Мифы об СССР. Миф о дефиците

cccp-revivel.blogspot.com — Многи прочитав заголовок, наверняка, возмутятся. Да какой же это миф? это истинная правда! — скажут они. Раньше кругом были пустые прилавки, а вот сейчас при «демократах» есть всё. Нас не проведёшь, мы помним и огромные очереди, и то, как многие товары приходилось доставать с боем, переплачивать спекулянту, идти на поклон к «нужным людям» и так далее. Что же это автор статьи так явно врёт? Наверное, он не жил в СССР и не стоял никогда в советских очередях.
Новости, Общество | bob1955 21:00 26.05.2012
392 комментария | 113 за, 9 против |
Пупкин
малолетний »
#51 | 11:41 27.05.2012 | Кому: 김일성
> И хочется посмотреть на советского человека из семидесятых попавшего в наше время.(Ну например в ИКЕЮ где продают мебель собранную в России) Да он бросит всё советское ради нашего времени и не задумается. Вы слишком хорошо относитесь к советскому человеку, не все были идеальными строителями коммунизма.

Начнём с того, что прокантуется тут "человек из 70-х" до первой встречи с полицейским патрулём.
#52 | 11:43 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Вам доставляет удовольствие лицезрение чужого унижения?
>
> Извольте, почитайте вот здесь:

Значит признаешь что унижение было???
#53 | 11:43 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Начнём с того, что прокантуется тут "человек из 70-х" до первой встречи с полицейским патрулём.

Да, фантазия у тебя богатая. Твои виртуальные миры впечатляют.
Пупкин
малолетний »
#54 | 11:47 27.05.2012 | Кому: 김일성
> Значит признаешь что унижение было???

Было, и есть. И в ближайшем времени будет.
Читайте:[censored]
Наслаждайтесь унижением русского человека.

У ворот - людское море: узбеки, таджики, молдаване, украинцы, русские стараются держаться поближе к входу. До открытия еще четыре часа, но многие уже в истерике – запись в списке не дает тепла и успокоения.

- Ворота откроют в семь часов, тогда будем заходить по списку, - говорит мне новый знакомый азербайджанец Муслим.

- А в какое время откроется сама контора? - лязгая зубами, спрашиваю я.

- В девять, но нужно еще попасть в проход между решетками, мы же животные, поэтому и пойдем как тигры в зоопарке, - смеется Муслим.

Шесть утра. Начинается невиданное мной раньше представление – от группы узбеков отделяется пожилой мужчина, он завладевает списками, и смешно коверкая имена и фамилии, выстраивает всю очередь в подобие древнеримской центурии – в несколько рядов.

- Люди, - надрываясь, кричит он, - когда откроют ворота, будете заходить по десять человек. Кто нарушит очередь, того сам вышвырну вон. Соблюдайте честность, вы же люди, не звери!


[censored]

Русский человек подвергается унижениям при попытке выклянчить право на работу.
#55 | 11:49 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Русский человек подвергается унижениям при попытке выклянчить право на работу.

А от меня ты чего хочешь?
Пупкин
малолетний »
#56 | 11:51 27.05.2012 | Кому: 김일성
>> Начнём с того, что прокантуется тут "человек из 70-х" до первой встречи с полицейским патрулём.
>
> Да, фантазия у тебя богатая. Твои виртуальные миры впечатляют.

Товарищ, не перекладывайте с больной головы на здоровую, именно вы начали писать о "виртуальных мирах".

[censored]
#54
김일성 :
> И хочется посмотреть на советского человека из семидесятых попавшего в наше время.(Ну например в ИКЕЮ где продают мебель собранную в России) Да он бросит всё советское ради нашего времени и не задумается. Вы слишком хорошо относитесь к советскому человеку, не все были идеальными строителями коммунизма.

Вы начали фантазировать по попаданцев из 70-х, которые бросят все КЦ, я же только продолжил вашу фантазию. Ваших попаданцев повяжет первый же полицейский патруль.
Пупкин
малолетний »
#57 | 11:53 27.05.2012 | Кому: 김일성
> А от меня ты чего хочешь?

Соблюдения Правил[censored]
Это с вас вполне достаточно.
#58 | 11:54 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Вы начали фантазировать по попаданцев из 70-х, которые бросят все КЦ, я же только продолжил вашу фантазию. Ваших попаданцев повяжет первый же полицейский патруль.

Я сказал про посмотреть. А не погулять. Ну по честному, от радости умер бы человек из 70 в нашем торгом центре.
#59 | 11:55 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Соблюдения Правил[censored]
> Это с вас вполне достаточно.

За свои слова в первую очень научись отвечать.
Пупкин
малолетний »
#60 | 11:56 27.05.2012 | Кому: 김일성
> Я сказал про посмотреть. А не погулять. Ну по честному, от радости умер бы человек из 70 в нашем торгом центре.

"Да, фантазия у тебя богатая. Твои виртуальные миры впечатляют." (с)김일성

Источник цитаты:[censored]
Пупкин
малолетний »
#61 | 11:57 27.05.2012 | Кому: 김일성
>> Соблюдения Правил[censored]
>> Это с вас вполне достаточно.
>
> За свои слова в первую очень научись отвечать.

Дык я и отвечаю. Где у меня "неотвеченные" слова?
#62 | 11:57 27.05.2012 | Кому: Всем
Ребята не переходите на личности! :) Давайте лучше по теме а...:)
Пупкин
малолетний »
#63 | 11:58 27.05.2012 | Кому: bob1955
> Ребята не переходите на личности! :) Давайте лучше по теме а...:)

Я и не перехожу.
Просто товарищ конкретно с меня спросил:

"А от меня ты чего хочешь?" (с)
[censored]

Я коротко и связно ответил.
#64 | 12:06 27.05.2012 | Кому: bob1955
> Ребята не переходите на личности! :) Давайте лучше по теме а...:)

Давайте. Итак:

Был дефицит?

