РПЦ: Вечный огонь – бесовский символ

comstol.info — Представители русской Православной церкви не перестают поражать своей циничностью и наплевательским отношением к истории своей страны и народа.
Новости, Общество | Че Гевара 13:41 08.10.2011
51 комментарий | 106 за, 12 против |
#1 | 13:44 08.10.2011 | Кому: Всем
Похоже РПЦ сильно заскучало по советским временам.
#2 | 13:45 08.10.2011 | Кому: Всем
Сабжу сто лет в обед(19 мая). Извини, камрад, мой голос - в топку.
#3 | 13:53 08.10.2011 | Кому: Всем
Лучше поздно, чем никогда ;)
#4 | 13:54 08.10.2011 | Кому: Всем
Было, но плюсану.
#5 | 13:57 08.10.2011 | Кому: Всем
мда... было уже это
[censored]
#6 | 14:27 08.10.2011 | Кому: Всем
не корысти ради, а любопытства для. Почему сегодня данная тема в плюсе, а когда она была актуальна ее заминусовали?
#7 | 14:32 08.10.2011 | Кому: Всем
Любая религия - зло! (не путайте с верой)
#8 | 14:35 08.10.2011 | Кому: борец с идеями
> Любая религия - зло! (не путайте с верой)

веру и религию разделять нельзя. Религия - это институт веры. Это , кстати, не значит, что только лишь наличие сана делает человека непререкаемым авторитетом в вопросах веры. Особенно сегодня. Многие попы не соответствуют своему месту. Впрочем также как и многие офицеры ВС РФ трусливые продажные твари - это же не является причиной называть всю армию - сборищем трусов.
#9 | 14:44 08.10.2011 | Кому: eugenyshultz
>> Любая религия - зло! (не путайте с верой)
>
> веру и религию разделять нельзя. Религия - это институт веры. Это , кстати, не значит, что только лишь наличие сана делает человека непререкаемым авторитетом в вопросах веры. Особенно сегодня. Многие попы не соответствуют своему месту. Впрочем также как и многие офицеры ВС РФ трусливые продажные твари - это же не является причиной называть всю армию - сборищем трусов.

Человек, не смеши пожалуйста! Религия это - инструмент держать человека, личность в повиновении и отличное коммерческое предприятие.
#10 | 14:47 08.10.2011 | Кому: борец с идеями
>>> Любая религия - зло! (не путайте с верой)
>>
>> веру и религию разделять нельзя. Религия - это институт веры. Это , кстати, не значит, что только лишь наличие сана делает человека непререкаемым авторитетом в вопросах веры. Особенно сегодня. Многие попы не соответствуют своему месту. Впрочем также как и многие офицеры ВС РФ трусливые продажные твари - это же не является причиной называть всю армию - сборищем трусов.
>
> Человек, не смеши пожалуйста! Религия это - инструмент держать личность в повиновении.
Согласен!
#11 | 15:00 08.10.2011 | Кому: борец с идеями
>>> Любая религия - зло! (не путайте с верой)
>>
>> веру и религию разделять нельзя. Религия - это институт веры. Это , кстати, не значит, что только лишь наличие сана делает человека непререкаемым авторитетом в вопросах веры. Особенно сегодня. Многие попы не соответствуют своему месту. Впрочем также как и многие офицеры ВС РФ трусливые продажные твари - это же не является причиной называть всю армию - сборищем трусов.
>
> Человек, не смеши пожалуйста! Религия это - инструмент держать человека, личность в повиновении и

Причем изначально для этого и задумывалась.

>отличное коммерческое предприятие.


А вот это уже церковь, а не религия.
#12 | 15:09 08.10.2011 | Кому: eugenyshultz
> не корысти ради, а любопытства для. Почему сегодня данная тема в плюсе, а когда она была актуальна ее заминусовали?

Думаю, из-за неудачного заголовока.
#13 | 15:24 08.10.2011 | Кому: Всем
Официальные представители Московского Патриархата осудили высказывания своего коллеги, редактора церковного официоза Сергея Чапнина о языческих корнях ритуала поклонения памяти погибших во время Великой Отечественной войны у Вечного огня. При этом журналист был причислен к «церковным диссидентам»[censored]

Давайте каждую новость повторять каждые полгода!

Писать же больше не о чем.

В топку.
#14 | 15:25 08.10.2011 | Кому: Всем
Ряженным гораздо актуальней разборки древних евреев.
#15 | 15:26 08.10.2011 | Кому: МатросЪ
> Сабжу сто лет в обед(19 мая). Извини, камрад, мой голос - в топку.

И за сто лет церковь не извинилась? В пену.
#16 | 15:27 08.10.2011 | Кому: борец с идеями
> Любая религия - зло!

Т.е. например когда религия объединяет людей, например для победы в войне это зло?
#17 | 15:28 08.10.2011 | Кому: eugenyshultz
> веру и религию разделять нельзя.

Это два разных слова.
#18 | 15:31 08.10.2011 | Кому: борец с идеями
> Религия это - инструмент держать человека,

Точно что держать. Чтобы не скатился к скотскому существованию.

Нормальное состояние человека это нажираться водки и трахать все что шевелится.

>личность в повиновении


Для начала личность должна быть.

> и отличное коммерческое предприятие.


Ну а это уж как уж использовать авторитет религии.
#19 | 15:32 08.10.2011 | Кому: Xenos
>> Любая религия - зло!
>
> Т.е. например когда религия объединяет людей, например для победы в войне это зло?

