«Прометей» выходит в прокат

kpravda.com — В русский прокат выходит новый кинофильм Ридли Скотта «Прометей» — фантастический хоррор с бюджетом свыше 100 млн. $, герои которого ищут в космосе разгадку
Новости, Медиа | ykupon04 12:54 31.05.2012
157 комментариев | 100 за, 3 против |
#101 | 01:00 03.06.2012 | Кому: Srg_Alex
> Ничего, набегут "толковые" и расскажут, что фильм тупой и всем кому он понравился - идиоты.

Ну большинству не нравится такой стиль повествования где показывают, но не рассказывают, у многих от этого каша в головах получается, это нормально. Проблема фильма в огромном бюджете, что при таком раскладе крайне рискованно:)
#102 | 01:09 03.06.2012 | Кому: Rolling
> Ну большинству не нравится такой стиль повествования где показывают, но не рассказывают,

Кстати, для этого и используют штамп "срач внутри команды", чтобы как бы доносить ответы на вопросы некоторых недалёких зрителей:

"- Да какого хрена мы все тут делаем! Я хочу домой!!! А ещё мы все сейчас сдохнем!!!
- А делаем мы здесь очень важное (кратко объясняется - что именно), а ты успокойся и рот закрой!"


или:

"- Я на это не подписывался! Я туда не пойду!!!
- А я говорю пойдёшь, потому что если мы не пойдём туда, то будет большой бум-бум! А ещё мы все должны геройски погибнуть, чтобы твоя жена и дальше могла спокойно делать минет соседу твои дети выросли и стали порядочными людьми!
- Ну, ладно, - тогда пойду..."


Ну и т.д.
#103 | 01:24 03.06.2012 | Кому: Всем
Слушайте, ну вот смотришь "Гостью из будущего" или "Терминатор" сюжет цельный, а в "Прометее" он, как испорченная морской водой записка в бутылке из "Детей капитана Гранта". И концовка, после которой многие покидая зрительные кресла сказали "Фигня какая-то".
Я такие споры вокруг несуразностей и недосказанностей помню применительно к "Войне миров" с Томом Крузом, где боевые машины инопланетян зачем то тысячелетия назад замаскировали в земной коре. Помните? И далее молниями привели в действие телепортируя инопланетных пилотов. Как же это логично:)) с точки зрения иного разума)) Про лучи превращавшие людей в пепел и при этом не повреждавшие одежду (но поджигавшие скажем поезда и сжигавшие танки) вообще молчу)))
И вот на всех форумах шла заруба. Кто то вопил "в топку". Ну с этими все ясно. Я не мог понять другую породу людей: с упорством бульдогов они объясняли все нестыковки с рациональных позиций. Это была песня... Наверное, в этом есть особый кайф, когда все можешь оправдать.
По мне фильм средненький. В нем есть тайна. Но (дальше спойлер!) притянутая за уши концовка с Чужим вылезающим из поверженного "осьминогом" Жокея...Зачем это было вставлять?!!!!!!! Ну полетела героиня с андроидом в межзвездные просторы, ну и показали бы мордочку ксеноморфа выглянувшую из-за угла...а так совершенно неуместная расчлененка("И принял он смерть от коня своего").
Короче, фильм реально спасают действия капиталистических персонажей. Они натурально срисованы с советских лент обличавших мир чистогана:))) по сравнению с ними даже буйная ватага хлопцев из "Девятой роты" образец дисциплины, товарищества и здравого смысла:))
#104 | 01:36 03.06.2012 | Кому: Mobilizer
> Я такие споры вокруг несуразностей и недосказанностей помню применительно к "Войне миров"

Несуразности прекрасно помню, недосказанностей там ноль. Обычный коммерческий блокбастер, но с хорошими моментами.
#105 | 01:56 03.06.2012 | Кому: Mobilizer
> Наверное, в этом есть особый кайф, когда все можешь оправдать.

Помню один фильм для копания. Был когда-то такой "Малхолланд драйв" - когда смотришь бред сивой кобылы, настолько бред что аж завораживает. Ну на первый взгляд арт хаус как арт хаус чего там думать, можно что угодно выдумать в этом жанре придать любой смысл происходящему. Ну заковырка была в том, что режиссер сообщил что это обыкновенная мелодрама и он по ходу фильма оставил 10 подсказок чтобы выстроить всё в логическую цепочку. В результате оказалось что по сюжету первые 70% это сон главной героини, в которой утрированно с разной степенью искажения проэцируются события, а остальное реально происходящие события перемешанные в хронологическом порядке + одна две минуты реального арт хауса, чтобы совсем поиздеваться над зрителем. Вот кайф был пересматривать заново весь фильм зная все нюансы. Очень особенный кайф. Без этих ухищрений был бы обычный вряд ли чем примечательный фильм.
#106 | 02:19 03.06.2012 | Кому: Rolling
>> Наверное, в этом есть особый кайф, когда все можешь оправдать.
>
> Помню один фильм для копания. Был когда-то такой "Малхолланд драйв" - когда смотришь бред сивой кобылы, настолько бред что аж завораживает. Ну на первый взгляд арт хаус как арт хаус чего там думать, можно что угодно выдумать в этом жанре придать любой смысл происходящему. Ну заковырка была в том, что режиссер сообщил что это обыкновенная мелодрама и он по ходу фильма оставил 10 подсказок чтобы выстроить всё в логическую цепочку. В результате оказалось что по сюжету первые 70% это сон главной героини, в которой утрированно с разной степенью искажения проэцируются события, а остальное реально происходящие события перемешанные в хронологическом порядке + одна две минуты реального арт хауса, чтобы совсем поиздеваться над зрителем. Вот кайф был пересматривать заново весь фильм зная все нюансы. Очень особенный кайф. Без этих ухищрений был бы обычный вряд ли чем примечательный фильм.

