В России негде растить детей

rosbalt.ru — "При существующей жилищной политике демографический кризис стране не преодолеть: в бескрайней России многим по-прежнему негде растить детей. Об этом в интервью "Росбалту" рассказал руководитель экспертной группы при советнике президента РФ по социальным вопросам, доцент кафедры экономики города и муниципального управления ВШЭ Сергей Рыбальченко." Весьма полезное интервью, без истерик и прочих срываний покровов, просто освещение тяжелейшего жилищного положения молодёжи в стране.
Новости, Общество | RockSysteM 12:39 17.12.2011
64 комментария | 84 за, 0 против |
#1 | 13:00 17.12.2011 | Кому: Всем
> Весьма полезное интервью, без истерик и прочих срываний покровов, просто освещение тяжелейшего жилищного положения молодёжи в стране.

Странно, обычно от представителей ВШЭ только гавно какое-нибудь льётся.
Проглядел по диагонали - вроде нормально.
Блин, ипотека...Заставить банки выдавать кредиты под 1 процент и проблема резко изменит свою проблемность, хотя и не исчезнет, нет.
#2 | 13:05 17.12.2011 | Кому: Всем
После ВОВ, в землянках жили. А население росло.
#3 | 13:08 17.12.2011 | Кому: Всем
>При существующей жилищной политике демографический кризис стране не преодолеть: в бескрайней России многим по-прежнему негде растить детей
Скажите об этом жителям Кавказа и ср. Азии.
#4 | 13:20 17.12.2011 | Кому: Всем
Надо просто закрыть бизнес-центры и обратно переименовать здание в "Детский сад №..."
#5 | 13:22 17.12.2011 | Кому: Ухум Бухеев
> Надо просто закрыть бизнес-центры и обратно переименовать здание в "Детский сад №..."

Тут речь не об этом, а о жилищных условиях.
#6 | 13:25 17.12.2011 | Кому: RockSysteM
> Тут речь не об этом, а о жилищных условиях.

[не смущаясь] ... а потом пересмотреть дворцы в подмосковье.
#7 | 13:27 17.12.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
> После ВОВ, в землянках жили. А население росло.

Да делов-то. Отрой себе земляночку, а хату отдай многодетной семье.
#8 | 13:29 17.12.2011 | Кому: Rihard_Z
>>При существующей жилищной политике демографический кризис стране не преодолеть: в бескрайней России многим по-прежнему негде растить детей
> Скажите об этом жителям Кавказа и ср. Азии.

Правильно понимаю, что тебе не нужны ни школы, ни больницы, не N кв.м. на человека в квартире? То есть ты готов плодиться и размножаться в любых условиях?
#9 | 13:36 17.12.2011 | Кому: Дочкин Папа
> Да делов-то. Отрой себе земляночку, а хату отдай многодетной семье.

Камрад по моему хотел сказать что рождение детей не зависит от жилищных условий, ибо рождение процесс скорее биологический, а житовуха процесс бытовой.
#10 | 13:38 17.12.2011 | Кому: Watcher
> Правильно понимаю, что тебе не нужны ни школы, ни больницы, не N кв.м. на человека в квартире? То есть ты готов плодиться и размножаться в любых условиях?

Тогда надо перенимать опыт раскольников времен Петра Лексеича - лечь в гроб и тихо отходить. А то всем скитом сгореть к бениной маме. Не знаю как с верой в этом плане, но гари будет много.
#11 | 13:39 17.12.2011 | Кому: Ухум Бухеев
>> Да делов-то. Отрой себе земляночку, а хату отдай многодетной семье.
>
> Камрад по моему хотел сказать что рождение детей не зависит от жилищных условий, ибо рождение процесс скорее биологический, а житовуха процесс бытовой.

