Телеканал Казахстан перешел на 100% вещание на госязыке

rikatv.kz — С 1-го сентября национальный телеканал "Казахстан" полностью перешел на вещание на государственном языке. Русскую редакцию новостей закрывают, без работы остаются собственные корреспонденты телеканала в регионах. Об этом сегодня сообщили республиканские агентства "Интерфакс-Казахстан" и КазТАГ. Все передачи на русском языке уже прекратили вещание в эфире национального телеканала "Казахстан". Русская редакция закрыта, все журналисты уволены.
Видео, Политика | SuperBrat 07:05 05.09.2011
22 комментария | 45 за, 0 против |
#1 | 07:16 05.09.2011 | Кому: Всем
Вот такая вот "союзная" республика.
#2 | 07:22 05.09.2011 | Кому: Вовинч
> Вот такая вот "союзная" республика.

Все по Кургиняну, сначала отказываемся от советского прошлого, от памятников Ленину, потом начинаем вспоминать, что русские вообще-то "оккупанты" и зря местные баурсаки едят.
#3 | 07:29 05.09.2011 | Кому: Всем
> Пусть ещё госязык переведут на уйгурское письмо, чтобы закорючки были не как у русских.

Латиница в проекте. Они бы ее и раньше ввели, но русских учителей казахского языка мало осталось, методички готовить некому. Вот и приходится учить язык "оккупантов"!!! И американцы не помогают, не присылают учебники по матанализу и сопромату на английском языке!!!
#4 | 07:32 05.09.2011 | Кому: Всем
> потом начинаем вспоминать, что русские вообще-то "оккупанты" и зря местные баурсаки едят.

Ага, популярная песня: колониальное прошлое, жююююткие угнетения казахов и языка, голодомор и уничтожение "славных традиций великого народа". Адиёты.
#5 | 07:46 05.09.2011 | Кому: SuperBrat
> Все по Кургиняну, сначала отказываемся от советского прошлого, от памятников Ленину, потом начинаем вспоминать, что русские вообще-то "оккупанты" и зря местные баурсаки едят.

А потом понимаем, что работать никто не хочет и не уммет, а потом начинается нищета и хаос. А сутенерские подачки США за выёбистость по отношению к России, они только на взятки верхам. Народ в полной жопе, но всё равно ненавидит "оккупантов" русских. Дышим воздухом "свободы" с голой жопой.
#6 | 08:03 05.09.2011 | Кому: SuperBrat
>> Пусть ещё госязык переведут на уйгурское письмо, чтобы закорючки были не как у русских.
>
> Латиница в проекте. Они бы ее и раньше ввели, но русских учителей казахского языка мало осталось, методички готовить некому. Вот и приходится учить язык "оккупантов"!!! И американцы не помогают, не присылают учебники по матанализу и сопромату на английском языке!!!

Скоро пришлют. Но только по философии и экономике. Учебники серий "почему покупать только амерское" (философия) и "как покупать только амерское" (экономика).

> Дышим воздухом "свободы" с голой жопой.


С голой жёппой "дышать" легшее ;-)
#7 | 08:08 05.09.2011 | Кому: Всем
А ведь Назарбаев, ЕМНИП, был один из тех, кто сопротивлялся распаду Союза. Эвон как всё повернулось.
#8 | 08:10 05.09.2011 | Кому: Korsar
> А ведь Назарбаев, ЕМНИП, был один из тех, кто сопротивлялся распаду Союза. Эвон как всё повернулось.

Семейный капитал имеет свойство уменьшаться, а количество родственников и различных содержанцев - увеличиваться.
#9 | 16:03 05.09.2011 | Кому: Всем
Ребята, у нас в Казахстане 90% эфира в городах это кабельное телевидение и на первых позициях российские телеканалы. Даже в глухой глубинке всё понатыкано тарелками. Вопрос, как вы понимаете, национальной безопасности. Мы пока не в союзном государстве, увы.
#10 | 16:31 05.09.2011 | Кому: Virtuon
> Ребята, у нас в Казахстане 90% эфира в городах это кабельное телевидение и на первых позициях российские телеканалы. Даже в глухой глубинке всё понатыкано тарелками. Вопрос, как вы понимаете, национальной безопасности. Мы пока не в союзном государстве, увы.

