ЗиЛ для президента приплыл. Ждать его пока не надо

auto.mail.ru — Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин в интервью «РИА Новости» рассказал, как идут дела по созданию отечественного автомобиля для первых лиц государства. И оказалось, что ситуация с «ЗиЛом для президента» очень печальная. Напомним, что в свое время Дмитрий Медведев просил начать проработку вопроса о создании нового поколения российских представительских автомобилей. Однако оказалось, что ОАО «Завод имени Лихачева» (АМО «ЗиЛ») не предоставило никаких адекватных решений.
Новости, Общество | CABAL 11:15 11.04.2012
30 комментариев | 34 за, 0 против |
#1 | 11:18 11.04.2012 | Кому: Всем
убожество блин, перед с закосом на кадиллак, диски от ролс ройс фантом, у них там че нит нормального дезингера?
Прекрасная машина Чайка, взять за основу, да допилить до современного уровня, всего делов.
#2 | 11:24 11.04.2012 | Кому: Всем
> Кроме того, Владимир Кожин сообщил, что в настоящий момент автопарк управления делами президента РФ на 95% состоит из собранных в России автомобилей. «Мы сегодня работаем с тремя базовыми моделями, и все они являются машинами российского производства: это автомобили марки BMW, которые собираются в Калининграде, это машины марки Ford, которые собираются в городе Всеволожск Ленинградской области, и, естественно, «ГАЗ» - «Волга», - сказал Кожин. - Исключение составляют лишь закупки небольшого количества автобусов или какого-то специализированного транспорта, который еще не производится в России».

[челодлань.жпг]
Если бэха и форд — нашемарки, то я монгольский танкист.
axyonoff
идиот »
#3 | 11:25 11.04.2012 | Кому: Всем
Кровавая власть гнобит бизнес!

Это же очевидно, специально дали невыполнимый заказ, чтоб опорочить "отечественный автопром"!!!
axyonoff
идиот »
#4 | 11:26 11.04.2012 | Кому: Фернандо Кортес
> [челодлань.жпг]
> Если бэха и форд — нашемарки, то я монгольский танкист.

Они в России производятся, речь только об этом.
#5 | 11:28 11.04.2012 | Кому: axyonoff
> Они в России производятся, речь только об этом.

Не производятся. Собираются. Отвёрточная сборка, ага.
#6 | 11:30 11.04.2012 | Кому: Всем
Берем bmw 7 series, демонтируем двигатель, ввозим в Калининград, устанавливаем двигатель. Отечественный (как это понимают чиновники) представительский автомобиль для первого лица государства готов!
#7 | 11:35 11.04.2012 | Кому: Всем
А ведь селигерцы наши (кажись это был Шу, хотя мог быть и Пончик) относительно недавно писали, что мол всё у ЗиЛ задолбись, что скоро заживём сыром в масле.

UPD.
Нашёл-таки тот ссыль:
[censored]

Вношу корректировки в свою реплику в связи с освежением воспоминаний:
ЗиЛ сделать-то сделал бы лимузин для правительства, да кто ж ему даст
pks_ru
шутник »
#8 | 11:39 11.04.2012 | Кому: Фернандо Кортес
>> Они в России производятся, речь только об этом.
>
> Не производятся. Собираются. Отвёрточная сборка, ага.

Лично был на заводе Gestamp под Всеволожском штампующем кузовщину для фордов (был конкретно в цехе и видел работающий пресс, и элементы кузова - бесспорно фокусовские) и на заводе делающем электрику для Хундаев рядом с этим самым заводом(там небольшой кластер - 7 или 8 маленьких корейских заводиков) и на Магне делающей запчасти вообще для всех похоже (в Шушарах, рядом с заводами GM (на котром тоже был) и Toyota).
#9 | 11:43 11.04.2012 | Кому: pks_ru
> Лично был на заводе Gestamp под Всеволожском штампующем кузовщину для фордов (был конкретно в цехе и видел работающий пресс, и элементы кузова - бесспорно фокусовские) и на заводе делающем электрику для Хундаев рядом с этим самым заводом(там небольшой кластер - 7 или 8 маленьких корейских заводиков) и на Магне делающей запчасти вообще для всех похоже (в Шушарах, рядом с заводами GM (на котром тоже был) и Toyota).