слово не воробей!!!
не важно что хотел сказать - важно как поняли!
#12 | 13:47 17.12.2011 | Кому: Watcher
>>>При существующей жилищной политике демографический кризис стране не преодолеть: в бескрайней России многим по-прежнему негде растить детей
>> Скажите об этом жителям Кавказа и ср. Азии.
>
> Правильно понимаю, что тебе не нужны ни школы, ни больницы, не N кв.м. на человека в квартире? То есть ты готов плодиться и размножаться в любых условиях?

1. Нужны.
2. Готов.
von_herrman
надзор »
#13 | 13:55 17.12.2011 | Кому: Rihard_Z
> 2. Готов.

Если мы скатимся в полуобразованное теократическое гос-во - рождаемость существенно повысится, я гарантирую это.
Вместе со смертностью, разумеется. Но прирост населения будет сто пудов.
#14 | 14:00 17.12.2011 | Кому: Rihard_Z
> Скажите об этом жителям Кавказа и ср. Азии.

Где детская смертность — 22%.
#15 | 14:00 17.12.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
> После ВОВ, в землянках жили. А население росло.

Тогда была перспектива...
#16 | 14:02 17.12.2011 | Кому: hemul
>> Скажите об этом жителям Кавказа и ср. Азии.
>
> Где детская смертность — 22%.

Тогда это зомби во Франции бузили.
#17 | 14:10 17.12.2011 | Кому: Всем
Живем двумя парами в "двушке" в спальном районе миллионника, еле оплачиваем аренду и только-только остается на хавать и в кино. Все хотим детей (и не одного). Об ипотеке речь не стоит. Боже-боже-божеееее
#18 | 14:11 17.12.2011 | Кому: Ухум Бухеев
> Тогда это зомби во Франции бузили.

Да. Там же детская смертность целых 1,1%.
#19 | 14:35 17.12.2011 | Кому: Ветка
> Живем двумя парами в "двушке" в спальном районе миллионника, еле оплачиваем аренду и только-только остается на хавать и в кино. Все хотим детей (и не одного). Об ипотеке речь не стоит. Боже-боже-божеееее

комната в двушке 8 тыс руб.?
Еда 5 тысяч?
13 тысяч рублей получается.
Средняя зарплата в ЕКБ 26 000 рублей.
Даже один работающий может содержать жену и ребенка.

Что опять таки не умаляет того что необходимы детсады и низкие ипотеки.
von_herrman
надзор »
#20 | 14:42 17.12.2011 | Кому: Rihard_Z
> комната в двушке 8 тыс руб.?
> Еда 5 тысяч?
> 13 тысяч рублей получается.

А еще проезд (1500р у меня в месяц в жало, и это только на работу и домой).
А еще надо одежду-обувь покупать. Да и жить так, чтоб только насущные свои потребности удовлетворять - это скотство.
Надо и книжку хоть раз в месяц купить. В Доме книги цены видел? На озоне дешевле, но не принципиально. Вместо 800р. 680р.

А ту внезапно зуб заболел. Или ногу сломал.
#21 | 14:43 17.12.2011 | Кому: McLarenMrcds
>> После ВОВ, в землянках жили. А население росло.
>
> Тогда была перспектива...

А в 80-е рождаемость падала, а с жильем и перспективой всё отлично. Наверно есть более значимые факторы?
von_herrman
надзор »
#22 | 14:45 17.12.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
> А в 80-е рождаемость падала, с жильем и перспективой всё отлично.

Но численность населения в 80-е все же росла?
#23 | 14:50 17.12.2011 | Кому: von_herrman
>> комната в двушке 8 тыс руб.?
>> Еда 5 тысяч?
>> 13 тысяч рублей получается.
>
> А еще проезд (1500р у меня в месяц в жало, и это только на работу и домой).
> А еще надо одежду-обувь покупать. Да и жить так, чтоб только насущные свои потребности удовлетворять - это скотство.
> Надо и книжку хоть раз в месяц купить. В Доме книги цены видел? На озоне дешевле, но не принципиально. Вместо 800р. 680р.
>
> А ту внезапно зуб заболел. Или ногу сломал.