Т.е. если на гос канале не 100% эфира на казахском - это угрожает национальной безопасности?
#11 | 16:54 05.09.2011 | Кому: Всем
Представь себе, что ты — руководитель государства. В вверенном тебе государстве медийное пространство страны формируют неподконрольные тебе иностранные СМИ. Твои действия? В Казахстане ни один телеканал не вещал на казахском 100% эфира. Этот телеканал будет первым. Как ты понимаешь, количество казахоязычных граждан в нашей стране после развала Союза стремительно выросло, особенно в глубинке, а вести пропагандистскую и идеологическую работу с ними надо, иначе эту работу будет вести кто-то другой. Логично предположить что государственный телеканал №1 проще всего реорганизовать и сделать казахоязычным? А теперь контрольный вопрос, ты сам смотрел этот телеканал ранее и повлияет ли этот факт на твои предпочтения в дальнейшем?
То, что курс на умеренный национализм ведётся у нас давно это ни для кого не секрет и теперь хошь-нехошь надо его как-то системно поддерживать.
#12 | 17:01 05.09.2011 | Кому: Virtuon
> Представь себе, что ты — руководитель государства. В вверенном тебе государстве медийное пространство страны формируют неподконрольные тебе иностранные СМИ. Твои действия? В Казахстане ни один телеканал не вещал на казахском 100% эфира. Этот телеканал будет первым. Как ты понимаешь, количество казахоязычных граждан в нашей стране после развала Союза стремительно выросло, особенно в глубинке, а вести пропагандистскую и идеологическую работу с ними надо, иначе эту работу будет вести кто-то другой. Логично предположить что государственный телеканал №1 проще всего реорганизовать и сделать казахоязычным? А теперь контрольный вопрос, ты сам смотрел этот телеканал ранее и повлияет ли этот факт на твои предпочтения в дальнейшем?
> То что курс на умеренный национализм ведётся у нас давно это ни для кого не секрет и теперь хошь-нехошь надо его как-то системно поддерживать.

я повторю вопрос: если на гос канале не 100% эфира на казахском - это угрожает национальной безопасности?

в догонку: убрали русский язык. Вот этот вот "умеренный национализм" он против русских, да? Русские - враги? Не всех ещё вышвырнули из страны после 1991г?
#13 | 17:33 05.09.2011 | Кому: Всем
> если на гос канале не 100% эфира на казахском - это угрожает национальной безопасности?
Ты внимательно читал предыдущий мой пост? Я-ж тебе на пальцах объяснил — да, это вопрос национальной безопасности. Включай мозг! Я тебе сейчас про реалии рассказал, это не значит, что я с текущим положением дел полностью согласен.

Последующие твои вопросы не ко мне, а к авторам и реализаторам нац. политики в стране. То, что у нас в бывшем соц. лагере похерили интернационализм — это всё последствия распада СССР.
> Нет, не логично.
Камрад, у нас в стране после развала Союза появилось очень много граждан, которые по-русски два слова связать не могут. Большинство из них, понятно, из глубинки. Им что прикажешь делать? Я ещё раз повторяю, это всё — последствия нац. политики государства. Имеем то что имеем.

> Зачем? Нет, правда, есть какая-то угроза казахской самобытности со стороны русских, что ли?

Нет, ещё раз повторяю, у нас сформировалась большая аудитория казахоговорящих-only. А вести пропагандисткую и идеологичекую работу с ними надо. Иначе её будет делать кто-то другой.
#14 | 17:48 05.09.2011 | Кому: Virtuon
> да, это вопрос национальной безопасности.

вопросов больше не имею.

> Включай мозг!


с папой своим так разговаривай, если он у тебя есть.
Я тебя спрашивал, как живущего в Казахстане и лучше разбирающегося в обстановке, не имея целью оскорбить и т.п.
#15 | 17:49 05.09.2011 | Кому: Всем
Открою страшную тайну — русские как не смотрели телеканал Казахстан ранее, так смотреть и не будут. К слову, у нас всего 18 местных телеканалов, из которых может 10 с натяжкой можно сказать — общенациональные. Один из них стал полностью казахским. В довесок ещё 35 телеканалов кабельного эфира входящие в любой стандартный пакет.

Тут ведь вопрос понятен, вы говорите не об этом конкретном инциденте, а о нац. политике. Что вы предлагаете? Двадцать лет говорить и делать умеренный национализм, а потом резко переключиться на интернационализм? Ну понимаете же, что так не бывает в реальности?
> Я тебя спрашивал, как живущего в Казахстане и лучше разбирающегося в обстановке, не имея целью оскорбить и т.п.
Камрад, если обидел — не серчай. Я думал ты из Казахстана тоже. Просто предлагаю проанализировать ситуацию исходя из нынешних реалий, а не из того как хотелось бы всем нам чтобы было.
#16 | 18:09 05.09.2011 | Кому: Virtuon
> Камрад, если обидел — не серчай. Я думал ты из Казахстана тоже. Просто предлагаю проанализировать ситуацию исходя из нынешних реалий, а не из того как хотелось бы всем нам чтобы было.

