Курс основы религии станет обязательным для школьников

news.mail.ru — Именем народа, вопреки мнению народа. Лет через 20 наши посредственные правители рискуют получить популяцию людей, для которых верхом технологий будет вырезанная деревянная ложка и колесо каретного экипажа. Зато "Отче наш" все будут знать на зубок.
Новости, Общество | Ferrat 14:11 19.03.2012
116 комментариев | 76 за, 7 против |
#1 | 14:20 19.03.2012 | Кому: Всем
>Лет через 20 наши посредственные правители рискуют получить популяцию людей, для которых верхом технологий будет вырезанная деревянная ложка и колесо каретного экипажа

Не, ну на радиоприёмник то у среднего православного умения хватит.
#2 | 14:24 19.03.2012 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 14:24 19.03.2012 | Кому: Стоум
>>Лет через 20 наши посредственные правители рискуют получить популяцию людей, для которых верхом технологий будет вырезанная деревянная ложка и колесо каретного экипажа
>
> Не, ну на радиоприёмник то у среднего православного умения хватит.

Это наука, физика, радиоволны. От Лукавого, короче.
Все, что доступно в кузнице - дозволено.
Все, что сложнее пилы и молотка - на кол.
#4 | 14:24 19.03.2012 | Кому: Всем
[усаживается поудобнее, достаёт попкорн]
#5 | 14:25 19.03.2012 | Кому: Ferrat
> Это наука, физика, радиоволны. От Лукавого, короче.
> Все, что доступно в кузнице - дозволено.
> Все, что сложнее пилы и молотка - на кол.

А как же радио "Родонеж"!?
#6 | 14:25 19.03.2012 | Кому: Фернандо Кортес
> [усаживается поудобнее, достаёт попкорн]

Думаешь, набегут?)))
#7 | 14:26 19.03.2012 | Кому: Ferrat
> Думаешь, набегут?)))

Практически уверен.
#8 | 14:26 19.03.2012 | Кому: Всем
> «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся

Учитывая, что курс для четвероклассников, у нас (я имею в виду общество) ещё есть надежда. Не всех ещё оболванили.
#9 | 14:28 19.03.2012 | Кому: Темнозорь
>> «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся
>
> Учитывая, что курс для четвероклассников, у нас (я имею в виду общество) ещё есть надежда. Не всех ещё оболванили.

Так ты подожди, все еще впереди. Потом оболванивать по-разному можно, и вовсе не обязательно одной только религией и "развенчиванием культов" предшествующей власти с обязательным сносом памятников.
#10 | 14:35 19.03.2012 | Кому: Всем
Вспомнил, что у нас ближе к выпускным классам был тоже курс, что-то вроде "основ этики". Абсолютно ничем не запомнился, пустопорожний пиздёж. Основное внимание учеников было сосредоточено на алгебре, геометрии, физике, литературе, истории, химии - предметах, по которым сдавать экзамены.
Видать, учитывая горький опыт, решили начать долбёжку мозга учеников с более ранних классов.

Интересно, экзамены по этому предмету будут? В виде ли теста или сочинения?
#11 | 15:03 19.03.2012 | Кому: Всем
[закидывает]

Это лучше, чем изучать основы ваххабизма!!!
#12 | 15:07 19.03.2012 | Кому: Всем
А почему в состав предложенных модулей не входит научный атеизм?
#13 | 15:10 19.03.2012 | Кому: Igril
> А почему в состав предложенных модулей не входит научный атеизм?

Это же проклятый тоталитарный совок. Низзя.
#14 | 15:10 19.03.2012 | Кому: Igril
> А почему в состав предложенных модулей не входит научный атеизм?

Потому курс не религиозный, а культурный.
Вместо атеизма - светская этика.

Уже более года идет обсуждение, а камрады в большинстве даже перечня курсов не знают, не то, чтоб с учебниками ознакомиться.
#15 | 15:12 19.03.2012 | Кому: Всем
А почему наречие "назубок" написано раздельно? В знак протеста против религиозного мракобесия в образовании?
#16 | 15:15 19.03.2012 | Кому: Всем
если останется в рамках религиоведения, то нормально.

