Алексей Кравецкий: Немецкие дороги.

lex-kravetski.livejournal.com — Ну надо же! Оказывается, от климатических условий действительно зависит, сколько сил и средств пойдёт не на футболки с Микки Маусом и сто сортов колбасы, а на какую-то ерунду типа ремонта вечно ломающихся дорог и никому не заметного центрального отопления!
Новости, Общество | wb 21:36 16.04.2012
33 комментария | 217 за, 3 против |
#1 | 22:04 16.04.2012 | Кому: Всем
насколько я помню - статья 2010 года. А так, да - доставляет
#2 | 22:34 16.04.2012 | Кому: Всем
это же мягкий демократический мороз - он наоборот, должен улучшать качество дорожного покрытия.
не то что тоталитарный.
#3 | 23:06 16.04.2012 | Кому: Всем
а кто в курсе, какие требования в Германии к дорогам закладываются по температуре и климату (заранее извините за некорректные формулировки)?
#4 | 06:35 17.04.2012 | Кому: Всем
У нас в городе дороги сейчас как после бомбёжки. Ямы даже объезжать невозможно!
А был на днях в городе Барнауле, климат там более суровый - Сибирь. А ни одной ямы не нашёл...
хм..

Можеть у нас в городе по немецкой технологии асфальт кладут ?!
Я Видел!! Прямо в лужи!
#5 | 06:43 17.04.2012 | Кому: Всем
-10 за бортом они в своих германиях называют "сибирскими морозами"
#6 | 09:21 17.04.2012 | Кому: Всем
Ну ведь есть же и у нас нормальные дороги, которые держатся по нескольку лет, так почему бы их везде так не делать?

Вопрос, конечно, риторический.
#7 | 10:03 17.04.2012 | Кому: Всем
Вопрос упирается действительно в технологии - просто очень важно, на каком основании этот асфальт лежит - на армированной подбетонке или укатанном щебне, ну и еще несколько важных моментов при укладке и подготовке основания.
#8 | 10:15 17.04.2012 | Кому: Всем
Они не ожидали таких морозов, что с них взять... а вот если их заставить жить по средствам, а не по кредитам, я б на этот цирк посмотрел)) вот это бы доставило))
#9 | 11:12 17.04.2012 | Кому: Всем
Прекраснодушные эльфы не знают, что, помимо банального воровства, дорожники по согласованию с заказчиками специально делают дороги низкого качества, чтобы постоянно их ремонтировать. Заказчики, в свою очередь, специально ограничивают разовые затраты и формально не дают возможности дорожникам один раз построить по более дорогой технологии, чтобы сэкономить на ремонте.
#10 | 15:52 17.04.2012 | Кому: Всем
Да уж, не все Европе жить в благодатном климате да с хорошими дорогами. Пусть почувствуют каково нам.
#11 | 10:53 18.04.2012 | Кому: Всем
Ямы появляются всегда где есть движения подземных рек и плывунов- мало того провалы бывают и это частая проблема - Китайцы ремонтируют каждый год нормальные дороги- так как заботяться о занятости населения
В Германии протяженность дорог в разы меньше чем у нас, а тратят на ремонт они больше денег - так что если у нас государство увеличит расходы на дороги -тоже будет кул, но чтобы гос-во увеличило расходы- для этого нужны дополнительная масса рублей, не из бюджета страны - и вот незадача Центробанк нихрена не печатает рубли, хотя в России рублевой массы не хватает -ПОЧЕМУ спросите Вы? Потому что Центробанк - часнтая шарашка ФРС США согласно закону, подписанному пяным Борькой в 90-х. И теперь правительство вместе с президентом стоит с протянутой рукой к Центробанку за НАШИМ РУБЛЕМ. - вот это ж.. - вот с этой проблемой надо бороться - решив ее - отремонтируем дороги.
#12 | 14:14 18.04.2012 | Кому: betelgeze
"Потому что Центробанк - часнтая шарашка ФРС США согласно закону, подписанному пяным Борькой в 90-х". +100500 как говорится... вот уж беда, так беда... справиться с этим - потом не только дороги можно сделать...
#13 | 08:10 19.04.2012 | Кому: DenDer
> Ну ведь есть же и у нас нормальные дороги, которые держатся по нескольку лет, так почему бы их везде так не делать?


