Путин не будет участвовать в президентских дебатах

top.rbc.ru — Пресс-секретарь В.Путина Дмитрий Песков заявил, что премьер полностью не исключает возможности выйти на дебаты. Речь идет о том, чтобы отправить на диалог с оппозицией своих представителей - так называемых доверенных лиц, которых теоретически может быть до 600 человек. Не царское это дело, короче. Впрочем - кто бы сомневался. Устраивать шоу "Путин говорит с Россией" и безопаснее, и выгоднее.
Новости, Политика | Don Rumata 07:32 12.01.2012
433 комментария | 70 за, 5 против |
#401 | 09:52 16.01.2012 | Кому: Эрнст Тельман
>> Я вижу выход в том, чтобы создавать возможности.
>
> Это только после того как ВСЕХ задрючить по основной программе. После чего дать, в придачу к основной программе, пару-тройку обязательных предметов на выбор + выбор из множесва факультативов свободного посещения.

С этим согласен конечно. Главное не держать в школе насильно и дифференцировать классы по успеваемости.

>> Возможности учиться дополнительно. возможности учиться самому.

>> И государство это делает! Проклятый фурсенка наконец дает возможность ВЫБИРАТЬ детям в 10-11 классе УКЛОН в направлении которого они будут получать усиленные знания.
>
> И это прекрасно. Отмазки типа "Ну не может человек в 11 классе (???!!!!) решить, чем заниматься бла бла бла" -- нахуй.

Согласен. Боюсь как бы сдуру и это начинание под давлением "общественности" не похерили.
Хотя, похоже, за следующие 12 лет привыкнут и забудут. похерить уже не получится.
#402 | 11:28 16.01.2012 | Кому: Антоныч
> Социалистический - когда всех насильно тащат в счастье и столь ненавистный воттовцам либеральный - когда слабым помогают умирать.

Антоныч, хочу уточнить - а ты либеральный подход уважаешь, а социалистический нет - так, что ли?
С моей точки зрения, ситуация, когда в образовании всех тащат - это последствия индустриального пререворота, индустриалоизации в мире и вообще общего экономического развития, потому что нужно было всё больше грамотных для разнообразных, довольно сложных работ.

> В образовании конечно нужно давать знания всем и т.п., но надеяться, что можно чему-то научить людей, которым это не надо - наивно, имхо.


Это, с одной стороны, верно. С другой - в школе учил детей истории, экономике и праву, хотя многим из них это было не надо. Учили нормально - надо им это было или нет, потому что были требования, контроль и намеренное создание ситуации, когда надо учить (оценки, экзамены, аттестат и пр.). И так по большинству предметов у других учителей. Совсем хреново учили только дети из классов "Д" и дальше, т.е. с умственнными проблемами. Были даже классы "К" - те вообще потенциальные уголовники, вот их действительно ничему нельзя научить было. Но их было очень мало.
Что касается "насильно тащить в счастье", то в образовании всегда должен присутствовать определённый элемент насилия - иначе многие так и останутся дошкольниками по знаниям и умениям. Как, впрочем, и везде, потому что природа человека такова.
Всамообразовании тоже требуется серьёзное насилие над собой, но многие его сделать будут не в состоянии.

> Я вижу выход в том, чтобы создавать возможности.

> Возможности учиться дополнительно. возможности учиться самому.
> И государство это делает! Проклятый фурсенка наконец дает возможность ВЫБИРАТЬ детям в 10-11 классе УКЛОН в направлении которого они будут получать усиленные знания.
> Ты слышал хоть одно слово благодарности за это?
> Я - нет.

Ну, тут по-разному бывает. Лично я много раз слышал, на всяких выпускных, последних звонках, сборах одноклассников. Сам лично выражал благодарность. И мне, бывало, спасибо говорили дети. Даже как-то по опросам в шестых классах выбился в топ самых требовательных учителей.
Долбоёбы, конечно, не ценят, однако адекватные люди благодарят, кто сразу, кто позже, кто в глаза, кто просто вспомнит добрым словом.

> зы. нельзя всех сделать умными. всегда будет балласт. ленивый тупой балласт.


Да.
И что, я не очень пойму - не нужно школьное образование? Надо заменить его самообразованием?
Плюс школьное образование - это и система, и приучение детей к будущей работе, к жизни в обществе, контроль, чтобы они не слонялись по улицам и бездельничали, и т.п. Самообразование по домам таких функций не несёт.

> надо наконец найти силы признать это и найти балласту применение, а не заставлять его сидеть в школе получая ненужные ему знания.


А как им найти применение, если не научить хотя бы азам?
#403 | 11:42 16.01.2012 | Кому: Griffin
> Антоныч, хочу уточнить - а ты либеральный подход уважаешь, а социалистический нет - так, что ли?

Я не определился.
Но Сингапурские жестокие методы построения счастливого общества дают свои плоды.
Сингапур уже не раз становился лучшим в рейтинге даваемого образования.
При том вдумайся - где был тот Сингапур еще лет 50 назад?

>> В образовании конечно нужно давать знания всем и т.п., но надеяться, что можно чему-то научить людей, которым это не надо - наивно, имхо.

>
> Это, с одной стороны, верно. С другой - в школе учил детей истории, экономике и праву, хотя многим из них это было не надо. Учили нормально - надо им это было или нет, потому что были требования, контроль и намеренное создание ситуации, когда надо учить (оценки, экзамены, аттестат и пр.). И так по большинству предметов у других учителей. Совсем хреново учили только дети из классов "Д" и дальше, т.е. с умственнными проблемами. Были даже классы "К".

Это хорошо класса до 9. Когда дите формируется.
У нас дебилов и хулиганов распределили равномерно. Чтоб "подтягивались".
Результат угадаешь?
Если нет - подскажу - я в школе не учился вообще. Я там оценки получал. Все.

> Что касается "насильно тащить в счастье", то в образовании всегда должен присутствовать определённый элемент насилия - иначе многие так и останутся дошкольниками по знаниям и умениям.


Да, должен.
Только тех кому втюхивают насильно надо отделять от тех, кому надо учиться.
Вот тебе и социальное неравенство.

>> Я вижу выход в том, чтобы создавать возможности.

>> Возможности учиться дополнительно. возможности учиться самому.
>> И государство это делает! Проклятый фурсенка наконец дает возможность ВЫБИРАТЬ детям в 10-11 классе УКЛОН в направлении которого они будут получать усиленные знания.
>> Ты слышал хоть одно слово благодарности за это?
>> Я - нет.
>
> Ну, тут по-разному бывает. Лично я много раз слышал, на всяких выпускных, последних звонках, сборах одноклассников. Сам лично выражал благодарность. И мне, бывало, спасибо говорили дети. Даже как-то по опросам в шестых классах выбился в топ самых требовательных учителей.

Не, я говорю про "спасибо" власти за возможность выбирать уклон.

зы. сам лично говорил "спасибо" нескольким преподавателям в моей жизни - 2 человекам. и то после окончания учебы.
это были натуральные диктаторы - спрашивали в институте по 3-4 часа подряд, изматывали задачами и опытами - пока я не понял ВСЁ.
В итоге на экзамене я смеясь сдал на 5 предмет, который люто ненавидел до того.
считаю идеальные преподы.

> Долбоёбы, конечно, не ценят, однако адекватные люди благодарят, кто сразу, кто позже, кто в глаза, кто просто вспомнит добрым словом.


я материально - подарок хороший, новогодний сделал.

>> зы. нельзя всех сделать умными. всегда будет балласт. ленивый тупой балласт.

