Пелевин про российскую интеллигенцию и черенкование

lib.rus.ec — "У интеллигента, особенно у российского, который только и может жить на содержании, есть одна гнусная полудетская черта. Он никогда не боится нападать на то, что подсознательно кажется ему праведным и законным. Как ребенок, который не очень боится сделать зло своим родителям, потому что знает – дальше угла не поставят...Интеллигент боится лишь одного – касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выебать телеграфным столбом".
Новости, Общество | AndroidSav1 09:16 18.02.2012
17 комментариев | 98 за, 0 против |
#1 | 09:17 18.02.2012 | Кому: Всем
– Да вот, подумал о нашей нынешней жизни. Бреемся, чтобы не завшиветь. Кто бы мог себе это представить лет пять назад? Непостижимо.

– Удивительно, – сказал Котовский, – я как раз думал о том же самом. О том, что произошло с Россией. Поэтому к вам и зашел. Своего рода импульс. Хочу поговорить.

– О России?

– Именно, – сказал он.

– Что же тут говорить, – сказал я, – все предельно ясно.

– Нет, я имею в виду – кто виноват?

– Не знаю, – сказал я, – а вы что думаете?

– Интеллигенция. Кто же еще.

Он протянул мне наполненный бокал.

– У интеллигента, – сказал он с мрачной гримасой, – особенно у российского, который только и может жить на содержании, есть одна гнусная полудетская черта. Он никогда не боится нападать на то, что подсознательно кажется ему праведным и законным. Как ребенок, который не очень боится сделать зло своим родителям, потому что знает – дальше угла не поставят. Чужих людей он опасается больше. То же и с этим мерзким классом.

– Не вполне успеваю за вашей мыслью.

– Интеллигент, как бы он ни измывался над устоями империи, которая его породила, отлично знает, что в ней все-таки жив был нравственный закон.

– Вот как? Отчего?

– Да оттого, что если нравственный закон в ней был бы мертв, он никогда не посмел бы топтать ее устои ногами. Я вот перечитывал недавно Достоевского, и знаете, что подумал?

У меня непроизвольно дернулась щека.

– Что? – спросил я.

– Добро по своей природе всепрощающе. Подумайте, всех этих нынешних палачей раньше ссылали в сибирские села, где они целыми днями охотились на зайцев и рябчиков. Нет, интеллигент не боится топтать святыни. Интеллигент боится лишь одного – касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выебать телеграфным столбом.

– Сильный образ.

– Со злом заигрывать приятно, – горячо продолжал Котовский, – риску никакого, а выгода очевидна. Вот откуда берется огромная армия добровольных подлецов, которые сознательно путают верх с низом и правое с левым, понимаете? Все эти расчетливые сутенеры духа, эти испитые Чернышевские, исколотые Рахметовы, растленные Перовские, накокаиненные Кибальчичи, все эти…

– Понимаю.

В.О.Пелевин "Чапаев и Пустота"
#2 | 09:48 18.02.2012 | Кому: Всем
Любимая книга.
#3 | 09:52 18.02.2012 | Кому: Всем
Как раз сейчас перечитываю
#4 | 10:06 18.02.2012 | Кому: Всем
Вчера был показ на ОРТ[censored] Рекомендую! По-моему, лучший российский фильм этого тысячелетия. Гардон, правда, как всегда собрал в студии отборнейшую публику.

А мне "Чапаев и Пустота" не очень нравится , там только махровая антисоветчина и больше ничего. Иное дело рассказы из "Синего фонаря", "Жёлтая стрела", "Жизнь насекомых", да в принципе, всё остальное.
#5 | 10:10 18.02.2012 | Кому: jf-3k
> А мне "Чапаев и Пустота" не очень нравится , там только махровая антисоветчина и больше ничего.

Никакой особой антисоветчины не заметил.
Удивительно то, что современные юноши и девушки с интересом читают про события столетней давности. Далеко не во всем мире такое присутствует.
#6 | 10:14 18.02.2012 | Кому: AndroidSav1
> Удивительно то, что современные юноши и девушки с интересом читают про события столетней давности.

Про события столетней давности (если имеется ввиду революции 17 года ) там нет ничего. Это ж фэнтэзи.
#7 | 10:26 18.02.2012 | Кому: jf-3k
> Про события столетней давности (если имеется ввиду революции 17 года ) там нет ничего. Это ж фэнтэзи.

Ну как же нет? А "Петербургский период". Хорошо показано общество в период слома государства. Очень злободневно.

А что касается фэнтези, то любой учебник истории - такое же фэнтези, только переработанное государственной пропагандой под актуальные в данный конкретный момент государственные задачи.