Гашека читали?
#20 | 15:37 08.10.2011 | Кому: Xenos
> Т.е. например когда религия объединяет людей, например для победы в войне это зло?

Давай посчитаем сколько раз она объединяла людей для победы в войне и сколько раз становилась причиной либо поводом войны.
#21 | 15:43 08.10.2011 | Кому: Всем
А благодатный огонь, стало быть, послание ада?
#22 | 15:43 08.10.2011 | Кому: борец с идеями
>>> Любая религия - зло!
>>
>> Т.е. например когда религия объединяет людей, например для победы в войне это зло?
>
> Гашека читали?

Читал. Смешно.

"Фельдкурат{48} Отто Кац в общем был милейший человек. Его проповеди были необыкновенно увлекательны, остроумны и вносили оживление в гарнизонную скуку. Он так занятно трепал языком о бесконечном милосердии божьем, чтобы поддержать «падших духом» и нечестивых арестантов, так смачно ругался с кафедры, так самозабвенно распевал у алтаря своё «Ite, missa est» 25. Богослужение он вёл весьма оригинальным способом. Он изменял весь порядок святой мессы, а когда был здорово пьян, изобретал новые молитвы, новую обедню, свой собственный ритуал, — словом, такое, чего до сих пор никто не видывал.

Вот смеху бывало, когда он, к примеру, поскользнётся и брякнется вместе с чашей и со святыми дарами или требником, громко обвиняя министранта из заключённых, что тот умышленно подставил ему ножку, а потом тут же, перед самой дарохранительницей, вкатит этому министранту одиночку и «шпангле».{49} Наказанный очень доволен: всё это входит в программу и делает ещё забавнее комедию в тюремной часовне. Ему поручена в этой комедии большая роль, и он хорошо её играет.

Фельдкурат Отто Кац, типичный военный священник, был еврей. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: архиепископ Кон тоже был еврей, да к тому же близкий приятель Махара."(С)
#23 | 15:49 08.10.2011 | Кому: Simpson
>> Т.е. например когда религия объединяет людей, например для победы в войне это зло?
>
> Давай посчитаем сколько раз она объединяла людей для победы в войне

Посчитай.

> и сколько раз становилась причиной либо поводом войны.


Вера у людей какая никакая была бы. Не было бы одной была бы другая.

Единая религия уменьшает кровопролитие.
#24 | 16:10 08.10.2011 | Кому: борец с идеями
>> веру и религию разделять нельзя. Религия - это институт веры. Это , кстати, не значит, что только лишь наличие сана делает человека непререкаемым авторитетом в вопросах веры. Особенно сегодня. Многие попы не соответствуют своему месту. Впрочем также как и многие офицеры ВС РФ трусливые продажные твари - это же не является причиной называть всю армию - сборищем трусов.
>
> Человек, не смеши пожалуйста! Религия это - инструмент держать человека, личность в повиновении и отличное коммерческое предприятие.

А уголовный кодекс, это не инструмент, чтобы держать человека в повиновении? Человека чем-то надо держать в повиновении, он без этого очень часто пытается превратиться в охуевшее от безнаказанности животное.
#25 | 16:18 08.10.2011 | Кому: Xenos
>>> Т.е. например когда религия объединяет людей, например для победы в войне это зло?
>>
>> Давай посчитаем сколько раз она объединяла людей для победы в войне
>
> Посчитай.
>
>> и сколько раз становилась причиной либо поводом войны.
>
> Вера у людей какая никакая была бы. Не было бы одной была бы другая.
>
> Единая религия уменьшает кровопролитие.

Религия - это отличный манипулятор людей. Когда вера объединяет, ей просто пользуются правильные люди.
#26 | 16:21 08.10.2011 | Кому: Cudilario
> Религия - это отличный манипулятор людей.

Это плохо?

Религия так же может объединить людей.

Религия так же может помочь сделать людей лучше.

> Когда вера объединяет, ей просто пользуются правильные люди.


Сталина имеешь в виду?
#27 | 16:39 08.10.2011 | Кому: Xenos
> Религия так же может помочь сделать людей лучше.

В теории, или на практике? Если второе, пример можно?
#28 | 16:56 08.10.2011 | Кому: b2erman
>> Религия так же может помочь сделать людей лучше.
>
> В теории, или на практике? Если второе, пример можно?

Достаточно сравнить отношение к человеческой жизни в Европе и других странах.
#29 | 17:34 08.10.2011 | Кому: Xenos
> Достаточно сравнить отношение к человеческой жизни в Европе и других странах.

?
Не уверен, что правильно тебя понял.
#30 | 17:41 08.10.2011 | Кому: b2erman
> Не уверен, что правильно тебя понял.

В других проще.

Так же другое отношение к труду, к совершенствованию.
#31 | 21:31 08.10.2011 | Кому: Xenos
> Это плохо?
Не так уж плохо, когда её используют в благих намерениях.

> Религия так же может объединить людей.

Может. Но сегодня это, скорее, исключение из правил.

> Религия так же может помочь сделать людей лучше.

Не думаю. Если человек изначально какашка, то его уже ничто не изменит. Но это лично моё мнение.

> Сталина имеешь в виду?

Хм) Даже и в мыслях не было)
#32 | 21:45 08.10.2011 | Кому: Cudilario
>> Религия так же может объединить людей.
> Может. Но сегодня это, скорее, исключение из правил.

Это не так.

