Хруст францбулки(как начиналась Революция)

vott.ru — Крестьянские наказы первой государственной Думе 1905 - 1907 годов. Если "было" - не ругайтесь. Есть что почитать (в каменте)
Новости, Общество | кара-бин 04:56 05.05.2012
34 комментария | 81 за, 3 против |
#1 | 04:57 05.05.2012 | Кому: Всем
1905 г. апреля 22. — «Всеподданнейший доклад» крестьян с. Перелоги Суздальского уезда Владимирской губернии Николаю II
...
Как мы живем, так жить более нельзя. О нас относятся наши начальники, что мы живем хорошо, а ожидаем лучше, пьем чай, едим кашу и одеваемся в генотки, А мы до того плохо себя чувствуем, что страшно сказать, еще через 5 лет едва ли окажемся хорошими подданными. Тяжесть государственных непорядков так придавила нас, как лист к земле: всюду нужда, голод и холод. А в чем мы живем и что едим? Живем в гнилых, вонючих шалашах, питаемся свинным кормом и то не досыта, а одеваемся в лохмотья. В нашем распоряжении имеем мы только один надел земли, стоющий нам 10 руб. за десятину каждогодно, да и тот расстрелян в 40 и более местах. Доходом с него мы едва оправдываем подати и на церковь; отдаем все без остатка на жалованье господам и священникам. Кто-кто не пользуется нашими трудами, а подумать о нас никому нет дела, умирай с голоду, никто не пожалеет: «лишь были бы желуди, я от них жирею». Неблагодарное правительство так доездило нас, как клячу, и стремятся до конца добить нас.

1906 г. марта 5. — Приговор крестьян Николаевской волости Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Государственную думу

Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, а деньгами: умер — деньги, родился — деньги, исповедовался — деньги, женился — деньги, берет не сколько дашь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с причтом) земли, и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой же счет, за последние крохи, добываемые нами не потом, а кровью. Если не построишь и служить, пожалуй, не станет, это хорошо бы, а то, пожалуй, и так, что хотя священник, подгоняя в какой-либо высоко торжественный праздник, хотя «пасхи», в церкви просит прихожан построить ему дом, а в случае отказа просьбы священника, тогда он за этот отказ и в такой праздник не пойдет с молебнами и, пожалуй, в гневе своем по отходе литургии молящих не отпустит св. крестом, а если хотя и пййдет с молебнами, но только по выбору, кто ему даст на постройку дома 10-15 коп. с дома, а кто этого не даст, то к тому совсем не пойдет, что это и случалось в одном нашем приходе.
...
Нужно, чтобы наши священники были на жалованьи от казны, тогда нам от них не будет притеснения и обиды, а также чтобы весь приходский причт выбирался нами, прихожанами, а не как сейчас, назначается епархиальным начальством.

1906 г. апреля 16. — Приговор крестьян с. Сельца и д. Бориковской Ростовского уезда Ярославской губернии в I Государственную думу

А нужды наши таковы:
1. Имея крайне малый земельный надел, необходимо прирезать всю нашу церковную землю, так как оную священноцерковные служители не обрабатывают и сдают нам в аренду. Аренда земли настолько велика, что трудно даже себе представить, например, около 80 руб. за десятину, что годами не оправдывает уплаты аренды, не считая нашего труда, работы.
2. Около себя имеем большие покосные владения и леса, как частных владельцев, так и монастырские и казенные, но свой покос, хотя и есть, но очень недостаточен, накашивается всякого сена около 25 пудов на душу, но и не трудно себе представить, что этого покоса крайне недостаточно и мы принуждены арендовать покосы у других лиц, лесов же сейчас не имеем, дрова же покупаем у лесовладельцев и у казны. А потому желательно наделение нас как покосом, так и лесами, первые можно получить от Белоготского монастыря, а лес — из козловской казенной дачи Велико-Ростовского лесничества. Да и не грешно отдать нам монастырские покосы, так как монахи живут без нужды, ходят с иконами по селениям и собирают у нас товар — лук и картофель.

Для поддержания религии и привлечении лучших священников необходимо назначить им жалованье на счет казны, а все требы чтобы совершали они бесплатно.

