Как я жил при коммунизме - обедал за рубль и 9 копеек сдачи

journalist.delfi.ee — Однажды мама дала мне 1 рубль и сказала, чтобы пообедал в этой столовой. Подошла официантка и спросила, что желаю? Я ответил, что у меня только рубль, но она сказала, чтобы я не переживал. Теперь про коммунизм. За этот рубль мне принесли суп, второе, мусс и кисель. Больше всего меня поразило, что дали еще и 9 копеек сдачи. Вот что такое был рубль в 1968 году. У меня есть сын, он работает в Норвегии, но даже там он не видел такого коммунизма.
Новости, Общество | ветеринар 09:47 19.05.2012
50 комментариев | 86 за, 2 против |
#1 | 09:58 19.05.2012 | Кому: Всем
Из комментов:
рупь=сто коробков спичек.
сто коробков спичек=3 евро
советский рупь=3евро
Пупкин
малолетний »
#2 | 10:10 19.05.2012 | Кому: вован сидорович
> Из комментов:
> рупь=сто коробков спичек.
> сто коробков спичек=3 евро
> советский рупь=3евро


5 копеек = проезд на столичном метро
проезд на метро крупного города = 1 $
1 руб. = 20 $
Пупкин
малолетний »
#3 | 10:14 19.05.2012 | Кому: Всем
Это вообще нельзя мерить на деньги, но пообедать можно было до рубля, а 2 рубля трудно было проесть.

Кара-Мурза писал о манной каше, которую продавали ниже себестоимости.
Тарелка стоила 9 копеек и вполне можно было наесться взяв кусок хлеба за копейку и стакан чая (с сахаром) за три.
Пупкин
малолетний »
#4 | 10:29 19.05.2012 | Кому: Всем
Кроме того, вообще не было понятия о безработице.
Советский человек не имел страха лишиться источника доходов.

Не всегда и не везде была работа по-душе, но всегда можно было найти работу на которую приняли бы.

Кроме того, можно было найти работу, при приёме на которую сразу давали место общежитии, или даже благоустроенную квартиру. Для этого нужно было мигрировать.

А к мигрантам тогда относились очень хорошо, не было ни УФМС, ни ДПНИ.
#5 | 10:30 19.05.2012 | Кому: Всем
Дальний Восток, вторая половина 1988г. рабочая столовая крупного санатория, обед стоил 50 копеек, и включал в себя первое, второе, булочку, хлеб и чай/компот/кисель. Рядом была хлебопекарня, булка белого хлеба (горячего, душистого и удивительно вкусного!), весом 1 кг, в том же году, составляла 23 копейки.
Пупкин
малолетний »
#6 | 10:34 19.05.2012 | Кому: Всем
Да, вот ещё.
Такая фишка, проездной на электричку на месяц продавался по цене четырёх поездок туда и обратно. Или 8 билетов туда. Очень дёшево.
#7 | 11:13 19.05.2012 | Кому: Пупкин
> Это вообще нельзя мерить на деньги, но пообедать можно было до рубля, а 2 рубля трудно было проесть.
>
> Кара-Мурза писал о манной каше, которую продавали ниже себестоимости.
> Тарелка стоила 9 копеек и вполне можно было наесться взяв кусок хлеба за копейку и стакан чая (с сахаром) за три.

променяли манную кашу на 300 сортов колбасы
#8 | 11:23 19.05.2012 | Кому: Пупкин
>> Из комментов:
>> рупь=сто коробков спичек.
>> сто коробков спичек=3 евро
>> советский рупь=3евро

>
> 5 копеек = проезд на столичном метро
> проезд на метро крупного города = 1 $
> 1 руб. = 20 $

Коммунизм, бля, на 500 рублей пожрал!!!
#9 | 11:36 19.05.2012 | Кому: Afanasiy
> Коммунизм, бля, на 500 рублей пожрал!!!

Обед в столовой сейчас 100р. 1е 2е и пирожок компот.

Округляем и получаем обед за 20 советских копеек.
#10 | 11:36 19.05.2012 | Кому: Afanasiy
дубликат
#11 | 12:01 19.05.2012 | Кому: 김일성
>> Коммунизм, бля, на 500 рублей пожрал!!!
>
> Обед в столовой сейчас 100р. 1е 2е и пирожок компот.
>
> Округляем и получаем обед за 20 советских копеек.