А пофиг что риторический, отвечу.
для примера - дорога построенная в сибири 3 года назад:
копается котлован на глубину 3 метра. Далее делается засыпка скальной породой разных фракций - 2 метра. трамбуется бульдозерами, поливается водой, опять трабуется... Затем слой субстанции, похожей на асфальт - 20 см. Затем (чего я не понял, поскольку не строитель) опять ПГС, пол метра. И уже поверх всего этого 3 слоя асфальта по 20 см. Итого я насчитал примерно 80 см асфальта. Как итог - за 3 зимы ни одной трещинки и ямки.

Но надо понимать, что стоимость такой дороги приближается к стоимости строительства того же адронного колайдера.
#14 | 11:11 19.04.2012 | Кому: JD_Krsk
>> Ну ведь есть же и у нас нормальные дороги, которые держатся по нескольку лет, так почему бы их везде так не делать?
>
>
> А пофиг что риторический, отвечу.
> для примера - дорога построенная в сибири 3 года назад:
> копается котлован на глубину 3 метра. Далее делается засыпка скальной породой разных фракций - 2 метра. трамбуется бульдозерами, поливается водой, опять трабуется... Затем слой субстанции, похожей на асфальт - 20 см. Затем (чего я не понял, поскольку не строитель) опять ПГС, пол метра. И уже поверх всего этого 3 слоя асфальта по 20 см. Итого я насчитал примерно 80 см асфальта. Как итог - за 3 зимы ни одной трещинки и ямки.
>
> Но надо понимать, что стоимость такой дороги приближается к стоимости строительства того же адронного колайдера.

А вот в моём городе новой дороги хватает, в лучшем случае, на полгода, потом появляются такие ямы, что создаётся впечатление, будто их специально выдалбливает особая бригада вредителей. Тем не менее, я за это блядство плачу. Плачу транспортный налог, плачу за бензин, плачу за ремонт машины, в том числе и её ходовой части, которую убивают непосредственно эти самые "дороги." И все платят.
Внимание вопрос: почему нас должно волновать сколько стоит построить приличную дорогу, если все платят?
#15 | 12:08 19.04.2012 | Кому: Всем
Очень интересная статья!! Я думал только в России монго проблем с дорогами, оказывается наша соседняя европа ни чем не отличается если у них бахнет мороз!
#16 | 12:18 19.04.2012 | Кому: domostroev
> У нас в городе дороги сейчас как после бомбёжки. Ямы даже объезжать невозможно!
> А был на днях в городе Барнауле, климат там более суровый - Сибирь. А ни одной ямы не нашёл...
> хм..
>
> Можеть у нас в городе по немецкой технологии асфальт кладут ?!
> Я Видел!! Прямо в лужи!

Ну не всё так гладко в Барнауле)
Помимо климата, технология укладки тоже играет не малую роль.
Тулеев у себя в своё время выгнал всех старых дорожников и набрал новых, те по технологии теперь всё делают. У нас в Барнауле они в рамках конкурса уложили лет 10 назад участок улицы Попова, он лет 8 без ремонта вполне держался, но местные дорожники не оценили)
#17 | 12:22 19.04.2012 | Кому: JD_Krsk
>> Ну ведь есть же и у нас нормальные дороги, которые держатся по нескольку лет, так почему бы их везде так не делать?
>
>
> А пофиг что риторический, отвечу.
> для примера - дорога построенная в сибири 3 года назад:
> копается котлован на глубину 3 метра. Далее делается засыпка скальной породой разных фракций - 2 метра. трамбуется бульдозерами, поливается водой, опять трабуется... Затем слой субстанции, похожей на асфальт - 20 см. Затем (чего я не понял, поскольку не строитель) опять ПГС, пол метра. И уже поверх всего этого 3 слоя асфальта по 20 см. Итого я насчитал примерно 80 см асфальта. Как итог - за 3 зимы ни одной трещинки и ямки.
>
> Но надо понимать, что стоимость такой дороги приближается к стоимости строительства того же адронного колайдера.

