Оборона Баязета: правда и вымысел

modernmyths.ucoz.com — Двенадцатисерийный телефильм "Баязет", посвященный мужеству русских воинов, оказался рекордсменом по количеству зрителей. Но, как это часто бывает, создатели сериала, снятого по роману Валентина Пикуля, уделив много времени частной жизни персонажей, не смогли показать исторические события во всей их полноте. Да и персонажи имеют мало общего с историческими прототипами. Поэтому есть смысл вспомнить о реальных событиях этого трагического и героического эпизода Русско-турецкой войны 1877-1877 года.
Новости, Общество | Abaddon 09:57 05.10.2011
27 комментариев | 32 за, 0 против |
#1 | 10:39 05.10.2011 | Кому: Всем
Только там не точность
была и сотня Уланского полка под начальством войскового старшины (подполковника) Кванина.
Не Уланского, а Уманского казачего полка

Здесь более подробно описана осада
[censored]
#2 | 10:43 05.10.2011 | Кому: Всем
>Остается пожелать создателям фильмов бережней относиться к отечественной истории, даже если они экранизируют известные романы

Они творцы, они так видят. А всякие там исторические факты не для ниц
#3 | 10:56 05.10.2011 | Кому: Всем
На то он и роман. В чем вопрос? Это не документальный фильм.
#4 | 10:59 05.10.2011 | Кому: timoffeevich
> На то он и роман. В чем вопрос? Это не документальный фильм.

Так фильм и с романом тоже не сильно похожи:)))
#5 | 11:17 05.10.2011 | Кому: Бомбардир
> Так фильм и с романом тоже не сильно похожи:)))

Валентин Саввович в гробу вертится? То что будет не похоже вряд-ли кто-нибудь сомневался.Фильм не смотрел, ибо наших тварцов давно пора хлестать по розовым щечкам или сдать в лтп.
#6 | 11:25 05.10.2011 | Кому: Всем
Народ, кто смотрел, как фильм в целом? Смотреть интересно или очередное УГ-2?
#7 | 11:30 05.10.2011 | Кому: Всем
Валентин Саввич в своих романах тоже ради красного словца не всегда верно описывал исторические события.Он всё-таки прежде всего писатель, а не историк. Помню на 1м курсе наш преподаватель военной истории на первых же лекциях под страхом быстрой и жесткой расправы запретил нам упоминать писателя в ответах.
#8 | 11:32 05.10.2011 | Кому: TermiX
> Народ, кто смотрел, как фильм в целом? Смотреть интересно или очередное УГ-2?

Есть правило - если присутствует Алеша Серебряков то фильм - фикалии.
#9 | 11:33 05.10.2011 | Кому: Navyrat
> Валентин Саввич в своих романах тоже ради красного словца не всегда верно описывал исторические события.Он всё-таки прежде всего писатель, а не историк. Помню на 1м курсе наш преподаватель военной истории на первых же лекциях под страхом быстрой и жесткой расправы запретил нам упоминать писателя в ответах.

НА то он и роман. Тут Камрады говорят, что фильм с романом отличаются.
#10 | 11:39 05.10.2011 | Кому: TermiX
> Народ, кто смотрел, как фильм в целом? Смотреть интересно или очередное УГ-2?

Ещё какое говно под стать УГ
#11 | 11:40 05.10.2011 | Кому: TermiX
> Народ, кто смотрел, как фильм в целом? Смотреть интересно или очередное УГ-2?

Я больше двух серий одним глазом не осилил...
:-)
#12 | 11:42 05.10.2011 | Кому: Navyrat
> Валентин Саввич в своих романах тоже ради красного словца не всегда верно описывал исторические события.Он всё-таки прежде всего писатель, а не историк. Помню на 1м курсе наш преподаватель военной истории на первых же лекциях под страхом быстрой и жесткой расправы запретил нам упоминать писателя в ответах.
Да есть у него такое, но он не историк а писатель художественных романов. А с кино у нас вообще смешно получается берут экранизировать роман на писаный с ошибками, и вместо того чтоб в экранизации это исправить , делают вообще ошибок раз в 100 больше, в итоге получаем вообще херню.
#13 | 11:42 05.10.2011 | Кому: timoffeevich
>> Народ, кто смотрел, как фильм в целом? Смотреть интересно или очередное УГ-2?
>
> Есть правило - если присутствует Алеша Серебряков то фильм - фикалии.