если будет навязывание вероисповедания, то скорее вред. ну и в 4 классе как-то рановато это вводить.
#17 | 15:20 19.03.2012 | Кому: Ferrat
> Это наука, физика, радиоволны. От Лукавого, короче.
> Все, что доступно в кузнице - дозволено.
> Все, что сложнее пилы и молотка - на кол.

Камрад, у тебя явно фобии какие-то. Может к специалистам за помощью обратиться?
Хотя если можешь, то обоснуй, пожалуйста, на основании чего ты такие мощные заходы делаешь.
#18 | 15:47 19.03.2012 | Кому: Capoeirista
>> А почему в состав предложенных модулей не входит научный атеизм?
>
> Потому курс не религиозный, а культурный.
> Вместо атеизма - светская этика.

В светском обществе этика одна-светская (см. Конституция)
#19 | 15:52 19.03.2012 | Кому: вован сидорович
> В светском обществе этика одна-светская (см. Конституция)

Но та же Конституция гарантирует право совести и вероисповедания.
Кроме того, коммунистическая и, скажем, фашистская или либеральная этики сильно различаются.
#20 | 16:04 19.03.2012 | Кому: PtiZza
> [закидывает]
>
> Это лучше, чем изучать основы ваххабизма!!!

Ага, и бегать без подштанников - чтоб лучше продувало.
#21 | 16:04 19.03.2012 | Кому: Capoeirista
> Но та же Конституция гарантирует право совести и вероисповедания.

Есть родители, пусть воспитывают СВОИХ детей в духе традиций СВОЕЙ семьи, не выходя за границы общепринятой светской этики и морали.

> Кроме того, коммунистическая и, скажем, фашистская или либеральная этики сильно различаются.


Спасибо, я знаю. Какую из них в настоящее время можно назвать традиционной для постсоветского пространства?
#22 | 16:05 19.03.2012 | Кому: Фернандо Кортес
>> Думаешь, набегут?)))
>
> Практически уверен.

Набежали таки :)))
#23 | 16:06 19.03.2012 | Кому: Capoeirista
>> Это наука, физика, радиоволны. От Лукавого, короче.
>> Все, что доступно в кузнице - дозволено.
>> Все, что сложнее пилы и молотка - на кол.
>
> Камрад, у тебя явно фобии какие-то. Может к специалистам за помощью обратиться?
> Хотя если можешь, то обоснуй, пожалуйста, на основании чего ты такие мощные заходы делаешь.

Никаких фобий. Не мне в школе это "учить". Просто мнение.
#24 | 16:24 19.03.2012 | Кому: вован сидорович
>> Но та же Конституция гарантирует право совести и вероисповедания.
>
> Есть родители, пусть воспитывают СВОИХ детей в духе традиций СВОЕЙ семьи, не выходя за границы общепринятой светской этики и морали.

Проблема в том, что многие по сути никак не воспитывают.
На моих глазах (как раз был школоло) объявили, что школа должна давать только знания, а учить быть человеком должны дома.

>> Кроме того, коммунистическая и, скажем, фашистская или либеральная этики сильно различаются.

>
> Спасибо, я знаю. Какую из них в настоящее время можно назвать традиционной для постсоветского пространства?

Речь о другом: какой процент населения сейчас готов жить по кодексу строителя коммунизма?
#25 | 16:40 19.03.2012 | Кому: Всем
[судорожно ищет сайт для официальной регистрации в религию Летающего Макаронного Монстра, находит:]
[censored]


[censored]
#26 | 16:43 19.03.2012 | Кому: Всем
В религии нет ничего плохого. Она дико пугает только тех, кто её воспринимает примитивно: что, мол, типа религия учит, что земля стоит на трёх китах и пр. Кто не поленится и немного послушает православных миссионеров и богословов будет сильно удивлён, что всё так интересно и непросто. Тысяча лет православия никак не помешала ни победе над Ордой, ни централизации и объединению разрозненных племён. Вообще религия не мешает науке: Ньютон всю жизнь посвятил толкованию Библии и все учат его законы на уроках физики. Воинствующий атеизм также нелеп как и религиозный экстремизм.
#27 | 17:04 19.03.2012 | Кому: Ferrat
>>>Лет через 20 наши посредственные правители рискуют получить популяцию людей, для которых верхом технологий будет вырезанная деревянная ложка и колесо каретного экипажа
>>
>> Не, ну на радиоприёмник то у среднего православного умения хватит.
>
> Это наука, физика, радиоволны. От Лукавого, короче.
> Все, что доступно в кузнице - дозволено.
> Все, что сложнее пилы и молотка - на кол.