Было унижение при попытке потратить честные деньги выбивая дефицит?

Были очереди?

Сейчас есть товары которые не получить из-за их отсутсвия?

Сейчас есть возможность чуть затянуть пояс и без кредита получить многое?

Получил ли советский человек тот быт о котором мечтал?

Готовы ли вы вернувшись в советские условия, чтобы прокормить семью и обеспечить её достойными условиями быта пойти на должность завстоловой\завсклада (чтобы организовывать под себя неликвид например)?

Понимаете ли вы существенную разницу между ссср довоенным, послевоенным, хрущевским и т.д.? или есть один идеальный союз?

Знаете ли вы о том что кооперативная экономика вполне вписывается в рамки плановой?
Пупкин
малолетний »
#65 | 12:14 27.05.2012 | Кому: 김일성
> Был дефицит?

Да, был. Был и есть. Google: "В России дефицит"

> Было унижение при попытке потратить честные деньги выбивая дефицит?


Нет. Не видел такого, не слышал о таком.

> Были очереди?


Были и есть.

> Сейчас есть товары которые не получить из-за их отсутсвия?


Да. Сметана. Молоко. Сливочное масло. Кондитерские изделия, лимонад и квас без химии. Качественные мясные изделия. Изделия из 100% хлопка. "Семейные" трусы (мои любимые) из хлопка. Помидоры, яблоки, а последние 2 года и лук уже трудно достать.

> Сейчас есть возможность чуть затянуть пояс и без кредита получить многое?


Не понял вопроса.
Сейчас многое можно получить и с кредитом и вовсе без пояса.

> Получил ли советский человек тот быт о котором мечтал?


Нет. Определённо нет.

> Готовы ли вы вернувшись в советски условия чтобы прокормить семью и обеспечить её достойными условиями быта пойти на должность завстоловой\завсклада (чтобы организовывать под себя неликвид)?


Нет. В завсклада я не готов.
Но готов пойти грузчиком, рабочим, инженером, колхозником, военнослужащим. Готов.

> Понимаете ли вы существенную разницу между СССР довоенным, послевоенным, хрущевским и т.д.? или есть один идеальный союз?


Не понял вопроса.
Но родители вспоминают сталинизм как райское время.

> Знаете ли вы о том что кооперативная экономика вполне вписывается в рамки плановой?


Не знаю.
#66 | 13:25 27.05.2012 | Кому: Всем
Прочитав статью и споры вокруг нее, рискну изложить тезисно свое видение обсуждаемой проблемы:

- наличие в СССР дефицита и очередей свидетельствует о том, что предлагаемые товары были по карману большей части населения.
- преодолеть такой "дефицит с очередями" можно было в считанные дни, достаточно было поднять все цены раза в 2-3. Тогда многие из тех, кто вчера еще стоял в очереди, будут просто, вздыхая, проходить мимо прилавка, потому что по новой цене данный товар им уже не по карману.
- СССР на такой шаг не мог пойти, потому что он придерживался концепции распределения имеющихся ресурсов между максимально большим числом граждан. Возможно, некоторым гражданам хотелось бы, чтобы на их долю распределялось больше, но, увы, пряников сладких не хватает на всех, т.е., ресурсы государства, пусть это и 1/5 часть суши, все же ограничены.
- альтернативой распределения ограниченных ресурсов между максимально большим числом граждан может стать удовлетворение в полной мере (или даже с избытком) потребностей лишь части граждан; при этом пропорционально росту потребления в этой "элитной" части общества будет (прям как по закону Ломоносова-Лавуазье) ухудшаться уровень жизни остальной его части, у которой не то, что с избытком или в полной мере, но даже по самому скромному минимуму потребности удовлетворяться не будут.
- К слову, именно эта схема распределения - среди максимального числа граждан - обычно и становится тем камнем преткновения, вокруг которого начинаются разговоры об "убогом совковом быте". Рассмотрим на примерах. В полуразрушенной войной стране миллионы людей остались без крова, и, соответственно, задача государства - этот кров в им поскорее предоставить. На это у государства имеется ограниченный набор ресурсов. Используя это набор, можно построить - на сколько хватит - домов с просторными 2- и 3-комнатными квартирами, поселить в них, скажем 10% населения, а остальных отправить жить обратно в землянки. А можно построить общежития и коммунальные квартиры, с таким расчетом, чтобы туда из землянок смогли переселиться все. Хорош или плох второй вариант? А вот тут как раз начинается самое интересное. Многие люди, пытаясь ответить на этот вопрос, автоматически подставляют себя на место тех 10% счастливчиков, которых могли бы ждать 2- и 3-комнатные квартиры (и почему-то никогда - на место тех 90% процентов, которым скажут, что квартиры "не про их честь" и отправят в землянки) и тогда их глазами, ситуация выглядит так: они-де могли жить в хорошей квартире, но из-за каких-то нищебродов их поселили в коммуналку или общежитие, ай-яй-яй, какой ужас! Ужаснувшись, люди начинают задавать в ответ провокационные вопросы: дескать, а вот тебе больше бы хотелось жить в квартире или в коммуналке? На самом же деле, вопрос надо ставить иначе: а тебе больше бы хотелось жить в коммуналкеили на улице/в землянке?
- Достижение оптимального состояния, когда пряников сладких, наконец, будет хватать на всех, с большей долей вероятности произойдет именно в случае следования концепции распределения между максимальным числом граждан. Ресурсы можно увеличить (за счет внедрения новых технологий, освоения новых территорий, налаживания импорта), а схема распределения "на всех" останется. Соответственно, максимальное число граждан будет получать для удовлетворения своих потребностей все больше и больше.
- В случае же полного и сверхполного удовлетворения интересов верхушки общества за счет всех остальных, ситуация будет развиваться иначе. Хотя бы потому, что вообще не будет ставиться задача обеспечить всех или почти всех, она исторически в такой концепции не заложена. Более того, в такой концепции даже не желательно, чтобы "все" вдруг получили возможность купить любой товар - ведь его количество заточено под элитарную верхушку потребителей, и если вдруг где-то раздобывшие денег "все" кинутся покупать, то, что раньше было доступно единицам - тут же начнутся дефицит и очереди. Теоретически, можно увеличить производство товара. Но есть и более простой способ ублажить главного потребителя - платежеспособную верхушку, которая привыкла потреблять много (а не "по штуке в руки") и комфортно (а не после стояния в очереди), - достаточно просто еще повысить цену на товар. Тогда автоматически отсеется часть людей, которым товар по новой цене окажется не по карману. А те, кому по карману - смогут снова много и комфортно потреблять, как говорится, "за себя и за того парня".

