Сталиноплан

reaa.ru — Сталинобусы и сталиноджипы - пройденный этап! Та-дам!!! Отреставрированный до летного состояния Як-12А.
Картинки, Общество | von_herrman 14:02 16.11.2011
39 комментариев | 164 за, 0 против |
#1 | 14:03 16.11.2011 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

[censored]

Левый борт:
[censored]

Правый борт:
[censored]

Кабина (как в УАЗике :))
[censored]
#2 | 14:08 16.11.2011 | Кому: Всем
С точки зрения либерастов - просто "Смерть с небес"

Даешь сталиноавианосцы!
#3 | 14:08 16.11.2011 | Кому: Всем
И фотосессия:

[censored]

[censored]

В воздухе:
[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

После трудов:
[censored]
#4 | 14:12 16.11.2011 | Кому: Всем
Дааа... Вот за это реально респект и уважуха!..
#5 | 14:13 16.11.2011 | Кому: von_herrman
> И фотосессия:
>
> [censored]

[падает без чувств]
#6 | 14:15 16.11.2011 | Кому: Всем
Молодцы! Больше ничего не скажешь.
#7 | 14:18 16.11.2011 | Кому: Всем
Да уж, слов нет...
Молодцы и браво!
#8 | 14:24 16.11.2011 | Кому: Anastasia
> откуда ребята,

Из Омска!

> кто, как реставрировали?


Когда сами расскажут, то и я послушаю :))
Пока есть только фотки того, с чего была начата работа. Для оценки масштабности мероприятия, так сказать :)

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

> Спасибо!



Да незачто, я сам ниче не знаю. "Первая партизанская эскадрилья" не особо светится :)
#9 | 14:25 16.11.2011 | Кому: Всем
Класс!
#10 | 14:55 16.11.2011 | Кому: Всем
[censored]

Жесть!
#11 | 15:08 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> откуда ребята,
>
> Из Омска!
>
>> кто, как реставрировали?
>
> Когда сами расскажут, то и я послушаю :))
> Пока есть только фотки того, с чего была начата работа. Для оценки масштабности мероприятия, так сказать :)

Вроде вот тут пишет автор, в этой ветке[censored]

Мне особенно понравилось "двигатель М-11ФР нашелся в сарае", вот пиздец, вот взял и нашелся!!! У таких людей все находится, где надо и когда надо.

А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
#12 | 17:33 16.11.2011 | Кому: Anastasia
> Мне особенно понравилось "двигатель М-11ФР нашелся в сарае", вот пиздец, вот взял и нашелся!!! У таких людей все находится, где надо и когда надо.

Ага, М-11 вот так найти - это вам не тутанхамона откопать :)

> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!


Я к автомобилям равнодушен, но тебе верю на слово!
#13 | 18:44 16.11.2011 | Кому: Всем
Не хочу никого разочаровывать, но это нелицензионная копия гитлероплана Fieseler Fi 156 Storch с двигателем воздушного охлаждения.
[censored]
#14 | 18:53 16.11.2011 | Кому: viv
> Не хочу никого разочаровывать, но это нелицензионная копия гитлероплана Fieseler Fi 156 Storch с двигателем воздушного охлаждения.
>[censored]

Нехочу тебя разочаровывать, но Як-12 - оригинальная конструкция. В сети есть чертежи как Яка, так и Шторьха. Можешь сравнить.

Попытка скопировать Шторьх - это самолет ОКБ АНтонова Ока-38
[censored]

Шторьх - это этапный в мировой истории самолет, родоночальник целого класса самолетов по идеологии STOL. Як-12 никаким боком к этой ветке авиации не относится.

Кстати, один из непосредственных результатов лютого срыва шаблонов во всем авиамире, который устроил Шторьх - советская экспериментальная разработка "Фотон" - самолет с непосредственным управлением подъемной силой[censored]

Вот такое вот влияние гитлерплан оказал. Про многочисленные буржуйские CH-701, 750, 801 вовсе молчу :)
#15 | 19:01 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Не хочу никого разочаровывать, но это нелицензионная копия гитлероплана Fieseler Fi 156 Storch с двигателем воздушного охлаждения.
>>[censored]
>
> Нехочу тебя разочаровывать, но Як-12 - оригинальная конструкция. В сети есть чертежи как Яка, так и Шторьха. Можешь сравнить.
>
> Попытка скопировать Шторьх - это самолет ОКБ АНтонова Ока-38
>[censored]

Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения, с адаптацией управляющих поверхностей и т.д.
Ока - 38 по сути просто копия.
#16 | 19:03 16.11.2011 | Кому: viv
> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения, с адаптацией управляющих поверхностей и т.д.
> Ока - 38 по сути просто копия.

