Lada, которую мы потеряли

autostat.ru — В 1988 году поставки за рубеж составили 306 641 штук (для сравнения, за 2009 год завод планирует в общей сложности собрать 330 000 автомобилей. Всего же в 70−е и 80−е годы свыше 7 млн. машин под маркой Lada нашли своих новых хозяев в 100 странах мира. История экспорта Lada – это история забытого успеха, когда наша продукция по-настоящему задавала тренды во всей индустрии.
Новости, Общество | mendelev 17:53 15.10.2009
19 комментариев | 46 за, 2 против |
#1 | 18:32 15.10.2009 | Кому: Всем
Автору большое спасибо.
Развеен еще один миф о неумении делать машины.
#2 | 19:07 15.10.2009 | Кому: Всем
Это частные собственники не умеют делать автомобили.
#3 | 19:18 15.10.2009 | Кому: Всем
Когда говорил "либералам" о том, что СССР не сидел на нефтяной игле, а помимо сырья экспортировал ещё и машины, и оборудование, и приборы, и туеву хучу всего - упорно не хотели верить, несмотря на приведённые факты.
Когда кого-то всё-таки доводилось этими фактами убедить, они цеплялись к тому, что основная часть подобного экспорта шла в развивающиеся, а не в развитые страны. Доводы, что 1) что рынок развитых стран ставил жёсткие препоны для чужих, 2) что СССР успешно занимал определённую нишу (например, недорогих добротных машин или отличных электростанций), 3) и что рынки развивающихся стран - это очень перспективные рынки и т.п. - разбивалиь о либерально-религиозные, внедрённые в мозг штампы.
#4 | 19:23 15.10.2009 | Кому: Всем
Купил интересную книгу: Внешняя торговля СССР в 1986 г.. И вот что получается, стр. 3: Объем внешнеторгового оборота СССР в 1986 г. составил 130,9 млрд. руб. Экспорт составил 68,3 млрд. руб.
Вот тут про бюджет СССР:[censored]
Он составил 366 млрд. руб. То есть весь импорт, это 19% от дохода бюджета.
На 19 стр.: Удельный вес отдельных товаров в экспорте СССР
Нефть и нефтепродукты-32,9%. Вывод, доходы от нефти составляли 6,5% от всех статей дохода бюджета. Не было никакой нефтяной иглы. А как этот миф хотят привит в сознание, что мол вся эта катовасия с коммуняк пошла.
#5 | 19:34 15.10.2009 | Кому: mendelev
> Не было никакой нефтяной иглы. А как этот миф хотят привит в сознание, что мол вся эта катовасия с коммуняк пошла.

Именно так.
Спасибо за ссылку.
#6 | 20:08 15.10.2009 | Кому: Всем
Тут надо очень чотко понимать структуру импорта в СССР.
Ни у кого нет разбивки импорта по группам товаров?
#7 | 20:17 15.10.2009 | Кому: Всем
Спасибо за ссылку! Буду теперь тыкать ей, всем тем, кто не видел другого положения вещей относительно государства в котором мы существуем, кроме современного, почти полностью разваленного, разграбленного состояния, некогда Великой Страны, которую с гордостью называли "Родина".
#8 | 21:07 15.10.2009 | Кому: Всем
Особенно если взять во внимание какова цена на нефть была во времена СССР - и что бы было если бы она была по 100 баксов - да хотя бы по $50.
У нас бы сейчас студенты в Куршавель на зимние каникулы ездили. А на летние - на Лазурный берег.
#9 | 21:29 15.10.2009 | Кому: Russky
> Тут надо очень чотко понимать структуру импорта в СССР.
> Ни у кого нет разбивки импорта по группам товаров?

У меня есть, но в бумажном виде. Статистический справочник "Внешняя торговля СССР в 1986 г"
#10 | 22:08 15.10.2009 | Кому: Всем
За 1986 год было продано 305 540 (на сумму 578 458 000 р) автомобилей легковых, 20 000 мотоциклов, вертолеты 116 шт.
#11 | 22:40 15.10.2009 | Кому: Всем
Про Ниву и по телеку слышал, что это первый в истории кроссовер. Однако тут надо внести поправочку, т. к. первым кроссовером был Москвич-410/411 1957 года (полноприводная версия Москвича-402).
#12 | 06:52 16.10.2009 | Кому: Всем
Мне кажется, не стоит слишком идеализировать все что было в СССР.
Ценовое преимущество всегда было главным козырем Lada в борьбе за предпочтения автолюбителей. В Великобритании «копейка» стоила чуть больше £1575 , тогда как цена на аналогичные седаны западных производителей начиналась от £2000.

