Представители РПЦ поддержали введение шариатских судов

ridus.ru — Представители Русской православной церкви считают, что не стоит запрещать мусульманам организовывать суды шариата в России. В частности, об этом заявил Всеволод Чаплин, комментируя высказывание московского юриста Дагира Хасавова, заявившего, что Москва «будет залита кровью», если власти не разрешат мусульманам создавать суды по своим законам. В свою очередь, российские муфтии выступили против появления в стране судов шариата.
Новости, Общество | Ridus 12:01 25.04.2012
58 комментариев | 47 за, 10 против |
#1 | 12:04 25.04.2012 | Кому: Всем
Российские муфтии лучше понимают что нужно стране в которой они живут.
Может примем ислам? Единому то все равно через какой прокси-провайдер к нему подключаться
Ключник
дятел »
#2 | 12:05 25.04.2012 | Кому: Всем
Поп - это диагноз.
#3 | 12:10 25.04.2012 | Кому: Всем
По-моему ЗАО РПЦ надо объявить вне закона. Они уже совсем охуели!
#4 | 12:13 25.04.2012 | Кому: Всем
надо поднимать пост. Пусть страна знает своих героев
#5 | 12:15 25.04.2012 | Кому: Всем
Чаплин - долбоёб.
#6 | 12:17 25.04.2012 | Кому: Division_Bell
> Чаплин - долбоёб.

Судя по его словам Да!
#7 | 12:30 25.04.2012 | Кому: Ключник
> Поп - это диагноз.

Нам попов не с марса засылают. Церковь такой же срез нашего народа, как и остальные институты. В любом коллективе найдется достаточно дебилов, по которым будут судить весь коллектив.
#8 | 12:31 25.04.2012 | Кому: Всем
Есть в Башкирии одна деревушка с интересным названием - Ира, расположенная на трассе Уфа - Оренбург. Население там чуть больше 500 человек. В равной пропорции живут там башкиры и русские. Никаких межнациональных и религиозных распрей там не наблюдалось испокон веков.
Но случилось противостояние служителей культа, сеятелей опиума для народа. В деревне церковь и мечеть находились аккурат друг против друга, через дорогу. И неизвестно, кому первому показалось (дьякону, по совместительству и звонарю, или муэдзину), что он тише к своей пастве обращается, чем "конкурент" из храма напротив. И понеслась... С колокольни стала звучать громыхающая какафония, мало напоминающая перезвон колоколов, а с минарета - визг с воем, а не призыв к молитве.
Они даже фиги стали с верхотуры храмов друг другу показывать. Муэдзин понял, что одним голосом против колоколов не попрёшь и затащил в минарет магнитофон с колонками и стал визжать на всю округу через микрофон, озадачив тем самым дьякона. У того закипела голова: чего бы на колокольню пристроить, для усиления звона?
И фиг его знает, чем бы это противостояние закончилось, если б не жители деревушки, собравшиеся на один из коммунистических праздников.
Старики да старухи в жителях-то, по старинке отмечали все праздники, что мусульманские, что православные, что партийные. Выпив по сто грамм за Ильича, они вызвали служителей на ковёр и заявили им прямо в лоб: если не перестанут богохульничать и нарушать своим "соревнованием" общественную тишину, то по этому самому лбу и получат. И хорошо получат.
А там, наверху, за облаками, это одобрят. И как бабка пошептала - всё вернулось на круги своя. Вновь с минарета стал литься завораживающий голос муэдзина, с призывом к молитве, под малиновый перезвон колоколов православной церквушки...
#9 | 12:35 25.04.2012 | Кому: Division_Bell
> Чаплин - долбоёб.

Чаплин — священник Русской Церкви, протоиерей; c 31 марта 2009 года Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, член Общественной палаты Российской Федерации с 24 сентября 2009 года.

И никто его с должности не снимал, так что не надо говорить, будто это заявления отдельного дурачка, не имеющего отношения к РПЦ.
#10 | 12:46 25.04.2012 | Кому: Division_Bell
> Чаплин - долбоёб.

