ВМФ России будет строить новые корабли по технологии Lego

warfiles.ru — ВМФ России переходит на модульный принцип строительства боевых кораблей. Об этом на закрытом совещании с судостроителями объявил новый главком ВМФ Виктор Чирков. Теперь вместо тщательной проработки каждого проекта конструкторы будут собирать новые крейсеры и эсминцы из уже готовых блоков, как из конструктора Lego. Это не только ускорит проектирование, но и удешевит производство.
Новости, Технологии | uragan 07:21 08.06.2012
34 комментария | 46 за, 2 против |
#1 | 07:26 08.06.2012 | Кому: Всем
Я несказанно щаслив. Наконец-то в России начнут строить нормальные корабли!

[censored]
#2 | 07:30 08.06.2012 | Кому: Всем
Поясните неспециалисту, повлияет ли модульный принцип на качество и надежность? И как быть с внедрением принципиально новых решений? Не затянет ли это внедрение?
#3 | 07:37 08.06.2012 | Кому: tror76
> Поясните неспециалисту, повлияет ли модульный принцип на качество и надежность? И как быть с внедрением принципиально новых решений? Не затянет ли это внедрение?

Читайте между строк. Главная цель предприятия - продать имеющуюся технику и не спалиться!

> Он также добавил, что все корабли, которые построят в России до внедрения модульного принципа, после 2020 года можно будет продать за рубеж или отдать в лизинг, как, например, подводную лодку «Нерпа», которую Россия передала Индии.
#4 | 07:50 08.06.2012 | Кому: Metrist
> Я несказанно щаслив. Наконец-то в России начнут строить нормальные корабли!

А может что-то типа этого

[censored]

или этого

[censored]
#5 | 07:56 08.06.2012 | Кому: 1942
> А может что-то типа этого
>
> [i/
>
> или этого
>
> [i/

А при чем тут модульность в таком случае?))) Два абсолютно авторитарных проекта между прочим)
#6 | 08:04 08.06.2012 | Кому: Metrist
> А при чем тут модульность в таком случае?))) Два абсолютно авторитарных проекта между прочим)

А при чем тут картинка Лего ? Модульный принцип позволяет тем же американцам за 20 лет штамповать многими десятками эсминцы класса Арли Берк
#7 | 08:12 08.06.2012 | Кому: SuperBrat
> Читайте между строк. Главная цель предприятия - продать имеющуюся технику и не спалиться!

ОСК как бы не может продать технику, находящейся в составе ВМФ, более того в составе флота после 2020 будет минимальное количество кораблей построенных еще при СССР, а новых закладывается не так много как хотелось. Как ты думаешь в такой ситуации будет желание кому-нибудь что-то продавать ? Это не говоря о том будут ли вообще покупатели, Индия например уже сама строит авианосцы и АПЛ
#8 | 08:35 08.06.2012 | Кому: tror76
> Поясните неспециалисту, повлияет ли модульный принцип на качество и надежность? И как быть с внедрением принципиально новых решений? Не затянет ли это внедрение?


посмотри на картинку метриста (#1), сравни с таким же корабликом сделанным целиком, из пластмассы, немного подумай - и все ответы на ладони. Особенно с заменой капитана.
#9 | 08:43 08.06.2012 | Кому: Alex100
>> Поясните неспециалисту, повлияет ли модульный принцип на качество и надежность? И как быть с внедрением принципиально новых решений? Не затянет ли это внедрение?
>
>
> посмотри на картинку метриста (#1), сравни с таким же корабликом сделанным целиком, из пластмассы, немного подумай - и все ответы на ладони. Особенно с заменой капитана.

А переименовывать будут? Волнуюсь очень.
#10 | 08:44 08.06.2012 | Кому: Всем
Примеры Модульности

[censored]
[censored]
#11 | 08:50 08.06.2012 | Кому: 1942
> А при чем тут картинка Лего ? Модульный принцип позволяет тем же американцам за 20 лет штамповать многими десятками эсминцы класса Арли Берк

Какой накуй модульный принцип?))) Удачный проект + доведенная до автоматизма сборка. У нас 1241 и 205 тоже достаточно массово производились и даже (о чюдо!) претерпевали изменения конструкции.
#12 | 08:51 08.06.2012 | Кому: 1942
> Примеры Модульности
>
>[censored]
>[censored]

Это примеры замены вооружений. Если ты на т-72 вместо КПВТ поставишь Корд это что, тоже модульный принцип?)
#13 | 09:05 08.06.2012 | Кому: tror76
>>> Поясните неспециалисту, повлияет ли модульный принцип на качество и надежность? И как быть с внедрением принципиально новых решений? Не затянет ли это внедрение?
>>
>>
>> посмотри на картинку метриста (#1), сравни с таким же корабликом сделанным целиком, из пластмассы, немного подумай - и все ответы на ладони. Особенно с заменой капитана.
>
> А переименовывать будут? Волнуюсь очень.