Люди живут в рамках культуры которая формировалась веками, в это бы большой вклад религии.

Даже те кто не участвуют в религиозной жизни пользуются наработками религии.

>> Религия так же может помочь сделать людей лучше.

> Не думаю.

Было время когда люди людоедством активно занимались.

>Если человек изначально какашка, то его уже ничто не изменит. Но это лично моё мнение.


Вот в этом то и дело. Для исправления человека нужна прежде всего некоторая отстраненность, бесстрастность чтобы не критиковать человека и вместе с тем любовь к людям чтобы попытаться найти в человеке доброе начало и развить его.

Разделение людей на праведных и не праведных - оно не правильное. Это тупик, делать уже ничего не надо - праведники и так праведные, а грешники и так грешники. А вот сделать из плохого человека хорошего - вот задача для церкви.
#33 | 21:47 08.10.2011 | Кому: Всем
"Злодей



Жил на свете один Страшный Злодей.

Это был такой Злодей, каких раньше до него никогда ни одного вообще не было. Если этот Злодей за день не зарежет пятьдесят человек, то он даже не мог заснуть. Ляжет иногда он в кровать, вспомнит, сколько человек сегодня зарезал, и только тогда засыпает.

Один раз лёг, посчитал — получается сорок девять. Встал он снова, оделся, пошёл на улицу и зарезал ещё одного человека. Только тогда вернулся домой и заснул спокойно.

Но однажды с этим Злодеем случилась неприятность. Он поймал на улице одну старушку, которая несла в поликлинику свои анализы. Старушку он убил, конечно, а анализы сожрал. А у старушки, оказывается, был Рак. Он этим Раком от анализов заразился и умер.



Вот умер Злодей и попал на Небо.

Видит он: стоят перед ним Ангелы. Один Ангел Белый, другой Чорный.

«Ну что, — говорит Чорный Ангел, — наконец-то ты нам попался!»

Хватает он Злодея за шиворот и тащит к железной дверке, которая там есть сбоку.

«Ну всё, — думает Злодей, — сейчас в Ад попаду, будут меня там черти жарить. Не хочу в Ад, хочу в Рай!»

Растопырил он руки-ноги, упирается.

«Почему не лезешь в дверь?» — кричит на него Чорный Ангел.


«А я не умею, — хнычет Злодей, — покажите мне, как нужно».

Но тут Белый Ангел подошёл сзади и дал ему такого пинка, что Злодей влетел в дверь и целый ещё час катился вниз по лестнице. Когда же Злодей докатился до самого конца лестницы, он стукнулся лбом о какой-то пенёк так сильно, что у него даже выскочили из головы глаза и укатились.


Целых два часа Злодей ползал — искал наощупь свои глаза, потому что без них ничего не видно. Наконец нашёл, вытер их об штаны и вставил обратно. Осмотрелся — ничего не понятно. Вместо Ада, чертей и сковородок сидит он, оказывается, на полянке. Солнышко светит, птички чирикают.

«Куда же это я попал? — думает Злодей. — Неужели это Ангелы дверью ошиблись?»

Вдруг видит — идёт по поляне девочка. В руках у девочки корзинка.

«Вот как здорово! — думает Злодей. — Чем бы её зарезать?»

Огляделся вокруг, видит — в траве лежит его любимый ящик с инструментами, с которыми он всегда ходил убивать.

Открыл он ящик — а там всё лежит на месте: и топор, и пила, и щипцы, и иголки, и вообще неизвестно что, про что даже подумать противно.

— Девочка, а девочка! — говорит он тогда грубым голосом. — А ну иди сюда, я тебя убивать буду.

Подходит к нему девочка, улыбается.

— Здравствуйте, — говорит, — дяденька. Только вы, пожалуйста, побыстрее меня убивайте, а то мне к бабушке надо.

— Я тебе покажу бабушку! — кричит тогда Злодей и набрасывается на девочку.

Целый час он её пилил, рубил, сверлил, строгал, даже вспотел весь.

— Дяденька, вы долго ещё? — спрашивает девочка.

— Что?! — кричит Злодей. — Тебе что — не больно?

— Да нет, — отвечает девочка, — только щекотно немножко.

Услышав такое, Злодей сел на траву и сидел так ещё полчаса разинув рот, потому что таких обидных слов ему никто раньше никогда не говорил. А девочка тем временем куда-то ушла, наверное, к своей бабушке.

А он даже не пошёл ей вслед, чтобы убить бабушку, потому что если такой маленькой девочке от пилы щекотно, то чего ждать от её бабушки? Она ещё и самого Злодея зарежет, чего доброго.

Поэтому Злодей посидел ещё немного на траве, чтобы отдышаться, потом собрал в ящик инструменты и пошёл в противоположную сторону — подальше от страшной девочки.



Шёл он, шёл и вышел наконец на горку. Под горкой течёт река, а возле реки город. Обыкновенный такой город, в каком все живут — ничего особенно интересного. Пятиэтажки, девятиэтажки, площадь, магазин какой-то, сверху не видно, наверное продуктовый.

Обрадовался Злодей: «Сейчас, — думает, — пока девочка эта из города ушла, я тут всех и перережу».

Спустился он в город, притаился в подворотне — ждёт, когда мимо кто-нибудь пройдёт.

Видит: идёт старушка. «Тьфу ты, — думает Злодей, — опять старуха. Тоже, наверное, с анализами. Нет, пусть уж лучше она мимо идёт, я следующего кого-нибудь зарежу».