в столовке возле таможки обед мне вышел в 150 р, первое второе салат и сок грейповый. Можно и сейчас неплохо есть только места знать надо.
#12 | 12:03 19.05.2012 | Кому: Rion
> в столовке возле таможки обед мне вышел в 150 р, первое второе салат и сок грейповый. Можно и сейчас неплохо есть только места знать надо.

Ведомственные и около ведомственные столовые это всегда хорошо!
Пупкин
малолетний »
#13 | 12:12 19.05.2012 | Кому: 김일성
> променяли манную кашу на 300 сортов колбасы

Товарищ, я не менял.
У меня нет 300 сортов колбасы.
Пупкин
малолетний »
#14 | 12:29 19.05.2012 | Кому: Всем
В Риге сейчас скромный обед - 1,95 - 2 лата.
Качество еды гораздо ниже советского.
#15 | 12:34 19.05.2012 | Кому: 김일성
> Ведомственные и около ведомственные столовые это всегда хорошо!

В одном из банков 150 рублей не проесть. Минимальный рекорд за 1-е,2-е, хлеб и компот - 59 рублей.
#16 | 12:38 19.05.2012 | Кому: Пупкин
> Товарищ, я не менял.
> У меня нет 300 сортов колбасы.

У тебя есть выбор.
Пупкин
малолетний »
#17 | 12:50 19.05.2012 | Кому: 김일성
>> Товарищ, я не менял.
>> У меня нет 300 сортов колбасы.
>
> У тебя есть выбор.

Какой выбор у меня есть?
#18 | 12:57 19.05.2012 | Кому: Пупкин
>>> Товарищ, я не менял.
>>> У меня нет 300 сортов колбасы.
>>
>> У тебя есть выбор.
>
> Какой выбор у меня есть?

Хочешь - ешь, не хочешь - не ешь.
#19 | 13:04 19.05.2012 | Кому: dookie
> В одном из банков 150 рублей не проесть. Минимальный рекорд за 1-е,2-е, хлеб и компот - 59 рублей.

Завод ГрАЗ. В прошлом году обед (первое, второе, салатик, компот, хлеб) стоил 30 рублей. В этом, правда, подняли до 50.
#20 | 13:14 19.05.2012 | Кому: 김일성
>> Товарищ, я не менял.
>> У меня нет 300 сортов колбасы.
>
> У тебя есть выбор.

299 сортов просроченной сои и один сорт колбасы раз в 5 дороже по цене.
#21 | 13:19 19.05.2012 | Кому: Пупкин
> Да, вот ещё.
> Такая фишка, проездной на электричку на месяц продавался по цене четырёх поездок туда и обратно. Или 8 билетов туда. Очень дёшево.

помню что отец и мама всегда брали годовой проездной на электричку стоимость не помню
они работали на химкобинате и элекричка была самым оптимальным видом транспорта
#22 | 13:23 19.05.2012 | Кому: dookie
>> Ведомственные и около ведомственные столовые это всегда хорошо!
>
> В одном из банков 150 рублей не проесть. Минимальный рекорд за 1-е,2-е, хлеб и компот - 59 рублей.

комрад я вот в разных предприятиях обедаю ввиду специфики работы
так вот такой расклад
где есть дотации от предприятия или корпорация то до 100 руб нажрешся как дурак на поминках
где нет, то скромно от 150р. и далее.
#23 | 13:24 19.05.2012 | Кому: forman31
>>> Товарищ, я не менял.
>>> У меня нет 300 сортов колбасы.
>>
>> У тебя есть выбор.
>
> 299 сортов просроченной сои и один сорт колбасы раз в 5 дороже по цене.

мне вас жаль, если вы просроченную сою едите. и если вам на нормальную колбасу не хватает.
#24 | 13:31 19.05.2012 | Кому: 김일성
>>> У тебя есть выбор.
>>
>> 299 сортов просроченной сои и один сорт колбасы раз в 5 дороже по цене.
>
> мне вас жаль, если вы просроченную сою едите. и если вам на нормальную колбасу не хватает.