1906 г. апреля ранее 30. — Из приговора крестьян Макарьевского уезда Нижегородской губернии в I Государственную думу
...
7) Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт, и об этом никто не хочет заявить. Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут, сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны при церкви и за могилы при церквах-же. Все это крестьян — людей темных — возмущает. Церкви строили наши прадеды, а распоряжаются всецело приезжие люди. Надо все это изменить. Если не было-бы крестьян, то не нужно было-бы и церквей. А не было бы церквей, то не было бы и священников. Положить всем священникам жалованье, за которое они и должны преподавать в училищах Закон Божий без особой доплаты. А также установить, чтобы за венчание не брали, крестить ездили бы по деревням бесплатно, за могилы деньги чтобы поступали в доход церкви, а поборов с приходящих инок никаких не делать — допускать бесплатно. От налогов церкви освободить, и священники должны всецело зависеть от прихода. По приговору прихода, они должны быть принимаемы и увольняемы, а также должны иметься в церквах, под наблюдением церковных старост, приходные книги, которые и должны проверяться попечительскими сводами. Расходов, произведенные без приговоров попечительского схода, не принимать.

1906 г. мая 23. — Наказ крестьян Шоптовской волости Вельского уезда Смоленской губернии в I Государственную думу
...
Потом желали бы отменить грабительство со стороны священства, которое в нашем селе очень распространено; а именно: за венчание берут 10-15 руб., за похороны 7 рублей, а если священник поднимает тело, то — 15 рублей, за крестины 1 руб., за молебен простой 30 коп., с акафистом —- 50 коп. Мы крестьяне на сем сходе решили этой платы не давать по силе возможности хозяина. Нас бедных крестьян и так дерут со всех сторон без «Божьих служителей», которые получают жалованье, пользуются доходом и первейшей землей.
...

1905 г. декабря 8. — Приговор крестьян с. Близарьева Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Совет министров
...
Если и есть где вокруг нас много земли, так это во владении соседних монастырей Саровского и Дивеевского. Известно, что Саровский монастырь имеет десятки тысяч прекрасной земли со строевым лесом. Вся земля эта в разные времена пожертвована туда благотворителями. Землю эту монахи своими руками не обрабатывают, а пользуются наемными рабочими из нашей же среды. По правилам церковным и уставам монастырей иноку не полагается иметь никого имущества: «кто принимает иночество, тот клятвенно обязуется отречься от всего мирского, служить только Христу и спасению ближнего». Между тем мы собственными глазами видим, что монахи распоряжаются громадными поместьями, копят груды золота и вкушают прекрасную пищу, когда в то же время мы, соседи их, — трудовые люди, — не имеем зачастую и корки хлеба.

Но необходимо и благоденствующим землевладельцам, а тем более монастырям вспомнить о меньшем брате — об обездоленном крестьянине, нужно поделиться с ним тем, что сами получали в виде дара.
#2 | 05:11 05.05.2012 | Кому: Всем
1905 г. ноября 2. – «Приговор-наказ» крестьян с. Казакова Арзамасского уезда Нижегородской губернии:

Разве скажут Батюшке Государю про нашу нужду и горе люди богатые да сытые? нет не скажут. Что ему сказали-ли правду, когда начали войну с японцами? Одну только ложь. Выписали мы газету (у нас есть грамотные), стали читать про войну, что там делается и что за люди японцы. Оказалось, что они хоть народ и маленький, а так нас поколотили, что долго-долго не забыть такого урока. Разбили нашу всю почти армию, взяли - Маньчжурию, Ляодун, половину Сахалина и в щепки расколотили наш Флот! И за все это придется платить нам крестьянину и рабочему люду, в виде разных налогов. Вот мы и думаем, отчего же это все так случилось? А от того, что японцы-то умнее нас и начальники-то у них лучше, и с солдатом-то обходятся лучше и одевают, обувают лучше. Мы знаем, что Царь хочет нам добра, да где же ему одному за всем доглядеть, а чиновники-то его обманывают и не говорят правды.

