Сталиноплан

reaa.ru — Сталинобусы и сталиноджипы - пройденный этап! Та-дам!!! Отреставрированный до летного состояния Як-12А.
Картинки, Общество | von_herrman 14:02 16.11.2011
17 комментариев | 163 за, 0 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 14:03 16.11.2011 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

[censored]

Левый борт:
[censored]

Правый борт:
[censored]

Кабина (как в УАЗике :))
[censored]
von_herrman
надзор »
#2 | 14:08 16.11.2011 | Кому: Всем
И фотосессия:

[censored]

[censored]

В воздухе:
[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

После трудов:
[censored]
von_herrman
надзор »
#3 | 14:24 16.11.2011 | Кому: Anastasia
> откуда ребята,

Из Омска!

> кто, как реставрировали?


Когда сами расскажут, то и я послушаю :))
Пока есть только фотки того, с чего была начата работа. Для оценки масштабности мероприятия, так сказать :)

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

> Спасибо!



Да незачто, я сам ниче не знаю. "Первая партизанская эскадрилья" не особо светится :)
von_herrman
надзор »
#4 | 17:33 16.11.2011 | Кому: Anastasia
> Мне особенно понравилось "двигатель М-11ФР нашелся в сарае", вот пиздец, вот взял и нашелся!!! У таких людей все находится, где надо и когда надо.

Ага, М-11 вот так найти - это вам не тутанхамона откопать :)

> А вот от этого у меня просто руки задрожали: у[censored] во дворе стоит трофейный Мерс 1939 года выпуска!!!!!! Ааааа... чисто на огороде так, ога... Нет, наших людей не победить!


Я к автомобилям равнодушен, но тебе верю на слово!
von_herrman
надзор »
#5 | 18:53 16.11.2011 | Кому: viv
> Не хочу никого разочаровывать, но это нелицензионная копия гитлероплана Fieseler Fi 156 Storch с двигателем воздушного охлаждения.
>[censored]

Нехочу тебя разочаровывать, но Як-12 - оригинальная конструкция. В сети есть чертежи как Яка, так и Шторьха. Можешь сравнить.

Попытка скопировать Шторьх - это самолет ОКБ АНтонова Ока-38
[censored]

Шторьх - это этапный в мировой истории самолет, родоночальник целого класса самолетов по идеологии STOL. Як-12 никаким боком к этой ветке авиации не относится.

Кстати, один из непосредственных результатов лютого срыва шаблонов во всем авиамире, который устроил Шторьх - советская экспериментальная разработка "Фотон" - самолет с непосредственным управлением подъемной силой[censored]

Вот такое вот влияние гитлерплан оказал. Про многочисленные буржуйские CH-701, 750, 801 вовсе молчу :)
von_herrman
надзор »
#6 | 19:03 16.11.2011 | Кому: viv
> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения, с адаптацией управляющих поверхностей и т.д.
> Ока - 38 по сути просто копия.

См. коммент выше.
Як-12 - это не адаптация и не копия самолета по идеологии STOL. Это попытка (успешная) создать советский Пайпер.
Именно пайпер - вдохновитель Як-12 и одноклассник. Никак не Шторьх.
von_herrman
надзор »
#7 | 19:05 16.11.2011 | Кому: viv
> Собственно Як- 12 и есть адаптированная послевоенная переработка Шторьха под двигатель воздушного охлаждения



А у Шторьха какое охлаждение?
О_0
von_herrman
надзор »
#8 | 19:10 16.11.2011 | Кому: viv
> Жидкостное.

Покажи, где тут жидкостное
[censored]

И нахера там ребра на цилиндрах :)
von_herrman
надзор »
#9 | 19:11 16.11.2011 | Кому: viv
> Именно Шторьх. А отнюдь не Пайпер.

Твой уровень знаний по авиации мне понятен, можешь не продолжать. Я в твоем возрасте, когда в 11 лет авиамодельки клеил, и то умел отличать ДВС жидкостного охлаждения от воздушного.
von_herrman
надзор »
#10 | 19:15 16.11.2011 | Кому: viv
> Наврал не глядя, спутал рядный со звездой водушного охлаждения просто.