[censored]
[censored]
#13 | 09:01 16.10.2009 | Кому: Всем
А у китайцев, я так понимаю ,исключительно преимущество в качестве продукции? Да и у японцев, поначалу?
#14 | 10:56 16.10.2009 | Кому: Dr.Lecter
> Мне кажется, не стоит слишком идеализировать все что было в СССР.
> Ценовое преимущество всегда было главным козырем Lada в борьбе за предпочтения автолюбителей. В Великобритании «копейка» стоила чуть больше £1575 , тогда как цена на аналогичные седаны западных производителей начиналась от £2000.
>
>[censored]
>[censored]

Это называется "правильное позиционирование" и "найти свою нишу".
#15 | 11:57 16.10.2009 | Кому: Всем
Меня в последнее время мучает ? - почему государство в советское время не делало машины ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич в избыточном количестве. Ведь внутренний спрос был запредельный. Население готово было платить за машины
#16 | 12:46 16.10.2009 | Кому: Бек
> Меня в последнее время мучает ? - почему государство в советское время не делало машины ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич в избыточном количестве. Ведь внутренний спрос был запредельный. Население готово было платить за машины

Нехватка ГСМ, нехватка метала и т.д. Безусловно, СССР мог нарастить производство. Просто в то время небыло возможности это сделать, так как было много других строек и планов.
#17 | 13:20 16.10.2009 | Кому: Бек
> Меня в последнее время мучает ? - почему государство в советское время не делало машины ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Москвич в избыточном количестве. Ведь внутренний спрос был запредельный. Население готово было платить за машины

Я думаю это была одна из ошибок тогдашнего руководства. Слишком сильная централизация, зависимость от Москвы. Нужна была большая свобода в принятии решений для заводов, большая свобода в планировании. Ведь социалистическая система этого не отменяет.

Вот Таврия, например, была создана где-то в середине 70-х. В 78-80-м можно было выпускать массово. А вышла она только в 88-м...
#18 | 15:45 16.10.2009 | Кому: Russky
>>
>
> Нехватка ГСМ, нехватка метала и т.д. Безусловно, СССР мог нарастить производство. Просто в то время небыло возможности это сделать, так как было много других строек и планов.

>Слишком сильная централизация, зависимость от Москвы. Нужна была большая свобода в принятии решений для заводов, большая свобода в планировании. Ведь социалистическая система этого не отменяет.


Ну раз сильная централизация- то решением из центра можно было завалить всю страну и заодно половину стран третьего мира. А это и занятость, и прибыль, и мирная экономическая экспансия, а также возможность развития самого автопрома.
Я ещё помню времена, когда ВАЗ-06, 07, нива считались отличными машинами. А ГАЗ -24 практически предел мечтаний. Спрос был запредельным. Насчёт ГСМ - так с конца 80-х не построено ни одного НПЗ, а проблемма с металлом в то время могла быть решена быстро.
#19 | 18:05 16.10.2009 | Кому: Бек
>Насчёт ГСМ - так с конца 80-х не построено ни одного НПЗ, а проблемма с металлом в то время могла быть решена быстро.

У С.Г.Кара-Мурзы в Манипуляции четко описывается, что практически все ресурсы (метал, бензин и т.д.) уходили тогда в капитальные вложения. Именно тогда выпускать больше машин небыло возможности. Т.е. избытка в ресурсах небыло.
Другое дело, что сохрони мы СССР хотябы до середины 90-х, тогда бы и стали штамповать машины и ширпотреб (это были реальные планы). И квартирный вопрос бы решили.
Другое дело, что в СССР никогда бы не стали штамповать машины представительского класса (типа Ауди и Мерседес). Поэтому все все-равно бы говорили что на западе машины лучше. :-)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.