Не так давно довелось прочитать монументальный красочно оформленный учебник "История СССР" 1980 года издания. На пике могущества России. Так там Шамиль показан как предводитель восстания за освобождение кавказских народов от ненавистного царизма. Такая вот объективная история.
#8 | 10:40 18.02.2012 | Кому: AndroidSav1
>"История СССР" 1980 года издания. На пике могущества России. Так там Шамиль показан как предводитель восстания за освобождение кавказских народов от ненавистного царизма. Такая вот объективная история.

Наша интеллигенция на высоте, тогда срали на царскую Россию, а теперь на советскую. Те-же люди, те-же выражения, та-же ненависть.
#9 | 10:44 18.02.2012 | Кому: Всем
"Говоря о вине интеллигенции перед народом, он постоянно употреблял два термина, которые казались мне синонимами, — «интеллигент» и «интеллектуал». Я не выдержала и спросила:

— А чем интеллигент отличается от интеллектуала?

— Различие очень существенное, — ответил он. — Я берусь объяснить только аллегорически. Понимаете, что это значит?

Я кивнула.

— Когда вы были совсем маленькая, в этом городе жили сто тысяч человек, получавших зарплату за то, что они целовали в зад омерзительного красного дракона. Которого вы, наверно, уже и не помните…

Я отрицательно покачала головой. Когда-то в юности я действительно видела красного дракона, но уже забыла, как он выглядел, — запомнился только мой собственный страх. Павел Иванович вряд ли имел в виду этот случай.

— Понятно, что эти сто тысяч ненавидели дракона и мечтали, чтобы ими правила зеленая жаба, которая с драконом воевала. В общем, договорились они с жабой, отравили дракона полученной от ЦРУ губной помадой и стали жить по-новому.

— А при чем тут интелл…

— Подождите, — поднял он ладонь. — Сначала они думали, что при жабе будут делать точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала, которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы…

— Признаться, я уже потеряла нить.

— А нить вот. Те сто тысяч назывались интеллигенцией. А эти трое называются интеллектуалами."(С)[censored]
#10 | 10:57 18.02.2012 | Кому: AndroidSav1
>> Про события столетней давности (если имеется ввиду революции 17 года ) там нет ничего. Это ж фэнтэзи.
>
> Ну как же нет? А "Петербургский период". Хорошо показано общество в период слома государства. Очень злободневно.
>
> А что касается фэнтези, то любой учебник истории - такое же фэнтези, только переработанное государственной пропагандой под актуальные в данный конкретный момент государственные задачи.
>
> Не так давно довелось прочитать монументальный красочно оформленный учебник "История СССР" 1980 года издания. На пике могущества России. Так там Шамиль показан как предводитель восстания за освобождение кавказских народов от ненавистного царизма. Такая вот объективная история.

Там все события происходят в голове у главного героя.
#11 | 11:02 18.02.2012 | Кому: VOiNsveta
> Там все события происходят в голове у главного героя.

Объективности ради, там все события происходят в голове у В.О. Пелевина, который делится этими событиями с нами.

Не вижу никаких основний доверять ему меньше, чем "профессиональному историку" Пивоварову.
#12 | 11:09 18.02.2012 | Кому: AndroidSav1
> Объективности ради, там все события происходят в голове у В.О. Пелевина, который делится этими событиями с нами.

Не стоит тебе книжку про Т читать.
#13 | 11:12 18.02.2012 | Кому: Xenos
> Не стоит тебе книжку про Т читать.

В планах есть, но теперь буду подходить с опаской!!!
#14 | 11:35 18.02.2012 | Кому: AndroidSav1
> В планах есть, но теперь буду подходить с опаской!!!

Не самая сильная его книга, снаф лучше.

Хотя и есть отличные места:

"Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нём хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Её ничего не может испачкать. Всё просто упадёт сквозь неё вниз. У дыры нет ни краёв, ни границ, ни формы — всё это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не её собственная природа, а то, что устроено вокруг неё людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет"(С)

"— Самое прямое. У нас ведь даже голуби на процент со скважины жили. Нефть упала, деньги кончились. Народ стал за концы тянуть, кто кому должен. Наш Армен Вагитович, как девелопер, попал особенно неприятно. У него чеченское бабло зависло. Стали вопрос решать на уровне крыши. А крыша теперь у всех одна, только углы разные. Чечены под силовыми чекистами, а Армен Вагитович — под либеральными.

— А в чём между ними разница?

— Да из названия же ясно. Силовые чекисты за то, чтобы всё разруливать по-силовому, а либеральные — по-либеральному. На самом деле, конечно, вопрос сложнее, потому что силовые легко могут разрулить по-либеральному, а либеральные — по-силовому.