>
> Да. И что, не пойму - не нужно школьное образование?

нужно - отдельно, в гетто. для поступления в ПТУ.

>> надо наконец найти силы признать это и найти балласту применение, а не заставлять его сидеть в школе получая ненужные ему знания.

>
> А как им найти применение, если не научить хотя бы азам?

Азам, конечно, надо.
#404 | 11:48 16.01.2012 | Кому: Griffin
> Понятно. Тут зависит от того, что каждый увидел в словах автора.
> Ты понял их вот так.
> Я понял из формулировки "Меня всегда смешат завывания типа: у нас плохое школьное образование. Ну ежели ты, конкретный мол. чел., понимаешь это - возьми учебник русского языка. Возьми учебники математики, физики и химии. Читай в выходные", что альтернативой решения проблемы школьного образования предлагается не решение этих проблем и не совершенствование образования, а индивидуальное самоообучение. С моей точки зрения, звучит вполне однозначно.
Это звучало бы однозначно, если бы у нас сейчас не было обязательного среднего образования вообще. Тогда - да. В школу можешь не ходить.
Странно, что человек, закончивший истфак педа, обладает такой логикой!!! Вот поэтому и бродим в исторических потемках уж который век!!! (Шутка!!!)
#405 | 12:05 16.01.2012 | Кому: Всем
Друзья мои, давайте не будем идеализировать ни то, что было, ни то, что есть.
Я сравниваю свою школу и школу ребенка в одном и том же маленьком областном центре.

Было:

1. Одинаковая достаточно сильная программа по базовым предметам для всей страны.
2. Классы по 40 человек (в моем было 43, когда заканчивал школу).
3. После 8 класса отсев балбесов в ПТУ.
4. Будучи лучшим учеником по математике-физике в классе, ни разу не был на городских и прочих олимпиадах (сейчас есть подозрение, что не вышел происхождением и фамилией).
5. Ин. яз. преподавался на уровне "Читаю и перевожу со словарем", т.е. практически никак.
6. Сдавал по выпуску 8 экзаменов, из которых половина была нафиг не нужна, а потом - те же 4 из них при поступлении в институт.
7. Мог подать заявление только в 1 институт. Провал, как правило, мог изменить всю жизнь.


Сейчас:

1. Программы разные, все школы разные, и в этом, конечно, есть свои проблемы для родителей. Хотя, по опыту ребенка знаю, что он БЕЗ ВСЯКИХ ДЕНЕГ мог бы поступить в любую в городе. В итоге - выбираем, пока поменяв только одну с целью специализации.
2. В прошлой школе у него в классе было 26 человек. В нынешней - 28.
3. Никого насильно из школы не удаляют, поэтому балбесы будут парить мозги учителям и остальным ученикам до конца.
4. Постоянно ходит на всякие соревнования, олимпиады, конкурсы и т.п.
5. Ин. яз. при желании и соответствующих способностях можно получить в школе в любом объеме.
6. Будет сдавать по выпуску только те предметы, которые будут нужны для поступления в вуз, не отвлекаясь на "всякие биологии".
7. Может поступать в несколько вузов одновременно, при этом не сдавая вторично те же экзамены.

И это только навскидку. Я не говорю про информационную составляющую, про возможности интернет-обучения и т.д.

Поэтому, не сказал бы, что при серьезном отношении к школьной учебе сейчас на выходе результат хуже.
#406 | 12:06 16.01.2012 | Кому: Антоныч
> Сингапур уже не раз становился лучшим в рейтинге даваемого образования.

Не спорю. С другой стороны, советское образование тоже было одним из лучших.
Я в школе не ахти учился после пятого класса, но даже сейчас немало помню из школы.

> Это хорошо класса до 9. Когда дите формируется.


Так это до 9 класса и есть. Потом резкая смена на один-два 10х класса, в которых учиться хотят почти все.
Их было учить гораздо приятнее, да, почти все тянулись к знаниям и просто с умными людьми приятно общаться. С другой стороны, требования к учителю тоже ужесточались - чтобы он давал много качественных знаний, полезных для поступления. И это правильно.

> У нас дебилов и хулиганов распределили равномерно. Чтоб "подтягивались".

> Результат угадаешь?

Угадать несложно. У меня тоже в школе такой класс был (в смысле, когда я сам учился). Очень плохо влияли в плане желания учиться.
Но могу тебе сказать, что даже лучшие классы типа "А" и "Б" с отобранными учениками класса до девятого автоматически всё равно выделяют из себя дебилов и хулиганов, некоторые из которых не уступают дебилам и хулиганам из "Д" и "К". Это, как понимаю, природа человека такова. И всё равно учителям их приходится постоянно контролировать, чтобы учились сами и не мешали другим. Иначе будет бардак и детская уголовщина - даже в таких классах.
И очень важен контроль родителей - чтобы следили, как ребёнок учится, с кем общается, чтобы записывали его в спортсекции, чтобы он мог защититься. Учителям за всеми не уследить.

> Если нет - подскажу - я в школе не учился вообще. Я там оценки получал. Все.


Не спорю, это один из недостатков системы всеобщего школьного образования. Они есть везде и часто являются продолжениями достоинств.

> Только тех кому втюхивают насильно надо отделять от тех, кому надо учиться.


Об этом мечтают многие учителя.
Я тебе по своему опыту скажу - почти невозможно это сделать.
В любом классе сразу выделяются дебилы и хулиганы. Даже в престижных классах они есть. При этом учатся хорошо, по сравнению с другими школами - просто умницы. Как правило, ими часто становятся те, кто на спортивные кружки ходит. Самоконтроль у детей низкий, инстинкты требуют доминировать. Только, конечно, проявления мягче, чем в "дебильных классах".
Это природа такова - иерархия, и т.п. И у детей особенно чётко и жёстко проявляется. Только с десятых классов улучшение.

> Не, я говорю про "спасибо" власти за возможность выбирать уклон.


Про это не знаю, потому что это после меня было.
Но уверен, что многие потом благодарят или поблагодарят.
Дети - они ведь не очень разумны, понимание приходит потом. Да и у взрослых проблемы с этим, это природа человека.
Исходить приходится не из благодарности, а из общественных потребностей.

> зы. сам лично говорил "спасибо" нескольким преподавателям в моей жизни - 2 человекам. и то после окончания учебы.

> это были натуральные диктаторы - спрашивали в институте по 3-4 часа подряд, изматывали задачами и опытами - пока я не понял ВСЁ.
> В итоге на экзамене я смеясь сдал на 5 предмет, который люто ненавидел до того.
> считаю идеальные преподы.

Согласен, это самые лучшие преподаватели. Гоняют до седьмого пота, ты их ненаваидишь, но в итоге понимаешь, что они тебя облагодетельствовали.

>> Долбоёбы, конечно, не ценят, однако адекватные люди благодарят, кто сразу, кто позже, кто в глаза, кто просто вспомнит добрым словом.

>
> я материально - подарок хороший, новогодний сделал.

Молодец.

>> Да. И что, не пойму - не нужно школьное образование?

>
> нужно - отдельно, в гетто. для поступления в ПТУ.

Наверное, было бы неплохо. Жёстко это сделать не получится плюс неизбежны ошибки. Да и школ очень много понадобится, чтобы не пересекались, учителей, а это дополнительные расходы.
А мягко это и так делается - распределение по классам. Уже к шестому классу, как правильно, всё становится ясно, кто куда пойдёт. Соответственно, и обучение слегка дифференцируется.
#407 | 12:10 16.01.2012 | Кому: AA9497
> Это звучало бы однозначно, если бы у нас сейчас не было обязательного среднего образования вообще. Тогда - да. В школу можешь не ходить.

