У кого Малевич украл «Черный квадрат»

nevozmozhnogo.net — Всегда был уверен, что картина Малевича "Негры ночью воруют уголь" - всего лишь забавный анекдот. Как выяснилось - не совсем. Ох уж эти авангардисты, даже простой квадрат не могут нарисовать, не спиздив идею у другого авангардиста.
Новости, Культура | Olgerdas 10:29 14.06.2012
32 комментария | 49 за, 3 против |
Olgerdas
надзор »
#1 | 10:42 14.06.2012 | Кому: Всем
За 33 года до того, как Казимир Малевич написал свой знаменитый «Черный квадрат» в 1882 году в Париже состоялась выставка «Exposition des Arts Incohérents», на которой поэт Пол Било представил свою картину «Combat de nègres dans un tunnel», что переводится как «Битва негров в туннеле». Единственным отличием от творения Малевича было то, что это был не квадрат, а черный прямоугольник.

Идея этой картины понравилась французскому журналисту, писателю и юмористу Альфонсу Алле и в 1893 году он ее развил, создав свой черный прямоугольник, который назвал «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Но этого ему показалось мало, и следующей его картиной стал девственно чистый лист бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Еще через полгода появился следующий прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами», как вы уже, наверное, догадываетесь, картина представляла собой красный прямоугольник без признаков какого либо изображения. Закончилось это все тем, что в 1897 году Альфонс Алле, выпустил книгу из семи картин названную «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом)...
#2 | 10:51 14.06.2012 | Кому: Всем
Квадрат Малевича был не просто квадратом, а нес собой определенный и довольно-таки неплохой смысл. Но этот смысл был актуален лишь в один момент времени, когда и был создан.

Понятно, спустя десятилетия там ему как и Моне Лизе много тайных смыслов напридумывали и раздули как величайший шедевр всех времен и народов с кучей тайных смыслов.
Olgerdas
надзор »
#3 | 10:54 14.06.2012 | Кому: TheCatIsDead
> Квадрат Малевича был не просто квадратом, а нес собой определенный и довольно-таки неплохой смысл. Но этот смысл был актуален лишь в один момент времени, когда и был создан.

Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
Некоторые даже находят.
#4 | 11:01 14.06.2012 | Кому: Olgerdas
> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
> Некоторые даже находят.

В Гребенщикове? Да ладно!
Olgerdas
надзор »
#5 | 11:12 14.06.2012 | Кому: Сибирячок
>> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
>> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
>> Некоторые даже находят.
>
> В Гребенщикове? Да ладно!

Зуб даю!
#6 | 11:12 14.06.2012 | Кому: Olgerdas
> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
> Некоторые даже находят.

Там посыл был такой, что все уже нарисовали до нас, и венер всей степени толстозадости, и березки, и луга. Новое уже не нарисовать. Все. Точка. Черный квадрат.
Olgerdas
надзор »
#7 | 11:17 14.06.2012 | Кому: TheCatIsDead
>> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
>> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
>> Некоторые даже находят.
>
> Там посыл был такой, что все уже нарисовали до нас, и венер всей степени толстозадости, и березки, и луга. Новое уже не нарисовать. Все. Точка. Черный квадрат.

Угу. Он так и объяснял, что рисует его от безысходности. Мол всё равно никто ничего нового не нарисует. А вот подиж ты - рисуют до сих пор. Может ему стоило сначала рисовать научиться?
#8 | 11:18 14.06.2012 | Кому: TheCatIsDead
>> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
>> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
>> Некоторые даже находят.
>
> Там посыл был такой, что все уже нарисовали до нас, и венер всей степени толстозадости, и березки, и луга. Новое уже не нарисовать. Все. Точка. Черный квадрат.

Ну, ну. Тогда и эти вот "шэдэвры" объясни:

[censored]

(Наверно, "Всё уже нарисовано до нас и живопись идёт в жопу!")

[censored]

("Мне приснилось, что меня назовут шарлатаном, когда вот этот цвет будет знаменем")

[censored]

("Доигрались в квадратики!")
Olgerdas
надзор »
#9 | 11:29 14.06.2012 | Кому: Ипибар
> Ну, ну. Тогда и эти вот "шэдэвры" объясни:

Ну, это совсем легко: "...художник Малевич научился рисовать шэдэвры. Нарисовал много, теперь не знает куда девать" ))
von_herrman
надзор »
#10 | 11:38 14.06.2012 | Кому: Olgerdas
> Может ему стоило сначала рисовать научиться?