PS: возвращаясь к проблеме снабжения СССР товарами народного потребления. Я считаю, что если бы СССР после периода некоторой стагнации получил импульс не к перестройке и далее по наклонной, а вернулся бы к развитию тех позитивных тенденций, которые были, то со временем ситуация бы выравнялась и стабилизировалась (естественно, проверить это сейчас нельзя, так что придется ограничится сослагательным наклонением). Следовало просто, что называется, "дать срок" и подождать, а не бросаться с криками "хочу все и сейчас" и "бери от жизни все" выкорчевывать сорняки вместе с урожаем.
Пупкин
малолетний »
#67 | 14:00 27.05.2012 | Кому: Всем
Оффтоп.

Тут товарищ делал верное замечание насчёт отсутствия внесезонных огурцов и помидоров, а также бананов.

В качестве ответного жеста сейчас напишу список товаров, которых мне сейчас не хватает:

1) Помидоров. Нормальных сезонных помидоров.
2) Яблок. "Белый налив", "Тебо", "Сиполки" (латвийские сорта)
3) Колбасы-которую-ест-кот
4) Сметаны-которую-ест-кот

Однажды я обнаружил наличие мышей в квартире, которые выпозли погрызть лежавшее на подоконнике масло из Белоруссии. До этого там же лежало латвийское, и они не выползали. Мыши - латвийские. Я аккуратно отрезал обгрызанную часть и оставил им. Не хотел лишать мышей-гурманов этого удовольствия.

5) Сливочного-масла-которое-лижет-кот. Лижет белорусское и некоторые польские сорта.
6) Сыра-из-молока-который-не-скрипит-как-резина-на-зубах. Спасаюсь иногда французскими и польскими сырами.
7) Сухофруктов. Нормальных советских сухофруктов по 1,60 руб за килограмм. А не дорогущих и покрытых каким-то налётом, а иногда и тонким слоем растительного масла.
8) Сахара. Сладкого сахара, а не сахарободобного сладенького порошочка. Годится украинский, белорусский (если есть виза), иногда попадается хороший польский, но надо доставать.
9) Кабачковой икры. Советской и болгарской. И вообще овощных консервов, всяких фаршированных перцев.
10) Солёных зелёных помидоров. Кроме шуток. Нет вообще. Ни за какие деньги. Иногда продаются маринованные в уксусе, по безумной цене. Из Индии.
11) Селёдки. Этого я совсем не понимаю. Это же дикая рыба, как её смогли испортить? Была такая с нежным вкусом, а сейчас - жёсткая.
12) Арбузов. Я не знаю сортов. Были такие астраханские и среднеазиатские. Есть латвийские сорта, но очень дорого.
13) Советского мороженного. Когда накладываешь ложкой оно крошится, а сейчас оно такой консистенции как сливочное масло, его можно тупо намазывать.
Раньше съешь - и легко на душе, сейчас остаётся какой-то парфюмерный вкус.
14) Петушков на палочке. И чтобы из крашенного сахара, безо всякой гадости.
15) Берёзовый сок по 90 коп. за 3-литровую банку, томатный по 1,10-1,30. Виноградный сок. Яблочный сок, который разъедал жестяную крышку.
16) Бочковой квас по 6 копеек "большая" кружка и 3 копейки "маленькая".
17) Французская Кунцевская булка по 3 копейки.