Ок. Раз пошел такой дотошный разговор прошу проследовать по ссылке[censored]
Сдается мне нам еще повезло, ведь база Жокеев вполне могла располагаться внутри "деревянного планетоида":)))
Ловлю себя на мысли, что некоторые пройдохи-сценаристы бухают/играют в покер/дают пресс-конференции/проматывают аванс за авансом в клубах и между делом поддакивают режиссеру "Снимайте-снимайте, что-нибудь да останется!". И дальше, за ночь до монтажа, как заправские студенты, рожают в муках его величество Сюжет (...по мотивам замысла режиссера):)))
#107 | 02:36 03.06.2012 | Кому: Mobilizer
> Я такие споры вокруг несуразностей и недосказанностей помню применительно к "Войне миров" с Томом Крузом

Вспомнил. Самая большая несуразность которая бросилась в этом фильме лично для меня это было не треножники под землёй и не лучи превращающие всё кроме одежды в пепел (это кстати чтобы под рейтинг R не попасть, но чтобы эффектно человеков изничтожать) хрен бы со всем этим. Таких ляпов везде навалом, терминатор 2 так сплошные ляпы. Но вот ружьё которое показали в первом акте и которое так и не выстрелило по ходу пьесы это просто прикол. Я имею ввиду подъёмный кран на котором так уж акцентировали внимание в начале, что не оставалось сомнений что главный герой при помощи своих навыков крановщика как минимум спасёт планету, ну или хотя бы какая-нибудь аллюзия в сюжете на этот кран будет))))
#108 | 02:50 03.06.2012 | Кому: Mobilizer
> Ловлю себя на мысли, что некоторые пройдохи-сценаристы бухают/играют в покер/дают пресс-конференции/проматывают аванс за авансом в клубах и между делом поддакивают режиссеру "Снимайте-снимайте, что-нибудь да останется!".

Ну тут уже надежда только на то что режиссёр будет вменяемым)) Для меня Ридли Скотт пока что вменяемый. Из Прометея 30-40 минут вроде как вырезали, в том числе и особо жестоких сцен. Это ощущается во второй половине. динамика повествования прихрамывает и повествование в некоторых моментах сильно сжато, вроде вот тебе показали по быстрому всё, а что тебе показали в том эпизоде дошло только через два часа после выхода из кинотеатра. (именно что показали, а не что сам домыслил, сам додумал) Но лично для меня не критично, плюсов в фильме гораздо больше.
#109 | 10:29 03.06.2012 | Кому: Rolling
>> Ничего, набегут "толковые" и расскажут, что фильм тупой и всем кому он понравился - идиоты.
>
> Ну большинству не нравится такой стиль повествования где показывают, но не рассказывают, у многих от этого каша в головах получается, это нормально. Проблема фильма в огромном бюджете, что при таком раскладе крайне рискованно:)

Лично мне показалось, что современный зритель избалован. Все-то ему разжуй да положи в рот.
#110 | 11:42 03.06.2012 | Кому: TwiggyRamirez
> Лично мне показалось, что современный зритель избалован. Все-то ему разжуй да положи в рот.

Абсолютно верно.
spitfire
надзор »
#111 | 20:11 03.06.2012 | Кому: Всем
Скотт изначально обещал ответить на оставшиеся за кадром вопросы из первого фильма. По факту вопросов осталось больше, чем ответов. И кое-какие нестыковки.
1) В первом фильме планетоид назывался LV-426, здесь так называется газовый гигант, а планетоид LV-223. По идее, как я понимаю замысел, это и есть место посадки Ностромо. Шоу оставляет маяк в конце фильма, возможно именно тот, который поймал экипаж Рипли.
2) Тогда совершенно неясно, что за пилот лежит в ложементе в Чужом, если единственного Жокея отоварил пятиметровый фэйсхаггер в медицинском модуле. Кстати, пятиметровый фэйсхаггер это жуткий трэшак сам по себе, категорически не понравилось.
3) Хорошо, это не тот корабль и Жокей не тот - тогда у нас появляется на горизонте ещё один корабль с Жокеем и откуда-то адаптированными под людей яйцами Чужих. Кстати, вылупившийся из Жокея Чужой вовсе не матка - нет гребня. Просто Чужие берут часть ДНК организма-инкубатора, поэтому он такой большой и в общем-то антропоморфный.

