[censored]
Вот на этом чуде я катался с 12 лет до 19 в деревне. Движок 10.5 лошадок, живучий.
Отец сам делал квадроцикл-минитрактор, из интереса - и пока не достал движок от Муравья, ставил от моего Минска.
Даже 10 лошадей квадроциклу хватало, запросто таскал груженый автомобильный прицеп.
>> А 28 лошадок это как, не мало ли? Мотоциклисты, растолкуйте.
>
> М-72 с 22 лошадками пёр по говнам трех солдат с оружием, пулемет и миномет :)
Не совсем корректное сравнение - M-72 малооборотистый двигатель, более тяговитый на низах, у меня такой на Урале стоял. Но в целом да, 28 лошадей это нормально, на Урале возил и сено и дрова в нехилыз количествах на телеге, дров так вообще с полтонны или больше и все по говнам и в горку.
> Не совсем корректное сравнение - M-72 малооборотистый двигатель, более тяговитый на низах
Я когда такое читаю, всегда возникает вопрос - а мотоциклы у нас вообще без трансмиссии выпускают?
Тяга - это передаточное число от мотора до колес. И похер, на каких оборотах мотор свою мощност развивает.
>> Не совсем корректное сравнение - M-72 малооборотистый двигатель, более тяговитый на низах
>
> Я когда такое читаю, всегда возникает вопрос - а мотоциклы у нас вообще без трансмиссии выпускают?
> Тяга - это передаточное число от мотора до колес. И похер, на каких оборотах мотор свою мощност развивает.
Большую литровую мощность можно снять только при высоких оборотах. Вот и крутят как могут.
>> Большую литровую мощность можно снять только при высоких оборотах.
>
> Вот и хорошо. Непонятно только, почему высокооборотистый мотор вдруг "нетяговитый".
Нужна тяга на низах. У высокооборотистых моторов максимум крутящего момента смещен в сторону высоких оборотов и их называют нетяговитыми.
Зачем тебе именно на низах? Нужна тяга - крути мотор на тех оборотах, где у него максимум крутящего момента. Он обозначен на внешней характеристике :)
> У высокооборотистых моторов максимум крутящего момента смещен в сторону высоких оборотов
Кто мешает на таком мотоцикле увеличить передаточное число трансмиссии?
> и их называют нетяговитыми.
>> Нужна тяга на низах.
>
> Зачем тебе именно на низах? Нужна тяга - крути мотор на тех оборотах, где у него максимум крутящего момента. Он обозначен на внешней характеристике :)
Ты спрашивал про тяговитые-нетяговитые. Если максимум крутящего момента смещен к 4000, то трогаться можно будет только с прошлифовкой :) А нормально трогаться с холостых.
>
>> У высокооборотистых моторов максимум крутящего момента смещен в сторону высоких оборотов
>
> Кто мешает на таком мотоцикле увеличить передаточное число трансмиссии?
Тогда он будет еле ехать. Или надо коробку передач скоростей на 20.
> Ты спрашивал про тяговитые-нетяговитые. Если максимум крутящего момента смещен к 4000, то трогаться можно будет только с прошлифовкой :) А нормально трогаться с холостых.
Нормально - использовать тот диапазон работы двигателя, для которого он предназначен. Остальное должно быть заботой конструктора, пусть хоть гидромуфту ставит.
> Тогда он будет еле ехать. Или надо коробку передач скоростей на 20.
Это забота конструктора, а не "тяговитость". Пусть хоть электротрансмиссию ставит.
>> Ты спрашивал про тяговитые-нетяговитые. Если максимум крутящего момента смещен к 4000, то трогаться можно будет только с прошлифовкой :) А нормально трогаться с холостых.
>
> Нормально - использовать тот диапазон работы двигателя, для которого он предназначен. Остальное должно быть заботой конструктора, пусть хоть гидромуфту ставит.
>
>> Тогда он будет еле ехать. Или надо коробку передач скоростей на 20.
>
> Это забота конструктора, а не "тяговитость". Пусть хоть электротрансмиссию ставит.
Угадаешь почему выгоднее двигатель изменить, а не городить коробку размером с двигатель?
А я пока сам не нашёл. Надо на сайте в "каталоге" смотреть, наверное.