Фотовыставка "20 лет без СССР" в "В Контакте"

vk.com — Это необычная выставка. В один день, 27 августа 2011 года, самые обычные люди из разных уголков бывшего СССР – члены общественного движения «Суть времени», почти 3000 человек – вышли на улицы с фотоаппаратами: посмотреть на изменения, которые произошли вокруг, и сделать несколько снимков на тему «20 лет без СССР». На этой странице представлены работы как вошедшие в выставку в реале так и не вошедшие. Так же есть много фото присланных подписчиками страницы.
Новости, Культура | Ed 12:40 04.04.2012
45 комментариев | 133 за, 4 против |
#1 | 13:55 04.04.2012 | Кому: Всем
Что хотели сказать собиратели этих фоток? Что при социализме я бы жил лучше? Вот де как щас мне плохо, а я без этих фоток и не понимаю...
Ed »
#2 | 13:58 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Что хотели сказать собиратели этих фоток? Что при социализме я бы жил лучше? Вот де как щас мне плохо, а я без этих фоток и не понимаю...

Каждый находит смысл этих фоток в зависимости от своего образования, воспитания и пр. Но коротко можно охарактеризовать и так. Да, при социализме было бы, однозначно, лучше.
#3 | 14:12 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Что хотели сказать собиратели этих фоток? [Что при социализме я бы жил лучше?] Вот де как щас мне плохо, а я без этих фоток и не понимаю...

ты? нет, манагеры там не нужны ;)
#4 | 14:59 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Что хотели сказать собиратели этих фоток? Что при социализме я бы жил лучше? Вот де как щас мне плохо, а я без этих фоток и не понимаю...

Наверное, очевидное хотели сказать: что СССР была Великой страной; что тогда эти заводы, детские сады, кружки и т.д. и т.п. действовали, а сейчас как-то так не очень. И видимо это нельзя назвать прогрессом, а свосем наоборот.

И кстати: ты всегда думаешь исключительно о себе? "Я бы жил лучше\хуже"..
#5 | 15:15 04.04.2012 | Кому: Всем
Великая страна лежит в руинах, коих не было даже после войны. Сокращают больницы и школы, библиотеки и стадионы для массового пользования.
В целом по стране постоянно нарушаются социальные права человека, урезают льготы самым незащищённым слоям населения. Около 65 % населения балансирует на грани между плохо и очень плохо. Но Пончику то какое дело . Главное, что он, Пончик, живёт хорошо и сытно. Он притёрся к нашей криминализированной власти. И власть его не трогает, и он доволен. И судьбы миллионов неустроенных сограждан, обобранных реформаторскими идейками правительства, его не интересуют.
#6 | 15:39 04.04.2012 | Кому: Сарацин
> Великая страна лежит в руинах, коих не было даже после войны.

Дальше можно не читать этот пафосный бред.
#7 | 15:43 04.04.2012 | Кому: Srg_Alex
> Наверное, очевидное хотели сказать: что СССР была Великой страной; что тогда эти заводы, детские сады, кружки и т.д. и т.п. действовали, а сейчас как-то так не очень. И видимо это нельзя назвать прогрессом, а свосем наоборот.

Были кружки заводы и пароходы. А потом люди дружно, с песнями и улыбками, променяли их на 300 сортов колбасы. Ах да, народ обманули... ведь социалистический народ идеальный, дебилизма совсем небыло... не променяли бы советские люди социализм на колбасу

> И кстати: ты всегда думаешь исключительно о себе? "Я бы жил лучше\хуже"..


В первую очередь о себе. А ты разве нет? =)

З.Ы. Не топил. По мне так СЕКтанты - безобидные эльфы, спускающие пар в гудок
#8 | 16:43 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Были кружки заводы и пароходы. А потом люди дружно, с песнями и улыбками, променяли их на 300 сортов колбасы. Ах да, народ обманули... ведь социалистический народ идеальный, дебилизма совсем небыло... не променяли бы советские люди социализм на колбасу

Типичная логическая ошибка - путать понятия (как и подменять): ты путаешь дибилизм-глупость и простодушие. Простодушие - исконно-русская черта.
Наивное точка зрения думать, что забугром об этой черте не знали. Знали и использовали на полную катушку.