1905 г. ноября 4. - Телеграмма крестьян с. Забужевки и хут. Надежевки Суджанского уезда Курской губернии С.Ю. Витте:

Мы, обыватели глухого села Забужевки Курской губернии и прилегающего к нему хутора Надежевки числом около 1000 душ со своими владельцами и священником во главе, отслужив молебн ввиду объявления нам сегодня Высочайшего манифеста от 17-го октября, единогласно решили подать и свой слабый голос, прося Ваше Сиятельство довесть его до подножия нашего обожаемого царя. Велика милость государя, выраженная в манифесте 17-го октября, велика царская мудрость, избравшая вас граф светочь и сел наших вельмож, но еще в тысячу крат будет главная заслуга Вашего сиятельства перед царем и родиной, если вы немедленно доведете до нашего великого и многострадального царя земельную нужду нашу, ибо мы твердо верим, что он далекий общий отец наш положит конец нашему крестьянскому горю, путем справедливого земельного выкупа даст нам в будущем сытую и счастливую жизнь. В заключение при нашей деревенской необразованности дерзаем напомнить вашему сиятельству наши три излюбленные крестьянские пословицы: сухая ложка рот дерет, голодное брюхо к учению глухо и что нам чины, когда нету у нас ветчины. Великая вещь свобода, но лишь при условии порядка и труда, а без этого цена свободе медный грош и все сведется к буйству, беззаконию и общему крушению. 1905 г. ноября 6. - Приговор крестьянок Воронежской губернии во Всероссийский крестьянский союз: Мы, крестьянки Воронежской губ., узнали, что союз равноправности женщин добивается для женщин, - без различия сословий, вероисповеданий, народности, - прав, равных с правами мужчин. Мы узнали это и обрадовались этой вести. Мы знаем, как трудно жить без прав, знаем, сколько нужд у женщин, знаем, в какой тяжелой зависимости мы от рождения и до гроба: то у отца, мужа, деда, мужниной семьи, даже у сына, общества, начальства. Часто и ближние наши в нас, крестьянках, и человека не признают, а только смотрят, как на рабочую скотину. Мы беззащитны.

Знаем, что все требуют от нас часто непосильного труда, но никто не думает, что мы не только работать, страдать за семью должны, но что и нам хочется радости, хочется быть свободными труженицами, хочется чувствовать себя равными людьми, радоваться на свет Божий, на свободу. Нам тяжело оставаться неграмотными, тяжело видеть, как девочек в школу не принимают, потому что мальчикам места мало.

1906 г. мая не позднее 21. - Письмо крестьянок Тверской губернии в I Государственную Думу:

Мы, крестьянки Тверской губернии, пишем в Государственную Думу господам членам, которых выбрали от нашей губернии. Мы своим положением недовольны. Мужья наши и парни гулять с нами рады, а что касается разговоров, какие ведутся теперь про землю и про новые законы, то говорить о дельном с нами не хотят. Допрежь сего так было, что хотя и побьют иной раз, но о делах наших вместе решали. Теперь же они говорят: вы нам не товарищи, мы пойдем в Государственную Думу и будем государством управлять или хотя не сами, а будем членов выбирать. Нам надо промеж себя сговориться. Как бы закон нас с вами равнял, тогда мы бы вас спрашивали. И выходит теперь, что бабы и девки как обойденные стоят в стороне и в жизни своей решать ничего не смеют. Господа члены от Тверской губернии! Закон этот - неправильный и от него идет рознь между бабами и мужиками, и даже вражда. И нам, бабам, то горько - вместе мы горе мыкали, а как дошло до того, чтобы всем по закону жить, тогда мы им не нужны. А они наших бабьих нужд не понимают. А мы все обсудим не хуже мужиков. Дела наши общие, пускай и нас, баб, спросят, как их решать. Мужики, небось, не одним своим умом живут, а и бабьим. Всё, притомился со скана набирать.
#3 | 05:48 05.05.2012 | Кому: Всем
Короче, было всё хорошо. Но приехал зловещий оранж и НавальныйЛенин-Бланк в пломбированом вагоне и поверг всё в пучину.
#4 | 05:54 05.05.2012 | Кому: Всем
Опять поклёп на русскую государственность и РПЦ.
#5 | 06:05 05.05.2012 | Кому: toofast
> Опять поклёп на русскую государственность и РПЦ.

Дык, Березовский проплатил.
#6 | 07:04 05.05.2012 | Кому: кара-бин
> Короче, было всё хорошо. Но приехал зловещий оранж и НавальныйЛенин-Бланк в пломбированом вагоне и поверг всё в пучину.

Мальчик, ты еще в Косово не уехал?
#7 | 07:09 05.05.2012 | Кому: Всем
Ждем Антоныча, пусть он расскажет как пиздато было до прихода большевиков
#8 | 07:09 05.05.2012 | Кому: Всем
"Ты помнишь как всё начиналось..." (с) рок-группа "Машина с евреями" (с)
#9 | 07:31 05.05.2012 | Кому: кара-бин
> Короче, было всё хорошо. Но приехал зловещий оранж и НавальныйЛенин-Бланк в пломбированом вагоне и поверг всё в пучину.