Открою страшный секрет, только никому) В том говне которое в магазине почти нет мяса (а иногда вообще нет), а если есть то довольно низкого качества. Поэтому я колбасу не ем почти совсем (даже фарш на котлеты сам делаю). Откуда информация? Я по первому образованию технолог пищевой пром. сам на мясоперерабатывающих предприятиях не работал, а вот однокурсники работают и сейчас. Рассказывать их истории не буду. Не хочу портить аппетит воттовчанам))))
Пупкин
малолетний »
#25 | 13:43 19.05.2012 | Кому: Afanasiy
> Хочешь - ешь, не хочешь - не ешь.

Да уж. В 70-е был более богатый уровень продуктов питания.
Пупкин
малолетний »
#26 | 13:44 19.05.2012 | Кому: 김일성
> мне вас жаль, если вы просроченную сою едите. и если вам на нормальную колбасу не хватает.

+ Жаль ещё 200 миллионов человек, которые утратили доступ к качественным продуктам питания.
#27 | 14:05 19.05.2012 | Кому: Пупкин
>> мне вас жаль, если вы просроченную сою едите. и если вам на нормальную колбасу не хватает.
>
> + Жаль ещё 200 миллионов человек, которые утратили доступ к качественным продуктам питания.

за всех не будем говорить, да?
Пупкин
малолетний »
#28 | 14:09 19.05.2012 | Кому: 김일성
> за всех не будем говорить, да?

За всех не будем. Только за (примерно) 200 миллионов граждан моей страны, которые утратили доступ к качественным продуктам питания.
#29 | 14:15 19.05.2012 | Кому: Пупкин
>> за всех не будем говорить, да?
>
> За всех не будем. Только за (примерно) 200 миллионов граждан моей страны, которые утратили доступ к качественным продуктам питания.

гражданин Пупкин утратил доступ к качественным продуктам питания. этого хватит. а виноват в этом понятно Путин.
Пупкин
малолетний »
#30 | 14:28 19.05.2012 | Кому: 김일성
> гражданин Пупкин утратил доступ к качественным продуктам питания. этого хватит. а виноват в этом понятно Путин.

Нет. Я не гражданин, а негражданин.
А продуктов лишили ещё до Путина.
#31 | 14:33 19.05.2012 | Кому: forman31
>сам на мясоперерабатывающих предприятиях не работал

По чем кило мяса? (Из которого ты фарш делаешь)
#32 | 14:33 19.05.2012 | Кому: Пупкин
> Нет. Я не гражданин, а негражданин.
> А продуктов лишили ещё до Путина.

Толсто.
#33 | 14:49 19.05.2012 | Кому: Всем
Опять про жратву. Вы что голодаете? В СССР главной была не жратва, жратва и сейчас есть, нет цели, нет справедливости, нет чувства уверенности и защищенности, нет самоуважения и радости от побед и достижений. А жратвы навалом, не понимаю, почему вы всё время про жратву и какая она была дешёвая, вам больше нечего вспомнить? Я помню, как ходил в кружки авиамоделирования и фотографии, ездил в пионерлагеря, мечтал создать звездолёт...короче, неважно уже.
Пупкин
малолетний »
#34 | 15:01 19.05.2012 | Кому: Бомбадил
> А жратвы навалом, не понимаю, почему вы всё время про жратву и какая она была дешёвая, вам больше нечего вспомнить?

Просто некоторые пишут из охваченных голодом регионов.
Пупкин
малолетний »
#35 | 15:01 19.05.2012 | Кому: 김일성
>> Нет. Я не гражданин, а негражданин.
>> А продуктов лишили ещё до Путина.
>
> Толсто.

Правда толста.
#36 | 15:11 19.05.2012 | Кому: Пупкин
>> А жратвы навалом, не понимаю, почему вы всё время про жратву и какая она была дешёвая, вам больше нечего вспомнить?
>
> Просто некоторые пишут из охваченных голодом регионов.

Латвия охвачена голодом?
Пупкин
малолетний »
#37 | 15:16 19.05.2012 | Кому: 김일성
> Латвия охвачена голодом?