Это и звучит однозначно - именно как призыв не улучшать образование, а заменить его самообразованием.
Уточнять надо свои формулировки.
#408 | 12:15 16.01.2012 | Кому: Griffin
>> Это звучало бы однозначно, если бы у нас сейчас не было обязательного среднего образования вообще. Тогда - да. В школу можешь не ходить.
>
> Это и звучит однозначно - именно как призыв не улучшать образование, а заменить его самообразованием.
> Уточнять надо свои формулировки.

Хорошо. Уточню. Это не является призывом заменить обязательное государственное образование самообразованием. Это является призывом в любых внешних условиях самому вершить свою судьбу.
#409 | 12:19 16.01.2012 | Кому: AA9497
> Хорошо. Уточню. Это не является призывом заменить обязательное государственное образование самообразованием. Это является призывом в любых внешних условиях самому вершить свою судьбу.

Тогда понятно. С этим согласен.
#410 | 12:24 16.01.2012 | Кому: AA9497
> Я сравниваю свою школу и школу ребенка в одном и том же маленьком областном центре.
>
> Было:
>
> 1. Одинаковая достаточно сильная программа по базовым предметам для всей страны.
> 2. Классы по 40 человек (в моем было 43, когда заканчивал школу).
> 3. После 8 класса отсев балбесов в ПТУ.
> 4. Будучи лучшим учеником по математике-физике в классе, ни разу не был на городских и прочих олимпиадах (сейчас есть подозрение, что не вышел происхождением и фамилией).
> 5. Ин. яз. преподавался на уровне "Читаю и перевожу со словарем", т.е. практически никак.
> 6. Сдавал по выпуску 8 экзаменов, из которых половина была нафиг не нужна, а потом - те же 4 из них при поступлении в институт.
> 7. Мог подать заявление только в 1 институт. Провал, как правило, мог изменить всю жизнь.
>
>
> Сейчас:
>
> 1. Программы разные, все школы разные, и в этом, конечно, есть свои проблемы для родителей. Хотя, по опыту ребенка знаю, что он БЕЗ ВСЯКИХ ДЕНЕГ мог бы поступить в любую в городе. В итоге - выбираем, пока поменяв только одну с целью специализации.
> 2. В прошлой школе у него в классе было 26 человек. В нынешней - 28.
> 3. Никого насильно из школы не удаляют, поэтому балбесы будут парить мозги учителям и остальным ученикам до конца.
> 4. Постоянно ходит на всякие соревнования, олимпиады, конкурсы и т.п.
> 5. Ин. яз. при желании и соответствующих способностях можно получить в школе в любом объеме.
> 6. Будет сдавать по выпуску только те предметы, которые будут нужны для поступления в вуз, не отвлекаясь на "всякие биологии".
> 7. Может поступать в несколько вузов одновременно, при этом не сдавая вторично те же экзамены.
>
> И это только навскидку. Я не говорю про информационную составляющую, про возможности интернет-обучения и т.д.
>
> Поэтому, не сказал бы, что при серьезном отношении к школьной учебе сейчас на выходе результат хуже.

Сравниваю свою школу и нынешние школы - да, во многом так и есть.
За исключением, наверное, ин.яза. Его и сейчас в большинстве школ преподают не ахти - большинство выходят "читаю и перевожу со словарём", и в советское время по-разному было. У меня, например, была отличная учительница, свтелая ей память, хотя и жёсткая очень. Знакомый из обычной школы в советское время вообще в МГИМО поступил - по английски шпарил только так, учительница хорошо подготовила.
Ну, и на олимпиадах у нас нормально всё было - лучшие, как правило, туда ездили без проблем.

Сейчас - по личным наблюдениям, преподают действительно не хуже, но добавились новые предметы типа экономики, права и т.д., т.е. нагрузка возросла.
А поступить в институт даже легче. У меня племянница по результатам ЕГЭ поступила в РУДН. Со вступительными экзаменами, думаю, было бы сложнее.
#411 | 12:38 16.01.2012 | Кому: Griffin
> Сравниваю свою школу и нынешние школы - да, во многом так и есть.
> За исключением, наверное, ин.яза. Его и сейчас в большинстве школ преподают не ахти - большинство выходят "читаю и перевожу со словарём", и в советское время по-разному было. У меня, например, была отличная учительница, светлая ей память, хотя и жёсткая очень. Знакомый из обычной школы в советское время вообще в МГИМО поступил - по английски шпарил только так, учительница хорошо подготовила.
> Ну, и на олимпиадах у нас нормально всё было - лучшие, как правило, туда ездили без проблем.
>
> Сейчас - по личным наблюдениям, преподают действительно не хуже, но добавились новые предметы типа экономики, права и т.д., т.е. нагрузка возросла.
> А поступить в институт даже легче. У меня племянница по результатам ЕГЭ поступила в РУДН. Со вступительными экзаменами, думаю, было бы сложнее.

1. Да. С ин. язом, скорее всего, я несколько неправильно ситуацию обрисовал. В параллельном классе ребята знали вполне хорошо инглиш. А в нашем... Человеческий фактор.

2. С олимпиадами, скорее всего, было такое стечение обстоятельств. Вообще, те, кто считает, что в СССР не было блата или родства-кумовства, сильно ошибаются. У нас в военном училище в 1978-м (а это, ведь, не совсем поздний СССР) шли на медаль (в военных училищах были и красные дипломы, и медали) 6 человек. Я был единственным, у кого папа был токарем. :) А медалей получалось много. Надо было резать. В общем, не буду занимать место описаниями. Короче говоря, ежели бы на научном коммунизме (нашли предмет, бл!!!) наш преподаватель (28-летний сын папы-генерала из политуправления РВ СН) не написал особое мнение по результатам гос. экзамена, жизнь моя явно сложилась бы по-другому. Не было бы медали - не было бы адъюнктуры (аспитантуры) однозначно. И всё пошло бы иначе.

3. Новые предметы, которые добавились в школьной программе, с одной стороны, вносят сумятицу, с другой - дают представление о том, о чем я мог получить его только самостоятельно, посещая лектории или читалку. В то же время, это идет в ущерб основным предметам. Тут у меня, честно говоря, пока мнение не сложилось.

4. В институт поступить сейчас не то, что легче, а при наличии определенной финансовой составляющей у родителей, я бы сказал, невозможно не поступить. Поэтому меня всегда умиляют объявления типа "требуется работник в офис с высшим образованием". :)
#412 | 13:26 16.01.2012 | Кому: Griffin
>> Сингапур уже не раз становился лучшим в рейтинге даваемого образования.
>
> Не спорю. С другой стороны, советское образование тоже было одним из лучших.
> Я в школе не ахти учился после пятого класса, но даже сейчас немало помню из школы.

Очень разно, имхо. Я помню только нескольких учителей. Доставшихся от той самой "экспериментальной" школы.

>> Только тех кому втюхивают насильно надо отделять от тех, кому надо учиться.

>
> Об этом мечтают многие учителя.
> Я тебе по своему опыту скажу - почти невозможно это сделать.
> В любом классе сразу выделяются дебилы и хулиганы. Даже в престижных классах они есть. При этом учатся хорошо, по сравнению с другими школами - просто умницы. Как правило, ими часто становятся те, кто на спортивные кружки ходит. Самоконтроль у детей низкий, инстинкты требуют доминировать. Только, конечно, проявления мягче, чем в "дебильных классах".