Сути не меняет. Заводы не наши. И машины тоже.
axyonoff
идиот »
#10 | 11:53 11.04.2012 | Кому: Фернандо Кортес
>> Они в России производятся, речь только об этом.
>
> Не производятся. Собираются. Отвёрточная сборка, ага.

В ПТС написано, производитель: Россия.

Дальше их не волнует.
axyonoff
идиот »
#11 | 12:01 11.04.2012 | Кому: CABAL
> Сути не меняет. Заводы не наши. И машины тоже.

Давно уже нет никаких национальных производителей. Остались только национальные брэнды и те условны.

К примеру, Американский GM выпускает в Корее (Дэу) автомобиль, нарисованный в Италии (Пининфарина), продающийся в США под японской маркой (Сузуки), оборудованный двигателем, придуманном в Австралии (Холден).

Это чьим автомобилем можно считать?

У нас это Шевроле Лачетти.
#12 | 12:06 11.04.2012 | Кому: Всем
Мда. Противоречивое и не ясное ТЗ на проектирование и недвольство заказчика.
Вуаля, ЗИЛ говно, покупаем импорт.
Хотя ЗИЛ имеет (или имел) огромный опыт проектирования бронекапсул.
axyonoff
идиот »
#13 | 12:18 11.04.2012 | Кому: solon_25
> Мда. Противоречивое и не ясное ТЗ на проектирование и недвольство заказчика.

Это ты из данной статьи такие выводы сделал?

> Вуаля, ЗИЛ говно, покупаем импорт.


ЗИЛ отличный! Одна беда: легковых машин уже лет 15 не выпускает.

Ну и большая часть производства разрушена в прямом смысле слова "разрушена".
#14 | 12:20 11.04.2012 | Кому: Всем
Всего лишь 20 лет без СССР и уже даже автомобиль сделать не в состоянии.
Где эти пидарасы, эффективные менеджеры-рыночники - Гайдар, Ельцын, Чубайс ? Пусть ответят. Которые живые - расстрелять, которые мёртвые - смешать с дерьмом, чтобы другим неповадно было.
***
Да где уж там...
axyonoff
идиот »
#15 | 12:24 11.04.2012 | Кому: ёж
> Всего лишь 20 лет без СССР и уже даже автомобиль сделать не в состоянии.

Надо помнить откуда сам СССР заимел собственные автопроизводства.

Окажется, что всё иностранное.

А вот то, что сейчас при открытых границах и "рынке", оказывается, невозможно создать собственное автопроизводство - для многих открытие.
#16 | 12:37 11.04.2012 | Кому: axyonoff
>> Всего лишь 20 лет без СССР и уже даже автомобиль сделать не в состоянии.
>
> Надо помнить откуда сам СССР заимел собственные автопроизводства.
>
> Окажется, что всё иностранное.

Некорректное сравнение. СССР купил готовые заводы и проекты. После чего всё что нужно производил сам и понемногу вёл собственные разработки
#17 | 12:38 11.04.2012 | Кому: axyonoff
> Надо помнить откуда сам СССР заимел собственные автопроизводства.
> Окажется, что всё иностранное.

Не надо путать.
СССР приобретал иностранные технологии,
а Россия лишь приглашает к себе иностранных капиталистов чтобы они могли заработать на нас. Заметь - Опель нам не продали ни под каким соусом, а сборочный завод Форд у нас построил спокойно. Почему так ? Видимо иностранные капиталисты понимают разницу так же, как и я.
axyonoff
идиот »
#18 | 12:48 11.04.2012 | Кому: CABAL
> Некорректное сравнение. СССР купил готовые заводы и проекты. После чего всё что нужно производил сам и понемногу вёл собственные разработки

Это так важно?

Технология - импортная, оборудование - импортное, проекты и решения - импортные, а машина - отечественная?

Да, локализация в итоге была под 100%. Но тогда государство производило автомобиль, а сегодня государство не может полностью за свой счёт создать подобное производство. Да и не нужно этого, если не стоит цели потешить самолюбие и псевдопатриотизм.

Эльфами в 90-е (да и сейчас) предполагалось, что "рынок" позволит частникам самим создавать заводы и конкурировать с Западом - идиоты.

