Для "Бореев" построят два новых пирса и атомную станцию

vz.ru — Новая инфраструктура в Вилючинске на полуострове Рыбачий должна появиться до того, как на базу придут новейшие лодки с "Булавой". Пирс для стоянки "Бореев" в Вилючинске появится на полуострове Рыбачий, справа от существующих пирсов, на которые базируются "Кальмары", "Щуки", "Палтусы" и "Антеи". Второй пирс разместится на противоположном берегу бухты Крашенинникова, где находится пункт погрузки ракет. Плавучая атомная станция будет снабжать электроэнергией лодки и береговую инфраструктуру базы.
Новости, Общество | karamazoff 09:27 14.03.2012
14 комментариев | 76 за, 3 против |
#1 | 09:29 14.03.2012 | Кому: Всем
[с ненавистью хрипит]
Это все предвыборное!
#2 | 09:51 14.03.2012 | Кому: Всем
>Пока не ясно, успеют ли достроить станцию до того, как в Вилючинск прибудут лодки. На «Балтийском заводе», где делают станцию, рассказали, что из-за текущего проведения процедуры банкротства завершение строительства станции отодвигается к концу 2013 года.

Феерично! Невидимая рука рынка всеми силами помогает наращивать обороноспособность страны!
#3 | 09:53 14.03.2012 | Кому: Всем
Всё бы хорошо, только приветствую. Но:
В ОСК, в которую входит Балтийский завод, «Известиям» подтвердили, что ситуация на заводе нестабильная и к концу 2013 года ПАТЭС могут не построить. На данный момент, по словам пресс-секретаря ОСК Алексея Кравченко, совместно с Росатомом решается вопросы сроков и финансирования достройки станции.
Руководитель дирекции ПАТЭС «Росэнергоатома» Сергей Завьялов утверждает, что сейчас ничего определенного по срокам сказать нельзя...
#4 | 10:18 14.03.2012 | Кому: Всем
[вспоминает основную специализацию, охреневает от материала статьи]

>Пирсы будут строить по традиционной технологии, ничего прнципиально нового там не придумано - сделают насыпь из щебня, установят на нее металлические секции и зафиксируют с помощью якорей


Видимо, имеется в виду плавучий причал,
[censored]
у которого есть корневая (береговая) часть, и плавучие понтоны, раскреплённые якорями и соединённые переходным мостом с корнем.
Плюсы такого сооружения: при приливо-отливных колебаниях, причал поднимается/опускается вместе с уровнем воды. Минус - конструкция нестационарная, подвержена воздействию волн и ветра.
Но при наличии уже существующих причалов, тем паче - раньше-то (при проклятом тоталитаризьме) состав флота был намного больше (и ракетные лодки были там), значит, и причалов без кораблей должно остаться довольно много - ТАК НАХЕРА СТРОИТЬ НОВЫЕ?
Причал для Борея - это как чернила для 3 класса, или глобус Украины.

>По его словам, в задачу пирсов входит обеспечение лодки и экипажа электричеством, топливом, пресной водой и едой.


Еду, видимо, будут подавать в виде детского питания по трубопроводу. А про снабжение паром и ВВД ничего не сказано - журналисты опять показали знание матчасти. Или - это представитель ВМФ такой профи?

>Разве что на пункте погрузки ракет пирс защитят от волн и ветром специальным молом. Это избавит экипажи вилючинских лодок от необходимости ждать погоды, чтобы разгрузить или загрузить боекомплект.


При сильном ветре никто грузить ракеты всё равно не будет. А причал погрузки оружия в любом случае должен быть стационарным. Ибо там стоит (должна быть) такая специальная крановая махина
[censored]
- ДПК 125 (грузоподъёмность 125 тонн, ещё для макеевской Р-39 делалось). Впрочем, в Североморске на Окольной ракеты в лодку БДРМ грузили плавкраном на моих глазах - и все довольны...
А защищать пирс молом - это только современной Российской армии по плечу. При том самом тоталитаризьме строили молы-причалы: они и от волнения защищали, и обеспечивали стоянку кораблей...
[встаёт на табуретку, поправляет очки-велосипеды]
Мой героический дед был награждён Трудовым Знаменем за строительство такого мола-причала в Североморске...

>плавучую атомную теплоэлектростанцию

В отношении такой хреновины - не проще ли (в порядке эксперимента) переоборудовать одну из списуемых стратегических лодок, сняв с неё ракеты, валы гребных винтов и т.д., оставив только атомную энергоустановку, и запитать от неё посёлок? Но тогда попила бабла не получится...
#5 | 10:50 14.03.2012 | Кому: druha
> Феерично! Невидимая рука рынка всеми силами помогает наращивать обороноспособность страны!