Следующим на улице появился мальчик в очёчках со скрипочкой в футляре. Обрадовался Злодей: он почему-то как раз вот таких культурных мальчиков особенно любил убивать.

— Ага! — выскакивает он с топором. — Вот тебе и конец, скрипичная твоя морда!
— Вы что? — удивляется мальчик и поправляет на носу очёчки. — Убивать меня, что ли, собрались? Как же меня можно убить, если я и так Мёртвый?

Посмотрел на него Злодей внимательно: действительно — Мёртвый. Вроде бы и ничем от живого не отличается, а всё равно Мёртвый.

— Ну ты, — говорит Злодей, — и сволочь. Слушай, а если я скрипочку твою растопчу, тебе хоть немного обидно будет?
— Да на здоровье, — отвечает мальчик. — Мне другую дадут, точно такую же. Здесь их много.

Плюнул Злодей от злости на землю, ударил мальчика на всякий случай два раза топором по голове, и после этого мальчик ушёл по своим делам. И Злодей тоже пошёл куда попало. Не стал даже забирать свой ящик — никакого толку здесь от этого ящика всё равно нет.

Вдруг видит Злодей магазин.

«Интересно, — думает, — что это за магазин? Может быть, получится устроить в нём какое­нибудь зверство?»

Заходит. Оказывается, это музыкальный магазин: стоят на полках разные гармошки, барабаны, скрипки, гитары и много ещё чего. В углу стоит пианино, а посередине рояль. Людей никаких не видно.

«Ага! — обрадовался Злодей. — Вот где скрипочки выдают. Будет тебе скрипочка!»

И начинает тогда Злодей всё аккуратно рубить топором вдребезги. Пианино разрубил и растоптал, скрипки все до единой, два контрабаса, семь барабанов, добрался до рояля. Рубил-рубил, устал — очень уж рояль крепкий попался. Сел Злодей немного передохнуть.

Тут откуда-то сзади выходит человек, наверное, продавец.

— Ах! — кричит. — Какая прелесть!
— Что?! — кричит Злодей. — Что прелесть? Где прелесть? Почему прелесть?
— Да вот же прелесть, — говорит продавец и показывает на разломанные инструменты. — Я, знаете ли, тут работаю уже двести лет, и каждый день одно и то же, одно и то же. Надоело, просто сил нет, глаза бы не смотрели. А вы тут разломали всё — так уж приятно! Надо, пока всё новое не привезли, ещё что­нибудь разломать.

Берёт он балалайку, которая ещё целая была, и хвать ею об стенку! Балалайка в щепки.

— Как хорошо! — кричит продавец. — Просто праздник! Знаете что — вы завтра ещё приходите, мы с вами тут такое учудим!

Тогда Злодей встаёт, подходит к продавцу и хватает его за горло:

— Я — Злодей! Понимаешь, сволочь, — Злодей! Я рождён, чтобы приносить людям Горе!
— Да вы не волнуйтесь так, — говорит продавец. — Я же всё прекрасно понимаю. Ну хотите, я скажу вам, что я очень расстроился?

Плюнул Злодей на пол, зашвырнул продавца в остатки рояля и ушёл на улицу.

На улице он нашёл в мусорном баке верёвку и повесился на дереве тут же рядом с баком.


Провисел он на верёвке часа два, замёрз. «Надо, — думает, — на землю спускаться».

А как спуститься — не знает. Никак не может из верёвки вылезти.

«Ладно, — думает, — какие-нибудь люди мимо пойдут — помогут».

И действительно — проходят мимо разные люди. Злодей ничего им сказать не может, потому что шея у него передавлена, и машет им руками. А люди думают, что это он им так привет посылает, и машут ему в ответ.

Много вот так людей прошло мимо Злодея. А к осени пошли дожди, верёвка от сырости сгнила, и шлёпнулся Злодей наконец на землю. Из­за верёвки у него в голове начались такие мурашки, какие бывают, когда отсидишь ногу, только гораздо хуже. Через два дня мурашки кончились, и тогда Злодей пошёл к той лестнице, по которой он сюда скатился.

Долго-долго поднимался он вверх по лестнице. Это вниз катиться быстро и легко, а наверх Злодей поднимался месяца, наверное, два.

Добрался он, наконец, до железной двери и стал колотить в неё ногами и кулаками:

— Выпустите меня! — кричал Злодей. — Выпустите! В Ад хочу! В нормальный человеческий Ад!

Но никто не открыл Злодею дверь. Может быть, не слышали, а может быть, просто притворились.

Сел Злодей на ступеньку и в первый раз в жизни заплакал. И плакал он всё громче и громче. Слёзы текли по его бороде, и по животу, и вниз по лестнице. И вдруг что-то хрустнуло у Злодея в голове. Он перестал плакать и огляделся вокруг. Потом пощупал себя за нос. Потом за бороду.

«А зачем я Злодей? — спросил он вслух, хотя никого рядом не было. — Зачем мне это нужно, чтобы я был Злодей?»

От этой мысли Злодей так разволновался, что начал ходить по лестнице вверх-вниз:

«Вот ведь как интересно! Почему же я раньше про это не подумал? Ведь никакой же мне от этого пользы, от того, что я Злодей. Я даже и умер из­за этого».

Некоторое время ещё он ходил, размахивая руками, потом что-то решил и пошёл вниз по лестнице.


И с тех пор Злодей стал самым добрым человеком в Мёртвом Городе.