Не, речь понимаешь не о доминировании - я сам всегда был сильно крепкий - отдоминировать мог, если надо.
Другое дело, что были откровенные чудаки, которые срывали все занятия.
Учителя тупо на них срывались и тратили все свое время, а не на преподавание.
И что ты им сделаешь, если они полууголовники готовые? Замечание, 2, родителей в школу?

ИМХО - в 10,11 класс должен быть вступительный экзамен, как в ВУЗ.
Не можешь - иди в ПТУ и поступай оттуда в ВУЗ.

> Это природа такова - иерархия, и т.п. И у детей особенно чётко и жёстко проявляется. Только с десятых классов улучшение.


У нас, его, увы не произошло - наоборот, ухудшилось все сильно.

> Исходить приходится не из благодарности, а из общественных потребностей.


Да. Поэтому фурсенку поливают, но не убирают.

>> зы. сам лично говорил "спасибо" нескольким преподавателям в моей жизни - 2 человекам. и то после окончания учебы.

>> это были натуральные диктаторы - спрашивали в институте по 3-4 часа подряд, изматывали задачами и опытами - пока я не понял ВСЁ.
>> В итоге на экзамене я смеясь сдал на 5 предмет, который люто ненавидел до того.
>> считаю идеальные преподы.
>
> Согласен, это самые лучшие преподаватели. Гоняют до седьмого пота, ты их ненаваидишь, но в итоге понимаешь, что они тебя облагодетельствовали.

Ты знаешь - личностные отношения были хорошие, на всем протяжении.
Наверное потому, что они не допускали ни понибратства, ни унижения - "только учеба, ничего личного".
Даже я бы сказал крайне интересно рассказывали многое из практической плоскости, в ходе натаскивания.
Ну и плюс ровное отношение ко всем - справедливость ее кожей чувствуешь)

>> нужно - отдельно, в гетто. для поступления в ПТУ.

>
> Наверное, было бы неплохо. Жёстко это сделать не получится плюс неизбежны ошибки. Да и школ очень много понадобится, чтобы не пересекались, учителей, а это дополнительные расходы.

У нас расходы на образование - уже выше, чем в СССР (в % к ВВП). Надо только систему продумать и приоритеты расставить.

> А мягко это и так делается - распределение по классам. Уже к шестому классу, как правильно, всё становится ясно, кто куда пойдёт. Соответственно, и обучение слегка дифференцируется.


Это если директор толковый.
У нас до определенного момента была острая конкуренция внутри школы между 2 из 5 классов - кто умнее?
А потом сменился директор, классы слили с отстающими - ну и все что было дальше я описал.
#413 | 13:53 16.01.2012 | Кому: Антоныч
> Очень разно, имхо. Я помню только нескольких учителей. Доставшихся от той самой "экспериментальной" школы.

По моим воспоминаниям - в основном, очень крепкие, знающие и толковые учителя были в школе. При том, что школа была обычная, рабочий район. Практически по всем предметам.
Встречались и исключения, но в целом советские учителя старой школы были очень хорошие. Ни о ком сейчас плохого слова не могу сказать. Особенно с математиками и учителями русского везло. Да и англичанка была очень хорошая, хотя и жёсткая - оказывается, она мне произношение хорошее поставила, меня потом хвалили на всяких постшкольных экзаменах, а я и не знал. Скелет хороший дала в виде грамматики, неправильных глаголов и т.п. Химичка была очень толковая, биологию хорошо преподавали, историю. Историк один был вообще отличный мужик - много знал, интересно и остроумно рассказывал, очень всё системно, последовательно, логично. Даже трудовик хороший нам попался, золотые руки были у него.

> Не, речь понимаешь не о доминировании - я сам всегда был сильно крепкий - отдоминировать мог, если надо.


Да и я не о доминировании прежде всего, а о том, что всё равно будут всякие типы в классе. Это как в любом коллективе - сплошь хороших нет нигде, везде попадутся разные индивидуумы.

> ИМХО - в 10,11 класс должен быть вступительный экзамен, как в ВУЗ.

> Не можешь - иди в ПТУ и поступай оттуда в ВУЗ.

Большинство сомнительных типов и и так отсеиваются после 9-го в ПТУ, но, вообще, ты прав - было бы неплохо. Я слышал, в некоторых школах практикуют.

> Это если директор толковый.


Да.
Вообще, от директора многое зависит, от завуча, от учителей. Сравнить две одинаковые школы, к примеру, в похожих районах, с одинаковой программой и т.п. а ситуация совершенно разная. Кадры решают всё.

> А потом сменился директор, классы слили с отстающими - ну и все что было дальше я описал.


Сливать с отстающими - это последнее дело.
#414 | 15:27 16.01.2012 | Кому: Антоныч
> Желающим учиться - подходит. Ничуть не менее универсально, чем общеобразовательная школа (она тоже не всем далеко подходит, вот так)

прививать любовь к учебе кто будет?:)

> в спец.школах программа была совсем другая. в сош - примерно одна (насколько я могу судить), но уровень преподавателей влиял сильно


сейчас сильно она разная, программа эта. даже на уровне обычных школ, не говоря про лицеи и гимназии.

в ВУЗе это становится проблемой, т.к. публика разношерстная. получается, что одной массе, скучно другой сложно.
если обучать на дому, дифференциация знаний усилится, как преподам быть никто не скажет.


> Абсолютно нет.

> Тоталитарные учителя умеют очень хорошо привить ненависть к предмету.
> Демократический вовсе не равно размазня.
> Спрашивать надо конечно строго. не вопрос.

у кого как, у нас в основной массе демократические учителя не учили.

> И население - вымерло?

формация сменилась, общество поменялось.


> Так, ты сейчас смело говоришь за "весь остальной народ"?


ты на себя мир проецируешь, я говорю, что не все вокруг тебя вертится, есть и иная сторона.

> Мне опыт говорит, что больше всех вопят о взятках, те, кто сами их суют.


конечно, об убийствах орут убийцы, о воровстве - воры, о насилии - насильники.

> Поставил в сентябре, пошел в ноябре.


у всех так или помимо Волхова есть другие города?


> У меня на выбор - по телефону и через интернет, ОМС. И ДМС естественно еще лучше - только по телефону))


у нас нормально работают платные клиники, в бесплатные записываешься только на неделю вперед.

> Ну про льготников ты в курсе? Декан не может их не взять, если они придут.


слышал, только пришли они в аккурат перед приказом.
ну и льготников вообще можно отменить, пусть на общих условиях поступают, а то чаще всего только место занимают.

> Ну т.е. личный опыт отсутствует?


непосредственно в обустройстве не участвовал.

> А ты на основании чего задвигаешь выводы? Слухи, блоги, СМИ, рассказы знакомых?


чаще рассказы знакомых.

> В пределах взносов в родительский комитет - но там фигня.


все-таки интересно сколько.

>Проклятый фурсенка наконец дает возможность ВЫБИРАТЬ детям в 10-11 классе УКЛОН в направлении которого они будут получать усиленные знания.


в головах это прекрасно, на деле чаще всего профанация
#415 | 15:58 16.01.2012 | Кому: AA9497
> Меня всегда смешат завывания типа: у нас плохое школьное образование. Ну ежели ты, конкретный мол. чел., понимаешь это - возьми учебник русского языка. Возьми учебники математики, физики и химии. Читай в выходные. Отучайся говорить матом. Перестань смотреть то американское дерьмо, которое тебе пихает Гоблин. Чего проще???

