Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для детей 12-13 лет
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Нам в школе один год преподавала учительница, которая заставляла нас писать сочинения раз в неделю. Тогда мы адски ругались, а сейчас я ей благодарен. Очень полезно оказалось. Жалко что всего год.
Боюсь представить как бы я ломал голову над такими темами.
А сегодняшние школьники вообще плакать будут.
> пруф? откуда информация?
>
> пока не будет пруфа - в топку. будет пруф - запеню. а то этот хруст булки уже надоел давным давно.
О госпади. Советская школа была классическим гимназическим образованием. При хрусте французкой булки это образование могли получить не многие. При советской власти это образование стало доступно всем. К чему клоню? Чё то похожее писал в школе.
>> пруф? откуда информация?
>>
>> пока не будет пруфа - в топку. будет пруф - запеню. а то этот хруст булки уже надоел давным давно.
>
> О госпади. Советская школа была классическим гимназическим образованием. При хрусте французкой булки это образование могли получить не многие. При советской власти это образование стало доступно всем. К чему клоню? Чё то похожее писал в школе.
меня интересует именно откуда информация о темах для сочинений.
остальное меня интересует слабо, в том числе про гимназическое образование. и не многие, а для всех и это хорошо.
что похожее вы писали в школе я не знаю. я писал другое.
Оно гуляет копипастой.
Источник вроде бы «Сборник тем и планов для сочинений», типография М.М.Стасюлевича, Петербург, 1906г.
[censored]
> пока не будет пруфа - в топку. будет пруф - запеню. а то этот хруст булки уже надоел давным давно. аж на зубах стеклом хрустит.
Я не про хруст булки. Кагбэ имею представление что гимназическое образование получали хорошо если 5% населения Ъ-России, Которую Мы Потеряли™.
Сами темы уж очень необычные.
Учился 89-99г, ничего подобного не было.
> Оно гуляет копипастой.
> Источник вроде бы «Сборник тем и планов для сочинений», типография М.М.Стасюлевича, Петербург, 1906г.
>[censored]
эт конечно все здорово, но может кто-то видел методичку? в живую, так что бы можно было посмотреть и при желании экспертизу давности замутить. Или же внезапно все сочинения, воспоминания и прочие документальные доказательства сожрали кровавые коммунистические упыри?
>Сами темы уж очень необычные.
>Учился 89-99г, ничего подобного не было.
строго согласен, учился в тех же годах. но интересует источник. иначе как говорится сказки про булки которые мы потеряли. мифотворцев-то у нас доебеней. дай повод - сказочник найдется.
>> эт конечно все здорово, но может кто-то видел методичку? в живую, так что бы можно было посмотреть и при желании экспертизу давности замутить.
>
> Это ты круто хватил.
>
> Педагогический сборник, издаваемый при главном управлении военно-учебных заведений.
>[censored] >
> Найди 345 ойро и мути экспертизу :) Недорого, со скидочкой :)
>
>[censored]
ну есть сканы (а они уже хлеб), то есть и оригиналы, и при желании их у букинистов можно найти для действий.
Все это до боли похоже на темы сочинений в советской школе, разве что там было немного больше о конкретике. Я лично ничего необычного не вижу. Младшие классы вообще как-будто один в один. И средние очень похожи. В старших разве что неправильный идеологический ракурс.
Вотт, видимо, источник. Автор Дмитрий Шеваров.
[censored]
Предполагаю, что он владеет этим сборником.
Написал ему письмо с просьбой отсканить или сфотать страничку с темами и выходные данные. Надеюсь, не откажет.
> Увидев подобную тему для сочинения на доске, современный школьник только и смог бы сказать: "чё за фигня?"...
Из любителей высокого штиля в СССР получались отличные демократические журналисты.
Тоталитарно разоблачаем Гоголя!!11
[censored] Как и в самой повести г-на Гоголя. Редко найдётся такое произведение в нашей зализанной классической литературе, которое было бы столь неверно истолковано большинством читателей. Хотя последнее слово предыдущего предложения - оно, в принципе, мало применимо к нам. Когда мы эту "Шинель" последний раз читали? В каком состоянии находились? Что осталось в нашем сознании после торопливого школьного перелистывания? Тоска, тоска, тоска и жалость к "маленькому человеку", который что-то там шебуршится в картонной своей коробке, высовывает носик из под крышки, блестит глазками-бусинками заплаканными. С детства меня призывали обратить своё сердце к подобному созданию, отломить этому человеку-хомячку сырку, гладить его, дуть в ушки и пр. что называется ёмким словом "жалеть".
И я, вообразите, жалел. И все жалели. Зазяб наш воробушек без шинельки. Чижик наш пыжик помре в питерской сыроватой мгле. Жалеть подобного рода убогих у нас демонстративно принято.
Сейчас я просто хочу всем напомнить, что А.А. Башмачкин был титулярным советником ( по армейски - штабс-капитаном). А значит имел, как минимум, личное дворянство. Хотя, скорее всего, имел А.А. Башмачкин дворянство уже с рождения, раз мама у него была "чиновница", т.е. жена чиновника. Крёстным у Акакия был, на минуту, столоначальник Правительствующего Сената И.И. Ерошкин (сейчас бы такой крёстный многим пригодился). Крёстной была дворянка, "жена квартального офицера", А.С. Белобрюшкова. Чувствуете, как постепенно рассеивается зыбучий образ голодного сиротки, воспитанного канцелярскими крысами себе на потеху и для подшивки дел?
