в детстве НВП мне не нравился, но потом понял, что это был необходимый и полезный предмет.
А двухнедельные сборы в 9 и 10 классе вспоминаю с удовольствием. Не армия конечно, но командирами у нас были боевые офицеры "афганцы", химпкомплекты, рытьё окопа в крымской степи, патруль, консервы после отбоя, строевая, дневальный, учебные гранаты и мины, стрельбище с настоящими Ак-74, зарницы с макетами Ак, фотография на память, служу Советскому Союзу, чувство сплочённости после того как втягиваешься. В общем, хорошие школьные воспоминания
> в детстве НВП мне не нравился, но потом понял, что это был необходимый и полезный предмет.
> А двухнедельные сборы в 9 и 10 классе вспоминаю с удовольствием. Не армия конечно, но командирами у нас были боевые офицеры "афганцы", химпкомплекты, рытьё окопа в крымской степи, патруль, консервы после отбоя, строевая, дневальный, учебные гранаты и мины, стрельбище с настоящими Ак-74, зарницы с макетами Ак, фотография на память, служу Советскому Союзу, чувство сплочённости после того как втягиваешься. В общем, хорошие школьные воспоминания
У нас НВП была организована совершенно тупо и неинтересно. Стреляли за все время всего два раза - раз из мелкашек, раз - из пневматики.
У нас был предмет ОБЖ. Ну, все знают, как расшифровывается.
ОБЖ вёл военный дяденька.
На ОБЖ мы кидали "гранаты", стреляли из пневматических винтовок, разбирали/собирали Калаш и обосновывали целесообразность нанесения прекардиального удара живому человеку.
Было интересно. Гораздо интереснее, чем когда ОБЖ вела блеющая тётенька неопределенного возраста.
> У нас был предмет ОБЖ. Ну, все знают, как расшифровывается.
Основы Безопасности Жизнедеятельности.
Предмет скорей о мерах поведения в ЧС. Однако в большинстве своем, из-за отсутствия преподавателей по данному предмету, его вели бывшие военруки, соответственно получалаяь смесь основ ГрОба (Гражданской Обороны) и НВП.
Там же где этот предмет вели женщины (пусть они не обижаются на меня) получался какой-то непонятный бред, в виде пересказа памятки энцатого года "Если вам оторвало ногу" и способов дожить до следующего утра.
Кстати, когда вела тетёнька, активисты класса регулярно слыли у неё тупыми, потому что при отрывании обеих ног жгут предлагали накладывать сразу на шею.