Лично моё мнение таково, что нужно добиваться развёртывания производств на нашей территории, с условием обязательной локализации в 90-95%. Это к тому, что в случае чего, оборудование осталось на нашей территории. Если кол-во производств будет расти, а условия для их владельцев будут благоприятны или, хотя бы, терпимы, то производители запчастей сами приедут сюда со всем своим оборудованием.
#19 | 12:59 11.04.2012 | Кому: axyonoff
>> Некорректное сравнение. СССР купил готовые заводы и проекты. После чего всё что нужно производил сам и понемногу вёл собственные разработки
>
> Это так важно?

Это самое важное.

> Но тогда государство производило автомобиль, а сегодня государство не может полностью за свой счёт создать подобное производство. Да и не нужно этого, если не стоит цели потешить самолюбие и псевдопатриотизм.


Не не может, а не хочет.

> Лично моё мнение таково, что нужно добиваться развёртывания производств на нашей территории, с условием обязательной локализации в 90-95%. Это к тому, что в случае чего, оборудование осталось на нашей территории. Если кол-во производств будет расти, а условия для их владельцев будут благоприятны или, хотя бы, терпимы, то производители запчастей сами приедут сюда со всем своим оборудованием.


Обезьяну можно научить прикручивать колёса и даже колеса производить на станке, но не это главное. Главное уметь разрабатывать и производить новые технологии. Чужие сборочные цеха в этом вам не помогут, даже если их отобрать. Нужна школа, нужны институты, а сборочные цеха лишь приложение к ним.
Готовый пример из темы - сборочные цеха у ЗИЛа есть ? Есть. Чертежи есть ? Есть. Рабочие есть. Есть. И есть даже образцы иностранной продукции. А сделать машину нихера не можем ! Вот то же самое будет, если капиталист решит свернуть производство на твоей территории.
axyonoff
идиот »
#20 | 13:24 11.04.2012 | Кому: ёж
> Это самое важное.

В чём такая дикая важность иметь 100% национальный автопром? К примеру, производство лекарств я считаю более важным. Производство оружия тоже. А авто пусть будет импортным или собранным у нас.

> Готовый пример из темы - сборочные цеха у ЗИЛа есть ? Есть.


Нет. Остался мизер, остальное разрушено.

> Чертежи есть ? Есть.


Чертежи чего? Автомобиля 20-30 летней давности? Его никто не купит.

> Рабочие есть. Есть.


Откуда? сам говоришь, нужны школы, институты. От себя добавлю, больше всего нужны ПТУ.

> И есть даже образцы иностранной продукции.


Образцы без технологии ничто. Технологии нам не продают, помнишь историю с Опелем, Магной и Сбером?

Разработать свою технологию невозможно. Всё, что можно уже изобрели и запатентовали. Можно лишь покупать и пользовать чужую.

> А сделать машину нихера не можем!


Уточняю, не можем сделать с нуля машину, которую можно продать, но это всех стран касается.

Автопром СССР сильно отставал от США и Европы уже к 80-м. Думаю немаловажным фактором послужило, как не смешно, отсутствие конкуренции, слабая покупательская способность населения вкупе с неоправданно высокими ценами. Всё это позволяло не модернизировать производство, не контролировать качество.

Ну и, к примеру, АКПП в на Автовазе ещё так и не изобрели.

Сохранить автопром можно было бы только запретив покупку иностранных машин, что, к счастью, не возможно. А так как единственное преимущество Автоваза - цена, то все, у кого появляются деньги стремятся пересесть на иномарку. Это факт. Люди голосуют рублём, покупая меняя нашемарку на иномарку при первой возможности.
#21 | 14:03 11.04.2012 | Кому: axyonoff
> Чертежи чего? Автомобиля 20-30 летней давности? Его никто не купит.

1. ЗИЛ-41047 - последний экземпляр сделали в 2002.
2. Никто - эвфемизм для небедных людей? Эти лимузины до сих пор понемногу на заказ делают

> Откуда? сам говоришь, нужны школы, институты. От себя добавлю, больше всего нужны ПТУ.


> Автопром СССР сильно отставал от США и Европы уже к 80-м. Думаю немаловажным фактором послужило, как не смешно, отсутствие конкуренции, слабая покупательская способность населения вкупе с неоправданно высокими ценами. Всё это позволяло не модернизировать производство, не контролировать качество.