Ранние работы Малевича вполне ничего. Не гениально, но я вот хрен так нарисую. Ты, скорее всего, тоже.
#11 | 11:44 14.06.2012 | Кому: von_herrman
>> Может ему стоило сначала рисовать научиться?
>
> Ранние работы Малевича вполне ничего. Не гениально, но я вот хрен так нарисую. Ты, скорее всего, тоже.

Они таки его прославили? Я вот сейчас за "квадратиками" когда ходил, на пару статей о нём наткнулся. Так вот, иллюстрация "творчества" вполне оригинальна и однозначна
#12 | 11:44 14.06.2012 | Кому: Olgerdas
> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
> Некоторые даже находят.

А что непонятного в Гребенщикове? Набор цитат из Лао Цзы, Толкиена и Библии.
#13 | 11:47 14.06.2012 | Кому: Ипибар
> Ну, ну. Тогда и эти вот "шэдэвры" объясни:

Я же говорю. Шедевром все это обозвали зрители. Малевич это шедевром не считал.
И не является это все шедеврами уровня Леонардо там, или ван Эйка того же.

Это все об одном: искусство как развивающийся, живой организм, мертво. Развиваться некуда. В плане использования живописи для изображения окружающего нас мира.

А Малевич, как тот же Дали и многие художники не-классической школы рисовать умели очень хорошо.

Это сейчас у нас, выложи из говна слово МИР, при этом не имея представления о том как рисовать простейшую тень, и ты уже художник.
von_herrman
надзор »
#14 | 11:51 14.06.2012 | Кому: Ипибар
> Они таки его прославили?

Я всего лишь сказал, что рисовать Малевич умел.
#15 | 12:01 14.06.2012 | Кому: Olgerdas
>>> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
>>> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
>>> Некоторые даже находят.
>>
>> В Гребенщикове? Да ладно!
>
> Зуб даю!

Я тебе больше скажу: лично знакома с экземпляром, который наваял и защитил кандидатскую по текстам Гребенщикова. Видать, много чего нашел.
#16 | 12:02 14.06.2012 | Кому: von_herrman
>> Они таки его прославили?
>
> Я всего лишь сказал, что рисовать Малевич умел.

Но, видимо, не любил.
von_herrman
надзор »
#17 | 12:07 14.06.2012 | Кому: бабаня
> Я тебе больше скажу: лично знакома с экземпляром, который наваял и защитил кандидатскую по текстам Гребенщикова. Видать, много чего нашел.

Если твой кандидат по линии здравоохранения трудится - почему бы и нет!!!
#18 | 12:23 14.06.2012 | Кому: von_herrman
>> Я тебе больше скажу: лично знакома с экземпляром, который наваял и защитил кандидатскую по текстам Гребенщикова. Видать, много чего нашел.
>
> Если твой кандидат по линии здравоохранения трудится - почему бы и нет!!!

Нет, он по линии филологии. Причем учит языку и литературе иностранных студентов.
#19 | 12:23 14.06.2012 | Кому: Всем
Малевич великий, хоть и не однозначный персонаж. Его архитектоны стали прообразом новой архитектуры зданий. Архитектуры чистых геометрических форм.
sa
интеллектуал »
#20 | 12:37 14.06.2012 | Кому: TheCatIsDead
> Квадрат Малевича был не просто квадратом, а нес собой определенный и довольно-таки неплохой смысл.

да ладно уж неплохой - гениальный смысл в этой работе. Айвазовский бы до такого в жизни бы не додумался.
#21 | 12:52 14.06.2012 | Кому: sa
>> Квадрат Малевича был не просто квадратом, а нес собой определенный и довольно-таки неплохой смысл.
>
> да ладно уж неплохой - гениальный смысл в этой работе. Айвазовский бы до такого в жизни бы не додумался.