Самому можно почитать что-нибудь вроде истории и литературы, но для физики и математики нужно учиться решать задачи, одному делать это будет трудно
#416 | 16:01 16.01.2012 | Кому: Всем
Когда армия перестанет быть пугалом (сократят или отменят призыв или наведут порядок), тогда, через некоторое время после этого, народ перестанет переться в ВУЗы ради отсрочки.
#417 | 16:35 16.01.2012 | Кому: AA9497
> Друзья мои, давайте не будем идеализировать ни то, что было, ни то, что есть.
> Я сравниваю свою школу и школу ребенка в одном и том же маленьком областном центре.

> Сейчас:

>
> 1. Программы разные, все школы разные, и в этом, конечно, есть свои проблемы для родителей. Хотя, по опыту ребенка знаю, что он БЕЗ ВСЯКИХ ДЕНЕГ мог бы поступить в любую в городе. В итоге - выбираем, пока поменяв только одну с целью специализации.

часто программы не стандартизированы, специализации вроде одни и те же,а учат разному.

> 2. В прошлой школе у него в классе было 26 человек. В нынешней - 28.


демографический кризис как никак, 28 человек стало, благодаря тому, что пару школ в районе закрыли.

> 3. Никого насильно из школы не удаляют, поэтому балбесы будут парить мозги учителям и остальным ученикам до конца.


это да, так и есть.

> 4. Постоянно ходит на всякие соревнования, олимпиады, конкурсы и т.п.


.

> 5. Ин. яз. при желании и соответствующих способностях можно получить в школе в любом объеме.


то же самое что и по остальным предметам, зависит от школы и преподавателя.

> 6. Будет сдавать по выпуску только те предметы, которые будут нужны для поступления в вуз, не отвлекаясь на "всякие биологии".


это да упростили, кстати, биология самый популярный предмет на экзамене )

> 7. Может поступать в несколько вузов одновременно, при этом не сдавая вторично те же экзамены.


скорее минус, чем плюс. к концу 11 класса, ученик должен определится куда идти дальше, когда посылает документы в 4 разнопрофильных ВУЗа, то скорее это желание просто где-то торчать, а не учится.

> И это только навскидку. Я не говорю про информационную составляющую, про возможности интернет-обучения и т.д.

>
> Поэтому, не сказал бы, что при серьезном отношении к школьной учебе сейчас на выходе результат хуже.

картина в целом плачевна, наличие пару талантливых учеников в целом ничего не меняет, нация тупеет.
#418 | 16:43 16.01.2012 | Кому: Всем
в моем понимании, нормальная система образования такая, 9 кл. общеобразовательные предметы, 10-11 кл. углубленное изучение тех же общеобразовательных предметов, но параллельно шла профильная довузовская подготовка. с любой формой обучения( очная, заочная, дистанционная).
#419 | 16:44 16.01.2012 | Кому: Moscow
> Когда армия перестанет быть пугалом (сократят или отменят призыв или наведут порядок), тогда, через некоторое время после этого, народ перестанет переться в ВУЗы ради отсрочки.

после армии пацаны продолжают учиться, отчего так?
#420 | 19:00 16.01.2012 | Кому: KRash
>> Когда армия перестанет быть пугалом (сократят или отменят призыв или наведут порядок), тогда, через некоторое время после этого, народ перестанет переться в ВУЗы ради отсрочки.
>
> после армии пацаны продолжают учиться, отчего так?

Откуда я знаю, я соцопросов на эту тему не проводил. Но то, что в вузы идут, чтобы не идти в армию - это факт. И вообще на откосы народ тратит значительно сил и денег.
#421 | 07:45 17.01.2012 | Кому: Griffin
>> Очень разно, имхо. Я помню только нескольких учителей. Доставшихся от той самой "экспериментальной" школы.
>
> По моим воспоминаниям - в основном, очень крепкие, знающие и толковые учителя были в школе. При том, что школа была обычная, рабочий район. Практически по всем предметам.

Повезло. У нас толковых было много, около половины. А с необходимыми мне математикой и химией был провал.

>> Не, речь понимаешь не о доминировании - я сам всегда был сильно крепкий - отдоминировать мог, если надо.

>
> Да и я не о доминировании прежде всего, а о том, что всё равно будут всякие типы в классе. Это как в любом коллективе - сплошь хороших нет нигде, везде попадутся разные индивидуумы.

Главное, чтоб желание учиться было. имхо.

> Вообще, от директора многое зависит, от завуча, от учителей. Сравнить две одинаковые школы, к примеру, в похожих районах, с одинаковой программой и т.п. а ситуация совершенно разная. Кадры решают всё.


Я о том же. Программа-программой, а кадры - половина успеха.
#422 | 07:54 17.01.2012 | Кому: KRash
> прививать любовь к учебе кто будет?:)

Никто. В сингапуре, к примеру, тем кто не имеет образования, настойчиво рекомендуют не размножаться. Как тебе стимул?

>> в спец.школах программа была совсем другая. в сош - примерно одна (насколько я могу судить), но уровень преподавателей влиял сильно

>
> сейчас сильно она разная, программа эта. даже на уровне обычных школ, не говоря про лицеи и гимназии.

Так профильных школ много - и это замечательно!

> в ВУЗе это становится проблемой, т.к. публика разношерстная. получается, что одной массе, скучно другой сложно.

> если обучать на дому, дифференциация знаний усилится, как преподам быть никто не скажет.

У преподов есть программа - у детей возможность выбрать уклон.

>> Спрашивать надо конечно строго. не вопрос.

>
> у кого как, у нас в основной массе демократические учителя не учили.

Х.з. у нас к примеру право преподавал толковый молодой адвокат - хорошо помню.

>> Так, ты сейчас смело говоришь за "весь остальной народ"?

>
> ты на себя мир проецируешь, я говорю, что не все вокруг тебя вертится, есть и иная сторона.

есть. но я себя уникумом не считаю.

>> Мне опыт говорит, что больше всех вопят о взятках, те, кто сами их суют.

>
> конечно, об убийствах орут убийцы, о воровстве - воры, о насилии - насильники.

нет. но о взятках орут именно взяткодатели.

>> Поставил в сентябре, пошел в ноябре.

>
> у всех так или помимо Волхова есть другие города?

блин, я в спб сейчас работаю и переехал.

>> У меня на выбор - по телефону и через интернет, ОМС. И ДМС естественно еще лучше - только по телефону))

>
> у нас нормально работают платные клиники, в бесплатные записываешься только на неделю вперед.

Ну да, бесплатно - очередь, а как ты думал - раньше тебя сразу клали?

>> Ну про льготников ты в курсе? Декан не может их не взять, если они придут.

>
> слышал, только пришли они в аккурат перед приказом.
> ну и льготников вообще можно отменить, пусть на общих условиях поступают, а то чаще всего только место занимают.

Это закон. Сироты там, дети убитых в/с и т.п.

>> А ты на основании чего задвигаешь выводы? Слухи, блоги, СМИ, рассказы знакомых?

>
> чаще рассказы знакомых.

=))

>> В пределах взносов в родительский комитет - но там фигня.

>
> все-таки интересно сколько.

по-моему речь шла о нескольких тысячах 2-3 не помню, за четверть.

>>Проклятый фурсенка наконец дает возможность ВЫБИРАТЬ детям в 10-11 классе УКЛОН в направлении которого они будут получать усиленные знания.