Про слабую покупательную способность смешно сказал. С перестройкой не попутал? Низкая ПП это то, что сегодня на дворе: товара уйма, а вот купить его может не каждый. Тогда было наоборот: денег тьма, а купить нечего. Если человек стоит в очереди за товаром, то это значит, что он в состоянии этот товар купить.

> Сохранить автопром можно было бы только запретив покупку иностранных машин, что, к счастью, не возможно.


А вот в Японии на иностранных машинах ездит только якудза и супербогатеи. Остальное население - на родных японских. Прикол в высоких заградительных пошлинах на иномарки. И ничего, автопром сохранён
#22 | 14:15 11.04.2012 | Кому: axyonoff
> Давно уже нет никаких национальных производителей. Остались только национальные брэнды и те условны.
>
> К примеру, Американский GM выпускает в Корее (Дэу) автомобиль, нарисованный в Италии (Пининфарина), продающийся в США под японской маркой (Сузуки), оборудованный двигателем, придуманном в Австралии (Холден).
>
> Это чьим автомобилем можно считать?
>
> У нас это Шевроле Лачетти.

Холден, c 30-х гг собственность GM.

Дэу, кстати, как автомобильного бренда больше не существует. До его ликвидации им владела GM.

Так что я бы сказал, что сие есть американская машина, созданная при некотором иностранном участии.

Вообще по теме:

Японские машины - японские от и до. Заводы в других странах - способ экономить на стоимости перевозки и таможенных пошлинах.

Примерно такая же ситуация у крупных немецких производителей. Ну и кой-каких других.

GM вроде как тоже сама себе принадлежит
axyonoff
идиот »
#23 | 14:22 11.04.2012 | Кому: CABAL
> 1. ЗИЛ-41047 - последний экземпляр сделали в 2002.

Сколько лет этой модели? Почти 20? Насколько по меркам того же 2002 года машина была современна? Сколько их произвели и как это кол-во соотносится с конкурентами из-за рубежа? Насколько современной она была при начале производства?

> 2. Никто - эвфемизм для небедных людей? Эти лимузины до сих пор понемногу на заказ делают


Речь про серийное производство.

> Про слабую покупательную способность смешно сказал. С перестройкой не попутал? Низкая ПП это то, что сегодня на дворе: товара уйма, а вот купить его может не каждый. Тогда было наоборот: денег тьма, а купить нечего. Если человек стоит в очереди за товаром, то это значит, что он в состоянии этот товар купить.


Бес попутал. Имелось ввиду недостаточное количество.

Ну и перестройка она тоже в СССР была.

>> Сохранить автопром можно было бы только запретив покупку иностранных машин, что, к счастью, не возможно.

>
> А вот в Японии на иностранных машинах ездит только якудза и супербогатеи. Остальное население - на родных японских. Прикол в высоких заградительных пошлинах на иномарки. И ничего, автопром сохранён

Неважно как это назвать, заградительными пошлинами или запретом на ввоз. Мы не Япония и на такой шаг пойти не можем. Хотя бы потому, что не имеем возможности ни удовлетворить весь спрос, ни выпускать весь необходимый ассортимент автотранспорта.

Кроме того, в Японии не было недавно гражданской войны, развала страны, разрухи и ликвидации производства в масштабах всей страны.

Как нам компенсировать 30-40 летнее отставание? Надо ли это компенсировать именно в сфере автомобилестроения, настолько ли это важно?
axyonoff
идиот »
#24 | 14:39 11.04.2012 | Кому: CABAL
> Холден, c 30-х гг собственность GM.

Собственник это совет директоров и менеджмент. Предприятия покупают именно из-зи наличия у них собственных разработок.

>

> Дэу, кстати, как автомобильного бренда больше не существует. До его ликвидации им владела GM.

Дэу Нубира - прямой предок Лачетти, создана именно Дэу, при этом: "«Нубиру» проектировал коллектив специалистов из Великобритании (конструкция в целом), Германии (двигатели) и Италии (дизайн кузовов)"
>
> Так что я бы сказал, что сие есть американская машина, созданная при некотором иностранном участии.

Не, это, скорее, корейская машина с американским шильдиком.

> Вообще по теме:

>
> Японские машины - японские от и до. Заводы в других странах - способ экономить на стоимости перевозки и таможенных пошлинах.