Почитай про самолеты STOL современные. Сразу станет понятно, кто вырос из Шторьха, а кто просто имеет высокорасположенное крыло с подкосами.
von_herrman
надзор »
#11 | 19:23 16.11.2011 | Кому: viv
> Сам почитай, Шторьх, зоть и переделанный под звезду не узнать сложно.

Тебе такое слово как поляра крыла что-нибудь говорит?
Если говорит, сравни поляру любого самолета STOL с полярой Як-12.

Аэродинамика на больших углах атаки существенно разная. Не знаю, что там тебе сложно "не узнать", но Як-12 вообще по другой идее создавался. Сравнивать внешний вид - это пиздец.

Сотни типов самолетов имеют схему подкосного высокоплана с закрылком и фиксированным предкрылком, но это не делает их идеологическими потомками Шторьха.
von_herrman
надзор »
#12 | 19:47 16.11.2011 | Кому: viv
> Поляра во многом определяется тяговыми характеристиками двигателя. Так что это как-то не туда возражение.

Ну вот, можешь же, когда захочешь :)
Давай угадаем, почему у Шторьха при практически равной грузоподъемности и меньшей, чем у Як-12 скорости в полтора раза более мощный двигатель?
Не оттого ли, что идеология создания самолета предполагала именно специально завышенную энерговооруженность? Ну, для реализации возможностей STOL?
von_herrman
надзор »
#13 | 19:48 16.11.2011 | Кому: viv
>[censored]
> Вот пожалуйста - типа ниодной общей детали со шторьхом. Типа верим???
> Та же адаптированная под местное производство конструкция. Шторьх аля франсе.

Совершенно верно. Но причем тут Як-12?
von_herrman
надзор »
#14 | 20:03 16.11.2011 | Кому: viv
> Ну так и я говрою что Як-12 довольно сильно близкий наследник, хотя насчет именно копии я и правда погорячился.

А я говорю, что Як-12 по идеологии, конструкции и характеристикам - прямой советский аналог Пайпера.
Имею мнение, хрен оспоришь :)

> Мое мнение - Ил-2 недавно реставрированный вполне себе может быть Сталинопланом,


На нем нет портрета Сталина, так что не может :)

> ну а насчет Як-12 у меня есть сомнения все же, некая двусмысленность.


На этом Яке есть портрет Сталина, именно по этому признаку выделяются Сталинобусы из общей серой массы городского транспорта.
Да и к тому же, именно Як-12 был персональным доставщиком почты Иосифу Виссарионычу. Сталинобусы и сталиноджипы этим похвастаться не могут :)
von_herrman
надзор »
#15 | 20:15 16.11.2011 | Кому: viv
> Те же S 199

Отличный пример, но не относящийся к ситуации Шторьх - Як-12.

Як-12 - это не ухудшенная версия Шторьха. Это просто другой самолет.
Примерно как Як-52 и AT-6 Texan :))
von_herrman
надзор »
#16 | 06:08 18.11.2011 | Кому: Alex Wolf
> Продолжая предыдущий тред... Камрад von_herrman, а это что за мотор? и в чем отличие от звездочки показанной мной? Скинь, может почитать чего для общего развития... (заранее спс)

Это отечественный М-11ФР. Отличие от предыдущего - М-11 стационарный двигатель, то есть как обычно мы и привыкли. Вращается коленвал, сам двигатель неподвижен.

Подробнее про него -[censored]


Предыдущий же - ротативный, то есть там все наоборот - неподвижный коленвал, вокруг которого вертится весь двигатель :)
Выглядит это вот так
[censored]

Схемка работы: [censored]
von_herrman
надзор »
#17 | 06:24 18.11.2011 | Кому: Всем
Насчет того, что это
[censored]
мотор Клерже, я, похоже, ошибся.

Это скорее Гном-Моносупап 100л.с.
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.