Математика

vott.ru — "Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов) "Математика – гимнастика ума" (Суворов) "Наука только тогда достигает совершенства, когда она начинает пользоваться математикой" (Маркс) "Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
Новости, Наука | shy2007 11:39 15.10.2009
53 комментария | 144 за, 0 против |
#1 | 11:53 15.10.2009 | Кому: Всем
Фурсенко Думает Не Как Все!
#2 | 11:56 15.10.2009 | Кому: Всем
Какой министр, такая и наука... ЕГ рулит...
#3 | 12:00 15.10.2009 | Кому: Всем
Да мудак этот Фурсенко. Даже говорить не о чем.... [расстроенный упоминанием о данном министре переходит к другим темам]
#4 | 12:13 15.10.2009 | Кому: Всем
Министр также отметил, что он лично не изучал в школе высшую математику и при этом стал «не дурее других», цитирует его РИА «Новости».
- сначала я подумал, что Фурсенко эдак тонко пошутил.
#5 | 12:42 15.10.2009 | Кому: Всем
А для вас что, нет разницы между математикой и высшей математикой? Я, как математик, с Фурсенко частично согласен: высшая математика, как прикладная наука для других наук, креативность убивает.
А математика времён Ломоносова, Суворова и Маркса - это не высшая математика. И насчёт обычной математики я с ними тоже согласен:)
А так, за хорошие высказывания, в пену. Хотя слова Фурсенко довольно тривиальны и в ряд с остальными я бы их не поставил)
#6 | 12:56 15.10.2009 | Кому: Физтех
> А для вас что, нет разницы между математикой и высшей математикой?
Разница, разумеется, есть. Только создается впечатление, что прикрываясь ненадобностью "вышки" или хотя бы ее элементов в школе, Фурсенко гробит именно старую добрую школьную математику...

> А математика времён Ломоносова, Суворова и Маркса - это не высшая математика.


А вот тут ты погорячился.... Основы вышки (дифференциальное и интегральное исчисление) относятся как раз ко времени Ломоносова (1711-1765) и Суворова(1729—1800). Ибо Ньютон (1642 —1727), Лагранж(1736-1813), Пуассон, Эйлер... список продолжается.
#7 | 13:24 15.10.2009 | Кому: Всем
Чего его держат, не пойму. Он ведь еще и за науку и технологическое развитие отвечает.

Вот тут видео есть, его доклад Медведеву в августе о ситуации по вопросам автоматизации.

[censored]

Рекомендую посмотреть как его президент разносит.
#8 | 13:52 15.10.2009 | Кому: Dennn
>[censored]

Сорри, камрады, ролик не полный оказался.
#9 | 13:54 15.10.2009 | Кому: grisen
> Разница, разумеется, есть. Только создается впечатление, что прикрываясь ненадобностью "вышки" или хотя бы ее элементов в школе, Фурсенко гробит именно старую добрую школьную математику...
Ну если ко всему относится как исключительно к "старому доброму", то да, губит. Однако на своём опыте скажу, что то начало анализа, преподаваемое в школе, полностью переучивается в вузе за пол семестра. И какой смысл было это учить в школе??
>
> А вот тут ты погорячился.... Основы вышки (дифференциальное и интегральное исчисление) относятся как раз ко времени Ломоносова (1711-1765) и Суворова(1729—1800). Ибо Ньютон (1642 —1727), Лагранж(1736-1813), Пуассон, Эйлер... список продолжается.

Ну да, Ломоносов то может про вышку и знал, только он говорил то про обычных людей, которым вышка стала доступна только в 1887 году с появлением первого российского учебника по[censored] По этому я думаю он говорил в первую очередь про арифметику, алгебру и геометрию.

В общем, ИМХО Фурсенко своим высказыванием не противоречит ни Ломоносову, ни Суворову, ни Макрсу.
#10 | 14:53 15.10.2009 | Кому: Всем
А ваш Фурсенко кто по образованию? Не гуманитарий, случаем?
#11 | 14:54 15.10.2009 | Кому: Dr.Lecter
> А ваш Фурсенко кто по образованию? Не гуманитарий, случаем?