[censored]
#11 | 12:50 25.04.2012 | Кому: Всем
Почему столько возмущённых? Шариатский суд только мусульман будет касаться, что в этом такого? Не мусульманин - иди в обычный суд и спи спокойно
#12 | 12:54 25.04.2012 | Кому: docent13
> Почему столько возмущённых? Шариатский суд только мусульман будет касаться, что в этом такого? Не мусульманин - иди в обычный суд и спи спокойно

А если нужно судиться с мусульманином?
#13 | 13:08 25.04.2012 | Кому: docent13
> Почему столько возмущённых? Шариатский суд только мусульман будет касаться, что в этом такого? Не мусульманин - иди в обычный суд и спи спокойно

Вопрос. А как это будет соотноситься с российским судом?
Мусульман будут судить два раза?
Или мусульмане - отдельно, атеисты - отдельно, а пастафарианцы - отдельно?
#14 | 13:08 25.04.2012 | Кому: Ключник
> Поп - это диагноз.

не нужно всех под одну гребёнку
#15 | 13:09 25.04.2012 | Кому: Вован_1977
>> Почему столько возмущённых? Шариатский суд только мусульман будет касаться, что в этом такого? Не мусульманин - иди в обычный суд и спи спокойно
>
> А если нужно судиться с мусульманином?

шариатский суд разбирает дела только между мусульманами, уже сейчас такие суды неофициально действуют
#16 | 13:18 25.04.2012 | Кому: docent13
> шариатский суд разбирает дела только между мусульманами, уже сейчас такие суды неофициально действуют

Неофициально ты можешь заниматься чем угодно если это не противоречит законодательству.

Но как быть, если завтра мы увидим на площади раджм (побитие камнями) за прелюбодеяние? Арестовать участников за убийство? Или закрыть глаза?
#17 | 13:19 25.04.2012 | Кому: Simpson
>> Почему столько возмущённых? Шариатский суд только мусульман будет касаться, что в этом такого? Не мусульманин - иди в обычный суд и спи спокойно
>
> Вопрос. А как это будет соотноситься с российским судом?
> Мусульман будут судить два раза?
> Или мусульмане - отдельно, атеисты - отдельно, а пастафарианцы - отдельно?

Если обе стороны признают шариатский суд, пусть идут туда, обычным судам легче будет. Например, сейчас из УК исключена статья за клевету. Не вижу никаких проблем, если споры о клевете внутри религиозных общин будут разбирать свои суды.
#18 | 13:25 25.04.2012 | Кому: docent13
> Если обе стороны признают шариатский суд, пусть идут туда, обычным судам легче будет. Например, сейчас из УК исключена статья за клевету. Не вижу никаких проблем, если споры о клевете внутри религиозных общин будут разбирать свои суды.

Только о клевете?
Шариат ограничен только клеветой?
А если нет, то как быть с равенством всех перед законом и судом?
Как правоохранительные органы должны относиться к смертной казни за вероотступничество?
#19 | 13:26 25.04.2012 | Кому: docent13
>>> Почему столько возмущённых? Шариатский суд только мусульман будет касаться, что в этом такого? Не мусульманин - иди в обычный суд и спи спокойно
>>
>> Вопрос. А как это будет соотноситься с российским судом?
>> Мусульман будут судить два раза?
>> Или мусульмане - отдельно, атеисты - отдельно, а пастафарианцы - отдельно?
>
> Если обе стороны признают шариатский суд, пусть идут туда, обычным судам легче будет. Например, сейчас из УК исключена статья за клевету. Не вижу никаких проблем, если споры о клевете внутри религиозных общин будут разбирать свои суды.

И я не вижу. Если ВНУТРИ. А вот если по решению суда шариата меня за оскорбление Аллаха неверием побьют камнями - как-то нарисовалось. Даже если не камнями, а кирпичами - все равно не хочу. А официальное признание именно для этого и нужно. Простая ситуация - вот труп.
-Почему он в таком состоянии?
-Решением суда нашей секты.
-А он же не из ваших?
-Не, он из наших, сам бы подтвердил, да вот незадача - помер.