Иногда стоит человек, только ещё думает — переходить ему улицу или нет, а бывший Злодей уже тут как тут. Схватит он человека под руку, переведёт на другую сторону, набьёт ему полный рот шоколадных конфет и расцелует всего. Потом ещё доведёт его до самого дома и будет четыре часа трясти ему руку, и опять целовать, и махать на прощание. Потом ещё будет писать этому человеку письма каждый день по десять штук, и звонить каждые пять минут по телефону — спрашивать как здоровье, и про родственников, и как дела, и не нужно ли чего.

И так со всеми жителями города. Непонятно даже, как он всё успевал.


За такое его примерное поведение жители города даже составили делегацию и отправили её к Железной Двери, просить, чтобы Злодея пустили в Рай или, ещё лучше, вернули обратно на Землю и подарили ему там Бессмертие.

Но когда делегация добралась до Железной Двери, оказалось, что Белый Ангел, который заведует такими делами, как раз отлучился на Землю по каким-то своим ангельским делам и вернётся только после Нового Года.

Пришла делегация назад в город и рассказала про Ангела, но Злодей ничуть даже не расстроился. Потому что ему и здесь хорошо.

Доброму — ему везде хорошо."(С)
#34 | 22:10 08.10.2011 | Кому: Xenos
>>> Религия так же может объединить людей.
>> Может. Но сегодня это, скорее, исключение из правил.
>
> Это не так.
>
> Люди живут в рамках культуры которая формировалась веками, в это бы большой вклад религии.
>
> Даже те кто не участвуют в религиозной жизни пользуются наработками религии.
>
Давайте всё-таки уточнять, о какой религии конкретно идёт речь. Их у нас сегодня слищком много развелось.

> Было время когда люди людоедством активно занимались.

>
А некоторые, в силу своей религии, им до сих пор занимаются.
>
> Вот в этом то и дело. Для исправления человека нужна прежде всего некоторая отстраненность, бесстрастность чтобы не критиковать человека и вместе с тем любовь к людям чтобы попытаться найти в человеке доброе начало и развить его.
>
Бесстрастность? А как насчёт кармы, например? Если родился ты неприкасаемым, так и умрёшь им. Независимо от того, какой ты человек: хороший, плохой - всё равно. И это же тоже построено на религиозных наработках.

> Разделение людей на праведных и не праведных - оно не правильное. Это тупик, делать уже ничего не надо - праведники и так праведные, а грешники и так грешники. А вот сделать из плохого человека хорошего - вот задача для церкви.


Это задача не для церкви. Это задача для нормального общества.
#35 | 07:42 09.10.2011 | Кому: Cudilario
> Давайте всё-таки уточнять, о какой религии конкретно идёт речь. Их у нас сегодня слищком много развелось.

Про которую в сабже - христианство

> А некоторые, в силу своей религии, им до сих пор занимаются.


Ну так дык.


> Бесстрастность? А как насчёт кармы, например? Если родился ты неприкасаемым, так и умрёшь им. Независимо от того, какой ты человек: хороший, плохой - всё равно. И это же тоже построено на религиозных наработках.


Давай разделять положение человека в обществе и его мораль.

Сословия они во всяких обществах существовали, и от того, что например ремесленник был праведным человеком его в аристократию не переводили.

А что касается религии, так переход в другую касту происходит после смерти. Если родился ты брахманом, так и умрёшь им.

Собственно и христианство обещает награду за праведную жизнь после смерти.

> Это задача не для церкви. Это задача для нормального общества.


Какой орган должен этим заниматься?

Тут ведь как с школой не получится. Надо постоянно контролировать процесс.
#36 | 10:33 09.10.2011 | Кому: Xenos
> Какой орган должен этим заниматься?

Ни о каком конкретном органе речь не идёт и идти не должна в принципе. Общество должно изначально воспитать хорошего во всех смыслах человека (в лице родителей, семьи в целом, воспитателей, учителей, вообще окружающих людей и т.д.), чтоб потом не пришлось что-то исправлять.

> Тут ведь как с школой не получится. Надо постоянно контролировать процесс.

А как получается со школой? Может в силу моего педагогического образования, меня раздражает мнение, что за воспитание личности ответствена школа. В школу человек приходит в 6-7 лет. До этого он живёт в семье, которая и закладывает в него ту базу, которая определяет его личность. Если у ребёнка, извиняюсь за выражение, хреновые родители, то никакая образцовая школа положение не спасёт. Воспитание - это комплексный процесс, за который отвечают, в первую очередь, в семье. А школа уже несёт ответственность за корректное развитие личности.
#37 | 10:55 09.10.2011 | Кому: Cudilario
> Ни о каком конкретном органе речь не идёт и идти не должна в принципе.
> А как получается со школой?

Что получается?

Недаром существует стандартная схема:[censored]

На работе начальники контролируют результат. Не будешь выдавать результат, сделают выговор, не поймешь - уволят.

Надо аналогично контролировать и мораль человека.

В церкви есть методика исповеди, когда человек должен обдумать свои ошибки и скорректировать поведение.

В СССР разбирал поведение на парт собраниях - методика с большими минусами, во-первых разбиралось то стало известно, во-вторых сам человек мог и не осознать своей вины, в-третьих мораль она зачастую не в поступках, а в мыслях. Но хоть вот так было.