Что значит "японские"? Концерн Ниссан-Рено он чей? Несостоявшийся союз Субару-Сааб кем бы был? Мазда 3 на базе Форд Фокус 1 поколения она чья?

> Примерно такая же ситуация у крупных немецких производителей. Ну и кой-каких других.


"крупных немецких производителей" всего трое МВ, BMW, WV на весь мир.

Напомню, что не так давно Мерседес был Даймлером Крайслером

А WV сам скупает по миру "национальные" бренды вместе с технологиями.


> GM вроде как тоже сама себе принадлежит


Они строят машины по всему миру, под разными марками. К примеру "немецкий" Опель принадлежит "американскому ДжиЭм". Английский Воксхол также.

Кроме того заказы на разработку размещаются в автомобильных компаниях всего мира и якобы "джиэмовский" движок вполне может быть создан Субару.
#25 | 15:28 11.04.2012 | Кому: axyonoff
> Неважно как это назвать, заградительными пошлинами или запретом на ввоз. Мы не Япония и на такой шаг пойти не можем. Хотя бы потому, что не имеем возможности ни удовлетворить весь спрос, ни выпускать весь необходимый ассортимент автотранспорта.

1. В Японии ввозить не запрещают. Там именно высокие импортные пошлины. Т.е. хочешь купить, скажем, мерин - на здоровье. Только йен отвалить придётся много
2. А оно нужно вообще делать? В смысле давать каждому по машине? В пробках стоять приходилось? В той же Японии они не менее жуткие, чем у нас. Фильмы/аниме хоть посмотри тамошние. Из последних просмотренных могу вспомнить Patlabor

> Кроме того, в Японии не было недавно гражданской войны, развала страны, разрухи и ликвидации производства в масштабах всей страны.


Зато там были:
1. Вторая мировая и стратегические бомбардировки в результате которых основные экономические центры пострадали не хуже нашей оккупированной территории
2. Появившееся только в 60-е нормальное производство (до этого товары сделанные в Японии в мире расценивались даже хуже, чем то, что поначалу делали в Китае)
3. Куча экономических кризисов и стихийных бедствий.

> Как нам компенсировать 30-40 летнее отставание? Надо ли это компенсировать именно в сфере автомобилестроения, настолько ли это важно?


Ты тут писал, что производство вооружений - гос. приоритет. Так вот на заметку:
1. Армии нужны не только стволы, но и автотехника. И легковая и грузовая. Развитый автопром для этого хочешь не хочешь, а иметь придётся.
2. Автомобильные заводы также могут производить и колёсную бронетехнику. Напр.[censored] Вот этот красавец сделан на базе хорошо известного у нас "Чемодана"
3. Отчего-то все развивающиеся страны стремятся обзавестись собственным развитым автопромом. У нас он был, но восстанавливать утерянные позиции, по-твоему, не надо?
axyonoff
идиот »
#26 | 15:54 11.04.2012 | Кому: CABAL
> 1. В Японии ввозить не запрещают. Там именно высокие импортные пошлины. Т.е. хочешь купить, скажем, мерин - на здоровье. Только йен отвалить придётся много

Это называется заградительные пошлины. Я именно так и написал. Запрет на ввоз это про мой пост выше.

> 2. А оно нужно вообще делать? В смысле давать каждому по машине?


Как можешь отказать? У нас демократия и рынок. В действующей реальности это не возможно.

> В пробках стоять приходилось?


Ежедневно.

> В той же Японии они не менее жуткие, чем у нас. Фильмы/аниме хоть посмотри тамошние. Из последних просмотренных могу вспомнить Patlabor


Не имею познаний в аниме, но верю на слово.

> Зато там были:

> 1. Вторая мировая и стратегические бомбардировки в результате которых основные экономические центры пострадали не хуже нашей оккупированной территории

Забыл, что потом там ещё были американские инструкторы и инвесторы. Напомню, после ВОВ США стали самой богатой в мире страной.

> 2. Появившееся только в 60-е нормальное производство (до этого товары сделанные в Японии в мире расценивались даже хуже, чем то, что поначалу делали в Китае)


Это нормальный путь, 15 лет инвестиций не прошли даром.

И это было 70 лет назад, а не 20.