Доктор физмат наук.
#12 | 16:14 15.10.2009 | Кому: Физтех
>> А ваш Фурсенко кто по образованию? Не гуманитарий, случаем?
>
> Доктор физмат наук.

Чота матан в нём не угробил креативность! Вон какую хуйню забористую несёт! ДуализЬм какой-то!
#13 | 16:21 15.10.2009 | Кому: Лом
>>> А ваш Фурсенко кто по образованию? Не гуманитарий, случаем?
>>
>> Доктор физмат наук.
>
> Чота матан в нём не угробил креативность! Вон какую хуйню забористую несёт! ДуализЬм какой-то!

Может и угробил)
А вообще, согласно википедии, он специализировался на вычислительной физике.
#14 | 16:33 15.10.2009 | Кому: Всем
в догонку: "Песенка Первоклассника", Пугачева :))))
[censored]

Ну и про студентов:
[censored]

:)))))))))
#15 | 17:16 15.10.2009 | Кому: Всем
А это для Фурсенко или про Фурсенко:

"Волшебник недоучка"

[censored]

:))))))))))
#16 | 02:19 16.10.2009 | Кому: Всем
Не согласен я с Фурсенко. Зависит все от конкретного человека.
P.S. Маркс рулит. Мощно подмечено.
#17 | 02:21 16.10.2009 | Кому: Физтех
>> Разница, разумеется, есть. Только создается впечатление, что прикрываясь ненадобностью "вышки" или хотя бы ее элементов в школе, Фурсенко гробит именно старую добрую школьную математику...
> Ну если ко всему относится как исключительно к "старому доброму", то да, губит. Однако на своём опыте скажу, что то начало анализа, преподаваемое в школе, полностью переучивается в вузе за пол семестра. И какой смысл было это учить в школе??
>>
>> А вот тут ты погорячился.... Основы вышки (дифференциальное и интегральное исчисление) относятся как раз ко времени Ломоносова (1711-1765) и Суворова(1729—1800). Ибо Ньютон (1642 —1727), Лагранж(1736-1813), Пуассон, Эйлер... список продолжается.
>
> Ну да, Ломоносов то может про вышку и знал, только он говорил то про обычных людей, которым вышка стала доступна только в 1887 году с появлением первого российского учебника по[censored] По этому я думаю он говорил в первую очередь про арифметику, алгебру и геометрию.
>
> В общем, ИМХО Фурсенко своим высказыванием не противоречит ни Ломоносову, ни Суворову, ни Макрсу.

Не изучая математику в школе, потом "не переучишься". См. Суворов.
#18 | 04:50 16.10.2009 | Кому: Всем
Может он тоже нормально высказался по поводу математики? Дескать учите математику и не хер "креативностью" заниматься! :-)
#19 | 07:26 16.10.2009 | Кому: Всем
Математика – царица наук. (Гаусс) Ей не зачем порождать креативность. Этим пусть шуты гуманитарные занимаются. У неё другая функция – учить логике, развивать способность к доказательству.
Интересно, а своих детей, т.н. "элита" где и чему учит? Не в классических английских школах, где, например, латынь учат?
#20 | 11:12 16.10.2009 | Кому: Игара
> Интересно, а своих детей, т.н. "элита" где и чему учит? Не в классических английских школах, где, например, латынь учат?

Так называемая элита детей предпочитает учить примерно так, если верить источнику:

"
Петр Фрадков (26 лет) - заместитель гендиректора Дальневосточного морского пароходства.
Владимир Ястржембский (19 лет) - студент МГИМО
Станислав Ястржембский (18 лет) - студент МГИМО
Дмитрий Грызлов (25 лет) - закончил Северо-Западную академию госслужбы при президенте РФ. Вице-президент общенационального фонда молодежных программ "ДАР".
Владимир Кириенко (21 год) - окончил Нижегородский физико-математический лицей, сейчас заканчивает Высшую школу экономики.
Владимир Христенко (24 года) - работает в ЗАО "Система комплексного снабжения "МеТриС", которая реализует изделия из металла.
Алексей Чубайс (24 года) - закончил факультет менеджмента Высшей школы экономики. Работает в одном из депозитариев Москвы.
Борис Ельцин (23 года) - в 2003 году поступил в Высшую школу бизнеса при МГУ.
Алексей Явлинский (23 года) - аспирант одного из заграничных университетов, специализируется на компьютерных технологиях.
Алексей Рогозин (21 год) - студент Московского университета экономики, статистики и информатики. "
[censored]
#21 | 13:19 16.10.2009 | Кому: TurboPuns
> Не изучая математику в школе, потом "не переучишься". См. Суворов.

Смотрю на товарищей - одногруппников: у некоторых из них начало вышки в школе было урезанным. Зато теперь шпарят, что и позавидовать можно. То же касается и других предметов - человек, в школе не изучавший информатику, теперь в числе лидеров по этому предмету, наравне со мной, призёром Всероса. О чём это говорит?
#22 | 13:25 16.10.2009 | Кому: Всем
> Борис Ельцин (23 года) - в 2003 году поступил в Высшую школу бизнеса при МГУ.

Бля, восставшие из ада ?! :)
#23 | 13:49 16.10.2009 | Кому: kim
>> Борис Ельцин (23 года) - в 2003 году поступил в Высшую школу бизнеса при МГУ.
>
> Бля, восставшие из ада ?! :)

Выгнали. Даже чертям с ним в аду сидеть западло.
#24 | 20:47 16.10.2009 | Кому: Физтех
> Смотрю на товарищей - одногруппников: у некоторых из них начало вышки в школе было урезанным. Зато теперь шпарят, что и позавидовать можно. То же касается и других предметов - человек, в школе не изучавший информатику, теперь в числе лидеров по этому предмету, наравне со мной, призёром Всероса. О чём это говорит?

Пример из пары твоих знакомых? Наверное ни о чём не говорит.
#25 | 03:20 17.10.2009 | Кому: Физтех
> А для вас что, нет разницы между математикой и высшей математикой? Я, как математик, с Фурсенко частично согласен: высшая математика, как прикладная наука для других наук, креативность убивает.

Креативность слово не русское. Что под ним подразумевает Фурсенко, хуй его знает. И соответственно хуй тебя знает, с чем ты согласен.
#26 | 05:22 17.10.2009 | Кому: grisen
>> А для вас что, нет разницы между математикой и высшей математикой?
> Разница, разумеется, есть. Только создается впечатление, что прикрываясь ненадобностью "вышки" или хотя бы ее элементов в школе, Фурсенко гробит именно старую добрую школьную математику...

Самое смешное, что высшая математика требует гораздо больше творческих способностей, чем элементарная.

>> А математика времён Ломоносова, Суворова и Маркса - это не высшая математика.

>
> А вот тут ты погорячился.... Основы вышки (дифференциальное и интегральное исчисление) относятся как раз ко времени Ломоносова (1711-1765) и Суворова(1729—1800). Ибо Ньютон (1642 —1727), Лагранж(1736-1813), Пуассон, Эйлер... список продолжается.

Блин, камрад, ты сейчас матёрого математика спугнешь!!!
#27 | 10:23 17.10.2009 | Кому: sobersober
> Креативность слово не русское. Что под ним подразумевает Фурсенко, хуй его знает. И соответственно хуй тебя знает, с чем ты согласен.

А тебя в школе не учили английскому языку? Креативность, от create - создавать.
Если тебе всё равно непонятно, переведу на русский: высшая математика, как прикладная наука для других наук, убивает творческие способности.
#28 | 12:41 17.10.2009 | Кому: Физтех
>> Креативность слово не русское. Что под ним подразумевает Фурсенко, хуй его знает. И соответственно хуй тебя знает, с чем ты согласен.
>
> А тебя в школе не учили английскому языку? Креативность, от create - создавать.
> Если тебе всё равно непонятно, переведу на русский: высшая математика, как прикладная наука для других наук, убивает творческие способности.