На западе есть институт психоанализа, но тот дает отпущение грехов, а что является грехом решает сам человек, и моральные ценности не навязываются.
#38 | 11:36 09.10.2011 | Кому: Xenos
> Надо аналогично контролировать и мораль человека.
> Мораль должен контролировать сам человек. И церковь ему в этом вряд ли поможет: один взгляд на прайс-лист на услуги посредников с Богом способен убить любую мораль.

> В церкви есть методика исповеди, когда человек должен обдумать свои ошибки и скорректировать поведение.


Моё мнение: это методика не церкви, а здравомыслящего человека, расположенного к самоанализу и саморазвитию. Исповедь бывает тоже разная: духовная и формальная. Если человек пришёл в церковь и рассказал батюшке о своих грехах, пустив скупую слезинку, это не значит, что он покаялся. Настоящая исповедь - это исповедь перед самим собой, а не перед дядей в рясе.


> На западе есть институт психоанализа, но тот дает отпущение грехов, а что является грехом решает сам человек, и моральные ценности не навязываются.


А разве это хорошо - навязывать моральные ценности? В любом случае человек сам решает, что есть грех, а что нет.
#39 | 11:56 09.10.2011 | Кому: Cudilario
> Моё мнение: это методика не церкви, а здравомыслящего человека, расположенного к самоанализу и саморазвитию.

Если человека не научить читать и писать как он будет читать и писать?

И без повторения навыки деградируются, я вот сейчас страничку текста от руки с трудом напишу.

>Исповедь бывает тоже разная: духовная и формальная. Если человек пришёл в церковь и рассказал батюшке о своих грехах, пустив скупую слезинку, это не значит, что он покаялся. Настоящая исповедь - это исповедь перед самим собой, а не перед дядей в рясе.


Задача священника, направить человека к этому.

> А разве это хорошо - навязывать моральные ценности? В любом случае человек сам решает, что есть грех, а что нет.


В либерально идеологи так. В других по другому.
#40 | 12:22 09.10.2011 | Кому: Xenos
>> Моё мнение: это методика не церкви, а здравомыслящего человека, расположенного к самоанализу и саморазвитию.
>
> Если человека не научить читать и писать как он будет читать и писать?
>
> И без повторения навыки деградируются, я вот сейчас страничку текста от руки с трудом напишу.

Этим должна, по-Вашему, заниматься церковь? В моей жизни посещение церкви можно пересчитать по пальцам одной руки. Как-то без неё обошлось научиться и трезво оценивать свои поступки, и делать из этого соответствующие выводы.

>>Исповедь бывает тоже разная: духовная и формальная. Если человек пришёл в церковь и рассказал батюшке о своих грехах, пустив скупую слезинку, это не значит, что он покаялся. Настоящая исповедь - это исповедь перед самим собой, а не перед дядей в рясе.

>
> Задача священника, направить человека к этому.

Это если человек идёт в церковь. И придёт он не потому что его священник надоумил, а потму что он САМ к этому пришёл.

>> А разве это хорошо - навязывать моральные ценности? В любом случае человек сам решает, что есть грех, а что нет.
#41 | 12:22 09.10.2011 | Кому: Xenos
>> Моё мнение: это методика не церкви, а здравомыслящего человека, расположенного к самоанализу и саморазвитию.
>
> Если человека не научить читать и писать как он будет читать и писать?
>
> И без повторения навыки деградируются, я вот сейчас страничку текста от руки с трудом напишу.

Этим должна, по-Вашему, заниматься церковь? В моей жизни посещение церкви можно пересчитать по пальцам одной руки. Как-то без неё обошлось научиться и трезво оценивать свои поступки, и делать из этого соответствующие выводы.

>>Исповедь бывает тоже разная: духовная и формальная. Если человек пришёл в церковь и рассказал батюшке о своих грехах, пустив скупую слезинку, это не значит, что он покаялся. Настоящая исповедь - это исповедь перед самим собой, а не перед дядей в рясе.

>
> Задача священника, направить человека к этому.

Это если человек идёт в церковь. И придёт он не потому что его священник надоумил, а потму что он САМ к этому пришёл.
#42 | 12:25 09.10.2011 | Кому: Xenos
>> Моё мнение: это методика не церкви, а здравомыслящего человека, расположенного к самоанализу и саморазвитию.
>
> Если человека не научить читать и писать как он будет читать и писать?
>
> И без повторения навыки деградируются, я вот сейчас страничку текста от руки с трудом напишу.

Этим должна, по-Вашему, заниматься церковь? В моей жизни посещение церкви можно пересчитать по пальцам одной руки. Как-то без неё обошлось научиться и трезво оценивать свои поступки, и делать из этого соответствующие выводы.

>>Исповедь бывает тоже разная: духовная и формальная. Если человек пришёл в церковь и рассказал батюшке о своих грехах, пустив скупую слезинку, это не значит, что он покаялся. Настоящая исповедь - это исповедь перед самим собой, а не перед дядей в рясе.

>
> Задача священника, направить человека к этому.

Это если человек идёт в церковь. И придёт он не потому что его священник надоумил, а потому что он САМ к этому пришёл.
#43 | 12:56 09.10.2011 | Кому: Cudilario
> Этим должна, по-Вашему, заниматься церковь?

По моему этим должен кто-то заниматься.

>В моей жизни посещение церкви можно пересчитать по пальцам одной руки. Как-то без неё обошлось научиться и трезво оценивать свои поступки, и делать из этого соответствующие выводы.


Не всем так везет.

> Это если человек идёт в церковь. И придёт он не потому что его священник надоумил, а потому что он САМ к этому пришёл.