Утрировано, но примерно так.
#20 | 13:27 25.04.2012 | Кому: Simpson
>> шариатский суд разбирает дела только между мусульманами, уже сейчас такие суды неофициально действуют
>
> Неофициально ты можешь заниматься чем угодно если это не противоречит законодательству.
>
> Но как быть, если завтра мы увидим на площади раджм (побитие камнями) за прелюбодеяние? Арестовать участников за убийство? Или закрыть глаза?

Ага, а ещё придёт полиция нравов и заставит твою жену надеть паранжу
#21 | 13:29 25.04.2012 | Кому: docent13
>>> шариатский суд разбирает дела только между мусульманами, уже сейчас такие суды неофициально действуют
>>
>> Неофициально ты можешь заниматься чем угодно если это не противоречит законодательству.
>>
>> Но как быть, если завтра мы увидим на площади раджм (побитие камнями) за прелюбодеяние? Арестовать участников за убийство? Или закрыть глаза?
>
> Ага, а ещё придёт полиция нравов и заставит твою жену надеть паранжу

Причем тут полиция?
По российским законам - это убийство с отягчающими.
По шариату- наказание за прелюбодеяние или вероотступничество.

Как быть с участниками сего действа?
#22 | 13:36 25.04.2012 | Кому: Simpson
>> Если обе стороны признают шариатский суд, пусть идут туда, обычным судам легче будет. Например, сейчас из УК исключена статья за клевету. Не вижу никаких проблем, если споры о клевете внутри религиозных общин будут разбирать свои суды.
>
> Только о клевете?
> Шариат ограничен только клеветой?
> А если нет, то как быть с равенством всех перед законом и судом?
> Как правоохранительные органы должны относиться к смертной казни за вероотступничество?

Вы когда-нибудь пробовали засудить человека за клевету? У меня есть опыт. В обычном суде это практически невозможно.

Можно выделить некоторые сферы права, в качестве примера я привел клевету, в которых возможно регулирование споров внутри религиозных общин. Не вижу в этом ничего дурного
#23 | 13:40 25.04.2012 | Кому: Simpson
>>>> шариатский суд разбирает дела только между мусульманами, уже сейчас такие суды неофициально действуют
>>>
>>> Неофициально ты можешь заниматься чем угодно если это не противоречит законодательству.
>>>
>>> Но как быть, если завтра мы увидим на площади раджм (побитие камнями) за прелюбодеяние? Арестовать участников за убийство? Или закрыть глаза?
>>
>> Ага, а ещё придёт полиция нравов и заставит твою жену надеть паранжу
>
> Причем тут полиция?
> По российским законам - это убийство с отягчающими.
> По шариату- наказание за прелюбодеяние или вероотступничество.
>
> Как быть с участниками сего действа?

Подобные религиозные суды могут работать, по обоюдному согласию сторон, если при этом не нарушается российское законодательство
#24 | 13:43 25.04.2012 | Кому: docent13
> Вы когда-нибудь пробовали засудить человека за клевету? У меня есть опыт. В обычном суде это практически невозможно.

Это возможно, хотя и нелегко.

> Можно выделить некоторые сферы права, в качестве примера я привел клевету, в которых возможно регулирование споров внутри религиозных общин. Не вижу в этом ничего дурного


Шариат - это не только клевета. Шариат это целая система права. А то что вы описываете - это третейский суд.

К тому же вам бы это жизнь не облегчило, т.к. вы не мусульманин. Да и не припомню я, чтобы российские суды были завалены исками о клевете мусульман друг на друга.

