Мифы об СССР. Миф о дефиците

cccp-revivel.blogspot.com — Многи прочитав заголовок, наверняка, возмутятся. Да какой же это миф? это истинная правда! — скажут они. Раньше кругом были пустые прилавки, а вот сейчас при «демократах» есть всё. Нас не проведёшь, мы помним и огромные очереди, и то, как многие товары приходилось доставать с боем, переплачивать спекулянту, идти на поклон к «нужным людям» и так далее. Что же это автор статьи так явно врёт? Наверное, он не жил в СССР и не стоял никогда в советских очередях.
Новости, Общество | bob1955 21:00 26.05.2012
392 комментария | 113 за, 9 против |
#1 | 21:45 26.05.2012 | Кому: Всем
я отчетливо помню как стояла зимой в очереди за луком (1981 год.Владивосток) может дефецта и небыло,но очередь была о-го-го!!!
(это была не единственная очередь в моей жизни,но вероятно первая запомнившаяся)
#2 | 22:04 26.05.2012 | Кому: Всем
Толковая статья. Надо запомнить, при случае для контраргумента в беседе с обожателями невидимого органа рынка.
Пупкин
малолетний »
#3 | 22:07 26.05.2012 | Кому: Всем
Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е, а за качественную колбасу можно получить 5 лет тюрьмы.
#4 | 22:24 26.05.2012 | Кому: Пупкин
> Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е

Охуеть
Пупкин
малолетний »
#5 | 22:26 26.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>> Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е
>
> Охуеть

Не то слово!
#6 | 22:29 26.05.2012 | Кому: Пупкин
>>> Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е
>>
>> Охуеть
>
> Не то слово!

Ты хоть понимаешь что прошло 40 лет? Что бананы в СССР я видел только зеленые, а помидоры и огурцы зимой только в закатках.
Пупкин
малолетний »
#7 | 22:37 26.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Ты хоть понимаешь что прошло 40 лет? Что бананы в СССР я видел только зеленые, а помидоры и огурцы зимой только в закатках.

Я понимаю.

В стране была сеть доступных столовых, в которых можно было на рубль прилично пообедать. Был вкусный салат из помидоров, репчатого лука и сметаны.

Сейчас такой салат невозможно купить ни в одном из ресторанов Риги.

Что касается зелёных, жёлтых и красных бананов, кокосовых орехов, папайи, маниоки, сорго, гаоляна и киви, то без них таки худо-бедно можно обойтись.

А огурцы и помидоры надо есть, а не разглядывать как сейчас.
Пупкин
малолетний »
#8 | 22:41 26.05.2012 | Кому: Всем
Латвия: Даю за бутылку 10 лет
[censored]
www.gorod.lv — История старая, но до актуальная в свете последних событий[censored] и[censored] "Даю за бутылку 10 лет. На столько предложила посадить двух даугавпилсских пенсионеров таможня. В эту абсурдную историю трудно поверить. Одна бутылка водки, купленная в белорусском магазине для новогоднего стола, стала поводом для уголовного дела. " (с)
#9 | 22:47 26.05.2012 | Кому: Пупкин
>> Ты хоть понимаешь что прошло 40 лет?

> Я понимаю.


То-есть твое утверждение хуйня?
Пупкин
малолетний »
#10 | 22:48 26.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> То-есть твое утверждение хуйня?

Нет.
Данное вами определение более подходит к вашим утверждениям.
#11 | 23:03 26.05.2012 | Кому: Пупкин
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Пупкин
малолетний »
#12 | 23:06 26.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
Товарищ, похоже, вы не готовы к ведению аргументированной дискуссии.
#13 | 23:13 26.05.2012 | Кому: Пупкин
> Товарищ, похоже, вы не готовы к ведению аргументированной дискуссии.

Расскажи мне как в СССР население снабжалось помидорами и огурцами?
#14 | 23:37 26.05.2012 | Кому: Всем
А сейчас главный дефицит денег постоянно не хватает..., и отношений между людьми.
#15 | 23:46 26.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>> Товарищ, похоже, вы не готовы к ведению аргументированной дискуссии.
>
> Расскажи мне как в СССР население снабжалось помидорами и огурцами?