Ты хотел сказать, Керенский приехал?
оранж - это к нему.
И.
Назови потери населения в гражданскую войну, за минусом дворянского и поповского сословия.
#10 | 07:55 05.05.2012 | Кому: кара-бин
> Короче, было всё хорошо. Но приехал зловещий оранж и НавальныйЛенин-Бланк в пломбированом вагоне и поверг всё в пучину.

Карабин, ты то должен знать, что навальный чекист. Только Щаранский, только хардкор!
#11 | 08:02 05.05.2012 | Кому: Всем
Учитывая что крестьяне с грамотой не очень, писали это интеллигенты того времени. Зачастую по совместительству революционеры.
Особенно порадовали крестьянки!
#12 | 08:08 05.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Учитывая что крестьяне с грамотой не очень, писали это интеллигенты того времени. Зачастую по совместительству революционеры

Не заметил, что там везде, крестьяне и крестьянки во множественном числе, то есть, это групповые послания.
#13 | 08:10 05.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Учитывая что крестьяне с грамотой не очень, писали это интеллигенты того времени. Зачастую по совместительству революционеры.
> Особенно порадовали крестьянки!

Разверни
#14 | 08:19 05.05.2012 | Кому: maximalist
> И.
> Назови потери населения в гражданскую войну, за минусом дворянского и поповского сословия.

Малолетних революционеров такие мелочи не интересуют.
#15 | 08:24 05.05.2012 | Кому: Пончик
> Ждем Антоныча, пусть он расскажет как пиздато было до прихода большевиков

Ему не до нас. У него драма. Варламов оставил Омск без своих кудрей и цветных помоек.
#16 | 08:32 05.05.2012 | Кому: Stellar
>> И.
>> Назови потери населения в гражданскую войну, за минусом дворянского и поповского сословия.
>
> Малолетних революционеров такие мелочи не интересуют.

Перечисли, кого ты относишь к малолетним революционерам?
#17 | 08:41 05.05.2012 | Кому: Fraypower
>> Ждем Антоныча, пусть он расскажет как пиздато было до прихода большевиков
>
> Ему не до нас. У него драма. Варламов оставил Омск без своих кудрей и цветных помоек.

Так он празднует или горюет?
#18 | 08:44 05.05.2012 | Кому: Art Zin
> Не заметил, что там везде, крестьяне и крестьянки во множественном числе, то есть, это групповые послания.

Ну правильно, крестьяне собирались и писали. Особенно крестьянки собирались. Правда писал грамотный знающий человек с отсылкой на крестьян, но это мелочи.
#19 | 08:51 05.05.2012 | Кому: кара-бин
>когда начали войну с японцами? Одну только ложь. Выписали мы газету (у нас есть грамотные), стали читать про войну, что там делается и что за люди японцы. Оказалось, что они хоть народ и маленький, а так нас поколотили, что долго-долго не забыть такого урока. Разбили нашу всю почти армию, взяли - Маньчжурию, Ляодун, половину Сахалина и в щепки расколотили наш Флот! И за все это придется платить нам крестьянину и рабочему люду, в виде разных налогов. Вот мы и думаем, отчего же это все так случилось? А от того, что японцы-то умнее нас и начальники-то у них лучше, и с солдатом-то обходятся лучше и одевают, обувают лучше. Мы знаем, что Царь хочет нам добра, да где же ему одному за всем доглядеть, а чиновники-то его обманывают и не говорят правды.

А вот ответ русской стороны в японии.

«Соглашение деревенских жителей

Мы, добровольцы нашей деревни, вместе решили, что в случае будущей войны мы не будем покупать облигации внутреннего займа. Если за эти действия народ обвинит нас в том, что мы - российские шпионы, мы готовы показать, у кого мы учились быть идеальными российскими шпионами. Если этот ответ не удовлетворит наш народ, мы уедем на родину великого миротворца Толстого».
#20 | 09:00 05.05.2012 | Кому: Всем
Кстати не приведены самые интересные куски.

Вот к примеру типичный образчик крестьянского творчества.