Мотивация персонажей полный пиздец, бредятина и непоследовательность во всём.
#112 | 20:40 03.06.2012 | Кому: spitfire
> 3) Хорошо, это не тот корабль и Жокей не тот - тогда у нас появляется на горизонте ещё один корабль с Жокеем и откуда-то адаптированными под людей яйцами Чужих.

Почему именно под людей, хотя Жокея с виду - точно такие же?

>Кстати, вылупившийся из Жокея Чужой вовсе не матка - нет гребня. Просто Чужие берут часть ДНК организма-инкубатора, поэтому он такой большой и в общем-то антропоморфный.


Возможно таки чтобы родилась матка, нужен обязательно инкубатор-женщина, какой стала Рипли в Чужой-3.
spitfire
надзор »
#113 | 21:28 03.06.2012 | Кому: Srg_Alex
> Почему именно под людей, хотя Жокея с виду - точно такие же?

Ага, высотой больше трёх метров. Фейсхаггер из первого фильма был маленький, только-только обхватывал лицо. Для Жокея маловат как-то, хотя тоже не исключено. Ну и главное - для себя везли, получается?

Кстати, кардинально другой механизм рождения в Прометее: половое оплодотворение приводит к появлению фэйсхаггера, который откладывает яйцо в Жокея, и оно, минуя стадию честбёрстера (грудолома), сразу образует взрослую особь.

> Возможно таки чтобы родилась матка, нужен обязательно инкубатор-женщина, какой стала Рипли в Чужой-3.


Нет. Совокупность условий, пол значения не имеет. В различном бэке вообще утверждается, что ксеноморфы сродни земным ульевым насекомым, и соответственно тоже способны менять пол в некоторых ситуациях, то есть рабочий может стать самкой.
#114 | 21:37 03.06.2012 | Кому: spitfire
> Ага, высотой больше трёх метров. Фейсхаггер из первого фильма был маленький, только-только обхватывал лицо. Для Жокея маловат как-то, хотя тоже не исключено. Ну и главное - для себя везли, получается?

Честно - не знаю.

> Кстати, кардинально другой механизм рождения в Прометее: половое оплодотворение приводит к появлению фэйсхаггера, который откладывает яйцо в Жокея, и оно, минуя стадию честбёрстера (грудолома), сразу образует взрослую особь.


Наверное потому, что инкубатор больше. В режисёрке Чужой-3 - там тоже вылезает из бычьей тушки вылезает практически взрослая особь, которая убегает на 4-х лапах.

> Нет. Совокупность условий, пол значения не имеет. В различном бэке вообще утверждается, что ксеноморфы сродни земным ульевым насекомым, и соответственно тоже способны менять пол в некоторых ситуациях, то есть рабочий может стать самкой.


Можеть быть. Но в Чужой-4 (правда это уже пародия какая-то, а не фильм) самка обрела способность рожать благодаря ДНК Рипли, а детёныш самки и вовсе принял Рипли за свою мать.
spitfire
надзор »
#115 | 21:53 03.06.2012 | Кому: Srg_Alex
> Наверное потому, что инкубатор больше. В режисёрке Чужой-3 - там тоже вылезает из бычьей тушки вылезает практически взрослая особь, которая убегает на 4-х лапах.

Пересмотрел только что эпизод - маленькая там, хоть и на лапах убегает. С собаку размером.

> Можеть быть. Но в Чужой-4 (правда это уже пародия какая-то, а не фильм) самка обрела способность рожать благодаря ДНК Рипли, а детёныш самки и вовсе принял Рипли за свою мать.


Обрела способность рожать, а не откладывать яйца. К тому же в третьем Чужом Рипли носила самку ксеноморфа очень долго, в оригинальном фильме и даже в АвП обычный срок - несколько часов.
#116 | 22:00 03.06.2012 | Кому: spitfire
> Обрела способность рожать, а не откладывать яйца. К тому же в третьем Чужом Рипли носила самку ксеноморфа очень долго, в оригинальном фильме и даже в АвП обычный срок - несколько часов.

Про ЧеПуХу вообще не стоит упоминать: Прометей в сравнении с ЧПХ - просто мега-шедевр.
spitfire
надзор »
#117 | 22:25 03.06.2012 | Кому: Srg_Alex
> Про ЧеПуХу вообще не стоит упоминать: Прометей в сравнении с ЧПХ - просто мега-шедевр.

Первый АвП неплох, при всём идиотизме есть кое-какое уважение к первоисточникам и Лэнс Хенриксен. И когда Хищник Чужого за хвост оттаскал вообще один из моих любимых эпизодов.

Ну и получше чем Воскрешение. Я бы поставил в один ряд с Хищником 2 (который с Гловером).
#118 | 22:38 03.06.2012 | Кому: spitfire
> Первый АвП неплох, при всём идиотизме есть кое-какое уважение к первоисточникам и Лэнс Хенриксен. И когда Хищник Чужого за хвост оттаскал вообще один из моих любимых эпизодов.

Это когда ГГ в маечке бегает по Антарктиде? Это когда из заражённых людишек через час вылезают Чужие? Это когда Чужих больше на порядок, чем самих людей? Это когда Хищнику (цитата из Х1: "это случается, только когда бывает очень жаркое лето, а это лето - всё жарче с каждым днём..") температура Антарктиды не страшна? Это когда Хищников, как котят, какие-то жалкие Чужие уделывают? Это когда в конце фильма ГГ даоят трезубец, вместо шубы, которая ей куда больше нужна?
Да ну нах.