— Вы как-то примитивно объясняете, — сказал Т., — словно слесарю.

— Потому что вы такие вопросы задаёте. Короче, съесть могут и те, и эти. Но либеральные кушают в основном простых людей, какие победнее. Типа как киты планктон, ничего личного. А силовые кушают в основном либеральных — замочат одного и потом долго все вместе поедают. Так что в пищевой цепочке силовые как бы выше. С другой стороны, либеральные целый город могут сожрать, и никто не узнает. А когда силовые кем-нибудь обедают, про это все газеты визжат, поэтому в целом условия у них равные. И чёткой границы между ними на самом деле нет. Поняли теперь?

— Не до конца.

— До конца я тоже не понимаю, так что не расстраивайтесь. Короче, силовые чекисты подумали, подумали, и решили Армена Вагитовича сожрать. А либеральные, как ни визжали, ничем ему помочь не смогли. Силовые даже дело уголовное завели — у Армена Вагитовича какие-то офшорные концы болтались. В общем, чтобы вас не утомлять, попал он так, что осталась одна дорога — быстро всё отдать, кому скажут, и в Лондон, к сбережениям. Потому что могли лет на десять разлучить. Вот он и отдал бизнес в счёт долга. Строительство, бензоколонки и нас до кучи."(С)
#15 | 11:54 18.02.2012 | Кому: Xenos
> Не самая сильная его книга, снаф лучше.

Последнее, что читал, были "Числа".
Про Зюзю и Чубайку очень понравилось.

"- Чубайка, хотите я напомню, как в России началась новая эпоха?

- Попробуйте, Зюзя.

- Сидел русский человек в темном сарае на табуретке. Сарай был старый и грязный и ужасно ему надоел. Русскому человеку говорили, что он сидит там временно, но он в это не верил, потому что помнил - то же самое говорили его деду с бабкой. Чтобы забыться, русский человек пил водку и смотрел телевизор. А по нему шли вести с полей, которые тоже страшно ему надоели.

- Разве не жуть, Зюзя?

- Однажды телевизор показал огромный светлый дом с колоннами, каминами и витражами, с красивой мебелью и картинами. А потом, Чубайка, на экране появились вы. На вас был этот же самый смокинг и бабочка. Вы попросили зрителя ответить на вопрос, где лучше - в грязном старом сарае или в этом огромном светлом доме?

- И что ответил русский человек, Зюзя?

- Русский человек ответил, что лучше, конечно, в огромном светлом доме. Вы сказали, что такой выбор понятен, но путь туда непрост, и плата будет немалой. И русский человек согласился на эту плату, какой бы она ни была.

- Продолжайте, Зюзя.

- И тогда, Чубайка, вы открыли русскому человеку страшную тайну. За право находиться в этом доме ему придется стать табуреткой самому, потому что именно так живет весь мир, и людей этому обучают с детства…

- Ну и?

- А когда русский человек перекрестился и действительно стал табуреткой, вы объяснили, что в стране сейчас кризис. Поэтому огромных светлых домов на всех не хватит. И ему, то есть как бы уже ей, временно придется стоять в том же самом сарае, где и раньше. Но только в качестве табуретки.

- Интересно излагаете, Зюзя. И что дальше?

- А затем уже без всяких объяснений на табуретку уселась невидимая, но очень тяжелая задница, которая на своем языке разъяснила бывшему русскому человеку, что не следует интересоваться, чья она, потому что у табуреток тоже бывают проблемы. А лучше подумать о чем-нибудь другом. Например, о том, какая у него, то есть у нее, национальная идея…

- Вот. Наконец-то мы добрались до темы сегодняшней передачи, - сказал Чубайка, повернулся к телезрителю, и камера дала его крупным планом, оставив Зюзю за кадром. - Здравствуйте, дорогие россияне! Меня зовут Чубайка. А это, как вы догадались, Зюзя. Вообще-то он не такой дурень, каким мог показаться, но до него все слишком медленно доходит. Он не понимает, что табуретка в нынешних условиях молиться должна, чтобы привлечь к себе инвестора. А какой инвестор захочет, чтобы его называли задницей? Кстати, Зюзя, вы с рыночной точки зрения табурет никакой. Скрипите сильно - это я вам как единственный реальный инвестор говорю…"
#16 | 14:16 18.02.2012 | Кому: Всем
Первая книга, которую читал у Пелевина, правда со второй попытки смог прочесть, ибо с первого раза я вообще ничего не понял :)
#17 | 15:39 18.02.2012 | Кому: Всем
"Товарищи бойцы! Сплотим ряды, споем что-нибудь хором,
И ответим белой сволочи революционным террором!"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.