Я согласен, есть много причин чтобы не делать, вместо того чтобы сделать.
Есть желание - будешь иметь ребенка, нет - не будешь.
#24 | 14:54 17.12.2011 | Кому: Всем
"Средняя зарплата в ЕКБ 26 000 рублей."

Это где такая зарплата?)
В администрации? В Меге? Таксистом?
И да, тут правильно сказали, сапоги зимние 3000, куртка 4000, и это только на одного человека.
А еще я не болею, чтобы лекарства не покупать.
von_herrman
надзор »
#25 | 14:55 17.12.2011 | Кому: Rihard_Z
> Я согласен, есть много причин чтобы не делать, вместо того чтобы сделать.
> Есть желание - будешь иметь ребенка, нет - не будешь.

Иметь ребенка - без проблем. Даже живя с родителями.
Но надо-то минимум трех.
a.v.v
дурачок »
#26 | 14:56 17.12.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
>>> После ВОВ, в землянках жили. А население росло.
>>
>> Тогда была перспектива...
>
> А в 80-е рождаемость падала, а с жильем и перспективой всё отлично. Наверно есть более значимые факторы?

падать она стала уже в конце 80-х когда большинству народа стало понятно что сейчас что то будет
а так была на очень приличном уровне, в детсаде группа была под 40 человек, в одной школе было 30 человек в классе во второй под 40, что по 3-е за партой сидели
и маленьких было полно
#27 | 15:00 17.12.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
> А в 80-е рождаемость падала, а с жильем и перспективой всё отлично. Наверно есть более значимые факторы?

Рождаемость была стабильной с 60-х вплоть до развала СССР
[censored]
von_herrman
надзор »
#28 | 15:01 17.12.2011 | Кому: Саныч
> Рождаемость была стабильной с 60-х вплоть до развала СССР
> [censored]

Откуда график, камрад? Я его сохраню себе.
a.v.v
дурачок »
#29 | 15:02 17.12.2011 | Кому: Ветка
> "Средняя зарплата в ЕКБ 26 000 рублей."
>
> Это где такая зарплата?)

а чего на деле ещё меньше?
von_herrman
надзор »
#30 | 15:09 17.12.2011 | Кому: Ветка
> "Средняя зарплата в ЕКБ 26 000 рублей."
>
> Это где такая зарплата?)

В Питере, видимо. Да, тут в среднем (по знакомым, разумеется сужу) 22-28 тыщ.
#31 | 15:13 17.12.2011 | Кому: Ветка
> "Средняя зарплата в ЕКБ 26 000 рублей."
>
> Это где такая зарплата?)


[censored]
#32 | 15:17 17.12.2011 | Кому: a.v.v
> а чего на деле ещё меньше?

среди моих знакомых (молодые люди, из универов вышли только-только) те, кто работает даже на заводе (а это ваще шик и блеск) с треском набирают 25000. Я работаю по удаленке и то получаю больше, чем муж в своей конторе (а она как бы даже вообще всероссийская).

>В Питере, видимо. Да, тут в среднем (по знакомым, разумеется сужу) 22-28 тыщ.

Недавно вернулась из Питера. Подружка (одинокая, иногородняя) офигевает: не может найти новую работу, тогда как порядка 10000 отдает за комнату в двушке.


И про детей хотелось бы еще написать.

У меня знакомая семейная пара специально (!) переехала в ЗАТО, чтобы родить ребенка (а в перспективе еще двух), ибо там есть и родители, и своя собственная квартира (прям, мечта), и место в детском саду, и хорошая медицина, и школы айс, и пробок нет, и мужики на заводе получают от 18000 (это самый низший "чин", знающие люди под 60 кусков вышибают). Вот подумываем тоже съехать с цивилизации =)
я вот хочу пятерых, но как представлю, что их по садикам распихивать придется, аж страшно становится
#33 | 15:17 17.12.2011 | Кому: von_herrman
> Откуда график, камрад? Я его сохраню себе.