Из воспоминаний о Гильберте[censored]

Некий математик стал романистом. “Почему он занялся этим? - изумлялись в Геттингене. - Как может человек, бывший математиком, писать романы?” - “Но это же совсем просто, - сказал Гильберт.- Для математики у него не доставало воображения, в то время как его вполне хватило на романы”.
#29 | 15:35 17.10.2009 | Кому: Физтех
> Если тебе всё равно непонятно, переведу на русский: высшая математика, как прикладная наука для других наук, убивает творческие способности.

Ага, у Льюиса Кэрролла, автора «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» совсем никаких креативных способностей не было, да?

А Фоменко разве не креативен?!? :))
#30 | 16:03 17.10.2009 | Кому: Физтех
> А тебя в школе не учили английскому языку? Креативность, от create - создавать.
> Если тебе всё равно непонятно, переведу на русский: высшая математика, как прикладная наука для других наук, убивает творческие способности.

А тебя не учили в школе читать по русски? Если тебе всё равно непонятно, то я повторю. Мне неизвестно, что творится в голове у господина Фурсенко.
Творческие способности они либо есть, либо их нет и убивать по сути нечего.
#31 | 16:09 17.10.2009 | Кому: Игара
> Ага, у Льюиса Кэрролла, автора «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» совсем никаких креативных способностей не было, да?
>
> А Фоменко разве не креативен?!? :))

У Бориса Гребенщикова факультет прикладной математики все творческие способности напрочь убил. Пришлось ему, сирому, податься в музыканты.
#32 | 17:34 17.10.2009 | Кому: Всем
Да о чём тут спорить?
При нормальном, сбалансированном школьном курсе полезно всё. И естественные науки – они структурируют знания о мире, упорядочивают моск головы. И гуманитарные – учат мыслить свободно. Вместе они уравновешивают и дополняют друг друга. В идеале, должен получиться нормальный, всесторонне развитый гражданин, без перекосов.
#33 | 19:33 17.10.2009 | Кому: Игара
>> Если тебе всё равно непонятно, переведу на русский: высшая математика, как прикладная наука для других наук, убивает творческие способности.
>
> Ага, у Льюиса Кэрролла, автора «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» совсем никаких креативных способностей не было, да?
>
> А Фоменко разве не креативен?!? :))

Ну и конечно главный пример человека, чью креитивность убила математика - Леонардо да Винчи.
#34 | 22:13 17.10.2009 | Кому: Ulmerer
> Ну и конечно главный пример человека, чью креитивность убила математика - Леонардо да Винчи.

Как же выматериться охота. Леонардо да Винчи высшую математику не изучал. Да и у гениальных людей креативность просто так не убьёшь.
#35 | 23:16 17.10.2009 | Кому: Физтех
>> Ну и конечно главный пример человека, чью креитивность убила математика - Леонардо да Винчи.
>
> Как же выматериться охота. Леонардо да Винчи высшую математику не изучал. Да и у гениальных людей креативность просто так не убьёшь.

Камрад, можешь сказать, в чём, на твой взгляд, принципиальная разница между высшей и элементарной математикой? Спрашиваю без подколов.
#36 | 02:22 18.10.2009 | Кому: Всем
> Вообще нет, имхо, ни креативности, ни таланта, ни гениев - есть только упорный труд и опыт.

То есть американская мечта еще жива? ;)

> К тому же он является основоположником классической и следовательно теоретической механики, эпогею матана, тому, чем вас там явно дрючат на физтехе :)


Э-э-э. Простите, эпогеем чего является теормех? матана? никак нет.
это звучит примерно как: "варенье является эпогеем сахара"...
#37 | 03:05 18.10.2009 | Кому: Физтех
>> Креативность слово не русское. Что под ним подразумевает Фурсенко, хуй его знает. И соответственно хуй тебя знает, с чем ты согласен.
>
> А тебя в школе не учили английскому языку? Креативность, от create - создавать.
> Если тебе всё равно непонятно, переведу на русский: высшая математика, как прикладная наука для других наук, убивает творческие способности.