Так ни кто и ходить не будет. Даже если человек идет скажем в секцию по футболу он приблизительно знает чем там занимаются.

Насколько я могу судить понимание, что церковь это место для самосовершенствования, в обществе отсутствует.
#44 | 13:12 09.10.2011 | Кому: Xenos
>> Этим должна, по-Вашему, заниматься церковь?
>
> По моему этим должен кто-то заниматься.
>
Общество. Социум. А не отдельный его институт, т.е. церковь. Получается, атеисты все сплошь аморальные существа без понятий о каких-либо ценностях, нормах, правилах.


>>В моей жизни посещение церкви можно пересчитать по пальцам одной руки. Как-то без неё обошлось научиться и трезво оценивать свои поступки, и делать из этого соответствующие выводы.

>
> Не всем так везет.

Это не везение, а воспитание.

>> Это если человек идёт в церковь. И придёт он не потому что его священник надоумил, а потому что он САМ к этому пришёл.

>
> Так ни кто и ходить не будет. Даже если человек идет скажем в секцию по футболу он приблизительно знает чем там занимаются.
>
Ну ходят же. Ходят те, кому это нужно. Кто чувствует потребность в этом.

> Насколько я могу судить понимание, что церковь это место для самосовершенствования, в обществе отсутствует.


В такой церкви, как РПЦ, никакого самосоверенствования не случится.
#45 | 13:37 09.10.2011 | Кому: Cudilario
> Общество. Социум.

Это значит никто конкретно.

С таким же успехом можно сказать, образованием, обороной, правопорядком должен заниматься: "Общество. Социум.".

>А не отдельный его институт, т.е. церковь.


Ничего что обороноспособностью заведует отдельный институт министерства обороны?

> Получается, атеисты все сплошь аморальные существа без понятий о каких-либо ценностях, нормах, правилах.


Нет не получается. Я же не говорю что без такого органа все сразу станут друг друга резать.

> Это не везение, а воспитание.


Повезло с воспитанием.

> Ну ходят же. Ходят те, кому это нужно. Кто чувствует потребность в этом.


Как быть с теми кто не осознает?

> В такой церкви, как РПЦ, никакого самосоверенствования не случится.


Ты же вроде там не бываешь, судишь надо полагать по заметкам в интернете.
#46 | 14:09 09.10.2011 | Кому: Xenos
>> Общество. Социум.
>
> Это значит никто конкретно.

Т.е. общество состоит из никого???

> С таким же успехом можно сказать, образованием, обороной, правопорядком должен заниматься: "Общество. Социум.".


Мораль, нравственность, долг, честь и т.д. - это общечеловеческие понятия. Образование, оборона - это уже деятельность человека, которой специально обучаются. Мораль нельзя выбрать, в отличие от образования и направления деятельности. Она должна оспитываться на протяжении всей жизни с пелёнок. Т.е. ребёнка надо в монастырь сдать в младенчестве, чтоб он вырос ответственной личностью?

>>А не отдельный его институт, т.е. церковь.

>
> Ничего что обороноспособностью заведует отдельный институт министерства обороны?

Церковь - это институт религии. Связующее звено между Богом и человеком. А не институт морали и нравственности. Один лоснящийся поп на джипе может убить любые моральные установки неподготовленного в силу своей наивности человека.

>> Получается, атеисты все сплошь аморальные существа без понятий о каких-либо ценностях, нормах, правилах.

>
> Нет не получается. Я же не говорю что без такого органа все сразу станут друг друга резать.

Но ведь если церковь - это, по Вашей логике, институт морали, то как же получается, что атеисты, не посещая этот институт, имеют эту мораль?

> Как быть с теми кто не осознает?


Не осознаёт чего? Что ему надо срочно в церковь? Значит не надо.

> Ты же вроде там не бываешь, судишь надо полагать по заметкам в интернете.


Как я уже писала, мои посещения церкви можно по пальцам пересчитать. Но последнее было прошлом году. И прайс-лист на церковные услуги меня сильно впечатлил. Если туда я ещё шла с каким-то налётом таинства, то оттуда я уже выходила как из банального магазина.
#47 | 14:42 09.10.2011 | Кому: Cudilario
> Т.е. общество состоит из никого???

20 лет назад обещали что невидимая рука рынка построит в России капитализм как на Западе.

> Мораль, нравственность, долг, честь и т.д. - это общечеловеческие понятия.


Это да. Только не надо забывать, что существуют и другие общечеловеческие инстинкты.

Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
Зависть (лат. Invidia)
Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
Гнев (Злоба) (лат. Ira)
Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
Уныние (Праздность) (лат. Acedia)

Какая программа будет запущена, зависят внешние факторы.

>Образование, оборона - это уже деятельность человека, которой специально обучаются.


А вот люди обучаются психоанализу. Наверное все зря, нельзя к человеку в голову залезть и что-то там исправить?

> Мораль нельзя выбрать,


Да конечно. Если бы люди не могли обучатся новому то так бы и жили в каменном веке.

> в отличие от образования и направления деятельности. Она должна оспитываться на протяжении всей жизни с пелёнок.


Если она должна воспитываться на протяжении всей жизни, то почему этим не могут заниматься специально обученные люди?

>Т.е. ребёнка надо в монастырь сдать в младенчестве, чтоб он вырос ответственной личностью?


Т.е. если в младенчестве этот вопрос упустили - то все, больше уже никак не исправить?

> Церковь - это институт религии. Связующее звено между Богом и человеком. А не институт морали и нравственности.