По Балтийскому заводу. Его передали Объединенной Судостроительной Компании ( которая ЕНИМП на 100 % принадлежит государству) в конце 2011 г. Предыдущее юр. лицо пройдет процедуру банкротства и будет образовано новое. Производство останется, тем более, что ОСК обеспечит его заказами[censored] [censored]
#6 | 10:59 14.03.2012 | Кому: debuilder
> [вспоминает основную специализацию, охреневает от материала статьи]
>
>>Пирсы будут строить по традиционной технологии, ничего прнципиально нового там не придумано - сделают насыпь из щебня, установят на нее металлические секции и зафиксируют с помощью якорей
>
> Видимо, имеется в виду плавучий причал,
>[censored]
> у которого есть корневая (береговая) часть, и плавучие понтоны, раскреплённые якорями и соединённые переходным мостом с корнем.
> Плюсы такого сооружения: при приливо-отливных колебаниях, причал поднимается/опускается вместе с уровнем воды. Минус - конструкция нестационарная, подвержена воздействию волн и ветра.
> Но при наличии уже существующих причалов, тем паче - раньше-то (при проклятом тоталитаризьме) состав флота был намного больше (и ракетные лодки были там), значит, и причалов без кораблей должно остаться довольно много - ТАК НАХЕРА СТРОИТЬ НОВЫЕ?
> Причал для Борея - это как чернила для 3 класса, или глобус Украины.
>
>>По его словам, в задачу пирсов входит обеспечение лодки и экипажа электричеством, топливом, пресной водой и едой.
>
> Еду, видимо, будут подавать в виде детского питания по трубопроводу. А про снабжение паром и ВВД ничего не сказано - журналисты опять показали знание матчасти. Или - это представитель ВМФ такой профи?
>
>>Разве что на пункте погрузки ракет пирс защитят от волн и ветром специальным молом. Это избавит экипажи вилючинских лодок от необходимости ждать погоды, чтобы разгрузить или загрузить боекомплект.
>
> При сильном ветре никто грузить ракеты всё равно не будет. А причал погрузки оружия в любом случае должен быть стационарным. Ибо там стоит (должна быть) такая специальная крановая махина
>[censored]
> - ДПК 125 (грузоподъёмность 125 тонн, ещё для макеевской Р-39 делалось). Впрочем, в Североморске на Окольной ракеты в лодку БДРМ грузили плавкраном на моих глазах - и все довольны...
> А защищать пирс молом - это только современной Российской армии по плечу. При том самом тоталитаризьме строили молы-причалы: они и от волнения защищали, и обеспечивали стоянку кораблей...
> [встаёт на табуретку, поправляет очки-велосипеды]
> Мой героический дед был награждён Трудовым Знаменем за строительство такого мола-причала в Североморске...
>
>>плавучую атомную теплоэлектростанцию
> В отношении такой хреновины - не проще ли (в порядке эксперимента) переоборудовать одну из списуемых стратегических лодок, сняв с неё ракеты, валы гребных винтов и т.д., оставив только атомную энергоустановку, и запитать от неё посёлок? Но тогда попила бабла не получится...

Что ты от журноламеров хочешь ? Я чуть со стула не упал, когда как-то прочел то ли во Взгляде, то ли в Известиях, что Кузнецов оказывается дизельный :)

У нас (Новороссиийская ВМБ) вроде молы-причалы как раз и строятся
#7 | 11:03 14.03.2012 | Кому: 1942
> По Балтийскому заводу. Его передали Объединенной Судостроительной Компании ( которая ЕНИМП на 100 % принадлежит государству) в конце 2011 г. Предыдущее юр. лицо пройдет процедуру банкротства и будет образовано новое. Производство останется, тем более, что ОСК обеспечит его заказами[censored] [censored]

В том-то всё и дело, что юридическая процедура не коим образом не должна влиять на производство.
#8 | 11:19 14.03.2012 | Кому: druha
>> По Балтийскому заводу. Его передали Объединенной Судостроительной Компании ( которая ЕНИМП на 100 % принадлежит государству) в конце 2011 г. Предыдущее юр. лицо пройдет процедуру банкротства и будет образовано новое. Производство останется, тем более, что ОСК обеспечит его заказами[censored] [censored]
>
> В том-то всё и дело, что юридическая процедура не коим образом не должна влиять на производство.