Камрад, я вот человек простой, может ты мне доходчиво объяснишь, чем отличаются понятия элементарная математика, прикладная математика и высшая математика? Не подкалываю, интерес настоящий.
#38 | 13:03 18.10.2009 | Кому: Ulmerer
> Камрад, можешь сказать, в чём, на твой взгляд, принципиальная разница между высшей и элементарной математикой? Спрашиваю без подколов.

Высшая математика - в большей части исключительно прикладная наука, и развивается она для создания подходящего аппарата для физики, экономики и т.п. И ценности она сама в себе не несёт, в отличие от элементарной. Потому, если говорить поговорками, высшая математика служанка наук, а элементарная - царица.
#39 | 13:14 18.10.2009 | Кому: Всем
> Как я понял, ты утверждаешь, что все-таки убивает.
> Ну, давай рассмотрим тогда бытие адекватного ученого в области фундаметальных наук. Его рабочий день - это, как правило - унылые серые будни с единицами экспериментов и долгим напряженным анализом оных. Или наоборот - немого анализа и долгие напряженные эксперименты (но это реже). Потом отчет/раппорт и статья "Поведение тяжелых бозонов в сферическом вакууме", к примеру. За их статьями гоняются, сбивая обувь, множество журналов и готовы платить огромные деньги - если статья стоящая. От обычного творческого деятеля такого ученого отличает только то, что он стеснен жесткими рамками - это во-первых, форматом издания - это во-вторых, поэтому должен проявлять В ДЕСЯТКИ раз больше этой вашей креативности, чем, скажем, писатель Лукьяненко - которому вообще похуй. И проявляет ведь. Не говоря уже о том, что именно он выберает подход к эксперименту, подход к анализу и тп. А потом пишет книги-бестселлеры, там... ну, это если вообще креативность зашкаливает.
Ну так это учёные фундаментальных наук. Они пользуются высшей математикой. Причём в сознательном возрасте - значит, понимают его. ТО есть им его не вдалбливают в школе как набор не вполне понятных правил, непонятно для чего нужных. Поэтому в школе высшая математика и убивает креативность не чересчур увлечённых юных математиков.
> Вообще нет, имхо, ни креативности, ни таланта, ни гениев - есть только упорный труд и опыт.
Имхо, есть, но опыт и труд, всех перетрут)

> Не изучал он ее по той простой причине, что ее тогда не было. Тогда то, что знал он - и была высшая математика. К тому же он является основоположником классической и следовательно теоретической механики, эпогею матана, тому, чем вас там явно дрючат на физтехе :)


Ну так о том и речь. Началась то эта демагогия как раз с того, что мною было сказано, что первые три товарища говорили немного о другой науке (даже не немного), в отличие от Фурсенко.
Кстати, теоретическая механика тогда скорее "эпогей" аналитической геометрии и линейной алгебры)
#40 | 16:53 18.10.2009 | Кому: Физтех
> Ну так о том и речь. Началась то эта демагогия как раз с того, что мною было сказано, что первые три товарища говорили немного о другой науке (даже не немного), в отличие от Фурсенко.

Сейчас многие используют иностранные слова и к месту, и не к месту. Например я в одной конторе занимал должность "менеджер", а называли меня "хакер", хотя я не был ни тем ни другим.
Про творчество господин Фурсенко не сказал ни слова.
Впрочем, тебе из погреба видней.
#41 | 20:13 18.10.2009 | Кому: Всем
>> Камрад, я вот человек простой, может ты мне доходчиво объяснишь, чем отличаются понятия элементарная математика, прикладная математика и высшая математика? Не подкалываю, интерес настоящий.
>
> Могу ответить.
> Элементарная математика - это основы (то, что дают в школе). Высшая - то, что дают в вузе. Вот и все отличия. Кстати, термин "высшая математика" есть только в русском и немецком языках (ну, может есть и в других, которыми я не владею), он пошел вроде именно от немцев.
>
> Прикладная математика - это математика, которая применяется в конкретных сферах. То есть прилагается к какой-либо сфере изучения (программирование, биология и тп) - оттого и прикладная. Например, теория игр - хороший пример из прикладной математики.