Если учесть, что у нас грунты промерзают на 2.5 метра, то твой рассказ очень смахивает на правду. Экономия в странах с положительными зимними температурами на дорогах колоссальная
#18 | 06:50 20.04.2012 | Кому: boston8
> Если учесть, что у нас грунты промерзают на 2.5 метра, то твой рассказ очень смахивает на правду. Экономия в странах с положительными зимними температурами на дорогах колоссальная

Это не просто правда, это лучше правды. Это так оно и было на самом деле.
Надо отдать должное, все новые высоконагруженные транспортные артерии у нас в городе делают именно по этой технологии.
#19 | 11:00 20.04.2012 | Кому: Alex Wolf
> насколько я помню - статья 2010 года. А так, да - доставляет

Ситуация с дорогами в германии на данный момент не улучшилась.
#20 | 12:46 20.04.2012 | Кому: Всем
В целом наглядно видно по треду, кто в школе географию учил, а кто на одноклассниц пялился.
#21 | 08:48 23.04.2012 | Кому: Всем
В целом если бы рядом с питером не было финки-швеции-норвегии было бы понятно.
#22 | 16:06 23.04.2012 | Кому: Антоныч
> В целом если бы рядом с питером не было финки-швеции-норвегии было бы понятно.

Садись, два.
Где расположены незамерзающие порты в России???
#23 | 11:14 24.04.2012 | Кому: ALoginOFF
>> В целом если бы рядом с питером не было финки-швеции-норвегии было бы понятно.
>
> Садись, два.
> Где расположены незамерзающие порты в России???


Мурманск намекаешь? Это хорошо.
Скажи пож., в воронежской области или на урале климат и главное - почвы - они как, хуже для дорог, чем в скандинавии?
А в калмыкии/ставрополе/краснодаре - что не так с климатом?
#24 | 11:28 24.04.2012 | Кому: Антоныч
>>> В целом если бы рядом с питером не было финки-швеции-норвегии было бы понятно.
>>
>> Садись, два.
>> Где расположены незамерзающие порты в России???
>
>
> Мурманск намекаешь? Это хорошо.
> Скажи пож., в воронежской области или на урале климат и главное - почвы - они как, хуже для дорог, чем в скандинавии?

Хуже. В Европе климатические пояса расположены не в широтном, а в меридиональном направлении.

> А в калмыкии/ставрополе/краснодаре - что не так с климатом?


В Калмыкии не был. В Ставрополе и Краснодаре дороги можно ремонтировать на порядок менее интенсивно, чем у нас в Питере. Так что с климатом там всё так, там денег мало.
#25 | 11:30 24.04.2012 | Кому: Всем
Я работал в строительной организации админом. Фирма крупная, живет на бюджетные деньги. Создавалось ощущение, что полный бардак и работать можно гораздо лучше. Опятьже, надо понимать, что я в строительстве чайник полный. Чиста бабушка на лавочке =)
#26 | 14:17 24.04.2012 | Кому: ALoginOFF
>> Мурманск намекаешь? Это хорошо.
>> Скажи пож., в воронежской области или на урале климат и главное - почвы - они как, хуже для дорог, чем в скандинавии?
>
> Хуже. В Европе климатические пояса расположены не в широтном, а в меридиональном направлении.

Отлично. Чем климат в воронежской области хуже климата финляндии швеции с их влажностью/перепадами?

>> А в калмыкии/ставрополе/краснодаре - что не так с климатом?

>
> В Калмыкии не был. В Ставрополе и Краснодаре дороги можно ремонтировать на порядок менее интенсивно, чем у нас в Питере. Так что с климатом там всё так, там денег мало.

Хм. Так что ж дороги-то такие хуевые? Особенно на урале?
#27 | 14:57 24.04.2012 | Кому: Антоныч
>> Хуже. В Европе климатические пояса расположены не в широтном, а в меридиональном направлении.
>
> Отлично. Чем климат в воронежской области хуже климата финляндии швеции с их влажностью/перепадами?

Не надо рвать мне шаблон.)) В Воронеже перепады больше.
В Финляндии ярко выраженные морской климат в наиболее населённой части, там где максимальная нагрузка на дорожную сеть. А влажность - не самое страшное.

>>> А в калмыкии/ставрополе/краснодаре - что не так с климатом?

>>
>> В Калмыкии не был. В Ставрополе и Краснодаре дороги можно ремонтировать на порядок менее интенсивно, чем у нас в Питере. Так что с климатом там всё так, там денег мало.
>
> Хм. Так что ж дороги-то такие хуевые? Особенно на урале?

Антоныч, давай-ка обратно в стойло. Выбери уже, Краснодар, Ставрополь или Урал.
#28 | 15:09 24.04.2012 | Кому: ALoginOFF
>>> Хуже. В Европе климатические пояса расположены не в широтном, а в меридиональном направлении.
>>
>> Отлично. Чем климат в воронежской области хуже климата финляндии швеции с их влажностью/перепадами?
>
> Не надо рвать мне шаблон.)) В Воронеже перепады больше.