> В первую очередь о себе. А ты разве нет? =)


Лично не и тогда и сейчас хорошо. Но ТОГДА каждый трудящийся мог осозновать, что своим скромным делом вносит вклад в развитие Великой державы. Сейчас мы лишь проедам советское наследие и работаем на чужой карман, попутно получая подачки от "хозяев жизни".

> З.Ы. Не топил. По мне так СЕКтанты - безобидные эльфы, спускающие пар в гудок


Ну ты-то понятное дело - настоящий мудрец и по совместительсту - Дартаньян. Это никто не оспаривает.
#9 | 16:45 04.04.2012 | Кому: Sha1
> Дальше можно не читать этот пафосный бред.

Ты бы написал свой - непафосный. И не бред.
#10 | 16:55 04.04.2012 | Кому: Srg_Alex
> Ты бы написал свой - непафосный. И не бред.

Что писать?

Что в Союзе большей части людей жилось лучше, чем сейчас? Это и так известно.

Что в Союзе некоторым все не нравилось? Так такие и сейчас есть и всегда были и будут.

Что тогда номенклатура имела привилегии и так же как и сейчас многое решали связи? А чем сейчас в этом плане лучше/хуже?
#11 | 17:28 04.04.2012 | Кому: Sha1
> Что тогда номенклатура имела привилегии и так же как и сейчас многое решали связи? А чем сейчас в этом плане лучше/хуже?

Тем что тогда эти привилегии прилагались к должности, а сейчас они в личной собственности отдельных людей.
#12 | 17:31 04.04.2012 | Кому: Sha1
> Что писать?

Тогда зачем ты написал "Дальше можно не читать этот пафосный бред", если согласен? Тогда это или толстый троллинг, или ты просто хотел обидеть написавшего. А может и то и другое.

>Что в Союзе большей части людей жилось лучше, чем сейчас? Это и так известно.


А вот Пончик с тобой не согласен.
#13 | 17:46 04.04.2012 | Кому: Srg_Alex
> Простодушие - исконно-русская черта.

Простодушие - прекрасная и полезнейшая черта характера. Давайте все жить как Форрест Гамп, ведь это прекрасно!

> Наивное точка зрения думать, что забугром об этой черте не знали. Знали и использовали на полную катушку.


В партийной верхушке были далеко не самые глупые люди. И они понимали, что 200 миллионов Форрест Гампов - это полная жопа

> Лично не и тогда и сейчас хорошо. Но ТОГДА каждый трудящийся мог осозновать, что своим скромным делом вносит вклад в развитие Великой державы.


Тут дело вкуса. Для меня - личное важнее общественного

> Сейчас мы лишь проедам советское наследие и работаем на чужой карман, попутно получая подачки от "хозяев жизни".


Так не проедай, горлопан. Критиковать в интернете - не самолеты строить. Любой дурак может
#14 | 18:03 04.04.2012 | Кому: Пончик
> В партийной верхушке были далеко не самые глупые люди. И они понимали, что 200 миллионов Форрест Гампов - это полная жопа

[голос за кадром]
Так Пончик незаметно раскрыл контингенту истинную причину массового вымирания населения.
#15 | 18:05 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Простодушие - прекрасная и полезнейшая черта характера. Давайте все жить как Форрест Гамп, ведь это прекрасно!

Опять ошибочка: Гамп таки не простодушен, а придурок, хоть и добрая душа.

> В партийной верхушке были далеко не самые глупые люди. И они понимали, что 200 миллионов Форрест Гампов - это полная жопа


И что они сделали для исправления этой ситуации?

> Тут дело вкуса. Для меня - личное важнее общественного


Ну это здорово заметно. Не удивлюсь, что ты можешь и соседский дом поджечь, чтобы яичницу на огне пожарить.