> Ну и получше чем Воскрешение. Я бы поставил в один ряд с Хищником 2 (который с Гловером).


Этот Х2, где Хищнику чего-то в городе надо? Где Хищник зачем-то на вагон метрополитена нападает? Где Хищник без мазки видит не в красном спектре (как в Х1), а как-будто шлема и не снимал? А как это всё относится с концепцией с фильма "Хищники" (достаточно логичной, кстати), где показано, что механизм "почти не виден" напрямую связан со шлемом?
Х2 - идиотская поделка.
Да ну нах.
spitfire
надзор »
#119 | 22:52 03.06.2012 | Кому: Srg_Alex
> Это когда ГГ в маечке бегает по Антарктиде?

Да то же самое можно написать и про звуки в космосе из первых Чужих и аццкий "огнемёт", кислоту, разъедающую всё подряд (органику и неорганику) и сцену с разгерметизацией ангара в тех же Чужих. Зачем? Кино развлекательное.

> Х2 - идиотская поделка.

> Да ну нах.

Лучше Хищников на порядок. Это тупорылое бредовое дерьмо про какие-то разные виды хищников. И с дрищом в главной роли, Гловер хоть крепкий был.

Мой личный рейтинг, по 10-балльной:

10: Хищник, Чужие
9: Чужой
8: Чужой 3
7: Прометей
6: Хищник 2, АвП
3: АвПР, Хищники
#120 | 23:06 03.06.2012 | Кому: Всем
Кстати, вырезанная (какого хрена???) сцена[censored]
Взяли и вырезали связующие эпизоды, мать их. :(
#121 | 02:20 04.06.2012 | Кому: Srg_Alex
> P.S. на форуме у Экслера (ненавижу этого морального урода, но у него на форуме много интересных обсуждений по фильмам) во всю идут размышления на тему "что такого сказал Дэвид Жокею, что тот потом сразу всех убил". :)

Мне при просмотре фильма показалось, что робот спросил у бога про себя. Робот до этого не раз и не два задавался вопросом кто он есть. И говорил с богом как то радостно.
#122 | 07:38 04.06.2012 | Кому: spitfire
> Скотт изначально обещал ответить на оставшиеся за кадром вопросы из первого фильма. По факту вопросов осталось больше, чем ответов. И кое-какие нестыковки.
> 1) В первом фильме планетоид назывался LV-426, здесь так называется газовый гигант, а планетоид LV-223. По идее, как я понимаю замысел, это и есть место посадки Ностромо. Шоу оставляет маяк в конце фильма, возможно именно тот, который поймал экипаж Рипли.
> 2) Тогда совершенно неясно, что за пилот лежит в ложементе в Чужом, если единственного Жокея отоварил пятиметровый фэйсхаггер в медицинском модуле. Кстати, пятиметровый фэйсхаггер это жуткий трэшак сам по себе, категорически не понравилось.
> 3) Хорошо, это не тот корабль и Жокей не тот - тогда у нас появляется на горизонте ещё один корабль с Жокеем и откуда-то адаптированными под людей яйцами Чужих. Кстати, вылупившийся из Жокея Чужой вовсе не матка - нет гребня. Просто Чужие берут часть ДНК организма-инкубатора, поэтому он такой большой и в общем-то антропоморфный.

Разные планеты разные и жокеи это 100%. Сигнал в первой части был не на нашем языке его долго расшифровывали и оказалось это сигнал об опасности, который даже и не людям слали. Жокей в чужом был уже окаменелый. не за 30 лет же он окаменеет. В прометее говорится что подобных курганов было много, там кстати видно когда приземляются, возможно и корабль не один. Тот корабль который в чужом после той фигни что там 2000 лет назад случилась видимо не долетел и упал на соседнем спутнике, судя по позе в которой он остался, хрень вырвалась из жокея во время пилотирования.


> Мотивация персонажей полный пиздец, бредятина и непоследовательность во всём.


Мотивация персонажей и последовательность их поступков - досконально прописана и основывается на их характерах. Лучшие раскрытие персонажей что я видел за долгое время. Я ещё думал как умудрились так тонко всё подметить и раскрыть за такой короткое время такое количество персов. Ни одного слова или действия не по делу, всё в копилку персонажа.

И вот кстати у продюсера недавно спросили про режиссёрскую версию, Майкл Констиган, продюсер:

"Ридли известен за выпуск режиссерских версий своих фильмов, которые намного длиннее кинотеатральных версий. Сколько было вырезано из «Прометея» и что мы получим на блю-рей?

Там непременно будет дополнительный материал. Будет больше показано. Ридли недоволен вышедшей версией. Он воспринимает только ту версию, которую создал, режиссерскую, и он ее любит больше.
Также скорее всего будут вирусные ролики, которые также ему полюбились."
#123 | 07:40 04.06.2012 | Кому: Rion
> Мне при просмотре фильма показалось, что робот спросил у бога про себя. Робот до этого не раз и не два задавался вопросом кто он есть. И говорил с богом как то радостно.