Больше, чем ф инляндии?

> В Финляндии ярко выраженные морской климат в наиболее населённой части, там где максимальная нагрузка на дорожную сеть. А влажность - не самое страшное.


Морской климат в сочетании с морозами - он как на дороги влияет?

>>> В Калмыкии не был. В Ставрополе и Краснодаре дороги можно ремонтировать на порядок менее интенсивно, чем у нас в Питере. Так что с климатом там всё так, там денег мало.

>>
>> Хм. Так что ж дороги-то такие хуевые? Особенно на урале?
>
> Антоныч, давай-ка обратно в стойло. Выбери уже, Краснодар, Ставрополь или Урал.

Дороги наиболее отстойные - на урале, в калмыкии. В ставрополе/краснодаре получше, но в основном центральные.
#29 | 16:18 24.04.2012 | Кому: Антоныч
>>>> Хуже. В Европе климатические пояса расположены не в широтном, а в меридиональном направлении.
>>>
>>> Отлично. Чем климат в воронежской области хуже климата финляндии швеции с их влажностью/перепадами?
>>
>> Не надо рвать мне шаблон.)) В Воронеже перепады больше.
>
> Больше, чем ф инляндии?

Больше. Ещё раз внимательно читаем верхнюю фразу про зональность.

>> В Финляндии ярко выраженные морской климат в наиболее населённой части, там где максимальная нагрузка на дорожную сеть. А влажность - не самое страшное.

>
> Морской климат в сочетании с морозами - он как на дороги влияет?

Хорошо влияет. Потому что перепады температур меньше, чем при континентальном климате.
Ещё надо учесть, что в мягком морском климате населения больше живёт, то есть в "холодной части Финляндии" дороги меньше эксплуатируются.

>>>> В Калмыкии не был. В Ставрополе и Краснодаре дороги можно ремонтировать на порядок менее интенсивно, чем у нас в Питере. Так что с климатом там всё так, там денег мало.

>>>
>>> Хм. Так что ж дороги-то такие хуевые? Особенно на урале?
>>
>> Антоныч, давай-ка обратно в стойло. Выбери уже, Краснодар, Ставрополь или Урал.
>
> Дороги наиболее отстойные - на урале, в калмыкии. В ставрополе/краснодаре получше, но в основном центральные.

В Калмыкии денег нет. И климат хуже. Поэтому там полная беда. На ставрополье климат хороший, поэтому дороги получше. Центральные ещё лучше, потому что на них деньги есть.
#30 | 17:54 24.04.2012 | Кому: ALoginOFF
>>> Не надо рвать мне шаблон.)) В Воронеже перепады больше.
>>
>> Больше, чем ф инляндии?
>
> Больше. Ещё раз внимательно читаем верхнюю фразу про зональность.

Хотелось бы не абстрактное "больше" а цифру. Среднемесячные температуры так не сильно разнятся.

>> Морской климат в сочетании с морозами - он как на дороги влияет?

>
> Хорошо влияет. Потому что перепады температур меньше, чем при континентальном климате.
> Ещё надо учесть, что в мягком морском климате населения больше живёт, то есть в "холодной части Финляндии" дороги меньше эксплуатируются.

Ты так шутишь, да? Влажность + морозы - хорошо влияют на покрытие дорог?
бггг
В скандинавии обледенение дорог как-то покруче питерского бывает.

>> Дороги наиболее отстойные - на урале, в калмыкии. В ставрополе/краснодаре получше, но в основном центральные.

>
> В Калмыкии денег нет. И климат хуже. Поэтому там полная беда. На ставрополье климат хороший, поэтому дороги получше. Центральные ещё лучше, потому что на них деньги есть.

Дороги федеральные, деньги на них тоже.
Тендеры на дороги с федеральным финансированием.
"Получше" это конечно да. Только вот до тропической финляндии не дотягивают. Кроме бетонок - да и на бетонках толком швы не могут сделать - проступают.
#31 | 10:15 25.04.2012 | Кому: Антоныч
>> Больше. Ещё раз внимательно читаем верхнюю фразу про зональность.
>
> Хотелось бы не абстрактное "больше" а цифру. Среднемесячные температуры так не сильно разнятся.