Не вопрос. Считаю главным, это то, что вне зависимости от пиздежа властей - люди на всём пространстве бывшего СССР должны оставаться людьми и братьями.
#17 | 18:10 05.09.2011 | Кому: Всем
Вот теперь собрав все куски воедино:
1. В Казахстане идёт политика умеренного национализма. Государственным языком объявлен казахский. Юридически русский язык у нас — язык межнационального общения. (Сразу говорю, что я это не поддерживаю. Но реалии таковы.)
2. Хочешь не хочешь, а данная политика даёт свои конкретные плоды: количество казахоговорящих-only растёт.
3. Вести пропагандисткую и идеологическую работу с этим населением надо. Надо принимать во внимание, что население это, в основном, у нас в глубинке на периферии. Соц. напряженность там довольно высокая. Почитайте вот даже последние заметки про бастующих нефтяников.
4. Государственный аппарат должен иметь рычаги воздействия на данную аудиторию. А то, знайте-ли, есть у нас горячие головы выступающие за незалежность западенщины.
5. Медийное пространство, следует заметить, формировалось у нас скачкообразно. В лихие 90-е у населения и выбора не было. Было несколько общереспубликанских каналов метрового вещания. Все довольны, всем сыто. На всякий случай приняли закон 50/50 (50 на русском 50 на казахском).
7. Потом пошла волна кабельного и спутникового ТВ. Данному закону, понятно, они не могут соответствовать по определению. По качеству контента кабельное в разы уделывает наше местное.
8. Ну соотвественно надо что-то делать? Вот и зашевелились. Переводят ТРК Казахстан на полностью казахское вещание и разворачивают сеть национального кабельного и спутникового ТВ ОТАУ с весьма демократическими ценами.
По сути выбора-то у властей другого нет.
#18 | 18:22 05.09.2011 | Кому: Всем
> Но русский блок, наверное, имел всё-таки рейтинг, отличный от нулевого?
Сильно сомневаюсь. Хотя надо, конечно, проверять. Если говорить про новостной блок, то новости у нас все под копирку на всех гос. каналах. Так что тут можно не переживать.

В Казахстане нац. вопрос всегда стоял остро. Тут очень долго рассказывать, всё это идёт из глубины веков. Тут такая бяка, сами казахи меж собой не могут разобраться и сколотить единую нацию. В ходу родоплеменные отношения, деление на три жуза, и казахи свято блюдут эту традицию, она, можно сказать, уже вросла в сознание народа на всех уровнях. У нас и политика, даже во времена СССР (не говоря об щас) велась с учетом этих коллизий. Власть распределялась между трёмя жузами более-менее равномерно, Ген. секретарем Кунаевым. А если присовокупить ещё нац. вопрос вообще, то голова пухнуть начинает. Вот и представь себе в какой ситуации Назарбаеву приходится рулить всем этим хозяйством.
#19 | 18:31 05.09.2011 | Кому: Всем
Казахстанское правительство вляпалось в умеренный национализм. Не буду говорить о причинах, потому что тут всё очень сложно, может быть это было меньшее из зол после распада Союза, да и вообще учитывая местный темперамент... Теперь маневрируют.
#20 | 18:51 05.09.2011 | Кому: Virtuon
Прошу прощения за оффтоп.
Как относитесь к Кургиняну и деятельности "Сути Времени" и нет ли желания принять участие в таковой в Алма-Ате?
#21 | 18:55 05.09.2011 | Кому: Всем
Я участвую в Клубе, пока стараюсь действовать по мере сил на просторах всемирной паутины. Пока слабо представляю себе конкретную деятельность на местном уровне.
#22 | 19:05 05.09.2011 | Кому: Virtuon
> Я участвую в Клубе, пока стараюсь действовать по мере сил на просторах всемирной паутины. Пока слабо представляю себе конкретную деятельность на местном уровне.

На сайте Клуба я вчера разместил краткий отчет о прошедших встречах в Алма-Ате и будущей (http://eot.su/node/6691). Если есть желание - присоединяйтесь.
Еще раз прошу прощения за оффтоп.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.