> Так не проедай, горлопан. Критиковать в интернете - не самолеты строить. Любой дурак может


Горлопанишь пока тут ты. А я вообще просто погулять вышел.
#16 | 18:07 04.04.2012 | Кому: Стоум
>> В партийной верхушке были далеко не самые глупые люди. И они понимали, что 200 миллионов Форрест Гампов - это полная жопа
>
> [голос за кадром]
> Так Пончик незаметно раскрыл контингенту истинную причину массового вымирания населения.

Голодомор? Архипелаг ГУЛАГ?
#17 | 18:12 04.04.2012 | Кому: Srg_Alex
> Опять ошибочка: Гамп таки не простодушен, а придурок, хоть и добрая душа.

Народ хороший, власть плохая. Народ не виноват, его обманули, обидели... [плачет]

>> В партийной верхушке были далеко не самые глупые люди. И они понимали, что 200 миллионов Форрест Гампов - это полная жопа

> И что они сделали для исправления этой ситуации?

Ты хочешь, чтобы я оправдывал руководителей коммунистической партии товарища Горбачева М.С. и товарища Ельцина Б.Н. ??
Можно... Прекрасная советская система не имела недостатков, в том числе и во власти

> Ну это здорово заметно. Не удивлюсь, что ты можешь и соседский дом поджечь, чтобы яичницу на огне пожарить.


Ты дурак?
#18 | 18:17 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Народ хороший, власть плохая. Народ не виноват, его обманули, обидели... [плачет]

У тебя наоборот: народ не тоти он плохой? Найди себе другой. Страну тоже.

> Ты хочешь, чтобы я оправдывал руководителей коммунистической партии товарища Горбачева М.С. и товарища Ельцина Б.Н. ??


А зачем оправдывать предателей?

> Прекрасная советская система не имела недостатков, в том числе и во власти


Во-первых, никто не говорил, что небыло недостатков. Во-вторых, предатели бывают везде им в любой стране, и при любой власти.

> Ты дурак?


Нет, а потому не смогу тебе составить компанию согласно твоему уровню развития интеллекта, сердечно извини.
#19 | 18:27 04.04.2012 | Кому: Srg_Alex
> народ не тоти он плохой? Найди себе другой. Страну тоже.

Не много на себя берешь? =)

>> Ты хочешь, чтобы я оправдывал руководителей коммунистической партии товарища Горбачева М.С. и товарища Ельцина Б.Н. ??

> А зачем оправдывать предателей?

А зачем оправдывать физическое устранение Сталиным свох однопартийцев? Убивать людей плохо, мама тебя не познакомила с такой доктриной?

> Нет, а потому не смогу тебе составить компанию согласно твоему уровню развития интеллекта, сердечно извини.


ПРавильно, пончик гонит какуюто пургу. Обдам его гавном и пошлю куда подальше. Ты случайно не с Эха Москвы?
#20 | 18:41 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Голодомор? Архипелаг ГУЛАГ?

Умные Ельцин и Ко устроили шоковую терапию и тем самым сократили количество Форест Гампов.
#21 | 18:44 04.04.2012 | Кому: Стоум
> Умные Ельцин и Ко устроили шоковую терапию и тем самым сократили количество Форест Гампов.

Миллиард шокированных лично Ельциным? Ты такойже либерал, как Юлия Латынина - только с противоположным знаком
#22 | 18:50 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Не много на себя берешь? =)

Ты же сам почти сам открытым текстом написал, что народ плохой, а власть она хорошая.
Ты диагноз всему народу ставишь, а я только тебе вопрос задал.
Ты не много на себя берёшь, когда иронизируешь над обманутым народом?

> А зачем оправдывать физическое устранение Сталиным свох однопартийцев?


А ты готов доказать, что лично Сталин устранял однопартийев, а не однопартицы устраняли друг друга, а Сталин это всячески пытался остановить?

> Убивать людей плохо, мама тебя не познакомила с такой доктриной?


Чикатилло надо было расцеловать в губы, видимо. На такое милосердия я не способен.

> ПРавильно, пончик гонит какуюто пургу.


Самокритика - прекрасная вешь! Не пиши себя с маленькой буквы: если ты себя так не любишь (для либерала - это нормально), то кто тебя хотя бы уважать будет?

> Обдам его гавном и пошлю куда подальше.