>
> в головах это прекрасно, на деле чаще всего профанация

откуда ты знаешь "как это на деле"?
"по рассказам знакомых", у которых это тоже известно со слов "знакомых"?
реформа только начата.
#423 | 07:54 17.01.2012 | Кому: KRash
> в моем понимании, нормальная система образования такая, 9 кл. общеобразовательные предметы, 10-11 кл. углубленное изучение тех же общеобразовательных предметов, но параллельно шла профильная довузовская подготовка. с любой формой обучения( очная, заочная, дистанционная).

ну так реформа фурсенки (проклятого) именно такую систему и ввела, что не так?
#424 | 12:33 17.01.2012 | Кому: Антоныч
> Никто. В сингапуре, к примеру, тем кто не имеет образования, настойчиво рекомендуют не размножаться. Как тебе стимул?

про Сингапур откуда знаешь? рассказы знакомых, СМИ? личного опыта нет?

> Так профильных школ много - и это замечательно!

> У преподов есть программа - у детей возможность выбрать уклон.

приходят дети с сильно разными знаниями, из-за вот этих профильных классов.
на что опираться преподу при составлении программы не ясно.

> Х.з. у нас к примеру право преподавал толковый молодой адвокат - хорошо помню.


я написал, что большая часть неадекваты, но есть и молодые кот. своё дело знают.

> блин, я в спб сейчас работаю и переехал.


и ты утверждаешь, что очередей в садик нет?

> Ну да, бесплатно - очередь, а как ты думал - раньше тебя сразу клали?


2 года назад было проще, обращался, записывался на след. день, сейчас как-то все усложнилось.

ну это субъективное мнение.

> по-моему речь шла о нескольких тысячах 2-3 не помню, за четверть.


ну да 12 тыс. рублей в год еще не деньги.

>>>Проклятый фурсенка наконец дает возможность ВЫБИРАТЬ детям в 10-11 классе УКЛОН в направлении которого они будут получать усиленные знания.

>>
>> в головах это прекрасно, на деле чаще всего профанация
>
> откуда ты знаешь "как это на деле"?

я учился в школе еще 5 лет назад, про профильные классы знаю, СЕЙЧАС конечно все стало лучше!!!

> "по рассказам знакомых", у которых это тоже известно со слов "знакомых"?


у знакомых есть дети кот. ходят в школу.

> реформа только начата.


ЕГЭ уже 10 лет назад ввели, но что-то отладить пока не получается.

> в моем понимании, нормальная система образования такая, 9 кл. общеобразовательные предметы, 10-11 кл. углубленное изучение тех же общеобразовательных предметов, но параллельно шла профильная довузовская подготовка. с любой формой обучения( очная, заочная, дистанционная).


ну так реформа фурсенки (проклятого) именно такую систему и ввела, что не так?

она ввела профильные классы программу кот. оставляет на совести школы.
#425 | 14:03 17.01.2012 | Кому: KRash
>> Никто. В сингапуре, к примеру, тем кто не имеет образования, настойчиво рекомендуют не размножаться. Как тебе стимул?
>
> про Сингапур откуда знаешь? рассказы знакомых, СМИ? личного опыта нет?

СМИ

>> Так профильных школ много - и это замечательно!

>> У преподов есть программа - у детей возможность выбрать уклон.
>
> приходят дети с сильно разными знаниями, из-за вот этих профильных классов.
> на что опираться преподу при составлении программы не ясно.

Дети из гуманитарных классов на физтех не приходят.

>> блин, я в спб сейчас работаю и переехал.

>
> и ты утверждаешь, что очередей в садик нет?

Я утверждаю что прийдя на комиссию в сентябре я отвел ребенка в садик в ноябре. Взяток не давал, садик обычный.
Я так же утверждаю, что я такой не один - просто я не выебывался типа "хочу вот только в этот "илитный" - пошел куда послали в моем районе.

>> Ну да, бесплатно - очередь, а как ты думал - раньше тебя сразу клали?

>
> 2 года назад было проще, обращался, записывался на след. день, сейчас как-то все усложнилось.

Зависит от того, на что идешь. На томографию или операцию очереди конечно.
Вот только в другой стране ты вообще без денег этого не получишь.

>> по-моему речь шла о нескольких тысячах 2-3 не помню, за четверть.

>
> ну да 12 тыс. рублей в год еще не деньги.

Если ты не можешь найти для ребенка 12 (максимум) тысяч в год на обучение - то можно учиться в неэлитной школе и тренировать ребенка самому.

>>> в головах это прекрасно, на деле чаще всего профанация

>>
>> откуда ты знаешь "как это на деле"?
>
> я учился в школе еще 5 лет назад, про профильные классы знаю, СЕЙЧАС конечно все стало лучше!!!

5 лет назад система образования была совершенно не такая, как сейчас.

>> "по рассказам знакомых", у которых это тоже известно со слов "знакомых"?

>
> у знакомых есть дети кот. ходят в школу.

И что? Они уже отзанимались по новой системе и получили чудовищные результаты?

>> реформа только начата.

>
> ЕГЭ уже 10 лет назад ввели, но что-то отладить пока не получается.

Егэ - охуенная вещь.

> ну так реформа фурсенки (проклятого) именно такую систему и ввела, что не так?

>
> она ввела профильные классы программу кот. оставляет на совести школы.

Нет, это не так.
#426 | 14:34 17.01.2012 | Кому: Антоныч
> Дети из гуманитарных классов на физтех не приходят.

как ни странно есть и такие.

> Я утверждаю что прийдя на комиссию в сентябре я отвел ребенка в садик в ноябре. Взяток не давал, садик обычный.

> Я так же утверждаю, что я такой не один - просто я не выебывался типа "хочу вот только в этот "илитный" - пошел куда послали в моем районе.

опять сводится все к тебе, проблема с дет садами есть, спустя определенное кол-во лет ее конечно решат. только проблеме не один год отроду.

> Зависит от того, на что идешь. На томографию или операцию очереди конечно.

> Вот только в другой стране ты вообще без денег этого не получишь.

мне на другие страны плевать, я в РФ живу.

> Если ты не можешь найти для ребенка 12 (максимум) тысяч в год на обучение - то можно учиться в неэлитной школе и тренировать ребенка самому.


12 это минимум.

> 5 лет назад система образования была совершенно не такая, как сейчас.


откуда знаешь?

> И что? Они уже отзанимались по новой системе и получили чудовищные результаты?


да, нация тупеет.

> Егэ - охуенная вещь.


для жителей южных республик безусловно.

>> она ввела профильные классы программу кот. оставляет на совести школы.

>
> Нет, это не так.

расскажи, как на самом деле.
#427 | 08:16 18.01.2012 | Кому: KRash
>> Дети из гуманитарных классов на физтех не приходят.
>
> как ни странно есть и такие.

Ну тогда это их проблемы.

>> Я утверждаю что прийдя на комиссию в сентябре я отвел ребенка в садик в ноябре. Взяток не давал, садик обычный.

>> Я так же утверждаю, что я такой не один - просто я не выебывался типа "хочу вот только в этот "илитный" - пошел куда послали в моем районе.
>
> опять сводится все к тебе, проблема с дет садами есть, спустя определенное кол-во лет ее конечно решат. только проблеме не один год отроду.

Погоди - ты спросил "утверждаю ли я, что нет очередей" - я поделился опытом.
Мне по боку рассказы других людей - может они требовали их в конкретный садик перегруженный распределить? А потом ныли про очереди.

>> Зависит от того, на что идешь. На томографию или операцию очереди конечно.