расскажи мне, сколько стоили в СССР помидоры и огурцы(в сезон), и по сколько их покупали . и напомни, сколько стоят сейчас.

sp1: цена на сегодня - помидоры 90р. огурцы 70р.
#16 | 23:50 26.05.2012 | Кому: Пупкин
> Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е, а за качественную колбасу можно получить 5 лет тюрьмы.

Качественную колбасу еще найти нужно.
#17 | 23:52 26.05.2012 | Кому: Всем
Помидоры - от 42 руб до 120 руб то бишь от 1 евро до 3 евро - напоминаю в советское время в Ташкенте 1974 год помидоры в магазине стоили 8 копеек за килограмм это самые дешевые размером до 5 см - ешь не хочу. Картошка - 16 копеек кило. Мясо 1р 90 копеек сахар песок 78 копеек -билет на самолет Ташкент- Ленинград 56 рублей - даже уборщица могла поехать со своими 60 рублями в месяц.
#18 | 23:53 26.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>>>> Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е
>>>
>>> Охуеть
>>
>> Не то слово!
>
> Ты хоть понимаешь что прошло 40 лет? Что бананы в СССР я видел только зеленые, а помидоры и огурцы зимой только в закатках.

Закатка это термин домашних заготовок. Следовательно ты видел натуральный продукт от тех кто его для себя произвел чтобы есть зимой натуральные помидоры.
А сейчас ты, как я могу предположить вкушаешь продук химичческого производства и этим рад.
Чтож каждый радуется своему.
Пупкин
малолетний »
#19 | 00:43 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Расскажи мне как в СССР население снабжалось помидорами и огурцами?

Рассказываю.
В магазинах были в продаже отличные огурцы. Помидоры - реже. На так называемом "колхозном рынке" были и огурцы и помидоры, но цены были выше, чем в магазине. Цен не помню.
Помидоры были недостижимого сейчас качества. Не было так называемых "голландских помидоров". Подробнее о "голландских помидорах" - вот здесь.

Неуверенный Онищенко[censored]

В столовые всегда поступали либо огурцы, либо помидоры.

Стакан томатного сока стоил 10 копеек на розлив.
Трехлитровая банка томатного сока стоила 1.10 руб, кажется, или 1.20 руб. Не помню точно.

Зимой помидоров не было. Но они были летом.
Тепличные огурцы появлялись в марте, по цене 2.80-3.00 рубля килограмм. Иногда попадались горькие огурцы, сейчас такого нет.

Консервированные - были доступны зимой, и солёные тоже, в том числе и солёные зелёные помидоры, которые я ел в армии.
Пупкин
малолетний »
#20 | 00:46 27.05.2012 | Кому: bob1955
> - напоминаю в советское время в Ташкенте 1974 год помидоры в магазине стоили 8 копеек за килограмм это самые дешевые размером до 5 см - ешь не хочу. Картошка - 16 копеек кило. Мясо 1р 90 копеек сахар песок 78 копеек -билет на самолет Ташкент- Ленинград 56 рублей - даже уборщица могла поехать со своими 60 рублями в месяц.

В Латвии кажется 25-40 копеек за килограмм, а о ташкентских 8 копейках я слышал, но никогда не верил. Картошка же 9-15 копеек за килограмм.
60 рублей в месяц, это вероятно на полставки. Минимальная зарплата была 70 рублей в месяц.
#21 | 01:33 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>>>> Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е
>>>
>>> Охуеть
>>
>> Не то слово!
>
> Ты хоть понимаешь что прошло 40 лет? Что бананы в СССР я видел только зеленые, а помидоры и огурцы зимой только в закатках.