Как-то так. Безо всякой политики, чисто как потребитель интересуюсь.
Чисто в русле либеральной идеологии сообщаю, что я хотел бы иметь безвизовый доступ к этим товарам.
#68 | 14:02 27.05.2012 | Кому: Валькирия
> Прочитав статью и споры вокруг нее, рискну изложить тезисно свое видение обсуждаемой проблемы:
>
> - наличие в СССР дефицита и очередей свидетельствует о том, что предлагаемые товары были по карману большей части населения.
> - преодолеть такой "дефицит с очередями" можно было в считанные дни, достаточно было поднять все цены раза в 2-3. Тогда многие из тех, кто вчера еще стоял в очереди, будут просто, вздыхая, проходить мимо прилавка, потому что по новой цене данный товар им уже не по карману.
> - СССР на такой шаг не мог пойти, потому что он придерживался концепции распределения имеющихся ресурсов между максимально большим числом граждан. Возможно, некоторым гражданам хотелось бы, чтобы на их долю распределялось больше, но, увы, пряников сладких не хватает на всех, т.е., ресурсы государства, пусть это и 1/5 часть суши, все же ограничены.
> - альтернативой распределения ограниченных ресурсов между максимально большим числом граждан может стать удовлетворение в полной мере (или даже с избытком) потребностей лишь части граждан; при этом пропорционально росту потребления в этой "элитной" части общества будет (прям как по закону Ломоносова-Лавуазье) ухудшаться уровень жизни остальной его части, у которой не то, что с избытком или в полной мере, но даже по самому скромному минимуму потребности удовлетворяться не будут.
> - К слову, именно эта схема распределения - среди максимального числа граждан - обычно и становится тем камнем преткновения, вокруг которого начинаются разговоры об "убогом совковом быте". Рассмотрим на примерах. В полуразрушенной войной стране миллионы людей остались без крова, и, соответственно, задача государства - этот кров в им поскорее предоставить. На это у государства имеется ограниченный набор ресурсов. Используя это набор, можно построить - на сколько хватит - домов с просторными 2- и 3-комнатными квартирами, поселить в них, скажем 10% населения, а остальных отправить жить обратно в землянки. А можно построить общежития и коммунальные квартиры, с таким расчетом, чтобы туда из землянок смогли переселиться все. Хорош или плох второй вариант? А вот тут как раз начинается самое интересное. Многие люди, пытаясь ответить на этот вопрос, автоматически подставляют себя на место тех 10% счастливчиков, которых могли бы ждать 2- и 3-комнатные квартиры (и почему-то никогда - на место тех 90% процентов, которым скажут, что квартиры "не про их честь" и отправят в землянки) и тогда их глазами, ситуация выглядит так: они-де могли жить в хорошей квартире, но из-за каких-то нищебродов их поселили в коммуналку или общежитие, ай-яй-яй, какой ужас! Ужаснувшись, люди начинают задавать в ответ провокационные вопросы: дескать, а вот тебе больше бы хотелось жить в квартире или в коммуналке? На самом же деле, вопрос надо ставить иначе: а тебе больше бы хотелось жить в коммуналкеили на улице/в землянке?
> - Достижение оптимального состояния, когда пряников сладких, наконец, будет хватать на всех, с большей долей вероятности произойдет именно в случае следования концепции распределения между максимальным числом граждан. Ресурсы можно увеличить (за счет внедрения новых технологий, освоения новых территорий, налаживания импорта), а схема распределения "на всех" останется. Соответственно, максимальное число граждан будет получать для удовлетворения своих потребностей все больше и больше.
> - В случае же полного и сверхполного удовлетворения интересов верхушки общества за счет всех остальных, ситуация будет развиваться иначе. Хотя бы потому, что вообще не будет ставиться задача обеспечить всех или почти всех, она исторически в такой концепции не заложена. Более того, в такой концепции даже не желательно, чтобы "все" вдруг получили возможность купить любой товар - ведь его количество заточено под элитарную верхушку потребителей, и если вдруг где-то раздобывшие денег "все" кинутся покупать, то, что раньше было доступно единицам - тут же начнутся дефицит и очереди. Теоретически, можно увеличить производство товара. Но есть и более простой способ ублажить главного потребителя - платежеспособную верхушку, которая привыкла потреблять много (а не "по штуке в руки") и комфортно (а не после стояния в очереди), - достаточно просто еще повысить цену на товар. Тогда автоматически отсеется часть людей, которым товар по новой цене окажется не по карману. А те, кому по карману - смогут снова много и комфортно потреблять, как говорится, "за себя и за того парня".
>
> PS: возвращаясь к проблеме снабжения СССР товарами народного потребления. Я считаю, что если бы СССР после периода некоторой стагнации получил импульс не к перестройке и далее по наклонной, а вернулся бы к развитию тех позитивных тенденций, которые были, то со временем ситуация бы выравнялась и стабилизировалась (естественно, проверить это сейчас нельзя, так что придется ограничится сослагательным наклонением). Следовало просто, что называется, "дать срок" и подождать, а не бросаться с криками "хочу все и сейчас" и "бери от жизни все" выкорчевывать сорняки вместе с урожаем.

Умница! +100500. Ну почему так мало размышляющих людей? :( Спасибо за отличный коммент!
#69 | 14:04 27.05.2012 | Кому: SpbGoro
>>> Дефицит был. Очереди были. Много еще чего было: бесплатное образование (лучшее в мире), цена на хлеб такая, что выгодно было кормить им свиней, уверенность в завтрашнем дне, гуляние детей без родителей, мечты, ...
>>
>> Дык и сейчас есть и то, и то. И дефицит есть, и очереди есть.
>
> С детскими садами кошмар творится, годовые очереди.

это не правда. очередь - только если ты стоишь в 1 конкретный детсад.
#70 | 14:09 27.05.2012 | Кому: Антоныч
>>>> Дефицит был. Очереди были. Много еще чего было: бесплатное образование (лучшее в мире), цена на хлеб такая, что выгодно было кормить им свиней, уверенность в завтрашнем дне, гуляние детей без родителей, мечты, ...
>>>
>>> Дык и сейчас есть и то, и то. И дефицит есть, и очереди есть.
>>
>> С детскими садами кошмар творится, годовые очереди.
>
> это не правда. очередь - только если ты стоишь в 1 конкретный детсад.

Это не правда.
Каждая очередь это очередь в 1 конкретный детсад.
Пупкин
малолетний »
#71 | 14:25 27.05.2012 | Кому: Всем
Оффтоп 2

Продолжу список товаров, которых мне не хватает:

1) Изделия из 100% хлопка. До сих пор помню прикосновение синей рубашечки, которую я носил, когда мне было 3 года. Мягкая, в ней легко дышалось телу, "ласковая". Советское постельное бельё, "семейные" трусы, сейчас продаются такие, что в них тока в стриптиз идти, но не носить целый день на теле.
2) Советские носки с добавлением синтетики, срок носки 5-10 лет. Сейчас хватает на год-два.
3) Советские костюмы-пиджаки.
4) Ватник, ушанка (я тоталитарное быдло).
5) Гранёные стаканы (когда кончится запас)
#72 | 14:39 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Продолжу список товаров, которых мне не хватает:

> 1) Изделия из 100% хлопка. До сих пор помню прикосновение синей рубашечки, которую я носил, когда мне было 3 года. Мягкая, в ней легко дышалось телу, "ласковая". Советское постельное бельё, "семейные" трусы, сейчас продаются такие, что в них тока в стриптиз идти, но не носить целый день на теле.