феррат, а ты лично чем знаменит?

может у тебя за плечами есть чтол либо[censored]
а камрады и не знают?

ведь ты сейчас так ловко объявил священников/верующих убогими, что не могу не поинтересоваться - чем ты лично знаменит?
Marder
своевременно подпущенный »
#28 | 17:05 19.03.2012 | Кому: Всем
В Германии в пятом классе все ученки выбирают между уроками этики и религии, и ничего, деревянными ложками не едят, на телегах не ездят.
#29 | 17:09 19.03.2012 | Кому: Антоныч
> ведь ты сейчас так ловко объявил священников/верующих убогими, что не могу не поинтересоваться - чем ты лично знаменит?

Не надо приписывать мне своих суждений. Я вообще про священников ничего не говорил - речь об образовании.
#30 | 17:10 19.03.2012 | Кому: Marder
> В Германии в пятом классе все ученки выбирают между уроками этики и религии, и ничего, деревянными ложками не едят, на телегах не ездят.

Ага-ага, а еще у них толерантность и е*ля в жопу приветствуются. И попы - педофилы-пидоры. Хорошо, что православная религия не страдает этой схизмой.
#31 | 17:10 19.03.2012 | Кому: Marder
> В Германии в пятом классе все ученки выбирают между уроками этики и религии, и ничего, деревянными ложками не едят, на телегах не ездят.

поддерживаю!)
#32 | 17:20 19.03.2012 | Кому: Marder
> В Германии в пятом классе все ученки выбирают между уроками этики и религии, и ничего, деревянными ложками не едят, на телегах не ездят.

Верующие неэтичны!!! )))

И вообще, кто-то думает, что на уроках можно научить вере? А обряды, пфф, уж лучше этика. Нашим-то детям какой выбор предлагают, а?
Marder
своевременно подпущенный »
#33 | 17:22 19.03.2012 | Кому: Ferrat
> Ага-ага, а еще у них толерантность и е*ля в жопу приветствуются.

У либеральных атеистов.

И попы - педофилы-пидоры. Хорошо, что православная религия не страдает этой схизмой.

Ну вот видишь как хорошо.
Кстати про деревянные ложки и колеса сказать есть что?
#34 | 17:24 19.03.2012 | Кому: PtiZza
> [закидывает]
>
> Это лучше, чем изучать основы ваххабизма!!!

Основы светской этики 47%
Основы православной культуры», — 28,7%
Основы исламской культуры» — 5,6%
Marder
своевременно подпущенный »
#35 | 17:25 19.03.2012 | Кому: Пальтоконь
>> В Германии в пятом классе все ученки выбирают между уроками этики и религии, и ничего, деревянными ложками не едят, на телегах не ездят.
>
> Верующие неэтичны!!! )))
>
> И вообще, кто-то думает, что на уроках можно научить вере? А обряды, пфф, уж лучше этика. Нашим-то детям какой выбор предлагают, а?

Вере не учат, учат основам, истории, и религиозной этике. И не только христианской, кстати.
Думаю и в России будет похоже.
#36 | 17:26 19.03.2012 | Кому: Всем
Мдя... а выводы тут некоторые камрады делают мощные.
#37 | 17:27 19.03.2012 | Кому: Marder
> Кстати про деревянные ложки и колеса сказать есть что?

