Калининградская РЛС заступила на боевое дежурство

lenta.ru — Калининградская радиолокационная станция дальнего обнаружения "Воронеж-ДМ" системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) заступила на боевое дежурство. Радиус действия "Воронеж-ДМ" составляет шесть тысяч километров. РЛС способна обнаруживать баллистические, космические и аэродинамические объекты, в том числе баллистические и крылатые ракеты, сопровождать и классифицировать цели и передавать полученную информацию на пункты управления. Cтанция позволит контролировать всю Европу и Атлантику.
Новости, Общество | Zhnec 11:35 29.11.2011
14 комментариев | 204 за, 0 против |
#1 | 14:01 29.11.2011 | Кому: Всем
А никто не помнит, не так давно по новостям показывали, что наши взорвали такую же РЛС за ненадобностью?
#2 | 15:28 29.11.2011 | Кому: Rusart
> А никто не помнит, не так давно по новостям показывали, что наши взорвали такую же РЛС за ненадобностью?

Нет, найди новость и пиши. Опять меня беспокоит совестливый вопрос, это вопреки Путину или благодаря?
#3 | 06:17 30.11.2011 | Кому: Всем
Знающие камрады, просветите, есть ли смысл в постройке подобных РЛС?
Их расположение известно вероятному противнику, пустил с десяток ракет и нет РЛС..
#4 | 06:41 30.11.2011 | Кому: Kerb
> Знающие камрады, просветите, есть ли смысл в постройке подобных РЛС?
> Их расположение известно вероятному противнику, пустил с десяток ракет и нет РЛС..

А какой смысл в строительстве Москвы? Её расположение известно вероятному противнику, пустил с десяток пару ракет и нет Москвы... Не?

Собственно задача этой РЛС отловить запуск этих самых "десятка ракет" и прокукарекать. А там - хоть не рассветай...
#5 | 07:37 30.11.2011 | Кому: Всем
Даже если эта РЛС просто создавала бы проблемы со связью в Европе, то её уже стоило бы построить.
#6 | 07:38 30.11.2011 | Кому: Всем
Новость - в пену.
Но чёта сдается мне - это предвыборная "потемкинская деревня".
Есть у нас Калинградские камрады? Область небольшая, место известно - поселок Пионерское.
Смотались бы "на досуге", глянули - стоит ли, родимая?
РЛС - не грузовичок, в ангар не спрячешь, издалека видно.
То бишь пропуск просить не придется. ;)
Тем более, на боевом дежурстве стоит.

Есть еще такое мнение:
Усё идет по плану. Строили, строили и наконец построили.
А тут и выборы подоспели. Чёб не пропиариться?
#7 | 07:58 30.11.2011 | Кому: BarBoss
> Собственно задача этой РЛС отловить запуск этих самых "десятка ракет" и прокукарекать. А там - хоть не рассветай...

В таком ключе - согласен.
#8 | 05:39 01.12.2011 | Кому: Kerb
>> Собственно задача этой РЛС отловить запуск этих самых "десятка ракет" и прокукарекать. А там - хоть не рассветай...
>
> В таком ключе - согласен.

Да, данная РЛС загоризонтного виденья относятся к СПРН, поэтому ее задача именно прокукарекать и все :)
#9 | 10:07 01.12.2011 | Кому: Rusart
> А никто не помнит, не так давно по новостям показывали, что наши взорвали такую же РЛС за ненадобностью?

Взорвали, и, думаю не одну. По России стояло несколько аналогичных станций предыдущего поколения, разной степени недостроенности. Поставили на вооружение их в 75 году (пилотную РЛС), остальные строительство законсервировал Меченый.
Они за прошедшие 35 лет морально устарели, но поскольку место под них было выбрано грамотно, старое взрывают и строят новые- те же Воронежи.
#10 | 10:12 01.12.2011 | Кому: Kerb
> Знающие камрады, просветите, есть ли смысл в постройке подобных РЛС?
> Их расположение известно вероятному противнику, пустил с десяток ракет и нет РЛС..

Десятком ракет самолетных такую станцию можно повредить, но не уничтожить. Не говоря уж о том, что самолетные ракеты она скорее всего тоже заметит и прокукарекает, а там все же "собственное" ПВО должно иметься. Если не непосредственно рядом- то неподалеку.
Задачей таких РЛС является отслеживание пусков стратегических ракет, а также наблюдение за обстановкой в космосе. Тоисть ты тока стрельнул десятком ракет, они еще разгонные ступени не отбросили- а я уже знаю, что типа ты покончил с миром и перешел к войне. Ну там объявляю боеготовность ,все дела, со своей красной кнопочки колпачек снимаю-ключ на старт даю команды.
#11 | 07:48 02.12.2011 | Кому: Всем
На вотте это уже было. даю для справки, в контексте данной новости.
[censored]
[censored]
#12 | 19:27 03.12.2011 | Кому: Kerb
> Знающие камрады, просветите, есть ли смысл в постройке подобных РЛС?
> Их расположение известно вероятному противнику, пустил с десяток ракет и нет РЛС..

Нужна, но Знающие предпочтут промолчать.

>Радиолокационная станция "Воронеж-ДМ", работающая в дециметровом диапазоне волн, является РЛС высокой заводской готовности. Это означает, что станция способна быстро менять местоположение в случае необходимости, оперативно разворачиваясь на новом месте. [Благодаря модульности станция типа "Воронеж" может быть развернута в течение 1,5-2 лет]. Для сравнения, этот показатель для станций типа "Волга" или "Дарьял" составляет 5-9 лет.
#13 | 20:39 03.12.2011 | Кому: r_s
> Нужна, но Знающие предпочтут промолчать.
>
>>Радиолокационная станция "Воронеж-ДМ", работающая в дециметровом диапазоне волн, является РЛС высокой заводской готовности. Это означает, что станция способна быстро менять местоположение в случае необходимости, оперативно разворачиваясь на новом месте. [Благодаря модульности станция типа "Воронеж" может быть развернута в течение 1,5-2 лет]. Для сравнения, этот показатель для станций типа "Волга" или "Дарьял" составляет 5-9 лет.

Камрад, спасибо. Не думал что сие в открытой информации есть. Хотя оно не совсем верно- но самую малость. %)
#14 | 18:48 04.12.2011 | Кому: Rusart
> А никто не помнит, не так давно по новостям показывали, что наши взорвали такую же РЛС за ненадобностью?

Да, в Усолье-Сибирском взорвали недостроенную в свое время РЛС, которую потом переделали в наблюдательную за атмосферой, вместо взорванной будет РЛС "Воронеж"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.