И у жокея вроде как глазки закатились когда за голову его взял, ка будто информацию считывал, может не понравилось что считал))

> Х2 - идиотская поделка.


Согласен на 100% Дерьмово снято, дерьмово продумано, полная херь по всем показателям. Казалось бы можно пересмотреть и хотя бы из за чувства ностальгии по детству покажется прикольной фильмой, но бесполезно. А вот первая - шедевр! Чужие не плохой слешер, послу "реквиема" даже можно сказать услада для глаз)))

По Чужим у меня схематично такой топ лист:



Чужой




Чужие Прометей (совсем разной направленности фильмы не возможно сравнивать)





Чужой4
AVP
Чужой3 (не могу эту муру смотреть, в те что выше хотя бы экшен весёлый унаследовали)



AVP2
#124 | 07:58 04.06.2012 | Кому: spitfire
>> Про ЧеПуХу вообще не стоит упоминать: Прометей в сравнении с ЧПХ - просто мега-шедевр.
>
> Первый АвП неплох, при всём идиотизме есть кое-какое уважение к первоисточникам и Лэнс Хенриксен. И когда Хищник Чужого за хвост оттаскал вообще один из моих любимых эпизодов.

ДА, экшен там отличнейший!!! некоторые моменты просто круть!

> Ну и получше чем Воскрешение. Я бы поставил в один ряд с Хищником 2 (который с Гловером).


Ну в воскрешении не смотря на весь бред хотя бы графика и картинка нормальная, отключив мозг смотреть можно.
#125 | 08:06 04.06.2012 | Кому: Всем
Фактически на двух разных планетах произошел примерно одинаковый инцидент в ходе которого вылупился примерно одинаковый вид - чужие. Планета в Прометее и планета из Чужого заражены этими тварями. Хотя в Чужом жокей огромный и окаменелый и тварь из него вылезла ооочень давно.

Вызывает вопрос следующий факт. Главную героиню осеменил зараженный черной жидкостью парень, вследствие чего у нее родился восьминожка. Восьминожка осеменил бога. Из бога в конечном счете выполз Чужой. Цепочка длинная и возникает вопрос каким образом жокей из Чужого был осеменен и что это была за тварь. Возникает вопрос куда делись твари которые выползли из жокеев в Прометее( куча трупов со вскрытыми внутренностями).

Черная жижа если ее выпивает человек или бог то он тупо превращается в зомбаря либо у него башка взрывается на части. Т.е. из них ничего не выползает нового.

Жду режиссерскую версию.
#126 | 08:30 04.06.2012 | Кому: Rion
> Вызывает вопрос следующий факт. Главную героиню осеменил зараженный черной жидкостью парень, вследствие чего у нее родился восьминожка. Восьминожка осеменил бога. Из бога в конечном счете выполз Чужой. Цепочка длинная и возникает вопрос каким образом жокей из Чужого был осеменен и что это была за тварь.
>

Когда они заходят в комнату с головой и вазами там на стене уже есть фреска с изображением классического ксеноморфа на 0:54[censored] классический ксеноморф (а не тот который вылез в конце после многих манипуляций) получился от людей. Думаю в эту комнату с тотемом-головой прометея, жертвенным алтарём, фресками и всеми остальными атрибутами культа, людей уже доставляли.

>Возникает вопрос куда делись твари которые выползли из жокеев в Прометее( куча трупов со вскрытыми внутренностями).


Ну хз, 2т. лет прошло. может передохли?
#127 | 08:41 04.06.2012 | Кому: Всем
кстати логично, что людей на опыты не раз привозили и последний чужой таки вырвался и надавал по щщам богам
#128 | 08:59 04.06.2012 | Кому: Rion
> кстати логично, что людей на опыты не раз привозили и последний чужой таки вырвался и надавал по щщам богам

ага! ещё одна причина того что тот жокей начал без разбора людей мочить)
#129 | 12:40 04.06.2012 | Кому: Rolling
> Когда они заходят в комнату с головой и вазами там на стене уже есть фреска с изображением классического ксеноморфа на 0:54[censored] классический ксеноморф (а не тот который вылез в конце после многих манипуляций) получился от людей. Думаю в эту комнату с тотемом-головой прометея, жертвенным алтарём, фресками и всеми остальными атрибутами культа, людей уже доставляли.

Жокеи и люди идентичны по ДНК, привычно (гуманоидно) выглядящий чужой мог использовать и гены жокеев.
Можно развить далее - жокеи специально сконструировали людей как свои полные аналоги для экспериментов с чужими или тем, из чего чужие появились.
#130 | 13:41 04.06.2012 | Кому: Всем
Фильмы которые пытаются объяснить откуда взялось непонятное из другого фильма неизменно поражают унылостью сюжета.

Главное чем облажался фильм - нет суровости, нет железной пяты терминатора, который все равно тебя убьет, нет злобного кислотного крокодила, который тебя не сожрал на завтрак только потому, что планирует тобой обедать. Нет суровой планеты, которая днем поджаривает а ночью вымораживает. И самое главное - не получилось спрутовых щупалец мегакорпорации, которые коварно наживаются на поедании кислотным крокодилом человечины.