>> Увидев подобную тему для сочинения на доске, современный школьник только и смог бы сказать: "чё за фигня?"...
>
> Из любителей высокого штиля в СССР получались отличные демократические журналисты.
>
> Тоталитарно разоблачаем Гоголя!!11
>[censored] > Как и в самой повести г-на Гоголя. Редко найдётся такое произведение в нашей зализанной классической литературе, которое было бы столь неверно истолковано большинством читателей. Хотя последнее слово предыдущего предложения - оно, в принципе, мало применимо к нам. Когда мы эту "Шинель" последний раз читали? В каком состоянии находились? Что осталось в нашем сознании после торопливого школьного перелистывания? Тоска, тоска, тоска и жалость к "маленькому человеку", который что-то там шебуршится в картонной своей коробке, высовывает носик из под крышки, блестит глазками-бусинками заплаканными. С детства меня призывали обратить своё сердце к подобному созданию, отломить этому человеку-хомячку сырку, гладить его, дуть в ушки и пр. что называется ёмким словом "жалеть".
>
> И я, вообразите, жалел. И все жалели. Зазяб наш воробушек без шинельки. Чижик наш пыжик помре в питерской сыроватой мгле. Жалеть подобного рода убогих у нас демонстративно принято.
>
> Сейчас я просто хочу всем напомнить, что А.А. Башмачкин был титулярным советником ( по армейски - штабс-капитаном). А значит имел, как минимум, личное дворянство. Хотя, скорее всего, имел А.А. Башмачкин дворянство уже с рождения, раз мама у него была "чиновница", т.е. жена чиновника. Крёстным у Акакия был, на минуту, столоначальник Правительствующего Сената И.И. Ерошкин (сейчас бы такой крёстный многим пригодился). Крёстной была дворянка, "жена квартального офицера", А.С. Белобрюшкова. Чувствуете, как постепенно рассеивается зыбучий образ голодного сиротки, воспитанного канцелярскими крысами себе на потеху и для подшивки дел?
Ну я пока еще не очень старый пень, но такие сочинения в школе нам задавали.
Похожие, во всяком случае.
Впрочем, это и не вчера было.
Вечером спрошу у мелкого:)
Вообще ж, я заметил: школьная литература в советском исполнении почему-то вызывает какой-то особый батхерт. При том, что ,в принципе ни её фактическое, ни идеологическое содержание никогда не имело каких-то особо гомерических форм, неизвестных всему прочему миру и метафизически присущее лиж "совку", и ничему больше. Содержание полностью укладывалось в рамки общего литературоведения и литературной критики. Про "лишних людей" и "лучи света", вкупе с прочими оценками - это не Сталин выдумал, а вполне себе обучавшиеся и изучавшиеся в тех же гимназиях Белинские, Чеховы и прочие. Ничего нового сюда не привнесено "советской литературной наукой".
Думаю, американские школьники что-нибудь тоже такое катают про "Унесённые ветром" - как трагедия "лишних людей" или "Джон Стейнбек, как ацкий агент коммунизма в литературе середины 20-ого века". Да и наши нынешние школьники ничем не изменились. Только в дополнении к "Образам лишних людей" из "Дна" Горького, ещё добавились "Образы миллиарда невинно репрессированых в романе Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ". Ни поводов для радости, ни для печали во всей этой движухе, вечной ,как само образование - не вижу. Думается, когда входил учитель словесности в класс гимназии и говорил: "Тэк-с, достали тетради, чернильницы - сегодня пишем сочинение "О том, что видела птичка в дальних землях" - раздавался точно такой же стук падающих в обморок 30 тел, как и сейчас.
> Думается, когда входил учитель словесности в класс гимназии и говорил: "Тэк-с, достали тетради, чернильницы - сегодня пишем сочинение "О том, что видела птичка в дальних землях" - раздавался точно такой же стук падающих в обморок 30 тел, как и сейчас.
А разве бывало когда такое, чтобы психически здоровый молодой растущий организм хотел сидеть днями в душных классах и писать какой-то бред про птичек? :)
>> Думается, когда входил учитель словесности в класс гимназии и говорил: "Тэк-с, достали тетради, чернильницы - сегодня пишем сочинение "О том, что видела птичка в дальних землях" - раздавался точно такой же стук падающих в обморок 30 тел, как и сейчас.
>
> А разве бывало когда такое, чтобы психически здоровый молодой растущий организм хотел сидеть днями в душных классах и писать какой-то бред про птичек? :)
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для детей 12-13 лет
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Нам в школе один год преподавала учительница, которая заставляла нас писать сочинения раз в неделю. Тогда мы адски ругались, а сейчас я ей благодарен. Очень полезно оказалось. Жалко что всего год.
Боюсь представить как бы я ломал голову над такими темами.
А сегодняшние школьники вообще плакать будут.