а те, кто не строит из себя страдальца по ссср изделия из 100% хлопка и сейчас может купить. просто нужно смотреть, что покупаешь.
#73 | 14:41 27.05.2012 | Кому: Валькирия
> - наличие в СССР дефицита и очередей свидетельствует о том, что предлагаемые товары были по карману большей части населения.

Но имела доступ к этим товарам лишь малая часть, строго уважаемые люди и их родственники.
Пупкин
малолетний »
#74 | 14:43 27.05.2012 | Кому: nbzz
> а те, кто не строит из себя страдальца по ссср изделия из 100% хлопка и сейчас может купить. просто нужно смотреть, что покупаешь.

Товарищ, СССР пишется большими буквами, а семейных трусов как не было, так и нет. И от моего смотрения они не появляются. А надпись "100% COTTON" на практике имеет чисто декоративное значение. Хорошая хлопковая ткань должна впитывать влагу, и я это качество могу определить наощупь. Иногда попадаются хорошие майки, но их надо "доставать".
Пупкин
малолетний »
#75 | 14:44 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Но имела доступ к этим товарам лишь малая часть, строго уважаемые люди и их родственники.

Нельзя ли конкретизировать артикулы товаров?
#76 | 14:45 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> 6) Сыра-из-молока-который-не-скрипит-как-резина-на-зубах. Спасаюсь иногда французскими и польскими сырами.

[censored]
#77 | 14:47 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>> - наличие в СССР дефицита и очередей свидетельствует о том, что предлагаемые товары были по карману большей части населения.
>
> Но имела доступ к этим товарам лишь малая часть, строго уважаемые люди и их родственники.

сейчас тебе какой-нибудь страдалец напишет, что нынешнее изобилие товаров за счет того, что их никто не может купить. примечательно, что страдалец напишет это с домашнего персонального компьютера. дескать вот ему лично на еду не хватает.
Пупкин
малолетний »
#78 | 14:52 27.05.2012 | Кому: nbzz
> сейчас тебе какой-нибудь страдалец напишет, что нынешнее изобилие товаров за счет того, что их никто не может купить. примечательно, что страдалец напишет это с домашнего персонального компьютера. дескать вот ему лично на еду не хватает.

Конечно же домашнего персонального. Служебного-то у него нет.
#79 | 14:57 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>> - наличие в СССР дефицита и очередей свидетельствует о том, что предлагаемые товары были по карману большей части населения.
>
> Но имела доступ к этим товарам лишь малая часть, строго уважаемые люди и их родственники.

Т.е., все остальные - обычные люди - стояли в очередях к пустым прилавкам? Или все-таки стояли за товаром? Что до уважаемых людей -да, и это было. Но в несравнимом с сегодняшним днем масштабе. Тогда кучка "уважаемых людей" не потребляла в три горла намного больше, чем все остальное население вместе взятое. Надо полагать, что пока человечество не дозреет до новой общественной формации, некая элита, которая будет потреблять больше, все равно неизбежно будет. Вопрос в том, что в понимании элиты то самое "больше": забирать себе все, а остальное население оставлять с голым задом? гадить в золотые унитазы, когда половина страны живет за чертой бедности? Проще говоря, что для того, чтобы иметь особняк в Куршавеле, надо подгрести под себя (т.е., отобрать у всех остальных) значительно больше ресурсов, чем чтобы иметь дачу в Переделкино (тем более, что дача для большинства может быть служебной, те.е. многоразового использование, а полностью в пожизненное владение передаваться только единицам самых-самых заслуженных).
#80 | 15:01 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> А надпись "100% COTTON" на практике имеет чисто декоративное значение. Хорошая хлопковая ткань должна впитывать влагу, и я это качество могу определить наощупь. Иногда попадаются хорошие майки, но их надо "доставать".

вряд ли мы сможем доказать друг другу через интернет, кто что "на ощупь" может или не может определить. производители этой продукции есть, и даже если вдруг ты не можешь найти в своем магазине - да, можно "достать" через интернет-магазин.
Пупкин
малолетний »
#81 | 15:01 27.05.2012 | Кому: Всем
Оффтоп 3

Столовская/ресторанная еда:

Первые блюда:
1) Борщ
2) Щи из квашенной капусты
3) Солянка
4) Холодный суп (свекольник). У-у-у-х!!!
5) Рыбный суп

(исполнение как в школьной/заводской/институтской/городской/вокзальной/ столовой, в привокзальном ресторане, в вагоне-ресторане.

Вторые блюда и салаты:
6) Салат из помидоров и репчатого лука со сметаной.
7) Тушёная квашенная капуста по разумной цене.

Десерты: Крем "Луна", хлебный суп со взбитыми сливками (Латвия) - не из баллончика напрыскаными!!! не из баллончика, а со взбитыми сливками, и по 25 копеек, а не по 1 лату!!! (1LVL=2USD) И с нормальным хлебом и сухофруктами, а не горелой коркой и изюмом!

Напитки: Компот из сухофруктов, соки, минеральная вода "Валмиерская", "Арзни" (Արզնի), "Бжни" (Բջնի), "Боржоми" - тока труъ, а не "аптека" как сейчас.

"Байкал", "Тархун", а иногда и "Сулико".
#82 | 15:03 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Конечно же домашнего персонального. Служебного-то у него нет.

на работе работать надо, а не рассказывать по интернетам, как плохо сейчас. тогда может и улучшится что, если работать :) шутка.
Пупкин
малолетний »
#83 | 15:04 27.05.2012 | Кому: nbzz
> вряд ли мы сможем доказать друг другу через интернет, кто что "на ощупь" может или не может определить.