Росстат
#34 | 15:18 17.12.2011 | Кому: Rihard_Z
>> "Средняя зарплата в ЕКБ 26 000 рублей."
>>
>> Это где такая зарплата?)
>
>
>[censored]

Ну вы нашли что читать. Официальный портал. Там, знаете ли, и Мишарин по встречке не гнал =)
#35 | 15:20 17.12.2011 | Кому: Саныч
> Рождаемость была стабильной с 60-х вплоть до развала СССР
[censored]

Фиксируются две волны возрастания репродуктивности советских женщин. Первая из них определялась реализацией принятого 22 января 1981 г . постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей». В течение десяти предшествующих лет наблюдалось ежегодное устойчивое снижение суммарного коэффициента рождаемости. Его рост начался фактически сразу же после вступления в силу указанного постановления, о чем свидетельствуют следующие показатели – 1980-1981 гг. – 22,25, 1981-1982 гг. – 2,29, 1982-1983 гг. – 2,37, 1983-1984 гг. – 2,41. За три года эффект принятых мер себя исчерпал, выразившись в пробуксовке динамики рождаемости в 1984-1985 гг. на уровне предыдущего года – 2,41. Новая, более мощная репродуктивная волна коррелировала с развернувшейся в советском обществе крупномасштабной антиалкогольной кампании. Динамика суммарного коэффициента рождаемости вновь резко возросла, составив за 1985-1986 гг. показатель 2,46, а за 1986-1987 гг. – 2,53. Исходный уровень начала цикла репродуктивного падения 1971-1972 гг. – 2,47 был, таким образом, превзойден.
von_herrman
надзор »
#36 | 15:31 17.12.2011 | Кому: Ветка
>>В Питере, видимо. Да, тут в среднем (по знакомым, разумеется сужу) 22-28 тыщ.
> Недавно вернулась из Питера. Подружка (одинокая, иногородняя) офигевает: не может найти новую работу, тогда как порядка 10000 отдает за комнату в двушке.

Озвученные мной зарплаты - это квалифицированные кадры в машиностроении (Силовые машины, Кировский завод, завод Звезда, Балтийский завод) и в архитектуре (Лен НИИ Проект).
Понятно, что с кандачка приезжей женщине на такую з/п не устроиться.
#37 | 15:35 17.12.2011 | Кому: poleshuk_pinsk
>> Рождаемость была стабильной с 60-х вплоть до развала СССР
>[censored]
>
> Фиксируются две волны возрастания репродуктивности советских женщин. Первая из них определялась реализацией принятого 22 января 1981 г . постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей». В течение десяти предшествующих лет наблюдалось ежегодное устойчивое снижение суммарного коэффициента рождаемости. Его рост начался фактически сразу же после вступления в силу указанного постановления, о чем свидетельствуют следующие показатели – 1980-1981 гг. – 22,25, 1981-1982 гг. – 2,29, 1982-1983 гг. – 2,37, 1983-1984 гг. – 2,41. За три года эффект принятых мер себя исчерпал, выразившись в пробуксовке динамики рождаемости в 1984-1985 гг. на уровне предыдущего года – 2,41. Новая, более мощная репродуктивная волна коррелировала с развернувшейся в советском обществе крупномасштабной антиалкогольной кампании. Динамика суммарного коэффициента рождаемости вновь резко возросла, составив за 1985-1986 гг. показатель 2,46, а за 1986-1987 гг. – 2,53. Исходный уровень начала цикла репродуктивного падения 1971-1972 гг. – 2,47 был, таким образом, превзойден.

И не только антиалкогольная кампания. Ведь многие тогда поверили Горбачеву. Красивые слова говорил молодой энергичный госсекретарь - перестройка, ускорение, научно-техническая революция. Жить да радоваться.
#38 | 15:37 17.12.2011 | Кому: von_herrman
>>>В Питере, видимо. Да, тут в среднем (по знакомым, разумеется сужу) 22-28 тыщ.
>> Недавно вернулась из Питера. Подружка (одинокая, иногородняя) офигевает: не может найти новую работу, тогда как порядка 10000 отдает за комнату в двушке.
>
> Озвученные мной зарплаты - это квалифицированные кадры в машиностроении (Силовые машины, Кировский завод, завод Звезда, Балтийский завод) и в архитектуре (Лен НИИ Проект).
> Понятно, что с кандачка приезжей женщине на такую з/п не устроиться.