сделать несколько кубиков с разными именами - и никаких проблем. В нужный момент - нужный кубик.
#14 | 09:06 08.06.2012 | Кому: 1942
> Примеры Модульности
>
>[censored]
>[censored]


это не пример. Это обычная доработка.
#15 | 09:12 08.06.2012 | Кому: Metrist
> Это примеры замены вооружений. Если ты на т-72 вместо КПВТ поставишь Корд это что, тоже модульный принцип?)

На Т-72 стоит вообще-то стоит Утес, разница в удобстве перевооружении с москитов, которые стоят по бокам проекта 956 с фрегатом 23350 не очевидна ?
#16 | 09:13 08.06.2012 | Кому: Alex100
> это не пример. Это обычная доработка.

Для нашего флота и промышленности уже достижение. Именно модульности, в случае устаревания или поломки можно их заменить
#17 | 09:19 08.06.2012 | Кому: 1942
>> Это примеры замены вооружений. Если ты на т-72 вместо КПВТ поставишь Корд это что, тоже модульный принцип?)
>
> На Т-72 стоит вообще-то стоит Утес, разница в удобстве перевооружении с москитов, которые стоят по бокам проекта 956 с фрегатом 23350 не очевидна ?

На средних сериях стояли КПВТ. Это как пример просто. Еще раз: возможность перевооружения не означает модульность, у нас вся техника делалась "с запасом". Так что возможность переоснащения не заслуга "модульной" технологии, а достижение советских инженеров. Модульность — это свойство системы, связанное с возможностью ее декомпозиции на ряд внутренне связанных между собой модулей.
#18 | 09:19 08.06.2012 | Кому: 1942
> Для нашего флота и промышленности уже достижение. Именно модульности, в случае устаревания или поломки можно их заменить

[качает головой]
#19 | 09:26 08.06.2012 | Кому: Metrist
> На средних сериях стояли КПВТ. Это как пример просто. Еще раз: возможность перевооружения не означает модульность, у нас вся техника делалась "с запасом". Так что возможность переоснащения не заслуга "модульной" технологии, а достижение советских инженеров. Модульность — это свойство системы, связанное с возможностью ее декомпозиции на ряд внутренне связанных между собой модулей.

На каких именно модификациях ?
#20 | 09:31 08.06.2012 | Кому: 1942
>> это не пример. Это обычная доработка.
>
> Для нашего флота и промышленности уже достижение. Именно модульности, в случае устаревания или поломки можно их заменить


модульность это не когда ты можешь быстро заменить поломанное или устаревшее, модульность это когда завод выпускает набор кубиков, и ты можешь из них собрать трактор, танк, ПЗРК, и в наборе обязательно лежат "отверка и гаечный ключ".
#21 | 09:46 08.06.2012 | Кому: Alex100
> модульность это не когда ты можешь быстро заменить поломанное или устаревшее, модульность это когда завод выпускает набор кубиков, и ты можешь из них собрать трактор, танк, ПЗРК, и в наборе обязательно лежат "отверка и гаечный ключ".

Тогда уже - когда завод выпускает унифицированную платформу, на которую можно ставить различные комплекты оборудования и/или вооружения
#22 | 10:06 08.06.2012 | Кому: Alex100
>>> это не пример. Это обычная доработка.
>>
>> Для нашего флота и промышленности уже достижение. Именно модульности, в случае устаревания или поломки можно их заменить
>
>
> модульность это не когда ты можешь быстро заменить поломанное или устаревшее, модульность это когда завод выпускает набор кубиков, и ты можешь из них собрать трактор, танк, ПЗРК, и в наборе обязательно лежат [напильник].

Извините.
#23 | 10:12 08.06.2012 | Кому: 1942
>> модульность это не когда ты можешь быстро заменить поломанное или устаревшее, модульность это когда завод выпускает набор кубиков, и ты можешь из них собрать трактор, танк, ПЗРК, и в наборе обязательно лежат "отверка и гаечный ключ".
>
> Тогда уже - когда завод выпускает унифицированную платформу, на которую можно ставить различные комплекты оборудования и/или вооружения


и я пытаюсь тебе что-то обьяснить???
#24 | 10:15 08.06.2012 | Кому: Всем
Интересно, как это. Максимальная унификация узлов? Так вроде и так к этому всегда стремились. Штамповка одинаковых деталей? Так это называется серийное производство. Если из головного КБ нужно сделать системного интегратора - так едва ли это покроет все. Чтобы модульный принцип реализовывать, нужно реально массовое производство разнотипной техники. Сдается мне, есть некий туман в заявлении уполномоченного лица.
#25 | 10:16 08.06.2012 | Кому: Max Power
>>>> это не пример. Это обычная доработка.
>>>
>>> Для нашего флота и промышленности уже достижение. Именно модульности, в случае устаревания или поломки можно их заменить
>>
>>
>> модульность это не когда ты можешь быстро заменить поломанное или устаревшее, модульность это когда завод выпускает набор кубиков, и ты можешь из них собрать трактор, танк, ПЗРК, и в наборе обязательно лежат [напильник].
>
> Извините.