См. коммент выше.
Як-12 - это не адаптация и не копия самолета по идеологии STOL. Это попытка (успешная) создать советский Пайпер.
Именно пайпер - вдохновитель Як-12 и одноклассник. Никак не Шторьх.
#17 | 19:05 16.11.2011 | Кому: viv
> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения



А у Шторьха какое охлаждение?
О_0
#18 | 19:05 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения, с адаптацией управляющих поверхностей и т.д.
>> Ока - 38 по сути просто копия.
>
> См. коммент выше.
> Як-12 - это не адаптация и не копия самолета по идеологии STOL. Это попытка (успешная) создать советский Пайпер.
> Именно пайпер - вдохновитель Як-12 и одноклассник. Никак не Шторьх.

Именно Шторьх. А отнюдь не Пайпер.
#19 | 19:06 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения
>

>
>
> А у Шторьха какое охлаждение?
> О_0

Жидкостное.
#20 | 19:10 16.11.2011 | Кому: viv
> Жидкостное.

Покажи, где тут жидкостное
[censored]

И нахера там ребра на цилиндрах :)
#21 | 19:11 16.11.2011 | Кому: viv
> Именно Шторьх. А отнюдь не Пайпер.

Твой уровень знаний по авиации мне понятен, можешь не продолжать. Я в твоем возрасте, когда в 11 лет авиамодельки клеил, и то умел отличать ДВС жидкостного охлаждения от воздушного.
#22 | 19:13 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Именно Шторьх. А отнюдь не Пайпер.
>
> Твой уровень знаний по авиации мне понятен, можешь не продолжать. Я в твоем возрасте, когда в 11 лет авиамодельки клеил, и то умел отличать ДВС жидкостного охлаждения от воздушного.

Наврал не глядя, спутал рядный со звездой водушного охлаждения просто. Аргус А-10с действительно рядный воздушного охлаждения. Имелось ввиду что машина адптирована под звезду воздушного охлаждения. Меа кульпа - привык что закапотированные немцы водяного охлаждения и сразу написал не глядя.
#23 | 19:15 16.11.2011 | Кому: viv
> Наврал не глядя, спутал рядный со звездой водушного охлаждения просто.

Почитай про самолеты STOL современные. Сразу станет понятно, кто вырос из Шторьха, а кто просто имеет высокорасположенное крыло с подкосами.
#24 | 19:17 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Наврал не глядя, спутал рядный со звездой водушного охлаждения просто.
>
> Почитай про самолеты STOL современные. Сразу станет понятно, кто вырос из Шторьха, а кто просто имеет высокорасположенное крыло с подкосами.

Сам почитай, Шторьх, зоть и переделанный под звезду не узнать сложно.
#25 | 19:23 16.11.2011 | Кому: viv
> Сам почитай, Шторьх, зоть и переделанный под звезду не узнать сложно.

Тебе такое слово как поляра крыла что-нибудь говорит?
Если говорит, сравни поляру любого самолета STOL с полярой Як-12.

Аэродинамика на больших углах атаки существенно разная. Не знаю, что там тебе сложно "не узнать", но Як-12 вообще по другой идее создавался. Сравнивать внешний вид - это пиздец.

Сотни типов самолетов имеют схему подкосного высокоплана с закрылком и фиксированным предкрылком, но это не делает их идеологическими потомками Шторьха.
#26 | 19:38 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Сам почитай, Шторьх, зоть и переделанный под звезду не узнать сложно.
>
> Тебе такое слово как поляра крыла что-нибудь говорит?
> Если говорит, сравни поляру любого самолета STOL с полярой Як-12.
>
> Аэродинамика на больших углах атаки существенно разная. Не знаю, что там тебе сложно "не узнать", но Як-12 вообще по другой идее создавался. Сравнивать внешний вид - это пиздец.
>
> Сотни типов самолетов имеют схему подкосного высокоплана с закрылком и фиксированным предкрылком, но это не делает их идеологическими потомками Шторьха.

Поляра во многом определяется тяговыми характеристиками двигателя. Так что это как-то не туда возражение. Этак можно Пе-2 ранних и поздних серий считать разными самолетами.

[censored]

Вот пожалуйста - типа ниодной общей детали со шторьхом. Типа верим???
Та же адаптированная под местное производство конструкция. Шторьх аля франсе.
#27 | 19:47 16.11.2011 | Кому: viv
> Поляра во многом определяется тяговыми характеристиками двигателя. Так что это как-то не туда возражение.

Ну вот, можешь же, когда захочешь :)
Давай угадаем, почему у Шторьха при практически равной грузоподъемности и меньшей, чем у Як-12 скорости в полтора раза более мощный двигатель?
Не оттого ли, что идеология создания самолета предполагала именно специально завышенную энерговооруженность? Ну, для реализации возможностей STOL?
#28 | 19:48 16.11.2011 | Кому: viv
>[censored]
> Вот пожалуйста - типа ниодной общей детали со шторьхом. Типа верим???
> Та же адаптированная под местное производство конструкция. Шторьх аля франсе.

Совершенно верно. Но причем тут Як-12?
#29 | 19:54 16.11.2011 | Кому: Anastasia
> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!