Таким образом мы введем в дом дракона чтобы он помог справиться с комарами.
#25 | 13:50 25.04.2012 | Кому: Всем
Как там говорит нередко Гоблин:

Не хочешь церквей - будут мечети
Я же говорю:
Мне пофиг каким сортом опиума для народа торгуют перед моим домом. Я вообще не хочу, чтобы его у меня под окнами продавали
#26 | 13:51 25.04.2012 | Кому: docent13
> Подобные религиозные суды могут работать, по обоюдному согласию сторон, если при этом не нарушается российское законодательство

Вот с этого места поподробнее. Например, по светскому закону положено 15 суток, по религиозному - секир-башка. Что выбираем?
И наоборот - по светскому - 15 лет строгого, по религиозному - памятник при жизни.
Можно и не столь противоположные вещи найти, но собственно ситуация с наказанием, отличным от положенного по светской норме - как оно должно выполниться, чтобы "при этом не нарушалось российское законодательство"?
#27 | 16:51 25.04.2012 | Кому: CABAL
> Как там говорит нередко Гоблин:
>
> Не хочешь церквей - будут мечети

Пусть расскажет заодно, как это СССР обходился без церквей и не зарос при этом мечетями.
#28 | 16:58 25.04.2012 | Кому: Division_Bell
> Чаплин - долбоёб.
многократный делает для РПЦ вреда больше чем всякие пуси
#29 | 17:53 25.04.2012 | Кому: mxxtg
>> Подобные религиозные суды могут работать, по обоюдному согласию сторон, если при этом не нарушается российское законодательство
>
> Вот с этого места поподробнее. Например, по светскому закону положено 15 суток, по религиозному - секир-башка. Что выбираем?
> И наоборот - по светскому - 15 лет строгого, по религиозному - памятник при жизни.
> Можно и не столь противоположные вещи найти, но собственно ситуация с наказанием, отличным от положенного по светской норме - как оно должно выполниться, чтобы "при этом не нарушалось российское законодательство"?

Не буду ничего придумывать, вот что говорит сам Дагир Хасавов:
«Когда я говорил о шариатском суде, я имел в виду не уголовные дела, а небольшие внутрисемейные дела, по наследственному праву, чтобы разгрузить общие суды, чтобы два мусульманина могли решить вопрос в рамках закона. Мои слова исказили и представили, как будто я пытаюсь обострить ситуацию. Речь шла о третейских судах»
#30 | 18:08 25.04.2012 | Кому: docent13
> Не буду ничего придумывать, вот что говорит сам Дагир Хасавов:
> «Когда я говорил о шариатском суде, я имел в виду не уголовные дела, а небольшие внутрисемейные дела, по наследственному праву, чтобы разгрузить общие суды, чтобы два мусульманина могли решить вопрос в рамках закона. Мои слова исказили и представили, как будто я пытаюсь обострить ситуацию. Речь шла о третейских судах»

Как понял, что дело может для него плохо закончиться, стал жопой вилять. Поведение настоящего мужчины, что тут скажешь.
#31 | 19:15 25.04.2012 | Кому: Всем
>как это СССР обходился без церквей и не зарос при этом мечетями.

В СССР был государственный атеизм, с чего ему зарастать культовыми сооружениями. И если ты не в курсе, то знай что СССР нет. И если ты живешь в своем мире где он до сих пор жив, то сходи к доктору. В РФ дела обстоят именно так, не хочешь церковь будет мечеть.
#32 | 19:38 25.04.2012 | Кому: ms-dn
>> Как там говорит нередко Гоблин:
>>
>> Не хочешь церквей - будут мечети
>
> Пусть расскажет заодно, как это СССР обходился без церквей и не зарос при этом мечетями.

Есть такой сайт oper.ru, можешь сходить и спросить если не ясно.

Но если не глупый, то поймешь, что поговорка "Свято место - пусто не бывает" как раз про это.
#33 | 19:40 25.04.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> В СССР был государственный атеизм, с чего ему зарастать культовыми сооружениями.

Надо же, таки есть рецепт, как без культовых сооружений обойтись.

> И если ты не в курсе, то знай что СССР нет.