В данном конкретном случае нет, проблема была в другом, очередная отрыжка капитализма

Пилотный проект "Росэнергоатома" по строительству энергоблока ПАТЭС сначала был размещен на "Севмаше", который не смог обеспечить его своевременное выполнение. Затем заказ был передан Балтийскому заводу, у которого в то время не было серьезных проблем.

После банкротства Межпромбанка, по кредиту которому был заложен Балтийский завод вместе с другими судостроительными активами ОПК, вновь возник вопрос о судьбе заказа "Росэнергоатома". Работы по нему выполнялись не в полном объеме из-за того, что на депозитах Межпромбанка оказалась заморожена часть авансовых платежей (1,9 миллиарда рублей).

Вице-премьер РФ Козак объявил во вторник, что "Росэнергоатом" возобновляет финансирование заказа под гарантии ОСК - первый транш в размере 1,5 миллиарда рублей поступит уже в среду.

Однако, по словам главы ОСК Троценко, сроки выполнения заказа придется скорректировать: сдача энергоблока для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции переносится минимум на полтора года - до начала 2014 года.
#9 | 11:25 14.03.2012 | Кому: 1942
>> В том-то всё и дело, что юридическая процедура не коим образом не должна влиять на производство.

>очередная отрыжка капитализма


Я это и имел ввиду. Но может после того как всё утрясётся, порядку станет по боле.
#10 | 11:55 14.03.2012 | Кому: debuilder
> При сильном ветре никто грузить ракеты всё равно не будет. А причал погрузки оружия в любом случае должен быть стационарным. Ибо там стоит (должна быть) такая специальная крановая махина
>[censored]

Нет. Там не такая махина. Там вотт эта[censored] махина, для загрузки ракет используется. По крайней мере 20 лет назад использовалась. Да и сейчас она по прежнему у 4-го пирса стоит, если верить снимкам "ГуглМапа".


>>плавучую атомную теплоэлектростанцию

> В отношении такой хреновины - не проще ли (в порядке эксперимента) переоборудовать одну из списуемых стратегических лодок, сняв с неё ракеты, валы гребных винтов и т.д., оставив только атомную энергоустановку, и запитать от неё посёлок? Но тогда попила бабла не получится...

Говорят, что не проще. Лодочные реакторы совсем не то, что промышленные. Маленьких размеров. Уран в ТВЭЛ-ах обогащен до 50% 235-го. Перегрузка реактора стоит очень дорого. Поэтому, когда лодка в базе, электричество на неё с берега подают. Чтобы ресурс реактора не тратить. Дешевле солярку самолетами завозить.
cp866
интеллектуал »
#11 | 13:22 14.03.2012 | Кому: debuilder
>>плавучую атомную теплоэлектростанцию
> В отношении такой хреновины - не проще ли (в порядке эксперимента) переоборудовать одну из списуемых стратегических лодок, сняв с неё ракеты, валы гребных винтов и т.д., оставив только атомную энергоустановку, и запитать от неё посёлок? Но тогда попила бабла не получится...

У меня такие же вопросы. Все равно лодки разрушают взрывом, а после переплавки отличная сталь превращается максимум в чугун. Почему их не используют как плавучие электростанции?
cp866
интеллектуал »
#12 | 13:28 14.03.2012 | Кому: barbudos
> Говорят, что не проще. Лодочные реакторы совсем не то, что промышленные. Маленьких размеров. Уран в ТВЭЛ-ах обогащен до 50% 235-го. Перегрузка реактора стоит очень дорого. Поэтому, когда лодка в базе, электричество на неё с берега подают. Чтобы ресурс реактора не тратить. Дешевле солярку самолетами завозить.

Когда-то писали, что заправки у демонтируемых реакторов хватитает еще лет на 5.
#13 | 14:53 14.03.2012 | Кому: debuilder
> Впрочем, в Североморске на Окольной ракеты в лодку БДРМ грузили плавкраном на моих глазах - и все довольны...

Зачем грузить ракету в Североморске, когда ракетная база и ракетопогрузочный кран находятся в Гаджиево?
#14 | 18:49 25.03.2012 | Кому: Россиянин
>> Впрочем, в Североморске на Окольной ракеты в лодку БДРМ грузили плавкраном на моих глазах - и все довольны...
>
> Зачем грузить ракету в Североморске, когда ракетная база и ракетопогрузочный кран находятся в Гаджиево?

Повторяю: на моих глазах грузили ракеты на Окольной.
Зачем? Возможно, оттого, что именно там рядом находится склад 12 ГУМО ("головастики").
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.