[censored]

> По данным выборочного обследования организаций за апрель 2011г. медиана ряда распределения работников по размерам заработной платы (50% работников имеют заработную плату меньше этого значения и 50% работников - больше) -16043 рубля.
von_herrman
надзор »
#39 | 15:38 17.12.2011 | Кому: Саныч
> И не только антиалкогольная кампания. Ведь многие тогда поверили Горбачеву. Красивые слова говорил молодой энергичный госсекретарь - перестройка, ускорение, научно-техническая революция. Жить да радоваться.

Социалистическая перестройка была ой как нужна. Это все чувствовали, это напрашивалось.
Но взамен этого, под красивые слова, социалистический путь развития отменили вообще.

Это называется предательством. И многие этого предательства не вынесли. Как-то глядел статистику самоубийств - в 90-91 прямо всплеск.
a.v.v
дурачок »
#40 | 15:46 17.12.2011 | Кому: von_herrman
>> И не только антиалкогольная кампания. Ведь многие тогда поверили Горбачеву. Красивые слова говорил молодой энергичный госсекретарь - перестройка, ускорение, научно-техническая революция. Жить да радоваться.
>
> Социалистическая перестройка была ой как нужна. Это все чувствовали, это напрашивалось.
> Но взамен этого, под красивые слова, социалистический путь развития отменили вообще.
>
> Это называется предательством. И многие этого предательства не вынесли. Как-то глядел статистику самоубийств - в 90-91 прямо всплеск.

в 89 в школе у всех были полные семьи в 94 году проводили опрос, отцы остались только у троих человек из класса и такая ситуация была по всей школе. Контингент как раз работал на ЛМЗ в основном.
И кроме самоубийств была ещё и тихая смертность (от голода, то выпивки)
#41 | 18:26 17.12.2011 | Кому: Всем
Мдааааа, сколько же причин готовы выдумать интернет-хомячки, лишь бы не рожать детей, подай им пятикомнатную квартиру, зарплату 100000 рублей, и т.д. и т.п. и вот тогда может быть они подумают о ребёнке.
Ведь ребенок это же затраты, а у интернет-хомячков "фордфокусвкредитнапятьлет", им надо в Турцию на отдых съездить, какие тут могут быть дети?
А пока они будут размазывать сопли в интернете на тему "Россия вымирает" и "во всем виноват Путен".
#42 | 18:42 17.12.2011 | Кому: viva4ever
> Мдааааа, сколько же причин готовы выдумать интернет-хомячки, лишь бы не рожать детей, подай им пятикомнатную квартиру, зарплату 100000 рублей, и т.д. и т.п. и вот тогда может быть они подумают о ребёнке.
> Ведь ребенок это же затраты, а у интернет-хомячков "фордфокусвкредитнапятьлет", им надо в Турцию на отдых съездить, какие тут могут быть дети?
> А пока они будут размазывать сопли в интернете на тему "Россия вымирает" и "во всем виноват Путен".

Друг вы мой сердешный, а у вас есть дети?
И да, конечно, вы абсолютно правы (только вот не фордфокус, а ренологан)
a.v.v
дурачок »
#43 | 18:43 17.12.2011 | Кому: Ветка
>> а чего на деле ещё меньше?
>
> среди моих знакомых (молодые люди, из универов вышли только-только) те, кто работает даже на заводе (а это ваще шик и блеск) с треском набирают 25000. Я работаю по удаленке и то получаю больше, чем муж в своей конторе (а она как бы даже вообще всероссийская).