Не ездят и не жрут пока. Ты погоди, сейчас у них толерантность с религией доиграют в "разгладь извилину", и будут жрать и ездить, если приезжие (и/эммигранты, гастарбайтеры) не спасут.
#38 | 17:27 19.03.2012 | Кому: Marder
> Вере не учат, учат основам, истории, и религиозной этике. И не только христианской, кстати.
> Думаю и в России будет похоже.

Щас заминусуют :)))
#39 | 17:28 19.03.2012 | Кому: Пальтоконь
> И вообще, кто-то думает, что на уроках можно научить вере? А обряды, пфф, уж лучше этика. Нашим-то детям какой выбор предлагают, а?

Чукча писатель, а не читатель да?
«Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.
#40 | 17:32 19.03.2012 | Кому: Marder
>>> В Германии в пятом классе все ученки выбирают между уроками этики и религии, и ничего, деревянными ложками не едят, на телегах не ездят.
>>
>> Верующие неэтичны!!! )))
>>
>> И вообще, кто-то думает, что на уроках можно научить вере? А обряды, пфф, уж лучше этика. Нашим-то детям какой выбор предлагают, а?
>
> Вере не учат, учат основам, истории, и религиозной этике. И не только христианской, кстати.
> Думаю и в России будет похоже.

Если это история, то почему ее так обособили в отдельный пердмет?
Если это этика, то почему почему ее отделили от обычной этики?

В СССР не учили ни такой истории ни такой этике и всё было не хуже, даже религия не пострадала. Так зачем сейчас забивать детям головы тем, из чего не выйдет толк для государства? Инженеры, химики, металлурги, программисты, всё это нужные и полезные государству профессии. Почему же не вводятся дополнительные курсы, не выделяются доп. часы для науки? А вот для "обрядов" - выделяют.

"Как плясать в юбке с копьем и бубном", извините за сарказм, но если учат не вере, а обрядам, то не всё ли равно, какие они, эти обряды?
#41 | 17:33 19.03.2012 | Кому: poleshuk_pinsk
>> И вообще, кто-то думает, что на уроках можно научить вере? А обряды, пфф, уж лучше этика. Нашим-то детям какой выбор предлагают, а?
>
> Чукча писатель, а не читатель да?
> «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.

Сорри, пропустил. Точнее, прочитал, но не сразу осознал.
Спасибо.

И вот еще что, информатику в школах до сих пор чуть ли не по Фигурнову преподают люди, которые меньше своих учеников соображают в предмете, но нет же, вводить дополнительно мы будем религию с этиками.
Marder
своевременно подпущенный »
#42 | 17:41 19.03.2012 | Кому: Пальтоконь
>
> Если это история, то почему ее так обособили в отдельный пердмет?

Наверное, потому-что это история религии, не?

> Если это этика, то почему почему ее отделили от обычной этики?


Потому-что это религиозная этика.

> В СССР не учили ни такой истории ни такой этике и всё было не хуже, даже религия не пострадала.


И что? Если этого небыло в СССР, тозначит это не нужно?

>Так зачем сейчас забивать детям головы тем, из чего не выйдет толк для государства? Инженеры, химики, металлурги, программисты, всё это нужные и полезные государству профессии.


Из человека, который ходил на основы православной культуры, не выйдет инженера, химика, металлурга или программиста?

>Почему же не вводятся дополнительные курсы, не выделяются доп. часы для науки? А вот для "обрядов" - выделяют.


Один или два часа в неделю? Это, конечно, охуеть как много.

> "Как плясать в юбке с копьем и бубном", извините за сарказм, но если учат не вере, а обрядам, то не всё ли равно, какие они, эти обряды?


Какие обряды? Какие пляски с бубном? Ты про что вообще?
#43 | 17:44 19.03.2012 | Кому: Пальтоконь
> В СССР не учили ни такой истории ни такой этике и всё было не хуже, даже религия не пострадала. Так зачем сейчас забивать детям головы тем, из чего не выйдет толк для государства? Инженеры, химики, металлурги, программисты, всё это нужные и полезные государству профессии. Почему же не вводятся дополнительные курсы, не выделяются доп. часы для науки? А вот для "обрядов" - выделяют.