Ага, спасибо. Ну так о чем разговор тогда? В школе, из относящегося к вышеупомянутому, насколько я помню, преподают только основы дифференциальных и интегральных вычислений, для знающего английский язык камрада Физтех - calculus. Как это убивает мистическую "креативность" я так и не понял. Была бы моя воля, я бы вообще ввел курс Булевой алгебры для изучения на уроках информатики вместо каких-нибудь "основ пользования Word'ом" под девизом "меньше креативности - больше логики".
#42 | 20:57 18.10.2009 | Кому: Физтех
> Высшая математика - в большей части исключительно прикладная наука, и развивается она для создания подходящего аппарата для физики, экономики и т.п. И ценности она сама в себе не несёт, в отличие от элементарной. Потому, если говорить поговорками, высшая математика служанка наук, а элементарная - царица.

Камрад, (элементарная) математика развилась из сугубо прикладных потребностей: поделить урожай, нормировать труд крестьян, определить дату разлива реки, запугать верующих предсказанием солнечного затмения, определить своё местоположение, построить пирамиду. Элементарная математика работала как миленькая.

> Ну так это учёные фундаментальных наук. Они пользуются высшей математикой. Причём в сознательном возрасте - значит, понимают его. ТО есть им его не вдалбливают в школе как набор не вполне понятных правил, непонятно для чего нужных. Поэтому в школе высшая математика и убивает креативность не чересчур увлечённых юных математиков.


Начинаю понимать твою точку зрения, камрад.
Ты, наверное, в школе хорошо учился и меряешь исключительно по себе. Большинству не интересна не только высшая математика, они вообще не видят смысла в изучении чего-либо. И при переходе из школы в вуз мало что меняется. И там, и там охуенно умные авторитетно заявляют практически про каждую новую дисциплину: "нам это не надо". Если брать не 5% детей, которым интересно учиться, а массу, то обучение в школе выглядит именно как зубрежка непонятно чего непонятно с какой целью. Если их не заставлять - они не будут знать вообще ничего, а когда знания потребуются - будут орать "нам это не рассказывали".
Учить против воли более или менее эффективно можно ровно одним способом: многократным повторением одного и того, же материала.
#43 | 21:01 18.10.2009 | Кому: Всем
> Дифуры в первую очередь!

Дифуры - это уже скорее теорфиз, хотя я до него ещё не дошёл)
#44 | 21:34 18.10.2009 | Кому: Ulmerer
> Начинаю понимать твою точку зрения, камрад.
> Ты, наверное, в школе хорошо учился и меряешь исключительно по себе. Большинству не интересна не только высшая математика, они вообще не видят смысла в изучении чего-либо. И при переходе из школы в вуз мало что меняется. И там, и там охуенно умные авторитетно заявляют практически про каждую новую дисциплину: "нам это не надо". Если брать не 5% детей, которым интересно учиться, а массу, то обучение в школе выглядит именно как зубрежка непонятно чего непонятно с какой целью. Если их не заставлять - они не будут знать вообще ничего, а когда знания потребуются - будут орать "нам это не рассказывали".
> Учить против воли более или менее эффективно можно ровно одним способом: многократным повторением одного и того, же материала.

Да, возможно ты прав.
#45 | 22:44 18.10.2009 | Кому: Физтех
> Да, возможно ты прав.

Постоянно наблюдал цикл: "нам это не надо" - "мы это не проходили" - "блин, почему нам никто не сказал, что это будет нужно в будущем". Это продолжалось вплоть до 5 курса :)

В обучении должен быть баланс между сложностью и интересом. Причём чем старше человек, тем меньше внимания нужно уделять "интересной подаче материала". Ученик должен научится делать что-то через "нехачу". Решаемые задачи и изучаемый материал должны быть на пороге возможностей обучаемого.
#46 | 12:01 19.10.2009 | Кому: Ulmerer
> Постоянно наблюдал цикл: "нам это не надо" - "мы это не проходили" - "блин, почему нам никто не сказал, что это будет нужно в будущем". Это продолжалось вплоть до 5 курса :)
>
> В обучении должен быть баланс между сложностью и интересом. Причём чем старше человек, тем меньше внимания нужно уделять "интересной подаче материала". Ученик должен научится делать что-то через "нехачу". Решаемые задачи и изучаемый материал должны быть на пороге возможностей обучаемого.