>> Вот только в другой стране ты вообще без денег этого не получишь.
>
> мне на другие страны плевать, я в РФ живу.

Очень правильная позиция. Всегда требовать ЕЩЁ не оглядываясь вокруг.

>> Если ты не можешь найти для ребенка 12 (максимум) тысяч в год на обучение - то можно учиться в неэлитной школе и тренировать ребенка самому.

>
> 12 это минимум.

Это ты на основании чего утверждаешь? Где это минимум?

>> 5 лет назад система образования была совершенно не такая, как сейчас.

>
> откуда знаешь?

Реформа запущена меньше, чем 5 лет назад.

>> И что? Они уже отзанимались по новой системе и получили чудовищные результаты?

>
> да, нация тупеет.

Как определил? Так лихо - взял и определил отупение нации - поделись как, хочу методику увидеть или признание, что ляпнул не думая.

>> Егэ - охуенная вещь.

>
> для жителей южных республик безусловно.

На основании чего ты сделал этот вывод? В южных республиках особо высокий процент хороших оценок?
Покажи статистику.

>>> она ввела профильные классы программу кот. оставляет на совести школы.

>>
>> Нет, это не так.
>
> расскажи, как на самом деле.

На самом деле есть базовая и профильные программы. Ученик обязательно учит базовый уровень и выбирает дополнительно профильную программу - но профильная будет общей для страны.
#428 | 14:07 19.01.2012 | Кому: Антоныч
> Погоди - ты спросил "утверждаю ли я, что нет очередей" - я поделился опытом.
> Мне по боку рассказы других людей - может они требовали их в конкретный садик перегруженный распределить? А потом ныли про очереди.

очереди есть, есть они и в СПБ, благо сейчас их как-то решают, но проблеме не один год.

> Очень правильная позиция. Всегда требовать ЕЩЁ не оглядываясь вокруг.


ты выше также поступил.

> Это ты на основании чего утверждаешь? Где это минимум?


покупка учебников и др. школьных принадлежностей, + если в школе введена школьная форма, то каждые 3-4 месяца, ее надо менять и пр. траты.

> Реформа запущена меньше, чем 5 лет назад.


да ну? я по такой схеме учился уже в 2005.

> Как определил? Так лихо - взял и определил отупение нации - поделись как, хочу методику увидеть или признание, что ляпнул не думая.


[censored]

ну и преподаватели ВУЗов по тех. направлениям говорят, что студенты тупеют, мнение, конечно, субъективно, но все же есть.

> На основании чего ты сделал этот вывод? В южных республиках особо высокий процент хороших оценок?

> Покажи статистику.

[censored]
[censored]

> На самом деле есть базовая и профильные программы. Ученик обязательно учит базовый уровень и выбирает дополнительно профильную программу - но профильная будет общей для страны.


профильная дается на выбор, программа составляется школой, есть только рекомендации от мин. образования или РОНО .
#429 | 14:58 19.01.2012 | Кому: KRash
>> Мне по боку рассказы других людей - может они требовали их в конкретный садик перегруженный распределить? А потом ныли про очереди.
>
> очереди есть, есть они и в СПБ, благо сейчас их как-то решают, но проблеме не один год.

Видишь ли. Те у кого есть дети - общаются промеж собой. У нас проблема сильно преувеличена, по моему опыту.

>> Очень правильная позиция. Всегда требовать ЕЩЁ не оглядываясь вокруг.

>
> ты выше также поступил.

Где?

>> Это ты на основании чего утверждаешь? Где это минимум?

>
> покупка учебников и др. школьных принадлежностей, + если в школе введена школьная форма, то каждые 3-4 месяца, ее надо менять и пр. траты.

Каждые 3 месяца менять форму? Лихо.
А что, в СССР форму не надо было менять?
Только в части покупки учебников могу отчасти согласиться. Но и это не много - покупать надо не все.
Опять же - с вводом читалок роснано отпадет и эта проблема.

>> Реформа запущена меньше, чем 5 лет назад.

>
> да ну? я по такой схеме учился уже в 2005.

Ну да. Почитай - когда вводится нынешняя система и в чем разница с твоей.

>> Как определил? Так лихо - взял и определил отупение нации - поделись как, хочу методику увидеть или признание, что ляпнул не думая.

>
>[censored]

Это тест на соответствие американским стандартам знаний))
Я не говорю, что у нас все хорошо, но ссылка на такие тесты - моветон.

> ну и преподаватели ВУЗов по тех. направлениям говорят, что студенты тупеют, мнение, конечно, субъективно, но все же есть.


А я слышал разные мнения.
Обычно про "тупых" студентов рассуждают "тупые" преподаватели - сколько себя помню - так в нашем ВУЗе было на всех курсах.

>> На основании чего ты сделал этот вывод? В южных республиках особо высокий процент хороших оценок?

>> Покажи статистику.
>
>[censored]
>[censored]

Я так и знал, что ты сошлешься не на статистику, а на желтую прессу и единичные случаи)
Статистика же говорит, что в СК республиках результаты в среднем хуже, чем по стране, большой привет!

>> На самом деле есть базовая и профильные программы. Ученик обязательно учит базовый уровень и выбирает дополнительно профильную программу - но профильная будет общей для страны.

>
> профильная дается на выбор, программа составляется школой, есть только рекомендации от мин. образования или РОНО .

А не затруднит ли тебя указать на источник знаний?
#430 | 07:10 20.01.2012 | Кому: Антоныч
> Видишь ли. Те у кого есть дети - общаются промеж собой. У нас проблема сильно преувеличена, по моему опыту.

хз, прочитал, что у вас сейчас 1200 детей в очереди сидят, ну да цифра небольшая за 5 лет смогли ее сократить в 5 раз(с 5к до 1к), ускоренные темпы однако.

для справки, у нас, в Красноярске, вообще 48 тыс. детей в очереди.

>> ты выше также поступил.

>
> Где?

про дет. сад.

> Каждые 3 месяца менять форму? Лихо.


дети растут, если не 3 месяца, то пол года точно.

> А что, в СССР форму не надо было менять?


нет, в СССР люди не росли!!!

> Только в части покупки учебников могу отчасти согласиться. Но и это не много - покупать надо не все.

> Опять же - с вводом читалок роснано отпадет и эта проблема.

читалка роснано стоит 22к, вот уж экономия!!!

> Ну да. Почитай - когда вводится нынешняя система и в чем разница с твоей.


разницы не обнаружил, возможно не там читал.

> Это тест на соответствие американским стандартам знаний))

> Я не говорю, что у нас все хорошо, но ссылка на такие тесты - моветон.

ну да гонгонские ребята самые американистые в мире, ну и почему-то рейтинг у России падает, думаешь мы уходим от американской модели?

> А я слышал разные мнения.

> Обычно про "тупых" студентов рассуждают "тупые" преподаватели - сколько себя помню - так в нашем ВУЗе было на всех курсах.

у тебя просто огромный опыт, на все рассуждения у тебя есть свой опыт.
ну и я уточнил, что мнение субъективное, на объективность не претендующее.

> Я так и знал, что ты сошлешься не на статистику, а на желтую прессу и единичные случаи)

> Статистика же говорит, что в СК республиках результаты в среднем хуже, чем по стране, большой привет!

статистику по регионам не выкладывают, дабы не разжигать.Но есть статистика за 2010г. где дети из республики Дагестан написали ЕГЭ по русскому языку на 100 балов в кол-ве 54 штук, а это второе место по России, после Москвы.

это конечно ничего не доказывает, но усомниться заставляет.

