>> Что не так? меня, к примеру всегда удивляло большое количество шрамов на их лицах, несмотря на возраст.
> ты их где видел?
Я на Полярном Урале прожил до 18 лет, видел у нас в поселке их постоянно, приезжали за солью, хлебом и водкой, мясо продавали.
По поводу названий. Хантов, ненцев, селькупов и прочих различаю, правда по одежде, не по языку. Ненца хантом не назову, хотя они не обижаются на это. Но, в тех местах русские их называют их всех всех одним названием-ханты или ненцы. Я поступил точно так же, объеденив все это одним названием народа. Знающие камрады, понятное дело, поймут о чем идет речь.
> Даже языковые группы разные. Ненцы и ханты. Ты, наверняка и бурята с киргизом внешне перепутаешь...
А на кой мне их различать, те и эти живут в тундре, те и эти живут в чумах, ездят на оленях, ходят в малицах. Причем в районе Полярного Урала стойбища хантов и манси вообще могут располагаться возле друг друга и до этого нет никому дела, хант он или еще кто.
Ну а статья эта она про другое, про то почему у хантов/ненцев порезаны носы, а не про языковые группы:)
> Ну а статья эта она про другое, про то почему у хантов/ненцев порезаны носы, а не про языковые группы:)
в том-то и дело, что это фейк. глянь где живу
>> Ну а статья эта она про другое, про то почему у хантов/ненцев порезаны носы, а не про языковые группы:)
> в том-то и дело, что это фейк. глянь где живу
Я видел что ты с ХМАО, хозяин сайта мой друг с ЯНАО, автор поста геолог Анатолий Крашенинников, работавший с 70-ых годов в Полярно-Уральской Геолого Разведочной Экспедиции (ПУГРЭ) п. Полярный, если быть точно.
> Даже языковые группы разные. Ненцы и ханты. Ты, наверняка и бурята с киргизом внешне перепутаешь...
Ехал с ДВ. В Улан-Удэ семья с малой 4-летней подсела, когда казахский Петропавловск проезжали вокруг поезда образовался стихийный рынок. Малая сперва восторженно смотрела на парад игрушек и лисапедов, а потом обратила внимание на продавцов, после чего выдала: "И здесь буряты!"
>>> Ну а статья эта она про другое, про то почему у хантов/ненцев порезаны носы, а не про языковые группы:)
>> в том-то и дело, что это фейк. глянь где живу
>
> Я видел что ты с ХМАО, хозяин сайта мой друг с ЯНАО, автор поста геолог Анатолий Крашенинников, работавший с 70-ых годов в Полярно-Уральской Геолого Разведочной Экспедиции (ПУГРЭ) п. Полярный, если быть точно.
Про хантов не знаю, а вот на Чукотке подобного у оленеводов не встречал. И по логике вещей они все должны быть не только с порезанными носами, но и с выколотыми глазами и прочими увечьями. Так что, как минима, причина не в описанном действе.
> Про хантов не знаю, а вот на Чукотке подобного у оленеводов не встречал. И по логике вещей они все должны быть не только с порезанными носами, но и с выколотыми глазами и прочими увечьями. Так что, как минима, причина не в описанном действе.
Вот и я о том же. Просто история из области страшилок про дремучих аборигенов...
>>>> Ну а статья эта она про другое, про то почему у хантов/ненцев порезаны носы, а не про языковые группы:)
>>> в том-то и дело, что это фейк. глянь где живу
>>
>> Я видел что ты с ХМАО, хозяин сайта мой друг с ЯНАО, автор поста геолог Анатолий Крашенинников, работавший с 70-ых годов в Полярно-Уральской Геолого Разведочной Экспедиции (ПУГРЭ) п. Полярный, если быть точно.
>
> Про хантов не знаю, а вот на Чукотке подобного у оленеводов не встречал. И по логике вещей они все должны быть не только с порезанными носами, но и с выколотыми глазами и прочими увечьями. Так что, как минима, причина не в описанном действе.
Может и так, но вот порезанные носы их всегда очень бросаются в глаза, так массово нигде не встречал, всегда было интересно почему, и даже грешным делом думал что может обряд у них какой, посвящение в мужчины.
> Может и так, но вот порезанные носы их всегда очень бросаются в глаза, так массово нигде не встречал, всегда было интересно почему, и даже грешным делом думал что может обряд у них какой, посвящение в мужчины.