Согласен. Через интернет трудно такие вещи доказывать, но согласитесь, что есть труъ и не-труъ.

> производители этой продукции есть, и даже если вдруг ты не можешь найти в своем магазине - да, можно "достать" через интернет-магазин.


Не дадите ли ссылочку на "семейные" трусы? Желательно с рисунком из алых маков или голубых васильков, но можно на любые.

Спасибо.
Пупкин
малолетний »
#84 | 15:05 27.05.2012 | Кому: nbzz
> на работе работать надо, а не рассказывать по интернетам, как плохо сейчас. тогда может и улучшится что, если работать :) шутка.

Вы эту шутку пошутите обладателям рабочих компьютеров, получающих социальные пособия.
Пупкин
малолетний »
#85 | 15:07 27.05.2012 | Кому: Валькирия
> Проще говоря, что для того, чтобы иметь особняк в Куршавеле, надо подгрести под себя (т.е., отобрать у всех остальных) значительно больше ресурсов, чем чтобы иметь дачу в Переделкино (тем более, что дача для большинства может быть служебной, те.е. многоразового использование, а полностью в пожизненное владение передаваться только единицам самых-самых заслуженных).

Мне не жалко, пусть бы даже и потребляли, но они отнимают у латышей последнее чисто из озорства. Не для потребления, а просто, чтобы отнять последнее. По-приколу.
Пупкин
малолетний »
#86 | 15:14 27.05.2012 | Кому: Всем
Оффтоп 4

Теперь об услугах.

В первую очередь мне лично не хватает транспортных услуг.

Железнодорожного сообщения по линиям:

1) Таллин-Минск
2) Рига-Эргли
3) Рига-Шяуляй
4) Рига-Алоя
5) Рига-Лиепая
6) Рига-Вентспилс
7) Лиепая-Вентспилс
8) Даугавпилс-Вильнюс
9) Даугавпилс-Резекне
10) Елгава-Крустпилс
11) Елгава-Тукумс
12) Елгава-Лиепая

Хотелось бы таких услуг.
Так же хотелось бы бесплатных профилактических осмотров и стоматологического лечения.
#87 | 15:18 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Хотелось бы таких услуг.
> Так же хотелось бы бесплатных профилактических осмотров и стоматологического лечения.

Ну так всё выяснилось, мы в разных странах живём!

В январе как раз проходил отличный бесплатный проф осмотр.
Пупкин
малолетний »
#88 | 15:22 27.05.2012 | Кому: 김일성
> Ну так всё выяснилось, мы в разных странах живём!

Да, мне так и не удалось уехать заграницу в отличие от вас.
#89 | 15:24 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Да, мне так и не удалось уехать заграницу в отличие от вас.

О.о
Пупкин
малолетний »
#90 | 15:27 27.05.2012 | Кому: Всем
Ну ладно, тред, собственно, не об эмигрантской жизни, а об исчезновении многих, ранее доступных товаров и услуг.
#91 | 15:42 27.05.2012 | Кому: nbzz
>>> - наличие в СССР дефицита и очередей свидетельствует о том, что предлагаемые товары были по карману большей части населения.
>>
>> Но имела доступ к этим товарам лишь малая часть, строго уважаемые люди и их родственники.
>
> сейчас тебе какой-нибудь страдалец напишет, что нынешнее изобилие товаров за счет того, что их никто не может купить. примечательно, что страдалец напишет это с домашнего персонального компьютера. дескать вот ему лично на еду не хватает.

Просто некоторые люди (которых ты почему-то назвал "страдальцами") живут не одним днем. Поэтому прекрасно понимают, что нынешнее их положение, с нынешним уровнем доходов - довольно шатко и зыбко, и нельзя быть уверенным в завтрашнем дне, причем независимо от того, какие усилия сам человек прилагает, чтобы этот завтрашний день был минимум не хуже. Например, работа или подработка, которая приносит основной доход, может накрыться медным тазом (прогорело предприятие, произошел передел сфер собственности, и новый владелец решил устроить на работу своих родных, друзей и любовниц, предварительно уволив остальных). Или у человека или кого-то из его близких случатся серьезные проблемы со здоровьем, требующие длительного и дорогостоящего лечения. Тогда буквально несколько недель лечения не только вытянут все семейные накопления, но и оставят в долгах как в шелках. Плюс, опять же, почти наверняка начнутся проблемы с работой: работодателю проще уволить, чем оплачивать длительные больничные, потом отпускать для поправления здоровья в санатории, на плановые осмотры и т.д.
Да даже не надо чего-то страшного- просто человек станет старше, проявятся не фатальные, но влияющие на работоспособность болячки.В итоге человек уже не сможет "просто лучше работать" и поддерживать свой уровень жизни.
Или даже с самим человеком может ничего не произойти, а произойдет вокруг: поднимутся, скажем, раза в полтора цены на ЖКХ, на бензин - и уровень жизни многих, кто сегодня гордо именует себя "средним классом", обвалится. Об отпуске в Турции и салате из свежих овощей зимой останется только вспоминать - не по карману.
И вот многим людям, которые осознают, что сколько не повторяй "я в домике", один из вышеприведенных сценариев исключить нельзя, как раз очень хочется иметь то, что называют "уверенностью в завтрашнем дне". Уверенность в том, что тебя ни за что с работы на улицу не вышвырнут, что, случись с тобой беда - это не будет означать полный крах жизни всей твоей семьи, что государство протянет руку помощи, а не оставит подыхать под забором. И вот за эту уверенность - да, можно отказаться от ста фасонов джинсов и свежих помидоров зимой.
Пупкин
малолетний »
#92 | 15:53 27.05.2012 | Кому: Валькирия
Поэтому прекрасно понимают, что нынешнее их положение, с нынешним уровнем доходов - довольно шатко и зыбко, и нельзя быть уверенным в завтрашнем дне, причем независимо от того, какие усилия сам человек прилагает, чтобы этот завтрашний день был минимум не хуже. Например, работа или подработка, которая приносит основной доход, может накрыться медным тазом (прогорело предприятие, произошел передел сфер собственности, и новый владелец решил устроить на работу своих родных, друзей и любовниц, предварительно уволив остальных)

Как вариант, УФМС внезапно объявляет: "Вы незаконно получили гражданство РФ, вас нет в базе!" (с)[censored]
Человек сразу же лишается права на работу.
#93 | 15:59 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Так за 40 лет улучшилось со снабжением или нет? Можешь на новый год сделать салат из свежих овощей?