Если депутаты не истребуют от правительства исполнения народной воли, то народ сам найдет средства и силы завоевать свое счастье, но тогда вина, что родина временно впадет в пучину бедствий, ляжет не на народ, а на само слепое правительство и на бессильную думу, взявшую на свою совесть и страх действовать от имени народа”


Или вот пример рассуждения крестьянина.

Земля вся нами окуплена потом и кровью в течение нескольких столетий. Ее обрабатывали мы в эпоху крепостного права и за работу получали побои и ссылки и тем обогащали помещиков. Если предъявить теперь им иск по 5 коп. на день за человека за все крепостное время, то у них не хватит расплатиться с народом всех земель и лесов и всего их имущества. Кроме того, в течение сорока лет уплачиваем мы баснословную аренду за землю от 20 до 60 руб. за десятину в лето, благодаря ложному закону 61-го года, по которому мы получили свободу с малым наделом земли, почему все трудовое крестьянство и осталось разоренным, полуголодным народом, а у тунеядцев помещиков образовались колоссальные богатства»

собрание крестьян четырех волостей Волоколамского уезда Московской губ. в наказе, посланном в Трудовую группу I Госдумы в мае 1906 г


Если это крестьяне, то в РИ было прекрасно образованное крестьянство!
#21 | 09:36 05.05.2012 | Кому: tror76
> Так он празднует или горюет?

Переживает. Он же под Варламова цельную теорию каких-то там окон подкладывал,
как ньюёрский мэр, а вот не пошло. Драма такая драма.
#22 | 09:54 05.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Кстати не приведены самые интересные куски.
>
> Вот к примеру типичный образчик крестьянского творчества.
>
> Если депутаты не истребуют от правительства исполнения народной воли, то народ сам найдет средства и силы завоевать свое счастье, но тогда вина, что родина временно впадет в пучину бедствий, ляжет не на народ, а на само слепое правительство и на бессильную думу, взявшую на свою совесть и страх действовать от имени народа”
>

>
> Или вот пример рассуждения крестьянина.
>
> Земля вся нами окуплена потом и кровью в течение нескольких столетий. Ее обрабатывали мы в эпоху крепостного права и за работу получали побои и ссылки и тем обогащали помещиков. Если предъявить теперь им иск по 5 коп. на день за человека за все крепостное время, то у них не хватит расплатиться с народом всех земель и лесов и всего их имущества. Кроме того, в течение сорока лет уплачиваем мы баснословную аренду за землю от 20 до 60 руб. за десятину в лето, благодаря ложному закону 61-го года, по которому мы получили свободу с малым наделом земли, почему все трудовое крестьянство и осталось разоренным, полуголодным народом, а у тунеядцев помещиков образовались колоссальные богатства»
>
> собрание крестьян четырех волостей Волоколамского уезда Московской губ. в наказе, посланном в Трудовую группу I Госдумы в мае 1906 г

>
> Если это крестьяне, то в РИ было прекрасно образованное крестьянство!

Ты рассказал мне просто правду
А я ужасную хочу
Такую чтобы обосраться
Завыть, забиться, захрипеть

Широкоизвестно(!!!) что крестьяне в РИ были в подавляющем своем большинстве неграмотны. Письма от крестьян под их диктовку писали добрые люди, кто грамотой владел. Каждый из этих писарчуков накладывал, естественно, свой отпечаток на стиль изложения писем, жалоб, челобитных и т.д.
#23 | 09:55 05.05.2012 | Кому: Fraypower
>> Так он празднует или горюет?
>
> Переживает. Он же под Варламова цельную теорию каких-то там окон подкладывал,
> как ньюёрский мэр, а вот не пошло. Драма такая драма.

Испытания закаляют мужчину!
#24 | 10:16 05.05.2012 | Кому: tror76
> Испытания закаляют мужчину!

Мужчину, да.
mik16
интеллектуал »
#25 | 12:41 05.05.2012 | Кому: Всем
Вотт что пишет автор книги "Приговоры и наказы крестьян Центральной России. 1905—1907 гг" Л. Т. Сенчакова. В обстоятельном предисловии она отмечает: "Правописание и слог многих приговоров ясно указывают, что они были составлены без всякой посторонней помощи и подсказки. Об этом говорит и сугубая конкретность в изложении фактов крестьянских бедствий, бытовая лексика, разговорные обороты, степень грамотности, почерк, оформление документов. Многие из них весьма индивидуальны. На части приговоров чувствуется влияние местной демократической интеллигенции (в их составлении активное участие принимали сельские учителя, врачи, земские служащие), агитаторов различных политических партий и общественных организаций (в т.ч. сознательных рабочих, прибывавших на побывку в родные края)… Никакой агитатор не мог заставить крестьян подписать приговор, если он не соответствовал их настроениям и предпочтениям"
#26 | 18:47 05.05.2012 | Кому: Всем
Долой оранжевых крестьян.
Вся власть помещикам!
#27 | 19:34 05.05.2012 | Кому: Всем
>Долой оранжевых крестьян.
>Вся власть помещикам!