Согласен.
#14 | 12:51 05.10.2011 | Кому: Всем
Я гляжу многие руководствуются правилом "не смотрел, но осуждаю".

Нормальный фильм, для того времени когда он снят (2002 год если мне не изменяет память) вообще шедевр.

з.ы. Люди это художественное произведение, снятое по мотивам художественной книги.
Вы же не ищете достоверности в 300 спартанцах по мотивам комиксов?
#15 | 13:15 05.10.2011 | Кому: Rihard_Z
> Я гляжу многие руководствуются правилом "не смотрел, но осуждаю".
>
> Нормальный фильм, для того времени когда он снят (2002 год если мне не изменяет память) вообще шедевр.
>
> з.ы. Люди это художественное произведение, снятое по мотивам художественной книги.
> Вы же не ищете достоверности в 300 спартанцах по мотивам комиксов?

В спартанцах вообще всё правдаЪ!!!
#16 | 13:17 05.10.2011 | Кому: Rihard_Z
> Я гляжу многие руководствуются правилом "не смотрел, но осуждаю".
>
> Нормальный фильм, для того времени когда он снят (2002 год если мне не изменяет память) вообще шедевр.
>
> з.ы. Люди это художественное произведение, снятое по мотивам художественной книги.
> Вы же не ищете достоверности в 300 спартанцах по мотивам комиксов?

Поддерживаю...
Но все-таки замечу: любой исторический фильм должен как можно более максимально быть приближен к реальности той эпохи (костюмы, оружие и пр.), т.к. зрителем на его основе вырабатывается восприятие той эпохи в целом.
Голливуд, к примеру от этого далек - вот и растет у них молодежь, которая думает, что во времена Робин Гуда уже закусочные были...
:-)
А вот советская экранизация Шерлока Холмса даже в Британии принята на ура и удостоена высочайшей похвалы как наиболее удачная из всех известных... Особо была отмечена роль Ливанова - с их слов, даже на родине Холмса не смогли сыграть эту роль лучше...
Нам есть чем гордиться, господа!!!
#17 | 13:40 05.10.2011 | Кому: ALoginOFF
>> Я гляжу многие руководствуются правилом "не смотрел, но осуждаю".
>>
>> Нормальный фильм, для того времени когда он снят (2002 год если мне не изменяет память) вообще шедевр.
>>
>> з.ы. Люди это художественное произведение, снятое по мотивам художественной книги.
>> Вы же не ищете достоверности в 300 спартанцах по мотивам комиксов?
>
> В спартанцах вообще всё правдаЪ!!!