ну так этож после института, я вот получал 12000 рублей когда выпустился, это нормально
а вот сколько получает человек с опытом лет 8-10? вот это интересней
#44 | 18:45 17.12.2011 | Кому: Ветка
> Друг вы мой сердешный, а у вас есть дети?

Честно признаюсь - детей пока нет, но вот только я помалкиваю в тряпочку, ибо чувствую свою личную вину в этом, а не плачусь на тему "ах, проклятое правительство во всем виновато".
#45 | 19:01 17.12.2011 | Кому: viva4ever
>> Друг вы мой сердешный, а у вас есть дети?
>
> Честно признаюсь - детей пока нет, но вот только я помалкиваю в тряпочку, ибо чувствую свою личную вину в этом, а не плачусь на тему "ах, проклятое правительство во всем виновато".

Личная вина? Увлекаетесь Достоевским? Точнее - полифоническими романами?
В чем же вина? Не нашли "единственной"?

Кто ж тут винит правительство? Факты, интриги, расследования - ?
#46 | 19:05 17.12.2011 | Кому: a.v.v
> а вот сколько получает человек с опытом лет 8-10? вот это интересней

Все мои знакомые старшей этой цифры - либо преподаватели/педагоги (за категорию получают прилично), либо друзья моих родителей (с собственным бизнесом, им уж под 50-60, зп соответствующая). А так, средний екатеринбуржец - что называется "клерк" и "офисный планктон". Хотя я лично знаю одну продавщицу (как ни крути, так и есть), которая после пяти лет продажи цацек зарабатывала 25тр.

Никто не спорит про опыт, но надо же с чего-то начинать)
#47 | 19:38 17.12.2011 | Кому: viva4ever
> Мдааааа, сколько же причин готовы выдумать интернет-хомячки, лишь бы не рожать детей, подай им пятикомнатную квартиру, зарплату 100000 рублей, и т.д. и т.п. и вот тогда может быть они подумают о ребёнке.
> Ведь ребенок это же затраты, а у интернет-хомячков "фордфокусвкредитнапятьлет", им надо в Турцию на отдых съездить, какие тут могут быть дети?
> А пока они будут размазывать сопли в интернете на тему "Россия вымирает" и "во всем виноват Путен".

А нахуй нужны дети?
Можешь рассказать это молодому поколению внятно, аргументированно и без пафосной хуйни?
#48 | 19:43 17.12.2011 | Кому: mutafakaz
>> Мдааааа, сколько же причин готовы выдумать интернет-хомячки, лишь бы не рожать детей, подай им пятикомнатную квартиру, зарплату 100000 рублей, и т.д. и т.п. и вот тогда может быть они подумают о ребёнке.
>> Ведь ребенок это же затраты, а у интернет-хомячков "фордфокусвкредитнапятьлет", им надо в Турцию на отдых съездить, какие тут могут быть дети?
>> А пока они будут размазывать сопли в интернете на тему "Россия вымирает" и "во всем виноват Путен".
>
> А нахуй нужны дети?
> Можешь рассказать это молодому поколению внятно, аргументированно и без пафосной хуйни?

Я могу..)))
Вот я сейчас болею сильно..Температура под 40..И дети,натурально,приносят мне стакан воды и за лекарствами сходили, и в магазин..
А еще они моют посуду.
#49 | 20:00 17.12.2011 | Кому: irvago
> Я могу..)))
> Вот я сейчас болею сильно..Температура под 40..И дети,натурально,приносят мне стакан воды и за лекарствами сходили, и в магазин..
> А еще они моют посуду.

Для того, что бы сходить за лекарствами, хватает жены.
Помыть посуду может или жена или посудомоечная машина.
von_herrman
надзор »
#50 | 20:04 17.12.2011 | Кому: a.v.v
> ну так этож после института, я вот получал 12000 рублей когда выпустился, это нормально
> а вот сколько получает человек с опытом лет 8-10? вот это интересней

30-32 тыщи в Силовых машинах (конструктор)
И это максимальные по отрасли зарплаты.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.