В силу чего воспользоваться его опытом решительно невозможно, понимаю.

> И если ты живешь в своем мире где он до сих пор жив, то сходи к доктору.


Давай ты не будешь мне рассказывать, куда мне идти. А то я расскажу, куда тебе идти со своими советами.

> В РФ дела обстоят именно так, не хочешь церковь будет мечеть.


Ну, в РФ я не сомневался ни на миг. Впрочем, в РФ мечеть будет независимо от того, хочешь ты церковь, или нет.
#34 | 19:51 25.04.2012 | Кому: Crazy_Horse
> Есть такой сайт oper.ru, можешь сходить и спросить если не ясно.

Да мне-то как раз все ясно - что владелец оного сайта в данном случае просто дурость говорит. Не в первый раз, впрочем.
#35 | 19:56 25.04.2012 | Кому: ms-dn
> Да мне-то как раз все ясно - что владелец оного сайта в данном случае просто дурость говорит. Не в первый раз, впрочем.

Клиент готов, подтаскивайте черенки и тряпки!!!
#36 | 20:01 25.04.2012 | Кому: Crazy_Horse
>> Да мне-то как раз все ясно - что владелец оного сайта в данном случае просто дурость говорит. Не в первый раз, впрочем.
>
> Клиент готов, подтаскивайте черенки и тряпки!!!

Вижу, я нанес ребенку серьезную моральную травму, заявив, что его кумир бывает неправ?

Ну извини - впредь буду тактичней, паматуя, с кем имею дело.
#37 | 20:08 25.04.2012 | Кому: ms-dn
> Вижу, я нанес ребенку серьезную моральную травму, заявив, что его кумир бывает неправ?

Трещу шаблонами весь, расскажи мне еще ПравдыЪ!

> Ну извини - впредь буду тактичней, паматуя, с кем имею дело.


Согласен, будь. Нам шавкопигмеям это нравится.
#38 | 20:16 25.04.2012 | Кому: Crazy_Horse
> Трещу шаблонами весь, расскажи мне еще ПравдыЪ!

А надо? Ты вот и после первой порции не успокоишься никак.
#39 | 20:19 25.04.2012 | Кому: ms-dn
>> Трещу шаблонами весь, расскажи мне еще ПравдыЪ!
>
> А надо? Ты вот и после первой порции не успокоишься никак.

Надо, Федя, надо. Контингент ждет разоблачений от мега эксперта.
#40 | 20:28 25.04.2012 | Кому: Всем
> Надо же, таки есть рецепт, как без культовых сооружений обойтись.
Охуеть. Вернуть СССР это рецепт. А я хочу воскресить Сталина, это как-то влияет на окружающую действительность?

>воспользоваться его опытом невозможно

В условиях свободы совести?

> Ну, в РФ я не сомневался ни на миг.

Действительно, сраная рашка продолжает катится. Надо углубить!
>Впрочем, в РФ мечеть будет независимо от того, хочешь ты церковь, или нет.

Если все пойдет как счас, русских вообще не станет. Вместе с РПЦ и сраной рашкой.
#41 | 20:30 25.04.2012 | Кому: Всем
Э, Федя Миша, ну ты че тормозишь, жги уже давай!
#42 | 20:30 25.04.2012 | Кому: Crazy_Horse
> Надо, Федя, надо. Контингент ждет разоблачений от мега эксперта.

Прости, но мне деньги за просвещение пигмеев не платят. Так что, правду получать будешь дозировано - когда на меня будут накатывать присупы щедрости.
#43 | 20:33 25.04.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
> Охуеть. Вернуть СССР это рецепт. А я хочу воскресить Сталина, это как-то влияет на окружающую действительность?

Использовать некий имевший место в прошлом способ - это так же невозхможно, как и воскресить человека, согласен.

> В условиях свободы совести?


Ну да, о чем это я - свобода слова же незыблема, как гравитация. Тут ты меня уел.