А я вот зимой и сейчас стараюсь свежие огурцы и помидоры не брать. Равно как клубнику, например, или другие категорически несезонные овощи-фрукты. Да, они, конечно, соблазняют меня своим красивым видом на полках супермаркетов, выглядят яркими, гладкими, как восковые муляжи из кабинета биологии. Так они же и на вкус такие же восковые. И насчет полезности есть сомнения, когда видишь, как разрезанное суперкрасивое голландское яблоко за ночь вообще "ржавчиной" не покрылось ни капельки. А беру я зимой как раз таки соления (или домашние, любящими бабушками накрученные, или покупаю, в том числе уже упоминавшиеся здесь зело вкусные зеленые помидоры).
#22 | 02:19 27.05.2012 | Кому: Пупкин
>> - напоминаю в советское время в Ташкенте 1974 год помидоры в магазине стоили 8 копеек за килограмм это самые дешевые размером до 5 см - ешь не хочу. Картошка - 16 копеек кило. Мясо 1р 90 копеек сахар песок 78 копеек -билет на самолет Ташкент- Ленинград 56 рублей - даже уборщица могла поехать со своими 60 рублями в месяц.
>
> В Латвии кажется 25-40 копеек за килограмм, а о ташкентских 8 копейках я слышал, но никогда не верил. Картошка же 9-15 копеек за килограмм.
> 60 рублей в месяц, это вероятно на полставки. Минимальная зарплата была 70 рублей в месяц.

1963-67 год почему эти годы? Потому как уже помню что и как. Так вот военный городок - Казахстан - в магазине все что хочешь - игра красная в бочках всегда стояла в магазине 25 руб за кило, мало кто брал. И снатка бери не хочу - консервы. По поводу бананов - отец ездил в Ленинград в командировку, это где-то году в 65 что ли, привет бананы. Дал мне эту заморскую фрукту, я откусил и выплюнул :). Мне по нраву как и всем в то время были местные яблоки и белый налив и апорт - яблоко с килограмм весом фиг съешь. И ранетки - ох и варенье из них. Но они вкуснее спелые. Вишня, урюк. До сих пор не люблю заморские фрукты. Все лежит в холодильнике хоть месяц что фрукуты что овощи и не высыают и не гниют. Все напичканы какой-то химией - не ем. Одним словом сейчас жрачки дохрена, но все натуральное говно.
Стараюсь есть мясо от частников и сыр - или молоко от частников. Все что импортируется с запада просроченное дешевое и накачанное химией. Кстати о химии, только в СССР делали натуральные косметические крема. И они ценились на западе. А на западе что раньше что теперь сплошная химия а не косметика.

Насчет зарплаты уборщицы - может да ошибаюсь возможно было 70р. Но это не меняет сути сильно. Отец с матерью каждый год уезжали в Красноводск отдыхать. Брали с собой 800 рублей. Приезжали через месяц и еще около 200 рублей оставалось плюс привозили кучу всяких подарков. Самый приятный момент распаковка чемоданов и исследование что же там привезли :)
#23 | 04:45 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>>>> Сейчас продовольствие менее доступно, чем в 70-е
>>>
>>> Охуеть
>>
>> Не то слово!
>
> Ты хоть понимаешь что прошло 40 лет? Что бананы в СССР я видел только зеленые, а помидоры и огурцы зимой только в закатках.

Ты хоть понимаешь, что бОльшая часть продуктов, которые ты сейчас ешь. В СССР нельзя было назвать продуктами.
#24 | 06:19 27.05.2012 | Кому: Всем
Дефицит был. Очереди были. Много еще чего было: бесплатное образование (лучшее в мире), цена на хлеб такая, что выгодно было кормить им свиней, уверенность в завтрашнем дне, гуляние детей без родителей, мечты, ...
Severus
майдаун »
#25 | 06:50 27.05.2012 | Кому: Всем
> (с) угадай кто

[поражённый страшной догадкой]

Неужто Сам?!!

Дмитрий Юрьевич ещё и эсперт в химизации еды?
Пупкин
малолетний »
#26 | 06:55 27.05.2012 | Кому: Валькирия
> А я вот зимой и сейчас стараюсь свежие огурцы и помидоры не брать. Равно как клубнику, например, или другие категорически несезонные овощи-фрукты.