А где это у него табличка с годом выпуска висит? Надо тут кое-че проверить в соседнем дворе...
КС
#30 | 19:58 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>>[censored]
>> Вот пожалуйста - типа ниодной общей детали со шторьхом. Типа верим???
>> Та же адаптированная под местное производство конструкция. Шторьх аля франсе.
>
> Совершенно верно. Но причем тут Як-12?

Ну так и я говрою что Як-12 довольно сильно близкий наследник, хотя насчет именно копии я и правда погорячился.
Мое мнение - Ил-2 недавно реставрированный вполне себе может быть Сталинопланом, ну а насчет Як-12 у меня есть сомнения все же, некая двусмысленность. Хотя да, не совсем копия, не прав был. Но очень близко.
Вот тебе ради иллюстрации немного схожего исторического авиапарадокса ))
[censored]
#31 | 20:03 16.11.2011 | Кому: viv
> Ну так и я говрою что Як-12 довольно сильно близкий наследник, хотя насчет именно копии я и правда погорячился.

А я говорю, что Як-12 по идеологии, конструкции и характеристикам - прямой советский аналог Пайпера.
Имею мнение, хрен оспоришь :)

> Мое мнение - Ил-2 недавно реставрированный вполне себе может быть Сталинопланом,


На нем нет портрета Сталина, так что не может :)

> ну а насчет Як-12 у меня есть сомнения все же, некая двусмысленность.


На этом Яке есть портрет Сталина, именно по этому признаку выделяются Сталинобусы из общей серой массы городского транспорта.
Да и к тому же, именно Як-12 был персональным доставщиком почты Иосифу Виссарионычу. Сталинобусы и сталиноджипы этим похвастаться не могут :)
#32 | 20:04 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Мне особенно понравилось "двигатель М-11ФР нашелся в сарае", вот пиздец, вот взял и нашелся!!! У таких людей все находится, где надо и когда надо.
>
> Ага, М-11 вот так найти - это вам не тутанхамона откопать :)

Угу, потому и охренела, в каждом сарае видать валяется, подходи и бери!!! Места надо знать, вестимо ))
>
>> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
>
> Я к автомобилям равнодушен, но тебе верю на слово!

Воистину так!
#33 | 20:07 16.11.2011 | Кому: ju5t
>> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!
>
> А где это у него табличка с годом выпуска висит? Надо тут кое-че проверить в соседнем дворе...
> КС

Под капотом, слева сверху!
Явку потом сдашь!!!
#34 | 20:07 16.11.2011 | Кому: von_herrman
>> Ну так и я говрою что Як-12 довольно сильно близкий наследник, хотя насчет именно копии я и правда погорячился.
>
> А я говорю, что Як-12 по идеологии, конструкции и характеристикам - прямой советский аналог Пайпера.
> Имею мнение, хрен оспоришь :)
>
>> Мое мнение - Ил-2 недавно реставрированный вполне себе может быть Сталинопланом,
>
> На нем нет портрета Сталина, так что не может :)
>
>> ну а насчет Як-12 у меня есть сомнения все же, некая двусмысленность.
>
> На этом Яке есть портрет Сталина, именно по этому признаку выделяются Сталинобусы из общей серой массы городского транспорта.
> Да и к тому же, именно Як-12 был персональным доставщиком почты Иосифу Виссарионычу.

Ну вроде как с исторической точки зрения ты наверное больше прав чем, я , в данном случае, Но некая двусмысленность все же присутствует.
Ну и в продолжение темы исторических курьезов -
Те же S 199 - евреи вроде называли месер сахин (память подводит, перечитал в приведенной цитате) - в переводе нож, скакого-то из местных языков.
#35 | 20:15 16.11.2011 | Кому: viv
> Те же S 199

Отличный пример, но не относящийся к ситуации Шторьх - Як-12.

Як-12 - это не ухудшенная версия Шторьха. Это просто другой самолет.
Примерно как Як-52 и AT-6 Texan :))
#36 | 07:52 17.11.2011 | Кому: Всем
Круто, ёлки-моталки.

И до Омска дотянулся известно кто.
#37 | 22:45 17.11.2011 | Кому: Всем
[censored]

Продолжая предыдущий тред... Камрад von_herrman, а это что за мотор? и в чем отличие от звездочки показанной мной? Скинь, может почитать чего для общего развития... (заранее спс)
#38 | 06:08 18.11.2011 | Кому: Alex Wolf
> Продолжая предыдущий тред... Камрад von_herrman, а это что за мотор? и в чем отличие от звездочки показанной мной? Скинь, может почитать чего для общего развития... (заранее спс)

Это отечественный М-11ФР. Отличие от предыдущего - М-11 стационарный двигатель, то есть как обычно мы и привыкли. Вращается коленвал, сам двигатель неподвижен.

Подробнее про него -[censored]


Предыдущий же - ротативный, то есть там все наоборот - неподвижный коленвал, вокруг которого вертится весь двигатель :)
Выглядит это вот так
[censored]

Схемка работы: [censored]
#39 | 06:24 18.11.2011 | Кому: Всем
Насчет того, что это
[censored]
мотор Клерже, я, похоже, ошибся.

Это скорее Гном-Моносупап 100л.с.
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.