Атлас физической географии и учебник 6-ого класса. Советский.

>>> Морской климат в сочетании с морозами - он как на дороги влияет?

>>
>> Хорошо влияет. Потому что перепады температур меньше, чем при континентальном климате.
>> Ещё надо учесть, что в мягком морском климате населения больше живёт, то есть в "холодной части Финляндии" дороги меньше эксплуатируются.
>
> Ты так шутишь, да? Влажность + морозы - хорошо влияют на покрытие дорог?
> бггг

влажность как бы ни при чём. Влажность должна быть в сочетании с большим температурным перепадом и интенсивной эксплуатацией.

> В скандинавии обледенение дорог как-то покруче питерского бывает.


Никогда не слышал про коэффициент линейного температурного расширения?

>> В Калмыкии денег нет. И климат хуже. Поэтому там полная беда. На ставрополье климат хороший, поэтому дороги получше. Центральные ещё лучше, потому что на них деньги есть.

>
> Дороги федеральные, деньги на них тоже.
> Тендеры на дороги с федеральным финансированием.
> "Получше" это конечно да. Только вот до тропической финляндии не дотягивают. Кроме бетонок - да и на бетонках толком швы не могут сделать - проступают.

С финскими дорогами не знаком. Не могу сравнивать.
Однако на всякий случай напомню, что у нас разные концепции перемещения населения.
#32 | 11:40 25.04.2012 | Кому: ALoginOFF
>>> Больше. Ещё раз внимательно читаем верхнюю фразу про зональность.
>>
>> Хотелось бы не абстрактное "больше" а цифру. Среднемесячные температуры так не сильно разнятся.
>
> Атлас физической географии и учебник 6-ого класса. Советский.

да январь -8 емнип.

>>>> Морской климат в сочетании с морозами - он как на дороги влияет?

>>>
>>> Хорошо влияет. Потому что перепады температур меньше, чем при континентальном климате.
>>> Ещё надо учесть, что в мягком морском климате населения больше живёт, то есть в "холодной части Финляндии" дороги меньше эксплуатируются.
>>
>> Ты так шутишь, да? Влажность + морозы - хорошо влияют на покрытие дорог?
>> бггг
>
> влажность как бы ни при чём. Влажность должна быть в сочетании с большим температурным перепадом и интенсивной эксплуатацией.

Обледенение дорог не влияет на покрытие? Ты точно строитель, камрад?

>> В скандинавии обледенение дорог как-то покруче питерского бывает.

>
> Никогда не слышал про коэффициент линейного температурного расширения?

Чорт, он в финляндии не такой, как в карелии? Его наши погранцы в Россию не пропускают?

>>> В Калмыкии денег нет. И климат хуже. Поэтому там полная беда. На ставрополье климат хороший, поэтому дороги получше. Центральные ещё лучше, потому что на них деньги есть.

>>
>> Дороги федеральные, деньги на них тоже.
>> Тендеры на дороги с федеральным финансированием.
>> "Получше" это конечно да. Только вот до тропической финляндии не дотягивают. Кроме бетонок - да и на бетонках толком швы не могут сделать - проступают.
>
> С финскими дорогами не знаком. Не могу сравнивать.

Я вижу)

> Однако на всякий случай напомню, что у нас разные концепции перемещения населения.


С этого надо было начинать.

Я тут подумал.
Вы блин забываете один весьма важный факт, рассуждая о дорогах.
Весовой контроль - у нас масса фур идет с перегрузом.
Это хуже любого климата.
#33 | 12:05 25.04.2012 | Кому: Антоныч
>> влажность как бы ни при чём. Влажность должна быть в сочетании с большим температурным перепадом и интенсивной эксплуатацией.
>
> Обледенение дорог не влияет на покрытие? Ты точно строитель, камрад?

Ещё раз. Комплекс воздействий.

>> Никогда не слышал про коэффициент линейного температурного расширения?

>
> Чорт, он в финляндии не такой, как в карелии? Его наши погранцы в Россию не пропускают?

Камрад! Ещё раз. Там где климат реально лучше - там дороги лучше при том же объёме движения. Там где климат такой-же, в разы меньше движение.
Плюс в европах всё заточено под индивидуальный автомобиль. А у нас - нет.
Так - доступно?

>> Однако на всякий случай напомню, что у нас разные концепции перемещения населения.

>
> С этого надо было начинать.
>
С этого и начато было!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.