ППКС
Пупкин
малолетний »
#27 | 06:56 27.05.2012 | Кому: verbovsky
> Дефицит был. Очереди были. Много еще чего было: бесплатное образование (лучшее в мире), цена на хлеб такая, что выгодно было кормить им свиней, уверенность в завтрашнем дне, гуляние детей без родителей, мечты, ...

Дык и сейчас есть и то, и то. И дефицит есть, и очереди есть.
Пупкин
малолетний »
#28 | 07:02 27.05.2012 | Кому: bob1955
> По поводу бананов - отец ездил в Ленинград в командировку, это где-то году в 65 что ли, привет бананы. Дал мне эту заморскую фрукту, я откусил и выплюнул :)

У меня аццки разболелся живот. Я был в гостях и решили побаловать мальца бананами, ел с интересом, а потом 3-4 час болел живот и я плакал.
Severus
майдаун »
#29 | 07:29 27.05.2012 | Кому: Всем
>> Дмитрий Юрьевич ещё и эсперт в химизации еды?
> Да, с мировым именем. Получше многих тут

Нотариально заверенный скан диплома, будьте любезны.
#30 | 07:39 27.05.2012 | Кому: Всем
>> Дмитрий Юрьевич ещё и эсперт в химизации еды?
> Да, с мировым именем. Получше многих тут

Купил, поди. Я теперь боюсь за состояние мировой науки!
#31 | 08:11 27.05.2012 | Кому: Всем
[censored]
Пупкин
малолетний »
#32 | 08:44 27.05.2012 | Кому: Антоныч
Вы желаете взад?
#33 | 09:05 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Вы желаете взад?

Ваш уровень шутки. Ну и в целом уровень рассуждений впечатляет.

А, вот расскажи что ты на обед вчера ел? Мне так, для сравнения.
Пупкин
малолетний »
#34 | 09:12 27.05.2012 | Кому: 김일성
> Ваш уровень шутки.

Это не шутка, это вопрос к товарищу применившую данную конкретную формулировку.

> А, вот расскажи что ты на обед вчера ел? Мне так, для сравнения.


Тарелку горохового супа. Состав:
Желтый горох (половинки), картошка, репчатый лук, сельдерей, растительное масло.

+ Ложка сметанного суррогата.
+ 3 куска чёрного хлеба.
+ Зелёный лучок и зелёный чеснок (стебли) с огорода.
+ около 20-30 граммов плесневелого сыра.
+ кусочек жгучего перца

Обед из пяти блюд.

Всё.
#35 | 09:17 27.05.2012 | Кому: Всем
Мне думается что это уже религия.
При том, что в СССР было реально много достижений и преимуществ, верующие придумывают что-то левое.
Пупкин
малолетний »
#36 | 09:21 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Мне думается что это уже религия.
> При том, что в СССР было реально много достижений и преимуществ, верующие придумывают что-то левое.

Товарищ, речь, собственно об ухудшении снабжения пищепродуктами. Не об СССР вообще, а о снабжении пищепродуктами:

[censored]
Банк продуктов питания «Paēdušai Latvijai» – это программа Ziedot.lv, предназначенная нуждающимся людям с целью оказания помощи в обеспечении повседневными продуктами.
Ежедневно в бюро благотворительной организации Ziedot.lv обращаются люди за помощью в поиске работы, чтобы накормить своих детей. Они не алкоголики и не бездельники, а люди зрелого возраста, которых затронула безработица и кризис. Поэтому летом 2009 года Ziedot.lv начал работу над созданием программы продуктов питания.
Помощь в основном предназначена для затронутых экономическим кризисом и безработицей семей с детьми, а также безработных во время кризиса, у которых пособие по безработице закончилось, а работа по объективным причинам не найдена.
Банк продуктов питания «Paēdušai Latvijai» помогает семьям, которые затронули проблемы безработицы и кризиса, раздавая продуктовые пакеты. Содержимое пакетов состоит из продуктов питания, пожертвованных производителями, переработчиками или продавцами продуктов питания. Товары, не полученные в виде пожертвований, приобретаются на денежные пожертвования. Количество получателей продуктовых пакетов зависит от доступного количества продуктовых пакетов. Цель проекта – помочь как минимум 10 000 семей в течение 6 месяцев.
#37 | 09:23 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Зимой помидоров не было. Но они были летом.