Я лично - могу (но не хочу - см.выше, нет в этих овощах ни вкуса, ни пользы, брала пару раз помидоры - хоть и дорогие, но на вкус никакие - на "цезарь", но, если бы помидоров не было, приготовила бы другой салат и не переживала о своей ущербности). Но многие - не могут себе позволить, ибо цены зимой на свежие привозные с другой стороны земного шарика овощи сильно кусаются, особенно перед новым годом. Есть, конечно, те, кто ради возможности закатить пир горой на праздник, будет потом месяц на перловке сидеть, чтобы бюджет стабилизировать, но мы ведь не о них говорим.
А по большому счету конечному потребителю, надо понимать, совершенно фиолетово, почему лично у него зимой на столе нет помидоров: потому что их зимой просто нет (дефицит) или потому что лично у него, потребителя, нет финансовой возможности их купить.
Пупкин
малолетний »
#94 | 16:01 27.05.2012 | Кому: Валькирия
> Я лично - могу (но не хочу - см.выше, нет в этих овощах ни вкуса, ни пользы, брала пару раз помидоры - хоть и дорогие, но на вкус никакие

Именно так!
#95 | 16:11 27.05.2012 | Кому: 김일성
> И хочется посмотреть на советского человека из семидесятых попавшего в наше время.(Ну например в ИКЕЮ где продают мебель собранную в России) Да он бросит всё советское ради нашего времени и не задумается. Вы слишком хорошо относитесь к советскому человеку, не все были идеальными строителями коммунизма.

не так давно давал ссылку на[censored] особого внимания не привлекло. там автор даёт возможность посмотреть на день сегодняшний глазами человека из Советского Союза.
категорически рекомендую хулителям Советского. возможно, ваш "замыленный" взгляд прояснится.
#96 | 16:12 27.05.2012 | Кому: Всем
- Вкусное пиво, - Андрей отвлёкся от телевизора и с уважением потрогал пальцем плотную шапку пены. - "Туборг"... Пена - пятак выдержит...
- Дерьмо, - Николай коротко поморщился. - Сильногазированная жидкость с запахом пива.
- Так вкусно же... - Андрей смущённо заёрзал и с удовольствием понюхал бокал. - Люблю пиво. Такой чистый запах, без кислятины...
- Давай... За тебя, путешественник во времени!...


...Ну ты, брат, и какашек набрал... - он взял в свою огромную пятерню пакет с сосисками; жёлтый огонь в его глазах потускнел, стал озадаченным, даже сочувственным. - Только не обижайся, ладно? Меа кульпа, забыл тебя предупредить...
Андрей покраснел - ему было неприятно, что он сделал какую-то очевидную глупость.
- Почему - дерьма? "Молочные" - отличные сосиски... Зажрались вы тут, посмотрю...
- Понимаешь, - Николай откатил тележку, и, подмигнув, стал деловито, охапками, разгружать её содержимое в ближайший холодильник, - в наше интересное время девяносто пять процентов товара - это дерьмо, сделанное говнюками из дерьма. Масса товаров просто опасны для здоровья.
- Нитраты, что ли? - пробормотал шокированный Андрей.
- Нитраты... - Николай недобро прищурился и агрессивно зашевелил блестящей шерстью на голове; казалось, он собирается кому-то дать в глаз своим здоровенным кулаком. - Тут не то что нитраты - тут такая изуверская химия... Нам такое раньше и не снилось. Сейчас сосиски делаются из мясных отходов, перемолотых сисек, писек, жил - и то, этого добра там меньше двадцати процентов, а остальное соевый концентрат и химия. Притом что одни "молочные" хотя бы похожи вкусом на старые добрые "молочные" - а остальные и на вкус напоминают то дерьмо, из которого сделаны. Ты выбрал те, которые похожи вкусом на дерьмо...
- И что, в магазин такое допускают?.. - недоверчиво спросил Андрей, когда Николай, довольно отдуваясь, убрал телефон.
- А что делать? Другой жратвы у меня для вас нет, как говорится.
- А рыба живая? Там, в аквариумах? Крабы, омары...
- Дорого, - равнодушно пояснил Николай. - Это очень дорого. Кстати, бывал я на садках, где сёмгу выращивают. Сыпят в эти садки специальный комбикорм. Даже треска, которую ловят рядом с таким садком, имеет нарядное ярко-красное мясо. А что в этом комбикорме помимо красителей, какие антибиотики и гормоны - никто не знает. Жуём что дают...
Андрей снова обвёл город-магазин взглядом. Горела ясными чистыми цветами подсветка, загадочно мерцали плоские экраны... Мысль о каких-то опасных продуктах в этом сияющем раю XXI века казалась дикостью, кощунством... Наверное, Николай - просто ворчун, обычное дело...


