на вопрос : "Что такого плохого в дирижаблях?", по делу, желательно с техническими характеристиками, без потуг на юмор и картинок с Ред Алерта.
Кстати Морозов предложил еще возобновить производство двигателей для "Русланов" на Авиастаре и струнный транспорт Юницкого.
Вообще, если разобраться, то реакция президента не так уж и далека от реакции контингента вотта, про паровоз даже есть...
"Президент в возможности реализации проекта усомнился, но в целом его реакция на речь губернатора была положительной: "Спасибо, у вас интересное выступление, Сергей Иванович. Я не знаю, что из названных вами новых видов транспорта может быть реализовано в ближайшей перспективе, но как минимум это желание думать о будущем, полет фантазии. Я посмотрел, тут наши коллеги, представляющие крупнейших российских перевозчиков, так улыбались в кулак. Напрасно. Когда лет 200 или 150 назад рассказывали про паровоз, то специалисты в области конных перевозок сидели и улыбались, типа чушь какую рассказывают. Нам нужно иногда все-таки подниматься над серыми буднями. Я не знаю, насколько эти проекты годны к промышленной эксплуатации. Более того, цифры, которые назывались по этой самой тарелке, они весьма впечатляющие. Сотни миллионов долларов. Это стоимость хороших самолетов грузовых. Но это не значит, что в этом направлении не нужно ничего делать. Я в этом смысле как раз поддерживаю то, что вы говорите. Именно это и есть инновации, если по-честному. Такие серьезные"."
Оригинал статьи[censored]
Калашников про это совещание:
"Смотрел заседание совета в прямом эфире по каналу вести24 - Морозов был
очень активен и харизматичен, активно пробивал прорывные проекты! Так
что пусть скептики, обвиняющие Вас в фантазерстве задумаются - серьезные
люди внимание обратили, в том же Ханты-Мансийске давно финансируют
предпроектные работы по СТЮ."
> Тут может кто-нибудь реально ответить на вопрос : "Что такого плохого в дирижаблях?", по делу, желательно с техническими характеристиками, без потуг на юмор и картинок с Ред Алерта.
Ну смотри камрад, твой вопрос весьма многоплановый, поэтому ответ большой получится. Давай условно разделим проблемы проекта "российский дерижабль" на следующие:
1) Разработка нового дерижабля;
2) Проблемы дерижаблей как ЛА (летательных аппаратов);
3) Обслуживание и эксплуатация.
Итак №1, разработка.
Я, как человек с авиацией знакомый могу сказать, что про научно-инженерную базу дерижаблей в РФ на сегодня не слышал. Это значит, что профильных КБ у нас либо нет, либо они очень мелкие и потенциал их низкий.
На факультетах самолётостроения специальности, например "вертолётостроение" есть, а "дерижаблестроение" - нет. Вывод, профильных инженеров-кострукторов нету и взять их неоткуда. Их не учат в России. Значит какую-то мелочёвку для прогулок можно ещё попытаться разработать (и то с трудом), а полноценный грузовой ЛА не выйдет.
Опыта работы в данной сфере нет ни у кого в России, а значит мы влипаем в заказ за бугром, обучение специалистов и прочие громадные затраты. Отрасль надо создавать с нуля, строить заводы и ремонтные мастерские и пр. С тем же успехом мы можем почти с нуля создать весьма перспективную отрасль - экранопланы. В мире их не развивает никто, а наработки у нас есть. Так что можем стать в переди планеты всей, вместо этого будем заниматься бесперспективным копированием.
Теперь №2. Проблемы дерижаблей.
- Аппараты весьма тихоходны (менее 200 км в час) и очень слабо манёвренны.
Их использовали, пока не могли создать адекватное грузовое самолётостроение, затем держали как замену вертолётам. Теперь актуальность этих ЛА весьма низка.
- Аппараты сильно зависимы от метеоусловий, и нормальный дождь с ветром, который создаст проблемы пилотам самолётво и вертолётов дерижабль просто убьёт.
- Высокая сложность приземления. Как правило дерижабли используют специальные "причалы" и соответствующие причальные команды, весьма многочисленные. Ни в какое чисто поле ты эту дуру (особенно грузовую) не посадишь.
- Газовое наполнение. Во-первых газ имеет свойство просачиваться сквозь обшивку и в местах различных соединений, во-вторых, он горюч и опасен. Первое ещё как-то решается, за счёт уплатнений, многослойсности, спецматериалов, а второе не решается никак.