Жокеи-космобольцы вообще получились какими-то олигофренами.
Бегает без шлема и душит всех голыми руками - ну не дибил ли?

[censored]
#131 | 07:36 05.06.2012 | Кому: Всем
Довольно интересная рецензия на фильм.
"Многочисленные параллели «Прометея» с «Чужим» — обманка: недаром сам ксеноморф обойдется скромным камео. Скотт и его сценарная бригада осознанно воспроизвели каноническую канву. Корабль с наивными людьми, хитрый робот, спящие монстры, нежданная находка, троянский конь, всеобщее уничтожение и последняя выжившая. На самом деле, тут все другое, начиная с пейзажа. Корабль летит к искомой планете не за оружием, а за сакральным знанием о происхождении человека. Монстры — не хищники, а демиурги, да и не чудища вовсе, а сверхчеловеки. Уничтожение происходит добровольно. Даже Рипли тут не одна, а две, диаметрально противоположные: стервозная блондинка, запрограммированная на выживание любой ценой (Шарлиз Терон) и прекраснодушная любвеобильная брюнетка (Нуми Рапас). А робот… О нем разговор особый, чуть позже.
Прозорливый Гильермо дель Торо, посмотрев «Прометея», признал, что теперь нет смысла доводить до ума его давний проект — трехмерную экранизацию «Хребтов безумия» Г.Ф. Лавкрафта. Смотрел в корень. Новый фильм Скотта не может сравниться со старым как космический хоррор, но многократно превосходит его как стройная космогония. Как и Лавкрафту, сэру режиссеру больше не нужна психология и он более-менее плевал на логику. Если «Чужой» был фильмом о страхе, то «Прометей» — о страхе божьем. Если угодно, религиозный трактат, изложенный в неслыханно зрелищной форме.
Во всех четырех «Чужих» люди хотели от ксеноморфов одного: выгоды. Экипаж «Прометея» летит к звездам, прочитав послание на доисторических граффити, отнюдь не за барышами или технологиями — а только за знанием. Даже безумный миллиардер, скрывшийся за собственной голограммой (в точности как актер Гай Пирс спрятался за возрастным гримом), хочет не денег или могущества, а бессмертия. Есть основания предполагать, что в известной галактике обитают Творцы; на их-то поиски и отправляется корабль. На тему смысла названия исшутились все желающие — мол, нечего красть огонь с Олимпа, обожжешься. Кажется, никто не заглянул даже в «Википедию», чтобы узнать о другом подвиге Прометея: именно он создал людей. Выходит, земляне считают, что они титаны, рискнувшие отправиться в обитель богов, — а на самом деле они марионетки, заглянувшие на огонек к кукловоду с неуместными вопросами. Тут он их, как Карабас Буратино, и бросил в печку.
Трагедия в том, что люди привыкли к иудео-христианской логике (героиня суеверно не расстается с крестиком и до конца верит, что он спас ей жизнь), и для них Создатель благ, а в языческой вселенной Прометея демиурги оперируют иными категориями. Космические Жокеи вымерли, потому что чересчур много всего сотворили: слепили людей, а те слишком далеко зашли, решили людей перебить и придумали биологическое оружие помощнее, а то обрело разум и их самих сожрало... В терминах фильм, может, и путается, но иконография — предельно отчетливая. Пара земных ученых, выступающих в этом пепельном анти-Эдеме в роли Адама и Евы, застряла меж двух огней: Ангелы-Творцы (дюжим гуманоидам только крыльев не хватает) с одной стороны — и Змеи-Демоны (даже превращаясь в космических спрутов, аналогов лавкрафтовских Ктулху, они сохраняют внешнюю змееподобность) с другой. Первые воплощают неуемную жажду созидания, вторые — ненасытную жажду уничтожения: два основных инстинкта. Совокупляясь, они рождают Чужого, абсолютный негатив и точнейшее отражение Человека.
Не веря в то, что высшего смысла нет, героиня отправляется дальше, через тернии к звездам, искать Творца Творцов. Ее идеализм равен лишь ее глупости. Близок момент, когда она (за кадром или в сиквеле, неважно) услышит желанное «42». Как тут не вспомнить, что среди сценаристов есть Деймон Линделоф, известный по сериалу «Lost», где таким ответом на главный вопрос бытия служило число чуть более длинное — 4 8 15 16 23 42. Вперед, нумерологи, бейтесь над разгадкой. Вам не понять, что «Прометей», от авторов которого требуют столько ответов, — фильм о бессмысленности и пагубности вопросов. Или, как в рассказе Шекли, о невозможности их правильно поставить.
Все это напоминало бы красивую, но умозрительную схему, если бы не еще один участник событий, реализующий собственное право homo sapiens на созидание. Впервые с начала эпопеи о Чужих робот удостоился роли главного героя. Персонаж Майкла Фассбендера (единственная по-настоящему выдающаяся актерская работа в фильме, ничуть не слабее роли Сигурни Уивер в первоисточнике) носит библейское имя Дэвид, бросая камень сомнения в лоб гигантской голове Голиафа — безответной и таинственной, как истукан с острова Пасхи. И получает ответ рикошетом: в итоге голову отрывают ему самому. Именно Дэвид дает ученому в ответ на его назойливые вопросы каплю крови ксеноморфа — причастие заповедного звания, которое не может принести ничего, кроме мучительной смерти. Он — машина, которая не воплощает низменные инстинкты прагматичного человечества (как андроид из первого «Чужого») и не служит спасителем запутавшихся в собственных амбициях людей (как андроид из вторых «Чужих»). Его не особо интересует и тайна сотворения жизни на Земле. Ему хочется понять лишь одно: что за странное создание — человек, который жаждет бессмертия и убивает все живое, стирает в порошок целые миры, но отказывается снять нательный крест. Он смотрит по сотому разу «Лоуренса Аравийского», пока остальной экипаж спит, и выучил все реплики, но по-прежнему недоумевает.
Дэвид одиноко ходит по кораблю, где все остальные спят, — и подсматривает их сны. Можно трактовать весь «Прометей» как сон робота о том, что такое человек, к чему он стремится и на что способен. Как известно, последние тридцать лет Ридли Скотта донимали, умоляя о продолжении двух картин — «Чужого» и «Бегущего по лезвию бритвы». Кажется, в «Прометее» он наконец снизошел к мольбам. А заодно, проигнорировав большинство вопросов, ответил на стародавний: снятся ли андроидам электроовцы? Выяснилось, что снятся. Эти овцы — мы."