>

>>> На самом деле есть базовая и профильные программы. Ученик обязательно учит базовый уровень и выбирает дополнительно профильную программу - но профильная будет общей для страны.
>>
>> профильная дается на выбор, программа составляется школой, есть только рекомендации от мин. образования или РОНО .
>
> А не затруднит ли тебя указать на источник знаний?

[censored]
#431 | 08:14 24.01.2012 | Кому: KRash
>> Видишь ли. Те у кого есть дети - общаются промеж собой. У нас проблема сильно преувеличена, по моему опыту.
>
> хз, прочитал, что у вас сейчас 1200 детей в очереди сидят, ну да цифра небольшая за 5 лет смогли ее сократить в 5 раз(с 5к до 1к), ускоренные темпы однако.

Видишь ли, почему я тебя спросил, "откуда знаешь". Мне говорили про эту цифру. Однако - когда я пришел мне дали либо место прямо сейчас, но не там, где я хочу, либо очередь туда, куда мне надо.

>> Каждые 3 месяца менять форму? Лихо.

>
> дети растут, если не 3 месяца, то пол года точно.

Потрясающие познания о детях, без обид - но сначала заведи, потом рассказывай мне как оно.
Ну так а зачем ты это приплел? Это в ссср была повсеместная обязательная форма - и ее надо было покупать за свои.
Сейчас это опция.

>> А что, в СССР форму не надо было менять?

>
> нет, в СССР люди не росли!!!

Ну так и к чему ты это приписал? Все отличие от СССР в тратах на некоторые учебники и взносах на охрану и т.п.

>> Только в части покупки учебников могу отчасти согласиться. Но и это не много - покупать надо не все.

>> Опять же - с вводом читалок роснано отпадет и эта проблема.
>
> читалка роснано стоит 22к, вот уж экономия!!!

правда? 22? для школ? ты уверен?
Я вот слышал про 12-14. И это - она ведь не на 1 год.

>> Ну да. Почитай - когда вводится нынешняя система и в чем разница с твоей.

>
> разницы не обнаружил, возможно не там читал.

Вот тебе для представления. Митриус - учитель, если что. Обрати внимание на соотношение база/профиль.

>> Это тест на соответствие американским стандартам знаний))

>> Я не говорю, что у нас все хорошо, но ссылка на такие тесты - моветон.
>
> ну да гонгонские ребята самые американистые в мире, ну и почему-то рейтинг у России падает, думаешь мы уходим от американской модели?

Ты удивлен? Гонконг - английская колония, и образование что в гонконге, что в сингапуре построено по британской системе. Неудивительно, что у них хорошие результаты.
Впрочем британская модель вовсе не плоха для подготовки специалистов.
Мы в неё не особо вписываемся.

>> А я слышал разные мнения.

>> Обычно про "тупых" студентов рассуждают "тупые" преподаватели - сколько себя помню - так в нашем ВУЗе было на всех курсах.
>
> у тебя просто огромный опыт, на все рассуждения у тебя есть свой опыт.

Да. А если его нет - я не пишу. Но что собственно тебя удивляет? Что у меня есть в/о причем в одном из лучших ВУЗов России?

> статистику по регионам не выкладывают, дабы не разжигать.Но есть статистика за 2010г. где дети из республики Дагестан написали ЕГЭ по русскому языку на 100 балов в кол-ве 54 штук, а это второе место по России, после Москвы.


ПравдуЪ скрывают!!!
Не позорься такими заявлениями, камрад.
Это не правда. Статистика по регионам есть. И результаты СК республик в ней удручающие.

> это конечно ничего не доказывает, но усомниться заставляет.


Я просил ссылку на статистику, а не на единичные случаи.

>> А не затруднит ли тебя указать на источник знаний?

>
>[censored]

Так, специализацию по региону и предметам увидел. Но не понял - программу по профилю, к примеру физика/химия/математика - кто определяет? Так как читал я - программу задает центр, а на местах вводят поправки но небольшие, при этом программа по выбранному уклону все равно общая по РФ.
#432 | 11:46 24.01.2012 | Кому: Антоныч
> Видишь ли, почему я тебя спросил, "откуда знаешь". Мне говорили про эту цифру. Однако - когда я пришел мне дали либо место прямо сейчас, но не там, где я хочу, либо очередь туда, куда мне надо.

знаю случай, что ребенку из неблагополучной семьи дали садик не по району местожительства, добираться 40 минут без пробок.
ну и запись в садик часто по знакомству.

> Потрясающие познания о детях, без обид - но сначала заведи, потом рассказывай мне как оно.


ну расскажи про траты на детей подросткового возраста.
так для справки, в среднем дети растут на 4-6 см в год.

> Ну так а зачем ты это приплел? Это в ссср была повсеместная обязательная форма - и ее надо было покупать за свои.

> Сейчас это опция.
> Ну так и к чему ты это приписал? Все отличие от СССР в тратах на некоторые учебники и взносах на охрану и т.п.

я к тому, что траты на школу не ограничиваются, только оплатой за образование. но есть еще и косвенные платы.

> правда? 22? для школ? ты уверен?

> Я вот слышал про 12-14. И это - она ведь не на 1 год.

20к предполагаемая розничная цена. посмотрел действительно, предполагают закупочную цену в районе 12-14к рублей.
в любом случае аппарат не из дешевых.

согласен, в идеальных условиях срок службы более 2-х лет. но в школьных учреждениях дели этот показатель пополам.
ну и если посчитать затраты на учебники, то в год выходит не более 3-4тыс. р.
нам предлагают читалку, кот. окупит себя только через 4 года.
не говоря про сомнительные удобства пользования.

если будут раздавать по символической цене, и не в полной замене школьных учебников. то я только - за.
остальные варианты - на хер он нужен.

> Вот тебе для представления. Митриус - учитель, если что. Обрати внимание на соотношение база/профиль.


это не понял.

> Ты удивлен? Гонконг - английская колония, и образование что в гонконге, что в сингапуре построено по британской системе. Неудивительно, что у них хорошие результаты.


без относительного сравнения с др. странами, почему показатели в одном и том же тесте у Российских школьников упали?

> Впрочем британская модель вовсе не плоха для подготовки специалистов.


развивают шаблонное мышление.

> Мы в неё не особо вписываемся.


скоро впишемся.

>> статистику по регионам не выкладывают, дабы не разжигать.Но есть статистика за 2010г. где дети из республики Дагестан написали ЕГЭ по русскому языку на 100 балов в кол-ве 54 штук, а это второе место по России, после Москвы.

>
> ПравдуЪ скрывают!!!
> Не позорься такими заявлениями, камрад.
> Это не правда. Статистика по регионам есть. И результаты СК республик в ней удручающие.

если есть приведи, я в открытом доступе не нашел.
единственное, что нашел, дак это средний балл при поступлении в ВУЗ. У Дагестана там рейтинг выше среднего.

> Так, специализацию по региону и предметам увидел. Но не понял - программу по профилю, к примеру физика/химия/математика - кто определяет? Так как читал я - программу задает центр, а на местах вводят поправки но небольшие, при этом программа по выбранному уклону все равно общая по РФ.


по логике вещей, сама школа должна определять какие программы она может предоставить. Не может же центр принудить допустим лицей искусств сделать физико-математический класс.
#433 | 23:39 03.03.2012 | Кому: Ulmerer
> Раз за тебя и твоего сына. Ну и за преподавателей вуза, куда он пойдёт, конечно)

Только сейчас ведь заметил этот комментарий. Спасибо. :-)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.