arms-tass.su Данный проект предусматривает открытие на авиапредприятиях в Индии линий по сборке российских авиалайнеров "Сухой Суперджет-100", Ту-204, Ан-178, МС- 21 и Бе-200
> Если мы войдём таким образом на огромный индийский рынок и расширим географию своих производств - это будет пять.
Когда мы туда войдём, то с удивлением обнаружим там заводы построенные с участием AirBus, которые уже лет 10 на этом рынке. По заводу AirBus в Гамбурге толпами носятся молодые и некрасивые индийцы обоих полов с горящими глазами - обучаются.
Но лучше поздно спохватиться, чем никогда (лишь бы не было слишком поздно).
>>> двигло , авионика, сплавы металлов, да мало ли чего
>>
>> При сборке? Как?!
>
> а что такого нереального, разобрать двигатель по деталям и посмотреть что внутри?
А собирать обратно как будешь? Без документации???
>> а что такого нереального, разобрать двигатель по деталям и посмотреть что внутри?
>
> Авиадвигатель невозможно скопировать, разобрав и посмотрев. И даже имея на руках чертежи.
как же китайцы умудряются всё комуниздить?
ощущение, что у них все самолёты идут с постфиксом "копия су-xx","копия миг-xx"?
>>> двигло , авионика, сплавы металлов, да мало ли чего
>>
>> При сборке? Как?!
>
> а что такого нереального, разобрать двигатель по деталям и посмотреть что внутри?
Разобрали, посмотрели - воскликнули: ахуенно!!!
Следующий возглас: но как они зто сделали!?!
>> как же китайцы умудряются всё комуниздить?
>
> Что касается авиадвигателей - то очень хуево :)
>
>> ощущение, что у них все самолёты идут с постфиксом "копия су-xx","копия миг-xx"?
>
> Это только ощущение.
например
[censored]
договорились на сборку 200-т самолётов, собрали 100, дальше отказались и очень резко разработали свою копию - j11-b(4 года от принятия решения до нескольких рабочих самолётов), который имел схожий двигатель. такую же прицельную систему и идентичный внешний вид. ловкость рук и никакого машенства!
>>>> двигло , авионика, сплавы металлов, да мало ли чего
>>>
>>> При сборке? Как?!
>>
>> а что такого нереального, разобрать двигатель по деталям и посмотреть что внутри?
>
> Разобрали, посмотрели - воскликнули: ахуенно!!!
> Следующий возглас: но как они зто сделали!?!
Скопировать АЛ-31Ф для этого самолета им так и не удалось. У китайцев на каждый контур компресора по 2 ступени турбины, а в АЛ-31Ф - по одной. Слажали. Да и с газодинамической устойчивостью там, говорят, траблы.
Чтоб скопировать авиадвигатель, надо уже иметь школу проектирования, технологии, в том числе металлургические. А чтоб иметь школу проектирования, нужно идти на технический риск, разработывать новое. Китайцы ентого не любят :)
с одной стороны - хорошо, с другой... у нас после перевода основной массы разработки и тестирования в Индию и Тайланд, продажи упали - никто не хочет покупать говно. что будет с самолётами - не знаю. надеюсь, наши контролировать будут жёстко.
Да хоть академики! Чтоб воспроизвести такое устройство с сохранением ТТХ необходимо провести объём исследований сопоставимый с разработкой собственного (плюс/минус маненько) и это при наличии действительно квалифицированных кадров (не дворников). Там же комплекс отраслей/областей знаний от материаловедения и металлургии, до технологии обработки тугоплавких металлов, производства полимеров, композитных материалов. А есть ещё технология контроля качества - наука нетривиальная - то, что руками не потрогаешь и микроскопом не измеришь!