P\s Вчера посмотрел. Отличная идея, отличная картинка и полностью провальные персонажи и а диалоги. Хипстеры и эмо на корабле. Учёный с ирокезом и татухами вообще за гранью
#132 | 09:30 05.06.2012 | Кому: Всем
Вопрос к смотревшим камрадам: кто-нибудь заметил, что Жокей спал в анабиозе с лицехватом на морде? Когда проснулся и стал вставать - все счупальцы ему оборвал.

Он что, получается, был дважды оплодотворён?
#133 | 09:54 05.06.2012 | Кому: dutch
> Вопрос к смотревшим камрадам: кто-нибудь заметил, что Жокей спал в анабиозе с лицехватом на морде? Когда проснулся и стал вставать - все счупальцы ему оборвал.


Маска типа кислородной.
Жокеи пользуются биомеханическими технологиями.
#134 | 10:09 05.06.2012 | Кому: Вася Кроликов
> Маска типа кислородной.
> Жокеи пользуются биомеханическими технологиями.

Пасиба! А то сон потерял.
#135 | 11:14 05.06.2012 | Кому: Lemartes
> Довольно интересная рецензия на фильм.
Имхо афтар слишком выпендривается своими знаниями остальных частей. И насчёт библейских имён - большинство имён у христиан и так библейские.

>

> P\s Вчера посмотрел. Отличная идея, отличная картинка и полностью провальные персонажи и а диалоги. Хипстеры и эмо на корабле. Учёный с ирокезом и татухами вообще за гранью

А прикинь, в европах и америках и татуированные учёные есть, и пилоты с ирокезами, и даже голубые слесари! Вот до чего Сталин страну довёл - люди уверенны, что учёный - это такой задохлик в потёртой рубашке и очках.
#136 | 15:03 05.06.2012 | Кому: Московит
> А прикинь, в европах и америках и татуированные учёные есть, и пилоты с ирокезами, и даже голубые слесари! Вот до чего Сталин страну довёл - люди уверенны, что учёный - это такой задохлик в потёртой рубашке и очках.

И все они ведут себя как дебилы, как тот учёный с ирокезом?) Меня просто убило, как геолог с биологом в ужасе бегали от каждого звука по тёмным коридорам "бублика", а потом увидели космическую змею и чуть ли не целовать её начали =/
#137 | 15:37 05.06.2012 | Кому: Всем
Мне непонятным остался один момент - чем питался спрут в хирургической камере, чтобы вырости до таких размеров.
#138 | 15:54 05.06.2012 | Кому: Vikins
> Мне непонятным остался один момент - чем питался спрут в хирургической камере, чтобы вырости до таких размеров.

Наверно гематоген нашёл в аптечке :) Других вариантов у меня нет.
#139 | 18:27 05.06.2012 | Кому: Vikins
> Мне непонятным остался один момент - чем питался спрут в хирургической камере, чтобы вырости до таких размеров.

Чем питался малёк ксеноморфа в Чужом что выбохал таким? тоже ничем.

Но дотошный народ подсчитал жертвы и оказалось не хватает 17го члена экипажа, может им и питался)))
#140 | 22:17 05.06.2012 | Кому: Всем
> А прикинь, в европах и америках и татуированные учёные есть, и пилоты с ирокезами, и даже голубые слесари! Вот до чего Сталин страну довёл - люди уверенны, что учёный - это такой задохлик в потёртой рубашке и очках.

Искренне за них рад. Найдёшь мне космонавтов\астронавтов с ирокезами и татухами которые реально летали в космос на МКС или нечто подобное? Тем паче что очкарик и татуированный геолог даже не смотря на внешность оказались по сюжеты полнейшими эмо в самом хуёвом смысле этого слова.
Корабль летит в изучать творцов человечества, в колыбель жизни на Земле, а в экипаже особи с интеллектом лаборантов и студентов.
Абсурд.
#141 | 22:22 05.06.2012 | Кому: Всем
> Мне непонятным остался один момент - чем питался спрут в хирургической камере, чтобы вырости до таких размеров.