особенно двухметровый Ксеркс-гомосек!!!!111
#18 | 14:00 05.10.2011 | Кому: Rihard_Z
> Я гляжу многие руководствуются правилом "не смотрел, но осуждаю".
>
> Нормальный фильм, для того времени когда он снят (2002 год если мне не изменяет память) вообще шедевр.
>
>
Нормальный фильм и вообще шедевр это Герои Шипки снятый в 1954 году
[censored]
А Баязет фильм отвратительный, игра актёров говно кроме сотника Ватина не на что смотреть, униформа оружие и прочие просто балаганская бутафория. Баязет изображала крепость крестоносцев в Сирии "Крак де шевалье" то же ни каким образом на Баязет не похожая, русских измождённых солдат изображали откормленные сирийцы и тд. и тп.
#19 | 14:09 05.10.2011 | Кому: Abaddon
>>
> Поддерживаю...
> Но все-таки замечу: любой исторический фильм должен как можно более максимально быть приближен к реальности той эпохи (костюмы, оружие и пр.), т.к. зрителем на его основе вырабатывается восприятие той эпохи в целом.
> Голливуд, к примеру от этого далек - вот и растет у них молодежь, которая думает, что во времена Робин Гуда уже закусочные были...
Голливуд он разный, и фильм про Робин гуда вообще ни капельки не историчный. А вот в съемках действительно военно-исторических фильмов на данный момент лидер Голливуд, как и фильмы (Спасение рядового Райана, Тонкая красная линия, Письма с Иводзимы, Флаги наших отцов, Гетесберг, Боги и Генерала и тд, и тп), так и сериалы (Братья по оружию, Пацифик и пр.)
> :-)
> А вот советская экранизация Шерлока Холмса даже в Британии принята на ура и удостоена высочайшей похвалы как наиболее удачная из всех известных... Особо была отмечена роль Ливанова - с их слов, даже на родине Холмса не смогли сыграть эту роль лучше...
> Нам есть чем гордиться, господа!!!
Да нам есть чем гордиться в прошлом Шерлок был шедевром, но сейчас снимается очередной кал кино про Шерлок Холмса
[censored]
#20 | 14:14 05.10.2011 | Кому: Всем
Да не дотягивают эти голливудские фильмы до "образцовых", там все ориентировано на среднего американского деб обывателя и они частенько от реальности оторваны.
:-(
#21 | 14:31 05.10.2011 | Кому: Abaddon
> Да не дотягивают эти голливудские фильмы до "образцовых", там все ориентировано на среднего американского деб обывателя и они частенько от реальности оторваны.
> :-(
Чем? Братья по оружию сняты по научной работе и воспоминаниям ветеранов, Пацифик снят по двум мемуарам ветеранов. Спасение Рядового Райна понравилось даже моему деду участнику войны с 1941 по 45 именно правдоподобностью боёв. Ошибок в униформе снаряжении и вооружении у американцев нет, солдаты показаны солдатами, а не быдлом с черенками идущими штурмовать крепость из Вархамера
#22 | 14:58 05.10.2011 | Кому: Бомбардир
> Да нам есть чем гордиться в прошлом Шерлок был шедевром, но сейчас снимается очередной кал кино про Шерлок Холмса
>[censored]

Представь себе, что некоторым нравится и это кино, и наш Холмс!!!
#23 | 15:05 05.10.2011 | Кому: ALoginOFF
>> Да нам есть чем гордиться в прошлом Шерлок был шедевром, но сейчас снимается очередной кал кино про Шерлок Холмса
>>[censored]
>
> Представь себе, что некоторым нравится и это кино, и наш Холмс!!!

Кому и кобыла невеста:))) некоторые и дом два смотрят. И новый Холмс из за этого он не становится хорошим фильмом
#24 | 18:07 05.10.2011 | Кому: Бомбардир
> Нормальный фильм и вообще шедевр это Герои Шипки снятый в 1954 году
>[censored]
> А Баязет фильм отвратительный, игра актёров говно кроме сотника Ватина не на что смотреть, униформа оружие и прочие просто балаганская бутафория. Баязет изображала крепость крестоносцев в Сирии "Крак де шевалье" то же ни каким образом на Баязет не похожая, русских измождённых солдат изображали откормленные сирийцы и тд. и тп.

подтверждаю слова Бомбардира.
фильм анонсировался активно, были ожидания, а как стали показывать, - сплошное тошнилово.
безотносительно к тому вымысел это или умысел. близко или далеко от книги и событий. просто: как фильм - говно. забыть и не плакать.

однако то, что он лидер просмотров, удивило.
#25 | 09:05 06.10.2011 | Кому: кругосветов
>> Нормальный фильм и вообще шедевр это Герои Шипки снятый в 1954 году
>>[censored]
>> А Баязет фильм отвратительный, игра актёров говно кроме сотника Ватина не на что смотреть, униформа оружие и прочие просто балаганская бутафория. Баязет изображала крепость крестоносцев в Сирии "Крак де шевалье" то же ни каким образом на Баязет не похожая, русских измождённых солдат изображали откормленные сирийцы и тд. и тп.
>
> подтверждаю слова Бомбардира.
> фильм анонсировался активно, были ожидания, а как стали показывать, - сплошное тошнилово.
> безотносительно к тому вымысел это или умысел. близко или далеко от книги и событий. просто: как фильм - говно. забыть и не плакать.
>
> однако то, что он лидер просмотров, удивило.

Чё, недостаточно духовное кино???
#26 | 12:05 06.10.2011 | Кому: ALoginOFF
>>>
> Чё, недостаточно духовное кино???

Это вообще не кино!
#27 | 13:08 06.10.2011 | Кому: Бомбардир
>>>>
>> Чё, недостаточно духовное кино???
>
> Это вообще не кино!

Какой ужас!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.