> 3. Куча экономических кризисов и стихийных бедствий.


Где их не было? У кого всё было гладко.


> Ты тут писал, что производство вооружений - гос. приоритет. Так вот на заметку:

> 1. Армии нужны не только стволы, но и автотехника. И легковая и грузовая. Развитый автопром для этого хочешь не хочешь, а иметь придётся.

Да, иметь категорически необходимо, тут вопросов нет. Это гораздо нужнее, чем лимузины от ЗИЛа.

> 2. Автомобильные заводы также могут производить и колёсную бронетехнику. Напр.[censored] Вот этот красавец сделан на базе хорошо известного у нас "Чемодана"


Могут, кто же спорит. Вон Камаз недавно своё детище показал.

> 3. Отчего-то все развивающиеся страны стремятся обзавестись собственным развитым автопромом.


Это "собственное производство" - лицензионная сборка. С нуля никто машину сделать не в состоянии. Всё надо покупать у передовиков. А они тебе современную технологию не продатут, конкуренты не к чему. Если, конечно, твоё правительство не возьмёт за яйца их, а у тебя не окажется в запасе неограниченоне кол-во денег (см. китайский Volvo).

> У нас он был, но восстанавливать утерянные позиции, по-твоему, не надо?


Какие позиции? На рынках бывшего соцлагеря? Это невозможно.

В России? Тут и так АвтоВАЗ лидирует. Правда исключительно оттого, что население не имеет достаточно средств на иномарку. Но пусть так.

Зачем топтать новую дорогу там, где проложено скоростное шоссе?

Мне нравится пример Шкоды, аккуратно выбрали кому продаться, при этом имеют некую свободу действий на производстве. Ведут свои разработки, правда ими придётся делится с фольцом, но и фольц делится с ними. Все знают, что Шкода - это WV, но она, тем не менее, чешская марка.

Чем такой путь не устраивает? Продали АвтоВАЗ, наконец-то, французам - получите новую Ладу. На голову выше всех предыдущих. Может дальше получится совместно новый движок создать, новую платформу - вот тебе и Лада. Пуская франко-русская, но Лада.

Кроме того, у ВАЗа неплохая дизайнерская школа, есть много интересных концептов, но нет возможности их реализовать ввиду отсутствия технологии и спроса. Сейчас, надеюсь, получится.
Remaster
дебил »
#27 | 16:54 11.04.2012 | Кому: flametank
> убожество блин, перед с закосом на кадиллак, диски от ролс ройс фантом, у них там че нит нормального дезингера?
> Прекрасная машина Чайка, взять за основу, да допилить до современного уровня, всего делов.

А сколько машин были вообще изначально нашими? Насколько мне известно, всегда чего то брали и допливали, будь то Форд будь то Фиат.
#28 | 22:07 11.04.2012 | Кому: flametank
> убожество блин, перед с закосом на кадиллак, диски от ролс ройс фантом, у них там че нит нормального дезингера?
> Прекрасная машина Чайка, взять за основу, да допилить до современного уровня, всего делов.

допилят чайку - скажешь чо за ретро в стиле элвиса))
#29 | 09:05 12.04.2012 | Кому: Всем
14 сентября 1942 г. вышел приказ НаркомСредМаш о разработке на ЗИСе легкового автомобиля представительского класса. Ещё до завершения Сталинградской битвы началось проектирование ЗИС-110, чтобы в год Победы этот лимузин продемонстрировал высокий уровень советской техники (разумеется, задача была успешно выполнена). В войну такую задачу решили, сейчас, конечно, она неподъёмна.
cp866
интеллектуал »
#30 | 12:52 12.04.2012 | Кому: axyonoff
>> Мда. Противоречивое и не ясное ТЗ на проектирование и недвольство заказчика.
>
> Это ты из данной статьи такие выводы сделал?
>
>> Вуаля, ЗИЛ говно, покупаем импорт.
>
> ЗИЛ отличный! Одна беда: легковых машин уже лет 15 не выпускает.
>
> Ну и большая часть производства разрушена в прямом смысле слова "разрушена".

Сравнительно недавно была новость о том, что кое-что еще выпускает. Машин 15 в год. Путину бы хватило. Кстати они новые машины сделали для министерства обороны, а оно машины хрен закупило.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.