Где ты увидел гавно и посыл - ведомо одному тебе. Видимо ты владеешь тайной магией - читать между строк. Или вообще видеть то, чего на самом деле нет.

>Ты случайно не с Эха Москвы?


Я уже отвечал тебе: мы видимо обитаем в разных Мирах. Ты вот ещё и про Эху Мацы знаешь и там бываешь, а я как-то остерегаюсь уголков либероидов.
#23 | 18:52 04.04.2012 | Кому: Sha1
>> Великая страна лежит в руинах, коих не было даже после войны.
>
> Дальше можно не читать этот пафосный бред.
Про пафос ты пенсионерам скажи, которых ваш великий либерал Путин разом лишил стариковских льгот на лекарства, лечение и проезд. Ещё спроси у тех, кто страну после войны восстанавливал( если живы ещё): каково им смотреть на разрушенную без войны страну.
Но не поймёшь ведь. Ибо глух, слеп и бездуховен.
#24 | 18:57 04.04.2012 | Кому: Пончик
>> Умные Ельцин и Ко устроили шоковую терапию и тем самым сократили количество Форест Гампов.
>
> Миллиард шокированных лично Ельциным? Ты такойже либерал, как Юлия Латынина - только с противоположным знаком

меня всегда забавляло как либералы с силегера, обзывают либералов с ухомацы либералами ;)
в это есть какой то сюр.
#25 | 18:59 04.04.2012 | Кому: Сарацин
> Ибо глух, слеп и бездуховен.

[голосом патриарха Кирилла]

Покакайся, ибо грешен!! Вступи, любимый сын мой, во последователеи Киприняна... или прими муки адовы!!
#26 | 19:00 04.04.2012 | Кому: SCAR
> меня всегда забавляло как либералы с силегера, обзывают либералов с ухомацы либералами ;)
> в это есть какой то сюр.

Ты что это, троллить меня пытаешься? =)
#27 | 19:06 04.04.2012 | Кому: Srg_Alex
> Ты же сам почти сам открытым текстом написал, что народ плохой, а власть она хорошая.

Не надо врать и передергивать, я так не писал. Смысл моих писулек - народ заслуживает власть, которую имеет. Или так: власть - отражение народа

> А ты готов доказать, что лично Сталин устранял однопартийев, а не однопартицы устраняли друг друга, а Сталин это всячески пытался остановить?


Победил не Сталин, победил лендлиз
Расстрелял не Сталин, они сами друг друга поубивали

Найди различия
#28 | 19:07 04.04.2012 | Кому: Пончик
>> меня всегда забавляло как либералы с силегера, обзывают либералов с ухомацы либералами ;)
>> в это есть какой то сюр.
>
> Ты что это, троллить меня пытаешься? =)

зачем местного шута троллить, он и так контингент веселит своими откровениями.

это так, размышление вслух, жутко веселит когда одни либералы, ненавидят других либералов и гордятся тем что они не такие либералы;
это все равно, что гомосеки которые берут только в рот, презирали бы гомосеков дающих только в жопу и гордились бы тем что они не такие!!!
#29 | 19:10 04.04.2012 | Кому: SCAR
> зачем местного шута троллить, он и так контингент веселит своими откровениями.
>
> это так, размышление вслух, жутко веселит когда одни либералы, ненавидят других либералов и гордятся тем что они не такие либералы;
> это все равно, что гомосеки которые берут только в рот, презирали бы гомосеков дающих только в жопу и гордились бы тем что они не такие!!!

Ого, откуда так много знаешь про гомосеков?
Напиши еще что-нибудь
#30 | 19:52 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Ого, откуда так много знаешь про гомосеков?