Предлагаешь убрать из школьной программы историю, музыку, рисование, физкультуру, астрономию, биологию, географию?
Это же все бесполезные для инженеров предметы. Оставить только математику и физику.

> "Как плясать в юбке с копьем и бубном", извините за сарказм, но если учат не вере, а обрядам, то не всё ли равно, какие они, эти обряды?


Например, возложение венков, или целование флага, или парад на 9 мая и т.д. и т.п. - это какие обряды? полезные? надо ли их запретить?
#44 | 17:48 19.03.2012 | Кому: Marder
>> Если это история, то почему ее так обособили в отдельный пердмет?
>> Если это этика, то почему почему ее отделили от обычной этики?

> Наверное, потому-что это история религии, не?

> Потому-что это религиозная этика.

А не должна ли быть религия быть неразрывно связана с государством и обществом? Быть такой важной частью, чтобы в преподавании ее не было бы необходимости? Иначе кк-то жалко выглядят эти потуги.

>> В СССР не учили ни такой истории ни такой этике и всё было не хуже, даже религия не пострадала.

>>Так зачем сейчас забивать детям головы тем, из чего не выйдет толк для государства? Инженеры, химики, металлурги, программисты, всё это нужные и полезные государству профессии.

> И что? Если этого небыло в СССР, тозначит это не нужно? Из человека, который ходил на основы православной культуры, не выйдет инженера, химика, металлурга или программиста?


Ну да, совсем не обязательно. Почитай ЖЗЛ. Для подвигов, как в бою, так и трудовых, она, религия, не нужна. Так зачем она сейчас? Утешать слабых? А в школе воспитывать слабых людей?

>>Почему же не вводятся дополнительные курсы, не выделяются доп. часы для науки? А вот для "обрядов" - выделяют.


> Один или два часа в неделю? Это, конечно, охуеть как много.


Посчитай, сколько это в масшатабах не одной недели, а учебного года и пойми, что именно охуеть как много!

>> "Как плясать в юбке с копьем и бубном", извините за сарказм, но если учат не вере, а обрядам, то не всё ли равно, какие они, эти обряды?

> Какие обряды? Какие пляски с бубном? Ты про что вообще?

Вере на уроках не научат. Зачем будущим неверующим обряды?
#45 | 17:50 19.03.2012 | Кому: 偵察
>> В СССР не учили ни такой истории ни такой этике и всё было не хуже, даже религия не пострадала. Так зачем сейчас забивать детям головы тем, из чего не выйдет толк для государства? Инженеры, химики, металлурги, программисты, всё это нужные и полезные государству профессии. Почему же не вводятся дополнительные курсы, не выделяются доп. часы для науки? А вот для "обрядов" - выделяют.
>
> Предлагаешь убрать из школьной программы историю, музыку, рисование, физкультуру, астрономию, биологию, географию?
> Это же все бесполезные для инженеров предметы. Оставить только математику и физику.

Это очень полезные предметы. Почитай в нейрофизиологии про развитие связей между полушариями мозга и влияние кол-ва этих связей на скорость и качество мышления.
А, кстати, астронимию уже убрали. Бесовская, тлять, навука!

>> "Как плясать в юбке с копьем и бубном", извините за сарказм, но если учат не вере, а обрядам, то не всё ли равно, какие они, эти обряды?


> Например, возложение венков, или целование флага, или парад на 9 мая и т.д. и т.п. - это какие обряды? полезные? надо ли их запретить?


А может тоже начнем их преподавать? ))) А чё, один-два часа в неделю на целование цветов - это не так уж и много!!! ))


Кстати, а историю средневековой инквизиции в Европе выпилят из основного курса истории? А то некий когнитивный диссонанс может у детишек случиться.
#46 | 17:51 19.03.2012 | Кому: Marder
> Наверное, потому-что это история религии, не?

Главное, что-бы рассказывали, как добрые христиане помахивая библией резали всех до кого могут дотянутся и разворовывали всё что могли утащить. Иначе курс будет не полным. Ну и про милые обычаи других религий забывать нельзя.
#47 | 17:57 19.03.2012 | Кому: Пальтоконь
> А не должна ли быть религия быть неразрывно связана с государством и обществом? Быть такой важной частью, чтобы в преподавании ее не было бы необходимости? Иначе кк-то жалко выглядят эти потуги.