Так за 40 лет улучшилось со снабжением или нет? Можешь на новый год сделать салат из свежих овощей?

> Тепличные огурцы появлялись в марте, по цене 2.80-3.00 рубля килограмм. Иногда попадались горькие огурцы, сейчас такого нет.


Сейчас ситуация со снабжением кардинально улучшилась, не касаясь других вопросов в СССР этот аспект был не весьма.
Пупкин
малолетний »
#38 | 09:26 27.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Так за 40 лет улучшилось со снабжением или нет?

Радикально ухудшилась. Рига полна голодных латышских мигрантов.

> Можешь на новый год сделать салат из свежих овощей?


Нет.

> Сейчас ситуация со снабжением кардинально улучшилась, не касаясь других вопросов в СССР этот аспект был не весьма.


Возможно в БССР это и так (Слава Бацьке!), но в Латв. ССР - радикально ухудшилась.
#39 | 09:28 27.05.2012 | Кому: Пупкин
>> Дефицит был. Очереди были. Много еще чего было: бесплатное образование (лучшее в мире), цена на хлеб такая, что выгодно было кормить им свиней, уверенность в завтрашнем дне, гуляние детей без родителей, мечты, ...
>
> Дык и сейчас есть и то, и то. И дефицит есть, и очереди есть.

С детскими садами кошмар творится, годовые очереди.
Пупкин
малолетний »
#40 | 09:34 27.05.2012 | Кому: SpbGoro
> С детскими садами кошмар творится, годовые очереди.

[censored]

[censored]

В Лениграде русские трудовые мигранты ночами стоят в очереди, чтобы получить разрешение работать.
#41 | 10:00 27.05.2012 | Кому: Пупкин
>> Так за 40 лет улучшилось со снабжением или нет?
>
> Радикально ухудшилась. Рига полна голодных латышских мигрантов.

> Возможно в БССР это и так (Слава Бацьке!), но в Латв. ССР - радикально ухудшилась.


зато Латвия член ЕС и НАТО, участник Шенгенского соглашения.
Пупкин
малолетний »
#42 | 10:11 27.05.2012 | Кому: Ulmerer
> зато Латвия член ЕС и НАТО, участник Шенгенского соглашения.

Это да. Хорошо ли это, плохо ли это, это другой вопрос.
Но снабжение населения резко ухудшилось за последние 40 лет.
#43 | 10:22 27.05.2012 | Кому: Пупкин
>> зато Латвия член ЕС и НАТО, участник Шенгенского соглашения.
>
> Это да. Хорошо ли это, плохо ли это, это другой вопрос.
> Но снабжение населения резко ухудшилось за последние 40 лет.

Это был тонкий намёк на то, что в Прибалтике 30 лет назад со снабжением было лучше, чем в РСФСР.
Пупкин
малолетний »
#44 | 10:26 27.05.2012 | Кому: Всем
Вообще у нас получается странный спор.

Поясню на примере ПО для компьютера.

Есть офисные пакеты MS WORD, OpenOffice, LibreOffice, AutoCAD, Photoshop, ABBYY FineReader, 1C, компьютерные игры, Skype, ICQ, Internet Explorer 6 - наконец!

Есть разные раскладки клавиатуры: русская, латышская, грузинская, белорусская, таиландская, китайская, бирманская, арабская.

Есть своё ПО для разных ОС.

Меня спрашивают о салате из внесезонных овощей зимой, как будто-бы это что-то хорошее.

При оценке ПО важно не число программ-свистелок-и-перделок, а соответствие этого ПО запросам пользователя.