> Если все пойдет как счас, русских вообще не станет. Вместе с РПЦ и сраной рашкой.


Очень может быть.
#44 | 20:34 25.04.2012 | Кому: ms-dn
>> Надо, Федя, надо. Контингент ждет разоблачений от мега эксперта.
>
> Прости, но мне деньги за просвещение пигмеев не платят. Так что, правду получать будешь дозировано - когда на меня будут накатывать присупы щедрости.

Ну, бля капиталист, какого хуя тогда за СССР балаболишь, не пизди родной.
#45 | 20:38 25.04.2012 | Кому: Crazy_Horse
>>> Надо, Федя, надо. Контингент ждет разоблачений от мега эксперта.
>>
>> Прости, но мне деньги за просвещение пигмеев не платят. Так что, правду получать будешь дозировано - когда на меня будут накатывать присупы щедрости.
>
> Ну, бля капиталист, какого хуя тогда за СССР балаболишь, не пизди родной.

Ваш интеллектуальный уровень прискорбен, уважаемый пигмей.
#46 | 20:39 25.04.2012 | Кому: ms-dn
>>>> Надо, Федя, надо. Контингент ждет разоблачений от мега эксперта.
>>>
>>> Прости, но мне деньги за просвещение пигмеев не платят. Так что, правду получать будешь дозировано - когда на меня будут накатывать присупы щедрости.
>>
>> Ну, бля капиталист, какого хуя тогда за СССР балаболишь, не пизди родной.
>
> Ваш интеллектуальный уровень прискорбен, уважаемый пигмей.

Вот такое я быдло, балаболов считаю балаболами.
#47 | 20:51 25.04.2012 | Кому: Crazy_Horse
> Вот такое я быдло, балаболов считаю балаболами.

Бывает. Однако, как ни странно - окружающим наплевать, кем ты кого считаешь.

(вторая порция Правды, кстати!)
#48 | 21:01 25.04.2012 | Кому: ms-dn
Ты на вопрос то ответь, какого хуя ты так за СССР переживаешь? Если не в состоянии элементарный ликбез учинить. Я таки жду про Юрича обжигающей ПравдыЪ.

> Бывает. Однако, как ни странно - окружающим наплевать, кем ты кого считаешь.


Это ты окружающие? Тебя много?

> (вторая порция Правды, кстати!)


Да я вроде пиздаболом строго тебя назвал.
#49 | 21:10 25.04.2012 | Кому: Crazy_Horse
> Ты на вопрос то ответь, какого хуя ты так за СССР переживаешь?

Тебе на бумажке написать, или так запомнишь?

Впрочим, одни хрен - объяснять свои мотивы каждому дурачку в интернетах я смысла не вижу.

> Если не в состоянии элементарный ликбез учинить.


Повторюсь - мне деньги не платят, чтоб я тебе учил.

> Я таки жду про Юрича обжигающей ПравдыЪ.


Напрасно. Все, что я хотел про него сказать, я уже сказал.

> Это ты окружающие? Тебя много?


Как ты умильно кривляешься. ))

> Да я вроде пиздаболом строго тебя назвал.


Меня это не интересует.
#50 | 21:25 25.04.2012 | Кому: ms-dn
> Впрочим, одни хрен - объяснять свои мотивы каждому дурачку в интернетах я смысла не вижу.

Ну, лично мне прикольно наблюдать как ты извиваешься и жопой крутишь.

> Повторюсь - мне деньги не платят, чтоб я тебе учил.


Ляпнуть хуйни и утухнуть, это да твой выбор.

> Напрасно. Все, что я хотел про него сказать, я уже сказал.


Ты сообщил, что он говорит дурость. Но так как ты отказываешься развернуть свою мысль, вынужден еще раз констатировать - ты пиздабол.

> Как ты умильно кривляешься. ))


Я ж говорю, мы быдлы такие.

>> Да я вроде пиздаболом строго тебя назвал.


>Меня это не интересует.


Признайся, тебе скидка выйдет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.