..... Пойдём.
Но Андрей опять застрял: как молодой спаниель, увидевший уток, он рванулся к стоящей особняком группе глянцевых книг. "Тайны НЛО", "В поисках Атлантиды", "Оккультные силы III Рейха", "Тайная Шамбала", "Телепатические явления" - и тому подобное. Андрей торопливо листал, как голодный глотает, а Николай снисходительно тянул его за рукав.
- Пойдём, хватит дурь всякую в рот тащить.
- Почему - дурь? - Андрей, не пришедший ещё в себя, ошалело оторвался от атласа с рисунками типовых НЛО. - Наука ведь изучает эти явления. Даже в "Очевидном-невероятном"...
- Потому что это - не "Очевидное-невероятное", а полная и абсолютная дурь. Враньё. Написано шарлатанами - для опредлённой категории дураков. Можешь мне поверить.
Тут Андрей взбеленился:
- Как в книге может быть ложь?! Её же не пропустят!
Николай быстро оглянулся на очкастую пожилую продавщицу, похожую на мисс Марпл. Та, спустив очки на кончик носа, сосредоточенно чирикала красной ручкой в газете с кроссвордом, не обращая на них внимания.
- Пойдём, - он опять настойчиво потянул Андрея за рукав. - Брось каку. Честное слово, там всё - враньё. У нас пишут не правду - а то, что хотел бы увидеть читатель. Про богов, демонов, колдовство, астрологию, летающие тарелки...


- НЕ ТРОГАЙ!!!
Андрей вздрогнул и от неожиданности выронил шприц, отдёрнув руку, словно укололся. Одноразовый шприц, тонкий, как карандаш - Андрей таких ещё не видел. Шприц лежал на ступенях, остро поблёскивая короткой иголкой в свете тусклой лампочки - Андрей его случайно задел ногой, и хотел выбросить в мусоропровод; он очень не любил мусора и надписей на стенах. А в подъезде Николая стены, недавно покрашенные, уже были изуверски разрисованы фломастером и аэрозольными красками. Разноцветные угловатые объёмные буквы, уродливые и кричащие, незнакомые английские слова и кривые эмблемы. Безвкусная грязная мешанина красок - как в фильмах про Гарлем. И этот шприц...
- Ты не укололся?!!
Николай почему-то сильно побледнел; он нагнулся к Андрею через перила, и напряжённо смотрел прямо в лицо. Как взрослый, спрашивающий "Где бо-бо?" у ребёнка. На лбу и верхней губе у него заблестела испарина, и зрачки стали похожи на чёрные блестящие пуговицы.
Андрей испуганно посмотрел на руку, и замотал головой.
- А ногу?! Не уколол?!
- Нет...
Николай стремительно спустился к Андрею, вытащил из кармана клочок бумаги, и, кряхтя, очень злобно ругаясь, брезгливо подхватил шприц - через бумагу, двумя пальцами, как ядовитого паука. Шприц он отправил в шахту лифта, просунув через решётку.
- Ты точно не укололся? - с недоверчивой тревогой переспросил он, вернувшись к Андрею.
- Да нет же! А в чём дело? Вы тут нестерильности так боитесь?
Николай сурово набычился:
- Руки - будешь мыть несколько раз, понял?
- Как скажешь, - удивлённо пожал плечами Андрей. - А что это за шприц?
- Наркоманы, Андрюха... Героин. Такую заразу можно подхватить - не дай Бог.
Глаза Андрея сделались огромными и замерли, как у святого на фреске.
- Г Е Р О И Н?! У нас?! А милиция?..
- Много их, Андрей. Как алкашей в наше время. Везде эта дрянь валяется... Пошли.
- М Н О Г О?!!...


Насколько же реклама была интереснее, живее, красивее бесконечных советских кинозарисовок с заунывными видами природы! Андрей мгновенно погрузился в сияющий мир алых блестящих губ, медленно летящих лёгких прозрачных тканей, длинных роскошных ресниц. Призывно пенилось, падало блестящими струями в бокалы кристально-чистое пиво. Пушистые игривые собаки весело брали препятствия, размахивали хвостами и чавкали консервами. Это было забавно и приятно, как калейдоскоп в детстве. Щекотало чувства. Красиво. Ни о чём не надо думать - и яркие цветочки... И волновало. Что-то внутри сладко затомилось, какая-то тоска по упущенному в жизни. Немедленно захотелось сделать что-нибудь важное, какое-нибудь большое дело - построить свой дом, или гнать на мощной машине в Москву, где протанцевать до утра с незнакомкой...
- Алё! Выключил бы ты дуроскоп... - Андрея как будто грубо разбудили, вырвав из сладкого сна. Он с досадой обернулся. В дверях стоял Николай с пластмассовым чайником в руках, и агрессивно, исподлобья, смотрел на телевизор - как будто хотел его забодать. - Нашёл что смотреть - рекламу...
- Это - тебе неинтересно, - обиделся Андрей. - Ты уже сто раз это видел, а я - ни разу. Ведь экскурсия же! - проникновенно напомнил он. - Тебя просили показать мне ваш мир - вот мне и интересно...
Пупкин
малолетний »
#97 | 16:16 27.05.2012 | Кому: sweeen
> категорически рекомендую хулителям Советского. возможно, ваш "замыленный" взгляд прояснится.

Спасибо, товарищ. Идея рассказа хорошая, исполнение не очень. Трудно читается.
А хулители СССР на 95% школота, на 5% старые лжецы.
#98 | 18:24 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Спасибо, товарищ. Идея рассказа хорошая, исполнение не очень. Трудно читается.

это да, но автор всёж не профи. зделаем скидку.

> А хулители СССР на 95% школота, на 5% старые лжецы.


да, согласен.
#99 | 18:35 27.05.2012 | Кому: Всем
[censored]
Пупкин
малолетний »
#100 | 18:52 27.05.2012 | Кому: sweeen
Очень верно. Хорошие продукты остались, но их очень мало, по сравнению с изобилием 70-х.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.