Сму́тное вре́мя — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.

Начало Смуты относится к усилению слухов, будто бы законный царевич Дмитрий жив, из чего следовало, что правление Бориса Годунова незаконно и не угодно богу [ПЖИВ!]. Самозванец Лжедмитрий, объявивший литовскому князю Адаму Вишневецкому о своём царском происхождении, вошёл в тесные отношения с польским магнатом, воеводой сандомирским Ежи Мнишеком и папским нунцием Рангони. В начале 1604 года самозванец получил аудиенцию у польского короля, а 17 апреля принял католичество. Король Сигизмунд признал права Лжедмитрия на русский трон и разрешил всем желающим помогать «царевичу». За это Лжедмитрий обещал передать Польше Смоленск и Северские земли. За согласие воеводы Мнишека на брак его дочери с Лжедмитрием тот также обещал передать своей невесте во владение Новгород и Псков. Мнишек снарядил самозванцу войско, состоящее из запорожских казаков и польских наёмников («авантюристов»). В 1604 году войско самозванца пересекло границу России, многие города (Моравск, Чернигов, Путивль) сдались Лжедмитрию, войско московского воеводы Ф. И. Мстиславского было разбито у Новгород-Северского (см. Русско-польская война 1609—1618). В разгар войны Борис Годунов скончался (13 апреля 1605 г.); армия Годунова практически немедленно изменила его преемнику, 16-летнему Фёдору Борисовичу, который был свергнут 1 июня и 10 июня убит вместе с матерью.
С. В. Иванов «В смутное время»

20 июня 1605 года под всеобщее ликование самозванец торжественно вступил в Москву. Московское боярство во главе с Богданом Бельским публично признало его законным наследником и князем Московским. 24 июня рязанский архиепископ Игнатий, ещё в Туле подтверждавший права Дмитрия на царство, был возведён в патриархи. Таким образом, самозванец получил официальную поддержку духовенства. 18 июля в столицу была доставлена признавшая в самозванце своего сына царица Марфа, а вскоре, 30 июля состоялось Венчание Лжедмитрия I на царство.

Царствование Лжедмитрия было ознаменовано ориентацией на Польшу...

В ночь с 16 на 17 мая 1606 года боярская оппозиция [охранители!], воспользовавшись озлоблением москвичей против явившихся в Москву на свадьбу Лжедмитрия польских авантюристов, подняла восстание, в ходе которого самозванец был жестоко убит.
#28 | 19:40 05.05.2012 | Кому: maximalist
>>Долой оранжевых крестьян.
>>Вся власть помещикам!
>
>
> Сму́тное вре́мя — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.
>
> Начало Смуты относится к усилению слухов, будто бы законный царевич Дмитрий жив, из чего следовало, что правление Бориса Годунова незаконно и не угодно богу [ПЖИВ!]. Самозванец Лжедмитрий, объявивший литовскому князю Адаму Вишневецкому о своём царском происхождении, вошёл в тесные отношения с польским магнатом, воеводой сандомирским Ежи Мнишеком и папским нунцием Рангони. В начале 1604 года самозванец получил аудиенцию у польского короля, а 17 апреля принял католичество. Король Сигизмунд признал права Лжедмитрия на русский трон и разрешил всем желающим помогать «царевичу». За это Лжедмитрий обещал передать Польше Смоленск и Северские земли. За согласие воеводы Мнишека на брак его дочери с Лжедмитрием тот также обещал передать своей невесте во владение Новгород и Псков. Мнишек снарядил самозванцу войско, состоящее из запорожских казаков и польских наёмников («авантюристов»). В 1604 году войско самозванца пересекло границу России, многие города (Моравск, Чернигов, Путивль) сдались Лжедмитрию, войско московского воеводы Ф. И. Мстиславского было разбито у Новгород-Северского (см. Русско-польская война 1609—1618). В разгар войны Борис Годунов скончался (13 апреля 1605 г.); армия Годунова практически немедленно изменила его преемнику, 16-летнему Фёдору Борисовичу, который был свергнут 1 июня и 10 июня убит вместе с матерью.
> С. В. Иванов «В смутное время»
>
> 20 июня 1605 года под всеобщее ликование самозванец торжественно вступил в Москву. Московское боярство во главе с Богданом Бельским публично признало его законным наследником и князем Московским. 24 июня рязанский архиепископ Игнатий, ещё в Туле подтверждавший права Дмитрия на царство, был возведён в патриархи. Таким образом, самозванец получил официальную поддержку духовенства. 18 июля в столицу была доставлена признавшая в самозванце своего сына царица Марфа, а вскоре, 30 июля состоялось Венчание Лжедмитрия I на царство.
>
> Царствование Лжедмитрия было ознаменовано ориентацией на Польшу...
>
> В ночь с 16 на 17 мая 1606 года боярская оппозиция [охранители!], воспользовавшись озлоблением москвичей против явившихся в Москву на свадьбу Лжедмитрия польских авантюристов, подняла восстание, в ходе которого самозванец был жестоко убит.