Хоть и не мне вопрос был задан, но я тоже спрошу: а ты откуда так мнго знаешь про либералов и про Эхо Москвы?
Ответь, пожалуйста.
#31 | 19:53 04.04.2012 | Кому: Пончик
>> зачем местного шута троллить, он и так контингент веселит своими откровениями.
>>
>> это так, размышление вслух, жутко веселит когда одни либералы, ненавидят других либералов и гордятся тем что они не такие либералы;
>> это все равно, что гомосеки которые берут только в рот, презирали бы гомосеков дающих только в жопу и гордились бы тем что они не такие!!!
>
> Ого, откуда так много знаешь про гомосеков?
> Напиши еще что-нибудь

я много знаю про либералов.
а у вас почему фиксация на голубцов? вы хотите об этом поговорить?
#32 | 20:11 04.04.2012 | Кому: Пончик
>> Умные Ельцин и Ко устроили шоковую терапию и тем самым сократили количество Форест Гампов.
>
> Миллиард шокированных лично Ельциным? Ты такойже либерал, как Юлия Латынина - только с противоположным знаком

Ты сам назвал цифру в 200 миллионов, какой миллиард? Ну и не лично, зачем лично, если можно тупо людей лишить средств к существованию и они сами повымрут?
#33 | 20:27 04.04.2012 | Кому: Пончик
>> Ибо глух, слеп и бездуховен.
>
> [голосом патриарха Кирилла]
>
> Покакайся, ибо грешен!! Вступи, любимый сын мой, во последователеи Киприняна... или прими муки адовы!!

Пончик на ночь - это перебор!
Я лучше кифирчику наверну.
#34 | 20:29 04.04.2012 | Кому: Пончик
> Что хотели сказать собиратели этих фоток? Что при социализме я бы жил лучше? Вот де как щас мне плохо, а я без этих фоток и не понимаю...

Сейчас говно вокруг и власть, и ты, и я. Нет сейчас светлого фьючера. Одна надежда на FAP 2.0
#35 | 22:03 04.04.2012 | Кому: Srg_Alex
> Тогда зачем ты написал "Дальше можно не читать этот пафосный бред", если согласен? Тогда это или толстый троллинг, или ты просто хотел обидеть написавшего. А может и то и другое.

Ээээ, если я не согласен с постом, должен обязательно написать свой пост-опровержение? Вот бы все так поступали, быть может и дискуссии чаще заходили в нужное русло.

> А вот Пончик с тобой не согласен.


Какое он имеет отношение ко мне?

Просто я сичтаю малость неумным идеализировать то, что идеальным не было. Тем более путем выдергивания самых негативных моментов сегодняшней реальности. Так ведь можно и фотки очередей/пустых прилавков выложить или послевоенной разрухи и написать "Вот это весь совок!!!". Только таких людей здесь принято считать пидарасами, а тех, кто делает то же про сегодняшнюю Россию - чуть ли не героями (хотя они тоже пидарасы).
#36 | 22:09 04.04.2012 | Кому: Сарацин
> Про пафос ты пенсионерам скажи, которых ваш великий либерал Путин разом лишил стариковских льгот на лекарства, лечение и проезд. Ещё спроси у тех, кто страну после войны восстанавливал( если живы ещё): каково им смотреть на разрушенную без войны страну.

Где я написал, что сейчас все хорошо? Просто ты написал такой весь из себя пост, что выглнув за окно (хоть я и не в России живу, но рядом) должен увидеть сплошь бедняков в изодранных одеждах, сплошные ямы на дорогах, закрытые предприятия, разрушенные больницы и т.д. Но ведь этого нет.

> Но не поймёшь ведь. Ибо глух, слеп и бездуховен.


Ваша характеристика пиздец как важна для меня.
#37 | 22:49 04.04.2012 | Кому: Пончик
>> Умные Ельцин и Ко устроили шоковую терапию и тем самым сократили количество Форест Гампов.
>
> Миллиард шокированных лично Ельциным? Ты такойже либерал, как Юлия Латынина - только с противоположным знаком

Либерал с противоположным знаком - это противоположное либералу. Противоположное либералу - это социалист.

А вот ты, защитник новой демократической и либеральной власти, либерал и есть.
#38 | 22:51 04.04.2012 | Кому: SCAR
>>> Умные Ельцин и Ко устроили шоковую терапию и тем самым сократили количество Форест Гампов.
>>
>> Миллиард шокированных лично Ельциным? Ты такойже либерал, как Юлия Латынина - только с противоположным знаком
>
> меня всегда забавляло как либералы с силегера, обзывают либералов с ухомацы либералами ;)
> в это есть какой то сюр.