Для некоторых юзеров основным требованием к ПО является наличие грузинской раскладки или наличие проверки эстонской орфографии. Другим нужен AutoCAD. Другим Skype.

Важно не число программ (приложений), а удовлетворение потребностей юзера. А чем меньше программ (приложений) - тем лучше.
Пупкин
малолетний »
#45 | 10:27 27.05.2012 | Кому: Ulmerer
> Это был тонкий намёк на то, что в Прибалтике 30 лет назад со снабжением было лучше, чем в РСФСР.

Ещё одно опровержение "теории оккупации".
#46 | 11:07 27.05.2012 | Кому: Пупкин
> Тарелку горохового супа. Состав:
> Желтый горох (половинки), картошка, репчатый лук, сельдерей, растительное масло.

Суп без мяса?

А ты случаем не веган? Нет, серьёзно.
Пупкин
малолетний »
#47 | 11:09 27.05.2012 | Кому: 김일성
> Суп без мяса?

Без мяса.

> А ты случаем не веган? Нет, серьёзно.


Попрошу тут не выражаться.
#48 | 11:16 27.05.2012 | Кому: 김일성
>> Тарелку горохового супа. Состав:
>> Желтый горох (половинки), картошка, репчатый лук, сельдерей, растительное масло.
>
> Суп без мяса?
>
> А ты случаем не веган? Нет, серьёзно.

Извини, что влезаю: я вот не веган, но гороховый суп тоже делаю без мяса, с растительным маслом. И мама моя, и бабушка именно так делают.
#49 | 11:27 27.05.2012 | Кому: Всем
Да как с вами можно разговаривать! Вы суп без мяса едите не правильный!!! %-)

Без копчёности без мяса, да это просто похлёбка гороховая.

Ну вот честно при своих более чем скудных зарплатах я себе позволяю большее количество продуктов и ухи и разносолы и десерты. Ну вот как вы можете клеймить современность не получая от нее всех благ?

Статья глупа абсолютно никто в здравом уме не станет оценивать за разумное, объяснение на велосипедах.

Ну правда, экономическая глубина познаний поражает.

И ещё два пункта. Хочется на вас посмотреть в тот момент когда вам придется ходить на поклон к нужному человеку за необходимым вам дефицитом.

И хочется посмотреть на советского человека из семидесятых попавшего в наше время.(Ну например в ИКЕЮ где продают мебель собранную в России) Да он бросит всё советское ради нашего времени и не задумается. Вы слишком хорошо относитесь к советскому человеку, не все были идеальными строителями коммунизма.
Пупкин
малолетний »
#50 | 11:38 27.05.2012 | Кому: 김일성
> И ещё два пункта. Хочется на вас посмотреть в тот момент когда вам придется ходить на поклон к нужному человеку за необходимым вам дефицитом.

Вам доставляет удовольствие лицезрение чужого унижения?

Извольте, почитайте вот здесь:

[censored]
- Вы выгнали меня из своей страны, я приехал к себе на Родину, и тут я вижу – вас, вы стоите за РВП. Вы в Молдове мне жизни не давали, избивали меня за то, что я говорю по-русски, вы и в России мешаете мне получить документы. Из-за того что вас у ворот ФМС громадное количество и чиновники не дают русским льгот – я не получу документы. Почему Господь так наказывает меня? Вы поживете и уедете к себе домой, меня же – в Молдове вы всегда будете называть оккупантом. Дайте мне пройти без очереди – это Россия, моя страна! Я имею право получить российские документы первым.

Шокированная подобными националистическими выкриками очередь сдержала и выгнала смутьяна. В очереди все равны, есть порядок и закон первоочередности. Записался заранее – жди. Не успел – твои проблемы.


Человек стоит в длиннющей очереди "на поклон к нужному человеку" за правом работать. Человек хочет работать, зарабатывать, платить налоги. Только и всего.
Вы любите наблюдать унижения русских людей?
Тогда вам сюда:[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.