Как так? какую религию не возьми, а там всякие моральные и нравственные поучения.

>Один лоснящийся поп на джипе может убить любые моральные установки неподготовленного в силу своей наивности человека.


По идеи мы должны жить при коммунизме.

> Но ведь если церковь - это, по Вашей логике, институт морали, то как же получается, что атеисты, не посещая этот институт, имеют эту мораль?


А на учится арифметике можно только в школе? Или могут родители научить или репетиторы.

Моралью надо заниматься, а церковь это будет или другой орган уже вторично.

> Не осознаёт чего? Что ему надо срочно в церковь? Значит не надо.


Вот у человека алкоголизм. Он не осознает, что ему надо лечится.

Так пускай так и остается, главное свобода выбора?

> Как я уже писала, мои посещения церкви можно по пальцам пересчитать. Но последнее было прошлом году. И прайс-лист на церковные услуги меня сильно впечатлил. Если туда я ещё шла с каким-то налётом таинства, то оттуда я уже выходила как из банального магазина.


А с попами то говорили?
#48 | 16:02 09.10.2011 | Кому: Xenos
>> Мораль, нравственность, долг, честь и т.д. - это общечеловеческие понятия.
>
> Это да. Только не надо забывать, что существуют и другие общечеловеческие инстинкты.
>
> Гордыня (Высокомерие) (лат. Superbia)
> Зависть (лат. Invidia)
> Чревоугодие (Обжорство) (лат. Gula)
> Блуд (Похоть)(лат. Luxuria)
> Гнев (Злоба) (лат. Ira)
> Алчность (Жадность) (лат. Avaritia)
> Уныние (Праздность) (лат. Acedia)
>
Прошу прощения, но это не инстинкты, а пороки. Это разные вещи всё-таки.

> Какая программа будет запущена, зависят внешние факторы.

>
И к этим внешним факторам церковь сегодня имеет очень посредственное отношение.

>>Образование, оборона - это уже деятельность человека, которой специально обучаются.

>
> А вот люди обучаются психоанализу. Наверное все зря, нельзя к человеку в голову залезть и что-то там исправить?

Насколько я помню, мы говорим о церкви, а не о коллегах товарища Фрейда. Или у нас церковные обитатели теперь спецкурсы психоанализа проходят? Я отстала от жизни.

>> Мораль нельзя выбрать,

>
> Да конечно. Если бы люди не могли обучатся новому то так бы и жили в каменном веке.

а при чём тут обучение и мораль? Из каменного века мы вышли благодаря комплексному развитию.

>> в отличие от образования и направления деятельности. Она должна оспитываться на протяжении всей жизни с пелёнок.

>
> Если она должна воспитываться на протяжении всей жизни, то почему этим не могут заниматься специально обученные люди?
>
Назовите мне этих специально обученных людей в церкви. Вы говорите про то, что у нас в обществе за мораль и нравственное воспитание должн отвечать церковь. Так кто там у них специально обучен? Специально обученные могут или в школе корректировать понятия морали и нравственности как приглашённые специалисты на классных часах, или уже корректировать особо запущенные случаи в спецучреждениях.

>>Т.е. ребёнка надо в монастырь сдать в младенчестве, чтоб он вырос ответственной личностью?

>
> Т.е. если в младенчестве этот вопрос упустили - то все, больше уже никак не исправить?

Так Вы на вопрос сначала ответьте)

>> Церковь - это институт религии. Связующее звено между Богом и человеком. А не институт морали и нравственности.

>
> Как так? какую религию не возьми, а там всякие моральные и нравственные поучения.

В моей должностной инструкции тоже написано, что я должна ответственно относиться к своим обязанностям. Куда ни кинь - везде требуется ответственность, мораль, бла-бла-бла

>>Один лоснящийся поп на джипе может убить любые моральные установки неподготовленного в силу своей наивности человека.

>
> По идеи мы должны жить при коммунизме.
>
Опа) по идее, мы много чего должны) всем подряд, почему-то

>> Но ведь если церковь - это, по Вашей логике, институт морали, то как же получается, что атеисты, не посещая этот институт, имеют эту мораль?

>
> А на учится арифметике можно только в школе? Или могут родители научить или репетиторы.

Но вед это Вы говорите о единоличии церкви, как морального наставника

> Моралью надо заниматься, а церковь это будет или другой орган уже вторично.

>
>> Не осознаёт чего? Что ему надо срочно в церковь? Значит не надо.
>
> Вот у человека алкоголизм. Он не осознает, что ему надо лечится.

Даже когда осознаёт, это ему может не помочь ни разу.

> Так пускай так и остается, главное свобода выбора?

>
>> Как я уже писала, мои посещения церкви можно по пальцам пересчитать. Но последнее было прошлом году. И прайс-лист на церковные услуги меня сильно впечатлил. Если туда я ещё шла с каким-то налётом таинства, то оттуда я уже выходила как из банального магазина.
>
> А с попами то говорили?

Присутствовала. И слышала пересказы от человека, часто там бывавшего. Впечатлило.
#49 | 16:14 09.10.2011 | Кому: Xenos
>> Не уверен, что правильно тебя понял.
>
> В других проще.
>
> Так же другое отношение к труду, к совершенствованию.

А. Не могу с тобой согласиться.
#50 | 05:28 10.10.2011 | Кому: Фантомас
> А благодатный огонь, стало быть, послание ада?

Дык, да!!!))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.