А чем плох смысл: "Изобразительное искусство достигло пика своего развития, дальше в плане классических техник идти некуда, а все ваши попытки отойти от классики и рисовать всякий сюрр и прочее это посмертные судороги"

Там ведь с самого начала возрождения художники стремились к мастерству путем попыток максимально точно с использованием живописи изображать окружающий мир.
Потом они этого добились.
Потом пошли всякие мудрствования. Которые из какого-нибудь невинного импрессионизма переросли в адский ад. Вот Малевич об этом и говорит.
#22 | 13:06 14.06.2012 | Кому: TheCatIsDead
> Там посыл был такой, что все уже нарисовали до нас, и венер всей степени толстозадости, и березки, и луга. Новое уже не нарисовать. Все. Точка. Черный квадрат.

Не совсем. Чёрный квадрат - это апофеоз упрощения. В смысле, если рисунок бесконечно упрощать, то в финале всегда получится чёрный квадрат - дальше упростить невозможно.

Первым это понял и сказал Малевич, до него этого никто не знал. И, надо признать, это внатуре открытие.
von_herrman
надзор »
#23 | 13:13 14.06.2012 | Кому: TheCatIsDead
> Там ведь с самого начала возрождения художники стремились к мастерству путем попыток максимально точно с использованием живописи изображать окружающий мир.
> Потом они этого добились.

Фотографы во всем виноваты!!!
#24 | 13:25 14.06.2012 | Кому: Smiling Jack
> Не совсем. Чёрный квадрат - это апофеоз упрощения. В смысле, если рисунок бесконечно упрощать, то в финале всегда получится чёрный квадрат - дальше упростить невозможно.

Таки да.

Апофеоз упрощения и является тем самым концом искусства.
Технически совершенные работы классической школы это апофеоз, скажем так, усложнения.
Все последующие мудрствования шли как раз таки на упрощение, которое выдавали за дальнейшее развитие.
von_herrman
надзор »
#25 | 13:28 14.06.2012 | Кому: TheCatIsDead
> Все последующие мудрствования шли как раз таки на упрощение, которое выдавали за дальнейшее развитие.

[супит брови]

Бидструп рисует лучше Дюрера!!!
cp866
интеллектуал »
#26 | 13:58 14.06.2012 | Кому: Ипибар
>>> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
>>> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
>>> Некоторые даже находят.
>>
>> Там посыл был такой, что все уже нарисовали до нас, и венер всей степени толстозадости, и березки, и луга. Новое уже не нарисовать. Все. Точка. Черный квадрат.
>
> Ну, ну. Тогда и эти вот "шэдэвры" объясни:
>
> [censored]
>
> (Наверно, "Всё уже нарисовано до нас и живопись идёт в жопу!")
>
> [censored]
>
> ("Мне приснилось, что меня назовут шарлатаном, когда вот этот цвет будет знаменем")
>
> [censored]
>
> ("Доигрались в квадратики!")

[censored]

А мне вот эта нравится.
#27 | 15:12 14.06.2012 | Кому: Всем
А последняя и не Малевича вовсе. Отличается явным и очевидным наличием смысла.
cp866
интеллектуал »
#28 | 15:47 14.06.2012 | Кому: бабаня
> А последняя и не Малевича вовсе. Отличается явным и очевидным наличием смысла.

Не Малевича, но тоже супрематизм.
Olgerdas
надзор »
#29 | 16:02 14.06.2012 | Кому: Дед Пихто
>> Да ясен пончик, что смысл люди могут искать во всем, что угодно.
>> Хоть в Малевиче, хоть в Гребенщикове.
>> Некоторые даже находят.
>
> А что непонятного в Гребенщикове? Набор цитат из Лао Цзы, Толкиена и Библии.

Ну да! Причем всё так загадочно перемешано между собой, что производит впечатление "рыбы".

Или наоборот - Гребенщиков возвел исполнение "рыбы" в ранг искусства.
Olgerdas
надзор »
#30 | 16:03 14.06.2012 | Кому: бабаня
> Я тебе больше скажу: лично знакома с экземпляром, который наваял и защитил кандидатскую по текстам Гребенщикова. Видать, много чего нашел.

[непроизвольно утирает пот холстом Малевича]
#31 | 17:11 14.06.2012 | Кому: Всем
[censored]
#32 | 18:33 14.06.2012 | Кому: Всем
А "черный семиугольник" он спёр лично у меня. Казиёл!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.