Да, но предпочтительнее, если обучаемый понимает для чего это ему надо, и будет делать осознанный выбор между учить или не учить. Возвращаясь к высшей математике в школе - в других предметах она не используется, даже в школьной физике. И понять её необходимость с чисто обывательской точки зрения сложно.
#47 | 15:53 19.10.2009 | Кому: Физтех
> Да, но предпочтительнее, если обучаемый понимает для чего это ему надо, и будет делать осознанный выбор между учить или не учить. Возвращаясь к высшей математике в школе - в других предметах она не используется, даже в школьной физике. И понять её необходимость с чисто обывательской точки зрения сложно.

Выбор этот будет у большинства неосознанный и в пользу варианта "не учить".

В смысле в школьной физике не используется? А то, что сила тока - это производная заряда по времени теперь в школе не преподают?

Ты прав в том, что предметы в школе должны быть тесно увязаны друг с другом. Если преподавать основы вышки в школе, то с примерами и приложениями.
#48 | 09:50 20.10.2009 | Кому: Всем
Интересно, когда ученый выдумывает что-то креативное, он как это может донести до коллег и остального человечества? Записать на видео жестами и выложить на ю-туб? Записать в прозе на великом и могучем? Я здесь что, один понимаю, что математика - это не зарядка для ума, а международный язык общения всех точных наук?! Что технический прогресс вообще невозможен без использования математического аппарата? И что чем дальше по пути прогресса мы идем, тем больше надо знать для того чтобы сделать следующий шаг? Если мы хотим быть "чиста пользователями и пусть китайцы за нас пашут" - тогда хватит в школе и устного счета. Если хотим чего-то посерьезнее - надо с готовностью принять тот факт, что год от года нагрузка по точным нааукам в школе и институте должна возрастать.
#49 | 09:58 20.10.2009 | Кому: Физтех
> Да, но предпочтительнее, если обучаемый понимает для чего это ему надо, и будет делать осознанный выбор между учить или не учить. Возвращаясь к высшей математике в школе - в других предметах она не используется, даже в школьной физике. И понять её необходимость с чисто обывательской точки зрения сложно.

С точки зрения ученика вообще понять сложно, зачем учиться - ибо на практике ни один из изучаемых предметов он применить не может: биология еще не позволяет лечить людей, физика и черчение - спроектировать хотя бы простенький реактор, а школьного курса химии явно недостаточно, чтобы наладить дома производство ЛСД. Предпочтительно, чтобы обучаемый понимал главное: что жизнь длинная, непредсказуемая, чем придется заниматься - неизвестно, поэтому надо быть готовым ко всему и не задавая глупых вопросов учить все, чему учат. И посылать нахер тех, кто срет в мозги и предлагает сделать "осознанный выбор" предметов.
#50 | 10:19 20.10.2009 | Кому: Ulmerer
> Выбор этот будет у большинства неосознанный и в пользу варианта "не учить".
Плохого ты мнения о людях))
> В смысле в школьной физике не используется? А то, что сила тока - это производная заряда по времени теперь в школе не преподают?
Самое смешное, что это преподаётся ещё до 9-го класса, а там ни слухом, ни духом про эту производную. Определяется как просто заряд за единицу времени. Хорошо, что хоть предупреждали, мол, ребята, вы сильно всему не верьте, вас в вузе переучат ещё))
> Ты прав в том, что предметы в школе должны быть тесно увязаны друг с другом. Если преподавать основы вышки в школе, то с примерами и приложениями.
Да будет так. Даёшь школьную реформу России!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.