Результат. Мы имеем очень опасный ЛА, пригодный в особых условиях. Нахрена он нам?
У нас, опять таки, нет соответствующих специалистов и их придётся обучать и переобучать. Придётся разрабатывать новое направление эксплуатации аваиатехники, писать всякие ТУ по работе с газом, тренировать персонал и т.п.
Дерижабли требуют весьма крупных и специально оборудованных ангаров, и стоимость их обслуживания по этой причине гораздо выше, чем обслуживание малой авиации.
Причальные команды должны быть весьма многочисленны - человек по 50 для серьёзного грузового ЛА.
Те же экранопланы будут обслуживаться как обычный самолёт. Мы своего рода создаём новый вид транспорта. Дерижабельный. И на авиацию он ни в чём не похож. Появятся дерижабельные аэродромы, мастерские по ремонту, заводы и т.п. И всё это заметь, даже ради десятка аппаратов.
Вывод: бесперспективная, сверхдорогостоящая, никому не нужная разработка.
Это я так, комплексно, но кратенько. Если есть камрады, которые в дерижаблях больше секут - поправьте, а то отрасль специфичная и я могу в чём-то ошибаться.
> - Газовое наполнение. Во-первых газ имеет свойство просачиваться сквозь обшивку и в местах различных соединений, во-вторых, он горюч и опасен. Первое ещё как-то решается, за счёт уплатнений, многослойсности, спецматериалов, а второе не решается никак.
чуток поправлю.
в современных дерижаблях не используется водород, используется инертный гелий.
но при использоании гелия возникает гиганская проблема - объем баллона, ибо гелий в 4 раза тяжлее водорода.
в остальном всё верно.
Вообще, конечно, любые инициативы ДАМ и Ко в области развития какой либо отрасли у технарей обычно вызывают смесь хохота и слёз. Эти ребятишки наверху никогда никакого производства не видели, и что это такое не представляют. А у специалистов они никогда не справшивают.
Например медтехника (это из послания ДАМа прошлого). Очень сложная отрасль. Нужна радиоэлектроинка (у нас с ней почти никак), нужно высокоточное приборостроение, стерильные сборочные цеха и склады. О ужас! Возможно требуются "гибридные" специалисты - медики с техническим образованием или технари с медицинским. А таких почти не учат. И инженеров обычных целый ворох. Нужны разработанные стандарты, испытания на людях (медтехника ведь) и сертификация (желательно международная).
Эти наноботы. Нужны учёные. Со стажировкой за бугром. Нужен научный потенциал - полностью оборудованные НИИ, хотя бы штук 5 в стране, с персоналом - по 2000 - 5000 человек каждый. И 80% персонала должно быть кандидатами и докторами наук. А затем нужно внедрение в инженерную отрасль - всякие там КБ, куда эти учёные поедут объяснять инженерам, как этим пользоваться. Затем внедрение на производстве, куда поедут инженеры этих КБ и будут учить технологов и рабочих. И эксперименты, отработки, испытания. И лет 5 напряжённой работы.
Эти ребята наверху это понимают? Я думаю нет. Так делалось в СССР, но не сейчас. Они думают, что раз, и всё. Взял лимон баксов, и создал отрасль. А так не бывает. Поэтому, повторюсь, их мысли часто глупы, а идеи непродуманы. И каждый раз возникает вопрос - почему намерены развивать то, а не другое.
> Тут может кто-нибудь реально ответить на вопрос : "Что такого плохого в дирижаблях?", по делу, желательно с техническими характеристиками, без потуг на юмор и картинок с Ред Алерта.
Стране скоро пиздец придет, а они все про: дирежабли, отмену часовых поясов, запрет ламп накаливания и суперкомпьютеры конечно.
> Кстати Морозов предложил еще возобновить производство двигателей для "Русланов" на Авиастаре и струнный транспорт Юницкого.
> в том же Ханты-Мансийске давно финансируют
> предпроектные работы по СТЮ."
Камрад, про эту СТЮ в треде уже писали, Этот полудурок, Юницкий, со своим струнным транспортом и нытьём про то, что минтранс - дураки, уже всех достал. Лажа это полная. Можешь порыться в он-лайне, этот проект по осваиванию бюджета не выдерживает никакой критики.
>
> [внимательно смотрит]
Это обычная человеческая чОрная зависть