да какие там массово?
А ты стойкий!:)
> Ехал с ДВ. В Улан-Удэ семья с малой 4-летней подсела, когда казахский Петропавловск проезжали вокруг поезда образовался стихийный рынок. Малая сперва восторженно смотрела на парад игрушек и лисапедов, а потом обратила внимание на продавцов, после чего выдала: "И здесь буряты!"
... и на чистом украинском закричала: "Барев дзес, байке!"
>> Про хантов не знаю, а вот на Чукотке подобного у оленеводов не встречал. И по логике вещей они все должны быть не только с порезанными носами, но и с выколотыми глазами и прочими увечьями. Так что, как минима, причина не в описанном действе.
> Вот и я о том же. Просто история из области страшилок про дремучих аборигенов...
Насчет дремучих аборигенов... есть доля правды в этих словах. Очень многие вещи у них приняты, которые у нас не приемлемы. Ну например предложить свою жену гостю или не помогать тонущему человеку, еще они кровь пьют, свежезабитого оленя. Все это вроде у нас не очень принято:) К данным народам отношусь крайне уважительно, но что есть то есть.
>> Может и так, но вот порезанные носы их всегда очень бросаются в глаза, так массово нигде не встречал, всегда было интересно почему, и даже грешным делом думал что может обряд у них какой, посвящение в мужчины.
> да какие там массово?
> А ты стойкий!:)
Ты на Полярном Урале был? Конкретно участок-Воркута-Лабытанги, я там вырос и знаю о чем идет речь, автор поста 30 лет там прожил.
> Насчет дремучих аборигенов... есть доля правды в этих словах. Очень многие вещи у них приняты, которые у нас не приемлемы. Ну например предложить свою жену гостю или не помогать тонущему человеку, еще они кровь пьют, свежезабитого оленя. Все это вроде у нас не очень принято:) К данным народам отношусь крайне уважительно, но что есть то есть.
на счёт не помочь тонущему, согласный отчасти. С лодки или с берега (моста) обязательно спасёт, а вот в воду не полезет. Река - священна.
> Ты на Полярном Урале был? Конкретно участок-Воркута-Лабытанги, я там вырос и знаю о чем идет речь, автор поста 30 лет там прожил.
Был на Приполярном Урале. Саранпауль.
>> Насчет дремучих аборигенов... есть доля правды в этих словах. Очень многие вещи у них приняты, которые у нас не приемлемы. Ну например предложить свою жену гостю или не помогать тонущему человеку, еще они кровь пьют, свежезабитого оленя. Все это вроде у нас не очень принято:) К данным народам отношусь крайне уважительно, но что есть то есть.
> на счёт не помочь тонущему, согласный отчасти. С лодки или с берега (моста) обязательно спасёт, а вот в воду не полезет. Река - священна.
На счет тонущего тут дело не в священности реки, если человек начинает тонуть, значит его забирает дух реки, ему никто помогать не будет, даже могут притопить веслом. Если человек выбрался на берег, то в стойбище его больше никогда не примут, он изгоняется оттуда. Как правило человек такой становится изгоем-вором, который идет следом за стойбищем, живет отдельно и ворует продукты у своих соплеменников. Поступают с ним так, для того чтобы духи не прогневались на всех остальных, а не только на неудачливого утопленника. Насколько слышал по рассказам, на Чукотке местные ведут себя точно так же.
>> Ты на Полярном Урале был? Конкретно участок-Воркута-Лабытанги, я там вырос и знаю о чем идет речь, автор поста 30 лет там прожил.
> Был на Приполярном Урале. Саранпауль.
Друг у меня с Саранпауля, сам не бывал там. На Приполярном красиво, собираюсь побывать.
>> Ехал с ДВ. В Улан-Удэ семья с малой 4-летней подсела, когда казахский Петропавловск проезжали вокруг поезда образовался стихийный рынок. Малая сперва восторженно смотрела на парад игрушек и лисапедов, а потом обратила внимание на продавцов, после чего выдала: "И здесь буряты!"
> ... и на чистом украинском закричала: "Барев дзес, байке!"
Это ты щас зачем?! Но отчасти угадал, поезд был "Владивосток - Харьков" и они ехали на Украину
Эксперт my ass