Срёшь на Ервандыча?
Оранжевая ты чума.
#29 | 20:34 05.05.2012 | Кому: mik16
>"Правописание и слог многих приговоров ясно указывают, что они были составлены без всякой посторонней помощи и подсказки.

Вот, сами писали ведь! Особенно приведённые мной куски. И нераскрыто собиранение крестьянок с целью написать письмо что они безграмотны! И подпись такая необязывающая!

>Об этом говорит и сугубая конкретность в изложении фактов крестьянских бедствий, бытовая лексика, разговорные обороты, степень грамотности, почерк, оформление документов.


Это говорит о том, что крестьяне этого не писали, потому как степень грамотности и лексика не крестьянская. Писали знающие и грамотные люди.

>Многие из них весьма индивидуальны. На части приговоров чувствуется влияние местной демократической интеллигенции (в их составлении активное участие принимали сельские учителя, врачи, земские служащие), агитаторов различных политических партий и общественных организаций (в т.ч. сознательных рабочих, прибывавших на побывку в родные края)…


Я об этом и написал, писали наказы интеллигенты и профессиональные революционеры. И как это согласуется с первой частью утверждения что они были составлены без всякой посторонней помощи и подсказки.

>Никакой агитатор не мог заставить крестьян подписать приговор, если он не соответствовал их настроениям и предпочтениям"


Это хуёвый не мог, а толковый как видишь писал что хотел и подписи собирал.
#30 | 21:03 05.05.2012 | Кому: Всем
Бланк виноват.
Помещики хорошие. БланкВзапломбировнномВагоне всё натворил.
#31 | 00:03 06.05.2012 | Кому: кара-бин
>>>Долой оранжевых крестьян.
>>>Вся власть помещикам!
>>
>>
>> Сму́тное вре́мя — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.
>>
>> Начало Смуты относится к усилению слухов, будто бы законный царевич Дмитрий жив, из чего следовало, что правление Бориса Годунова незаконно и не угодно богу [ПЖИВ!]. Самозванец Лжедмитрий, объявивший литовскому князю Адаму Вишневецкому о своём царском происхождении, вошёл в тесные отношения с польским магнатом, воеводой сандомирским Ежи Мнишеком и папским нунцием Рангони. В начале 1604 года самозванец получил аудиенцию у польского короля, а 17 апреля принял католичество. Король Сигизмунд признал права Лжедмитрия на русский трон и разрешил всем желающим помогать «царевичу». За это Лжедмитрий обещал передать Польше Смоленск и Северские земли. За согласие воеводы Мнишека на брак его дочери с Лжедмитрием тот также обещал передать своей невесте во владение Новгород и Псков. Мнишек снарядил самозванцу войско, состоящее из запорожских казаков и польских наёмников («авантюристов»). В 1604 году войско самозванца пересекло границу России, многие города (Моравск, Чернигов, Путивль) сдались Лжедмитрию, войско московского воеводы Ф. И. Мстиславского было разбито у Новгород-Северского (см. Русско-польская война 1609—1618). В разгар войны Борис Годунов скончался (13 апреля 1605 г.); армия Годунова практически немедленно изменила его преемнику, 16-летнему Фёдору Борисовичу, который был свергнут 1 июня и 10 июня убит вместе с матерью.
>> С. В. Иванов «В смутное время»
>>
>> 20 июня 1605 года под всеобщее ликование самозванец торжественно вступил в Москву. Московское боярство во главе с Богданом Бельским публично признало его законным наследником и князем Московским. 24 июня рязанский архиепископ Игнатий, ещё в Туле подтверждавший права Дмитрия на царство, был возведён в патриархи. Таким образом, самозванец получил официальную поддержку духовенства. 18 июля в столицу была доставлена признавшая в самозванце своего сына царица Марфа, а вскоре, 30 июля состоялось Венчание Лжедмитрия I на царство.
>>
>> Царствование Лжедмитрия было ознаменовано ориентацией на Польшу...
>>
>> В ночь с 16 на 17 мая 1606 года боярская оппозиция [охранители!], воспользовавшись озлоблением москвичей против явившихся в Москву на свадьбу Лжедмитрия польских авантюристов, подняла восстание, в ходе которого самозванец был жестоко убит.
>
> Срёшь на Ервандыча?
> Оранжевая ты чума.