стандартный минимальный поставляемый ремонтный комплект модерного мoдульного вертолета:

"1,....
2,.....

nn, топор,

mm, напильник:"

(не шутка)
#26 | 10:19 08.06.2012 | Кому: Alex100
> и я пытаюсь тебе что-то обьяснить???

Так унифицированная платформа - это и есть фрегат с УКСК, на который можно поставить и ПКР разных классов и ПЛУР и ракету для ударов по берегу и все в разных комбинациях :)
#27 | 10:25 08.06.2012 | Кому: Metrist
> Какой накуй модульный принцип?))) Удачный проект + доведенная до автоматизма сборка. У нас 1241 и 205 тоже достаточно массово производились и даже (о чюдо!) претерпевали изменения конструкции.

Прикольно сравнивать кораблики (эсминцы УРО) с водоизмещением под 10 килотонн с ракетными катерами
#28 | 10:29 08.06.2012 | Кому: Всем
[censored]
#29 | 10:52 08.06.2012 | Кому: Всем
> Поясните неспециалисту, повлияет ли модульный принцип на качество и надежность? И как быть с внедрением принципиально новых решений? Не затянет ли это внедрение?

Примените старое инженерное правило - всякая универсальная вещь хуже специализированной.
#30 | 11:15 08.06.2012 | Кому: Всем
Бывает модульность уместна, а бывает совсем нет. Если речь идёт о создании готовых отсеков - это приведёт к резкому увеличению масс и снижению прочности.
А так, например, модульность в авиационном двигателестроении позволяет создавать безресурсные двигатели - когда нет ни одного основного агрегата, на который назначен ресурс и он не может быть заменён. То есть тот же корпус состоит из кусков и каждый кусок с лёгкостью заменяется по состоянию. В итоге получается виртуально бессмертный двигатель. В этом случае модульность оправдана.
В любом случае, корабль - это единичное производство. Не бывает двух одинаковых кораблей, если они только не закладывались совсем одновременно. Делать там какие-то модули для удешевления производства - сущий бред. А замене более-менее крупные модули тоже не подвергнешь (нужно будет пол корабля разбирать с потерей прочности соединений).
В общем склонен к пониманию "модульности" в данной ситуации аналогично заклинанию "нано", зомбирующе действующему на непросвящённую общественность.
#31 | 15:01 08.06.2012 | Кому: Всем
Вотакой, наверное.
[censored]
#32 | 12:23 09.06.2012 | Кому: trionghost
> Бывает модульность уместна, а бывает совсем нет. Если речь идёт о создании готовых отсеков - это приведёт к резкому увеличению масс и снижению прочности.
> А так, например, модульность в авиационном двигателестроении позволяет создавать безресурсные двигатели - когда нет ни одного основного агрегата, на который назначен ресурс и он не может быть заменён. То есть тот же корпус состоит из кусков и каждый кусок с лёгкостью заменяется по состоянию. В итоге получается виртуально бессмертный двигатель. В этом случае модульность оправдана.
> В любом случае, корабль - это единичное производство. Не бывает двух одинаковых кораблей, если они только не закладывались совсем одновременно. Делать там какие-то модули для удешевления производства - сущий бред. А замене более-менее крупные модули тоже не подвергнешь (нужно будет пол корабля разбирать с потерей прочности соединений).
> В общем склонен к пониманию "модульности" в данной ситуации аналогично заклинанию "нано", зомбирующе действующему на непросвящённую общественность.

Пожалуй лучшее высказывание по САБЖу.
#33 | 12:44 09.06.2012 | Кому: trionghost
> Бывает модульность уместна, а бывает совсем нет. Если речь идёт о создании готовых отсеков - это приведёт к резкому увеличению масс и снижению прочности.
> А так, например, модульность в авиационном двигателестроении позволяет создавать безресурсные двигатели - когда нет ни одного основного агрегата, на который назначен ресурс и он не может быть заменён. То есть тот же корпус состоит из кусков и каждый кусок с лёгкостью заменяется по состоянию. В итоге получается виртуально бессмертный двигатель. В этом случае модульность оправдана.
> В любом случае, корабль - это единичное производство. Не бывает двух одинаковых кораблей, если они только не закладывались совсем одновременно. Делать там какие-то модули для удешевления производства - сущий бред. А замене более-менее крупные модули тоже не подвергнешь (нужно будет пол корабля разбирать с потерей прочности соединений).
> В общем склонен к пониманию "модульности" в данной ситуации аналогично заклинанию "нано", зомбирующе действующему на непросвящённую общественность.

Если ты в теме, можешь объяснить тогда широкое распространение модульно-блочного и модульно-агрегатного способа судостроения ?
#34 | 19:39 09.06.2012 | Кому: 1942
> Если ты в теме, можешь объяснить тогда широкое распространение модульно-блочного и модульно-агрегатного способа судостроения ?

Я не настолько в теме, но пожалуй дам ответ. Упомянутые тобой способы позволяют распределить работу по цехам, вместо того, чтобы весь цикл производства проводить в доке. Производим все деталюги в цехах, потом на склад, потом по плану начинаем собирать в доке. Так например сделано на Адмиралтейских верфях и на Алмазе. Причем тут модульность конструкции?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.