Никакого сюра, просто две шайки пилибералов делят власть после смерти пахана-либерала.
#39 | 13:22 05.04.2012 | Кому: Sha1
>> Про пафос ты пенсионерам скажи, которых ваш великий либерал Путин разом лишил стариковских льгот на лекарства, лечение и проезд. Ещё спроси у тех, кто страну после войны восстанавливал( если живы ещё): каково им смотреть на разрушенную без войны страну.
>
> Где я написал, что сейчас все хорошо? Просто ты написал такой весь из себя пост, что выглнув за окно (хоть я и не в России живу, но рядом) должен увидеть сплошь бедняков в изодранных одеждах, сплошные ямы на дорогах, закрытые предприятия, разрушенные больницы и т.д. Но ведь этого нет.
>
>> Но не поймёшь ведь. Ибо глух, слеп и бездуховен.
>
> Ваша характеристика пиздец как важна для меня.

Да не напрягайся. Не важно, так не читай. Ты же мужик, и истерики по поводу другого мнения устраивать как-то не солидно Верно?
А виды из окна тоже разные бывают.
Из окна моей московской квартиры вид довольно оптимистичный. Хотя напротив маячит здание завода" Молния", где когда-то делали крылатые ракеты. Сегодня они все сдаются под офисы. Узкоколейка, по которой подвозили остовы ракет, заросла бурьяном. Там сейчас местные пьяницы тусуются.
Когда-то по долгу службы пришлось мне поездить по дороге из Москвы в Питер.
Вот, там из окна поистине постапокалипсический пейзаж открывается, в духе Fallout-а . Разрушенные деревни, чёрные избы с пустыми глазницами, , заросшие бурьяном коровники и дома культуры. Обгоревший элеватор, как башня Саурона, возвышается. Недостроенный кирпичный завод. И так все 600-700 км. Везде печать смерти и запустения.
#40 | 14:32 05.04.2012 | Кому: Всем
Как можно жить личным бытом, видя длящуюся смерть страны?
#41 | 14:32 05.04.2012 | Кому: Всем
Нужны аналогичные группы в других соцсетях.
#42 | 10:39 06.04.2012 | Кому: Всем
Страшнее того, что на фото, это оскатинивание людей. Многие уже согласились с тем, что жрать друг друга в порядке вещей. Недавно смотрел запись с дискуссионного клуба СВ. Там товарищ из ЛДПР выступал. Сказал примерено следующее "Мы за Каддафи и считали, что он прав, но победили американцы, а значит правы они...".
#43 | 11:08 06.04.2012 | Кому: Пончик
> Тут дело вкуса. Для меня - личное важнее общественного

Барщевский рукопожимает.
#44 | 22:35 06.04.2012 | Кому: Пончик
> Что хотели сказать собиратели этих фоток? Что при социализме я бы жил лучше? Вот де как щас мне плохо, а я без этих фоток и не понимаю...

Они хотели сказать, что в течение этих 20 лет мы идем по пути разрушения самих себя (своей страны), и если не остановиться, то скоро все сломаем окончательно.
#45 | 09:29 10.04.2012 | Кому: Всем
Если рассматривать "эту страну" не как нечто сильно отдельное от себя, а как что-то ценное, являющееся частью твоего мира, твоего, если хочешь, космоса, то эти фотографии заставят осознать ту потерю, тот урон, который был нанесён очень важной части нашего "я". Это как разграбление и осквернение могилы твоих родственников. Как издевательство и уничтожение всего того, над чем ты работал, чем ты жил.

Была страна. В эту страну сотня поколений вкладывала свою душу, свои силы. Каждый - по своему, но вкладывали все, или почти все. Теперь вот это, во что вложены дух, кровь и силы твоего отца с матерью, деда с бабкой,- всё это уничтожается, отнимается, превращается в небытиё.

То, что должно было стать твоим, у тебя забрали, разграбили, унизили.
Даже с точки зрения "банки варенья и пачки печенья", Пончик, нас унизили. И делают вид, что ничего не произошло.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.