[censored]
#38 | 15:52 19.05.2012 | Кому: 김일성
>>сам на мясоперерабатывающих предприятиях не работал
>
> По чем кило мяса? (Из которого ты фарш делаешь)

330-320
#39 | 17:32 19.05.2012 | Кому: Всем
в рабочей столовой котлета и гарнир(пюре картошка) стоил плюс хлеб бесплатно в середине 80 годов стоил 25 коп.
#40 | 17:54 19.05.2012 | Кому: forman31
>>>сам на мясоперерабатывающих предприятиях не работал
>>
>> По чем кило мяса? (Из которого ты фарш делаешь)
>
> 330-320

Охринеть комрад
у нас в тульской области беру вырезку 250-270
#41 | 18:08 19.05.2012 | Кому: prishvin
>>>>сам на мясоперерабатывающих предприятиях не работал
>>>
>>> По чем кило мяса? (Из которого ты фарш делаешь)
>>
>> 330-320
>
> Охринеть комрад
> у нас в тульской области беру вырезку 250-270

Я в Москве просто сейчас живу)))
Пупкин
малолетний »
#42 | 19:14 19.05.2012 | Кому: biglow
> в рабочей столовой котлета и гарнир(пюре картошка) стоил плюс хлеб бесплатно в середине 80 годов стоил 25 коп.

Да уж, красота.
А я помню советскую столовскую манную кашу. Не домашнюю, а именно столовскую.
За 9 копеек можно было наесться. Ну и супы очень вкусно в столовых готовили.
Что в школьной, что в городстих, что в вокзальных.
#43 | 20:37 19.05.2012 | Кому: Пупкин
>> Хочешь - ешь, не хочешь - не ешь.
>
> Да уж. В 70-е был более богатый уровень продуктов питания.

Смотря где. На Кавказе, в столицах и в Прибалтике выбор был, а в РСФСР выбора не было.
#44 | 20:44 19.05.2012 | Кому: Пупкин
>> в рабочей столовой котлета и гарнир(пюре картошка) стоил плюс хлеб бесплатно в середине 80 годов стоил 25 коп.
>
> Да уж, красота.
> А я помню советскую столовскую манную кашу. Не домашнюю, а именно столовскую.
> За 9 копеек можно было наесться. Ну и супы очень вкусно в столовых готовили.
> Что в школьной, что в городстих, что в вокзальных.

угу =)
детство.
Пупкин - любитель манной каши =)
так и запишем.
нынче манная каша генномодифицирована. бойся ее.
когда ты ешь кашу - каша ест тебя.
Пупкин
малолетний »
#45 | 20:57 19.05.2012 | Кому: 김일성
> угу =)
> детство.
> Пупкин - любитель манной каши =)
> так и запишем.
> нынче манная каша генномодифицирована. бойся ее.
> когда ты ешь кашу - каша ест тебя.

Весьма содержательная реплика.
#46 | 11:24 20.05.2012 | Кому: Всем
Как видим, для многих коммунизм до сих пор определяется количеством употребленных продуктов на 1 руб. 55-летний дурак!
#47 | 12:15 20.05.2012 | Кому: Честный_Палач
> Как видим, для многих коммунизм до сих пор определяется количеством употребленных продуктов на 1 руб. 55-летний дурак!

В Америке вон вообще еда по карточкам! Каждому - по потребностям, так сказать! Колбасные коммунисты горько плачут.
Пупкин
малолетний »
#48 | 14:21 20.05.2012 | Кому: Afanasiy
> В Америке вон вообще еда по карточкам! Каждому - по потребностям, так сказать! Колбасные коммунисты горько плачут.

И каковы же там нормы выдачи?
#49 | 15:45 20.05.2012 | Кому: Пупкин
>> В Америке вон вообще еда по карточкам! Каждому - по потребностям, так сказать! Колбасные коммунисты горько плачут.
>
> И каковы же там нормы выдачи?

Не знаю, но ожирением мучаются.
Пупкин
малолетний »
#50 | 15:54 20.05.2012 | Кому: Afanasiy
>> И каковы же там нормы выдачи?
>
> Не знаю, но ожирением мучаются.

Да, плохо там дело в этой закрытой стране.
Я слыхал, что там - миллионы голодающих.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.