Вопрос на миллион))) самому интересно.
Вот из-за таких мелких неурядиц, херовых диалогах да тупых персонажей весь фильм в моих глазах рушиться. И обидно блин. Такая потрясная картинка, без блядских синекожих хвостатых хипстерских аборигенов и прочей херни. Реально мрачняк
#142 | 23:28 05.06.2012 | Кому: Всем
Только что тоже посмотрел экранку. Фильм в целом весьма и весьма впечатлил. Сюжет офигенный - интересный, глубокий, заставляет задуматься и ещё раз прифигеть. Из минусов - действительно было несколько фрагментов, которые иначе как тупыми не назовёшь, это да, но на общем фоне - это всё же не очень существенно. В целом, повторюсь, кино очень стоящее - некоторые идеи после просмотра из головы не выходят. Зацепило, одним словом
#143 | 23:30 05.06.2012 | Кому: Vikins
> Мне непонятным остался один момент - чем питался спрут в хирургической камере, чтобы вырости до таких размеров.

Согласен, несуразицы в фильме имеют место. Жаль и не понятно откуда подобные ляпы в столь крутом кино. Впечатление конечно портит слегонца
#144 | 23:50 05.06.2012 | Кому: Всем
> Согласен, несуразицы в фильме имеют место. Жаль и не понятно откуда подобные ляпы в столь крутом кино. Впечатление конечно портит слегонца

На мой взгляд сценарист уничтожил фильм наглухо. Вместо суровой команды покорителей космоса, показал каких-то тупорылых эмо.
Из всего экипажа понравились только киборг и глава экспидиции
#145 | 00:02 06.06.2012 | Кому: Lemartes
> На мой взгляд сценарист уничтожил фильм наглухо. Вместо суровой команды покорителей космоса, показал каких-то тупорылых эмо.

Сценарист ничего не уничтожил, кино получилось ОХУЕННОЕ, имхо. Сама идея, сюжет - потрясные. Как уже писал выше, у меня этот фильм прям засел в голове. Но блять, некоторые моменты - да, действительно вызывают оторопь.
Из ляпов явно противоестественных человеческой психике, я бы выделил следующие:
1. Снятие шлемов в пещере
2. Беготня 2000-летних галлограмм по пещере
3. Реакция на открытие всех времён двух долбоёбов-участников экспедиции, которые с какого-то перепугу "вдруг обидились" и решили возвращаться на базу
4 .Оживление оторванной головы пращура с последующим взрывом
5. Сожжение огнемётом зарожённого чувака у входа на корабль
6. Реакция его жены на сей факт
7. Скорость роста осьминожка
8. В целом некоторая сумбурность - не всегда понятно что происходит (хотя, возможно, это издержки плохого перехода)

В остальном, повторюсь, этот фильм - ВЕХА, однозначно. Гоблин прав
a.v.v
дурачок »
#146 | 00:14 06.06.2012 | Кому: Всем
у меня впечатление что фильм жестко порезали при монтаже, буду ждать реж. версию тогда и вывод сделаю
#147 | 10:50 06.06.2012 | Кому: Rolling
> Ой, да ладно))) Никого чужие Камероновские тут не заруливают. По сравнению с первой частью - попса галимая, заштампованная)) Чужие Камерона на почетном третьем месте.

Не соглашусь, что Чужие - галимая попса. ИМХО фильм шедевральный и реально страшный. Поставил бы на второе место, которое он разделил бы с Прометеем. На первом естественно Чужой.

Кстати кто-нить понял что происходит в самом начале Прометея - когда пращур выпивает какую-то бяку и бросается с обрыва? Что это было вообще и зачем?
spitfire
надзор »
#148 | 12:32 06.06.2012 | Кому: Бамбинтонов
Интересный ты, столько вопросов, нихера не понял, но кино ОХУЕННОЕ и сюжет потрясный.
#149 | 13:42 06.06.2012 | Кому: spitfire
> Интересный ты, столько вопросов, нихера не понял, но кино ОХУЕННОЕ и сюжет потрясный.

Парадокс. А кино таки ОХУЕННОЕ - несмотря на все казусы. Сама идея которая там заложена меня просто завораживает


> нихера не понял


Основное понял. Но вопросы есть, да. А таинственность и некоторая доля непонятки только добавляют интриги. Есть повод задуматься, по крайней мере ))
#150 | 14:14 06.06.2012 | Кому: Всем
Главная проблема "Прометей", не в том что он херово снят, или плохой непродуманный сценарий. Проблема в тех ожиданиях и надеждах, которые люди возлагали на этот фильм.

Ляпов хватает во всех частях Чужих. Просто тогда - было тогда...а сейчас зритель придирчивый, умный и зажранный)

Ну и чуда у Ридли Скотта не вышло. Вышел неплохой добротный блокбастер, пародия на старую добрую фантастику, испорченную современными шаблонами и неоправданной претензией на глубокий смысл.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.