Не перестаю я поражаться деградации твоей.

Извините за стихи.
mik16
интеллектуал »
#32 | 00:45 06.05.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Это хуёвый не мог, а толковый как видишь писал что хотел и подписи собирал.
Ты тоже толковый, пишешь что хочешь, и даже наверное какие-то подписи собираешь...
#33 | 03:11 06.05.2012 | Кому: maximalist
>>>>Долой оранжевых крестьян.
>>>>Вся власть помещикам!
>>>
>>>
>>> Сму́тное вре́мя — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.
>>>
>>> Начало Смуты относится к усилению слухов, будто бы законный царевич Дмитрий жив, из чего следовало, что правление Бориса Годунова незаконно и не угодно богу [ПЖИВ!]. Самозванец Лжедмитрий, объявивший литовскому князю Адаму Вишневецкому о своём царском происхождении, вошёл в тесные отношения с польским магнатом, воеводой сандомирским Ежи Мнишеком и папским нунцием Рангони. В начале 1604 года самозванец получил аудиенцию у польского короля, а 17 апреля принял католичество. Король Сигизмунд признал права Лжедмитрия на русский трон и разрешил всем желающим помогать «царевичу». За это Лжедмитрий обещал передать Польше Смоленск и Северские земли. За согласие воеводы Мнишека на брак его дочери с Лжедмитрием тот также обещал передать своей невесте во владение Новгород и Псков. Мнишек снарядил самозванцу войско, состоящее из запорожских казаков и польских наёмников («авантюристов»). В 1604 году войско самозванца пересекло границу России, многие города (Моравск, Чернигов, Путивль) сдались Лжедмитрию, войско московского воеводы Ф. И. Мстиславского было разбито у Новгород-Северского (см. Русско-польская война 1609—1618). В разгар войны Борис Годунов скончался (13 апреля 1605 г.); армия Годунова практически немедленно изменила его преемнику, 16-летнему Фёдору Борисовичу, который был свергнут 1 июня и 10 июня убит вместе с матерью.
>>> С. В. Иванов «В смутное время»
>>>
>>> 20 июня 1605 года под всеобщее ликование самозванец торжественно вступил в Москву. Московское боярство во главе с Богданом Бельским публично признало его законным наследником и князем Московским. 24 июня рязанский архиепископ Игнатий, ещё в Туле подтверждавший права Дмитрия на царство, был возведён в патриархи. Таким образом, самозванец получил официальную поддержку духовенства. 18 июля в столицу была доставлена признавшая в самозванце своего сына царица Марфа, а вскоре, 30 июля состоялось Венчание Лжедмитрия I на царство.
>>>
>>> Царствование Лжедмитрия было ознаменовано ориентацией на Польшу...
>>>
>>> В ночь с 16 на 17 мая 1606 года боярская оппозиция [охранители!], воспользовавшись озлоблением москвичей против явившихся в Москву на свадьбу Лжедмитрия польских авантюристов, подняла восстание, в ходе которого самозванец был жестоко убит.
>>
>> Срёшь на Ервандыча?
>> Оранжевая ты чума.
>
> Не перестаю я поражаться деградации твоей.
>
> Извините за стихи.
Бог простит.
#34 | 11:56 06.05.2012 | Кому: кара-бин
>> Извините за стихи.
> Бог простит.

Насрать на бога.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.