История родного государства должна ли быть неразрывно связана с государством и обществом?
Я думаю - обязательно! По твоей логике выходит, что её преподавать не надо. Ведь "кк-то жалко выглядят эти потуги."(с)

> Ну да, совсем не обязательно. Почитай ЖЗЛ. Для подвигов, как в бою, так и трудовых, она, религия, не нужна. Так зачем она сейчас? Утешать слабых? А в школе воспитывать слабых людей?


Ты вообще понимаешь про что пишешь?

> Посчитай, сколько это в масшатабах не одной недели, а учебного года и пойми, что именно охуеть как много!


Надо срочно отменить музыку и ИЗО - этож сколько часов съедат в масштабе учебного года!

> Вере на уроках не научат. Зачем будущим неверующим обряды?


Например, чтоб не выглядеть мудаками говоря глупости типа "причастие - это каннибализм"
#48 | 18:01 19.03.2012 | Кому: Пальтоконь
> Это очень полезные предметы. Почитай в нейрофизиологии про развитие связей между полушариями мозга и влияние кол-ва этих связей на скорость и качество мышления.

Это, без сомнения, очень полезная информация для инженера, металлурга или астронома.

> А, кстати, астронимию уже убрали. Бесовская, тлять, навука!


Ахренеть! Когда?

> Кстати, а историю средневековой инквизиции в Европе выпилят из основного курса истории? А то некий когнитивный диссонанс может у детишек случиться.


Зачем выпиливать историю средневековой инквизиции?
Почему должен случиться диссонанс?
Marder
своевременно подпущенный »
#49 | 18:02 19.03.2012 | Кому: Пальтоконь
> Ну да, совсем не обязательно. Почитай ЖЗЛ. Для подвигов, как в бою, так и трудовых, она, религия, не нужна.

Но и не мешает.

>Так зачем она сейчас? Утешать слабых? А в школе воспитывать слабых людей?


[censored]

Ему про слабых людей расскажи.


>> Какие обряды? Какие пляски с бубном? Ты про что вообще?

>
> Вере на уроках не научат. Зачем будущим неверующим обряды?

На эти уроки будут ходить те, кто уже верит в бога. Вере их учить не надо, как и обрядам.
#50 | 18:03 19.03.2012 | Кому: 偵察
>> А не должна ли быть религия быть неразрывно связана с государством и обществом? Быть такой важной частью, чтобы в преподавании ее не было бы необходимости? Иначе кк-то жалко выглядят эти потуги.
>
> История родного государства должна ли быть неразрывно связана с государством и обществом?
> Я думаю - обязательно! По твоей логике выходит, что её преподавать не надо. Ведь "кк-то жалко выглядят эти потуги."(с)

Для тебя история и религия не имеют разницы между собой.
Потуги преподавать религию плохо смотрятся, а не историю.

>> Ну да, совсем не обязательно. Почитай ЖЗЛ. Для подвигов, как в бою, так и трудовых, она, религия, не нужна. Так зачем она сейчас? Утешать слабых? А в школе воспитывать слабых людей?

>
> Ты вообще понимаешь про что пишешь?

Что тебе объяснить? Сформулируй вопрос.

>> Посчитай, сколько это в масшатабах не одной недели, а учебного года и пойми, что именно охуеть как много!

>
> Надо срочно отменить музыку и ИЗО - этож сколько часов съедат в масштабе учебного года!

Музыка и часы: читай выше про нейрофизиологию. ИЗО важно для любого, как гуманитария, так и технаря.

>> Вере на уроках не научат. Зачем будущим неверующим обряды?

>
> Например, чтоб не выглядеть мудаками говоря глупости типа "причастие - это каннибализм"

Достаточно ничего не знать про религию и не говорить о ней, чтобы не выглядеть мудаком в таких случаях. Проще, да, чем псалмы учить?
Умные люди вообще не говорят о том, о чём не знают. И им это никто не преподаёт на уроках.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.